Автор Тема: Макс Эмануэль Ценчич / Max Emanuel Cencic (р. 1976, Хорватия), контратенор  (Прочитано 2514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Отдельного потока по этому исполнителю не нашла, поэтому размещаю здесь. Пономиналу открыл продажу билетов на концерт Ценчича 1 июня (БЗК, закрытие III Международного фестиваля вокальной музыки Опера априори)

Арии из опер композиторов эпохи барокко – Джованни Баттиста Перголези, Алессандро Скарлатти, Леонардо Лео, Леонардо Винчи, Николы Порпора

http://ponominalu.ru/event/opera-apriori/01.06/19:00?|theme:%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0_%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_subevent_full_title


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, пришло время напомнить о концерте Ценчича в БЗК! 1 июня - совсем скоро!

http://www.operaapriori.com/tickets
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Концерт определенно удался, спасибо Ценчичу за талант, профессионализм и адскую выдержку!
последнее качество ему понадобилось, поскольку музыкальное сопровождение досталось такого качества, что ой. Почти весь концерт оркестр играл где-то далеко за гранью добра и зла. Сказать наверное надо "спасибо" дирижеру (очень молодой человек, Максим Емельянычев, как потом прочла - обладатель Золотой маски. Мда...). Все-таки к концу второго отделения мазня мимо всего прекратилась, играли пристойно, не мешали слушать певца. Но все первое отделение и начало второго - кошмар какой-то. Куда-то неслись в диких темпах, периодически появлявшиеся духовые отчаянно фальшивили, и пытались глушить абсолютно точного в каждой ноте Ценчича. Было ощущение сырой квашни, которая лезет из формы...
Уже не в первый раз слушаю этот коллектив (Musica viva), никогда в восторге не была, но  такого тоже ни разу не было.

К моему изумлению зал был пустоват в партере, хотя оба амфитеатра набились плотненько, а перед входом активно стреляли лишние билетики. Конечно, слушать такой голос лучше именно из партера, причем сидеть поближе.

Программа изысканная, почти никаких заезженных барочных хитов, редкости и даже одна премьера в России: концерт для клавесина Доменико Аулетты (музыка великолепная, исполнение - так себе). Как я пожалела, что пропустила прошлогоднего Хассе! Такой композитор, чудо, его на бис пел Ценчич и еще сыграли Адажио и фугу соль минор - даже в средненьком исполнении слышно, что это великая музыка.

Конечно, Ценчич не потрясает силой звука, его достоинства иные - это великолепная, невероятная  техника, которая сама по себе явление и красота. И точность, и эмоциональность, особенно в последних ариях, когда он уже перестал "приберегать" голос.
Концерт записывали для Орфея, так что можно будет услышать, наверное.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2016, 00:40:57 от Petropol »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Макс Эммануэль Ценчич спел соловьем

В Большом зале консерватории прозвучали избранные сочинения музыкального барокко

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/616544#ixzz4AU0NSYq1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3361411.html

Макс Эммануэль Ценчич и оркестр "Musica viva" в БЗК, дир. Максим Емельянычев: Порпора, Винчи, Лео

программа

1 отделение

Д.Скарлатти. Симфония до минор
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Полифем"
Л.Винчи. Ария из оперы "Катон в Утике"
И.А.Хассе. Адажио и фуга соль минор
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Мерида из Селиунта"
Л.Винчи. Ария из оперы "Гераклия

2 отделение

Н.А.Порпора. Королевская увертюра Ре мажор
А.Скарлатти. Ария из оперы "Камбиз"
Л.Лео. Ария из оперы "Сифаче"
Д.Аулетта. Концерт для клавесина с оркестром
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Покинутая Дидона"
Н.А.Порпора. Ария из оперы "Германик в Германии"

bis
И.А.Хассе. Ария из оперы "Ирене"
И.А.Хассе. Ария Vo, disperato a morte" из оперы "Тит Веспасиан"

О сольном концерте Ценчича я впервые услышал еще в прошлом году, и хотя надолго вперед стараюсь не загадывать, ждал его с нетерпением. При том что Ценчич за этот сезон уже не впервые в Москве - приезжал с привычными Петру и Компанией, а затем должен был еще участвовать в "декабрьских вечерах" с Лежневой, но не выступил. Зато на консерваторский сольник доехал, и смотрелся попригляднее, чем прежде, какой-то стал гладенький, пиджак цветастый (только что не гавайская рубашка!) к его внешности - так-то он страшнее, чем моя жизнь - и манерам опять-таки очень идет. А уж пел он в этот раз даже лучше, чем осенью с ансамблем Петру:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3207053.html

И, конечно, прекрасно отработал программу и оркестр "Musica viva" - для многих открытием вечера стал, как ни странно, не Ценчич, а Емельянычев, но я раньше его слышал и как дирижера, и как инструменталиста, он очень толковый молодой академический музыкант, а при том задор у него прямо рок-н-ролльный, иногда, на мой вкус, с некоторым перебором, но "заводит", нельзя не отдать должное. Во втором отделении Емельянычев блестяще сыграл (в качестве российской премьеры) раритетный концерт Аулетты для клавесина с оркестром, в остальных случаях умел не выходить из роли "аккомпаниатора" - взаимодействие певца с оркестром и дирижером определенно удалось. Программа Ценчича, при всей разноплановости, была продуманная, тематическая - арии композиторов неаполитанской школы, но разных поколений. Преобладали Порпора и Винчи. Можно придраться к тому, что технически колоратура у Ценчича не всегда безупречна - он великолепен в медленных, лирических ариях, а при быстром темпе небольшие проблемы возникают с дыханием, но это не всегда заметно и вообще когда артист входит во вкус, то, кажется, забывает про любые сложности. Поэтому самым эффектным блоком концерта оказались две бисовые арии Хассе, который тоже отчасти "неаполитанец" и оперы его, в принципе, "итальянские", но все-таки с австро-немецкими корнями (и перспективами). И если Порпора, Скарлатти, Винчи, Лео (чью оперу здесь предпочли назвать "Сифаче", на итальянский манер, памятуя, что в концерте Чечилии Бартоли упоминание Сифака произвело определенный переполох среди русских просвещенных меломанов) звучали более-менее ровно, то в ариях Хассе, и особенно в последней, Vo, disperato a morte из "Тита Веспасиана", такие пошли страсти, что только держись.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неаполь без теноровой попсы
КОНТРАТЕНОР МАКС ЭМАНУЭЛЬ ЦЕНЧИЧ ВСКРУЖИЛ ГОЛОВЫ РЕДКИМИ СТАРИННЫМИ АРИЯМИ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/11312
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Чистая музыка от Макса Эмануэля Ценчича

Игорь Корябин, 05.06.2016 в 16:16

http://www.belcanto.ru/16060501.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Публику привел в восторг набор редких арий из опер барокко

Петр Поспелов

Обаяние вчерашнего школьника Емельянычева оттеняло утонченную стать гостя, чей вызывающий облик – лысый череп, пиджак в цветочек, узкие белые брюки – контрастировал с привычной фрачной академичностью наших концертов. Вместе с тем в пении Ценчича ничего вызывающего не было – напротив, абсолютная искренность, глубина выражения чувств, мягкость тембра, теплота и полетность звука.

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/06/03/643457-kontratenor-maks-emanuel-tsenchich-triumfom-vistupil-bolshom
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уши в трубочку

06.06.2016

Александр Матусевич

В первый летний день в Большом зале Московской консерватории состоялся заключительный концерт фестиваля «Опера априори» (продюсер – Елена Харакидзян) - на прославленной столичной сцене с сольной программой выступил знаменитый австрийский контратенор хорватского происхождения Макс Эммануэль Ценчич.

Звучание Ценчича может доставить эстетическое наслаждение в камерном формате – сидючи на четвертом ряду партера не трудно подпасть под чары его, казалось бы, пластичного звуковедения и доверительных интонаций. Но стоит переместиться в конец партера акустически безупречного БЗК и становится очевидным, что нижний регистр не звучит совсем, голос крошечный и тембрально бедный, верх визглив и дребезжащ, колоратурная техника очень сомнительна (ни одного точного высокоскоростного пассажа спето не было – вся барочная эквилибристика напоминала куриное кудахтанье). Известно, что лучше всего искусство контратенора постигать по «консервам» - вот в студии это пение единственно и звучит, да еще в небольших залах барочных палаццо. Но вживую, в столь масштабном зале как консерваторский, все родовые недостатки этого амплуа, даже у такого именитого вокалиста как Ценчич, стучатся в ваши уши с неумолимостью кантовского императива.

В БЗК не ходит абы кто, тем более на австрийского контратенора, да еще и поющего арии мало кому известных сегодня композиторов Винчи, Порпоры и Лео (да, звезды неаполитанского барокко когда-то гремели на всю Европу – вернется ли их былая слава в веке 21-м, сказать не берусь, по моим ощущениям – вряд ли). Стало быть, эта изысканная публика, едва ли «свернула свои уши в трубочку», не слышит очевидных дефектов и падка лишь на рекламу и пиар. Похоже, что обожание контратеноров – это своего рода социопатия, эстетическая фронда, сегодня получившая весьма широкое распространение. Адепты этого стиля относят контратеноровое искусство к категории «нового пения» – доверительного и современного, лишенного пафоса и котурн романтизма, ликвидирующего дистанцию в искусстве между исполнителем и публикой. Аналогия с другим явлением в современном искусстве очевидна – также как в режиссерском (или авторском) оперном театре уже давно не важны идеи авторов произведений, а ценны лишь постмодернистские фантазии авторов постановок, бессовестно эксплуатирующие шедевры прошлого (и в этом, безусловно, также суть болезненного проявления эгоцентричного современного гуманизма), также и применительно к контратенорам мало кого волнует проблема интонации, силы и точности звука, его красоты, эстетической гармонии, наконец, и еще в меньшей степени – оправданности претензий на корону кастратов. Важнее акция и концепция – и если этот пазл сложился, то на все остальное можно спокойно закрыть уши.

Читайте полностью http://www.muzcentrum.ru/news/253-2016/19462-ushi-v-trubochku
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ценчич: четвертое явление раритетов в Москве

Владимир Ойвин

http://musicseasons.org/cenchich-chetvyotoe-yavlenie-raritetov-v-moskve/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
БИС Хассе «Тит Веспасиана » Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
https://www.youtube.com/watch?v=OXSbWQ2pcDY&feature=player_embedded

БИС Хассе «Ирена» Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
https://www.youtube.com/watch?v=4Mv4sLY6XAc&feature=player_embedded
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Неополитанские арии" Макса Эмануэля Ценчича

 
Радиопрограмма: И музыка, и слово

Алексей Парин

Время выхода: Суббота, 17.00

Дата выпуска: 09.07.2016

Выпуск программы Алексея Парина "И музыка, и слово" посвящен всемирно известному австрийскому контратенору, продюсеру и постановщику, Максу Эмануэлю Ценчичу.

Макс Эмануэль Ценчич широко известен на Западе еще с детских выступлений, когда он был солистом Венского хора мальчиков.
Сейчас Ценчич широко востребован в концертной деятельности и исполнениях опер эпохи барокко, в том числе первых современных интерпретациях абсолютно раритетных произведений. Однако российской публике он больше известен по записям в интернете, на CD и DVD.

Ценчич приехал в Москву прошёл в поддержку его вышедшего диска под названием "Неополитанские арии".

Концерт состоялся в консерватории им. П.И. Чайковского на закрытии III Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори», в нём прозвучали арии из опер композиторов эпохи барокко – Джованни Баттисты Перголези, Алессандро Скарлатти, Леонардо Лео, Леонардо Винчи, Николы Порпоры, - в сопровождении Московского камерного оркестра MusicaViva п/у Александра Рудина.

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/19724-neopolitanskie-arii-maksa-emanuelya-tsenchicha
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Запись спектакля "Арминий" Генделя live с Международного Генделевского фестиваля в Карлсруэ, 1 марта 2017 года. Макс Эммануэль Ченчич, Лорен Снуффер, Александра Кубас-Крук, Гайя Петроне, Хуан Санчо, Оуэн Уиллеттс, Павел Кудинов, оркестр Armonia Atenea, дирижер - Георгиос Петру

Ссылка http://www.szenik.eu/de/Szenik-live/Klassik/arminio
« Последнее редактирование: Март 18, 2017, 12:20:29 от Papataci »
Che mai sento!