Автор Тема: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре  (Прочитано 27972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #50 : Февраль 07, 2016, 01:14:57 »
Галина Никольская

http://vk.com/wall30742595_1251

5 февраля была на потрясающей премьере оперы Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" на Новой сцене Мариинки!Состав был фантастический.

Ферруччо Фурланетто - это величина космического масштаба,его сильный звучный голос проникает и завораживает!

Но сегодня героем дня для меня стал Владислав Сулимский. Он сумел создать яркий живой образ Симона, которому сочувствовала и сопереживала. А пел еще того лучше! Просто замечательно! Роман Бурденко очень хорошо сыграл кровожадного предателя и спел отлично, а всему виной любовь к прекрасной Марии! Ведь в жизни влюбляются не только благородные патриции, но и подлецы! Очень понравилась сценография, все очень скромно и уместно, ничего лишнего, раздражающего, чтобы не отвлекаться от великой музыки Верди!Как хорошо, что мы, наконец-то, услышали эту оперу! Всем браво за изысканный вечер!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #51 : Февраль 07, 2016, 01:16:14 »
Татьяна Ткачева
#Verdi #Simone_Boccanegra #Мариинский_2
5.02.2016
Felicità!
http://vk.com/wall1483884_70858

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Виктория Ястребова
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Виталий Янковский

Режиссер и художник-постановщик Андре де Роза.

Нам выпало счастье -
балкон, пятый ряд
и Генуи дож -
Черногубый пират


Думаю, без преувеличения можно говорить о счастье, потому что для всех поклонников оперы, Верди, Мариинского театра, Ферруччо Фурланетто, Владислава Сулимского, Валерия Гергиева, Италии, треченто (и прочая, и прочая, и прочая) днесь (февруария пятого дня) был майский день - именины сердца.

Потому что написанная в середине 19 в. опера великого Верди никогда на Мариинской сцене не шла и вдруг совместными усилиями театров La Fenice и Carlo Felice (!) как по мановению волшебной палочки оказалась на подмостках Новой сцены МТ да еще с любимцем петербургской публики знаменитым Ферруччо Фурланетто в роли патриция Якопо Фиеско.

Мне довелось слышать его дивный бас в партии Дон Кихота (Массне) и генерала Гремина, а нынче - Фиеско! (жизнь удалась).

Когда на сцене мировая звезда, все должны соответствовать звёздному уровню. И у наших получилось!
Прежде всего исполнитель титульной партии Владислав Сулимский. ВЕЛИКОЛЕПЕН. Давно нахожусь под обаянием этого голоса, поэтому едва ли могу объективно судить. Но всеобщий восторг ведь тоже о чём-то говорит, не правда ли? Мне в самом тембре голоса слышится благородство и интеллект. Да и герой, корсар, ставший дожем, на голову выше своего окружения, он смотрит вперёд, он мудро правил Генуей 25 лет, смиряя раздоры между плебсом и аристократией, воздействуя силой убеждения. Но и металл слышится в этом голосе, а иногда и горький сарказм.

Кстати уж о персонажах Сулимского - недавний (2.02) Родриго ди Поза — тоже ведь центральная фигура оперы "Дон Карлос", носитель идей свободы, одинаково привлекательный для дон Карлоса и Филиппа, и столь же ненавистный Великому инквизитору.

Второй раз за неделю благородному герою Сулимского приходится умирать за свои высокие идеалы. Ужас! Зато уж в конце месяца увидим артиста в роли злодейского злодея Макбета.

Сегодняшний же злодей Паоло Альбиани - Роман Бурденко получился очень колоритным, и голос хорош.

Виктория Ястребова — Амелия/Мария — вполне на уровне. Я с ней как-то уже сроднилась, меня бы даже удивило другое имя в программе. Правда, Елизавета Валуа и Амелия Гримальди/Мария Фиеско подозрительно похожи, но тому виной не певица, а автор, правда?

Габриэль Адорно — Александр Михайлов, возлюбленный Амелии, молод, высок и строен, но поёт несколько в нос. Или мне показалось?

Декорации условные, легко трансформируемые, что хорошо. Проекция неба и моря тоже работает. Но мне опять не достало цвета и света.

И к драматургам остались вопросы: кто убил Марию Фиеско и кормилицу Марии/Амелии?

Наверно, мы этого никогда не узнаем. Как не знаем имен Риголетто, матери Джильды и герцога Мантуи.
Но ведь это не мешает нам любить их и восхищаться ими на подмостках, и рукоплескать, и плакать. Плакать от счастия. Piangero.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #52 : Февраль 07, 2016, 06:04:40 »
Антракт единственный. А хочется кофею испить. Может лучше встретиться на воскресном предисловии, или как его там? 
Я думал, что два антракта.
Тогда перед "предисловием" там же, собственно лекция там и проходит. Я буду в оранжевой телогрейке и каске с фонарем синих джинсах и бежевом свитере ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #53 : Февраль 07, 2016, 12:37:57 »
А я тут хорошие отзывы про Умерова в каком-то вердиевском репертуаре прочел, и уже даже захотел его в роли Симона послушать
Придется слушать Сулимского ;D

Пусть будет Сулимский!

Бедный Сулимский, мало того, что он поёт каждый день с 5 по 7 февраля, так он ещё 2 февраля пел ди Позу. И ведь всё это не только спектакли, но и репетиции. Огромная нагрузка на певца!
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #54 : Февраль 07, 2016, 23:47:03 »
Это просто феерия!!!
Прекрасно все!!! И оркестр, и исполнители, и постановка! Если и можно к чему-то придраться - так это к постановке. Длительные,  по 3-5 минут, перерывы на смену декораций несколько расхолаживали. Да и сама постановка сделана по принципу "лучшая декорация - ее отсутствие, не отвлекает от музыки".
Владислав Сулимский - БРАВО!!! 5 дней подряд! Включая репетиции... Ферруччо Фурланетто, Роман Бурденко, Ирина Чурилова - браво, браво, браво!!! Оркестру и Дирижеру - отдельное БРАВИССИМО!!!
Спасибо любимому театру за очередную необычную премьеру: "Опричник", "Рождественская сказка", теперь "Симон"...
Я бы с удовольствием еще разок послушал, с Владимиром Ванеевым в роли Фиеско. По совету друзей, присутствовавших на ген. репетиции :)
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2016, 00:29:31 от kineskop »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #55 : Февраль 08, 2016, 00:06:48 »
Здорово! И это любимый Верди! Очень рад за вас, коллеги!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #56 : Февраль 08, 2016, 13:43:11 »
У самого синего моря

В Мариинском театре поставили "Симона Бокканегру" Верди
Текст: Владимир Дудин

http://www.rg.ru/2016/02/08/v-mariinskom-teatre-postavili-simona-bokkanegru-verdi.html

"Симон Бокканегра" - опера во многом новаторская в творчестве Верди. После нее он напишет еще шесть вышеупомянутых своих самых масштабных полотен. В "Бокканегре" композитор словно делает остановку, чтобы осмыслить колоссальный опыт прошлого перед мощным рывком в будущее, а потому в ней слышны многие сюжетно-музыкальные мотивы и прошлых, и особенно будущих шедевров. Пролог оперы, в которой слушателей посвящают в роковую тайну, напрямую отсылает к "Трубадуру", и неслучайно: либретто в обоих случаях написано по пьесам испанского драматурга Антонио Гарсиа Гутьерреса. Так же, как и в "Трубадуре", слушателя с самого начала активно погружают в планы заговорщиков-плебеев, добавляя мрачную предысторию взаимоотношений генуэзских родов Фиеско и Гримальди. Только в отличие от вымышленных героев "Трубадура" здесь действуют исторические персонажи, главный среди которых - знаменитый генуэзец Симон Бокканегра, пожизненно избранный дожем, пока не был отравлен и не передал бразды правления молодому Габриэле Адорно. Обо всем этом можно узнать в опере. Но весь этот историзм, сопоставимый, скажем, с "Борисом Годуновым" Мусоргского, не мешает "Симону Бокканегре" оставаться оперой - жанром, повествующим о кипении страстей человеческих.

Исторический фон событий в Генуе XIV века, Верди благополучно использовал как великолепные декорации, усиливавшие личные драмы героев. ...

Команда итальянских постановщиков, включавшая художника по костюмам Алессандро Лаи, известного по многочисленным работам в кино и художника по свету и видеодизайнера Паскуале Мари, сохранили историческую тональность в костюмах и элементах декораций. ...

Премьера в Мариинском (где несколько лет назад опера была представлена в концертном исполнении - в том числе с блистательным Томасом Хэмпсоном в партии Симона) стала настоящим художественным откровением. Для самой мужской оперы Верди, в которой лишь одна женская партия, в Мариинском сегодня есть отличная команда певцов. А для баритона Владислава Сулимского трактовка титульной роли стала триумфом. Он составил достойную оппозицию самому Фурланетто, который 35 лет поет партию Фиеско и феноменально звучит в ней. В партии злодея Альбиани отлично выступил баритон Роман Бурденко. А партию Адорно спел молодой тенор Александр Михайлов, бесстрашно с ней справившийся. Сопрано Виктория Ястребова в целом очень удачно, драматически наполненно спела партию Амелии, но ее голосу до обидного недоставало ровности. Оркестр звучал убедительно. Валерий Гергиев создал подлинную музыкальную драму о разрушительном яде мести, тягостном кресте власти и возвышающих небесах прощения и любви - по-философски мудро и архитектурно точно.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2016/02/08/v-mariinskom-teatre-postavili-simona-bokkanegru-verdi.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #57 : Февраль 08, 2016, 16:27:15 »
Уроки милосердия

 «НИ» за 8 Февраля 2016 г. / Культура

http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html

Мариинский театр представил актуальную средневековую историю
Майя Крылова

...Слушать «Симона» гораздо удобней, если ты, как любой генуэзский школьник, знаешь, кто такие гвельфы и гибеллины, и отчего в тексте поминают Дориа и Спиноло. Но в постановке режиссера и сценографа Андреа де Роза это не так важно, потому что его спектакль – не только и не столько про извивы итальянской истории. Де Роза ставит спектакль о потере «видимого горизонта» в суете жизни. И о душе в поисках человечности, пусть в неосознанных.

...И все вместе впечатляет: ночное серое море, желтые пятна горящих свечей, черное на черном. Строя мизансцены, режиссер явно исходил из композиций знаменитых картин кватроченто. Финальное прощание с Симоном – почти цитата, или скорее, дайджест с многочисленных «оплакиваний» в итальянском искусстве.

Но все это не сработало бы так пронзительно без музыкантов и Валерия Гергиева. Переменчивость настроения у людей. Как у моря. Неоднозначность, как у моря. Свирепость тигра и кротость голубки. Адская ненависть и небесная любовь. И музыкальный поиск нарушенной гармонии, которая упрямо ищет равновесие. Весь этот композиторский замес превосходно воссоздал до тонкости сбалансированный оркестр. Не теряя при этом ни вердиевского итальянского темперамента, ни лирической нежности «музыкальных успокоений», ни скорбной просветленности финала.

Мир Бокканегры – мужской мир, в опере один женский персонаж – дочь дожа (Ирина Ястребова). За исключением Ястребовой, которой, пожалуй, не хватало кантилены и ровности пения, а иногда и точности в интонациях, солисты создали роли вдохновенно, включая ансамбли. И приглашенный итальянский бас Ферруччо Фурланетто (Фиеско), артист шаляпинского масштаба, у которого предельно выразительный жест договаривал то, что не досказал уже немолодой, но все равно захватывающий голос. И Владислав Сулимский (Бокканегра), с его величаво-отчаянными поисками мудрости и мира. И подлец Паоло, со змеиным коварством отравивший хозяина-дожа (Роман Бурденко). И набирающий опыт молодой тенор Александр Михайлов (жених Адорно, мятежный духом и благородный нравом). Гергиев был доволен певцами, но хорошего много не бывает. Поэтому следите за афишей: летом в петербургском «Симоне» споет Пласидо Доминго.

Читайте полностью http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #58 : Февраль 08, 2016, 21:24:06 »
Юрий Казакевич

Театр уж полон, ложи блещут.
http://vk.com/wall1197509_98988

Волею судеб за последнее время стал я нередко захаживать в Мариинский театр. При всей моей оперно-балетной неграмотности и дремучести.

Поэтому и сужу об увиденном (услышанном) с точки зрения абсолютного дилетанта.
За три месяца только на опере раз пять побывал. Вот и вчера... вдруг оказалось, что попали на премьеру. Точнее, на второй спектакль - первый был пятого февраля. Джузеппе Верди, "Симон Бокканегра". (Поисковик при вводе слова "Симон" выдает Петлюру и Боливара).

И я вам скажу - это было шикарное зрелище! То есть, это такая опера-опера, я такой еще не видел. Ну, во-первых, музыка Верди! Вот где опера! Там что арии, что дуэты, что хор - всё потрясающе.

Во-вторых, совершенно оперный сюжет. Со всем присущим этому жанру наивным романтизмом, с отважными корсарами и мудрыми правителями, с прекрасными и верными девушками, с любовью и кровью, всё как положено.
И с душещипательными открытиями в духе передачи "Жди меня":
- О, я твой отец!
- Ах, я твоя дочь!

И, в то же время, с отражением пламенных призывов Верди к объединению Италии. И с его сомнениями: может ли бывший бандит стать депутатом Думы и мудрым правителем? Не правда ли, актуальная тема?

В-третьих, потрясающие голоса. Из тех опер, что я слышал, я такого еще не встречал. Бывало - один. Два. А тут - даже не знаю, кого выбрать: Симон в исполнении Владислава Сулимского, или великолепный итальянский бас Ферруччо Фурланетто в роли Фиеско, или замечательная Амелия Гримальди в исполнении Ирины Чуриловой - не хуже Анны Нетребко.

В четвертых - декорации. Довольно аскетичные и простые - темный силуэт дворца дожей. Но задник сцены! На нем было живое Лигурийское море, то тихо плещущее, почти недвижно-золотое на закате, то грозное перед бурей, вот-вот захлестнет сцену. И над этим морем пролетают птицы. Это видео сделано так умело и удачно, что хочется сидеть и любоваться им.

Я впервые видел такой зал. Трижды, четырежды выходили артисты на поклон, а зрители стояли, аплодировали и не хотели уходить.

И только один вопрос остался у меня. Как могло быть, что такая потрясающая опера оставалась практически неизвестна? Все знают "Аиду" и "Травиату", но ведь эта - по меньшей мере не хуже. И как случилось, что Мариинский театр до сих пор ее не ставил, приберегая премьеру для моей встречи с ней?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #59 : Февраль 09, 2016, 00:25:02 »
20 февраля 12:00 Мариинский-2

Дирижер – Фабио Мастранжело
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

"Вот тебе бабушка и Юрьев день"!  :o

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #60 : Февраль 09, 2016, 01:56:49 »
20 февраля 12:00 Мариинский-2

Дирижер – Фабио Мастранжело
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Владимир Ванеев
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Татьяна Сержан
Габриэль Адорно – Александр Михайлов
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Олег Сычёв

"Вот тебе бабушка и Юрьев день"!  :o

Состав отличный, хотя немного смущает дирижёр. Гергиев, конечно, гениален, после него слушать этого вездесущего шоумена... не знаю. Но и певцы уж больно хороши. Всё таки рекомендую!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #61 : Февраль 09, 2016, 08:39:50 »
И билеты мгновенно разлетелись, в 1 ярусе только правая сторона осталась.
Думаю, мож еще раз послушать? Все равно в городе буду

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #62 : Февраль 09, 2016, 13:47:00 »
В Мариинском театре впервые поставили оперу Верди «Симон Бокканегра»

Главными героями спектакля стали итальянский бас Феруччо Фурланетто и итальянская природа

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/09/627875-mariinskom-simon-bokkanegra

Для Ведомостей
Дмитрий Циликин

Видео на театре давно превратилось в столь же непременный атрибут, как и сценический свет, спектакль без видео – все равно что в темноте. Хотя в большинстве случаев его использование оправдано разве что наличием соответствующей аппаратуры. Тем отраднее встретить видео художественно необходимое. Постановщик и сценограф «Симона Бокканегры» Андреа де Роза сам неаполитанец, Симон – корсар, действие происходит в Генуе, т. е. на берегу Лигурийского моря, и естественно, что на необъятной сцене нового здания Мариинки раскинулось море широко.

Впереди де Роза поставил громадный параллелепипед, за его черной стеной в лунном свете плещутся волны. В стене поочередно открываются двери, окна – и маленькие проемы, и огромное, как в соборе. Сквозь которые мы видим, как на заднике происходит мистерия рассвета – божественной красоты картина, да еще под оркестр Валерия Гергиева с его нежнейшими пианиссимо струнных и грандиозными ударными в кульминациях.

Ферруччо Фурланетто, один из лучших басов современности, участием в «Симоне Бокканегре» продолжил сотрудничество с Мариинским театром, где он уже пел в «Дон Карлосе» и «Реквиеме» Верди, «Дон Кихоте» Массне, в концертах, записывался на лейбле «Мариинский».

Режиссер, взяв в спектакль эффект столь сокрушительной силы, умно не пытается его перешибить, а просто ему с приличной скромностью соответствует. Грамотные корректные мизансцены (хотя не обошлось без допотопной оперной рутины вроде экстатических маханий кинжалом в вытянутой руке) помогают внятно, насколько это возможно, рассказать запутанную историю XIV в. с пиратом, избранным дожем, его любовью к патрицианке Марии, смертью этой Марии, исчезновением их малютки дочери, обнаружением ее четверть века спустя, любовью дочери и юного аристократа, который при этом вместе с отцом Марии плетет заговор против дожа, и, наконец, смертью последнего от яда, подсыпанного коварным соратником. Костюмы Алессандро Лаи соответствуют эпохе, и вообще произведению не навязано никакой чуждой ему и насилующей его «концепции». Единственное, что позволил себе присочинить режиссер, – призрак умершей Марии, являющийся проводить Симона в мир иной. Сейчас ставить оперу «как написано» представляется правильным – это ведь не «Аида» с «Травиатой», «Бокканегра» практически не имеет у нас сценической истории и публике для начала неплохо познакомиться с аутентичным замыслом Верди.

Спели и сыграли тоже «как написано». Баритон Владислав Сулимский в заглавной партии показал себя настоящим певцом-актером шаляпинской традиции. У него разработана убедительная пластическая партитура всех обуревающих Бокканегру страстей, эмоциональная палитра щедра и при этом всегда точна, голос полнозвучен и в рокоте в нижнем регистре, и на красиво высветленных верхах. В Александре Михайлове (тот самый юный аристократ Габриэль Адорно) подкупает его пылкая искренность. Начинающему тенору еще предстоит совершенствоваться актерски и вокально, однако уже сейчас имеющийся у него голосовой материал обещает многое.

Но прежде всего значительным событием премьеру сделало участие Ферруччо Фурланетто. ...

Симон Бокканегра потому и великий дож, что всю дорогу призывает прекратить братоубийственную распрю гвельфов и гибеллинов, покончить с агрессией и ненавистью всех ко всем. И когда в финале Фиеско, его непримиримый враг, перед лицом смерти наконец провозглашает мир и прощение – это звучит в Мариинском театре, может быть, политически актуальней, чем в венецианском «Ла Фениче» и генуэзском «Карло Феличе», в копродукции с которыми сделан спектакль.

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/09/627875-mariinskom-simon-bokkanegra
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 973
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #63 : Февраль 09, 2016, 15:44:35 »
Юрий Казакевич

Театр уж полон, ложи блещут.
http://vk.com/wall1197509_98988

замечательная Амелия Гримальди в исполнении Ирины Чуриловой - не хуже Анны Нетребко.

 :o :o :o
Только у И. Чуриловой невозможно было разобрать ни единого слова. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 973
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #64 : Февраль 09, 2016, 15:50:28 »
7 февраля
воскресенье
19:30
Симон Бокканегра
опера в 3-х действиях с прологом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Симон Бокканегра – Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Габриэль Адорно – Ахмед Агади
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Пьетро – Виталий Янковский

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/7/2_1930/

Постановка очень лаконичная, всё предельно просто, никаких наворотов и извращений (если за таковые не считать явления покойницы, которые, по-моему, были ни к селу ни к городу). Весь спектакль хотелось убрать или подвинуть конструкцию в центре, чтобы она не загораживала море, чтобы открылся морской простор во всю ширь (тем более что видео-задник очень красивый). Возможно, в этом была какая-то особая задумка постановщиков - визуализация препятствий и ограничений, которые герои оперы пытаются преодолеть. Особенно эффектно смотрелась вторая сцена первого акта (палата консулов).

Удивительно, насколько певец может быть одинаковым в разных партиях. Я про А. Агади, певшего 07.02.2016 Габриэля Адорно. С ним же я слушал "Бокканегру" и в 2008 г. У него хоть Радамес, хоть  Манрико, хоть Каварадосси, хоть Габриэль Адорно - все всегда совершенно одинаковые! :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 973
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #65 : Февраль 09, 2016, 16:06:58 »
Уроки милосердия

 «НИ» за 8 Февраля 2016 г. / Культура

http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html

Мариинский театр представил актуальную средневековую историю
Майя Крылова

в опере один женский персонаж – дочь дожа (Ирина Ястребова).

Читайте полностью http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html

Не один. Есть еще служанка Амелии.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #66 : Февраль 09, 2016, 18:20:00 »
Уроки милосердия

 «НИ» за 8 Февраля 2016 г. / Культура

http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html

Мариинский театр представил актуальную средневековую историю
Майя Крылова

в опере один женский персонаж – дочь дожа (Ирина Ястребова).

Читайте полностью http://www.newizv.ru/culture/2016-02-08/234224-uroki-miloserdija.html

Не один. Есть еще служанка Амелии.

Ястребова - Виктория. Ирина - Чурилова.  :o
Кто дансерки?! Кто поёт?! Кто пишет??? >:(

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 973
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #67 : Февраль 10, 2016, 17:20:32 »
Частично появился состав на 6 марта (день): http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/6/2_1400/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #68 : Февраль 10, 2016, 23:26:37 »
Драма на фоне моря

Сергей Бирюков

http://www.trud.ru/article/10-02-2016/1334047_drama_na_fone_morja.html
 
В Мариинском театре поставили самую странную оперу Верди

Неуемный Валерий Гергиев, которому уже мало трех сцен в Петербурге (теперь и Приморская опера во Владивостоке — филиал Мариинского, а скоро им станет и строящийся театр в московском Зарядье), кажется, на пути к фантастической цели — поставить все оперы Верди. Правда, публично Валерий Абисалович от этой задачи открещивается. Вот всего Прокофьева, говорит он, русский театр ранга Мариинки обязан иметь в репертуаре. Но Прокофьев — это «лишь» 8 опер. А одних только партитур Верди в афише петербуржцев уже 12. 5 февраля в это число вошло и одно из самых головоломных сочинений маэстро — «Симон Бокканегра».

Постановка этой оперы — всегда более чем премьера, а в какой-то степени манифест. Каковым она была и для самого Верди. Здесь композитор впервые сделал шаг от оперы шлягеров к опере-драме. Возможно, в 1857 году у него еще не было такого громадного композиторского опыта, который появился позже и через полтора десятка лет привел к кульминации в «Аиде», а через четверть века — в «Отелло». Пока же, в пору «Риголетто» и «Травиаты», вдруг отказавшись от ярких мелодических хитов в пользу музыкальных диалогов и декламации, он не был понят не только современниками, но многими последующими поколениями: «Бокканегра» ставится гораздо реже прочих вердиевских опер. Возможно, сказались и недостатки либретто, в котором, если по правде, крайне трудно разобраться во взаимоотношениях генуэзских кланов XIV века — кто из них что против друг друга имеет и за какие злодейства мстит, а на все это ходульнейшим образом наложен мотив внезапного нахождения потерянной дочери, совсем как в бразильских сериалах.

Успех постановки в огромной степени зависит от выбора исполнителя на роль титульного героя — бывшего пирата, а ныне дожа Генуи. Выстроить линию роли, где мало запоминающихся арий, но много речитативов и участия в ансамблях, под силу лишь очень мощному певцу и актеру. У Гергиева такой нашелся: Владислав Сулимский, чей яркий, хваткий баритон пронизывает партитуру нерушимым тембровым лейтмотивом. Достойным антагонистом ему предстал знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто в партии Якопо Фиеско — заклятого, но не лишенного благородства врага Симона. Голос гостя, будем откровенны, несет на себе следы возраста (ему 67 лет), и в некоторых прежних работах артиста (опера «Дон Кихот» в том же Мариинском или цикл Шуберта «Зимний путь» в Большом зале Московской консерватории) эта усталость связок, случалось, досаждала слуху. Однако в нынешней роли она удивительным образом сработала на образ мучимого сомнениями и жаждой мести старика. А актерское мастерство Фурланетто придало этой работе окончательную огранку.

Не потерялся в обилии низких мужских голосов и другой антагонист Бокканегры — богатый интриган Паоло Альбиани в исполнении Романа Бурденко. Роману удалось найти резкие, гротескные краски, выделившие эту партию и принесшие певцу заслуженные аплодисменты после большого монолога в начале второго действия.

Исполнитель роли лирического героя Габриэля Адорно Александр Михайлов обладает довольно броским тенором, но его интонация порой грешила неточностью. Виктория Ястребова (его возлюбленная Амелия, она же внезапно найденная дочь Симона Бокканегры Мария) пела в целом грамотно, однако ее сопрано показалось плосковатым и тяжеловатым там, где ему надо было легко взлетать к колоратурным верхам. А под конец представления — видимо, под влиянием сценического партнера, а может, просто от усталости — начала детонировать и она.

Главным же героем спектакля стал, на взгляд рецензента, его дирижер-постановщик. Вот ему Верди сделал бесценный подарок в виде богатой красками оркестровой партитуры с разнообразными звуковыми картинами моря, то спокойно-величавого, как во вступлении к прологу, то мерцающего таинственными ночными всполохами, как в первой картине первого действия, где так и кажется — вот-вот зазвучит колдовская баркарола из «Сказок Гофмана» Оффенбаха (которая появится на свет лишь через два десятилетия). Для Гергиева не проблема — сложнейшие пространственные эффекты, когда и хор, и часть оркестра (фанфары из второй картины) звучат из-за сцены, возникает ощущение, будто стены театра бесконечно раздвинулись и мы слышим саму вселенную.

Визуальный лейтмотив скромной на внешние эффекты, но очень колоритной, готически строгой постановки режиссера и сценографа Андреа де Розы (это перенос совместной работы двух итальянских театров — Ла Фениче и Карло Феличе) — безбрежный морской простор. Реальные видеокартины ночи, рассвета и заката на Лигурийском море достойно дополнили целостный образ спектакля.

В качестве послесловия добавим, что на следующий день удалось быть свидетелями другого крупного события в стенах Мариинки-2 — концертного исполнения «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Поднять две такие глыбы подряд — уже знак мощи театра. Так еще и в заглавной партии выступила международная звезда Альбина Шагимуратова, чье имя само по себе способно сделать аншлаг любому артистическому событию. Правда, сопрано Альбины, пожалуй, не вполне соответствует духу музыки бельканто, и доницеттиевы фиоритуры в ее интерпретации если и напоминали россыпь бриллиантов, то чуть тронутую песочком, приглушившим сверкание граней. Сходная претензия — к Евгению Акимову, исполнителю роли возлюбленного Лючии Эдгара. Он мог бы быть хорошим Альфредом или даже Ленским — если бы, конечно, всегда пел чисто. Но способности к легкому белькантовому полету его голос не обнаружил. Из двух солистов-теноров более стильным показался Михаил Латышев, исполнявший партию второго плана (начальник стражи Норман). Кстати, это первый ввод молодого певца в роль. Но, конечно, Гергиев прав, поставив его на эту относительно скромную партию — сил на большую роль ему пока явно недостаточно.

Зато очередную масштабную работу представил уже знакомый нам Владислав Сулимский: это Эштон, брат и главный супостат Лючии. С его фраз начинается опера, и можно сказать, что он своим темпераментом и ярким вокалом задал тон всему исполнению. А ведь еще три недели назад певец понятия не имел о том, что ему предстоит «Лючия» — об этом они с Гергиевым с улыбкой рассказали журналистам за кулисами. Ничего — выучил громадную сложную партию. Да и тот же Евгений Акимов только за последнюю неделю спел «Царскую невесту», записал «Летучего голландца», Реквием Верди... Может, этой загрузкой объясняются некоторые недостатки его пения? Как патриархальный рай вспоминаются на этом фоне рассказы Галины Павловны Вишневской о 1950-х годах в Большом театре, о том, как за два дня перед спектаклем артистам не то что петь — и разговаривать-то не рекомендовалось. Сегодняшние театры живут в совершенно другом ритме. Особенно — Мариинский.
______________

Сулимский уже пел Энрико год назад - точно http://www.youtube.com/watch?v=gwA43zMzzoA

Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #69 : Февраль 10, 2016, 23:32:50 »
Он её пел ещё в 2007. И есть официальная запись 2010 года. Видимо, просто не знал об участии в конкретном спектакле. Или говорил о другой опере...
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2016, 08:16:30 от rpb »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #70 : Февраль 11, 2016, 03:17:10 »
Симон Бокканегра второй (07.02.2016)

Спектакль произвёл на меня сильнейшее впечатление! Всё сложилось - великолепный оркестр, сильнейшая пара главных героев, разумная постановка без режиссерских извращений, ненавязчивая сценография.

Можно по-разному относиться к Гергиеву, но то, что он Мастер - для меня безусловно. Оркестр жил, дышал, живописал, страдал и плакал, возносился. Одна дама написала в интернете, что "Симон" - это вроде как не айс, это вам не "Травиата" с "Риголетто", там нет шлягеров и вообще запоминающихся мелодий, и, выйдя из театра, вы не сможете ничего напеть из этой оперы по памяти. Для меня это обстоятельство стало скорее плюсом, ибо музыка показалась свежей, незаигранной, а в великолепном исполнении оркестра Гергиева была сочной и красивой, наполненной и тонкими нюансами, и психологической мощью. Вот честно, опасаюсь, что при другом дирижёре эта опера может прозвучать обыденно, банально, и оттого показаться серой. Всё-таки умеет маэстро увлечь и музыкантов, и зрителей; я ловлю себя на мысли, что его спектакли смотрю и слушаю как самый захватывающий детектив, забыв обо всём на свете. Браво! 

Кстати, при всей кажущейся навороченности сюжета, на сцене он абсолютно понятен и прозрачен, если следить за титрами и действием. Все поступки персонажей объяснены, мотивированны и логичны.

Феруччо Фурланетто... Гениальный исполнитель. Конечно, возрастные вокальные проблемы слышны (естественно, не криминальны), но и персонаж пожилой, так что в противоречие они не входят. Но каков образ! Какая энергетика мощная! Как сделана роль от и до! Каждый взгляд, жест, крупным драматическим мазком, идущим от музыки и идеально ложащимся в сюжет. Если бы в партере был нормальный звук - сидеть в 1 ряду и внимать вблизи на это чудо сотворения роли.

Владислав Сулимский... Мой герой... Великолепен и вокально, и сценически! Я не представляю, как физически можно было вынести 3 дня спектаклей подряд, да ещё предшествующие репетиции, это уже само по себе героизм, но и в 3-й день выложиться по полной, прожить вместе со своим героем целую жизнь - и смерть любимой, и бремя мудрого правителя, разруливающего вечные междоусобицы горожан, и обретение похищенной дочери, и интриги окружения, и в конце концов трагическую смерть, обратив её в акт примирения... Мне кажется, объяснил это сам Владислав на страничке Вконтакте: "Ну вот и пришло время моей новой и так неожиданно быстро ставшей мне любимой роли Симона. 24 дня мозгового штурма, непрерывного изучения музыкальных материалов, около 100 часов впевания партии, репетиций с прекрасными пианистами Мариинки, Рижского театра, занятий с коучем из Скала (работавшим над Бокканегро с Мутти и Аббадо) и моим итальянским педагогом. Все внесли свою лепту. Спасибо и вам, дорогие коллеги. Спасибо. И до встречи на сцене!"
Труд, труд, труд, и влюбленность в роль. Это сразу чувствуется, когда артист любит своего героя. Браво!

Роман Бурденко меня приятно удивил. Спел крепко и ярко, сыграл достойно. Судя по отзывам в интернете, роли коварных злодеев и всяческих негодяев ему действительно удаются. Тем не менее, в части лирических и героических персонажей я остаюсь при своем мнении и на него не пойду. 

Ирина Чурилова. Ну вот не нравится мне она, хоть ты тресни! Наверное, проблема во мне...  ??? В 1 акте орала и хрипела, на сцене смотрелась как укрупнённая копия М.Гулегиной, с такими же примадоннскими повадками, только молодая, оттого делалось смешно и неудобно и хотелось отвести взгляд, во 2-м вроде распелась (хотя Tantris намекает, что это эффект привыкания :D), и голос обрёл красивый тембр, финал провела очень красиво, ангельским голосом. Но образ не сложился, как держится на сцене, как двигается - катастрофа. Потом, интересно, есть ли в театре выпускающий режиссер, помреж или кто-то типа того, кто наблюдает на репетиции за сценой из зала? Можно же выстроить мизансцены исходя из индивидуальных особенностей артистов? Не все же такие хрупкие, как Ястребова. Зачем такую артистку укладывать на скамеечку в сцене встречи летнего рассвета на море и любовного томления, чтобы она, будучи вся в белом, смотрелась как рухнувший с колосников снежный сугроб? Или девчушкой громоздилась на коленки к Сулимскому, рискуя переломать ему ноги, а потом сползала с них, оплывая как та же растаявшая снежная глыба?

Ахмед Агади. Был в 90-х в МАМТе такой хороший тенор, мягкий, аккуратный, с приятным тембром. Сейчас... Может быть, присутствовавшие на спектакле коллеги рассудят, или я правда ничего не понимаю в тенорах? После его арии во 2 акте были такие бурные овации, каких не было ни у Фурланетто, ни у Сулимского... А мне показалось, что весь спектакль был надсадный крик, шершавый тембр и криминальные интонационные расхождения с оркестром. По сцене двигался тяжелее, чем Фурланетто. Может, болель?

Тем не менее, несмотря на некоторые... недочёты, спектакль состоялся, и спектакль прекрасный, оркестр, Сулимский и Фурланетто так держали внимание на себе, что всё остальное уходило на задний план. На финальном дуэте Симона и Якопо во 2 акте эмоции меня накрыли, на глаза навернулись слёзы, и... в общем, катарсис. Собственно то, зачем я и хожу в театр.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #71 : Февраль 11, 2016, 12:41:47 »
С мольбой о мире

Премьера оперы Верди "Симон Бокканегра" в Мариинском театре

Георгий Ковалевский

http://www.ng.ru/culture/2016-02-11/8_pray.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 973
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #72 : Февраль 11, 2016, 12:47:30 »
Цитата: Георгий Ковалевский
на невысоком помосте в центре огромной мариинской сцены располагались и городская площадь, и кабинет дожа, и монастырская келья.
http://www.ng.ru/culture/2016-02-11/8_pray.html

А что, и монастырская келья была?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #73 : Февраль 12, 2016, 09:30:16 »
Цитировать
А что, и монастырская келья была?
Конечно, там стояла, Вы разве не видели? Ее с "Бориса Годунова" забыли убрать ;D

Диктофонная запись 7 февраля: https://cloud.mail.ru/public/3dtcoU5tYfeC/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%20%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%20070215/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Симон Бокканегра» Верди в Мариинском театре
« Ответ #74 : Февраль 12, 2016, 09:50:40 »
Диктофонная запись 7 февраля: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173120.html#msg173120

Спасибо за рукопись!
Che mai sento!