Автор Тема: "Трубадур" Верди в постановке Пицци в Мариинском театре  (Прочитано 11705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
http://vk.com/wall30742595_1288

Сегодня побежала в Мариинку слушать оперу Джузеппе Верди "Трубадур" из-за Нажмиддина Мавлянова. Трубадур и впрямь оказался шикарным,голос сильный, красивый, любые высоты берутся легко и играючи! Моя любовь к Татьяне Сержан началась с ее Аиды! Как она легко и непринужденно может петь с красивыми, просто неземными переливами, как хрустальный горный чистый ручей с перекатами? Уму непостижимо! Это бриллиант самой высокой пробы и прозрачности! Не перестаю восхищаться ее прекрасным голосом и виртуозным пением! Сегодня впервые сидела на балконе и поймала себя на мысли, что там звук намного чище звучит, чем в партере, но видно хуже!

Впервые увидела у Алексея Маркова сегодня в роли графа ди Луны эмоции гнева и ярости, поет-то он всегда отлично, но чаще всего безэмоционально, как наглухо застегнутый мундир! А сегодня разошелся и это пошло ему на пользу, его даже стало жаль. Да, деспот, но ведь любит и ревнует! Музыка Верди мелодична и красива! Хор сегодня был бесподобен и даже дирижер Михаил Синькевич был хорош!

В зале видела Романа Бурденко!К чему бы это?
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Галина Никольская
http://vk.com/wall30742595_1288

...и даже дирижер Михаил Синькевич был хорош!

А-ха-ха-ха!!!! Насмешила девушка. Сегодня только ленивый (и глухой) не проклинал дирижёра на выходе из театра. То, что он творил сегодня - за гранью добра и зла, ниже всяких санитарных норм. Каюсь, у меня были подозрения, что kineskop сгущает краски. Ничего подобного! Первый раз в жизни мне было жаль, что я не делаю рукопись спектакля, как это делает kineskop, и не смогу подтвердить свои слова вещественными доказательствами.

Дирижёр работал под девизом "боюсь опоздать на последний автобус" (видимо, читает наш форум и воспринял критику kinescopa о похоронных темпах). Больше всех досталось Азучене-Сердюк и хору. В первой арии Азучены погнались совершенно бешеные темпы, она бедная пыталась догнать оркестр, но это физически было невозможно, тогда получилось бы не пение, а скороговорка, Сердюк честно боролась, но Синькевич победил, она, видимо поняла тщетность своих усилий и допела как смогла - закончила арию - не на полтакта, не на такт позже (!!!!) - на 3 как минимум. То же творилось с хором, они чаще всего безуспешно пытались нагнать оркестр, но катастрофически (!!!!) с ним расходились. Сержан и Мавлянову этот чудный человек напротив задавал довольно медленные темпы (и играл pianissimo), и им с усилием приходилось растягивать верхние ноты, звуковой баланс опять же страдал. Честно говоря, 2 акт был получше, первый был катастрофическим. Я вообще не знаю, как бедные солисты сегодня отработали, они - реально герои, потому что Синькевич дирижирует чаще всего сидя и палочкой вниз, как будто мешает сахар в чайной чашке, и певцам либо приходится петь в своём темпе, ориентируясь звук оркестра, либо подходить к самой рампе, чтобы увидеть его жесты.

Солисты - да, на высшем уровне, великолепны все! Восторги позже, чтобы не смешивать с ужасом из оркестровой ямы.
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2016, 02:42:15 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Сержан и Алексей Марков, "Трубадур" 22 февраля 2016 г., Мариинский театр

Ah, dove sei, crudele?.. Vivrà! Contende il giubilo...

http://www.youtube.com/watch?v=mDRdJqcPO9g
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нажмиддин Мавлянов и Татьяна Сержан, "Трубадур", 22 февраля 2016 г., Мариинский театр

Il trovatore - Son io, Manrico, mio Manrico!

http://www.youtube.com/watch?v=gxAzvtlJfjQ
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173978.html#msg173978

Ознакомилась с рукописью "Трубадура", получила большое удовольствие. Спасибо :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

Хотела спросить Вас про Сердюк-Азучену.
Мне очень понравилась ее Амнерис. А вот в "Дон Карлосе" мне показалось, что она немного потерялась именно в ариях. Хотя в целом ее Эболи была очень достойной. Азучена, судя по всему, тоже была хороша?

Я не Tatulek, но позволю себе заметить, что она приличная Азучена. Она на все 100% в образе, причём, он довольно продуманный. Звучит она тоже вполне на уровне. Не хватает густых и глубоких низов, хотелось бы местами плотнее и насыщенней, да, и ещё на piano и в речитативах есть тенденция к барану, очень слабо заметная, но всё же... Очень понравилось, что верха были стремительные, звонкие, эмоционально насыщенные, при этом не резкие, а там где надо стенобитные. Так что добавить "мяса" в голос и было бы превосходно! Ну как Семенчук! :)
Ещё одно достоинство - она очень даже гибкая, молодец!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Ренато, спасибо, так красиво и по делу я бы не написала.  ;D

Азучена-Сердюк мне очень понравилась, для меня ее исполнение было 100% попаданием в образ.


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Ренато, спасибо, так красиво и по делу я бы не написала.  ;D

Азучена-Сердюк мне очень понравилась, для меня ее исполнение было 100% попаданием в образ.

Не за что, конечно, но и ВЫ не скромничайте! :D

Думаю, что главный плюс - это именно попадание в образ. Что есть, то есть... Именно благодаря паре Сердюк-Мавлянов (а москвичи знают, как я отношусь к этому певцу) я значительно изменил мнение о либретто. Верди и его либреттист здОрово раскрыли суть взаимоотношений. Мне очень понравился акцент на том, как Манрико заботится о матери (пусть и не кровной), и она тоже... всё-таки она не сумасшедшая. Да, у неё случаются эпизоды помутнения рассудка, но всё это из-за пережитой трагедии в жизни, но действует она вполне осознанно... Так что, увы, месть ею движет, и финальная фраза про месть - скорее звук безысходности и слабости самой Азучены, нежели какая-то злоба. Вообще-то надо много и обстоятельно писать это. Так что большой респект Сердюк за переосмысление образа. Думаю, что размышлять о том, почему Азучена  - образ матери-Земли у Верди, ещё предстоит... Да и воплощение именно этого женского образа не напрасно связано со смертью матери маэстро. Есть над чем подумать!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Il trovatore 22.02.2016
http://dolchev.livejournal.com/186348.html

...Всем известно, что оперы с невразумительным сюжетом должны исполняться первоклассными певцами и тогда вопросы по постановке, оформлению и восприятию событий на сцене сразу снимаются; мало кого может заинтересовать кто чей брат, если эти братаны поют как соловьи. :) Примерно такой вариант получился в этот вечер. Три основных солиста держали весь спектакль...

...Татьяна Сержан, обладательница золотой середины (что всегда очень ценилось и особенно в золотой век оперы); в ее случае абсолютно понятна хорошая международная карьера, не связанная с различными граммофонами, секс-символикой и пр. прелестями современного оперного менеджмента. Мариинка сейчас ей гордится вполне обоснованно. Так же, как, впрочем, и Алексеем Марковым, с голосом, на мой слух, очень похожим на молодого Лейферкуса.

Н. Мавлянов просто-таки с честью представил самое лучшее, что есть на просторах Москвы-красавицы в теноровом ракурсе — спел Манрико от А до Я и показал, что у его тенора нет неудобных мест в этой партии...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев

Трубадур

http://evg-ponomarev.livejournal.com/103366.html

22 февраля
Новая сцена Мариинского театра

Наконец-то дождались мы "парадного" Трубадура - сразу с несколькими звездами: несмотря на замену Анны Смирновой Надеждой Сердюк, трое из четырех исполнителей главных партий остались звездными.

Блистательно выступила в этот вечер Татьяна Сержан. Первая ария Леоноры вышла у нее на хорошем европейском уровне (медленная часть - прилично, а быстрая колоратурная - весьма хорошо), дуэты и общие сцены - совсем хорошо, а вторая ария и большая сцена у башни, завершающаяся дуэтом с графом, - просто восхитительно. Ария покорила зрительный зал не только выпетыми без дураков высокими нотами, но и неподдельным страданием, которое звучало в голосе. После "Miserere" Сержан исполнила стретту, которую в живых спектаклях обычно не поют - слишком уж изнурительной выходит эта длинная сцена. А если поют, то сокращают стретту до одного куплета. Сержан исполнила оба. Это при том, что далее следует мощный и длинный дуэт с графом. Так что спектакль 22 февраля можно считать вокальным подвигом Сержан.

Алексей Марков (Ди Луна) пел очень хрипло; временами было ощущение, что голос не слушается руля; в единственной ариетте нередко попадал мимо нот, что на него совершенно не похоже. Наверное, сильно простужен был наш главный Ди Луна. Однако харизма вельможного злодея и профессионализм позволили ему, несмотря ни на что, провести роль на высоком артистическом уровне, удачно оттеняя в дуэтах Сержан.

Нажмиддин Мавлянов, тенор из Стасика, поющий практически во всех лучших театрах России сложные итальянские партии, в целом звучал хорошо, хоть и грубовато. Был незаменим во всех ансамблевых сценах, которых в "Трубадуре" множество. Однако собственную, теноровую картину завалил совершенно. В арии все высокие ноты транспонировал на несколько тонов вниз, следующую прямо за ней стретту пропел по принципу "чтобы было" - без нот, без подъема, под закрывающий все это сильный звук оркестра.

Надежда Сердюк (Азучена) просто проорала всю партию: ноты были на месте, украшений никаких, музыкальности мало.

Оркестр под руководством Михаила Синькевича в общем не мешал слушать солистов, за что ему спасибо, но самостоятельной ценности не представлял, ограничиваясь ролью аккомпаниатора. Типологически соответствовал бюджетным декорациям и странным режиссерским решениям - вроде монастыря коринфского ордера в средневековой Испании или сжигания рыцарями вражеских трупов под стенами осажденного Кастелора.

Одним словом, "парадный" "Трубадур" получился. Но есть над чем работать: а именно над Азученой и Манрико.
Che mai sento!

Оффлайн Айрис

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6

Я не Tatulek, но позволю себе заметить, что она приличная Азучена. Она на все 100% в образе, причём, он довольно продуманный. Звучит она тоже вполне на уровне. Не хватает густых и глубоких низов, хотелось бы местами плотнее и насыщенней, да, и ещё на piano и в речитативах есть тенденция к барану, очень слабо заметная, но всё же... Очень понравилось, что верха были стремительные, звонкие, эмоционально насыщенные, при этом не резкие, а там где надо стенобитные. Так что добавить "мяса" в голос и было бы превосходно! Ну как Семенчук! :)
Ещё одно достоинство - она очень даже гибкая, молодец!
Renato, спасибо большое!
Действительно, все очень подробно и вкусно написано.
Буду на следующий сезон обязательно ловить Сердюк-Азучену. В этом сезоне мне как раз посчастливилось Семенчук услышать. Сплошной восторг был.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Буду на следующий сезон обязательно ловить Сердюк-Азучену. В этом сезоне мне как раз посчастливилось Семенчук услышать. Сплошной восторг был.

Ой, простите, но все же не рекомендую Вам специально ловить Сердюк! Да, в этот раз она была гораздо лучше, чем обычно (предыдущего Трубадура она мне испортила, этого - нет, не более того), но до певицы, которую стоит ловить, ей как до звезды. С Семенчук ни в какое сравнение не идет. В этот раз она (молодец!) удержалась почти от всех визгливых верхушек - обычно они у нее ужасные, резкие, громкие, с песком - как железом по стеклу. Это был первый на моей памяти ее спектакль, где ей почти удалось их обуздать - но насколько она способна повторить свое достижение, покажет только время. При этом нормальных низов у нее как не было, так и нет. Так что ловить все же имеет смысл Семенчук, Азучену мирового уровня, - Сердюк бывает гораздо чаще, обычно я стараюсь изо всех сил ее избегать (впрочем, безуспешно, поскольку она всегда и везде), но после последнего Трубадура поняла, что иногда она может быть не катастрофична и даже неплоха.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Буду на следующий сезон обязательно ловить Сердюк-Азучену. В этом сезоне мне как раз посчастливилось Семенчук услышать. Сплошной восторг был.

Ой, простите, но все же не рекомендую Вам специально ловить Сердюк! Да, в этот раз она была гораздо лучше, чем обычно (предыдущего Трубадура она мне испортила, этого - нет, не более того), но до певицы, которую стоит ловить, ей как до звезды. С Семенчук ни в какое сравнение не идет.

Про Екатерину Семенчук у нас отдельный поток есть:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11092.msg174323.html#msg174323
Che mai sento!

Оффлайн Любава

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Полностью согласна с RENATO: Надежда Сердюк - замечательная Азучена (и не только)! У нее очень красивое плотное меццо-сопрано, и все ноты на месте. У нее благороднейшие низы и яркие верхние ноты. Кроме того, Надежда создает потрясающий образ цыганки. Ее Азучена убедительна, ей веришь безоговорочно и сочувствуешь полностью (ПЕВИЦА  Н Е  П Е Р Е И Г Р Ы В А Е Т). Жаль, что поет Н. Сердюк в "Трубадуре" нечасто, в лучшем случае, два раза в год.           

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
22 февраля 2016г.

Дирижёр Михаил Синькевич

Граф ди Луна  Алексей Марков
Леонора Татьяна Сержан
Азучена  Надежда Сердюк
Манрико Нажмиддин Мавлянов
Феррандо Илья Банник
Инес         Регина Рустамова
Руис         Юрий Алексеев
Старый цыган   Виталий Янковский
Гонец      Артём Мелихов

«Трубадур» опера незаурядная, учитывая её место в той «тройке» Верди, которая нужна каждому операману. А если считать, что как такового «Трубадура» в Новой Опере нет, то в Мариинку съездить надо обязательно. Всё-таки данное творение Верди в НО, в лучшем случае, носит характер концертного исполнения, а постановка по своей сути отвратительная, хотя и не злобно-вульгарная. Посему в работе Пьера Луиджи Пицци можно что-то интересное разглядеть, хотя и там много «недоделок». Отмечу для начала, что многие сцены, будучи разрешены минималистично, имеют несоответствия с тем, о чём поют певцы. Например, вторая сцена в первом действии далеко не похожа на лунную ночь в дворцовом саду. Вместо этого единственная красная кровать на чёрном фоне, и две певицы. Сценографически достаточно много сцен начатых, но не законченных, не оформленных целостно. Вот, например, в конце первого действия начинается драка Манрико и графа, причём, не ясно, кто её затеял, а как всё заканчивается вообще неизвестно, разве что из дальнейшего разговора Манрико и Азучены. То же самое можно сказать про массовую борьбу воинов в конце второго действия. Подобных мелочей немало, и остаётся только задаться вопросом: зачем нужно было создавать мизансцену, чтобы потом её просто оборвать? Между тем, лично для меня, даже в такой пунктирной режиссуре, удалось разглядеть многие нюансы, которые увидеть в спектакле НО просто невозможно! Во-первых, очень бросились в глаза реплики графа ди Луны, и немалая заслуга в этом исполнителя, которые характеризуют этого героя, как гордого и неуступчивого безбожника. Очень часто он бросал вызов Богу, демонстрируя свою силу… Это интересно, потому что Леонора ему полная противоположность. Понятна и слабость этой героини – чистая и искренняя любовь к Манрико делает её уязвимой. В образе Манрико особого мальчишества не разглядел, а увидел, скорее очень заботливого сына, который очень нежно относится к своей матери, особенно ярко оно выражается в четвёртом действии. Да и Азучена, всё-таки, не больна, она вполне здоровая и совершает поступки осознанно, только изредка у неё случаются помутнения сознания, и как женщина, пережившая серьёзную психологическую травму, лелеет в сердце идею мести обидчику, которая периодами мешает воспринимать ей объективную реальность. Такого человека искренне жаль, поэтому в терзаемых её душу ариях, мне очень хочется пожалеть её. Этот образ очень необычный, Верди потрудился над этим основательно, поэтому его  различные грани я продолжаю для себя открывать. Меня это очень радует!

Про работу дирижёра практически моментально все уже высказались, потому что уж очень специфично выглядела работа оркестра. Вот интересно… мне сама музыкальная составляющая оркестрового звучания показалась вполне качественной, каких-то выбивающихся медных, или высокой флейты особо не заметил (хотя пару раз она повыскакивала)… Но когда тот же самый оркестр начинал вести певцов, то начиналась вакханалья. В подобных ситуациях я назвал бы дирижёра хулиганом  :D, ибо так вести себя с певцами либо преступление (то есть делается со злым умыслом), либо очень жёсткий вариант юмора-соревнования… Ну кто знает, может они там пари заключили?  ;D ;D ;D Но если отодвинуть шутки в сторону, то остроту ситуации придало то, что певцы в тот день были не просто старательными, а професиионально-старательными! В этой ситуации интересно было, кто кого.  8) В целом, они его! Но подобные эксперименты могут быть разовыми, не более. Я не знаю, как Михаил Синькевич ведёт себя в других спектаклях, но если аналогично, то ничего хорошего нет  >:(. Кстати, в афише на апрель «Трубадур» значится на 24-е число в количестве двух спектаклей на день. Вот уж он набезобразничается…

Если верить программке, в спектакле участвовали представители ансамбля солистов Академии молодых оперных певцов, а не полноценный хор Мариинского театра. Наверное, поэтому они, непривыкшие к фортелям Синькевича, терялись. Действительно, частенько наблюдались расхождения с оркестром, не всегда были интонационно точны, а потому в быстрых частях, мы не слышали полноценного звучания. Но что поделать? На нашу радость, хор не несёт в себе в данной опере серьёзной музыкальной нагрузки!

По поводу солистов говорить много тоже нет смысла, ибо изначально ставка была на сильный состав. Так и случилось, состав изначально позиционировался, как очень приличный. Я не слышал Анну Смирнову, потому оценить потерю в связи с заменой на Надежду Сердюк не представляется возможным. На нашу радость Алексей Марков не был заменён, хотя двумя днями ранее это произошло в ЕО (если не ошибаюсь).

Такого благородного (по звучанию) графа, как Алексей Марков просто так не услышишь… Поэтому был очень доволен посетить спектакль с его участием вновь (в арсенале Карлос из "Силы суДьбы"), хотя каждому было ясно, что певец простужен. В антракте, буржуазно попивая коньяк, один гражданин заметил, что он поёт по-стариковски сегодня... Но Марков отчаянно боролся с помехами, которые эта болезнь создавала. В отношении образа вопросов нет, всё очень достойно. Он статный, красивый, довольно молодой, выразительный в своих движениях, пластике. В тембре есть характерность, есть решительность, напористость, и в то же время, уязвимость, которая является оборотной стороной его самоуверенности и воинственности. Очень красиво прозвучала ария «II balen del suo sorriso», хотя без технических огрех в виде, местами возникающего неустойчивого интонирования и довольно уширенных верхних нот (которые пару раз резко снимал с дыхания), тоже не обошлось. Был Алексей выразителен в дуэте с Леонорой в начале четвёртого действия, а также очень уверенно звучал в терцете в конце первого. В общем и целом, убедительный образ в совокупности с приличного уровня вокалом, пусть и простуженным, сделали в этот вечер своё дело! Алексею браво!

Очень приятно было, приехав в Питер, увидеть «своего», московского тенора Нажмиддина Мавлянова. Уже к антракту меня взяла гордость за такого красавца-певца. На протяжении всего спектакля Нажмиддин звучал просто замечательно. Пожалуй, свой закулисный романс Манрико исполнил эталонно. Какая кантилена, и какой светлый тембр!  ::)  Вообще, хочу сказать, партию Марико Нажмиддин пел более светлым тембром, нежели я привык, и мне это понравилось, разнообразие всё-таки. В конфликтных сценах с неприятелем он был решительным и твёрдым, звучал напористо и даже грубовато, в лирических сценах с возлюбленной был нежен и полётно-лёгок, а в сценах с матерью, как уже упоминал, заботлив. В целом, образ очень добротно проработан. То же самое можно сказать и про партию. В дуэте с Азученой была полноценная, волнующее воображение окраска, в красивейшей арии третьего действия, обращённой к Леоноре, Нажмиддин продемонстрировал всю лиричность своего голоса с отличными верхами. Ему вменялся формальный подход к взятию верхней соль в кабалетте, так то не его вина, он её взял, и сделал фермату. Его просто заглушил целиком и полностью оркестр, да и хор перекрыл, там получился "винегрет". То, что интонирование было слегка напряжённым – да, но всё остальное БРАВА!

Татьяну Сержан услышал впервые, а уж коль скоро о ней ходит слава истинной Вердиевской сопрано, то послушать в подвижной и технически непростой партии было тем более интересно. Если говорить про весь спектакль, то меня не покидало чувство, что певица испытывала некоторое легкое чувство дискомфорта, хотя визуально и по голосу этого даже близко не скажешь. Дай Бог, я ошибаюсь или придумываю такое, чего нет на самом деле.  :) Это легко объяснить. Татьяна Сержан певица высоко профессиональная, это нетрудно увидеть по тому, как она подходит к исполнению партии, равно как и то, насколько чётко и талантливо ведёт внутреннее действие. В дуэтах и терцетах её Леоноре веришь без сомнения, в каждой конкретной ситуации образ легко читаемый и эстетически привлекательный. Верхние ноты ей и вправду очень легко даются, про тембр скажу, что он всё-таки нетёплый, но приятный и довольно необычный. Именно на музыкальный материал Верди и вправду очень легко ложится. Техника мелких нот выше всяких похвал, да и вообще говорить особо много не получается, потому что спектакль удался благодаря и ей, в значительной степени. Разумеется, коронные места партии типа каватины  «Тасеа la notte placida» или арии со стреттой в третьем действии были превосходно спеты. Вот интересно было бы услышать и другие партии Татьяны в МТ (а их немало)! Таких певиц ныне немного! А за качественную работу в «Трубадуре» Татьяне браво!

Об Азучене в исполнении Надежды Сердюк выше уже высказался. Добавлю только то, что серьёзная проработка образа вкупе с довольно приличным исполнением партии, все мелкие технические и органические проблемы, всё-таки, для меня лично, сводят на нет. Я предвзят к партиям меццо у Верди, но в данной ситуации не вижу поводов быть недовольным Надеждой. Действительно, верхние ноты могли бы быть и помягче, а нижние понасыщенней, но если учесть, что диапазон в партии Азучены уж очень широкий – от ля малой октавы до си-бемоль второй, абсолютного идеала здесь и не найти. Так что, Надежде огромное спасибо за интересное дополнение к моему пониманию образа Азучены и достойное пение. Т.к. слышал данную вокалистку впервые, допускаю, что не каждый раз выступление может быть успешным, но из всех ведущих партий в тот вечер, всё-таки от дирижёра доставалось больше всего ей, а она «не вешала нос», браво!

К сожалению, Регина Рустамова, известная мне по последнему проекту «Большая опера», в роли Инес не оставила сколько-нибудь определённого впечатления. Голос звучал очень неровно, хотя он у неё есть, и, видимо, не очень большой. А потому её и ждут партии второго плана. Надеюсь, что я ошибся с оценкой!

Про Феррандо Ильи Банника скажу, что он справился с задачей «открывателя» спектакля, но ему тоже доставалось от дирижёра, он их с хором в первой сцене угнал, будь здоров, как! А вообще, по тембру голоса и вполне приличной технике, партия ему подходит, и он достойно в ней смотрелся.

Таким образом, «Трубадур» получился… Получился замечательным, несмотря на козни главного ответственного. С другой стороны, тем интереснее наблюдать за подобными соревнованиями. Я же остался, в очередной раз, доволен спектаклем МТ! Всем спасибо!
« Последнее редактирование: Март 20, 2016, 16:05:33 от Renato »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Renato пишет: "Ему вменялся формальный подход к взятию верхней соль в кабалетте, так то не его вина, он её взял, и сделал фермату. Его просто заглушил целиком и полностью оркестр, да и хор перекрыл, там получился "винегрет". То, что интонирование было слегка напряжённым – да, но всё остальное БРАВА!"

Простите, но в стретте ( Вы, уважаемый Renato, её назвали кабалеттой) верхняя нота не "соль", а "до". Если это традиционное исполнение в оригинальной тональности.   

Кстати, где можно послушать запись?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Renato пишет: "Ему вменялся формальный подход к взятию верхней соль в кабалетте, так то не его вина, он её взял, и сделал фермату. Его просто заглушил целиком и полностью оркестр, да и хор перекрыл, там получился "винегрет". То, что интонирование было слегка напряжённым – да, но всё остальное БРАВО!"

Простите, но в стретте ( Вы, уважаемый Renato, её назвали кабалеттой) верхняя нота не "соль", а "до". Если это традиционное исполнение в оригинальной тональности.   

Кстати, где можно послушать запись?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173978.html#msg173978
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Спасибо за запись.
В двух словах о партии Манрико.
Партию тенора поёт лирический баритон. Тенорового тембра, "маски" нет. Широкий, не собранный звук.
Слышно очень прижатое горло...от этого нестабильная интонация... "верхушки" натужны и весьма сомнительны.
Стретту поёт на пол-тона ниже оригинала.

 

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274

Простите, но в стретте ( Вы, уважаемый Renato, её назвали кабалеттой) верхняя нота не "соль", а "до". Если это традиционное исполнение в оригинальной тональности.   


Назвал кабалеттой её не я, я не такой умный!  ;D Проверьте: http://www.belcanto.ru/trubadur.html
Почему она не может названа кабалеттой в данном случае?

Видимо у меня нетрадиционный клавир, а вообще да, Вы правы.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Возможно речь идёт о романсе Манрико..? Это первый теноровый номер в опере.
 

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Возможно речь идёт о романсе Манрико..? Это первый теноровый номер в опере.

Простите, но романс и то, что следует после романтической арии к Леоноре в третьем действии, различить не так сложно, на это у меня разума хватает.


В двух словах о партии Манрико.
Партию тенора поёт лирический баритон. Тенорового тембра, "маски" нет. Широкий, не собранный звук.
Слышно очень прижатое горло...от этого нестабильная интонация... "верхушки" натужны и весьма сомнительны.
Стретту поёт на пол-тона ниже оригинала.

То есть Вы хотите сказать, что Мавлянов лирический баритон? Любопытно...

И ещё: а певцов учат профессиональной этике? Я, конечно, понимаю Ваше святое негодование, но может не стоит так открыто сомневаться в способностях коллег?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Уважаемый Renato, уверяю Вас - дело не в негодовании, а профессионализме.
Если бы певец показал настоящий теноровый тембр - оставалось бы только порадоваться (ну или завидовать.. кому как нравится). 
Но в данном случае очевидно, что певец поёт не своим голосом.
У теноров, как правило, на верхах голос раскрывается, звучит свободно. А баритону приходится "держать" тесситуру "жимом", т.е. горлом, В пении это называется "пользоваться природой".
Кстати, это не первый случай, когда в театре Станиславского баритоны поют тенорами, но пока из этого ничего хорошего не получилось. Недавние примеры Алексей Кудря, Дмитрий Полкопин.
Когда я Кудрю назвал баритоном, это вызвало волну негодования.
Но потом, произошло что произошло - человек потерял голос. Та же история с Дмитрием Полкопиным.
Впрочем, это ведь только моё мнение - а дальше время покажет.
Повторюсь, в данном случае - это лирический баритон. Впрочем, Доминго тоже был баритоном, но всю жизнь пел тенором, хоть и без верха.             
« Последнее редактирование: Март 21, 2016, 09:18:53 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемый Renato, уверяю Вас - дело не в негодовании, а профессионализме.
Если бы певец показал настоящий теноровый тембр - оставалось бы только порадоваться (ну или завидовать.. кому как нравится). 
Но в данном случае очевидно, что певец поёт не своим голосом.
У теноров, как правило, на верхах голос раскрывается, звучит свободно. А баритону приходится "держать" тесситуру "жимом", т.е. горлом, В пении это называется "пользоваться природой".

Повторюсь, в данном случае - это лирический баритон. Впрочем, Доминго тоже был баритоном, но всю жизнь пел тенором, хоть и без верха.           

Мавлянов - лирический тенор, и в этом можно убедиться, послушав его записи из этого репертуара (записи свежие, 7 марта 2016 года)

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1896.msg175409.html#msg175409

Также я думаю, что ваша дискуссия уже не касается "Трубадура" в Мариинке, поэтому предлагаю здесь её завершить и перенести в другие потоки. В частности, в поток об оценке вокала. Я сейчас там выскажусь.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1896.0.html
« Последнее редактирование: Март 21, 2016, 10:22:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемый Renato, уверяю Вас - дело не в негодовании, а профессионализме.
Если бы певец показал настоящий теноровый тембр - оставалось бы только порадоваться (ну или завидовать.. кому как нравится). 
Но в данном случае очевидно, что певец поёт не своим голосом.
У теноров, как правило, на верхах голос раскрывается, звучит свободно. А баритону приходится "держать" тесситуру "жимом", т.е. горлом, В пении это называется "пользоваться природой".
   

Про определение типа голоса у нас тоже есть отдельный поток. Кирилл Чернышов ответил на этот пост

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5523.msg175405.html#msg175405
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 274
Мариинский-2
 
14 мая 2016г.
19:30
Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Ахмед Агади

Состав так состав... Кроме дирижёра, разумеется! :D