Автор Тема: Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в Мариинском театре  (Прочитано 12350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Рихард Вагнер, "Золото Рейна
22 февраля 2017 года, театр Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Вотан – Юрий Воробьёв
Доннер - Илья Банник
Фро - Александр Тимченко
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Владислав Сулимский
Миме – Андрей Зорин
Фазольт – Вадим Кравец
Фафнер – Павел Шмулевич
Фрика – Светлана Волкова
Фрейя - Оксана Шилова
Эрда – Злата Булычёва
Дочери Рейна:
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Юлия Маточкина
Флосхильда - Екатерина Сергеева

Сбылось пророчество одного знакомого завсегдатая Мариинки. Когда я с ним виделся 11 декабря прошлого года, в день финала тетралогии в исполнении Михаэля Гюттлера, я ему сказал, что на февральское "Кольцо" не поеду, на что он мне ответил: "Все так говорят, а потом все равно приходят". Короче, я снова в Питере ;D
На первый день ВАГ собрал просто звездный состав. Действие захватило прямо с первого аккорда, а сцена с русалками и Альберихом была сыграна просто образцово-показательно. Таких русалок и такого Альбериха я еще не слышал! Впрочем, и дальше все было отлично. Но сейчас, через три часа после спектакля, ярче всего вспоминаются именно сцены с Альберихом, поэтому безусловный герой сегодняшнего спектакля - Владислав Сулимский. В очередной раз очень понравилось короткая сцена с прабогиней Эрдой в исполнении Златы Булычевой. Логе - Михаил Векуа - в этот раз был не столь ярок, как Василий Горшков, но тем не менее вполне неплохо. Вотан - Юрий Воробьев - технически спел неплохо, да и внешне очень необычно смотрелся, но вокалом не блеснул, и был едва ли не самым слабым в сегодняшнем составе.
Ну и про оркестр. Оркестр был сегодня на высоте! Духовые, конечно, киксанули пару раз, прямо в начале знаменитого "Восхождения в Валгаллу", но в целом играли четко и слаженно, видимо все же присутствие Гергиева мобилизует.
Прямо боюсь думать, что будет завтра, уж слишком высокую планку сегодня задали, не получится ли, как в песне Владимир Семёныча: "на десять тыщ рванул, как на пятьсот - и спекся"? Поживем - увидим...

Доп. материалы тут: http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg188543#msg188543
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2017, 16:59:17 от kineskop »

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я бы сказал, что главным героем вечера была Флоссхильда (Екатерина Сергеева). В программке было написано, что это её первое выступление, и можно можно сказать, что оно прошло отлично. Очень классно спела. В противоположность ей, Светлана Волкова откровенно лажала всю оперу, то давая петуха, то хрипя. Остальные спели вполне достойно и, в общем-то, вытащили спектакль, несмотря на блёклое и вялое звучание оркестра. Вторая сцена получилась довольно скучной, но с возвращением Альбериха на сцену всё нормализовалось.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Москаленко
сегодня в 0:51
https://vk.com/wall9482628_3765

Давно я от оперы не получала такого абсолютного удовольствия!)) То поют не все так, как хочется, то вроде и красивый тембр голоса, а ни слова не понять. А тут Вагнер. "Золото Рейна". Немецкий язык. Но ведь заслушалась сегодня. Вот всё-всё срослось! Программку купила и подумала, что Альберих-Сулимский - это просто праздник, но тут порадовали все. Вот спасибо так спасибо! С первых нот, когда дочери Рейна - Домбровская, Маточкина, Сергеевна (кстати, реально красивые артистки) зажурчали, заиграли под такую же журчащую, переливаюшуюся музыку, а к ним присоединился бесподобный Артист и прекрасный Певец Сулимский в роли страшненького нибелунга Альбериха, ну кузнечик горбатенький, ушастенький, да и только))) - стало понятно: попала на блистательный музыкальный праздник! Отдельно отмечу огненного Логе - Векуа. Если его Самсон или Герман как-то по мне не достаточно убедительны, то тут уже зажёг так зажёг! Я в школе учила немецкий язык и было особенно приятно, что понимала каждое слово всех исполнителей (с лексикой, конечно, у меня уже плоховато, но зато с фонетикой проблем нет:)) И так славно музыка подчеркивала характер каждого персонажа, и так понравились и голоса, и актерская работа каждого, и гениальная музыка, что нахожусь в приподнятом настроении и, я бы сказала, испытываю невероятное удовольствие. Так что сегодня я абсолютно счастлива)) Остановись, мгновенье, ты прекрасно!)))
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Рихард Вагнер, "Валькирия"
23 февраля 2017 года, театр Мприинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Екатерина Шиманович
Фрика – Юлия Герцева
Валькирии:
Брунгильда – Ольга Сергеева
Герхильда - Жанна Домбровская
Ортлинда - Ирина Васильева
Вальтраута - Елена Витман
Швертлейта - Лидия Бобохина
Хельмвига - Татьяна Кравцова
Зигруна - Екатерина Сергеева
Гримгерда - Екатерина Крапивина
Росвейса - Эвелина Агабалаева

"Валькирия" в целом вышла "на троечку". Оркестр был какой-то размазанный, несобранный. В начале вроде энергично, захватывающе - увертюра отличная, а потом - как будто резко устали. Зиглинда-Шиманович - пела визгливо, мазала по верхам откровенно мимо нот. Воропаев - тот неплох, хотя, как мне показалось, год назад, при дебюте в этой роли, он сыграл и спел более жестко, напористо. Хундинг - Геннадий Беззубенков. Второй раз его вижу в этой роли, и и второй раз не могу отделаться от ощущения, что к Зиглинде он возвращается прямиком из средневековой Москвы времен Хованщины, из стрелецкой слободы, по дороге почему-то переодевшись в костюм Уэфа с планеты Плюк галактики Кин-Дза-Дза. Поет он отлично - размеренно, внушительно, как и дОлжно разговаривать начальнику Стрелецкого Приказа с обнаглевшими басурманами из Немецкой слободы, на их языке, но с ярко выраженным среднерусским акцентом. Очень яркое выступление, жаль, что на финальные аплодисменты он не вышел - видимо, вынужден был уехать после второго акта.
Второй акт начался сумбурно. Оркестр стартовал так, как будто дирижер вдруг неожиданно материализовался из воздуха, и оркестранты просто даже не успели понять, что уже пора играть. Брунгильда тоже вступила не вовремя, и дальше не могла поймать темп оркестра, постоянно притормаживая. А вот диалог Вотана и Фрики получился шикарно! И с вокальной, и со сценической точки зрения. Фрика - Юлия Герцева, пожалуй, была единственной, кто сегодня из женщин действительно пел. Валькирии - все девять - были никакие, про Зиглинду я уже упоминал, повторяться не буду.
Очень понравился Владимир Феляуэр - Вотан. Понравился от диалога с Фрикой и до финала, хотя под конец чувствовалась усталость.
Оркестр просыпался временами. Ярко прозвучала увертюра первого акта, неплохо получилась вторая половина второго акта, начиная с диалога Брунгильды с Зигмундом и до финала. Полет валькирий отыграли громко, весело и задорно, не пытаясь "освободить место" в звуковом фоне самим валькириям, лишь изредка выплывающим из-под оркестра визгливым хором. Дальше - ни шатко ни валко до самого финала...
"Зигфрид" - завтра. А сегодня Гергиев дирижирует "Хованщиной".
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2017, 17:03:18 от kineskop »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Рихард Вагнер, "Зигфрид"
25 февраля 2017 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дирижер – Валерий Гергиев

Зигфрид – Михаил Векуа
Миме – Василий Горшков
Вотан – Владимир Феляуэр
Альберих – Николай Путилин
Фафнер – Павел Шмулевич
Эрда – Злата Булычёва
Брунгильда – Ольга Сергеева
Птичка - Анна Денисова

"Зигфрид" прошел на хорошем ровном уровне. Очень хороши были оркестр и Дирижер, прекрасно выступили главные герои - Михаил Векуа и Василий Горшков. Не перестаю восхищаться обоими - БРАВО!!! Альберих - Николай Путилин - сыграл роль вполне неплохо, но вот вокала я не заметил. Впрочем, роль такая, что можно особо и не петь. Владимир Феляуэр выступил неплохо, особенно мне понравился диалог с Зигфридом - милая встреча дедушки с внучком...
Женская половина не блистала. Пожалуй, только Анна Денисова красиво исполнила свою небольшую роль Птички, хотя немножко актерской игры добавить не помешало бы. Злата Булычева - Эрда - спела ровно, но чего-то все же не хватает, какой-то потустороннести что ли :) Все ж таки пра-богиня...
И снова буду плеваться в сторону Ольги Сергеевой. Ну сколько можно финал "Зигфрида" запарывать? >:( Ну не тянешь ты роль - пусть другую певицу найдут. Понятно - сложная партия, ну оставь себе "Валькирию", отдай "Зигфрида" более молодым. Спасибо, что хотя бы в "Гибель богов" ее не ставят... Короче, слов нет, одни эмоции.

Доп. материалы выложил. К сожалению, слетела запись второго акта, осталось только 10 минут от начала, как раз до середины разборок Альбериха с Вотаном.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg188617#msg188617

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет pterozavtr (pterozavtr)
2017-02-26 19:17:00

Возмужание героя
http://pterozavtr.livejournal.com/229073.html

На вчерашнюю постановку вагнеровского "Зигфрида" в Мариинском театре я шла с некоторой опаской. Не так давно довелось сходить на "Севильского цирюльника" в том же театре и впечатления остались двойственные. С одной стороны в комедии, в том числе классической, допустимо почти любое штукачество, с другой смешение костюмов чуть ли не всех эпох (хорошо, что не было одежд из шкур, римских тог и космических скафандров) и огромные гротескные куклы, бродящие по сцене и залу, производили впечатление некоторой неуместности.

Фото декораций "Зигфрида" тоже наводили на мысль о, мягко говоря, не совсем классическом прочтении, однако в реальности художнику и постановщику удалось создать вполне органичную атмосферу древнего мифа о богах и героях. Очень понравилось то, что не было попыток изобразить напрямую поединок с Фафнером - змей вообще не появлялся на сцене, слышен был лишь его голос, а лежащие тут и там поверженные драконоподобные истуканы вполне создавали представление о происходящем. Единственное, пожалуй, что слегка неприятно "царапнуло" - нечто вроде надувных сперматозоидов, использованных в оформлении третьего действия. Впрочем, возможно, художник имел в виду что-то совсем другое...

Мощная вагнеровская музыка, не только отличные голоса артистов, но и их игра (особенно впечатлил жалкий с виду, но весьма коварный карлик-нибелунг Миме в исполнении Василия Горшкова) заставили пять часов пролететь незаметно. Сюжет воплощенного на сцене мифа показался очень современным и близким. Ведь наше время очень нуждается в героях, но очень многие молодые люди, которые героями могли бы стать, так и не догадываются, как догадался Зигфрид, что их дурачат, держат за марионеток, не дают повзрослеть, суют в руки никуда не годный хлам вместо настоящего оружия для борьбы со злом и не позволяют вспомнить славные деяния предков. Зигфрид сумел добиться правды и покарать ложь. Современному юноше это куда труднее, так как современные "нибелунги" стали куда изощреннее в своих хитростях и первым делом учат свои жертвы страху и безволию. В одиночку вырваться из их сетей и перековать отцовский меч, пожалуй, уже не получится, придется все же не только тосковать по несуществующему "доброму другу" но и всерьез искать друзей и товарищей, взрослеть и бороться со злом плечом к плечу с ними... И восславление не только Любви, но и "ликующей Смерти" вряд ли может привести к победе - мы помним, кто слишком буквально понимал и слишком стремился воплотить такие идеи в реальность и что из этого в итоге вышло...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лилия Аббясова
сегодня в 12:13
https://vk.com/wall8300838_12229

Давно мечтала сходить на оперу. Тима сомневался в этой затее, и как оказалось не зря. 🙈 Опера Вагнера "Зигфрид" была скучная, это признали как и наши питерские, искушённые в театральных постановках друзья, так и мы сами заметили, что в антракты забирали вещи и уходили с оперы как молодежь, так и пожилая питерская интеллигенция. Даже музыканты в оркестровой яме умудрялись залипать в телефоне или периодически засыпать.😅 У нас был театральный бинокль, мы всё видели!☝🏻😂 Впервые мне захотелось уйти, не досмотрев до конца постановку. Но мы спасли вечер, отправившись в #gosti 🍷 Надеюсь, когда-нибудь мне доведётся уговорить Тима сходить ещё раз на оперу.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Лилия Аббясова
сегодня в 12:13
https://vk.com/wall8300838_12229

Давно мечтала сходить на оперу. Тима сомневался в этой затее, и как оказалось не зря. 🙈 Опера Вагнера "Зигфрид" была скучная, это признали как и наши питерские, искушённые в театральных постановках друзья, так и мы сами заметили, что в антракты забирали вещи и уходили с оперы
Нашли на что идти!  До "Зигфрида" дорасти нужно, а начинать Вагнера слушать лучше с "Голландца" или "Лоэнгрина".  Блин, они бы еще с "Тристана и Изольды" начали...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
БОльшая часть мариинских вагнерианцев и гергиевофилов променяла вчера последнюю часть "Кольца" на бельканту в КЗ МТ. ;D При этом все дружно возмущались, как плохо были спеты подавляющим числом солистов предыдущие части. Их вывод неутешителен: немецкий репертуар в театре петь стало некому.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Ну про "Валькирию" - соглашусь, а на "Золото" они зря бочку катили. Но тут раз на раз не приходится. Если еще нормальную Брунгильду на второй и третий день найти - вообще хорошо будет. Хотя конечно Воропаев-Зигфрид - это тоже немножко не то, но хотя бы спасибо, что не Луцюк.
В "Гибели богов" реально самым "уставшим" был оркестр. Да и в целом - вяло в этот раз...
 
ЗЫ Бельканту сами слушайте...
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2017, 22:56:08 от kineskop »

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271

ЗЫ Бельканту сами слушайте...

Ну знаете ли... мы её и слушаем. Если бы стоял выбор, слушать, как Вы выражаетесь, бельканту или Вагнера, то однозначно первое. Вкусы у всех разные, разумеется...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот и отчёт про ту самую бельканту

http://classicalforum.ru/index.php?topic=12097.msg188715#msg188715
Che mai sento!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Лилия Аббясова
сегодня в 12:13
https://vk.com/wall8300838_12229

Давно мечтала сходить на оперу. Тима сомневался в этой затее, и как оказалось не зря. 🙈 Опера Вагнера "Зигфрид" была скучная, это признали как и наши питерские, искушённые в театральных постановках друзья, так и мы сами заметили, что в антракты забирали вещи и уходили с оперы
Нашли на что идти!  До "Зигфрида" дорасти нужно, а начинать Вагнера слушать лучше с "Голландца" или "Лоэнгрина".  Блин, они бы еще с "Тристана и Изольды" начали...

Вот точно! Лев Толстой тоже с "Зигфрида" начинал, и вон чего вышло.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Вот чем больше "Зигфрида" слушаю, тем больше нравится. Сейчас переслушиваю позавчерашнюю запись. Первый акт - шедевр!
А первые раз пять только "Валькирия" нормально шла.
А когда уже запоминаешь смысл всех разговоров, и за текстом начинаешь слышать музыку, а также запоминаешь лейтмотивы, и только по ним уже понимаешь происходящее по сюжету - только тогда начинаешь получать истинное удовольствие от прослушивания всего цикла. То же - и с "Тристаном". Но - тяжело это. Не вдруг.
А вот эти суждения - "послушала "Зигфрида", ничего не поняла, с еще тремя интеллигентами забрала пальто из гардероба в первом же антракте" - смешно... Чем больше сваливших в антрактах - тем более длительные и  искренние овации в финале. И это не только к Вагнеру относится - и на "Граде Китеже" то же самое, и на "Троянцах". Я в "Сказание о невидимом граже Китеже" "въехал" только после того, как дважды прослушал запись, одновременно следя по тексту либретто. И с "Хованщиной" так же было.
 Донцову легче читать, чем Достоевского. Так что наверное Беллини проще слушать, но Вагнера - интереснее. На порядки!
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2017, 22:53:25 от kineskop »

Оффлайн Lola

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Ув.  kineskop,  с Вами можно полностью согласиться на сто процентов!
Эти четыре дня по 6-7 "рабочих" часов - испытание! Наверное, понимание этих опер зависит только от самого слушателя, его художественного и читательского опыта, может для этого и не важно музыкальное образование.
Я тут вижу отзывы из контакта,  жаль, что нет одного очень интересного от зрительницы  всех мариинских сезонов Кольца.
Бельканто в КЗМТ довольно условное удовольствие, по моему опыту. Но приятно, что расширяют наш узкий кругозор, спасибо и на том. Лучше бы приглашали чаще тех, кто поет по-настоящему.

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271

 Донцову легче читать, чем Достоевского. Так что наверное Беллини проще слушать, но Вагнера - интереснее. На порядки!

Всё-таки наверное Беллини не являлся бульварным композитором своего времени. У него, определённо, имеются недостатки, как и у любого другого человека (горячо любимый Вами Рихард не исключение), но что плохого, если его любят больше, и даже если он действительно легче слушается, это не значит, что его почитатели имеют дурной вкус.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 415
Да к чему эти споры о вкусах? Проще не проще. Просто когда говоришь о том, что любишь, необязательно пнуть кого-нибудь по дороге. И в этом тоже проявляется культура

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Ну так ведь хоцца же.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Донцову легче читать, чем Достоевского. Так что наверное Беллини проще слушать, но Вагнера - интереснее. На порядки!
Всё-таки наверное Беллини не являлся бульварным композитором своего времени.
Несколько (и, конечно, намеренно) провокационное сравнение. :)
Если уж и сравнивать, то я бы заменил Донцову, например, на Конан Дойла или Агату Кристи.

А то, что для понимания серьезного произведение искусства требуется работа, связанная с погружением во все новые и новые пласты смыслов, — с этим я, несомненно, согласен.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 572
"Кольцо нибелунга" 22-26 февраля 2017

Мои панические страхи по поводу того, смогу ли я выдержать 4 вагнеровские оперы подряд (успокаиваемые мыслью "не понравится или устану - уйду"), оказались напрасны. Это было не так уж сложно. Мне кажется, что как раз таки правильный вариант - слушать "Кольцо" целиком, погрузившись в материал. Честно говоря, после "Гибели богов" даже как-то грустно было расставаться со всеми этими гномами, богами и героями. И история, и музыка захватывают. И даже если не все солисты поют хорошо, то хотя бы отыгрывать роли стараются. Лично меня больше всего утомляли повторы - пересказы героев того, что было в предыдущих частях, перемежаемые вопросами "что же было дальше", "и как же он тогда поступил", "а что же было потом". :) Ну и некоторые диалоги показались слишком долгими и нудными. Но, на самом деле, это всё терпимо.

Больше всего понравилась "Гибель богов", далее "Золото Рейна", "Зигфрид", и меньшее впечатление произвела "Валькирия". Не знаю, в чём причина, возможно, в качестве исполнения - последняя была и оркестром сыграна пресно и невнятно, и солисты были так себе (23 февраля - у всех мысли были заняты личным?)

В "Золоте Рейна" прекрасно прозвучал оркестр - объемно, воздушно, слаженно, мерцая бликами в водном царстве Рейна и высекая острые искры в подземелье карликов-рудокопов. В.Сулимский в образе Альбериха был бесподобен, ещё раз подтвердив свой высочайший класс и Певца, и Актёра. Русалки были прелестны. М.Векуа хорошо исполнил полубога огня, эдакая огневушка-поскакушка. У Эрды З.Булычёвой при аккуратном исполнении и хороших низах мне не хватило какого-то нутряного, утробного, мистического начала, всё-таки прабогиня из недр. Слабым звеном, естественно, была Волкова, но из уважения к почтенному возрасту промолчу, она очень старалась.

В "Валькирии" без оговорок понравилась только Ю.Герцева в роли Фрики - и качеством вокала, и актёрским воплощением. Очень бы хотелось услышать её "коронку" - Кармен - в спектакле! Е.Шиманович (Зиглинда)- ученица небезызвестного Г.Ханеданьяна, тренирующего своих студентов вопить ишаками, так что ничего особенного от неё не ожидалось, ничего особенного она и не продемонстрировала. Д.Воропаев (Зигмунд) пел ровно, но в этот вечер был начисто лишён не только страсти, но и пылкости влюбленного в свою сестру-близнеца юноши, как, собственно, и Шиманович, так что непонятно, как такие блеклые персонажи умудрились зачать будущего героя. В.Феляуэр тоже пел ровно, но к концу спектакля совершенно обессилел и сдулся. У Брунгильды О.Сергеевой очень красивая середина и пиано, и достойные низы, но верхи (а их в партии навалом) визгливые и с сильнейшей качкой и даются ей тяжело. Остальные валькирии визжали нещадно некрасивыми голосами как взбесившиеся сирены - может, так и должно быть, не знаю.

В "Зигфриде" блистали два персонажа - Миме и Зигфрид - В.Горшков и М.Векуа. Умопомрачительное исполнение, полное вживление в образы оперных артистов. Горшков понравился в январе в "Псковитянке", его Миме полностью сразил - ноющий, с трясущимися руками, жадный нибелунг. Почему он мало занят в репертуаре? Отличный голос, звонкий, молодой, артикуляции позавидует любой артист драмы. Ну да, немолод и полноват, но у Гергиева такие коровы поют, и поют неважно. Векуа прекрасно сыграл и спел дерзкого прыгучего подростка, Маугли, но партию с наковальней, действительно, надо вызубрить - а то  смотрится дурно.

Достойной кульминацией тетралогии стала грандиозная "Гибель богов". Уважаемому коллеге Kineskopy, конечно, виднее, но на мой вкус исполнено было очень достойно. Медные слегка покиксовывали и можно было чуть добавить драйва, но вся симфоническая мощь и красота музыки была передана. Д.Воропаев впервые пел Зигфрида и страшно волновался, мял складки костюма и теребил нос, но всё получилось, ровно, красиво, а сцена смерти даже захватывающе. Его лирический тенор хорошо ложится на эту партию. У В.Кравца тоже было первое выступление в роли Гунтера и в целом тоже было спето крепко и аккуратно. П.Шмулевич с ролью злодея Хагена справился прекрасно и спел просто фантастически. Что касается Л.Гоголевской, то разделяю высказанное Modusом мнение - не особо лучше Сергеевой. Сыграла прекрасно, но очень специфический голос не совсем понятной природы (меццо или сопрано) с хриплыми рычливыми низами. Как отметили мои знакомые, зазвучала с того момента, как получила кольцо, как будто оно действительно обладало волшебной силой.

В целом, мне понравилось, а "Гибель богов", в которой собраны все основные лейтмотивы, потом ещё день не отпускала. Хочу через некоторое время повторить её и "Золото Рейна".
« Последнее редактирование: Март 01, 2017, 01:55:59 от Надя »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
А первые раз пять только "Валькирия" нормально шла.
А когда уже запоминаешь смысл всех разговоров, и за текстом начинаешь слышать музыку, а также запоминаешь лейтмотивы, и только по ним уже понимаешь происходящее по сюжету - только тогда начинаешь получать истинное удовольствие от прослушивания всего цикла. То же - и с "Тристаном". Но - тяжело это. Не вдруг.

И это не только к Вагнеру относится - и на "Граде Китеже" то же самое, и на "Троянцах". Я в "Сказание о невидимом граже Китеже" "въехал" только после того, как дважды прослушал запись, одновременно следя по тексту либретто. И с "Хованщиной" так же было.

Вопрос только в том, много ли слушателей, способных на такие подвиги? Два в мире: один - тут, другой - в Сибири. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Когда я был на "Гибели богов" с Гюттлером, рядом со мной сидели люди, которые были вообще не в теме. Например, кое-кому из моих соседей было непонятно изложение сюжета оперы в программке, и я им объяснял своими словами.

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Цитировать
Слабым звеном, естественно, была Волкова, но из уважения к почтенному возрасту промолчу, она очень старалась
Что-то я раньше не обращал на это внимания. Действительно, как-то я не думал, что ей за 70. Только зачем вообще петь на оперной сцене в таком возрасте, когда уже нечем?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Вопрос только в том, много ли слушателей, способных на такие подвиги?
А Вы зайдите на сайт WAGNER.SU , там такие глубины копают, что я себя там чувствую второклашкой, попавшим в университетскую аудиторию :o

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Глубинокопателями двухтысячные залы не заполнишь.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау