Автор Тема: Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в Мариинском театре  (Прочитано 12920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 231
Жалко, что в Москве тетралогии "Кольцо нибелунгов" нет : 2тыс ,думаю, набрали бы.

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 64
Цитировать
Глубинокопателями двухтысячные залы не заполнишь.

Активных пользователей на wagner.su всего около десятка.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Жалко, что в Москве тетралогии "Кольцо нибелунгов" нет : 2тыс ,думаю, набрали бы.

Ну, в СПб тоже набирают, но вопрос-то о качестве этого набора. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 231
Это вечный спор - опера для избранных?
Я слушать Вагнера начала, после того , как Гергиев привез в Москву "Тристан и Изольду" на Золотую Маску, до этого не нравилась музыка. После как-то втянулась. Человек придет послушает раз, другой - может ему и понравится , начнет разбираться.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 702
Бывает, что сразу цепляет. Моя оперомания началась с того, что я случайно забрел на кинотрансляцию "Парсифаля", а потом через 2 дня послушал живьем "Голландца" в Мариинке
« Последнее редактирование: Март 03, 2017, 18:21:49 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/18630.html

Полкольца - 22.02.17 Золото Рейна и 23.02.2017 Валькирия в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Золото Рейна:
Вотан – Юрий Воробьёв
Доннер - Илья Банник
Фро - Александр Тимченко
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Владислав Сулимский
Миме – Андрей Зорин
Фазольт – Вадим Кравец
Фафнер – Павел Шмулевич
Фрика – Светлана Волкова
Фрейя - Оксана Шилова
Эрда – Злата Булычёва
Дочери Рейна:
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Юлия Маточкина
Флосхильда - Екатерина Сергеева

Собралась идти в последний момент, поймав билет вконтакте. Очень не хотелось слушать эту Фрику, из-за которой никак не могу собраться в этом сезоне на Евгения Онегина. Ларину в составе на сайте не объявляют, придешь неготовый, а там… Но, видимо, в феврале надо поставить рекорд по хождению на спектакли с солистами, которых старательно избегаю – просто беда. Хотя, когда готов к ужасам, они становятся совсем нестрашными.

Если вынести Фрику за скобки, то это Золото было практически идеальным. Даже один единственный сбой у духовых только подчеркнул великолепие оркестра – они все-таки люди. У Сулимского Альберих уже не был вердиевским злодеем, как при концертном выступлении летом, но в сцене проклятия опять мороз по коже. Не отношу себя к секте обожателей Сулимского, но факт на лицо – этот певец может все, и мысль о том, что количество его выступлений в Мариинке может уменьшиться, совсем не радует.

Русалки были одна лучше другой, Воробьев-Вотан был обманчиво мягок, Векуа-Логе как обычно наслаждался происходящим. Как я поняла, не мне одной вспомнился Цанга, когда вышли великаны. Это, наверно, одно из проявлений эгоизма – понять окончательно, не умом, а сердцем, что нет и не будет человека, когда кто-то другой делает то, что делал он.

Не узнала Тимченко в роли Фро, успела порадоваться за Ахмедова, что его стало слышно на новой сцене, потом, увидев состав, посмеялась над собой.

Валькирия:
Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Екатерина Шиманович
Фрика – Юлия Герцева
Валькирии:
Брунгильда – Ольга Сергеева
Герхильда - Жанна Домбровская
Ортлинда - Ирина Васильева
Вальтраута - Елена Витман
Швертлейта - Лидия Бобохина
Хельмвига - Татьяна Кравцова
Зигруна - Екатерина Сергеева
Гримгерда - Екатерина Крапивина
Росвейса - Эвелина Агабалаева

На Валькирию собралась, как только в продаже появился балкон, а состава еще не было. Надеялась на хотя бы часть прошлогоднего великолепия. По мере появления состава стало понятно, что часть эта будет небольшой. Главной печалью стала ожидаемо эта Брунгильда. Почти все силы ушли на то, чтобы компилировать из того, что от нее доносилось, в то, как это должно было бы звучать. Не порадовали и остальные Валькирии – где то стройное звучание, что я слышала год назад? Увы. Не поняла и восторгов в отношении Герцевой-Фрики, прочитанных после спектакля. Было неплохо, но не более. А вот Шиманович мне почти понравилась, но от нее и не ожидалось ничего особенного.

Мужская часть солистов вытащила спектакль на себе. Несмотря на то, что Хундинг был с нижегородским акцентом, а Зигмунд слишком сосредоточен на себе, оба звучали отлично и только радовали. Не могу назвать Феляуэра-Вотана иначе как героем этого вечера. В его голосе было все – сила, мощь, гнев, скорбь. Да, было слышно в конце, что он устал. Но кто бы не устал в этой гигантской партии да при отсутствии поддержки партнерш? Ему все мои восторги!
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Опубликованы абонементы Мариинки на следующий сезон. Есть абонемент номер 14. "Кольцо нибелунга" 4 вечера подряд. Дирижирует Гергиев.
https://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2017_2018
Вот думаю, может ли обычный человек это выдержать? В смысле нейтрально относящийся к Вагнеру.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
Опубликованы абонементы Мариинки на следующий сезон. Есть абонемент номер 14. "Кольцо нибелунга" 4 вечера подряд. Дирижирует Гергиев.
https://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2017_2018
Вот думаю, может ли обычный человек это выдержать? В смысле нейтрально относящийся к Вагнеру.

Зачем задавать вопрос, если в потоке уже есть на него ответ?

"Кольцо нибелунга" 22-26 февраля 2017

Мои панические страхи по поводу того, смогу ли я выдержать 4 вагнеровские оперы подряд (успокаиваемые мыслью "не понравится или устану - уйду"), оказались напрасны. Это было не так уж сложно. Мне кажется, что как раз таки правильный вариант - слушать "Кольцо" целиком, погрузившись в материал. Честно говоря, после "Гибели богов" даже как-то грустно было расставаться со всеми этими гномами, богами и героями. И история, и музыка захватывают. И даже если не все солисты поют хорошо, то хотя бы отыгрывать роли стараются. Лично меня больше всего утомляли повторы - пересказы героев того, что было в предыдущих частях, перемежаемые вопросами "что же было дальше", "и как же он тогда поступил", "а что же было потом". :) Ну и некоторые диалоги показались слишком долгими и нудными. Но, на самом деле, это всё терпимо.

В целом, мне понравилось, а "Гибель богов", в которой собраны все основные лейтмотивы, потом ещё день не отпускала. Хочу через некоторое время повторить её и "Золото Рейна".

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Так ответы слишком разноречивые. Вы говорите "да", Таntris, что таких слушателей крайне мало. Если исключить больших  поклонников Вагнера. Вот думала. что, может, ещё кто интересное напишет.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Вот думаю, может ли обычный человек это выдержать? В смысле нейтрально относящийся к Вагнеру.
Ну ходят же некоторые на 4 одинаковых оперы Верди подряд. Можно для разнообразия послушать 4 разных оперы его современника. Тоже, в общем, не худшего композитора. :) Но на мой взгляд, для этого надо быть германофилом.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Вот думаю, может ли обычный человек это выдержать? В смысле нейтрально относящийся к Вагнеру.
Ну ходят же некоторые на 4 одинаковых оперы Верди подряд. Можно для разнообразия послушать 4 разных оперы его современника. Тоже, в общем, не худшего композитора. :) Но на мой взгляд, для этого надо быть германофилом.
Спасибо, я точно не германофил

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
Германофилия здесь ни при чем. Музыка кайфовая у Вагнера, вот и все.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2017, 19:47:59 от Liza »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Германофилия здесь не при чем. Музыка кайфовая у Вагнера, вот и все.
Немецкий язык, германская мифология - как ни при чем? Какая бы кайфовая музыка ни была, речь ведь идёт о четырёхдневном многочасовом марафоне.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Спасибо, я точно не германофил
Я - умеренный германофил: в свое время учил немецкий язык (так что с т.з. текстов мне это интересно), но плотное знакомство с германской мифология и операми Вагнера пока откладываю, события, так сказать, не тороплю.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 240
Я - умеренный германофил: в свое время учил немецкий язык (так что с т.з. текстов мне это интересно), но плотное знакомство с германской мифология и операми Вагнера пока откладываю, события, так сказать, не тороплю.


Немецкий язык, германская мифология - как ни при чем? Какая бы кайфовая музыка ни была, речь ведь идёт о четырёхдневном многочасовом марафоне.
Музыка у Вагнера кайфовая, немецкий язык - красив и  для меня этого более чем достаточно, чтобы с превеликим удовольствием и на едином дыхании послушать его оперы даже  с учетом питерских холодов и сквозняков..
...что им стоило дать тетралогию летом :-\

 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Так ответы слишком разноречивые. Вы говорите "да", Таntris, что таких слушателей крайне мало. Если исключить больших  поклонников Вагнера. Вот думала. что, может, ещё кто интересное напишет.

Мои знакомые (не вагнерианцы, не германофилы, не оперные маньяки, а просто посещающие оперу и балет время от времени) с этим "испытанием" справились вполне успешно и остались довольны. Правда, было это ещё в настоящей Мариинке, а не на новой сцене.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280

Мои знакомые (не вагнерианцы, не германофилы, не оперные маньяки, а просто посещающие оперу и балет время от времени) с этим "испытанием" справились вполне успешно и остались довольны. Правда, было это ещё в настоящей Мариинке, а не на новой сцене.

А разве существует какая-то разница, где именно справляться с "испытанием"? В настоящей Мариинке время идёт как-то иначе?  :o И музыкальный материал трансформируется???

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37

Мои знакомые (не вагнерианцы, не германофилы, не оперные маньяки, а просто посещающие оперу и балет время от времени) с этим "испытанием" справились вполне успешно и остались довольны. Правда, было это ещё в настоящей Мариинке, а не на новой сцене.

А разве существует какая-то разница, где именно справляться с "испытанием"? В настоящей Мариинке время идёт как-то иначе?  :o И музыкальный материал трансформируется???
Конечно. В "настоящей" Мариинке только сильные духом способны досидеть до конца вагнеровской оперы на этих стульях :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
А разве существует какая-то разница, где именно справляться с "испытанием"? В настоящей Мариинке время идёт как-то иначе?  :o И музыкальный материал трансформируется???

Да.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
А разве существует какая-то разница, где именно справляться с "испытанием"? В настоящей Мариинке время идёт как-то иначе?  :o И музыкальный материал трансформируется???

Да.

Это круто, конечно, так кратко и ёмко отвечать на этот вопрос... А подробнее? Вдобавок к доводам Elka.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Вы, конечно, знаете, что почти для каждого напитка есть свой бокал: для шампанского, для красного вина, для белого вина, для вермута, для виски и т.д. Некоторые считают, что всё это ерунда: главное - не из чего пить, а чтобы было что пить (и можно без хлеба, как любил добавлять Винни-Пух ;D). Ну, и плюс удобство мыть и хранить. В этом смысле с одноразовой пластиковой посудой ничто не сравнится. ;D А к "доводам" Elka могу добавить только то, что если мне понадобятся удобные стулья, то я не буду искать их в театре, а предпочту что-нибудь типа шезлонга или кресла-качалки из ротанга где-нибудь, например, на Борнео. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Не совсем по теме, но все же.
Помнится, в 1998 году Мариинский театр после ооочень большого перерыва приехал в Москву на гастроли. И привезли они тогда Летучего голландца и Парсифаля. Билеты достать было очень сложно, у меня были входные. Места не нашлось. Во всяком случае такого, чтобы было что-то слышно и видно. Я обе оперы послушала стоя.
Конечно, не четыре вечера, а два, и не подряд. Но все же Парсифаль идет 5,5 часов.
И ничего, удовольствие получила огромное, жива осталась, даже ноги не болели.
Вагнера, кстати, до того не слушала вообще.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
По-моему, очень даже по теме!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау