Автор Тема: «Роберто Деверё» Доницетти (КЗЧ, 2 апреля 2016)  (Прочитано 4422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гаэтано Доницетти – «Роберто Девере»
2 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
               
Мариэлла Девиа (сопрано, Италия)
Эдгарас Монтвидас (тенор, Литва)
Нэнси Фабиола-Эррера (меццо-сопрано, Испания)
Константин Шушаков (баритон)
Борис Рудак (тенор)
Олег Цыбулько (бас, Молдова)
Игорь Подоплелов (бас-баритон)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Академический Большой хор
«Мастера хорового пения»
Российского государственного
музыкального телерадиоцентра
Дирижер – Франческо Ланцилотта (Италия)

В ПРОГРАММЕ:
Доницетти
«Роберто Девере» – опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/donizetti-roberto-devere/
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:26:57 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Интернет-трансляция не анонсирована (пока?). В этот же день и в этот же час будет транслироваться опера "Тайный брак" из Камерного зала.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
А не встречался ли кому-нибудь перевод либретто на русский?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А не встречался ли кому-нибудь перевод либретто на русский?

На русский - нет. Но вот здесь есть английский текст

http://www.operafolio.com/list_of_opera_libretti.asp
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Спасибо! Возьму на вооружение все 4 варианта: на ит., на англ., на нем., на исп. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Анонсирована интернет-трансляция.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Роберто Деверё (итал. Roberto Devereux) / Роберто Деверё, или граф Эссекс (итал. Roberto Devereux, ossia Il conte di Essex) — лирическая трагедия в трёх актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто написано Сальваторе Каммарано по мотивам трагедии французского автора Франсуа Ансело «Елизавета Английская». Премьера состоялась 29 октября 1837 года в Неаполе в театре Сан-Карло.

Опера входит в цикл Гаэтано Доницетти, посвящённый истории Англии XVI века, к которому также принадлежат оперы «Анна Болейн», «Мария Стюарт» и «Замок Кенилворт».

Опера базируется на некоторых фактах из реальной жизни Роберта Деверё, 2-го графа Эссекса, фаворита королевы Елизаветы и одного из самых влиятельных вельмож своего времени. В либретто множество исторических неточностей. Сюжет либретто Каммарано похож на либретто Феличе Романи «Граф Эссекс» (1833). Вдова Романи даже обвиняла Каммарано в плагиате.

Действующие лица
Елизавета, королева Англии   сопрано
Герцог Ноттингемский   баритон
Сара, герцогиня Ноттингемская, его жена   меццо-сопрано
Роберто Деверё, граф Эссекс   тенор
Лорд Сесил   тенор
Сэр Уолтер Рэли   бас
Паж                    контральто
Родственник Ноттингема   бас
Лорды парламента, рыцари, сквайры, пажи, гвардейцы Ноттингема

Синопсис - по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%91

Опера, конечно, совсем не совпадает с реальными историческими событиями. Прочитать про жизнь Роберта Деверё, второго графа Эссекса, можно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%91,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82,_2-%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81. Интересно, что Деверё сражался в море с Филиппом II (тем самым, про которого "Дон Карлос" Верди.)
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2016, 14:21:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Выложили видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/donizetti-roberto-devere/
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Это было абсолютно фантастическое событие.
Надо сказать, что и опера эта, и все ее герои, достаточно «агрессивны». Не похоже ни на «Анну Болейн», ни на «Марию Стюарт» из той же «королевской серии» Доницетти. Вокал на грани крика, страсти на пределе, практически нет лирических кусков, и многое (слишком многое?) поется на форте. Страданий тут много, повелительного «наклонения» - тоже, а вот ни нежности (даже в любовных дуэтах), ни «легкости», ни юмора нет и в помине…

Героиня вечера - разумеется, Мариэла Девия - Елизавета. Про возраст скажу только одно: вокал, конечно, на пределе, т.е. голосовые ресурсы уже без «запаса прочности». Все остальное – high class. Диапазон в партии явно не хилый, и он весь озвучен без провалов, с абсолютно безусильными переходами между регистрами. Все верхушки поются на форте, и ни разу это не перешло в визг. Другое дело, что вот такой резкий, насыщенный тембр с мощной подачей не всем придется по душе, но это уже дело вкуса. Голос легко перекрывал оркестр, который, надо сказать, совсем не жалел певцов и звучал тоже достаточно мощно. И – по характеру – настоящая королева. Страстная и одновременно холодная. И – беспощадная! Даже несмотря на трагичность финала…
Сара - Нэнси Фабиола-Эррера – великолепный, очень звучный и сочный голос и отличный вокал. Как и большинство сегодняшних мецц, без грубоватых низов, да в бельканто это и не требуется.
Открытие вечера – литовский тенор Эдгарас Монтвидас - Роберто. Роскошный тенор, абсолютный белькантист.
И очень порадовал Константин Шушаков – Герцог Ноттингемский. После абсолютно никакого Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» - просто огромный шаг вперед. Отличный баритон, совсем не лирический, с прекрасно озвученными низами. Пожалуй, единственная претензия: пока он увлечен чисто техническими задачами, до создания образа – даже только вокальными красками – расти и расти. Нюансировки мне не хватило…
Компримарии тоже были на высоте, а Борис Рудак – Лорд Сесил – так просто порадовал…
Ансамбли - просто чудо, все голоса слышны. Особенно роскошно звучало трио: Елизавета-Роберто-Герцог (сопрано-тенор-баритон). Просто отвал башки!!!
И еще. У всех - великолепная дикция. Давно такого не слышала...
Оркестр был хорош, дирижеру браво. Если б не одно "но": громковато для бельканто...
Да, и хор!!! Великолепно!

Утром посмотрела видео из Мюнхена с возрастной Груберовой, а уже после спектакля включила аудиозапись с Лейлой Генчер. У всех королев такой вот «агрессивный» вокал: такая уж опера…… :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Творчество Московской филармонии: скрестить Пажа-контральто, Родственника Ноттингема - баса и Гвардейца и выпустить на сцену баритона под личиной Пажа, певшего и за Пажа, и за Родственника, и за Гвардейца. После такого "творчества" сил на титры на русском языке, естественно, уже не хватило. Да и где их взять филармонии? В инете нет, поэтому не скачаешь. Та же история и с программкой. В интернете информации об опере кот наплакал, другими возможностями академическая филармония, естественно, не располагает, поэтому на сей раз пришлось изготовить программку худосочную, что на её цене, к счастью, не отразилось.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aleksandrs Dolchev
4 ч ·
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1059988130706645?pnref=story

Вчера закрывал сезон в нашей филармонии, несколько преждевременно конечно – еще будет Serse, где все соберутся, концерт великолепной Джиоевой в диадеме с красными рубинами и много другого вкусненького, но без меня. Надо давать себе отдохнуть, тем более, что финальная точка Абонемента «Оперные шедевры» удалась.

Mariella Devia в современном оперном пространстве занимает совершенно особенную позицию, она как будто с другой планеты…

Вот перед нами многочисленные солисты мировой оперы, звезды той же самой оперы, медийные лица, фантастические карьеры жен и мужей медийных лиц … И вроде по-другому теперь нельзя : не получается поразить публику, если не залезть на суфлерскую будку и трясти волосами в оркестр; не раздвинуть ноги; не садиться на колени к плешивым немцам; не отплясывать канканы по делу и без, не попадая в ритм и не принимая участия в главном тренде – кардинально менять репертуар в угоду заказчикам и своему собственному желанию продлить существование на злосчастной оперной сцене.

! Современное оперное производство обожает и уважает людей, готовых выставить абсолютно всё на продажу.
Главное, не повышать исполнительский уровень, а держать внимание.
И держать крепко.

И ради этого можно нарядиться арбузом или цыпленком, петь через два на третий к 75-ти годам, вернее, в ы с т у п а т ь на оперной сцене, п ч слово « петь» тут ни к чему и всякий скажет, что по другому не получится. И, да, действительно не получается.

⇨Считается, что сейчас оперная публика сильно изменилась, она больше ходит смотреть, а не слушать, ей нужно постоянно чего-то нового... и постоянная необходимость придавать какие-то импульсы, совершенно не свойственные этому виду искусства, являются одной из основных задач руководителей театров.
Не будь Mariella Devia, можно было бы подумать, что так и есть.

Но вот она есть и у нее всё по старинке : никогда не перегружала себя большим количеством выступлений, никогда никому не рассказывала о том, что пела во всех театрах мира, не записала зашкаливающего количества дисков (кому они теперь нужны ...?), жила своей собственной жизнью дивы в той опере, которая не для всех. И в результате Девиа по-прежнему в своем репертуаре абсолютно недостижимая величина; невозможно себе представить ни одну самую резвую современную колоратурку с самой распрекрасной карьерой, в кулачке которой полный боекомплект лучших в мире театров, которая хоть сколько-нибудь приблизилась к такому совершенному вокалу.

! Причем, ныне модная фраза «он(а) для своего возраста поет хорошо» это не про неё – Девиа просто поет хорошо !

У нее замечательная природа, которую Певица умудрилась не погубить, размениваясь на всякую дешевку, типа Сильвы п/у Тилемана и умная голова. Безупречное чувство вкуса и стиля и просто удивительная уверенность в себе и в своем голосе.

Прискорбный факт состоит в том, что стремление к такому совершенству сейчас никого не озадачивает. Публика дура и при определенных условиях схавает все, что предложат ! Главное, найти правильные точки приложения.

Но выясняется, что не такая уж и дура эта публика, п ч Дэвиа, имеющая в своем арсенале главную и единственную точку приложения – совершенный вокал, всякий раз имеет магическое влияние на залы, в которых выступает.

... Несколько лет тому назад, когда она вышла петь Романс Медоры, зал замер - не может быть ! - а потом просто обрушился.

Всякий раз приходят разные люди, но эффект вот такого полумистического воздействия остается.
Еще одна интересная особенность – эту певицу нужно обязательно слушать в зале, в записи ее голос не производит того впечатления.

Не знаю как у остальных, но мое ощущение от встречей (надеюсь, не последней) с инопланетянкой из другой оперы не меняется со временем.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Творчество Московской филармонии: скрестить Пажа-контральто, Родственника Ноттингема - баса и Гвардейца и выпустить на сцену баритона под личиной Пажа, певшего и за Пажа, и за Родственника, и за Гвардейца. После такого "творчества" сил на титры на русском языке, естественно, уже не хватило. Да и где их взять филармонии? В инете нет, поэтому не скачаешь. Та же история и с программкой. В интернете информации об опере кот наплакал, другими возможностями академическая филармония, естественно, не располагает, поэтому на сей раз пришлось изготовить программку худосочную, что на её цене, к счастью, не отразилось.

Да, титров не хватило. Или хотя бы "структуры" оперы в программке, то есть текста, в котором расписано, какой фрагмент оперы следует за каким (ария, дуэт и т.д.) и о чём поётся в этом фрагменте.

А как вам исполнение?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Признаюсь честно, что почти всеобщие восторги, охватывавшие зал по ходу исполнения, на меня, к сожалению, не распространились, поэтому я сильно завидовал большей части публики и укорял себя в том, что я что-то не расслушал и что-то упустил, но финальная ария Елизаветы и меня уже, кажется, проняла. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Напишу несколько слов о своём восприятии «Роберто Девере» в КЗЧ 2 апреля 2016 года в форме краткого комментария к отчёту Дискографа.

В ходе подготовки я слушала вот эту запись:

Elizabeth, Queen of England - Beverly Sills. Robert Devereux, Earl of Essex - Robert Ilosfalvy. Duke of Nottingham - Peter Glossop. Sara, Duchess of Nottingham - Beverly Wolff. Lord Cecil - Kenneth MacDonald. Sir Walter Raleigh - Don Garrard. A Page - Gwynne Howell. A Servant of Nottingham - Richard Van Allan. Royal Philharmonic Orchestra,.Ambrosian Opera Chorus chorus master John McCarthy, conductor Charles Mackerras. WESTSMINSTER 1969.

Цитата: Дискограф
Москва жаждала услышать Мариэллу Девиа - одну из последних див бельканто нашего времени. Ситуация изначально имела оттенок пикантности, поскольку Девиа сейчас ровным счетом столько же лет, сколько было изображаемой ею коронованной особе - Елизавете I Английской - в далеком 1600 году, в котором происходили события, легшие в основу либретто оперы. Намеки на весьма почтенный возраст исполнительницы звучали неприкрытым вызовом. Как? Возможно ли, чтобы в такие лета сохранился хоть какой-то голос, а не его остатки? Надо сказать, что формалисты-скептики были полнейшим и беспощаднейшим образом посрамлены. По части исполнительского искусства и высшего вокального мастерства рядом с Мариеллой Девиа просто некого поставить рядом из тех, кого довелось послушать в последние несколько сезонов.

Маленькая хрупкая женщина, перешагнувшая "возраст элегантности", несмотря ни на что, стала бесспорным центром притяжения всего вечера. Сказать, что Девиа была в форме, - значит не сказать ничего. Певица находилась в великолепных певческих кондициях. Голос звучал блестяще. Это было тем более удивительно, что перед нами был достаточно легкий голос, который исполнял партию драматической колоратуры. Не наблюдалось ни малейшей певческой амортизации. Регистры были выровнены и выстроены. Пара несколько резких звучаний на переходных нотах воспринимались как нечто само собой разумеющееся. Никаких межрегистровых провалов не было и в помине. Сила звука позволяла Девиа легко пробиваться через весьма плотный оркестр. Публика устроила певице овацию уже после первой большой сцены и арии первого акта. Возможно, часть слушателей подумала, что это был пик возможностей Девиа на сегодняшний день. И не угадала, поскольку драматизм и самоотдача певицы во втором акте и особенно в заключительной труднейшей сцене третьего действия произвели просто всесокрущающее впечатление. Своим звонким и чистым финальным верхним "ре" Девиа буквально добила публику, которая взялась аплодировать, когда еще звучали фортиссимо последние оркестровые аккорды. Это был настоящий фурор. При этом надо отметить, что сам по себе тембр артистки не так уж запоминается, но умение использовать все ресурсы голоса и тембральные краски вызывает восхищение. В живом звучании этот голос заметно отличается по восприятию по сравнению с тем, что можно услышать с многочисленных аудио- и видеоносителей. И отличается в сугубо положительную сторону. Перед этим голосом остается только снять шляпу в знак бесконечного уважения и восторга. Девиа - настоящая примадонна!

К слову, М. Девиа родилась 12 апреля 1948 года https://en.wikipedia.org/wiki/Mariella_Devia С рациональной точки зрения я согласна со всеми восторженными отзывами по поводу состояния голоса и качества вокала. Голос молодой (записи этого не отражают) и поёт Девиа прекрасно (куда лучше, чем тусклая «Чужестранка» Чьофи в 2014 году или визгливая Лючия – Герзмава). Но вот в чём беда – тембр М. Девиа (который Дискограф описал фразой «сам по себе тембр артистки не так уж запоминается») меня не захватил. Конечно, меня сейчас закидают упрёками и обвинениями, что я ничего не понимаю в опере, однако Инга Кална в «Марии Стюарт» и «Альцине» оставила значительно более яркое впечатление в моей душе.

Цитата: Дискограф
Из солистов, исполнявших ведущие партии, особо хочу отметить Константина Шушакова. В "Марии Стюарт" он тоже принимал участие, но в 2012 году ему была поручена далеко не самая главная партия. И вот - первая крупная работа и первый большой успех, который, я уверен, был бы еще больше, если бы не присутствие рядом Мариэллы Девиа. Наконец-то мы услышали настоящий баритон итальянского типа, который звучал мужественно и местами драматично. Именно такой тип голоса хочется слушать как можно чаще. Нас несколько закормили легкими баритоновыми голосами, которыми поют Головатенко и Ладюк. Хочется чего-то более основательного и внушительного. Шушаков спел очень хорошо. Несопоставимо лучше, чем в той же "Иоланте", в которой я его слышал в октябре прошлого года. За кулисами по окончании оперы я откровенно сказал об этом молодому певцу, и он понимающе кивнул. Конечно, я далек от того, чтобы не видеть некоторые огрехи в его исполнении. Прежде всего, надо поработать над чистотой тембра, убрать кое-какие призвуки. И обязательно хотелось бы видеть лучшую актерскую наполненность. Как вокалист мне Шушаков очень понравился, а вот в плане артистизма он был холодноват. Тем не менее, его герцог Ноттингем - это большая творческая удача.
Да, мне тоже хочется слышать кого-то, кроме Ладюка и Головатенко, и Шушаков оказался очень кстати. Он понравился мне и в январской «Иоланте», и в «Роберто Деверё». Поёт он очень прилично, и голос тембрально интересный. Что касается актёрской наполненности и темперамента, то, возможно, этого просто нет в природе певца. Он, судя по сценическому впечатлению, довольно флегматичен. Ещё в 2012 году в рецензии на «Пиковую даму» А. Курмачёв в том же упрекал Шушакова: «У Шушакова, кроме технической выделанности, я бы отметил благородный тембр и… абсолютно невнятную драматургическую составляющую исполнения. Бесцветность роскошной фразы, завершающей знаменитый квинтет в Летнем саду, - «Небес чарующая прелесть» - говорит о том, что певец либо не понимает, о чем поёт, либо просто не способен что-либо выразить своим волшебным голосом» http://www.operanews.ru/12060305.html То есть либо это не дано, либо певец к этому не стремится. Ведь бесстрастная манера пения некоторыми считается более стильной.

Цитата: Дискограф
Партию Сары Ноттингем исполнила испанская певица Нэнси Фабиола Эррера. В целом весьма впечатляющий голос. У нее плотное, звучное, достаточно густое и в то же время подвижное меццо-сопрано. Мне понравился ее тембр, очень знойный и фактурный. Однако нельзя было не видеть и не слышать явных недочетов в ее исполнении. Прежде всего, каватину Сары, открывающую всю оперу, певица исполнила в не до конца распетом состоянии. Фактически на этой трудной арии она и распелась. Несколько проблемными были ее пассажи в верхнем регистре, когда она несколько раз спела что-то приблизительное по высоте. То есть на верхах голос иногда плавал и гулял. Но вот выдержанные верха - это явный конек Фабиолы. Они всегда звучали округло и красиво. У певицы достаточная колоратурная техника, позволявшая ей справляться с трудными пассажами в нужном темпе. Общее визуальное впечатление несколько портил чисто испанский жест левой рукой, который повторялся Фабиолой неоднократно, но был заметно не к месту при изображении английской аристократки. Тем не менее, благодаря красоте голоса и незаурядным виртуозным возможностям певица заслужила у публики весьма теплый прием.
Меццо поначалу показалась заурядной, но потом обратила на себя внимание и заставила слушать.

Цитата: Дискограф
Наименьшее впечатление из квартета основных солистов оставил литовец Эдгарас Монтвидас. Как ни странно, титульная партия в "Девере" не самая большая и не самая выигрышная. И исполнена она была не на самом высоком уровне. Конечно, у Монтвидаса есть голос и некоторые задатки для исполнения белькантового репертуара. Однако многое портит его манера пения. Сказывается специфика школы. Его голос слишком основательно "подвешен на грудь". В результате возникает известная нарочитость звука. Избыток грудного резонатора мешает общей подвижности. Более того, звук местами кажется всхлипывающим и даже немного истеричным. При этом вокальная линия рвется и дробится, что недопустимо в операх Доницетти и Беллини. На фоне своих коллег Монтвидас слушался несколько бледно, хотя и пытался петь в силовой манере. Однако в дуэте с Девиа разница в классе пения была заметна особенно наглядно. И завершение арии третьего действия никак нельзя отнести к удачам певца, так как в последних тактах был допущен явный текстовый сбой. Но несмотря на это, публика отнеслась к тенору весьма благосклонно.
Если бы так спел московский тенор, все сказали бы, что в Москве нет теноров. Но наша публика очень добрая и всегда много аплодирует иностранцам, особенно смазливым тенорам. По-моему, Эдгарас Монтвидас ни разу не белькантовый тенор ни по голосу, ни по манере, ни по технике. Наблюдались постоянные теноровые рыдания, а в финальной арии он очень плохо спел верхние ноты.

Просто сравните: Robert Ilosfalvy, Ed ancor la tremenda... A te diro
http://www.youtube.com/watch?v=zdYUuNwFVbo

Цитата: Дискограф
Из исполнителей второстепенных партий хотелось бы отметить Бориса Рудака и Олега Цыбулько. Обоих певцов (особенно Цыбулько) я неоднократно слушал в концертных исполнениях опер на сцене зала Чайковского. Вполне очевидно, что они оба давно готовы к выступлениям в гораздо более ответственных партиях. Их участие в исполнении "Роберто Девере" очень удачно дополнило общий ансамбль солистов.

Рудака в этой опере я, к счастью, не заметила и не запомнила, зато помню его кошмарного Оттавио в пермском «ДЖ». Не надо ему петь ответственные партии. Цыбулько я слышала в разных партиях, в ответственных и безответственных (как в «Р. Деверё»), и он везде одинаково бесцветный.

Моё общее впечатление от «Роберто Деверё» – к сожалению, это мероприятие оказалось больше «для галочки», послушала эту оперу живьём… и всё. Я чувствовала себя чужой на этом празднике оперы (а зал действительно очень много аплодировал, и коллеги в интернете все тоже довольны). Возможно, «Аида» п/у З. Меты (30 марта) своей энергетикой настолько впечатлила меня, что 2 апреля помешала воспринимать прекрасную оперу моего любимого Доницетти даже в высококлассном исполнении.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2016, 14:44:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Королева бельканто в роли королевы Елизаветы

«Роберто Деверо» Доницетти в Московской филармонии

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16041205.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
evg_ponomarev

"Роберто Деверё" Гаэтано Доницетти

2 апреля
Концертный зал им. Чайковского, Москва
http://evg-ponomarev.livejournal.com/104584.html

Московская филармония уже много лет продвигает проект концертного исполнения опер. Получается, разумеется, по-разному, но сама идея развивать этот вполне филармонический жанр, требующий большой и сложной подготовки, заслуживает всяческого уважения. Петербургская филармония на такое не отваживается: редкие темиркановские исполнения опер Чайковского, скорее, исключение. Новый проект Московской филармонии и того интереснее: вниманию московских меломанов предлагаются малоизвестные оперы, в России практически не исполнявшиеся. В частности, так называемый "английский цикл" Доницетти, рассказывающий о взаимоотношениях Елизаветы Английской, Марии Стюарт и их современников.

"Роберто Деверё", одна из четырех опер этого цикла, была представлена на сцене Зала Чайковского 2 апреля. Башметовский оркестр "Новая Россия" пригласил для этого молодого итальянского дирижера Франческо Ланцелотту; в качестве хора задействовали коллектив "Мастера хорового пения" телерадиоцентра. Исключительность этому событию придавал яркий выбор солистов. Партию королевы Елизаветы исполняла живая легенда - выдающееся колоратурное сопрано Мариэлла Девиа, ее фаворита Деверё пел литовский тенор Эдгарас Монтвидас, возлюбленную Деверё Сару - испанское меццо Нэнси Фабиола-Эррера, графа Ноттингемского, мужа Сары - Константин Шушаков из Большого театра (II премия Доминговской московской Опералии 2011 года).

Концерт оказался полной противоположностью концертному исполнению "Аиды" и продемонстрировал, что значит грамотный выбор певцов для такого рода мероприятий. Из четырех главных солистов каждый - большой профессионал, каждый на своем месте, каждый пел на совесть. Константин Шушаков очень похож на молодого Хворостовского и внешне (даже прическа под него) и голосом: очень много металла, голос сильный и, что называется, "забирает". Нэнси Фабиола-Эррера обладает очень красивым тембром, уникальное "меццо со слезой", завораживающе-трагичное. Эдгарас Монтвидас - хороший тенор "советской школы", один из редких теноров Восточной Европы, оставляющий приятное впечатление и своим академизмом, и лирическим звучанием. Наконец, Мариэлла Девиа просто потрясла зал скрупулезным выпеванием колоратур в этой огромной и крайне сложной партии, а также - что почти невероятно - совершенно молодым голосом.

Девиа по праву была первым номером этого вечера (пожалуй, ее выступление в России в 2016 году станет историческим, будет вспоминаться много лет спустя!), однако и другие солисты пели весьма и весьма ярко. Даже маленькая басовая партия в исполнении Олега Цыбулько из Молдовы получилась вкусно. Редкий случай в наше время, когда слушаешь подряд и с исключительным удовольствием, потому что никто из солистов не раздражает.

Оркестр и хор звучали вполне обычно, в плане сопровождения - полная противоположность "Аиде" Меты. Но это, как раз, нормально: оперный оркестр все-таки должен подыгрывать певцам, а не наоборот. Тут еще раз хочется заметить: этот замечательный оперный вечер имел статус обычного филармонического концерта - не фестивального, не специально организованного кучей спонсоров, не сумасшедше-дорогого подарка от "Музыкального Олимпа" (билеты даже для Питера были недороги, не говоря уж о Москве). Вот так работает Московская филармония.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
КОРОЛЕВСКИЕ СТРАСТИ БЕЛЬКАНТО
В Зале Чайковского прозвучал «Роберт Деверё» Гаэтано Доницетти

Матусевич Александр

http://gazetaigraem.ru/a10201604
Che mai sento!