Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)  (Прочитано 25627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #75 : Ноябрь 20, 2016, 17:00:43 »
А почитатели имеются! ;) Они даже прицельно ходят на спектакли с его участием за-ради него.

Неужто и Вы в их числе??? :o    ;D ;D ;D

Ну, знаете ли, милостивый государь! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #76 : Ноябрь 21, 2016, 13:35:34 »
Составы на декабрь выложили.

В Паяцах 22.12 Галузин
Трубадур 24.12 Сержан, Марков
Хованщина 27.12 с Бородиной и Мавляновым
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2016, 15:02:21 от Elka »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #77 : Ноябрь 21, 2016, 15:10:40 »
Составы на декабрь выложили.
Хованщина 27.12 с Бородиной и Мавляновым
Состав классический: Алексашкин, Ванеев, Бородина. С одной стороны - это неплохо, но с другой - мечта услышать в "Хованщине" Станислава Трофимова пока не сбывается :(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #78 : Ноябрь 21, 2016, 15:53:48 »
Неплохой Фауст.

Воропаев, Чурилова, Марков, Алексашкин. Наверное, Марков всех перепоёт, как было в моём случае (Чурилова, Марков, И. Абдразаков и Векуа). :)
Наверняка :)

Но мне Воропаев понравился Фаустом гораздо больше Векуа.

Я послушала запись "Бала-маскарада", и Воропаев мне не понравился. Довольно противный тембр и мелкое вибрато. Зато Сержан очень понравилась (больше, чем живьём в "Симоне"). А Марков вообще идеален. И это при том, что он, насколько я знаю, приболел и потому сомневался, выходить ли на сцену или замениться.

Ну а что в Питере плохо с тенорами, я уже поняла по похвалам в адрес Станислава Мостового за Эльвино ("Сомнамбула"). :)
Che mai sento!

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #79 : Ноябрь 21, 2016, 16:01:04 »
Неплохой Фауст.

Воропаев, Чурилова, Марков, Алексашкин. Наверное, Марков всех перепоёт, как было в моём случае (Чурилова, Марков, И. Абдразаков и Векуа). :)
Наверняка :)

Но мне Воропаев понравился Фаустом гораздо больше Векуа.

Я послушала запись "Бала-маскарада", и Воропаев мне не понравился. Довольно противный тембр и мелкое вибрато. Зато Сержан очень понравилась (больше, чем живьём в "Симоне"). А Марков вообще идеален. И это при том, что он, насколько я знаю, приболел и потому сомневался, выходить ли на сцену или замениться.

Ну а что в Питере плохо с тенорами, я уже поняла по похвалам в адрес Станислава Мостового за Эльвино ("Сомнамбула"). :)
Вот этот "противный тембр и мелкое вибрато" как-то неплохо легло на французский :)) Ну, это мое личное восприятие.

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #80 : Ноябрь 21, 2016, 16:10:49 »
Выложили какие-то составы на январь.

Интересное Отелло, но я ни Галузина, ни Чурилову не слышала в этих партиях.
Про Станислава Трофимова - Кассио не верьте, Трофимовых два и их всегда путают редакторы :))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #81 : Ноябрь 22, 2016, 23:14:45 »
9 января
понедельник

Пиковая дама

Герман – Владимир Галузин
Граф Томский – Владислав Сулимский
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Любовь Соколова
Лиза – Татьяна Павловская
Полина – будет объявлено позднее


Вот интересно... Это издевательство что ли? Почему здесь такая Лиза?  :o

30 января зато Векуа и Чурилова пара Герман-Лиза!  ;D

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/1/30/2_1900/

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 567
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #82 : Ноябрь 23, 2016, 01:50:33 »
9 января
понедельник

Пиковая дама

Вот интересно... Это издевательство что ли? Почему здесь такая Лиза?  :o

30 января зато Векуа и Чурилова пара Герман-Лиза!  ;D

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/1/30/2_1900/

Нормальная Лиза, не мамтовская. А вот можно ли слушать Галузина? После отзывов о спектакле в Большом меня терзают смутные сомнения...
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2016, 02:29:01 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #83 : Ноябрь 23, 2016, 08:27:56 »
9 января
понедельник

Пиковая дама

Вот интересно... Это издевательство что ли? Почему здесь такая Лиза?  :o

30 января зато Векуа и Чурилова пара Герман-Лиза!  ;D

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/1/30/2_1900/

Нормальная Лиза, не мамтовская. А вот можно ли слушать Галузина? После отзывов о спектакле в Большом меня терзают смутные сомнения...

По сравненю с Гусевой и Муслановой может она  нормальная, но мне в июле совсем не понравилась. Может неудачное выступление, но слушать её тяжкое испытание. Галузин гораздо лучше, хотя  его форма не самая прекрасная, возраст...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #84 : Ноябрь 27, 2016, 00:03:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-11-25 16:45:00
http://opera-manka.livejournal.com/13511.html

14.11.2016 Бал-маскарад в Мариинский-2
Дирижер – Карен Дургарян
Ричард – Дмитрий Воропаев
Ренато – Алексей Марков
Амелия – Татьяна Сержан
Ульрика – Екатерина Крапивина
Оскар – Марина Алешонкова
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

Страсти по этому спектаклю начались за два дня в субботу, когда пропал из состава Марков, и появилась замена на Бурденко. Через пару часов Марков благополучно вернулся обратно, но я за это время успела поцапаться с какой-то фанаткой Алексея, неуважительно отозвавшейся о Бурденко. Пока мы выясняли, можно ли плохо говорить о певцах, выходящих на замену, типография театра успела напечатать программки без Маркова, чем повергла любителей певца в шок уже в театре. Но на программке стояло 12 ноября, а как объяснял администратор группы Мариинского театра вконтакте, программки на воскресенье и понедельник печатаются накануне, и доверять им в эти дни надо с осторожностью, так что я была уверена, что все будет хорошо. Видимо, не всем хватило оптимизма, поэтому объявление по громкой связи, что в роли Ренато выступает все-таки Алексей Марков, было встречено аплодисментами.

Несмотря на всю радость своих почитателей, у меня сложилось впечатление, что первые два действия этот Ренато старался быть как можно незаметнее, как бы намекая, что сомневается в необходимости собственного нахождения на сцене. И только после второго антракта, когда деваться уже было некуда, "вдарил". Это было практически совершенство, безупречное вокальное исполнение и полноценное воплощение злодейства.

Сержан – просто богиня. Никаких примадоннских замашек, всегда полная концентрация и отдача, невзирая на уровень партнеров. Не помню ни одного раза, когда она не оправдала бы ожиданий – только удовольствие, только радость.

Не отношу себя ни к поклонникам Воропаева, ни тем, кто его категорически не принимает. Почти поняла последних. Если поначалу он звучал просто напряженно, что понятно для дебюта, то к финалу слушать его стало тяжело, и хотелось, чтобы его героя умертвили побыстрее. Ну что же, бывает и такое.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #85 : Ноябрь 27, 2016, 00:04:03 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-11-25 16:49:00
http://opera-manka.livejournal.com/13613.html

16.11.2016 Сказка о царе Салтане в Мариинском театре
Дирижер – Павел Смелков
Царь Салтан – Вадим Кравец
Царица Милитриса – Мария Баянкина
Царевич Гвидон – Дмитрий Воропаев
Царевна-Лебедь – Альбина Шагимуратова
Ткачиха – Варвара Соловьёва
Повариха – Татьяна Кравцова
Сватья баба Бабариха – Елена Витман
Старый дед - Андрей Попов

Идти не хотелось. Рядовой спектакль из абонемента, детская сказка - был бы повод, не пошла бы. Конечно, такая Царевна-Лебедь - это прекрасно, но остальной состав энтузиазма не вызывал, а от Воропаева после Бала-маскарада хотелось отдохнуть.

Как бы то ни было, очень рада, что не поленилась и пошла, потому что отсутствие завышенных ожиданий и легкая расслабленность - лучшая установка для этого веселого, красочного действия.

Дети в моем окружении вели себя безупречно, взрослых утихомирили до поднятия занавеса. Понимали ли они, какое сокровище Царевна-Лебедь Шагимуратовой? Какая, в сущности, разница. Я просто наслаждалась ее безупречным хрустальным голосом. Остальные пели кто как мог, но это не волновало и сердило, даже если кто-то и звучал неубедительно. Главное - было настроение праздника и лукавой сказки, когда невозможно относиться к происходящему серьезно. И в результате этот Салтан мне понравился гораздо больше прошлосезонного, когда тоже пела Шагимуратова, а дирижировал Гергиев.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #86 : Ноябрь 28, 2016, 00:16:20 »
Евгений Пономарёв

Татьяна Сержан в опере "Бал- маскарад"
http://evg-ponomarev.livejournal.com/115803.html

Nov. 22nd, 2016 at 10:06 AM

14 ноября
Мариинский театр. Новая сцена

Назначенный на выходной в Мариинском понедельник "Бал-маскарад" планировался полупарадным. Во-первых, на мой взгляд, это самый интересный спектакль из серии осенне-зимних выступлений Татьяны Сержан (которая началась "Трубадуром" и "Симоном", а продлится "Макбетом" 17 ноября и "Аидой" в декабре), ибо Сержан редко поет "Бал маскарад"; во-вторых, Ренато должен был петь Алексей Марков, но интрига вокруг баритона продолжалась до самого конца (Маркова то меняли на Романа Бурденко, то не меняли); в-третьих, дирижировал спектаклем Карен Дургарян, который постоянно дирижирует "Спартаком", но не операми Верди. Долго сохранялась интрига, кто будет петь Ульрику и Ричарда. Легкая надежда на приглашение гастролеров пропала, когда объявили два дебюта: Ульрика - Екатерина Крапивина (дебют интересный), Ричард - Дмитрий Воропаев (дебют удручающий).

Местами получилось интересно. Сольные номера Сержан, две арии Ренато, его сцена с женой в начале третьего действия и сцена с заговорщиками сделали спектакль. Сержан пела мощно и выразительно. В "Бале-маскараде" нет ее фирменных хрустальных трелей, зато звучат страстные и самозабвенные интонации любящей и отчаявшейся женщины. Пожалуй, верхи брались резковато (есть у певицы такое свойство), но при такой трактовке роли (ее Амелия - сильная, прямая и честная женщина) это к месту. Особенно удалась Татьяне Сержан ария о прощании с сыном, в которой интонация сильно меняется: это обреченность и опустошенность, которые и определяют дальнейшее движение роли к финалу.
Марков порадовал моложавым и вдохновенным пением. Ни следа от той усталости, переходящей в хрипловатость, которая была в прошлом сезоне. Ренато - преданный друг и мстящий Ренато одинаково ему удались. Голоса Екатерины Крапивиной не хватает на Ульрику - дебют оказался не слишком удачным. И низ и верх у нее есть, нет объема и силы. Дмитрий Воропаев в первом акте превзошел сам себя - вполне сносно выпел арию. По-видимому, много работал над новой партией и очень старался. Но к третьему акту ничего не помогло: ария третьего акта оказалась безнадежно испорчена смазанными нотами, а верхние тенор вообще не взял.

Работа дирижера Дургаряна заслуживает высокой оценки: он добился от оркестра четкости звучания и грамотного ведения тем. Пожалуй, Дургаряна следовала бы чаще приглашать в Мариинский театр.

Одним словом, если бы не тенор...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #87 : Ноябрь 28, 2016, 00:17:08 »
Евгений Пономарёв:
http://evg-ponomarev.livejournal.com/116093.html

"Сказка о царе Салтане" с Альбиной Шагимуратовой

Nov. 22nd, 2016 at 6:09 PM

16 ноября
Мариинский театр

Альбина Шагимуратова очень хороша в партии Царевны Лебедя. Пожалуй, ни разу не вспомню, чтобы переливы, выписанные Римским-Корсаковым для Забелы-Врубель, так выпевались современным сопрано. Беда, собственно, в том, что и театры и зрители давно перевели "Сказку" в разряд детских опер. А ведь в свое время она таковой не считалась. Чего стоит, например, звучащее как заклинание трех ведьм-злодеек: "Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь...". Или диалог скоморохов со Старым дедом в первом действии. Это почти реконструкция славянского язычества - продолжающая славянскую тему "Снегурочки". Серьезная музыка, не лишенная иронии.

Судьба детского утренника постигает этот спектакль, даже если его дают вечером. Во-первых, в зале полно детей, некоторым из них гнусные родители позволяют разговаривать в полный голос на протяжении всего спектакля. А самые гнусные родители и отвечают детям так же громко. Падение общей слушательской культуры более всего заметно именно тут. Как бы замечательно ни пели исполнители, мы не услышим их по-настоящему из-за фона.

Во-вторых, оркестр под управлением Павла Смелкова (наверное, длинному ухоженному хвосту этого дирижера очень завидуют молодые мамы) неплохо звучит во время оркестровых номеров, но вместе с вокалистами или хором оставляет желать лучшего. В-третьих, на "Сказку" нужен настоящий певческий ансамбль. Как бы ни хороша была Лебедь, но без хорошего Гвидона (они почти все время поют вместе) наслаждаться ее пением трудно. Нам в качестве Гвидона был дан судьбою все тот же Дмитрий Воропаев, резкий вымученный тенор которого убивал изысканный голос Шагимуратовой. Из остальных певцов можно выделить Елену Витман (Бабариха) с хорошей меццовой школой и Марию Баянкину (царица Милитриса), обладающую профессиональной болезнью мариинских сопрано: красивая середина, пискляво-кричащий верх.

Одним словом, одно участие Шагимуратовой не спасает "Сказку о царе Салтане". Не подготовить ли Мариинке настоящий парадный спектакль, со звездами в нескольких вокальных партиях - в рамках патриотической кампании? А от Альбины Шагимуратовой, которой низкий поклон за внимание к русской опере, очень ждем Людмилу на Мариинской сцене.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #88 : Ноябрь 28, 2016, 10:57:43 »
Ну а что в Питере плохо с тенорами, я уже поняла по похвалам в адрес Станислава Мостового за Эльвино ("Сомнамбула"). :)

Ну а что, в Мск с ними хорошо, что ли? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #89 : Ноябрь 28, 2016, 11:03:58 »
Концертный зал МТ, 23 ноября, среда, 19:00

Дубровский

Опера в четырех действиях (концертное исполнение)

К 100-летию со дня смерти Эдуарда Направника

Музыка Эдуарда Направника
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина

ИСПОЛНИТЕЛИ:
   
Владимир Дубровский – Илья Селиванов
Андрей Дубровский – Вадим Кравец
Троекуров – Ярослав Петряник
Маша – Елена Карпеш
Князь Верейский – Денис Беганский
Дефорж – Александр Трофимов

Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Концертмейстеры – Василий Попов, Алексей Тихомиров
Хормейстер – Павел Теплов

Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Владислав Карклин

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/11/23/3_1900/

Как и в случае со "Скрипкой Ротшильда" 11.11.2016,  трансляцию "Дубровского" 23.11.2016 тоже отменили в последний момент. Оперу превратили в лоскутное одеяло - множество купюр, художественные кройка и шитьё. Больше всего пострадало первое действие, и только третий акт прозвучал, кажется, полностью.

За неимением трансляции хотя бы фото: https://m.vk.com/album-130074765_238192265?from=post&post=-130074765_225
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #90 : Декабрь 02, 2016, 08:42:10 »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #91 : Декабрь 02, 2016, 21:09:36 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/14772.html

24.11.2016 Мазепа в Мариинском театре

Дирижер – Павел Смелков
Мазепа – Владислав Сулимский
Кочубей – Владимир Феляуэр
Любовь – Любовь Соколова
Мария – Екатерина Гончарова
Андрей – Евгений Акимов
Орлик – Олег Сычёв
Искра – Леонид Захожаев
Пьяный казак - Василий Горшков

Главной целью в этот вечер было услышать Сулимского-Мазепу, потому что на том единственном Мазепе, на котором я была раньше, Мазепы почти не было, зато были все остальные. В этот раз ситуация получилась почти обратная, несмотря на то, что некоторые солисты совпали. Сыграло свою грустную роль и то обстоятельство, что накануне был концерт с Курентзисом, и оказалось невозможно заставить себя благосклонно относиться к слабому исполнению.

Ожидалось, что Сулимский будет лучше всех, но что на столько лучше, оказалось неприятным сюрпризом. Единственный, кто еще порадовал мой слух, это Василий Гошков в роли пьяного казака – но радость, что в моржовой партии солист поет лучше, чем главные герои, тоже вносит некоторый диссонанс в общие впечатления. После сцены казни я сломалась и ушла во втором антракте. К сожалению, ходить на русскую оперу без Гергиева – большая лотерея с крайне малой вероятностью выигрыша.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #92 : Декабрь 03, 2016, 06:35:49 »
В этом сезоне изменились обложки программок. Предыдущий вариант, например, в КЗ МТ, продержался целое десятилетие. Теперь их дизайн унифицировали для всех сцен с отражением специфики каждой в картинке. Интересно, затронула ли эта унификация Мариинку-4?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #93 : Декабрь 03, 2016, 09:15:38 »
Karl Buratinovich
5 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1209575472463747?pnref=story

Ну чо, мулитлз.. Пришло я с «открытия года» – первого исполнения новознайденной пиэсы Игоря нашего космополита-всея-Руси Стравинского под названием «Погребальная песнь» (1908), коя, как известно, недавно была случайно найдена среди хлама и списанных нот во время переезда консерватории на время ремонта в соседние казармы. Открытие прошло пафосно – в рамках международного культурного форума, грянувшего на заваленные приснеженной грязью улицы, и как преддверие Года Стравинского в Мариинке в честь 135-летия автора.

Собственно пиэса, посвященная молодым композитором памяти внезапно почившего учителя (Римского-Корсакова), сенсацией вряд ли бы стала без информационной артподготовки. Это довольно эклектичная (брукнероподобная), вялая, тавтологичная по назойливости тематизма и вместе с тем громкая, патетическая музыка, имеющая (как выяснилос) не столько музыкальный, сколько символический характер. Её содержание, помимо приличествующих случаю охов и ахов, я бэ охарактеризовало как полную растерянность – сквозь каждую ноту зияет большой знак вопроса. Стравинский, известно, консерваториев не кончал – единственный, кто настойчиво вёл его в люди, был Николай Андреич. А тут такое – бабах, и нету. Полная неопределенность. Как гриццо, пойдешь налево – леший бродит, направо – тоже икс знает что. Игорь вздохнул, постонал – и пошёл, погнал вперед! На сапогах-скороходах с реактивным двигателем.

Смысл концерта раскрылся в следующем опусе – «Жар-птице» того же автора, написанной всего через два года после маловысокохудожественной юношеской работы. Музыка балета сегодня была настолько ошеломительно сыграна нашей главной маэстрой, что ей (маэстре) можно простить все халтуры последних лет – сыграна фантастически, неправдоподобно, безупречно! Такие откровения запоминаются надолго, если не на всю жизнь (последнее в материнском театре было, пожалуй, в 2008 году на гергиевском «Тристане» с Биллом Виолой). В результате магии Абисалыча гений Стравинского – именно гений – воссиял всеми оттенками огнедышащей, переливающейся тысячами оттенков ирреальности, которая неизвестно откуда у него вырвалась. Можно написать кучу эпитетов, но этого всё равно не перескажешь.

При этом Абисалыч чота плохо выглядел – желтого цвета, прихрамывал (стараясь скрыть это) и на кульминациях подпрыгивал только на одной ноге.. небось, какой-нить остеохондроз или того хуже. В общем, дирижерский подвиг, помноженный на изливающуюся лаву стравинского вдохновения, создали ощущение прямо-таки чуда – не случайно в начале первого ночи (концерт начался в 22) публика не спешила, как обычно, ломануться в сторону метро.

Чуть не забыл. Для разогрева прозвучала сюита из оркестровых фрагментов «Китежа» – ну типа чтоб мы поняли, кто был Римский-Корсаков, которого мы потеряли. Но это, похоже, игралось с листа, а потому вышло хыть и профессиональным, но этак корректно-нейтральным, без откровениев.

Если кому интересно – весь концерт покуда висит на сайте Мариинки (Погребальная песнь с 45 минуты, Жар-птица с 59-й).

https://mariinsky.tv/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #94 : Декабрь 03, 2016, 09:41:52 »
Karl Buratinovich
5 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1209575472463747?pnref=story

При этом Абисалыч чота плохо выглядел – желтого цвета, прихрамывал (стараясь скрыть это) и на кульминациях подпрыгивал только на одной ноге.. небось, какой-нить остеохондроз или того хуже. В общем, дирижерский подвиг

Buratinovich, видимо, не знает об операции: http://classicalforum.ru/index.php?topic=9837.msg185273#msg185273
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #95 : Декабрь 04, 2016, 21:37:27 »
Ну а что в Питере плохо с тенорами, я уже поняла по похвалам в адрес Станислава Мостового за Эльвино ("Сомнамбула"). :)

Ну а что, в Мск с ними хорошо, что ли? ;D

Вообще не очень, а конкретно в этой партии москвичи и гости столицы имели счастье слышать Колина Ли: https://www.youtube.com/watch?v=zH-yMm34MUA
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2016, 21:45:53 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #96 : Декабрь 05, 2016, 22:26:17 »
Евгений Пономарёв:

Владислав Сулимский в опере "Мазепа"

http://evg-ponomarev.livejournal.com/116950.html

Dec. 2nd, 2016 at 5:01 PM

24 ноября
Мариинский театр

Прошлогодние успехи Владислава Сулимского в "Симоне Бокканегра" заставили говорить о нем как о новой звезде Мариинской оперы. Сулимский становился звездой медленно и постепенно, трудом и упорством, что вызывает большое уважение.

Поймав себя на мысли, что почти не слушал этого певца в русских операх (кроме со всех сторон неудачной "Иоланты" - провального проекта Темирканова, которым он даже не вышел дирижировать), отправился слушать его Мазепу.

С одной стороны, у Сулимского получается сделать Мазепу главным героем спектакля. Певец многогранен и интересен с актерской точки зрения. С вокалом же происходит странная штука. Сулимский пропевает все, что нужно, хорошо интонирует и выкладывается на все сто. С другой стороны, для звездного пения ему в "Мазепе" чего-то не хватает - наверное, уверенности и размаха. В сцене с Марией часть слов он пропевает тихо, в гетманскую бороду, как будто дыхания слегка не хватило - а надо бы в зал, громко и четко.

Впрочем, все можно понять - под управлением Павла Смелкова петь трудновато. В худших традициях молодого Гергиева он не обращает внимания на певцов, существует сам по себе - и вся опера проходит под оркестровый фон. Чтобы расслышать солистов, надо напрягаться - а солистам часто не хватает голоса справиться с оркестром. Партнеры тоже могут отнимать энергию.

С Владимиром Феляуэром в партии Кочубея Сулимскому по-настоящему повезло. Феляуэр всегда надежен, его не самый сильный голос имеет приятный тембр, а манера пения выдает отличную школу - прежде всего в очень грамотном интонировании и четком произнесении текста. Феляуэр - очень удачный партнер; не пытаясь стать главной звездой спектакля, он хорошо поддерживает основного солиста. Сцена размолвки гетмана и Кочубея в первом действии была по-настоящему хороша. Понравилась и вся картина в пыточном подвале. Предсмертный дуэт, пожалуй, прозвучал не так вдохновенно, как мог бы, но в целом, Феляуэр заслуживает самой высокой оценки.

Совсем не повезло Сулимскому с Марией (Екатерина Гончарова), у которой и со школой весьма плохо, и тембр типовой, и сила голоса - ну совсем не для дирижерской палочки господина Смелкова. А Любовь Соколова (Любовь, жена Кочубея) пела с каким-то сильнейшим насморком, благодаря которому весь музыкальный текст кажется размазанным и транспонированным на полтона - слушать физически неприятно, как речь человека после инсульта.

С такими партнерами каши не сваришь, но звездное пение должно быть исключительным даже тогда, когда с партнерами откровенно не повезло. Так что хочется пожелать Владиславу Сулимскому большей самостоятельности и большей уверенности в своих силах. Как он умеет работать над собой и творчески расти, мы уже хорошо знаем.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #97 : Декабрь 06, 2016, 08:10:07 »
1 декабря, четверг, 22:00 - Закрытие Года С.С. Прокофьева

2 декабря, пятница, 22:00 - Открытие Года И.Ф. Стравинского

Валерий Гергиев закрыл год Прокофьева и открыл год Стравинского с интервалом в сутки

Сенсацией стало исполнение «Погребальной песни» Стравинского, считавшейся утерянной

Гюляра Садых-заде

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/06/668281-gergiev-prokofeva-stravinskogo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #98 : Декабрь 11, 2016, 13:21:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/15228.html

05.12.2016 Царская невеста в КЗ Мариинского
Дирижер – Михаил Синькевич
Василий Собакин – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Трифонова
Григорий Грязной – Алексей Марков
Малюта Скуратов – Михаил Колелишвили
Иван Лыков – Евгений Ахмедов
Любаша – Юлия Маточкина
Бомелий – Олег Балашов

Состав на это (уже третье в этом году) концертное исполнение сложился не сразу, заставив понервничать. Долго не было Собакина, Марфы, Лыкова, потом пропала Бородина, ее заменила Маточкина, Гергиева из-за болезни сменил Синькевич, пользующийся недоброй славой. Оставалось только заклинать: Марков и Трофимов, Трофимов и Марков, Маточкина не подведет, все будет хорошо.

Получилось не просто хорошо, а чудесно и душевно.

Был лучший, под Гергиева, состав оркестра, и это было слышно. Синькевич на сцене – это совсем не то, что в оркестровой яме, казался полностью погруженным в процесс.

В прошлые разы можно было однозначно сказать, что все молодцы, но Марков – лучший. И в этот раз с первой фразы Грязного опять «зашевелилась шерсть на загривке». К тому же в этом выступлении у Маркова не было ненужного напряжения в голосе, какого-то недовольства то ли собой, то ли партнерами. Такой Григорий пришелся мне по сердцу еще больше. Но не возникало желания сравнивать его с кем бы то ни было.

Станислав Трофимов в русской опере – это просто радость и удовольствие. Даже не знаю, хотелось бы мне, чтобы с тем же мастерством он мог петь итальянский репертуар?

Маточкина-Любаша порадовала очень, хотя сердцу и не хватало магических низов Бородиной. Эта Любаша была совсем другой, простая, даже обыкновенная, но от этого захотелось ее пожалеть еще больше.

Колелишвили – годный Малюта, такому что чужую кровушку пустить, что песню душевную послушать – все хорошо. У Балашова чудесно получился ужасно гадкий Бомелий.

Марфа у Трифоновой и Лыков у Ахмедова получились очень трогательные и милые, так что не вызвало досады то, что первая вышла не совсем распевшись, а Евгения поначалу было плохо слышно, так что на какие-то мгновения в ушах воспоминанием зазвучал Акимов. Но после антракта все наладилось: хорошо прозвучала ария Лыкова, а уж сцена сумасшествия Марфы прошла просто блестяще.

По ходу действия несколько раз ловила себя на мысли, что под таких солистов хотелось бы уже и постановку, вот только возможна ли адекватная постановка, без «кокошников» с одной стороны и глупой «актуализации» с другой?
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #99 : Декабрь 18, 2016, 00:45:30 »
Народный артист России Валерий Гергиев пригласил юных петербургских чтецов выступить вместе с ним в заключительном концерте серии "Петя и волк" в Мариинском, посвященной 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Профессиональные музыканты и школьники выступят в воскресенье в Концертном зале Мариинского театра, сообщила ТАСС специалист по связям с общественностью театра Екатерина Ордовская.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3883288