Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)  (Прочитано 33655 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #150 : Февраль 28, 2017, 12:15:27 »
   "Кто такой Гозенпуд - не знаю".    Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #151 : Февраль 28, 2017, 15:35:50 »
...у меня в буклете из Ла Фениче написано I Capuleti e i Montecchi. Премьера была именно в этом театре - есть веские основание полагать, что они там пишут правильно.
Да, это интересно, что напрашивающееся итальянское сдвоенное t отсутствует собственно в итальянском. :)

Википедия сообщает нам по этому поводу, что настоящая фамилия этого старинного рода, напротив, не испытывает ни малейшего недостатка в сдвоенных согласных, поскольку представляет собой слово Cappelletti. В таком виде эта фамилия упоминается у Данте (Vieni a veder Montecchi e Cappelletti,.., «Чистилище», Песнь 6).

Однако в трагедии Шекспира фамилия главы рода дается, по-видимому, в адаптированном для английского языка варианте — Capulet (во множественном числе, соответственно, Capulets). Собственно говоря, и Montecchi у него превратились в Montagues. Ну и уже от этих вот ставших всемирно знаменитыми Capulets фамилия вернулась в итальянский в виде Capuleti (т.е. просто английское окончание множественного числа заменили на итальянское).

Ну а в русском переводе решили взять золотую середину — сохранили шекспировскую букву «у», но акцентировали «итальянскость» имени, взяв двойную «т» от оригинальной фамилии. А в случае с Montague решили и вовсе не мудрить, а взять исконную фамилию Монтекки.


P.S. Что касается названия оперы Беллини, я бы также не мудрил и писал бы всем привычное Капулетти. Потому что, как я сказал выше,  именно так переводятся Capuleti с итальянского через английский на русский. :)

« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 15:42:43 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #152 : Февраль 28, 2017, 16:10:13 »
"Кто такой Гозенпуд - не знаю". Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
А после заявлений, подобных вашему, тут и вовсе никого не останется.
Любитель не обязан всё знать. А профессионалу совершенно необязательно кичиться своей эрудированностью.

P.S. Я тоже не знал, кто такой Гозенпуд. Теперь вот знаю. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #153 : Февраль 28, 2017, 21:36:50 »
"Кто такой Гозенпуд - не знаю". Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
А после заявлений, подобных вашему, тут и вовсе никого не останется.
Любитель не обязан всё знать. А профессионалу совершенно необязательно кичиться своей эрудированностью.

P.S. Я тоже не знал, кто такой Гозенпуд. Теперь вот знаю. :)

Хорошая мысль
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12765.0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #154 : Февраль 28, 2017, 21:38:27 »
Мариинка:

- сайт и программка: Капулети и Монтекки
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/2/26/3_1900 ,

На параллельном форуме справедливо обратили внимание на то, что состав исполнителей на сайте Мариинки так и не опубликовали :))

26 февраля
воскресенье
19:00
Капулети и Монтекки
лирическая трагедия в двух действиях (концертное исполнение)
исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)


Третий концерт 38-го абонемента
Музыка Винченцо Беллини
Либретто Феличе Романи

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Федерико Санти

Подробная информация будет опубликована позднее

Возрастная категория 6+
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #155 : Март 05, 2017, 08:17:10 »
Рихард Вагнер, "Лоэнгрин"
4 марта 2017 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Михаил Синькевич

Король Генрих - Михаил Петренко
Лоэнгрин - Дмитрий Воропаев
Эльза - Виктория Ястребова
Фридрих фон Тельрамунд - Эдем Умеров
Ортруда - Лариса Гоголевская
Королевский глашатай - Александр Никитин
Рыцари - Олег Лосев, Михаил Латышев, Александр Герасимов, Юрий Власов

Сегодня нас посетил призрак оркестра ДК пятого трамвайного депо. Только этот оркестр мог сыграть первый акт "Лоэнгрина" настолько разваленно и не в лад. Прямо начиная с увертюры, музыканты разъезжались между собой и с певцами по времени, путались в темпах, больше напоминая лабухов с похоронной команды... Бравый глашатай был прекрасен с самого начала и до финала, как и король Генрих, изображавший из себя мягкого и доброго "отца нации". А вот Фридрих фон Тельрамунд первый акт был явно "не в голосе" . Это было тем более обидно, что изначально на эту роль был заявлен Евгений Никитин.... Но самое поразительное - даже массовые хоровые сцены и битва рыцарей звучали как-то нудно и невпопад. В первом антракте выходящие из зала зрители удивленно обсуждали, что с исполнителями случилось.
Но в антракте видимо Михал Александрыч воззвал к богам, или кому-то в оркестре внушение сделал, но с начала второго акта оркестр вдруг заиграл! И заиграл шикарно! И играл шикарно до самого финала!
Диалог Тельрамунда с Ортрудой прошел на ура, хотя было видно, что оба поют с заметным напряжением голоса. Эльза пела прекрасно с самого начала и до финала, но вот игры на сцене с ее стороны почти не было. Лоэнгрин - Дмитрий Воропаев. В принципе, этим все сказано, не первый год Дмитрий поет почти весь теноровый вагнеровский репертуар - Зигмунд, Зигфрид, Лоэнгрин, - и справляется с этим очень хорошо. А сегодня - так просто отлично!
Но лучше всех, как обычно, была злодейка Ортруда - Лариса Гоголевская! Лариса - в очередной раз БРАВО!!!
Так что, несмотря на провальный первый акт, спектакль получился!

Дополнительные материалы: http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg188969#msg188969


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #156 : Март 10, 2017, 10:21:14 »
Песни ласковой кобры

Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург)

В Мариинском театре - премьера камерной оперы "Зинаида"

Премьера камерной оперы "Зинаида", посвященной Гиппиус, состоялась в Мариинском театре. Она завершает триптих композитора Леонида Клиничева "Марина", "Анна" и "Зинаида", рассказывающий о судьбах трех поэтесс Серебряного века. Но если два первые произведения были написаны в жанре монооперы и строились исключительно на стихах, прозе и мемуарах героинь, то в "Зинаиду" автор ввел трех персонажей и использовал не только стихи Гиппиус, но и воспоминания, статьи ее современников. Здесь, как и во всем своем триптихе, Клиничев является не только композитором, но и автором либретто. Музыкальный руководитель постановки - худрук Академии молодых оперных певцов Лариса Гергиева.

https://rg.ru/2017/03/09/reg-szfo/v-mariinskom-teatre-sostoialas-premera-kamernoj-opery-zinaida.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #157 : Март 15, 2017, 16:19:58 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-13 11:47:00
http://opera-manka.livejournal.com/19107.html (по ссылке есть "рукопись")

26.02.2017 Капулети и Монтекки в Концертном зале Мариинского театра
Дирижер – Федерико Санти

Ромео – Регина Рустамова
Джульетта – Елена Карпеш
Тебальдо – Илья Селиванов
Лоренцо – Аскар Абдразаков
Капеллио – Динар Джусоев

Еще одна редкость в наших широтах, что не может не радовать. Программки опять не хватило, видимо, надо приходить одной из первых, впрочем, есть же чудесная группа вконтакте, и ее редактор в таких случаях спасает репутацию театра и нервные клетки слушателей.

Самое приятное – это то, что программа внедрения белькантового репертуара уже имеет явные плоды: на мои простые уши оркестр перестал громыхать, а хор перестал кричать. Более просвещенные слушатели наверняка еще находят кучу недостатков, но лично для меня прогресс налицо.

Что касается солистов, то тут все просто. Обоих басов можно вынести за скобки, так как петь им тут особо нечего. От этого Тебальдо очарования не ожидалось, но и не случилось ничего плохого. Несколько удивляет приверженность певца к подобному репертуару, который плохо сочетается с характерными нотами в голосе. Елену Карпеш слушала впервые, в целом впечатление от ее исполнения осталось положительное, для предложенной роли она, на мой взгляд, подходит. Еще бы не звенело в ушах от ее форте… Для кого это выступление стало особенно удачным, так это для Регины Рустамовой. Ее Ромео был главным героем этого вечера, а сама исполнительница получила б’ольшую часть благодарности и восторгов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #158 : Март 16, 2017, 12:37:56 »
Karl Buratinovich
· 10 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1308385839249376

Щедринизация Мариинки наконец охватила и первую оперу композитора «Не только любовь» – сходил давеча на премьеру сего действа в концертном зале. В процессе спектакля (азартно исполненного большим молодежным коллективом) моё внутреннее буратино сильно мутировало – вероятно, вслед за осваивающим новый жанр автором. Первое действие изображает колхозников, из-за дождя слоняющихся от безделья либо режущихся в домино. Поскольку никаких событиев решительно не происходит, компоузер не смог вымучить из себя ничего кроме множества псевдозначительных оперных штампов, которые сейчас воспринимаются почти как нестерпимые. Все эти «омузыкаленные речи» а la Мусоргский, речитации на одной ноте (когда ничего путного в голову не приходит) и олириченные суконные драмстрадания какбэ в духе ариоз Катерины Измайловой настолько резали слух своей вторичностью, что минут через 20 моё я душою уже потянулось к буфетам. Раздражали и черные шуршащие дождевики, в которые постановщики одели весь хор – оркестр в яме почти заглушался этой акустической недоразуменью (выяснилос, правда, что шуршание самоё дождь как раз и имитировало – при метеопрояснениях шум прекращался).

Видимо, предчувствуя бегство половины зала, режиссер Кузин отказался от антракта и второе действие выдал attacca в подчеркнуто яркой, леденцовой манере. Частушечно-карикатурная музыка (блестяще исполненная и разыгранная) заставила моего буратино качнуться в другую сторону: за кого они меня принимают – за фаната Надежды Бабкиной? При всей виртуозности работы с хором, выстроенности формы, праздничной веселости текста происходящее как-то отторгало из-за услужливости музыки, ее явного «комплекса полноценности», уверенной претензии на заведомый успех у слушателя (ведь, если верить Шопенгауэру, человек «постольку общителен, поскольку беден духом»). В итоге впечатления от второго действия двойственные – будто тебя втолкнули в кабинку с надписью «рай», внутри которой все герани грамотно расставлены, вышиванки тщательно отглажены, лампочки Ильича приветливо зажжены, а ты назло всему этому ВДНХ понимаешь, что селедка и валенки – это «не твоё». От условного недошостаковича музыка качнулась к очевидному мюзиклу а ля рюс (с учетом незабытого еще 1948 года каким-то партийным душком тут, конечно, повевает; не спасает даже самокритично-ироничная реплика «сумбур вместо музыки»).

Как это ни странно, в 3 действии автор наконец вырулил на здоровую колею полноценной оперы, когда председательница колхоза Варвара Васильевна отдалась, наконец, страсти к вернувшемуся из города молодому хлыщу. Страдания девушки, не оставившей места для личной жизни, самозабвенно, с редкой самоотдачей и настоящим вокальным драйвом воплотила молодая Ekaterina Sergeeva под полипластовую жесть оркестра – этот бенефис певицы, пожалуй, искупил всю политкультурную кривизну ранней оперы Щедрина.
Дирижировал некто Гугкаев, что ничуть не повредило.

В целом, несмотря на снобисткий стёб, все же рискну порекомендовать новинку к посещению. Особенно с учетом бодрости исполнения – молодые солисты Мариинки после жестяных рыцарей и прочих трубодуров явно соскучились и по валенкам, и по селёдке, а потому тонус спектакля на редкость живой, «нашенский». Что гарантирует взаимообмен флюидами с залом (старшее поколение и вовсе будет, наверное, в восторге).

зы
особый респект Ярославу Петрянику, создавшему на основе оперного бузотёра Ивана Трофимова точную копию украинского псевдокомбата Сэмэна Сэмэнченко – сходство может и случайное, но просто невероятное.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #159 : Март 18, 2017, 16:38:53 »
Самонадеянный Степанюк, "знающий" всё про Чайковского и Петербург, и такая же интервьюерша, "пристроившая" его на лучшие сцены мира, ;D:

http://www.spb.aif.ru/culture/person/vospityvat_chuvstvo_rodiny_aleksey_stepanyuk_o_premerah_i_skandalah
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #160 : Март 21, 2017, 00:43:32 »
Татьяна Николаева
вчера в 1:13
https://vk.com/wall1573216_1326

"Царская невеста" (концертное исполнение), Мариинский театр, 19.03.2017

Господи, как же это было хорошо! Римский-Корсаков, его чудесная опера, прекрасные исполнители и оркестр с Гергиевым во главе...

Долго колебалась - идти-не идти, как никак "Сицилийская вечерня" только два дня назад была, и правильно ли это - еще толком не "переварив" ее, слушать еще одну, пусть уже знакомую оперу... Оказалось - то, что надо! Все душевные травмы :), вся усталость, и, не побоюсь этого слова - некоторое разочарование от такой ожидаемой премьеры "СВ"оказались залечены и заглажены сегодня. Я вдруг подумала - до чего же здорово, когда есть просто Музыка. Простая (а она действительно несложная для восприятия у Р-К), чудесная музыка в исполнении прекрасного, чуткого оркестра; певцы, каждый из которых полностью на своем месте; и... никаких режиссерских изысков и мучительных попыток состыковать действие со звуком :) Как же это круто! И даже постановку "Царской невесты" требовать не хочу :)) - мне и в нынешнем виде всё нравится абсолютно :)

А какая публика у нас! :) Давненько я не сидела на 3 ярусе МТ, и подзабыла уже это ощущение :). Три дамы за моей спиной откровенно страдали - кушали конфетки, пили водичку, общались и только после моего шипения замолчали. Зато дамы слева от меня перед началом читали толстенную старую книжку "100 великих опер" и прослушали весь спектакль не шелохнувшись...

Из области абсолютно прекрасного - Алексей Марков, Юлия Маточкина, Станислав Трофимов. Это такое счастье видеть и слышать - как прибавляет и прибавляет Юлия Маточкина! Ее Любаша была еще лучше, чем в декабрьском спектакле - голос, драйв, артистизм! И это при том, что она только вчера пела Шарлотту в "Вертере"... Алексей Марков - у меня, как обычно, нет слов (Держите меня семеро, трое не удержат!:)). Он вышел на поклоны, зал взревел, дамы рядом со мной выдохнули "Красавец!". Да, красавец - до кончиков лакированных ботинок, от первой и до последней ноты. При минимуме жестов - такая драматическая выразительность! Ох, как я это ценю! Дуэт с Любашей - просто шедевральный! Не знаю, есть ли где сейчас еще в мире такой же Григорий Грязной. Думаю, что нет.

Станислав Трофимов - обожаю его в русской опере. Это его стезя, и давненько такого красивого и глубокого, как медвежий мех, баса не было в МТ.

Ольга Трифонова, как мне показалось, начала не очень хорошо, но потом распелась и в финале звучала нежно и трагически, почти до слез. Евгений Ахмедов - очень его люблю, ему не всегда хватает силы голоса, но обаяние его героев мне чрезвычайно приятны. Он в своей партии тоже смотрелся органично и естественно.

Спасибо Мариинскому театру за этот вечер и чувство полной гармонии с миром, наконец-то поселившееся в моей душе :)

P.S. Исполнение сегодня было приурочено к 85-летию со дня рождения Галины Ковалёвой. Мне кажется, она была бы довольна.
P.P.S. Народ, я знаю, вы есть :) - те, кто ходит на каждую "Царскую невесту" в МТ... В общем, я теперь с вами :))
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #161 : Март 23, 2017, 18:51:08 »
21 марта 2017
"Гала звёзд", арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло

Больше всего понравились сцены с участием Е.Стихиной, особенно из "Паяцев" - баллада Недды и дуэт с Тонио, достойную пару составил ей Р.Бурденко, которому особенно удаются роли харАктерных оперных злодеев, а вот герои, как мне кажется - не его конёк, не хватает темперамента и мужественности.

Неплохо, но довольно скучно спел Е.Акимов Пинкертона. Доставшаяся ему Чио-сан - А.Базаргуруева была такой же унылой, со своеобразным "восточным" тембром, травестийно-инженюшным,  что вкупе с внешностью для этой роли подходит, но что бы она могла ещё спеть в Мариинке я категорически не представляю, в театре "Зазеркалье" ей было бы раздолье - петь в детских представлениях девочек и различных представительниц фауны.

А.Амонов сольно и в ансамбле с Е.Стихиной и Р.Бурденко вымучал Альваро из "Силы судьбы", надо ли говорить, что, по меткому замечанию Карла Буратиновича, "маловозбуждающая комплекция карлсона" отнюдь не способствует восприятию образа благородного инка.

Под занавес дали сцену "Кабинет" из "Дона Карлоса" Верди, при этом заменили Инквизитора Алексашкина на Колелишвили и Эболи Маточкину на З.Булычёву. У С.Трофимова оказался красивый бархатистый бас, думаю, в русских операх он действительно особенно хорош, В.Ястребовой (Елизавета) больше идёт итальянская музыка, нежели французская и русская, В.Коротич эпизодически проскочил мимо, З.Булычёва старательно и технично спела Эболи, но голос её представляется мне неинтересным и пресным. В целом сцена была нудной и нагоняла сон.

Для меня героем вечера помимо Стихиной и отчасти Бурденко стал оркестр п/у К.Кнаппа, чуткий, чувственный и просто реально красиво и изысканно прозвучавший.

Подводя итог, хотелось бы узнать, кого из перечисленных выше певцов администрация Мариинского театра полагает звёздами? Мне кажется, чтобы не попасть в раздел "Как менеджеры обманывают слушателей", мероприятие нужно было назвать "концерт солистов театра", но уж никак не "Гала звёзд"!
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 18:57:24 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #162 : Март 26, 2017, 00:10:05 »
21 марта 2017
"Гала звёзд", арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло

Больше всего понравились сцены с участием Е.Стихиной, особенно из "Паяцев" - баллада Недды и дуэт с Тонио, достойную пару составил ей Р.Бурденко, которому особенно удаются роли харАктерных оперных злодеев, а вот герои, как мне кажется - не его конёк, не хватает темперамента и мужественности.

Неплохо, но довольно скучно спел Е.Акимов Пинкертона. Доставшаяся ему Чио-сан - А.Базаргуруева была такой же унылой, со своеобразным "восточным" тембром, травестийно-инженюшным,  что вкупе с внешностью для этой роли подходит, но что бы она могла ещё спеть в Мариинке я категорически не представляю, в театре "Зазеркалье" ей было бы раздолье - петь в детских представлениях девочек и различных представительниц фауны.

А.Амонов сольно и в ансамбле с Е.Стихиной и Р.Бурденко вымучал Альваро из "Силы судьбы", надо ли говорить, что, по меткому замечанию Карла Буратиновича, "маловозбуждающая комплекция карлсона" отнюдь не способствует восприятию образа благородного инка.

Под занавес дали сцену "Кабинет" из "Дона Карлоса" Верди, при этом заменили Инквизитора Алексашкина на Колелишвили и Эболи Маточкину на З.Булычёву. У С.Трофимова оказался красивый бархатистый бас, думаю, в русских операх он действительно особенно хорош, В.Ястребовой (Елизавета) больше идёт итальянская музыка, нежели французская и русская, В.Коротич эпизодически проскочил мимо, З.Булычёва старательно и технично спела Эболи, но голос её представляется мне неинтересным и пресным. В целом сцена была нудной и нагоняла сон.

Для меня героем вечера помимо Стихиной и отчасти Бурденко стал оркестр п/у К.Кнаппа, чуткий, чувственный и просто реально красиво и изысканно прозвучавший.

Подводя итог, хотелось бы узнать, кого из перечисленных выше певцов администрация Мариинского театра полагает звёздами? Мне кажется, чтобы не попасть в раздел "Как менеджеры обманывают слушателей", мероприятие нужно было назвать "концерт солистов театра", но уж никак не "Гала звёзд"!

С очень большой натяжкой - Бурденко и Трофимов (сужу по себе - этих солистов я хотя бы знаю и слышала).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #163 : Март 26, 2017, 00:11:51 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-25 21:48:00

По ссылке запись http://opera-manka.livejournal.com/20120.html

22.03.2017 Пиковая дама в Мариинский-2
Дирижер – Ренат Салаватов

Герман – Владимир Галузин
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Любовь Соколова
Лиза – Елена Стихина
Полина – Юлия Маточкина
Маша - Марина Алешонкова
Прилепа — Пелагея Куренная
Чекалинский – Артем Мелихов
Сурин – Олег Сычев

Вот как бывает: идешь на знакомую оперу в знакомой постановке и не ждешь ничего особенного. Нет, это, конечно, лукавство – шла я вполне целенаправленно, послушать Стихину Лизой, чтобы понять: это было чудо Саломеи или очарование самой исполнительницы. Да и роль Лизы тоже непростая, за красивый голос не спрячешься. Бонусом шел хороший состав, который к спектаклю еще и усилили Марковым. Но все равно не ожидала ничего сверх обычного, шла с почти исследовательским интересом.

А получился Спектакль с большой буквы! К глупостям постановки привыкла, а ее удачные моменты усилили впечатление. Но, главное, конечно, исполнение. Оно не было идеальным, оно было живым, заставляло переживать, волноваться и верить. В этой постановке таких спектаклей я еще не видела, всегда чувствовалось какое-то притворство, особенно в Графине. Видимо, желание Степанюка сделать не так, как Темирканов, частично выхолостило саму суть истории. Но через два года после премьеры, когда все основные исполнители, которые пели еще в старой постановке, вдруг собрались вместе, получилась полноценная Пиковая дама. Ведь даже Стихина во Владивостоке поет именно в темиркановской постановке.

Галузин – Герман. Понятно, что возраст слышен и голос уже не тот, но, мне показалось, что в этот раз певец чувствовал себя увереннее чем в летнем выступлении, а звучал лучше, чем в декабрьских Паяцах. Это был настоящий Герман: странный, страшный и притягательный, несчастный безумец.

Стихина предложила именно тот тип Лизы, который мне нравится, - это не покорная жертва, а дура, которую тошнит от безупречности жениха, потому что она не сама его выбрала личность, которая сама определяет свою судьбу. К внутренней силе добавить голос удивительной красоты и вот получается идеальная Лиза.

Поняла, что впервые слышала Маркова в роли Елецкого, по крайней мере в спектакле. Непривычный такой Елецкий, жесткий, прямолинейный.
А еще осознала, что соскучилась по Бурденко и его Томскому, кажется, единственному здесь нормальному человеку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #164 : Апрель 03, 2017, 22:03:25 »
Александр Киселев
вчера в 17:09
https://vk.com/wall159677597_302

01.04.2017, Сорока-воровка, КЗ. Чем ближе к концу абонемента, тем все хуже и хуже исполнение (с абонементом Верди та же история). С подозрением жду "Лукреции". Весь вечер вчера думал, что же это такое было. Ладно, сократили текст, к этому уже вроде даже (как ни странно) привыкли, но ни какого отношения к бельканто вчерашнее исполнение не имеет. Полнейший miscast Агабалаева и Куликов. Мне было даже немного неудобно за них, и ведь не испугались выйти. Что-то такое белькантовое прозвучало только у Джусоева и Цветковой. Джусоев весь сезон, если даже не радует, то и не разочаровывает (солист, действительно, учится). Шмулевич – красивый, сильный голос, но зачем реветь Сусаниным в бельканто? Кикнадзе - хорошо спела (в небелькантовой манере) и немного поиграла, для вчерашнего спектакля и это уже достижение. Оркестр под управлением Гугкаева – тихий (т.е. громкий) ужас, Россини бы его прибил.
Подытоживая, спектакль – полный провал.

P.S. А опера, кстати, красивая.
Che mai sento!

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #165 : Апрель 04, 2017, 11:50:32 »
В дни траура, в связи с трагедией, развернувшейся в петербургском метрополитене 3 апреля, Мариинский театр переносит ряд спектаклей, носящих развлекательный характер.

5 апреля в Мариинском-2 вместо оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова прозвучит Реквием Джузеппе Верди (концертное исполнение). Реквием в память о погибших исполнят солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Кристиана Кнаппа. Билеты действительны.

Премьера оперы «Молодожены» Григория Корчмара, которая должна была состояться 5 апреля в Зале Прокофьева, переносится на 20 апреля. Билеты действительны.
Прочие концерты и спектакли пройдут в соответствии с заявленным расписанием.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #166 : Апрель 05, 2017, 22:15:03 »
С мечтой о бельканто

В Концертном зале и на Новой сцене Мариинского театра в исполнении солистов театра и Академии молодых певцов состоялась серия концертов из цикла «Мастера бельканто», куда вошли оперы «Сомнамбула» и «Капулети и Монтекки» Беллини, а также «Россини-гала». Впереди – «Сорока­воровка» Россини и «Лукреция Борджиа» Доницетти.

http://gazetaigraem.ru/a13201703
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #167 : Апрель 05, 2017, 22:39:00 »
2 апреля 2017 года
КЗ Мариинский

Музыка Джоаккино Россини
Либретто Джованни Герардини

Исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Фабрицио – Ярослав Петряник
Лючия – Анна Кикнадзе
Джаннетто – Иван Куликов
Нинетта – Эвелина Агабалаева
Фернандо – Павел Шмулевич
Готтардо – Динар Джусоев
Пиппо – Елена Цветкова
Исаак – Карлос Д'Онофрио

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Заурбек Гугкаев
___________

Я тоже была на исполнении "Сороки-воровки". Это остатки попытки посетить этот абонемент, послушать живьём очередную оперу Россини (правда, в итоге она была дана в сильно урезанной версии) и заодно ознакомиться с промежуточными результатами работы молодежной программы в МТ. (А вообще главной задачей на этот уик-энд в Петербурге был поход в Эрмитаж.)

Исполнения опер силами молодых солистов Академии нельзя воспринимать как полноценное музицирование. Это скорее открытый урок (среди зрителей, судя по бурным овациям, немало своих - друзей и родственников). Молодые певцы и дирижёр учатся исполнять итальянскую музыку первой половины XIX века. Это исполнение не имеет смысла сравнивать хоть с какими-нибудь записями взрослых, профессиональных вокалистов и дирижёров-специалистов. Напишу кратко о тех, кто оставил какое-нибудь впечатление.

Непонятно, почему партию Нинетты, колоратурного сопрано, доверили меццо Эвелине Агабалаевой. Партия была ей катастрофически высока, все верхние ноты зажаты. Это невозможно оценивать. С точки зрения распределения партий допущена грубая и непонятная ошибка.

Очень понравился Готтардо – Динар Джусоев, молодой бас с ярким, звучным и подвижным голосом. Он пел смело, не шаблонно и с пониманием стиля. Во второй половине немного сбавил обороты - или подустал, или ему сделали замечание не выделяться. А он сильно выделялся. Надеюсь, из Джусоева вырастет хороший оперный певец, на смену Абдразакову-мл. :)

Мне не слишком понравилась Анна Кикнадзе, по-моему, у неё пёстрый голос.

Многие коллеги раскритиковали Ивана Куликова. Но, насколько я знаю, он вообще в первый раз пел сольно. Для такого выступления - достойно, и певец не безнадёжен.

Павел Шмулевич, опытный солист Мариинского театра, пел отца Нинетты Фернандо. Насколько я знаю, Шмулевич обычно поёт не бельканто, а более силовые вещи (Вагнера или Кончака), поэтому Фернандо звучал в стиле советского исполнения партии Базилио, то есть прямым звуком и на силу, громко. Но голос красивый, а звук профессиональный, и Шмулевич был одним из немногих, кого можно было слушать с настоящим удовольствием.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2017, 22:57:09 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #168 : Апрель 05, 2017, 23:20:20 »
Да, забыла написать, что в КЗ очень мелкий шрифт титров. Ничего не видно...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #169 : Апрель 08, 2017, 11:32:18 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-04-06 17:59:00
http://opera-manka.livejournal.com/20537.html

01.04.2017 Сорока-воровка в Концертном зале МТ
Фабрицио – Ярослав Петряник
Лючия – Анна Кикнадзе
Джаннетто – Иван Куликов
Нинетта – Эвелина Агабалаева
Фернандо – Павел Шмулевич
Готтардо – Динар Джусоев
Пиппо – Елена Цветкова
Исаак – Карлос Д'Онофрио

Дирижер – Заурбек Гугкаев

Идти слушать академиков подготовленной – дело чреватое страданиями. Мне повезло, кроме увертюры эту оперу я никогда не слышала, поэтому мучений, коим подверглись знатоки, избежала. Да, Россини почти не было, зато был интерес к новому, энтузиазм и свежесть молодых голосов, поэтому удовольствие получить удалось. Но вопросы, конечно, остались. Во-первых, насколько предложенный вариант порезан, во-вторых, зачем давать меццо партию сопрано, и в-третьих, где взять дирижера, который не будет убивать такую прелестную музыку.
 
Если отвлечься от оркестра и хора, который регулярно покрикивал, и перейти к солистам, то это было уже не так грустно и, по крайней мере, интересно.

Агабалаева – просто красотка, и это насколько возможно примиряло с тем, что пела она не очень. Вот уж не думала, что буду хвалить Кикнадзе, но она чуть ли не единственная пела именно Россини. Возможно, Цветкова тоже была в стиле, но из-за грохочущего оркестра ее было слышно не всегда. Петряника было слишком мало, чтобы что-то понять, а к Куликову у меня претензий не было: легкий тенор, ушам не противно и ладно. А уж за заслуги ему дали эту партию или отобрали по жребию – кто знает?

Джусоев – это почти обязательный элемент подобных концертных выступлений и пример положительной эволюции певца. Когда-то в Золушке его было практически не слышно, а вот теперь и слышно, и удовольствие можно получить. Удивил Шмулевич, который пел какого-то вердиевского страдающего отца и нагнал такого драматизма, так что я даже стала сопереживать его персонажу.

Теперь надо найти время и прослушать какую-нибудь правильную запись, чтобы понять, как это должно было бы звучать на самом деле.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #170 : Апрель 11, 2017, 14:15:36 »
Да, забыла написать, что в КЗ очень мелкий шрифт титров. Ничего не видно...

"Ничего не видно" из-за мелкого шрифта титров ещё больше усугубляется красным цветом букв. Кстати, на просторах форума я как-то уже писал о том, что табло с титрами в КЗ МТ - это самых худший вариант из того, с чем приходилось сталкиваться в других местах.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #171 : Апрель 11, 2017, 14:20:29 »
Исполнения опер силами молодых солистов Академии нельзя воспринимать как полноценное музицирование.

Это, на мой взгляд, слишком категоричное утверждение. В каких-то случаях, наверное, нельзя, например, в случае с бельканто (хотя и тут завсегдатаи могут обнаружить позитивную динамику), а в каких-то - очень даже можно, например, в случаях с советскими операми, а также с камерными операми, идущими в Зале Прокофьева. Тем более что в посте, из которого взята цитата, критически оценены не только молодые солисты академии, но и вполне себе взрослые солисты театра, коими являются Анна Кикнадзе и Павел Шмулевич.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #172 : Апрель 11, 2017, 21:56:46 »
Девятого апреля в Зале Прокофьева состоялась мариинская премьера оперы С. Нестеровой "Сокровища волшебного колодца". Главную мужскую партию исполнил А. Максимов (https://m.vk.com/photo2668829_456239351?list=photos2668829&from=profile).

Мне кажется, что считать это событие большой удачей вряд ли можно, потому что:
- либретто какое-то бестолковое, поэтому разбрататься в сюжете довольно сложно, если перед спектаклем не прочитать сказ П. Бажова "Синюшкин колодец";
- музыка какая-то неинтересная, сделанная, по-моему, по методу "с миру по нитке нотке";
- постановочное решение какое-то совершенно неудачное, его автор - то ли школьница, то ли студентка - почему-то посчитала, что маленьких деток в возрасте от 4-6 лет сильно заинтересуют и увлекут черно-белая цветовая гамма, тёмный зал, бумажные фигурки непонятных форм и размеров, маловразумительный театр теней.

Удивительно то, что при этом, как написано в программке и на сайте МТ (https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/4/9/8_1200), опера исполнялась много где, а сюита из музыки оперы якобы даже пользуется большим успехом у публики.

А надежды на лучшее всё-таки были: Бажов, сказочный лес, самоцветы, небезынтересная "Тяжба" Нестеровой в "Гоголиаде", которую в этом триптихе выделял В. Предлогов (http://classicalforum.ru/index.php?topic=1958.msg25113#msg25113), и т.д.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #173 : Апрель 11, 2017, 23:13:24 »
20 мая
суббота
19:00
Набукко
опера в четырех действиях
(концертное исполнение)

К 175-летию создания оперы
Шестой спектакль 32-го абонемента
Купить билет
Музыка  Джузеппе Верди
Либретто Т. Солеры по трагедии Анисе-Буржуа

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Набукко – Роман Бурденко
Измаил – будет объявлено позднее
Захария – Михаил Петренко
Абигайль – Мария Гулегина
Фенена – Наталья Евстафьева

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/5/20/3_1900
__________

Как же жалко! Это моя любимая опера. В субботу! Но состав мне не нравится. Во-первых, Гулегина... Мне попалось на глаза описание её Абигайль образца 2009 года от Дольчева:

Цитата: Dolchev
http://dolchev.livejournal.com/31604.html

...другая, просто звездища и не только востока — Мария Гулегина, её имя сегодня на афишах лучших оперных домов (как любят выражаться наши наблюдатели за оперой) мира.

Вы когда-нибудь, случайно резали язык или нёбо леденцом?
Неприятно, правда?
Вот такое, мое, ощущение от вчерашнего пения Гулегиной.
Причем, совсем недавно, в Вене, исполняя Тоску, она произвела на публику (и на меня в т ч) сильное впечатление— ей орали как сумасшедшие.

НЕвопрос, сегодняшний вокал артистки небезгрешен — провисшее горло постоянно дает о себе знать, но не музыкальной Гулегина никогда не была. Её гордость - piano, которое певица в последнее время сует где попало, к месту и без, абсолютно неадекватное, неустойчивое и … фальшивое. Так же "чувственно", с опозданием, были обозначены все каденции партии. Ни одна верхняя нота Абигайль не прозвучала должным образом, о ферматах я даже не упоминаю. По всему диапазону штормовой кач.
И это певица, коронка которой сейчас Турандот...
Каким местом она её поет, загадка...

В общем, если одним словом — вокал, неприятный на слух, вообще.
Внешне — ярко, за исключением последнего акта, где в лохмотьях Гулегина сильно смахивала на Мельника из «Русалки».:-)

Во-вторых... конечно, тут не хватает Маркова и Белосельского! :D
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2017, 23:20:11 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #174 : Апрель 12, 2017, 10:23:58 »
Во-вторых... конечно, тут не хватает Маркова и Белосельского! :D

 Papataci, ;D

Да, исполнительница Абигайль - это неожиданный удар :) Хотелось, конечно, Сержан.

Зато Сержан дают в Трубадуре и Аиде.

Граф ди Луна – Роман Бурденко
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – будет объявлено позднее
Манрико – Ахмед Агади

Амнерис – будет объявлено позднее
Аида – Татьяна Сержан
Радамес – будет объявлено позднее
Рамфис – Юрий Воробьёв
Амонасро – будет объявлено позднее
Царь Египта – Геннадий Беззубенков

Из майский Травиат обещают вполне симпатичную 6 мая вечером

Виолетта Валери – Оксана Шилова
Альфред Жермон – Дмитрий Воропаев
Жорж Жермон – Роман Бурденко