Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)  (Прочитано 16549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #150 : Февраль 28, 2017, 12:15:27 »
   "Кто такой Гозенпуд - не знаю".    Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
 

Оффлайн Александр П.

  • Администратор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 901
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #151 : Февраль 28, 2017, 15:35:50 »
...у меня в буклете из Ла Фениче написано I Capuleti e i Montecchi. Премьера была именно в этом театре - есть веские основание полагать, что они там пишут правильно.
Да, это интересно, что напрашивающееся итальянское сдвоенное t отсутствует собственно в итальянском. :)

Википедия сообщает нам по этому поводу, что настоящая фамилия этого старинного рода, напротив, не испытывает ни малейшего недостатка в сдвоенных согласных, поскольку представляет собой слово Cappelletti. В таком виде эта фамилия упоминается у Данте (Vieni a veder Montecchi e Cappelletti,.., «Чистилище», Песнь 6).

Однако в трагедии Шекспира фамилия главы рода дается, по-видимому, в адаптированном для английского языка варианте — Capulet (во множественном числе, соответственно, Capulets). Собственно говоря, и Montecchi у него превратились в Montagues. Ну и уже от этих вот ставших всемирно знаменитыми Capulets фамилия вернулась в итальянский в виде Capuleti (т.е. просто английское окончание множественного числа заменили на итальянское).

Ну а в русском переводе решили взять золотую середину — сохранили шекспировскую букву «у», но акцентировали «итальянскость» имени, взяв двойную «т» от оригинальной фамилии. А в случае с Montague решили и вовсе не мудрить, а взять исконную фамилию Монтекки.


P.S. Что касается названия оперы Беллини, я бы также не мудрил и писал бы всем привычное Капулетти. Потому что, как я сказал выше,  именно так переводятся Capuleti с итальянского через английский на русский. :)

« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 15:42:43 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Администратор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 901
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #152 : Февраль 28, 2017, 16:10:13 »
"Кто такой Гозенпуд - не знаю". Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
А после заявлений, подобных вашему, тут и вовсе никого не останется.
Любитель не обязан всё знать. А профессионалу совершенно необязательно кичиться своей эрудированностью.

P.S. Я тоже не знал, кто такой Гозенпуд. Теперь вот знаю. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #153 : Февраль 28, 2017, 21:36:50 »
"Кто такой Гозенпуд - не знаю". Не удивительно, что  после  подобных "каминг-аутов" на форуме все меньше и меньше профессиональных музыкантов.
А после заявлений, подобных вашему, тут и вовсе никого не останется.
Любитель не обязан всё знать. А профессионалу совершенно необязательно кичиться своей эрудированностью.

P.S. Я тоже не знал, кто такой Гозенпуд. Теперь вот знаю. :)

Хорошая мысль
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12765.0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #154 : Февраль 28, 2017, 21:38:27 »
Мариинка:

- сайт и программка: Капулети и Монтекки
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/2/26/3_1900 ,

На параллельном форуме справедливо обратили внимание на то, что состав исполнителей на сайте Мариинки так и не опубликовали :))

26 февраля
воскресенье
19:00
Капулети и Монтекки
лирическая трагедия в двух действиях (концертное исполнение)
исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)


Третий концерт 38-го абонемента
Музыка Винченцо Беллини
Либретто Феличе Романи

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Федерико Санти

Подробная информация будет опубликована позднее

Возрастная категория 6+
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 633
Р.Вагнер, "Лоэнгрин", 4 марта 2017 года
« Ответ #155 : Март 05, 2017, 08:17:10 »
Рихард Вагнер, "Лоэнгрин"
4 марта 2017 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Михаил Синькевич

Король Генрих - Михаил Петренко
Лоэнгрин - Дмитрий Воропаев
Эльза - Виктория Ястребова
Фридрих фон Тельрамунд - Эдем Умеров
Ортруда - Лариса Гоголевская
Королевский глашатай - Александр Никитин
Рыцари - Олег Лосев, Михаил Латышев, Александр Герасимов, Юрий Власов

Сегодня нас посетил призрак оркестра ДК пятого трамвайного депо. Только этот оркестр мог сыграть первый акт "Лоэнгрина" настолько разваленно и не в лад. Прямо начиная с увертюры, музыканты разъезжались между собой и с певцами по времени, путались в темпах, больше напоминая лабухов с похоронной команды... Бравый глашатай был прекрасен с самого начала и до финала, как и король Генрих, изображавший из себя мягкого и доброго "отца нации". А вот Фридрих фон Тельрамунд первый акт был явно "не в голосе" . Это было тем более обидно, что изначально на эту роль был заявлен Евгений Никитин.... Но самое поразительное - даже массовые хоровые сцены и битва рыцарей звучали как-то нудно и невпопад. В первом антракте выходящие из зала зрители удивленно обсуждали, что с исполнителями случилось.
Но в антракте видимо Михал Александрыч воззвал к богам, или кому-то в оркестре внушение сделал, но с начала второго акта оркестр вдруг заиграл! И заиграл шикарно! И играл шикарно до самого финала!
Диалог Тельрамунда с Ортрудой прошел на ура, хотя было видно, что оба поют с заметным напряжением голоса. Эльза пела прекрасно с самого начала и до финала, но вот игры на сцене с ее стороны почти не было. Лоэнгрин - Дмитрий Воропаев. В принципе, этим все сказано, не первый год Дмитрий поет почти весь теноровый вагнеровский репертуар - Зигмунд, Зигфрид, Лоэнгрин, - и справляется с этим очень хорошо. А сегодня - так просто отлично!
Но лучше всех, как обычно, была злодейка Ортруда - Лариса Гоголевская! Лариса - в очередной раз БРАВО!!!
Так что, несмотря на провальный первый акт, спектакль получился!

Дополнительные материалы: http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg188969#msg188969


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #156 : Март 10, 2017, 10:21:14 »
Песни ласковой кобры

Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург)

В Мариинском театре - премьера камерной оперы "Зинаида"

Премьера камерной оперы "Зинаида", посвященной Гиппиус, состоялась в Мариинском театре. Она завершает триптих композитора Леонида Клиничева "Марина", "Анна" и "Зинаида", рассказывающий о судьбах трех поэтесс Серебряного века. Но если два первые произведения были написаны в жанре монооперы и строились исключительно на стихах, прозе и мемуарах героинь, то в "Зинаиду" автор ввел трех персонажей и использовал не только стихи Гиппиус, но и воспоминания, статьи ее современников. Здесь, как и во всем своем триптихе, Клиничев является не только композитором, но и автором либретто. Музыкальный руководитель постановки - худрук Академии молодых оперных певцов Лариса Гергиева.

https://rg.ru/2017/03/09/reg-szfo/v-mariinskom-teatre-sostoialas-premera-kamernoj-opery-zinaida.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #157 : Март 11, 2017, 23:33:11 »
Афиша мая:

https://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2017&month=5

Частично опубликованы составы апреля.

Весьма любопытным обещает быть спектакль "Сила судьбы" 11 апреля:

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Насколько я понимаю, Владислав Сулимский дебютирует на сцене Мариинского театра в партии Дона Карлоса ди Варгаса. Весьма любопытно было бы услышать и Елену Стихину. Однако не всё гладко с другими исполнителями, а спектакль хорош!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #158 : Март 15, 2017, 16:19:58 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-13 11:47:00
http://opera-manka.livejournal.com/19107.html (по ссылке есть "рукопись")

26.02.2017 Капулети и Монтекки в Концертном зале Мариинского театра
Дирижер – Федерико Санти

Ромео – Регина Рустамова
Джульетта – Елена Карпеш
Тебальдо – Илья Селиванов
Лоренцо – Аскар Абдразаков
Капеллио – Динар Джусоев

Еще одна редкость в наших широтах, что не может не радовать. Программки опять не хватило, видимо, надо приходить одной из первых, впрочем, есть же чудесная группа вконтакте, и ее редактор в таких случаях спасает репутацию театра и нервные клетки слушателей.

Самое приятное – это то, что программа внедрения белькантового репертуара уже имеет явные плоды: на мои простые уши оркестр перестал громыхать, а хор перестал кричать. Более просвещенные слушатели наверняка еще находят кучу недостатков, но лично для меня прогресс налицо.

Что касается солистов, то тут все просто. Обоих басов можно вынести за скобки, так как петь им тут особо нечего. От этого Тебальдо очарования не ожидалось, но и не случилось ничего плохого. Несколько удивляет приверженность певца к подобному репертуару, который плохо сочетается с характерными нотами в голосе. Елену Карпеш слушала впервые, в целом впечатление от ее исполнения осталось положительное, для предложенной роли она, на мой взгляд, подходит. Еще бы не звенело в ушах от ее форте… Для кого это выступление стало особенно удачным, так это для Регины Рустамовой. Ее Ромео был главным героем этого вечера, а сама исполнительница получила б’ольшую часть благодарности и восторгов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #159 : Март 16, 2017, 12:37:56 »
Karl Buratinovich
· 10 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1308385839249376

Щедринизация Мариинки наконец охватила и первую оперу композитора «Не только любовь» – сходил давеча на премьеру сего действа в концертном зале. В процессе спектакля (азартно исполненного большим молодежным коллективом) моё внутреннее буратино сильно мутировало – вероятно, вслед за осваивающим новый жанр автором. Первое действие изображает колхозников, из-за дождя слоняющихся от безделья либо режущихся в домино. Поскольку никаких событиев решительно не происходит, компоузер не смог вымучить из себя ничего кроме множества псевдозначительных оперных штампов, которые сейчас воспринимаются почти как нестерпимые. Все эти «омузыкаленные речи» а la Мусоргский, речитации на одной ноте (когда ничего путного в голову не приходит) и олириченные суконные драмстрадания какбэ в духе ариоз Катерины Измайловой настолько резали слух своей вторичностью, что минут через 20 моё я душою уже потянулось к буфетам. Раздражали и черные шуршащие дождевики, в которые постановщики одели весь хор – оркестр в яме почти заглушался этой акустической недоразуменью (выяснилос, правда, что шуршание самоё дождь как раз и имитировало – при метеопрояснениях шум прекращался).

Видимо, предчувствуя бегство половины зала, режиссер Кузин отказался от антракта и второе действие выдал attacca в подчеркнуто яркой, леденцовой манере. Частушечно-карикатурная музыка (блестяще исполненная и разыгранная) заставила моего буратино качнуться в другую сторону: за кого они меня принимают – за фаната Надежды Бабкиной? При всей виртуозности работы с хором, выстроенности формы, праздничной веселости текста происходящее как-то отторгало из-за услужливости музыки, ее явного «комплекса полноценности», уверенной претензии на заведомый успех у слушателя (ведь, если верить Шопенгауэру, человек «постольку общителен, поскольку беден духом»). В итоге впечатления от второго действия двойственные – будто тебя втолкнули в кабинку с надписью «рай», внутри которой все герани грамотно расставлены, вышиванки тщательно отглажены, лампочки Ильича приветливо зажжены, а ты назло всему этому ВДНХ понимаешь, что селедка и валенки – это «не твоё». От условного недошостаковича музыка качнулась к очевидному мюзиклу а ля рюс (с учетом незабытого еще 1948 года каким-то партийным душком тут, конечно, повевает; не спасает даже самокритично-ироничная реплика «сумбур вместо музыки»).

Как это ни странно, в 3 действии автор наконец вырулил на здоровую колею полноценной оперы, когда председательница колхоза Варвара Васильевна отдалась, наконец, страсти к вернувшемуся из города молодому хлыщу. Страдания девушки, не оставившей места для личной жизни, самозабвенно, с редкой самоотдачей и настоящим вокальным драйвом воплотила молодая Ekaterina Sergeeva под полипластовую жесть оркестра – этот бенефис певицы, пожалуй, искупил всю политкультурную кривизну ранней оперы Щедрина.
Дирижировал некто Гугкаев, что ничуть не повредило.

В целом, несмотря на снобисткий стёб, все же рискну порекомендовать новинку к посещению. Особенно с учетом бодрости исполнения – молодые солисты Мариинки после жестяных рыцарей и прочих трубодуров явно соскучились и по валенкам, и по селёдке, а потому тонус спектакля на редкость живой, «нашенский». Что гарантирует взаимообмен флюидами с залом (старшее поколение и вовсе будет, наверное, в восторге).

зы
особый респект Ярославу Петрянику, создавшему на основе оперного бузотёра Ивана Трофимова точную копию украинского псевдокомбата Сэмэна Сэмэнченко – сходство может и случайное, но просто невероятное.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #160 : Март 18, 2017, 16:38:53 »
Самонадеянный Степанюк, "знающий" всё про Чайковского и Петербург, и такая же интервьюерша, "пристроившая" его на лучшие сцены мира, ;D:

http://www.spb.aif.ru/culture/person/vospityvat_chuvstvo_rodiny_aleksey_stepanyuk_o_premerah_i_skandalah
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #161 : Март 21, 2017, 00:43:32 »
Татьяна Николаева
вчера в 1:13
https://vk.com/wall1573216_1326

"Царская невеста" (концертное исполнение), Мариинский театр, 19.03.2017

Господи, как же это было хорошо! Римский-Корсаков, его чудесная опера, прекрасные исполнители и оркестр с Гергиевым во главе...

Долго колебалась - идти-не идти, как никак "Сицилийская вечерня" только два дня назад была, и правильно ли это - еще толком не "переварив" ее, слушать еще одну, пусть уже знакомую оперу... Оказалось - то, что надо! Все душевные травмы :), вся усталость, и, не побоюсь этого слова - некоторое разочарование от такой ожидаемой премьеры "СВ"оказались залечены и заглажены сегодня. Я вдруг подумала - до чего же здорово, когда есть просто Музыка. Простая (а она действительно несложная для восприятия у Р-К), чудесная музыка в исполнении прекрасного, чуткого оркестра; певцы, каждый из которых полностью на своем месте; и... никаких режиссерских изысков и мучительных попыток состыковать действие со звуком :) Как же это круто! И даже постановку "Царской невесты" требовать не хочу :)) - мне и в нынешнем виде всё нравится абсолютно :)

А какая публика у нас! :) Давненько я не сидела на 3 ярусе МТ, и подзабыла уже это ощущение :). Три дамы за моей спиной откровенно страдали - кушали конфетки, пили водичку, общались и только после моего шипения замолчали. Зато дамы слева от меня перед началом читали толстенную старую книжку "100 великих опер" и прослушали весь спектакль не шелохнувшись...

Из области абсолютно прекрасного - Алексей Марков, Юлия Маточкина, Станислав Трофимов. Это такое счастье видеть и слышать - как прибавляет и прибавляет Юлия Маточкина! Ее Любаша была еще лучше, чем в декабрьском спектакле - голос, драйв, артистизм! И это при том, что она только вчера пела Шарлотту в "Вертере"... Алексей Марков - у меня, как обычно, нет слов (Держите меня семеро, трое не удержат!:)). Он вышел на поклоны, зал взревел, дамы рядом со мной выдохнули "Красавец!". Да, красавец - до кончиков лакированных ботинок, от первой и до последней ноты. При минимуме жестов - такая драматическая выразительность! Ох, как я это ценю! Дуэт с Любашей - просто шедевральный! Не знаю, есть ли где сейчас еще в мире такой же Григорий Грязной. Думаю, что нет.

Станислав Трофимов - обожаю его в русской опере. Это его стезя, и давненько такого красивого и глубокого, как медвежий мех, баса не было в МТ.

Ольга Трифонова, как мне показалось, начала не очень хорошо, но потом распелась и в финале звучала нежно и трагически, почти до слез. Евгений Ахмедов - очень его люблю, ему не всегда хватает силы голоса, но обаяние его героев мне чрезвычайно приятны. Он в своей партии тоже смотрелся органично и естественно.

Спасибо Мариинскому театру за этот вечер и чувство полной гармонии с миром, наконец-то поселившееся в моей душе :)

P.S. Исполнение сегодня было приурочено к 85-летию со дня рождения Галины Ковалёвой. Мне кажется, она была бы довольна.
P.P.S. Народ, я знаю, вы есть :) - те, кто ходит на каждую "Царскую невесту" в МТ... В общем, я теперь с вами :))
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #162 : Март 23, 2017, 18:51:08 »
21 марта 2017
"Гала звёзд", арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло

Больше всего понравились сцены с участием Е.Стихиной, особенно из "Паяцев" - баллада Недды и дуэт с Тонио, достойную пару составил ей Р.Бурденко, которому особенно удаются роли харАктерных оперных злодеев, а вот герои, как мне кажется - не его конёк, не хватает темперамента и мужественности.

Неплохо, но довольно скучно спел Е.Акимов Пинкертона. Доставшаяся ему Чио-сан - А.Базаргуруева была такой же унылой, со своеобразным "восточным" тембром, травестийно-инженюшным,  что вкупе с внешностью для этой роли подходит, но что бы она могла ещё спеть в Мариинке я категорически не представляю, в театре "Зазеркалье" ей было бы раздолье - петь в детских представлениях девочек и различных представительниц фауны.

А.Амонов сольно и в ансамбле с Е.Стихиной и Р.Бурденко вымучал Альваро из "Силы судьбы", надо ли говорить, что, по меткому замечанию Карла Буратиновича, "маловозбуждающая комплекция карлсона" отнюдь не способствует восприятию образа благородного инка.

Под занавес дали сцену "Кабинет" из "Дона Карлоса" Верди, при этом заменили Инквизитора Алексашкина на Колелишвили и Эболи Маточкину на З.Булычёву. У С.Трофимова оказался красивый бархатистый бас, думаю, в русских операх он действительно особенно хорош, В.Ястребовой (Елизавета) больше идёт итальянская музыка, нежели французская и русская, В.Коротич эпизодически проскочил мимо, З.Булычёва старательно и технично спела Эболи, но голос её представляется мне неинтересным и пресным. В целом сцена была нудной и нагоняла сон.

Для меня героем вечера помимо Стихиной и отчасти Бурденко стал оркестр п/у К.Кнаппа, чуткий, чувственный и просто реально красиво и изысканно прозвучавший.

Подводя итог, хотелось бы узнать, кого из перечисленных выше певцов администрация Мариинского театра полагает звёздами? Мне кажется, чтобы не попасть в раздел "Как менеджеры обманывают слушателей", мероприятие нужно было назвать "концерт солистов театра", но уж никак не "Гала звёзд"!
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 18:57:24 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #163 : Март 26, 2017, 00:10:05 »
21 марта 2017
"Гала звёзд", арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло

Больше всего понравились сцены с участием Е.Стихиной, особенно из "Паяцев" - баллада Недды и дуэт с Тонио, достойную пару составил ей Р.Бурденко, которому особенно удаются роли харАктерных оперных злодеев, а вот герои, как мне кажется - не его конёк, не хватает темперамента и мужественности.

Неплохо, но довольно скучно спел Е.Акимов Пинкертона. Доставшаяся ему Чио-сан - А.Базаргуруева была такой же унылой, со своеобразным "восточным" тембром, травестийно-инженюшным,  что вкупе с внешностью для этой роли подходит, но что бы она могла ещё спеть в Мариинке я категорически не представляю, в театре "Зазеркалье" ей было бы раздолье - петь в детских представлениях девочек и различных представительниц фауны.

А.Амонов сольно и в ансамбле с Е.Стихиной и Р.Бурденко вымучал Альваро из "Силы судьбы", надо ли говорить, что, по меткому замечанию Карла Буратиновича, "маловозбуждающая комплекция карлсона" отнюдь не способствует восприятию образа благородного инка.

Под занавес дали сцену "Кабинет" из "Дона Карлоса" Верди, при этом заменили Инквизитора Алексашкина на Колелишвили и Эболи Маточкину на З.Булычёву. У С.Трофимова оказался красивый бархатистый бас, думаю, в русских операх он действительно особенно хорош, В.Ястребовой (Елизавета) больше идёт итальянская музыка, нежели французская и русская, В.Коротич эпизодически проскочил мимо, З.Булычёва старательно и технично спела Эболи, но голос её представляется мне неинтересным и пресным. В целом сцена была нудной и нагоняла сон.

Для меня героем вечера помимо Стихиной и отчасти Бурденко стал оркестр п/у К.Кнаппа, чуткий, чувственный и просто реально красиво и изысканно прозвучавший.

Подводя итог, хотелось бы узнать, кого из перечисленных выше певцов администрация Мариинского театра полагает звёздами? Мне кажется, чтобы не попасть в раздел "Как менеджеры обманывают слушателей", мероприятие нужно было назвать "концерт солистов театра", но уж никак не "Гала звёзд"!

С очень большой натяжкой - Бурденко и Трофимов (сужу по себе - этих солистов я хотя бы знаю и слышала).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #164 : Март 26, 2017, 00:11:51 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-25 21:48:00

По ссылке запись http://opera-manka.livejournal.com/20120.html

22.03.2017 Пиковая дама в Мариинский-2
Дирижер – Ренат Салаватов

Герман – Владимир Галузин
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Любовь Соколова
Лиза – Елена Стихина
Полина – Юлия Маточкина
Маша - Марина Алешонкова
Прилепа — Пелагея Куренная
Чекалинский – Артем Мелихов
Сурин – Олег Сычев

Вот как бывает: идешь на знакомую оперу в знакомой постановке и не ждешь ничего особенного. Нет, это, конечно, лукавство – шла я вполне целенаправленно, послушать Стихину Лизой, чтобы понять: это было чудо Саломеи или очарование самой исполнительницы. Да и роль Лизы тоже непростая, за красивый голос не спрячешься. Бонусом шел хороший состав, который к спектаклю еще и усилили Марковым. Но все равно не ожидала ничего сверх обычного, шла с почти исследовательским интересом.

А получился Спектакль с большой буквы! К глупостям постановки привыкла, а ее удачные моменты усилили впечатление. Но, главное, конечно, исполнение. Оно не было идеальным, оно было живым, заставляло переживать, волноваться и верить. В этой постановке таких спектаклей я еще не видела, всегда чувствовалось какое-то притворство, особенно в Графине. Видимо, желание Степанюка сделать не так, как Темирканов, частично выхолостило саму суть истории. Но через два года после премьеры, когда все основные исполнители, которые пели еще в старой постановке, вдруг собрались вместе, получилась полноценная Пиковая дама. Ведь даже Стихина во Владивостоке поет именно в темиркановской постановке.

Галузин – Герман. Понятно, что возраст слышен и голос уже не тот, но, мне показалось, что в этот раз певец чувствовал себя увереннее чем в летнем выступлении, а звучал лучше, чем в декабрьских Паяцах. Это был настоящий Герман: странный, страшный и притягательный, несчастный безумец.

Стихина предложила именно тот тип Лизы, который мне нравится, - это не покорная жертва, а дура, которую тошнит от безупречности жениха, потому что она не сама его выбрала личность, которая сама определяет свою судьбу. К внутренней силе добавить голос удивительной красоты и вот получается идеальная Лиза.

Поняла, что впервые слышала Маркова в роли Елецкого, по крайней мере в спектакле. Непривычный такой Елецкий, жесткий, прямолинейный.
А еще осознала, что соскучилась по Бурденко и его Томскому, кажется, единственному здесь нормальному человеку.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #165 : Март 27, 2017, 19:24:30 »

Весьма любопытным обещает быть спектакль "Сила судьбы" 11 апреля:

Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Владислав Сулимский
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Насколько я понимаю, Владислав Сулимский дебютирует на сцене Мариинского театра в партии Дона Карлоса ди Варгаса. Весьма любопытно было бы услышать и Елену Стихину. Однако не всё гладко с другими исполнителями, а спектакль хорош!

Между тем, заявлен и дирижёр!

Дирижер – Валерий Гергиев