Автор Тема: "Самсон и Далила" К. Сен-Санса в Мариинском театре - премьера 25 мая 2016г.  (Прочитано 11183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 630
Это не ужаснаярежопера, потому как, кроме массово-балетной вакханалии, все остальное было... никак. Ну то есть какой-либо игры актеров я лично особо не заметил. До антракта - почти что концертное исполнение.
Да и вакханалия была детская, и длилась всего несколько минут.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Опасности попасть на ужасную режоперу для публики нет.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

http://calendar.fontanka.ru/events/8854

А как же это?

Очередная постановка из серии "гора родила мышь", сдобренная на сей раз ниндзями, а также вакханалией с парнем в чулках, парнем в бюстгальтере и нарядами других её участников в стиле бдсм.

Дарья Зарина
http://vk.com/wall533508_15390
премьера Самсона и Далилы

"все, что вы хотели знать о БДСМ, но боялись спросить"

аудио моей любимой Далилы, не той, что сегодня была, прикреплено исключительно для узбагоения нервов

(аудио - Ольги Бородиной)

Или это неужасная режопера?

Это - ужасный Хакназаров!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
атьяна Баженова, корреспондент: «Греческий режиссер намеренно не стал связывать сюжет оперы с конкретным временем. Библейская история, прежде всего, важна накалом страстей. Любовь и предательство, сила и победа — все эти понятия существуют и спустя тысячелетия».

https://topspb.tv/news/news105056/

Ага, и ниндзи не из конкретного времени, и бдсм'ы существуют тысячелетия! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Премьерное представление в фотографиях Наташи Разиной и Валентина Барановского: http://m.vk.com/album81344132_231963090?from=post&post=81344132_91657
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 630
храм покосился, но не рухнул
Возможно, спектакль еще заиграет. Но на первом представлении темпоритм зрелища был чрезвычайно вял. Не возникало ощущения внутреннего движения и в музыке, звучащей из оркестровой ямы. Казалось, Валерий Гергиев пытается нащупать музыкальный нерв оперы, но получалось это у него лишь спорадически. Только временами оркестр Мариинского театра зажигался знакомым блеском и огнем: в балетной сцене Вакханалии в третьем акте, в отлично сыгранном Вступлении ко второму действию – нежнейший ночной ноктюрн, переходящий в бурную сцену грозы. Но в целом интерпретации Гергиева в вечер премьеры не хватило той яростной воодушевленности, порыва, императивной уверенности, которую мы наблюдаем в лучшие его моменты
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/05/26/642603-samson-dalila

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
25 мая 2016г.

ПРЕМЬЕРА

Дирижёр Валерий Гергиев
Далила         Екатерина Семенчук
Самсон         Грегори Кунде
Верховный жрец Дагона   Роман Бурденко
Абимелех, сатрап Газы      Михаил Петренко
Старый иудей   Станислав Трофимов
Гонец филистимлян    Виталий Дудкин
Первый филистимлянин   Юрий Алексеев
Второй филистимлянин    Юрий Евчук

В нынешние времена премьера таит в себе немало опасностей, не знаешь, что там будет – режопера ль, а может, будет какая-то оригинальная музыкальная интерпретация? Одним словом, заранее не скажешь, хотя вот от «Осуждения Фауста» в БТ в июле сего года ждут классического консерватизма Штайна. Но не все ж, как Штайн… Вот и я, жаждущий интересного музыкального материала вкупе с интересной для меня историей Самсона, подался на премьеру, хотя отдавал себе отчёт в том, что при очень качественной подготовке шероховатостей не избежать. Конечно, накануне фестиваль, Гергиев везде и всюду задействован, так что, как всё было подготовлено остаётся за кадром.

Сначала о той самой «горе и мышах»  :)! Вроде как анонсировался товарищ режиссёр-постановщик Яннис Коккос, как вполне адекватный и разумный, так что не всё потеряно… Да, он уже очень даже немолодой режиссёр и опытный. Я не видел ни «Дон Кихота», ни «Троянцев», поэтому рассчитывал на хоть более-менее не кричащий вариант, по сути постановка такой не была, но мне она не понравилась. Самые большие оптимисты считают, что предложенная режиссура никак не мешает слушать прекрасную музыку, а вегетариански настроенные любители оперы и вовсе говорят «хорошо»… но есть множество но. И самое первое – это какой-то халтурный подход, он видимо продиктован короткими сроками подготовки и очень плотным графиком у всех участников постановки, но если руководствоваться подходом уважаемой Papataci о том, что профессионал, позволяющий себе халтуру таковым уже вряд ли может называться (да простит меня автор, что цитирую на память и безбожно могу наврать ;D), тогда вердикт такой работе – «из рук вон» >:(! Дело даже не в несоответствиях, вялости и несуразности… дело в отсутствии идеи и достоверного (ну или оригинального) духа постановки, которому готов поверить зритель. По мне – вообще никак не раскрыты внутренние миры главных героев, они только медленно передвигаются по сцене и поют… с этим тоже можно мириться, но где же идея, где корреляция слов и дела? Разумеется, мои личные претензии касаются более либреттиста, а не режиссёра. Почему Самсон такой бесхребетный? Мне история его жизни знакома, на страницах Библии я не раз с нею сталкивался, и он ну никак не производит впечатление жалкого нытика, который изредка размахивает мечом, а между делом мечется между возлюбленной и зовом совести, своей избранностью для выполнения вполне определённого дела своей жизни. Не такой он! Он двадцать лет руководил народом в нелёгкие и смутные времена, был судьёй Израиля. Масла в огонь подливает ещё и то, что партия написана для тенора. Многие этому удивляются, я тоже никак в толк не возьму… ну да ладно, есть и есть, но хотя бы уж брали крепкого драмтенора тогда. Хорошо, о Самсоне позже… но всё-таки, режиссёр никак внятно не представил Самсона, как своенравного, своевольного, упрямого, и абсолютно уверенного в своих силах человека, которого погубила женская хитрость и привычка делать, «что хочу»! Понятно, что не всё в силах режиссёра, есть реплики, речитативы, арии, которые имеют такое содержание, что с реальными личностными качествами едва ли пересекаются, но попытку хоть как-то интересно это пересказать можно было сделать, создать нерв и заставить зрителя подумать об этой печальной в общем-то истории. Ещё мне не понравилось, что было всё темно и серо, к тому же, ссылка на нацистские времена, всё-таки постановка неклассическая, время не историческое, а перенесённое только лишь с намёком на XX век. Может это и оправдано при наличии идеи… но не знаю. Повторюсь, но все певцы и артисты хора практически всё время стоят, художник по свету тоже решил картинку в холодных и тёмных тонах, костюмы весьма условны, ну и вершина безвкусицы – вакханалия! Забавный факт: третья страница данной темы, где собраны первые отзывы о премьере содержат множеств аббревиатурных слов соответствующего содержания (цитировать не буду, неприятно), у меня на рабочем компьютере просто не открывается, ибо стоят фильтры. И что Вы думаете за категория выскакивает  ::)? Правильно, «ПОРНОГРАФИЯ» :D. Суть и вправду такая. Голые пупки, жуткие одёжи и странные костюмы животных… Я ничего не хочу сказать, филистимляне прожжённые язычники, у них и не такое могло быть, но в режиссёрском решении я не увидел главного – сути вакханалии, и дело не в голых телах, нелепой хореографии (её читай и не было вовсе), а в том, что в соответствующих обстоятельствах картинка не соответствовала внутреннему миру героев, пустые они все стояли и слушали, как оркестр изящно её исполняет. Вот это и обидно. ПУСТЫШКА! Мне в первой половине спектакля режиссёрская работа напоминала нашу «Кармен» в БТ… Аналогичные ощущения были. К тому же, после первого акта в момент смены декораций вполне современные дамы бальзаковского возраста нетерпеливо воскликнули «ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ», а на поклонах, как водится, громко кричали «БРАВО», в том числе и режиссёру. Ну что поделать?! Не откровенный бордель на сцене – и слава Богу, радуемся. :-[

О музыкальной части. Думаю, что оркестр и труды праведные маэстро Гергиева – это самое лучшее, что было в тот вечер! Во-первых, непривычное расположение оркестрантов в яме и усиленные духовые – это было интересно! Мне очень любопытно было услышать впервые бас-кларнетов, прекрасная арфа Софии Кипрской и многие другие трудились практически самозабвенно. Вот как раз с оркестром было всё понятно, они репетировали в отличие от режиссёра с вокалистами, и это было слышно. Разумеется, не всё было безупречно, но баланс был очень ровным, а громогласные звуки в конце второго действия, на мой взгляд, были более чем уместны. Мне также понравились темпы, может они местами и должны быть чуть более быстрыми, но и в той же вакханалии, и в оркестровых местах, было здорово! Мне, кстати, очень понравилось тёмное начало – длинное вступление (наверное назвать увертюрой это неправильно) к хору иудеев, красиво, интересно. Да и в целом работа оркестра у меня лично оставила очень хорошее впечатление, всё слаженно, ровно, с динамическими оттенками, БРАВО!

С певцами не всё так оптимистично, к сожалению… Начну с единственной девушки – Далилы. Мне очень импонирует Екатерина Семенчук, и отмечу, что я ждал этой встречи, но, как оказалось, для неё далеко не все роли одинаково подходят. Я склоняюсь к тому, что Вердиевский репертуар меццо – её конёк, а коварные соблазнительницы и героини-любовницы не совсем… Она находится на таком этапе своего развития, что Далилу петь уж точно пора, но для этого нужно иметь и соответствующий темперамент, женское обаяние. Ну не знаю, в «Силе судьбы»она была искромётной, живой и харизматичной  Прециозиллой. А что здесь? Статуя! Да, она девушка в теле, но что же это было? Неповоротливая, с каменным лицом и уставшая от всего Далила. Очень часто у неё было совершенно постное выражение лица – ощущение, что просто тянет лямку, а не показушно пылает страстью к Самсону. В третьей арии и вовсе мизансцена напоминала мне лежбище морских котиков. В моём представлении образ Далилы  непрост в интерпретации, мы мало знаем о ней, её и вправду полюбил спесивый Самсон, она выведывала  секрет его силы, и думается мне, что смогла-таки всё это сделать только очень эмоциональная соблазнительница. Самсона голыми руками не взять, не потому, что он такой стойкий, а потому что он бывалый. И что? Наша Далила заторможенная и вялая, совершенно неэмоциональная и даже холодная. Такая едва ли может соблазнить и управлять гигантом Самсоном, который мог связывать тысячи лисиц хвостами, навешивать на них факелы и с их помощью уничтожать поля филистимлян. Вывод прост – либо режиссёр её такой сделал, либо просто роль не её. Ну такое бывает, хотя певица она незаурядная, как ни крути. В первом действии была экономия звука, но там это было оправдано, ибо увлечь в сети в сети Самсона можно, делая всё аккуратно и нежно. Но в начале второго действия вторая ария прозвучала совершенно невыразительно, а третья ария была просто добротно вокализирована, но без накала страстей, ими там и "не пахло". Таким образом, если говорить о вокале, то практически всё было, на мой взгляд, на очень приличном уровне: низы густые, плотные, тёмные, насыщенные – просто замечательно, тембрально насыщенно, техника вполне себе ровная, голос путь и не такой легко подвижный, но всё-таки...  А вот проработка роли на нулевом уровне, жаль...  :(

Приглашённый тенор Грегори Кунде совсем не впечатлил. Он действительно уже не в том возрасте, чтобы петь такие объёмные партии. Увы, лучшее время для него прошло, хотя певец он профессиональный, тембр у него не самый худший, хотя на моё ухо не самый приятный. Мне представляется, что с его довольно лирическим голосом в такие годы петь партию Самсона, как я думаю, не стОит. Опять же, здесь нужен более плотный и тёмный голос, требуется приличный объём, а у него, с ним тоже напряжёнка. Насколько я могу судить, в конце третьей арии Далилы, он неаккуратно петухнул, да и изрядно грешил подъездами. По поводу рисунка роли к нему  аналогичные претензии, что и к Далиле, неинтересно, пресно и практически дежурно. Хотя, надо отдать должное, страдать от физической немощи в третьем акте ему удалось вполне правдоподобно, но это было похоже больше на плач, чем на сокрушённый дух, да и финальная сцена его решительного поступка по сносу колонн была тоже вполне удобоваримой, хотя со сценографической точки зрения, тоже почти никакая. Но в этом вины американского тенора нет. Если отталкиваться от плачевной ситуации с теноровыми кадрами в нашей стране, то вариант Грегори Кунде можно считать вполне подходящим, и даже слушать можно, но это крайне далеко от его темперамента в плане создаваемого образа, равно как и по голосу это едва ли можно считать удачным попаданием.

Среди не титульных партий набирается три, ибо эпизодические роли филистимлян никак невозможно оценить.
Роман Бурденко был верховным жрецом. Создать образ разгневанного и жаждущего мести духовного владыки филистимлян получилось весьма неплохо, да и внешность певца в этом аспекте вполне подходящая. А вот с вокалом было как-то посредственно. Признаться, дон Карлос ди Варгас в МАМТовской «Силе судьбы» прозвучал гораздо эффектнее. В случае с жрецом, то ли партия ему была низковата, то ли он так звук извлекал неудачно, но создавалось впечатление, что в резонатор не выходил, и многие звуки просто оставались во рту. Разумеется, первое исполнение оставляет свой отпечаток, к тому же, партия маленькая, можно сильно не усердствовать, но в  итоге получилось тембрально и технически  небогато.

Абимелех Михаила Петренко оставил скорее неприятное впечатление. Партия просто крохотульная. Костюм служителя рейха его образ сильно не подпортил, равно как и издевательские возгласы в адрес Самсона, потому что то ли певец не был в форме вокальной вообще, то ли безбожно схалтурил. Не знаю, но сцена его убиения, кстати, очень примитивно разрешённая, позволила мне выдохнуть, потому что видеть и слышать такого, мягко говоря, среднего исполнителя больше уже не пришлось.

Вот кто меня убедил и безоговорочно порадовал в тот вечер, так это Станислав Трофимов. Он не только внешне напоминал ортодоксального еврея, но и совершенно замечательно спел свою небольшую партию. У него крайне приятный тембр, очень даже плотный и объёмный бас, а если учесть, что в своей меленькой роли он умудрялся и жить на сцене, как говорится, то пожалуй ему мои самые большие симпатии. Вот меня лично убедило целиком и полностью, что стремления Самсона к Далиле не могли оставить духовного еврея равнодушным, уж очень достоверно он предупреждал его об опасности. Браво Станиславу! Да, к слову, в начале первого действия хор звучал неплохо, но совершенно порадовала меня молитва иудейских старейшин в связи с победой над филистимлянами. Эти двенадцать участников хора плюс Трофимов показали очень приличный уровень ансамблевого исполнения, слушал с удовольствием, это было прекрасно!

Подводя итог всем размышлениям по поводу премьерного спектакля, скажу, что всё-таки подобные постановки скорее отвращают людей от искусства. Конечно, это моё глубоко субъективное мнение, но ставить такие исторические оперы, как «Набукко» и «Самсон и Далила» следует, придерживаясь классических канонов, потому что напрочь утрачивается дух эпохи, и вместе с тем, полноценные образы героев, что для музыкального материала губительно. Посему, думается мне, что посетить такой спектакль, как нынешний Мариинский «Самсон и Далила» у меня желания уже не возникнет, даже если не придётся ехать «за тридевять земель», хотя, при прочих равных условиях, вокалистов того самого премьерного дня злодеями и безобразниками не назову, просто не очень получилось. На то он и первый спектакль!  ;)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 891
Абимелех Михаила Петренко оставил скорее неприятное впечатление. Партия просто крохотульная. Костюм служителя рейха его образ сильно не подпортил, равно как и издевательские возгласы в адрес Самсона, потому что то ли певец не был в форме вокальной вообще, то ли безбожно схалтурил. Не знаю, но сцена его убиения, кстати, очень примитивно разрешённая, позволила мне выдохнуть, потому что видеть и слышать такого, мягко говоря, среднего исполнителя больше уже не пришлось.
Абимелех-то это ладно. Меня больше интересует, чего хорошего «такой, мягко говоря, средний исполнитель» напоет нам в сентябре на гастролях Ла Скала.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 630
Вчера, 28 мая, Самсона и Далилу пели Юлия Маточкина и Михаил Векуа. Кто-нибудь слушал? Почему-то на этот состав я возлагаю некоторые надежды. Насчет Маточкиной не знаю, а Векуа, после вагнеровского Зигфрида , Самсона должен спеть просто отлично.
Вообще, по моим ощущениям, эта опера очень близка к Вагнеру - и голосами, и оркестровками, и поэтому составы исполнителей должны сильно пересекаться с "Кольцом нибелунга".
Кстати, доп. материалы по 25 мая http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg178848#msg178848 и 28 мая http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg178853#msg178853
« Последнее редактирование: Май 29, 2016, 10:08:07 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Я не видел ни «Дон Кихота», ни «Троянцев»,

А и не печаловайтесь, что не видели! Они такие же "ни о чём", как и эта. Одно утешение - без бдсм'ов.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Отчего рушатся храмы

Текст: Владимир Дудин

Появление в афише Мариинского театра той или иной премьеры все сложнее объяснять с точки зрения логики собирания репертуара. В год Прокофьева всего одна серьезная премьера - балет "Каменный цветок" Юрия Григоровича. Зато вдруг возникла новая версия "Самсона и Далилы" Сен-Санса - оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно.

Правда, когда в театре наряду с несколькими неплохими меццо-сопрано есть превосходная Екатерина Семенчук, не говоря о самой Ольге Бородиной (отказавшаяся участвовать в проекте), грех таким шансом не воспользоваться. Сложнее обстоит с тенорами, которые в труппе если и имеются, то не в том количестве и качестве, чтобы исполнять одну из сложнейших партий драматического репертуара с гарантией высокой художественности.

http://rg.ru/2016/05/26/v-mariinskom-teatre-postavili-samsona-i-dalilu.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
Я не видел ни «Дон Кихота», ни «Троянцев»,

А и не печаловайтесь, что не видели! Они такие же "ни о чём", как и эта. Одно утешение - без бдсм'ов.

Спасибо, уважаемый Tantris, за оптимизм! Вообще теперь не буду печаловаться!  ;D ;D ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)

25.05.2016 Самсон и Далила в Мариинский-2

http://opera-manka.livejournal.com/5133.html

Уезжая от театра после спектакля, решила, что впечатлениям надо дать уложиться и отстояться, мол, утро вечера мудренее. Но вот уже второе утро на исходе, а выкристаллизовываться ничего не хочет. Придется так и оставить, отдельными путанными мыслями.

Сначала о хорошем. Отнесу к этому, во-первых, Самсона - Грегори Кунде. Тенора такого типа и такого уровня в Мариинском нет даже среди бывающих наездами, так что его участие в постановке нельзя переоценить. Роскошно и мощно, главный герой, вокруг которого и происходит все действие и не только потому, что так написано в либретто, но и вокально, и драматически. Остается только гадать, получилось бы это главенство, если бы Далилу пела Бородина, но хочется верить, что да, в спектакле так же были бы два главных персонажа, а не один, а точнее одна.

Семенчук просто понравилась. Восторга не получилось из-за того, что нет в ее голосе магии. Тут надо прослушать третью арию Далилы в исполнении Бородиной, чтобы убедиться в этом еще раз. И поставив на повтор, признать, что и Семенчук была очень хороша, особенно в первом действии. Была просто влюбленная женщина, мечтающая о свидании, кроткая и страстная одновременно.

Кого хочется отметить отдельно, так это Станислава Трофимова в пусть небольшой, но такой выразительной партии Старого иудея. Его голос как будто снял премьерный морок неуверенности и осторожности первого действия. Пожалуй, помимо него остальные исполнители, кроме самых главных, звучали скучно. И это я про своих любимцев, Петренко и Бурденко. Были хороши, но могут-то лучше!

Если говорить о постановке, то понравились декорации и как было решено пространство сцены, видеопроекции неба до антракта, платья Далилы, световые решения.

Теперь о том, что не понравилось. Банальность ассоциации «евреи – значит, холокост, их враги – нацисты в как бы военной форме», иначе все, объявят антисемитом. Ошибочное представление зла, как чего-то отвратительного, уж что-что, а зло умеет очаровывать. Тоска смотреть на все эти галифе с сапогами и фуражками, весь этот цирк с садо-мазо. Обидно, что отрицательные впечатления, хотя и немногочисленные, оказались слишком яркими.


Валентина Чванова
http://vk.com/wall247392452_286

ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕКРАСЕН. Санкт-Петербург. 25 мая 2016 года.

Опера «Самсон и Далила» - королева всех мировых театральных сцен – была представлена в Мариинке накануне открытия традиционного фестиваля «Белые ночи» в новой постановке. Пожалуй, ее главное достоинство – гармония в трактовке трех основных тем: любви к Богу, любви к Родине, любви к женщине. Если религиозная тема многим современникам не понятна, потому что о Боге давно было не принято говорить, любовь к Родине тоже понимается ныне по-разному, то наиболее близкой остается тема любви к женщине. Французский композитор Сен-Санс написал оперу в 1876 году и посвятил ее Полине Виардо, для которой и предназначалась роль Далилы. Но библейский сюжет стал основанием для отказа постановки вплоть до 1890 года. Полина Виардо эту роль так и не сыграла, стара стала к тому времени.

Любители Мариинки знают и любят Далилу - Ольгу Бородину. В новой постановке на премьерном спектакле партию Далилы исполнила Екатерина Семенчук. Именно она виделась мне в этой роли на своем недавнем сольном концерте: страстная, нежная, обольстительна
я, лукавая и коварная красавица с чарующим голосом. Ну какой мужчина устоит перед такой женщиной! Ее Далила великолепна! Не устоял и Самсон - герой ветхозаветных преданий, древнееврейский богатырь, наделенный необыкновенной физической силой, таившейся в его волосах. Самсону как посланцу Бога суждено было спасти Израиль от ига филистимлян, тяготевшее более 40 лет.

Дуэт Далила-Семенчук и Самсон-Кунде великолепен! В течение всего спектакля! Даже невозможно выделить какую-то отдельную сцену, они все хороши! Женщина, как это часто случается, победила хитростью. Устав от упреков притворщицы Далилы в неискренности и недоверии к ней, безумно влюбленный Самсон открыл ей свою тайну. И тут же был ею предан: Далила срезала его длинные волосы, позвала воинов, которые его ослепили и заковали в цепи. Так заканчивается второе действие. Полумрак на сцене, черные одежды монахов и воинов, постоянно меняющее в окнах тревожное движение грозовых туч отступают. Третье действие, несмотря на трагический финал, воспринимается как возмездие, хотя у кого-то возможно иное мнение. Ослепшего и опозоренного Самсона приводят на праздник в храм Дагона, заставляют забавлять собравшихся, чтобы насладиться его унижением.

Постановка финальной сцены впечатляет. Торжество в разгаре, филистимляне празднуют победу, танцуют солисты балета. Но как тонка грань между жизнью и смертью! Самсон просит отрока-поводыря подвести его к центральным столбам храма. Вознеся к Богу молитву, он вновь обретает силу, сдвигает с места столбы и с возгласом «Да умрет душа моя с филистимлянами!» обрушивает все здание на собравшихся, погибая вместе со своими врагами. Вот такая она, опера «Самсон и Далила»: нежная и солнечная, мрачная и печальная, разбередившая ум и душу сомнениями о том, правильно ли мы проживаем нашу одну-единственную жизнь.


Пишет Лина ( sodade_13)

http://sodade-13.livejournal.com/448560.html

Самсон и Далила. Семенчук-Кунде-Бурденко-Петренко

Премьера оперы Камиля Сен-Санса в Мариинском в постановке Янниса Коккоса.

Современные костюмы, условные геометричесие декорации и мало света на сцене (видимо, чтобы не бросался в глаза не самый юный возраст главных исполнителей). Дирижировал Маэстро, оркестр крайне редко перекрывал голоса, что радовало.

Мишу Петренко убили в начале первого акта. Роман Бурденко, Грегори Кунде и Екатерина Семнчук радовали нас прекрасным ровным исполнением все три акта. Рада, что сходила на этот состав. Местами опера очень красивая, но Верди я все равно люблю больше:)

Большой театр с балетной труппой позволяет делать красивые танцевальные вставки. Очень мило выглядели девушки при первом выходе из храма Далилы. В третьем акте танцы оргии в стиле садо-мазо скорее забавляли, чем передавали смысл, пародия получилась.

Дождь начался ровно в семь, через десять минут перещел в град, который через две минуты сменился ливнем.. а я пешком от Сенной собрала все прелести нашей непредсказуемой погоды. На новой сцене открыли терассу, для тех, кто не опаздывает:) А я пришла в зал вместе с дирижером:)

С детства знаю историю про льва, позже попадалась про локоны:) Был какой-то фильм иностранный по телевизору во времена перестройки, тогда много разного и интересного показывали ближе к полуночи.

Самсон мне всегда казался героем из мифов Древней Греции и Древнего Рима, которые я не дочитала. До вчерашнего вечера и в голове не держала про еврейское происхождение:) Позабавили терки между Героем и Жрецом Дагона, чей бог круче. Представила, как Он сидит там (Высший разум) на облачке, ножками покачивает и посмеивается над двумя петухами:)
В очередной раз убедилась, что в любые времена люди сами себе жизнь портят ложью, местью, игнорируя собственный интерес в угоду толпе. А ведь и меня так учили, что сначала надо думать о других, а потом, если останется время-силы-возможности, то о себе любимой.
Родители посвятили дитя Богу, и потому дитятко должен всему народу...ахха, а он не человек... потому и лез на рожон, ибо подростковое сопротивление:).
Вот так я обсыхала и бредила, слушая незнакомое...
« Последнее редактирование: Май 29, 2016, 23:12:35 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
evg_ponomarev

Самсон и Далила
http://evg-ponomarev.livejournal.com/107179.html

25 мая
Мариинский театр. Новая сцена.

Первое представление оперы Сен-Санса "Самсон и Далила" - по сути, открытие фестиваля "Звезды белых ночей". Формально фестиваль откроется на следующий день, но по сути - это уже открытие, большая оперная премьера. Выстроенная система прологов к фестивалю (наряду со звездным "Реквиемом" Верди) кажется очень удачным пиар-ходом этого года.

"Самсона и Далилу" в России исполняют редко, за 30 лет своей театральной жизни не припомню, чтобы эта опера шла хоть в одном российском театре. Так что общий курс Мариинки последних лет - на обогащение российского репертуара важными мировыми оперными текстами - продолжается. Вслед за зимней премьерой оперы Верди "Симон Бокканегра" мы получили главную оперу Сен-Санса.

Оперу, по-видимому, ставили с расчетом на Екатерину Семенчук (Ольга Бородина, похоже, эту Далилу петь не будет). Семенчук - удивительная певица. Никак не могу понять, на чем построен ее мировой успех (мне в этом сезоне еще предстоит ее Азучена в Лондоне). Диапазон голоса невелик; тембр очень прост и, можно сказать, некрасив; верхи визглявы и неаккуратны. Все это певица продемонстрировала в премьерном спектакле, в довершение успеха не взяв верхние ноты в арии третьего акта. При этом Екатерина Семенчук поет в крупнейших оперных театрах мира. В чем подвох?

Совершенно другое впечатление произвел Самсон Грегори Кунде. Этот тенор чуть не первый раз приехал в Россию весной, на фестиваль Ростороповича - на замену планировавшемуся в "Аиде" Радамесу. Надо отдать должное селекционной работе Мариинки: спустя два месяца Кунде поет Самсона в Петербурге. Впрочем, Валерий Гергиев и без того знаком с американскими вокалистами: возможно, певца пригласили на премьеру и независимо от фестиваля Ростроповича. Для шестидесяти с лишним лет Кунде в замечательной форме: его Je t'aime, завершающее вторую арию Далилы, было интереснее всей арии. Верхние ноты он берет легко и мощно, в массовых сценах четко звучит поверх хора, в финальных сценах умеет пропеть фразу "со слезой". Пожалуй, и к нему можно придираться, но в столь почтенном для тенора возраста придирки неуместны.

Роман Бурденко (жрец Дагона) и Станислав Трофимов (старый иудей) достойно исполнили свои небольшие партии. Михаил Петренко (Абимелех, сатрап Гизы, - его убивают в первой же сцене) показался менее убедительным - каким-то поверхностным и в голосе и в трактовке роли.

Не первый раз удивляет хор Мариинского театра, который раньше считался неумаляемым брендом. Несведенное звучание в первой сцене (в которой хор поет много и долго) неприятно удивило. Спишем это на премьерное волнение, как и местами (или показалось?) расхождения оркестра с солистами и хором.

Постановка Янниса Коккоса продолжает традицию "темного спектакля" (таков же, скажем, "Аттила") и совершенно лишена действия и движения. На фоне статичной музыки Сен-Санса это можно назвать неудачей. Пейзаж на сцене космический, а костюмы а ля двадцатые-тридцатые напоминают о фашизме и Холокосте. Интересно вписалась в спектакль хореография Максима Петрова в сцене вакханалии. Она, в принципе, не сложна, но очень в стиле.

Одним словом, не все получилось на премьере, но спектакль в целом вышел. Большая оперная премьера накануне официального открытия фестиваля.


Егор Медведев
http://vk.com/wall251125_2172

Сначала о хорошем: Самсон и Далила - произведение которое во все времена будет иметь успех. Понятная музыка и разнообразная структура произведения, играючи переходящая от оратории к драме и от драмы к "большой опере", не дадут заскучать даже неподготовленному слушателю. Добавьте к этому несколько зрелищных балетных сцен, гармонично вписанных в действо "по последней французской моде"- и вот идеальный спектакль для всех. В связи с этим, удивительно, что опера не заинтересовала постановщиков на родине Сен-Санса. Неужели, библейский сюжет считался настолько неприемлемым для оперной сцены?

Сегодня эту оперу ставят у нас: исполнители главных партий - на высоте, хотя мне лично сравнивать не с чем. Потрясающий, проникновенный хор, открывающий представление после короткой увертюры. Хор и первое действие заинтересовали меня больше всего - прямая связь с ораториями мастеров предыдущих поколений.

Сама постановка очаровывает работой с видеорядом и светом: тучи, луна, солнце - все получилось очень красиво. Первые два действия вышли достаточно минималистскими: простые декорации и проекция изменяющегося неба на заднем плане. И, если бы в таком же духе выдержали третий акт- спектакль в целом смотрелся бы лучше.

А теперь пятиминутка снобизма: Знаете почему нарядить филистимлян в наци, а иудеев - в жителей варшавского гетто не самая лучшая идея? Потому что это противоречит логике конфликта двух родственных народов, с типичным для ветхого завета выяснением чей бог круче. Да, классику ставят, экспериментируя с временем и местом действия. Проблема не в этом. Неужели не ясно, что переиначивать смысл произведения означает сознательно нарушать его целостность, единство музыкального и сценического действия?! По тому и вышло, что весь третий акт - нелепица, где фашистский бомонд отправляет хтонический (у режиссёра, почему-то - эротический) культ древнесемитского божества. Бред? Бред. Так что, кем бы ни являлся и каких заслуг ни имел режиссёр Яннис Коккос, он смастерил достаточно посредственную поделку, коих сейчас великое множество на подмостках всяких театров, которую выделяет только работа художника по свету (Михаэль Бауэр).

В заключении: складывается впечатление, (я обратил на это внимание, ещё после «Пелеаса» Дебюсси) что по-французски у нас поют намного лучше, чем, скажем по-немецки. В программке на первом листе, третья снизу – репитер по французскому языку, Ксения Клименко. Большое ей спасибо!
« Последнее редактирование: Май 29, 2016, 23:10:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вчера, 28 мая, Самсона и Далилу пели Юлия Маточкина и Михаил Векуа. Кто-нибудь слушал? Почему-то на этот состав я возлагаю некоторые надежды. Насчет Маточкиной не знаю, а Векуа, после вагнеровского Зигфрида , Самсона должен спеть просто отлично.
Вообще, по моим ощущениям, эта опера очень близка к Вагнеру - и голосами, и оркестровками, и поэтому составы исполнителей должны сильно пересекаться с "Кольцом нибелунга".

mara_kar

"Самсон и Далила" в Мариинском 28.05.2016
http://mara-kar.livejournal.com/57566.html

28.05.2016
Постановка - Яннис Коккос
Дирижер - Кристиан Кнапп

28 мая был второй премьерный спектакль - с Маточкиной и Векуа. На первый 25 мая не попала - была на премьере балета в Михайловском. По дороге в театр мучили всякие мысли. Ну, почему не Бородина - для меня эталонная непревзойденная Далила, неоднократно услышанная в концертном исполнении и в сольниках.  Почему не Доминго - он сейчас в Питере, перековался в баритона, спел Симона 27 мая. А сегодня увижу его в качестве дирижера в "Травиате". Впрочем, объявленный на 28 мая состав меня вполне устраивал.

Режиссер Яннис Коккос уже был известен мне по очень удачной постановке оперы "Дон Кихот". Новая постановка "Самсона и Далилы" не вызвала никакой неприязни, но особых восторгов тоже. Вне реального времени, вне реального пространства - условные иудеи противостоят условным угнетателям. Но главная идея явно прослеживалась – вера, культура и ценности одного народа против мира чистогана, разврата, насилия. Понравилось, что певцам было удобно петь, их не заставили висеть вниз головой, стоять спиной или скакать с места на место. Сценография максимально статична. Можно даже назвать эту постановку полу-концертным исполнением в костюмах и минимальных декорациях.

Художественное решение - мрачное, в черно-синих тонах. Исключением было яркое второе действие, которое я назвала бы "бал у сатаны". " Под красивейшую музыку "Вакханалии" протанцевали "эротические танцы". Этими плясками всех пугали после премьеры 25 мая - типа "торжество БДСМ". Но всё прошло вполне благообразно, никакой чувственности в хореографии Максима Петрова не оказалось. Кожаные трусы, накрашенные мужики и множество ремешков на полуголых телах в скучном танце выглядели просто комично и не породили никаких эмоций.

Да, и с музыкой они особо не совпали по характеру. Рискну предположить, что режиссер поставил перед хореографом задачу – показать «очень грязные танцы», чтобы оправдать поступок Самсона – разрушить и погубить гнездо разврата.

Немного об исполнителях:

Брава, брава, брава Юлия Маточкина - шикарная и величественная Далила! Вот и ещё одна серьезная партия в репертуаре певицы. Голос звучал ровно, красиво, обволакивал и манил.
Михаил Векуа (Самсон) - молодец! Пусть даже далеко не богатырского вида и в очень скромных одеяниях, но показал вокальную страсть и силу недюжинную, особенно в сцене в тюрьме. Векуа - настоящий герой, тянет на себе практически весь мариинский репертуар драматического тенора.

Как всегда порадовал обожаемый мной Геннадий Беззубенков (старый иудей)- такие невероятные низы.

Хорош и харизматичен был Евгений Уланов в партии Верховного жреца. Певец спрятал свой длинный хвост - боялся, чтобы не приняли за Самсона :)).

Олег Сычев (Абимилех) продолжил приятно удивлять - партия, правда, была короткая, но выступил ярко. Ох, рано убил его Самсон - поединок щуплого Самсона и огромного Абимилеха напомнил мне бой Давида и Голиафа. Но, в чем сила, брат? - в волосах, конечно :)). Жалко не вышел на поклоны - не захотел ждать конца спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Лодягина
"Самсон и Далила" МТ 2
Камиль Сен-Санс.
http://vk.com/wall41653659_20952

Дирижёр - Кристиан Кнапп
Далила - Юлия Маточкина
Самсон - Михаил Векуа
Верховный жрец Дагона - Евгений Уланов
Абимелех - Олег Сычёв
Старый иудей - Геннадий Беззубенков


Впечатления только положительные. Честно.
Начитавшись отзывов от 25.05, боялась, что покажут ужас-ужас, да и насчёт послушать настроилась быть без особых притязаний.
Но!

На подготовленную психику эта постановка легла удивительно духовно.

Во-первых, благодаря костюмам первое действие сразу сассоциировалось со "Списком Шиндлера" и вся скорбь еврейского народа тронула до щемящей боли в сердце.

Во-вторых, история-то библейская, тема покаяния звучит очень сильно. Самсон, страдающий в темнице больше от осознания ужаса содеянного, от собственного предательства, оборванный, помятый, с взлохмаченными остатками волос - только в Боге и находит утраченные силы и надежды - и это звучит!!!

В-третьих, сцена вакханалии потому и пуста, и жалка, что демонстрирует всего лишь безумные языческие танцы, что ничего, кроме разнузданности и отвращения, иной бог предложить не может. Блёстки - друзья, это не блёстки, это деньги))) ведь это ответ на звучащие в то же время просьбы о благополучии земном, о тучности стад и всходов. Ничего не значащие завлекательные бумажки, вот и всё.

Тем более является духовная сила и божественное прозрение великого иудейского судии, несломленность его веры.

Постановка являет нам современную эпоху, думаю, не ради шоу. Просто всё происходящее на сцене настолько злободневно и узнаваемо, зло - конкретизировано до личности, добро - так же, вещи названы своими именами, грех крайне непривлекателен. Смыслы - духовные смыслы - не изменились за эти тысячи лет, всё так же актуальны и близки.

Кстати, для тех, кто помнит ветхозаветные прообразования - прообраз Христа в Самсоне настолько явен в последнем действии, что у меня лично волосы на голове зашевелились. И текст в уста жреца Дагона вложен практически евангельский, даже не ветхозаветный. Конечно, это заслуга автора либретто, а не режиссера-постановщика.

Ну да ладно. Исполнительский состав порадовал, пели все прекрасно, актерская игра Олега Сычёва, Евгения Уланова, Геннадия Беззубенкова удалась. Самсон и Далила выпали из стереотипов. Эротики, соблазнения, искусительности не просто не было. Был даже не ноль, было минус сто. Но дух, кристальная чистота смыслов Священного Писания не оказались замутнёнными волнующими эмоциями и страстями - и мне это понравилось.

Спасибо всем за дивный вечер!!!))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Ткачева
http://vk.com/wall1483884_72519

Printemps qui commence...
Charles-Camille Saint-Saëns. Samson et Dalila
МТ-2 28-05-2016 — ЗБН

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Кристиан Кнапп
Далила – Юлия Маточкина
Самсон – Михаил Векуа
Верховный жрец Дагона – Евгений Уланов
Абимелех – Олег Сычёв
Старый иудей – Геннадий Беззубенков

Режиссер и художник-постановщик – Яннис Коккос
Художники по костюмам: Яннис Коккос и Паола Мариани
Драматург – Анн Бланкар
Художник по свету – Михаэль Бауэр
Видеодизайнер – Эрик Дюранто

И пела Далила начало весны,
и снились Самсону счастливые сны...


Второй премьерный день Самсона и Далилы
Очень красивая и очень французская музыка.
Постановка тоже очень красивая!
Прекрасное световое решение - браво Михаэлю Бауэру.
Не видела "Троянцев" Коккоса, но его "Самсон" не уступит "Дон Кихоту", по моему глубочайшему убеждению.

Оркестр и хор под управлением Кристиана нашего Кнаппа звучали прекрасно.

Юлия Маточкина/Далила оправдала мои самые смелые ожидания. Она просто купается в этой партии. Сама наслаждается красотой звучания своего голоса и своей безграничной властью над Самсоном и над слушателями/зрителями. И во всех нарядах Далила/Юлия восхитительно хороша.

Самсон/Векуа мои ожидания даже, пожалуй, превзошёл. Хотя Самсон Сен-Санса, романтический герой 19 века, сомневающийся, мятущийся между чувством и долгом, конечно, не очень похож на грубоватого персонажа Книги судий. И Самсон/Векуа уж никак не былинный богатырь, он больше похож на... Вертера. Всеми силами стремится он противостоять чарам Далилы, даже старается не смотреть на неё, но сила любви побеждает бедного назорея.

Очень хорош Евгений Уланов/жрец Дагона.

Что же до обруганной всеми балетной вакханалии, то она (на мой вкус) вполне целомудренная, напомнила мне "Вальпургиеву ночь" из Фауста (в старой постановке).
Костюмы почему-то возмутили народ. Нормальные вакханальные костюмы.

Волосы Далила не остригла и не руками Самсон сокрушил храм, — тоже предмет недоумения. А что, кто-то серьёзно полагает, что сила назорея в волосах, а не в верности обету?

Теперь о смысле оперы и постановки.

Ведь она не о противостоянии Израиль/Филистимляне(Плиштим).

И уж никак не о холокосте (Сен Санс до этого не дожил), а написана опера так и вовсе в 1877 г.
Сен Санс не только композитор, он церковный органист, и писать он начал ораторию. Он свободно использует библейские тексты (Псалмы, например).

И Израиль, думаю, надо понимать шире. Мы, христиане, тоже Израиль — по усыновлению (так пишет Павел). И для филистимлян есть другой аналог, выросший из этого слова — филистеры. Ханжество и самодовольное невежество, рядящиеся под благочестие, — вот главные враги.

Филистеры на тебя, Самсон!
... и весна уже на исходе
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анастасия Харламова
http://vk.com/wall4127179_131

«Самсон и Далила». Почитав отзывы о «вакханалии в стиле Виктюка» или о чём-то в таком роде, даже опасалась идти. Как оказалось, практически зря. Вакханалия действительно была и лично мне не понравилась, но процент от всего действия составляла ничтожный.

А так – ну да, режиссура Янниса Коккоса со всеми вытекающими, но без особо режущей глаза режоперы. Если не считать опять же вакханалии и филистимлянских боевиков. Повторюсь, они были малой частью представления.

Исполнение тоже было отличным. Я до сих пор не видела Маточкину в амплуа коварной обольстительницы и поэтому не знала, чего ожидать от образа, но меня её Далила очень впечатлила! В первом действии даже показалось, что руки у неё извивались совершенно как змеи, когда она пела, завлекая Самсона.

Векуа – прекрасный Самсон (всё-таки героические образы удаются ему лучше всего). Очень эффектной получилась сцена в темнице (ещё и с искажёнными болью лицами на заднем плане).

Потрясающе сыграл и спел Верховного жреца Уланов. Я его почти не слышала в главных партиях (если совсем точно, я его слышала в главной партии только один раз, и это была «Волшебная флейта»), так что, как и в случае с Маточкиной, не представляла, чего ожидать от игры. В итоге – просто великолепный получился злодей! Дуэт о мести с Далилой – выше всяких похвал, и финальный гимн Дагону – тоже (правда, впечатление было слегка смазано самим Дагоном с его блёстками и ошарашенным выражением черепа).

В небольшой роли Старого иудея очень понравился Беззубенков.

В общем, спектакль более чем удался, а во время вакханалии можно слушать музыку (как раз на этих моментах самая сильная музыкальная часть) и смотреть на зеркальный шар под потолком.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Илья Бажанов
http://vk.com/wall209094295_579

"Самсон и Далила" в Мариинском. Ольги Бородиной нет. Единственное лирическое меццо, для которого стоило затевать эту постановку, отказалась, как говорят.

Другие две примы - драммеццо - вынуждены влачить материал, изначально написанный для другого голоса и другой харизмы. Пропадает соблазнительность, искус - по кр.мере у одной из них, вторую не слышал (а вспомните мягкое, дрожащее как розовая плоть, вибрато на верхах у Бородиной!) Вся история с обольщением в трубу.

Я не то чтобы безумный поклонник Ольги Владимировны, но в майском "Борисе" она мастерски показала форму, несмотря на то, что годы не убавляются, а наоборот. Поэтому холод и сдержанность драматических меццо, простите, сводят идею автора на "нет". Так и вышло. У меня был состав Маточкина-Векуа-Уланов, это, видимо, второй.

Самсон, наверное, ради шутки отдан тенору Михаилу Векуа. Дело даже не во внешних данных. Пускай. Значит, Самсон имеет внутреннюю мощь, а не внешнюю. Покажите ее, выделите в спектакле певчески и постановочно. Нет же, за певцом все время тащится тень Ленского - певца одинокой лиры, отстраненного и малоподвижного душевно, с отсутствием теплоты в голосе и актерской игры. Это пылкий лидер порабощенных евреев? Робко стоящий перед Далилой, которая держась за спинку тахты в углу, разминает тело перед адюльтером.

Завершает комическое трио Евгений Уланов - жрец Дагона. В осовремененном костюме, руки по швам, он играет туповатого гендиректора провинциального завода, который дает указания полноватой женщине-главбуху в шикарном платье соблазнить приезжего из столицы строптивого командировочного, дабы заключить выгодный договор на поставки.

Все это было бы смешно, но боюсь, именно такую подкладку имеет подсознание постановщика. Артисты вынуждены это играть, совсем не будучи сориентированы по своим возможностям, выставлены в невыгодном свете.

Опять, как на "Бокканегре", порадовал второстепенный персонаж в исполнении Олега Сычева, на этот раз - Абимелех, хороший глубокий бас, сочный - жаль, убили через полчаса после начала, не дали послушать. Он, кстати, как-то взялся за образ и сумел привлечь внимание в небольшом эпизоде.

Другая радость на фоне - это Геннадий Беззубенков с совершенного иного воспитания голосом и подачей (в роли Старого еврея). Убедительно и красиво, глубоко. Жаль, эта роль не выделена постановочно почти никак (впрочем, как и все другие), а ведь это сдержанный голос мудрости, которая удерживает Самсона от падения. и это музыкальный и сюжетный противовес сочной, соблазнительной Далиле.

Оркестр мог бы быть красочнее намного, если бы дирижеру удалось увлечь музыкантов. Мсье Камиль саму Смерть заставил плясать, помнится. Не говоря уже о знаменитых ариях Далилы и дуэтах. В общем, музыка и вывозит спектакль.

Очень красиво световое оформление первого выхода Далилы плюс костюмы жриц-танцовщиц. Но, право, танцы в Мариинке можно сделать менее условными и более отрепетированными. Похоже, постановщики и тут пренебрегли интересом жадного до зрелищ зрителя, не использовав большой ресурс пластики. Почему? Неужели думаете увлечь костюмами спецназа?

(Правда, ушел перед заключительным действием - не стал смотреть буйство филистимлян, чтобы избежать другого зрелища - как Михаил Векуа будет рушить колонны, так что не знаю, чем поразили зрителя в 3-м действии).

Вообще не организованы мизансцены. Жрец Дагона стоит столбом перед Далилой. Так же перед ней стоит (или сидит) Самсон. Так и непонятно, чем главбух очаровала командировочного. (наверное, как в известном фильме, "так ты ж с тоски на меня бросилась, Рай")

Вряд ли состав Семенчук-Кунде преподнесет сюрпризы. У них будет мало возможностей для этого, поскольку они скованы режиссерским скудоумием и элементарным вокальным несоответствием.

Этот лакомый кусок, который сводит с ума слушателей уже больше ста лет, получился обгрызан с разных сторон. Буду ждать концертного исполнения с Бородиной.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Минимализм национального масштаба

"Самсон и Далила" Сен-Санса на фестивале "Звезды белых ночей"

Самый масштабный музыкально-театральный фестиваль в России — "Звезды белых ночей" Валерия Гергиева и Мариинского театра — открылся в Санкт-Петербурге спектаклями с участием мировых звезд, самого Гергиева и премьерой оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса в постановке Янниса Коккоса. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3000510

Вот только премьерой оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса в постановке Янниса  Коккоса фестиваль не открывался.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 630
У нас там в доп. материалах запись 28 мая - очень рекомендую. ИМХО даже поинтереснее премьерной будет

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Суворова
http://vk.com/wall13578667_1194
2 июня, Мариинский-2, опера "Самсон и Далила"

Новое прочтение классического произведения режиссёром-постановщиком, в том числе посредством переноса сюжета в современные пространство, имеет право быть и порой получаются довольно интересные интерпретации, но не в данном случае, на мой взгляд.
Филистимляне, то ли сотрудники ОМОНа, то ли черепашки ниндзя, то ли офицеры германской армии, церемония празднования победы над иудеями в виде светского раута с элементами вакханалии в стиле садо-мазо, настолько диссонировали и с музыкой, и с либретто, и с сюжетом, что смотреть на сцену не хотелось вовсе. Смешение всех и вся, каша в голове, пазл не сложился...

Но музыка Камиля Сен-Санса и потрясающие голоса сделали этот вечер незабываемо прекрасным.

Очень впечатлил Станислав Трофимов (старый иудей), Екатерина Семенчук (Далила) великолепна (несмотря на то, что игра, как таковая, не убедила, но голос!голос!), а вот Грегори Кунде (Самсон)был убедителен во всём - и воинствовал, и страдал, и любил, и молил...поверила, а как пел!!!!!
Спасибо!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев

Самсон и Далила, 2 июня, ЗБН
http://vk.com/wall159677597_181

Самсон – Кунде, Далила – Семенчук, Жрец – Бурденко; Гергиев

Спектакль в целом мне понравился, действительно заметно, что к постановке отнеслись серьезно, артисты готовились. Все еще есть шероховатости по ходу действия, но когда МТ выпускал отполированные спектакли? Всё притирается по ходу действия, к десятому показу спектакля всё уже будет хорошо.

Безоговорочно, без всяких «но» понравился Трофимов в роли Старого иудея. Очень приятный бас. Кунде - замечательный тенор, очень впечатляющий верхний регистр, голос очень светлый, солнечный, все хорошо, но получилось почти лирично, я к таким Самсонам не привык. Мне больше понравился Самсон Клифтона Форбиса. Но это если придираться. Кунде очень понравился и если бы его пригласили спеть что-нибудь из близкого ему белькантового репертуара (Пуритане или Фаворитка) у нас в концертном исполнении, я бы не раздумывая рванул за билетом! Екатерина представила интересную Далилу, но безусловной женщины-манка для меня пока не получилось; у Ольги Бородиной Далила интереснее (для меня). Но как я понимаю, Екатерина раньше вообще не пела эту партию? Я думаю, что такая трудяга как Екатерина доведет эту партию до нужного блеска. Жрец Бурденко – очень хорошо, но Никитин был покровожаднее и мне понравился больше.

Сама постановка достаточно консервативна, ничего эпатажного я не нашел. В линиях формы филистимлян легко угадывались наброски Хуго Босса-старшего сделанные для военной формы определенной армии. Этот прием уже утомил. Почему если в опере есть евреи, обязательно делают отсылки ко 2 Мировой войне? Это уже давно моветон в режиссуре. Так ждал разгула древнефилистимлянской порнографии в вакханалии, так уж рекламировали после премьеры, что, мол, и непристойно, и смотреть стыдно. Ничего интересного. А рядом с (например) Весной священной Прельжокажа – вообще детский утренник с девочками-снежинками и мальчиками-зайчиками.

Оркестр прозвучал хорошо, ВАГ сегодня не стал греметь и метать громы и молнии. Когда играли в концертном исполнении, оркестр звучал сочнее. Или это из-за того что в КЗ акустика лучше? Артистов не глушили, а наоборот всячески поддерживали.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ирина Лобанова
http://vk.com/wall180463725_132
Самсон и Далила, Мариинский-2, прекрасный вечер.

Тем прекраснее, чем меньше от него ждёшь))

Мне оказывается очень нравится, когда зал полон. Так, что зрители, счастливые обладатели входных билетов, стоят и сидят в проходах. И не только свободолюбивая молодёжь, но и вполне солидные дамы. Запомнилась бабушка с костылём на балкончике первого яруса, неужели она так и стояла? Но поразила – беременная женщина на балконе, на ступеньках, вертела головой, наверное места высматривала? Только перед самым началом оперы она наконец куда-то двинулась, надеюсь, села… Я же решила поэкспериментировать – выбрала первый ярус. Не понравилось, на мой вкус слишком мягко и тихо, отстраненно, не хватало тактильного компонента в музыке. Хотя что придираться – положительных впечатлений намного больше, чем моментов, которые не нравились.

Увы, главный минус вечера – Михаил Петренко. Но я для него всегда найду оправдание – сегодня это французский. Не поётся, и не говорится, видать, ему, на языке Гюго)) Нижегородский акцент слышен даже мне, хоть ни слова не понимаю по-французски. К счастью, мои мучения были недолгими, и Абимелеха быстро убили))

Безусловным праздником был Грегори Кунде. Есть тенор – есть опера, нет тенора – нет оперы. Хоть и не питаю особой теплоты к этому голосу, но как же хорошо, что есть герой, когда он нужен! Конечно, ни разу не героический, и похоже, даже не драматический тенор, просто красивый и певучий, который безумно хочется услышать в белькантовом репертуаре, да мечтать страшно. И как теперь заглядывать в нашу афишу?))

К безграничному удивлению, полтора акта не звучала для меня и Далила. Но к появлению Самсона и дуэту всё пришло в порядок. Я даже и на сцену особо не смотрела – голоса вдруг стали такими нежными, полными чувства и смысла, что только для этих нескольких минут стоило прийти в театр. Я даже пожалела, что пропустила первый спектакль с таким составом… Третий акт порадовал соло Самсона. Слушала с грустью – когда ещё приедет такой тенор…

А «вакханалия» даже повеселила. Этакий ученический танец в карнавальных костюмчиках. Сказано – нужно, значит нужно, все послушно оделись (или разделись), но свободы и страсти от этого не прибавилось. Ну да, есть теперь в костюмерных такие наряды, но языческую мистерию пришлось додумывать)) А так как думать в этом направлении недосуг, то почему-то бросилось в глаза, как скованно и осторожно двигались танцовщики. Девушки явно получали больше удовольствия от танца)) Визуально третий акт очень хорош, после тягучего и статичного второго смотрелся как праздник. Да и весь вечер получился превосходным, спасибо прекрасному театру!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Беленькая
http://vk.com/wall182487847_926

02.06.2016. "Самсон и Далила" К. Сен-Санс, Мариинский-2.

Спектакль премьерный и, по всей видимости, удачно вписавшийся в репертуарную сетку театра. И декорации, и режиссура Янниса Коккоса достаточно сдержанные (за исключением одной очень обсуждаемой сцены, о которой напишу позже). В первом действии, например, мне вообще захотелось вздремнуть))), так все было статично, неспешно. Лишь появление Станислава Трофимова в роли Старого Еврея порадовало, впрочем, как и всегда. Я, кстати, заметила, что практически ни один мой пост не обходится без оды Станиславу! Ну а мне и не жалко - браво, любимый артист!

В этой постановке очень много света. Света, теней, цвета, даже, я бы сказала, цветомузыки. Очень красивые, все время меняющиеся фоны, многозначительные тени в дуэте Самсона и Далилы. А чего стоит один только финал второго действия, когда свет резко-резко гаснет одновременно с последним звуком оркестра. С точностью до милисекунды (есть такое слово-милисекунда?))), очень эффектно!

Екатерина Семенчук (Далила) и Грегори Кунде (Самсон) спели великолепно. Но тайну болезненной, яростной своей страсти мне не открыли. Поют себе такие, щечка к щечке.....

Ну, и про интригу. Сцена вакханалии. Очень про нее все говорили, ужасались, видимо, сглазили))). Нам было смешно, мы хихикали, когда наблюдали ее, но по-доброму. А что, вакханалия, как вакханалия, на сцене "расцвели все цветы", какие только можно представить)). Любопытствующие могут поподробнее рассмотреть фотографии)).

Финал получился хороший! Самсон всех этих распутников и погреб под храмом. Правда, вместе с собой. И с Далилой. В итоге, на мой взгляд, опера удалась, и надо обязательно идти еще раз!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Ирина Лобанова
http://vk.com/wall180463725_132

Увы, главный минус вечера – Михаил Петренко. Но я для него всегда найду оправдание – сегодня это французский. Не поётся, и не говорится, видать, ему, на языке Гюго)) Нижегородский акцент слышен даже мне, хоть ни слова не понимаю по-французски. К счастью, мои мучения были недолгими, и Абимелеха быстро убили))

Авторша сама поняла, что написала?
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2016, 23:08:09 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау