Автор Тема: «Евгений Онегин» Чайковского п/у Владимира Федосеева (КЗЧ, 12.06.2016)  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 334
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Чайковский. «Евгений Онегин» опера в концертном исполнении.
12 июня 2016, начало в 19:00         
Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского
Хор Академии хорового искусства
имени В.С. Попова
Дирижер – Владимир Федосеев
Светлана Шилова (меццо-сопрано)
Борис Пинхасович (баритон)
Алексей Татаринцев (тенор)
Николай Диденко (бас)
Елена Евсеева (сопрано)
Анна Викторова (меццо-сопрано)
Екатерина Щербаченко (сопрано)
Максим Орлов (бас)
Валентин Суходолец (тенор)

http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-evgenij-onegin-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:26:16 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Предлагаю это к.и. вынести в отдельный поток, потому что есть надежда на очень качественное исполнение оперы "Евгений Онегин" данным составом и, конечно, дирижёром. И без дурацкого "видеоряда", как в театрах, а также, я надеюсь, без вмешательства в авторскую партитуру.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Елена Евсеева (сопрано)
В прошлогодней «Пиковой» с Федосеевым она выступила, к сожалению, не очень удачно.
Боюсь, ее Татьяна будет звучать тяжеловато.

Изначально была заявлена А. Григорян.
Но лучше она поет или хуже, я понятия не имею.
Но, по крайней мере, она помоложе (а этот фактор для Татьяны, мне кажется, тоже играет роль, в отличие от партии Лизы).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Евсеева (сопрано)
В прошлогодней «Пиковой» с Федосеевым она выступила, к сожалению, не очень удачно.
Боюсь, ее Татьяна будет звучать тяжеловато.

Изначально была заявлена А. Григорян.
Но лучше она поет или хуже, я понятия не имею.
Но, по крайней мере, она помоложе (а этот фактор для Татьяны, мне кажется, тоже играет роль, в отличие от партии Лизы).

Татьяну будет петь Екатерина Щербаченко
http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-evgenij-onegin-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Главная роль. Владимир Федосеев. Опера "Евгений Онегин" в концертном исполнении

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152850/
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
«Евгений Онегин», исполненный вчера в концертном варианте под руководством В. И. Федосеева, прошел примерно с тем же «спортивным» результатом, что и его же концертная «Пиковая» в прошлом году: мужчины опять с большим отрывом опередили женщин. :) И по вокалу, и по актерской игре (у женщин ее практически и не было).

Владимир Иванович, помню, всё жаловался в интервью, что никак не может найти нормального тенора, но при этом он упорно находит и тенора, и баритона, и баса, но постоянно терпит фиаско в поиске сопрано.

Татьяну исполнила Екатерина Щербаченко. Ее голос обладает довольно приятным нежным тембром, который особенно хорош в среднем регистре и в не самой высокой части верхнего, но: при обязательном условии мягкого кантиленного пения.

Верхний регистр в целом хорошо звучал только на зауженном звуке, на piano. Всё же остальное, что было спето в высокой тесситуре на форте и на открытых гласных (а, о), совсем никуда не годилось: эти ноты звучали некачественно и с полной потерей красоты в тембре. Проблемы с верхами стали заметны уже в самом начале — с первых же ходов наверх в «Слыхали львы ль вы», к сожалению... Также потеря тембра наблюдалась и во всех эмоциональных, резко спетых фразах (которыми певица при своих не очень расположенных к такому пению данных, на мой взгляд, несколько злоупотребляла, в частности, в сцене письма).

В принципе, нельзя сказать, что Щербаченко спела Татьяну плохо. Она если уж и не выстроила какого-то цельного образа (не представив по сути практически никакой актерской игры), то во всяком случае предложила довольно продуманное решение в плане музыкальной интонации. Но, к сожалению, подвел голос (и дикция!), и в итоге трудная сцена письма оказалась, на мой взгляд, в вокальном отношении заметно вымученной. А в ансамблях и финальном дуэте Татьяна уже уходила сильно на второй план.

Ольгу исполнила Светлана Шилова (которую я за несколько дней до того слушал в партии Сонетки в «Катерине Измайловой»). Спела хорошо и была, пожалуй, лучшей в женском квартете. В том числе и по части дикции (да по большому счету и громкости), которой всем женщинам не доставало.

Ларина Елены Евсеевой была вполне классической Лариной, но я бы, что называется, добавил большей выразительности в произнесении текста.

Няня, исполненная Анной Викторовой, из-за явной разницы в возрасте с певицей предстала уже не в столь классическом виде. :) По внешним данным, Викторова могла бы быть отличной Ольгой, но, к сожалению, вокальные данные (говорят раньше ее голос был хорош, но что-то изменилось) не позволяют сделать этого на должном уровне: певица поет совершенно безтембровым голосом.

Бас Николай Диденко — артист яркий, сразу видно — генерал :). Довольно прилично спел арию Гремина. Единственное, мне не понравилось, как он формирует гласную «о», особенно в верхней части диапазона: она странным образом недостаточно озвучивалась в головном резонаторе и, соответственно, выбивалась из общей картины звуковедения своим немного горловым оттенком.

И еще один момент: то ли это дирижер взял слишком быстрый темп в арии, то ли у певца неожиданно, но не к месту проявились навыки пения Россини — пару фраз Диденко пропел чисто скороговоркой, как будто не успел вступить и пытался уложить фразу в меньший промежуток времени. И это, конечно, идет совершенно вразрез с основательным образом Гремина...

Бас Максим Орлов, поначалу не подавший надежд в качестве довольно невнятного ротного на балу у Лариных, со вполне подобающей выразительностью исполнил затем Зарецкого в сцене дуэли.

Напряженную обстановку на балу с блеском разрядил Валентин Суходолец, исполнивший Трике очень артистично и практически нехарАктерно по вокалу.

Перейдем к главным героям.
(хотя, вообще говоря, главный герой оперы — Татьяна. Но не в этот раз...).

Чайльд-Гарольдом сидел каким-то и действительно усиленно дулся на балу (в то время как Онегин источал вселенское презрение на лице) Ленский, замечательно исполненный Алексеем Татаринцевым. Лично для меня его исполнение не было, так сказать, откровением великого артиста. Чего-то, не знаю чего, мне, может быть, и не хватало (ну в частности, я не назову себя большим поклонником его тембра, хотя, конечно, и не являюсь его противником :) ), но чисто профессионально, чисто по-теноровому (а Татаринцев сейчас явно на пике формы) он выдал партию на-гора — со множеством оттенков, эмоций и всяких теноровых «примочек». И сыграл хорошо — видимо, перенеся рисунок роли из одноименного спектакля со своим собственным участием. :)

Единственное: не могу признать большой удачей исполнение ариозо «Я люблю вас, Ольга». После восклицания «ах» (перед финальной строфой ариозо) певец взял такую мхатовскую паузу, что впору было задаться вопросом: а собирается ли он продолжать вообще? :) Но проблема была не в этом. А в том, что дальше, начав, по-видимому, волноваться насчет предстоящей (и ничего ему не стоящей) ноты ля, он вдруг резко перешел на «рыдающую» итальянскую манеру и завершил ариозо уже скорее в стиле Канио, нежели классического Ленского...

Но больше всего мне, как нетрудно догадаться, понравился исполнитель главного героя — Борис Пинхасович (в прошлой «Пиковой» с Федосеевым отметившийся безупречной арией Елецкого). Очень сильный артист на мой взгляд. У него мрачноватое выражение лица и, соответсвенно, он создал довольно мрачный образ Онегина. Но это был именно образ, из которого певец не выходил ни на минуту, пел он или молчал (в общем, так же поступал и Татаринцев). Играл он в лаконичном стиле Белосельского-Филиппа и, на мой взгляд, не менее убедительно.

А уж насколько убедительно он пел! Во-первых, громче всех. :) Во-вторых, умело соизмеряя свой голос в ансамблях (в частности, можно отметить великолепное piano в дуэте «Враги...»). В-третьих, с очень четким произношением и хорошим речевыми интонациями. Ну и т.д. — с красивым, лирическим, но именно баритонального окраса тембром, с кантиленой, форте, пиано, с верхами — чем угодно, и всё это копилку убедительности образа и великолепно выстроенного вокального рисунка партии.

Финал он сделал впечатляющей кульминацией, при этом полностью вытянув его на себе (Татьяна там присутствовала уже чисто «для красоты»). В общем, браво Пинхасовичу! Это было великолепно.


Дополнительно, естественно, следует отметить хор — хор академии им. Попова, усиленный хором им. Кожевникова, — очень недурно спевший свои великолепные номера (иной раз лучше по произношению, чем иные солистки). Отличный был и тенор-запевала в крестьянской песне («Болят мои скоры ноженьки со походушки...»).

Ну и наконец, оркестр. Отдавая дань и уважение таланту, возрасту и творческим порывам В. И. Федосеева в желании представить лучшие образцы русской музыки в лучшем виде, не могу сказать, что вчера оркестр поразил меня до глубины души. В «Пиковой» я был впечатлен больше (хотя от некоторых слышал критику и тогда). Видимо, сказывается все-таки приснопамятная «Аида» с Метой, а также какой-то не очень удачный баланс слышимости инструментов в середине второго амфитеатра. Похоже, оркестр надо слушать повыше...
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2016, 02:24:57 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Ну и конечно, «наша шумливая публика» отрывалась вчера по полной: мобильники (один и тот же звонок два раза! Причем один раз аккурат на арии Ленского :) Нет чтоб на тутти оркестра с хором...) падения предметов, бесконечные хождения по залу на протяжении всего действия.

Передо мной сидели люди, которые половину времени постоянно куда-то оборачивались. Оказывается, это отвлекает не меньше разговоров (которых, к счастью, в этот раз я не слышал).

В середине арии Онегина одна тетка вошла в зал и ничтоже сумняшися потопала (небесшумно, естественно) по лестнице в поисках места. Ну, как говорится, если ты не настолько ярая фанатка оперы и музыки, чего ты вообще приперлась сюда на полтора часа позже?! А была бы фанаткой (или, на худой конец, просто минимально воспитанным человеком) могла бы постоять в проходе до конца арии, а потом уж на оркестровом проигрыше топать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!