Автор Тема: "Осуждение Фауста". Сценическая Премьера в России. Астрахань, 2015  (Прочитано 972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый День!
Позвольте Вам представить видео версию драматической легенды Гектора Берлиоза "Осуждение Фауста".
Сценическая премьера этого произведения в России состоялась 12 сентября 2015 года на сцене Астраханского Театра Оперы и Балета.
https://www.youtube.com/watch?v=7_auvNMVT30&feature=share

Драматическая легенда Г.Берлиоза по трагедии И.Гёте
Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета, 2015 год
Дирижёр - Валерий Воронин, визуальная концепция и постановка - Константин Балакин, художник - Елена Вершинина, хормейсетр - Галина Дунчева, художник по свету - Ирина Вторникова
Фауст - Алексей Михайлов, Мефистофель - Дмитрий Кондратьев, Маргарита - Елена Разгуляева, Брандер - Вадим Шишкин. Хор, балет, миманс и оркестр Астраханского оперного театра.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2016, 11:26:19 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Феерия гётевского масштаба

Александр Матусевич

...Спектакль Балакина захватывает с первых мгновений и не отпускает на всем своем протяжении, поэтому легко впасть в его описание – искренне хочется пересказать все замечательные находки мастера. Совершенно невероятны визуальные образы: сценографу Елене Вершининой, художнику по свету Ирине Вторниковой и художнику видеоконтента Сергею Некозыреву удалось создать фантастическое по красоте и силе воздействия «пространство в развитии», в котором переплетаются неведомые космогонические миры, философские метафоры, многослойность образов и идей. По уровню воплощения, по качеству реализации давно не приходилось видеть столь всепоглощающей, ошеломляющей феерии – нечто подобное на моей памяти было в «Золоте Рейна» хьюстонской «Гранд-опера» (постановка знаменитой каталонской группы La Fura dels Baus), где, однако, наблюдалось немало провокативного и эпатирующего, в то время как в астраханской продукции визуальное пиршество строго подчинено музыкальной логике опуса.

Читайте полностью http://musicseasons.org/feeriya-gyotevskogo-masshtaba/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Осуждение Фауста
Драматическая легенда в четырех частях 16+

Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета
В рамках Национального театрального фестиваля «Золотая маска»
Новая сцена

10 марта, 19:00

Премьера состоялась 12 сентября 2015 г.

Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 30 минут.

Исполняется на французском языке.
Либретто композитора и Альмира Жандоньера по трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» в переводе Жерара де Нерваля

Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Воронин
Режиссер — Константин Балакин
Художник — Елена Вершинина
Хормейстер — Галина Дунчева
Балетмейстер — Анна Дмитриенко
Художник по свету — Ирина Вторникова

Действующие лица и исполнители

Фауст — Иван Михайлов
Мефистофель — Дмитрий Кондратьев
Маргарита — Елена Разгуляева
Брандер — Вадим Шишкин

О спектакле

«…Спектакль Константина Балакина захватывает с первых мгновений и не отпускает на всем своем протяжении, поэтому легко впасть в его описание — искренне хочется пересказать все замечательные находки мастера. Совершенно невероятны визуальные образы: сценографу Елене Вершининой, художнику по свету Ирине Вторниковой и художнику видеоконтента Сергею Некозыреву удалось создать фантастическое по красоте и силе воздействия «пространство в развитии», в котором переплетаются неведомые космогонические миры, философские метафоры, многослойность образов и идей. По уровню воплощения, по качеству реализации давно не приходилось видеть столь всепоглощающей, ошеломляющей феерии…»
«Музыкальные сезоны», 13.06.2016

Спектакль выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в шести номинациях:

«Лучший музыкальный спектакль»
«Работа дирижера» — Валерий Воронин
«Работа режиссера» — Константин Балакин
«Лучшая женская роль» — Елена Разгуляева (Маргарита)
«Работа художника в музыкальном театре» — Елена Вершинина
«Работа художника по свету в музыкальном театре» — Ирина Вторникова

http://www.bolshoi.ru/performances/5502/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лаконичный отзыв о московском показе :)

Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-03-12 00:51:00
http://lev-semerkin.livejournal.com/716353.html

”ОСУЖДЕНИЕ ФАУСТА”, К.Балакин, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Астрахань, 2016г. (6)

В оперных номинациях нынешней Маски соревнуются две постановки этой оперы. Московскую видел осенью ( http://lev-semerkin.livejournal.com/693280.html ), но номинирован оказался другой состав исполнителей - Пиргу, Белосельский, Дудникова. Про них ничего сказать не могу, а Мавлянов, Виноградов и Грингите плюс оркестр под управлением Сохиева сыграли с астраханцами вничью 0-0. Музыкальные впечатления и там и там были нулевые (не то, чтобы отрицательные, но и не то, чтобы положительные).

А вот что касается театра, зрелища… тут астраханский спектакль выиграл у московского с большим преимуществом. Именно к постановке Балакина можно отнести те слова, что предпослал своей постановке в Большом театре Петер Штайн:

«Осуждение Фауста» – это множество различных картин, своего рода детская книга с картинками.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 671
Полностью согласен с предыдущим отзывом. По части зрелищности я ничего подобного и вспомнить не могу - "картинка" просто шикарная! При этом ни грамма китча, все очень уместно, никаких потуг на скандальность. Проработка деталей, слаженность происходящего на сцене с музыкой - просто феноменальная!
В плане музыки и вокала - опять-таки, все на очень хорошем уровне, без киксов, шероховатостей и прочего "развала". Хотя, с точки зрения вокала - ничего супер выдающегося, но спели ровно, выразительно и красиво.
Пересказывать постановку не буду, могу лишь посоветовать ознакомиться с буклетом, подготовленным специально к этому спектаклю, он отлично оформлен, и содержит исчерпывающую информацию как о самом музыкальном произведении и его авторах, так и об этой постановке.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg189250#msg189250