Автор Тема: Нужна ли критика и критики и какими они должны быть ?  (Прочитано 64877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Но музыкальное образование в этом смысле совершенно не обязательно получать в Институте культуры и т.п. - поэтому я и привёл пример "Могучей кучки", которая активно занималась самообразованием. :)

А я-то вот и сомневаюсь, что в настоящем времени можно обойтись лишь самообразованием. Теоретически, конечно, возможно, но реально.... (?)

Вы понимаете, какая вещь ! В отличии от 19 столетия, сегодня слишком сжато время, при том, что информационный поток зашкаливает. В результате, требуется фильтрация мусора, от истины. Как "кто-то" занимаясь самообразованием будет фильтровать полезное и необходимое от второстепенного, посредственного и ненужного ? Интуиция ? Не думаю. Для того, чтобы фильтровать, скажем, музыкальные знания и в сфере гармонии, теории музыки, полифонии и даже истории музыки - нужен наставник, которым, собственно, и выступают преподаватели уже обладающие отфильтрованной информацией. Вы знаете сколько чепухи написано, издано и адресовано изучению на специальных курсах ? Вы знаете сколько утопических заблуждений содержатся в трудах в т.ч. авторитетных специалистов, например, Ю.Холопова (я уже как-то рассматривал его определение лада, которое, вообще, не выдерживает никакой критики. А его идея, что существует лишь одна единственная форма - форма рондо.... Даже комментировать не хочется. ) ? Человек не обладающий инструментом, позволяющим ему из общего потока информации выбирать только ценное, может, например, всерьез отнестись к работам Е.Дубинец "Made in USA: Музыка – это все, что звучит вокруг", "Знаки звуков" и т.п. научную профанацию заполняющую внушительную часть информационного пространства. Как быть с устаревшей и ошибочной терминологией от которой в учебном процессе уже отказались, но которая имеет место в учебниках написанных в т.ч. авторитетными музыковедами прошлого ? Как самоучка поймет, на что ему обращать внимание, а что пропускать ? И потом, я веду речь не об институте культуры :) или "кульке", как этот образовательный институт иногда именуют, а о капитальном, специализированном образовании.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2011, 13:39:54 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Вот такие рокировочки
http://www.nvspb.ru/stories/vot-takie-rokirovochki-44454
<....>
В марте Михайловский театр повезет в Москву показывать номинированные на «Маску» спектакли: «Лебединое озеро» в редакции и постановке Михаила Мессерера, главного балетмейстера театра. Именно Мессерер привел в порядок спектакли классического репертуара, так что они выглядят теперь вполне цивильно: тщательно отделаны, аккуратны, да и кордебалет явно улучшил показатели. Еще на «Маску» выдвинута «Иудейка» Галеви – спектакль приглашенного режиссера Арно Бернара. Подводя итоги года, канал «Культура» объявил постановку главным событием прошлого оперного сезона. Учитывая методы работы господина Кехмана со столичной прессой, надо полагать, гастроли в Москве пройдут успешно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В Мариинке показали осовремененную оперу «Мертвые души»
http://www.gazeta.ru/news/culture/2011/03/19/n_1753933.shtml

<...>
Аллюзии на современность в спектакле вызвали определенные споры. «В постановке перемешаны реалии из гоголевской эпохи и из наших дней. Например, Чичиков похож на Ассанжа, и это, вероятно, неслучайно. Семья Маниловых — заядлые пчеловоды и так далее», — перечислила Бирюкова. Однако ничего страшного, по ее мнению, в этом нет: такие полунамеки только «помогают публике воспринимать не самую простую музыку Щедрина, к которой слушатель до сих пор не привык».
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Мариинке показали осовремененную оперу «Мертвые души»
http://www.gazeta.ru/news/culture/2011/03/19/n_1753933.shtml

<...>
Аллюзии на современность в спектакле вызвали определенные споры. «В постановке перемешаны реалии из гоголевской эпохи и из наших дней. Например, Чичиков похож на Ассанжа, и это, вероятно, неслучайно. Семья Маниловых — заядлые пчеловоды и так далее», — перечислила Бирюкова. Однако ничего страшного, по ее мнению, в этом нет: такие полунамеки только «помогают публике воспринимать не самую простую музыку Щедрина, к которой слушатель до сих пор не привык».

Так это же Бирюкова, что с неё взять ? Ко всем явлениям подходит с одним и тем же клише.
Но самое интересное в этой постановке даже не это: наиболее интересно то, что сам Щедрин принимал участие в постановке и даже какие-то советы давал и конкретные пожелания высказывал.
Знаете, такое ощущение, что он готов ко всему, лишь бы его оперы шли в театре. Но этим самым он, будучи автором, как бы выдаёт "индульгенцию" режиссёрам на отсебятину, и этот факт мне ОЧЕНЬ не нравится, потому что на него будут ссылаться и говорить, что, дескать, "вот видите, автор не против осовременивания, вот и Верди с Чайковским тоже не были бы против" и т.п.
Хотя Щедрин это не Верди и далеко не Чайковский, всё равно это очень плохой прецедент.
Недаром Ренанский тут же воспел эту постановку - его хлебом не корми, а только дай воспеть что-нибудь режоперное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Юрий Темирканов: «Нужно играть то, что любишь»
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10276934@SV_Articles


Международный фестиваль «Музыкальная коллекция» в этом году посвящен 90-летию Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича. Хотя если отсчитывать от возникновения Филармонического общества в 1802 году, то Филармонии перевалило уже за две сотни лет. Но именно в 1921 году в Петрограде был подписан указ об учреждении первой в России филармонии. На закрытии фестиваля 6 июля будет представлена историческая программа первого концерта из музыки Чайковского, которую исполнит заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Юрия Темирканова. 4 июня маэстро Юрий Темирканов выступит с программой из музыки Канчели и Хачатуряна в Большом зале Филармонии, а 3 июня он дебютирует со своим оркестром в Концертном зале Мариинского театра. Накануне выступлений Юрий ТЕМИРКАНОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, что классическая музыка не бывает несовременной.

<....>
– На эту тему написаны сотни музыковедческих трудов.

– Музыковедческие труды за редчайшим исключением ничего не значат. Поразительно о музыке писали, к примеру, Соллертинский и Чайковский. Когда великий музыкант пишет о музыке, он знает, что хочет сказать. Если же человек, несостоявшийся в какой-то профессии, вынужден заниматься музыкальной критикой, он не имеет права судить, предположим, Ростроповича или Рождественского.
<...>

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Темирканова
Цитировать
Музыковедческие труды за редчайшим исключением ничего не значат. Поразительно о музыке писали, к примеру, Соллертинский и Чайковский. Когда великий музыкант пишет о музыке, он знает, что хочет сказать. Если же человек, несостоявшийся в какой-то профессии, вынужден заниматься музыкальной критикой, он не имеет права судить, предположим, Ростроповича или Рождественского.
По-моему, Темирканов здесь сам себе противоречит - Соллертинский ведь не был музыкантом, чем и доказал тот факт, что можно глубоко понимать и блестяще писать о музыке, не будучи состоявшимся музыкантом.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Почему, об отдельных сочинениях классиков, как и обо всем их творчестве требуется выражаться исключительно в высокопарных тонах ? Почему, когда выражаешь свое несогласие с какой–либо работой классика – это вызывает всеобщий гнев ? Каким должен быть идеал музыкальной критики ? Эти и другие вопросы связанные с музыкальной критикой мне бы хотелось обсудить в настоящем потоке.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вы подняли такую интересную и актуальную во все времена тему.  На первые два Ваших вопроса ответить можно очень легко. Мне кажется, что люди возвели эти сочинения и этих композиторов до какого-то культа поклонения. Иногда известное имя композитора затуманивает людям взор и уши, и они не слышат, что на самом то деле это сочинение крайне слабое. Как говорится сначала человек работает на авторитет, а потом авторитет работает на человека.
С этой проблемой кстати сталкивался Цезарь Антонович Кюи, когда он критиковал произведения Баха и Моцарта. Он называл Баха музыкальной машиной,а руку Моцарта назвал пачкующей рукой, чем нажил себе врага Тургенева, который хотел проломить ему за это череп.
Все таки каждый человек имеет право излагать свою собственную точку зрения.

По поводу идеала музыкальной критики - его никогда не будет. Музыка - это не математика. Точности и однозначности не будет. В музыки и критики всегда присутствует субъективная сторона. Ведь даже разные исполнения одного и того же произведения придают ему разные окраски. Например, как в этом можно узнать гениальное произведение Рихарда Штрауса?
http://www.youtube.com/watch?v=sOUsbtUrXHk

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне кажется, Cesar прав !
Во все времена у всех критиков были симпатии и антипатии. К примеру, известно, до какого абсурда доходил Стасов, критикуя Чайковского, или Каратыгин, критикуя Рахманинова, или Сабанеев, критикуя Прокофьева, как Брамс ругал Листа, Чайковский - Брамса и т.п. В своё время все дружно поливали Скрябина, пока публика к нему не развернулась и т.д.
Перефразируя чужую мысль, скажу, что авторы не завоёвывают сторонников, просто вымирают их противники ! :))
Но меня тоже часто удивляет критическая неразборчивость по отношению к наследию, допустим, Моцарта или даже великого Баха: само собой, что они оба гении, но ведь не всё одинаково ровно и гениально в их наследии. Это же относится к Листу и Брамсу, Бетховену и Шуману, Гайдну и Шуберту. Отчасти даже к Шопену, Рахманинову и Скрябину, прости господи, а также к Верди, Вагнеру, Мейерберу, Малеру, Хиндемиту, Крженеку, Прокофьеву и Шостаковичу.
И на Солнце есть пятна.

Но нельзя же критику запретить восторгаться тем, что у него вызывает восторг ! :) Я думаю, критика критикой, а всегда "есть мнение" больших масс профессионалов по тому или другому поводу - они могут молчать в ответ на критику или даже не знать о ней, демонстрируя при этом свои взгляды на деле, т.е. исполнением или неисполнением произведений тех или иных авторов. Как и широкая публика - может слушать, а может и не слушать, и вряд ли критика её убедит в чём-либо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Мне кажется, Cesar прав ! Во все времена у всех критиков были симпатии и антипатии...

Да, конечно ! И не только у проф. критиков, но и у непрофессиональных. Вот я, к примеру, не считаю себя профессиональным критиком, хотя в годы своего учения изучал этот предмет и писал критические отзывы о музыке, о концертах. Профессионально же я критикой никогда не занимался и заниматься не буду, но... Но я имею некоторые позиции по некоторым волнующим меня вопросам в музыке и позицию свою я излагаю. Я могу, конечно ее не выражать в рамках форума, а писать что-нибудь "для себя" на листе бумаги, приходить к каким-то заключениям. Все дело в том, что по моим наблюдениям, все, кто выражают критическое несогласие с какими-то работами композиторов (даже классиков), а то и со всем творчеством, как правило, не находят широкого понимания.

Вообще, критическая мысль того, кто занимается творчеством - это мысль особенная т.к. она имеет прямое подчинение собственной художественной эстетике. Тот, кто пишет музыку, ему не может все подряд нравится, даже творчество классиков. У такого типа людей, как правило, очень выборочный узкий подход - это в порядке вещей. Кстати, сущность этого подхода и выражает его художественную эстетику. Те же композиторы, которые исповедуют "толерантный подход", как правило, ничего из себя творчески не представляют, чаще всего, в творчестве это эпигоны и каждый раз они представляют разные стили, стилизуясь то под один композиторский стиль, то под другой.

Но нельзя же критику запретить восторгаться тем, что у него вызывает восторг ! :)

Критик должен все-таки стремиться к объективности суждений. А если, скажем, не мысль проф.критика, а проф. суждение музыканта сводится к неприятию какого-либо сочинения или даже творчества :) Как быть ? Можно ему не восторгаться тем, что никаких восторгов у него не вызывает, но он не может молчать и хочет донести свою позицию ?

Я думаю, критика критикой, а всегда "есть мнение" больших масс профессионалов по тому или другому поводу - они могут молчать в ответ на критику или даже не знать о ней, демонстрируя при этом свои взгляды на деле, т.е. исполнением или неисполнением произведений тех или иных авторов. Как и широкая публика - может слушать, а может и не слушать, и вряд ли критика её убедит в чём-либо.

Ой, на деле, их мнение, порой, настолько поверхностно, что диву даешься.
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2011, 18:07:51 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Чем тронет душу музыкант
 http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10277434@SV_Articles

На встрече Валерия Гергиева с российскими журналистами много говорилось о звукозаписывающем лейбле «Мариинский», который выпустил уже много дисков с русской и зарубежной музыкой. Диск с записью оперы-мистерии «Парсифаль» Вагнера вошел, по признанию The New York Times, в десятку лучших дисков классической музыки, записанных в мире в 2010 году.

<....>
А также поспешил назвать «бредом» информацию некоторых критиков-мифотворцев о том, что якобы «воюет» с Темиркановым, выступление симфонического оркестра которого с большим успехом прошло в Концертном зале Мариинского театра.
==============

Комментарий
Почему в статье употребляется множественное число? Я знаю только одного такого мифотворца.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В  информационном пространстве  есть  много  интернет-заборов. Есть литературные произведения, которые читатели сразу растаскивают на цитаты. Я думаю - это  творение также постигнет эта счастливая участь.
Приведу мнение   блогера   Елены Черемных  ( Jun. 25th, 2011 | 02:39 pm )
http://tchaikovskycomp.livejournal.com/

"Для меня, как для блогера, любопытной задачей оказалось написать все это, зная имена прошедших в финал. И вот теперь, сознаюсь, соображения о вторых (днях, этапах, турах) совершенно разбиты непониманием причины, по которой меня лишили в финале самого умного, самого непредсказуемого и самого независимого в позициях и вкусах (потому-то и дорогого) участника – Александра Лубянцева. Он не грешил против текста (как выдворенный с первого тура марсианин Эдуард Кунц, названный лондонской прессой «одним из десяти величайших пианистов 21 века»). Лубянцев играл на рояле «Фациоли». Играл человек, твердо знающий, что и зачем он делает. Сделал многое. Его «Мефисто» был ослепителен, его Скрябин (Соната №5) - недосягаемо высок, а Моцарт - по-сегодняшнему необходим.

И вот теперь с тоской и мучительной сладостью придется вновь и вновь возвращаться к лубянцевской правде этой музыки, в которой лишь раз в столетие бывает чудом найдена ее тайная истина. Представьте, у Моцарта есть вещи, которые оздоравливают ваше персональное существование. Темпы, арпеджио, пассажи? Да нет. Надежда, смысл и, не смейтесь, порядок мировой гармонии. Такое бывает. И «такое» убрали. Моцартовский идеализм Лубянцева жюри не понравился. Не понравился, видимо, и чуждый образу конкурсного победителя социальный психотип: Лубянцев из многодетной семьи, учится на периферии (в Петрозаводске), не спортивен, не гламурен. Зальцбург тоже был периферией для Вены, где Моцарт долго и не слишком успешно приискивал капельмейстерскую должность. Ладно. Жюри играет в свои шахматы. А нас ждет финал, где будем слушать первые концерты Чайковского и третьи концерты Рахманинова в шахматном, между прочим, порядке."


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Рассвет над Атлантидой
Гран-при XIV Международного конкурса Чайковского— у пианиста Даниила Трифонова

Юлия Бедерова
http://www.mn.ru/newspaper_culture/20110704/303070320.html
Цитировать
Образ стандартного конкурсного победителя в представлении местной публики кардинально отличается от образа ее истинного фаворита и далек от нетривиальных пианистических стратегий и художественных смыслов. Вшлейфе исчерпанных и обшарпанных романтических мифов и фортепианных воспоминаний идеальный победитель представляет собой универсала-виртуоза с хорошими силовыми характеристиками и обобщенным выражением коммуникабельного лица.
===============
Комментарий
Боюсь, что  затонувшая цивилизация под названием Атлантида, вряд ли увидит рассвет после таких слов музыкального критика Ю.Бедеровой.  Какую же мысль  она   хочет  выразить  в этом первом отрывке?  Вдумаемся  в ее  пророческие слова.  В переводе на русский,  первая  фраза  звучит следующим образом: "Местной (московской) публике плевать на художественные смыслы и всякие там пианистические стратегии".  Смысл второй фразы можно пояснить так: "Сажаем  за  рояль молотобойца  с  хорошими силовыми характеристиками  и обобщенным выражением коммуникабельного лица - и полный порядок.  Сделайте  нам  красиво. Нам  тошно  от "обшарпанных романтических  мифов  и  фортепианных  воспоминаний".  

О каких молотобойцах, с радостью разбивающих рояль, идет речь, -  пояснять не стоит.  Эти молотобойцы  хорошо поработали  на предварительном   отборе  конкурса.  Не пропустите  явный шедевр критика об "обобщенном  выражении коммуникабельного лица".   Здесь  идет  заранее  спланированная  (!!!   :D)    перекличка с мнением Дм.Ренанского о лице  А.Любянцева : "удивленная улыбка, трогательно-непринужденная ухмылка, радостное простодушие"   ( http://www.kommersant.ru/doc/1673372 ).  Ведь  смотреть  на такое лицо  - одно удовольствие.  ;)


Над каждой мыслью Ю.Бедеровой  http://www.mn.ru/newspaper_culture/20110704/303070320.html   нужно трудиться   и я предоставляю  разобрать и перевести на русский  дальнейшее содержание ее  статьи  читателям  нашего форума. Там шедевр - на шедевре.  

Я думаю, что мысль Ю.Бедеровой http://www.vsesmi.ru/news/5308812/  :  
Цитировать
«Сам формат конкурса провоцирует на то, что не всякое художественное достижение и не всякая исполнительская общие направление действий может быть им вообще отмечена. А профессиональная критика должна в любом случае показать свой взгляд на вещи»
- должна быть выбита золотыми буквами  на здании  клуба "Мастерская",  где  завершится финальный распил денег  и  профессиональные  жрицы  музыкальной критики, наконец,  задушат своего кумира  в  объятиях .

Напомню,   http://vesti70.ru/news/full/?id=56898,  что  
Цитировать
Спонсором приза выступил Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова, выделивший деньги по просьбе учредителей премии.
Как рассказала агентству одна из инициаторов создания приза, изначально денежное вознаграждение не планировалось, но в итоге организаторы воспользовались тем, что средства нашлись. "Денежный приз будет вручен Лубянцеву 25 июля на концерте в клубе &Мастерская&, который завершится вечеринкой в честь победителя", - заявила она.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Догнать Бедерову  - это утопия!
http://www.mn.ru/authors/julia_bederova/

Временами  вязь ее  слов, помещенных в газетное пространство,  мне напоминает сомнамбулическое лепетание.  Однако, "минимализм  с человеческим лицом"
http://www.bolero.ru/catalog/product/33028915.html  
   - не мешает ей играть на клавишных.   С русским языком,  соглашусь с Muusikoй, у критика есть  большие  проблемы.  Вероятно, не повезло со школьным учителем.  Но, казалось бы, в газете же есть литературные редакторы, корректоры и  прочие. Они то куда смотрят?   Есть  крылатое выражение: "В газете и то грамотнее напишут".  Это выражение нужно  помнить и не забывать заветы профессора Преображенского из "Собачьего сердца"  о вреде чтения газет. Бедные читатели газеты "Московские новости" после употребления таких опусов -  легко могут стать козленочками.  Интересно - повторит ли газета  "Московские новости"   судьбу успешно закрывшейся газеты   "Время новостей"?  Сколько нам осталось ждать?

"Безухость"   нашей критики   и ее примитивность  -  достойна сожаления.  Но, как говорил один общеcтвенныйй деятель: "Других писателЭй у меня нЭт".

Возможно, вся эти срежиссированная истерия с выкриками в концертном зале была тщательно проплачена  заранее. Но, наиболее вероятной причиной  подобных  "экзерсисов",  - обычное женское желание  заявить о себе и покрасоваться перед  микрофонами на пресс-конференции. Иначе тебя  просто забудут?  А так - есть возможность выпить и закусить в приятном клубе "Мастерская"  на деньги  Прохорова.  Не исключено, что мнение  независимого жюри было оплачено. Хотелось бы только знать - кто входит в это "профессиональное жюри"?
« Последнее редактирование: Июль 17, 2011, 18:36:58 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Коды к радости. Александр Лубянцев в Мариинке-3
Дм.Ренанский
http://www.kommersant.ru/doc/1673372

Цитировать
<....>
Рецепт господина Лубянцева обезоруживающе прост: для того чтобы добиться увлекательных результатов, всего-то нужно, не слишком задумываясь над последствиями, столкнуть лбами диаметрально противоположные эстетики. К примеру, пианист вроде как пытается стилизовать саунд современного рояля под звучание старинного молоточкового клавира. Но вместе с тем под пальцами господина Лубянцева композитор-классицист вдруг начинает еле уловимо упруго свинговать.
<...>
При всей стилистической изощренности интерпретация не производит впечатления хитроумно сконструированного постмодернистского ребуса — напротив, в игре пианиста ощутимо этакое радостное простодушие. Что помогает ему даже превращать собственные недостатки в достоинства. Начав играть на бис прокофьевское "Наваждение", пианист теряет текст, снимает руки с клавиатуры, удивленно улыбаясь, сообщает об этом залу — и с той же трогательно-непринужденной ухмылкой переходит к транскрипции "Полета шмеля", завершая концерт под громовые овации. Естественность — именно за это дефицитное свойство господин Лубянцев стал любимцем что конкурсной аудитории в Москве, что фестивальной — в Петербурге. В кои-то веки молодой музыкант не стал разогревать перед залом заготовленный полуфабрикат, а предъявил публике здесь и сейчас творящуюся музыку.

===================================
Комментарий
Интересно: перечитывает ли господин Ренанский тот текст, который печатает газета "Коммерсант" ?
На мой взгляд, "радостное простодушие" и полный восторг по любому поводу свойственно детям, испытывающим искреннее удивление перед открывающимся им миром. Иногда это свойство присуще людям, вышедшим из детского возраста, с известными отклонениями в психике. В этом случае улыбка идиота намертво приклеивается к их лицу. "Не слишком задумываться над последствиями" - этот девиз можно взять на вооружение полчищам современных исполнителей, которые с маниакальным усердием начинают бездумно колошматить по клавишам.

И они еще очень обижаются, когда не получают конфету в награду за подобное звукоизвлечение.

Изумительный термин Дм.Ренанского: "вроде как пытается" - привел меня в состояние умиления. Передо мной "как бы пианист", который "типа пытается". Удивленная улыбка, трогательная непринужденная ухмылка - и портрет готов. Естественность потери текста при этом не обсуждается.

Рецензия - просто прелесть. А его фраза: "В кои-то веки молодой музыкант не стал разогревать перед залом заготовленный полуфабрикат, а предъявил публике здесь и сейчас творящуюся музыку." Это уже не мысль, а руководство к действию для нерадивых студентов.

Даешь спонтанность ударов по клавишам..... :D

Согласно сайту http://teatrovedy.livejournal.com/33543.html :
Дмитрий Ренанский является выпускником СПбГАТИ, Санкт-Петербург (2010 год). Любимой темой его исследований является
«"Сочинение по случаю" Дмитрия Чернякова: авторская режиссура в фестивальном контексте»

Какое отношение эта тема имеет к классической музыке - вопрос сложный
Если вы хотите узнать подробности, то почитайте  комментарии  к статье Дм. Ренанского
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/22948/?view_comments=all&expand=yes
Цитировать
Rheingold· 2011-06-07 23:54:48
автор может быть непрофессиональным, страдать графоманией вперемешку с шизофренией, но бОльшую непрофессиональнальность выказала, скорее, редакция, пропустившая этот ни в какие другие ворота не влезающий опус не слишком адекватного озлобленного юноши...

serg-t· 2011-06-08 00:52:17
Господа, автор не имеет музыкального образования. Это нужно чётко понимать при прочтении его рецензий на концерты. Редакции этого сайта он скорее всего интересен как скандалист, который собирает много комментов. Профессионалам из больших оркестров как правило такие опусы неинтересны, а вот у прочих читателей могут возникнуть превратные представления некоторых вещах.

Сам  автор газеты "Коммерсант" - Дм.Ренанский  утверждает, что это его второй диплом. А про первый диплом - он скромно умалчивает. Вопрос ведь в том  - у кого ты учился?   Возможны  всякие  неожиданности, тем более в наше время, когда любой  диплом можно купить в  подземном переходе.   Вопрос о  первом  образовании  господина Ренанского остается  открытым.

Я  не понимаю простой факт: есть консерватории.  Там, вроде, есть какие-то профессора,  доктора и кандидаты наук, которые входят в ученый совет  и что-то из себя изображают. Они, наверное, даже присуждают какие-то ученые степени.

Неужели  никто  из  них  не  может   внятно  объяснить - что же происходит?

Неужели  деградация   зашла  столь  далеко  и  мнение  газетных    критиков, с трудом закончивших музыкальную школу,  стало  эталоном?  


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Журналисты и музыкальные критики, работавшие на XIV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского и представляющие ведущие СМИ Москвы и Санкт-Петербурга, объявляют о присуждении Независимого Приза музыкальной критики по итогам фортепианных прослушиваний на конкурсе.

Приз является неофициальным.

Участники голосования, уважая авторитетное жюри и не оппонируя его решениям, тем не менее считают важным поощрить одного из конкурсантов - от имени профессиональной критики.

Открытое голосование журналистов состоялось на интернет-портале ForumKlassika.Ru

В результате голосования приз присужден Александру Лубянцеву, набравшему 58,33% голосов.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=76349

В голосовании принимали участие журналисты:
Юлия Бедерова ("Московские новости")
Петр Поспелов ("Ведомости")
Сергей Ходнев (“Коммерсантъ”)
Дмитрий Ренанский (“Коммерсантъ”, Openspace.ru)
Екатерина Бирюкова (Openspace.ru)
Марина Гайкович (“Независимая газета”)
Ольга Кордюкова (Радио «Голос России», Радио «Орфей»)
Елена Казанцева (телеканал “Культура”)
Ирина Муравьева (“Российская газета”)
Евгения Кривицкая (газета “Культура”)
Елена Чишковская (Радио России “Культура”)
Ирина Гордон («РИА Новости»)
Елена Черемных (Историк конкурса имени П.И. Чайковского,музыкальный критик)
Давид Файнгор (музыкальный критик)
Елена Кандарян (Радио России «Культура»)
Михаил Сегельман (журнал «PianoФорум»)
Ян Коваленский (музыкальный критик)
Яна Тифбенкель (“Ореанда-Новости”)
Мария Зуева (музыкальный критик)
Варвара Турова (музыкальный критик, участник проекта SNOB)
Наталия Светлакова (музыкальный критик)
Нино Баркалая (музыкальный историк, автор серии репортажей для Телеканала «Культура»)
Евгений Бойко (главный редактор портала Classica.Fm)

Вот распределение голосов:
Илья Овчинников, Сергей Ходнев, Давид Файнгор, Нино Баркалая, Михаил Сегельман, Ирина Муравьева, Евгений Бойко - за Эдуарда Кунца.

Юлия Бедерова, Елена Черемных, Екатерина Бирюкова, Елена Чишковская, Мария Зуева, Варвара Турова, Ян Коваленский, Дмитрий Ренанский, Евгения Кривицкая, Ирина Гордон, Елена Кандарян, Елена Казанцева, Наталия Светлакова, Ольга Кордюкова - за Александра Лубянцева,

Петр Поспелов - За Сеньгчжин Чо,
Марина Гайкович - за Даниила Трифонова.
Яна Тифбенкель - за Алексея Чернова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Время Валентины
Петр Поспелов · 15/07/2011
ПЕТР ПОСПЕЛОВ напутствует выпускников консерватории и признается, что верит в прекрасный пол
http://www.openspace.ru/music_classic/projects/118/details/23642/?expand=yes#expand

<....>
Следующим утром на OPENSPACE.RU вышла рецензия Маримбского под названием «Великолепная четверка».

«Мы можем утверждать, — писал критик, — что на авансцену вышло новое поколение композиторов. Им принадлежит завтра. И хотя всех четверых скрепляет устав и манифест одной художественной группировки, мы услышали четыре абсолютно индивидуальные манеры.

Эмиль Яковлев — совершенно оригинальный талант, умеющий виртуозно претворять в очертаниях высокого стиля черты низовой культуры, о чем свидетельствует его “Танго вертухаев”, по тонкости организации сопоставимое разве что с изоритмическими мотетами Машо.

Яков Парфенов — выдающийся мастер рекомпозиции. Его сочинение “По канве Домингеса” насквозь пронизано мелодиями и ритмами вдохновенного испанского композитора, однако пара точно найденных штрихов сообщает целому столь необходимую ироническую дистанцию по отношению к первоисточнику. Не могла не восхитить и почтительная точность, с которой партитуру исполнили на губных гармошках Штейн и Звонарев.

Парфен Валентинов — сложившийся композитор-концептуалист. Его опус “Рекс и Моцарт” не зафиксирован в обычной многострочной партитуре. Музыканты, разбросанные тут и там по залу, одновременно играют мелодии диктантов, которые дети обычно записывают на слух в процессе обучения сольфеджио. В том, как складывается многоголосие, есть элемент обаятельной случайности. Однако же есть и константа, скрепляющая концепт: посреди сцены находится ребенок-вундеркинд, который отвечает музыке шифрованными репликами, похожими на собачий лай.

И, наконец, Валентина Эмм — самый утонченный художник из всех, прозвучавших в программе, и подлинное украшение “Великолепной четверки”. Именно ее творчеству в наибольшей степени присуща персональная интонация. Создается впечатление, будто автор во время создания этой партитуры совершенно отрешился от музыкального мира и вслушивался лишь в звучание собственной души. Это звучание, ставшее явным, неотразимо пленяет слушателя и увлекает его за неведомые горизонты. Тонкость чувств, изящество лирики характеризует и заголовок сочинения: “То ветерок любви… иль показалось?” Точнее не охарактеризуешь эту ажурную и неуловимо притягательную музыку.

Каждый из четверых прозвучавших в концерте композиторов выбрал себе трудную дорогу к славе. Но именно поэтому результаты их первых экспериментов получились столь впечатляющими и разнообразными».
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересно в своём интервью высказался об отечественной критике В.Спиваков:

-
Интересует ли Вас мнение критиков?
- Я давно прекратил читать рецензии, а последние четыре года вообще к ним не прикасаюсь – ни к хорошим, ни к плохим.

- Но в те годы, когда Вы ещё читали рецензии, Вы заметили какую-то разницу между российской и западной критикой?
- Западная критика более компетентна и не столь кланова. В России уничтожают одних и тех же и поддерживают одних и тех же по принципу этот наш, этот – нет.

Мне показалось, что по поводу западной критики он настроен слишком благодушно ! :)) Вот уж не сказал бы, что она "компетентна" ! Конечно, если её сравнивать с нашей сегодняшней, то западная выглядит более благопристойной, но в целом ..... Всё та же клановость, хотя и завуалированная, и всё та же болтовня, хотя и более сдержанная по тону, но не менее развязная по содержанию. Короче, до советской критики ей далеко, а о нашей сегодняшней вообще речи никакой нет ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
http://www.echo.msk.ru/news/825840-echo.html
Газета «Культура» останавливает свою работу из-за глубокого финансового кризиса
31 октября 2011 | 18:22


Газета оказалась на грани банкротства. В результате мирового (и российского) кризиса, который начался три года назад, у издания образовались долги, которые самостоятельно оно погасить не сможет. 15 миллионов рублей. Чуть меньше половины этой суммы – задолженность по зарплате и авторским гонорарам. Собеседники информационных агентств в редакции пожаловались, что сотрудники газеты не получали зарплату семь месяцев, а журналистам не платят гонорары уже больше года. Терпели изо всех сил, сколько могли, но сейчас уже невозможно, - сказал РИА один из сотрудников редакции. В связи со сложившимся положением коллектив «Культуры» намерен обратиться к председателю правительства Владимиру Путину, однако что именно хотят попросить журналисты, не сообщается, - передает Интерфакс. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор газеты Юрий Белявский пояснил, что речь идет о спасении уникального издания.

В ближайшее время – в ноябре – как ожидается, Совет акционеров газеты соберется для того, чтобы решить вопрос о дальнейшей судьбе издания. Вариантов только два. Либо срочное погашение долгов, либо – окончательное закрытие газеты. Сейчас ее выпуск приостановлен – на прошлой неделе вышел последний перед неопределенностью номер. Перед последним мировым финансовым кризисом, жертвой которого, как обычно, стала культура, газета отметила свое восьмидесятилетие.

Газета до сих пор выходила по четвергам на 16 полосах, она распространялась во всех российских регионах, ее тираж составлял около 30 тысяч экземпляров.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Трудное счастье: первая премьера в обновленном Большом театре
Большой театр открылся для публики оперой «Руслан и Людмила»
http://www.mn.ru/culture/20111103/306700965.html
Юлия Бедерова
<...>
Трудный, эффектный и далекий от того, чтобы соответствовать ожиданиям спектакль, удостоившийся криков в зале, оказался событием не церемониального толка и ввел Большой в число главных мировых оперных сцен, где бурный прием считается явлением как минимум нормальным, а бывает и почетным. В Москве теперь случается как в Париже, Вене, Милане и Зальцбурге. Премьера, сделанная в музыкальном отношении тонко и в такой режиссерской интерпретации, какую не назовешь легковесной, стала второй частью принципиального диалога с публикой, начатого еще в парадном гала-концерте 28 октября, и ясно показала, что за шесть лет без главной сцены сильно изменились и страна, и театр.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Бедерова Ю.
 Затрудненное счастье. «Руслан и Людмила» в Большом театре

 http://www.mn.ru/newspaper_culture/20111107/306824474.html
Аннотация|
<....>
Но и орудия судьбы в руках у кукловодов — прозаического толка. И выводить Людмилу из забытья приходится медикаментозным способом. Укол в контексте ситуации — настоящий. Все остальное — фальш, видимость, обман и разводка. Химическая Русь — зеркало зала, возбужденного торжественностью момента, в ожидании «настоящего Большого театра». Баян не тот, за кого себя выдает, а «поле с мертвыми костями» — ловушка не только для героя, но и для зрителя. Наина с Финном явно не Вотан с Фридой. Сады Наины не вполне бордель, еще изысканная реплика с оттенком историзма. То, что сады — антибалет, добавляет разговору с публикой язвительности. Замок Черномора — пространство ироническое, объемное и плоское одновременно. В нем концентрация лобового юмора и трагизма.
<....>
Истовый интеллектуал Юровский упрямо снимает жир с партитурного образа, словно сажает оркестр на здоровую диету. С непривычки поначалу кажется пресновато, но скоро разнообразные тонкие вкусы, упругое и неуклонное движение, тактильное качество звука становятся различимы и уже не оставляют.
<...>
============
Комментарий.
Нельзя ли подсказать  Ю.Бедеровой, что слово  фальшЬ  пишется   с  мягким  знаком.  Это ж  газета, а "не  вполне бордель".  
Понимает ли она термин : "Тактильное качество звука  становится различимым ?"    

Можно  вывести  Ю.Бедерову    "медикаментозным"  способом  из  этого состояния?  
Когда же, наконец,  закончится это "затрудненное счастье".  ;)


Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
    • Русское исполнительское наследие на CD
Наина с Финном явно не Вотан с Фридой.

Интересная мысль. А что там было у Вотана с Фридой? :)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Старый бренд с новым лицом
ГАСО им. Светланова провел первый концерт с Владимиром Юровским

Юлия Бедерова
http://www.mn.ru/culture/20111114/307172281.html
<....>
Финал звучал не грозным механизмом, но великолепно трудной работой, внимательным расследованием сложно устроенного трагизма, более чем достойным того, чтобы быть проделанным. Это был истово рациональный труд, будто помешанный на точности, прозрачности, на подчеркнуто ясной расстановке групп в пространстве и логике кульминации как смысловой награды.
<....>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, абзац будь здоров !
А вся статья представляет собой какую-то удивительную смесь стёба и немощных попыток анализа, претензий на остроумие и жалких литературных потуг.
К тому же, как мне кажется, критикесса переборщила по части "заграничности" дарования Вл.Юровского: то ли она не знает, кто его отец, то ли она просто млеет перед всем заграничным без разбору. Мне ещё осталось непонятно, чем сухой жест одного дирижёра лучше сухого жеста другого ?
Кстати, в своём восторге перед ГАСО под управлением недавно назначенного Юровского критикесса совершенно забыла объяснить, откуда у оркестра такая готовность к подобным чудесам, кто его привёл в рабочее состояние и содержал в порядке. К тому же одно дело единичные выступления, а другое дело - ежедневная работа. Посмотрим, будут ли они выкладываться столь же истово на каждом выступлении, а не только с Юровским.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2011, 13:40:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В Москве вручена первая премия музыкальной прессы
http://www.classica.fm/2011/07/28/moscow-the-first-award-of-the-musical-press/

Цитировать
25 июля 2011 в клубе «Мастерская» на Лубянке состоялось событие, с исторической точки зрения знаковое для российской культурной жизни. В первую очередь музыкальной — впервые была вручена премия музыкальной прессы.

На сегодняшний день вручение премии — факт единичный и связан только с одним именем лауреата, — им стал пианист Александр Лубянцев.
<...>
Это тот особенный случай, когда людьми — и инициаторами учреждения премии, и профинансировавшим её фондом движет именно осознание профессиональной и социальной ответственности, что совершенно очевидно из слов и дел представлявших премию журналистов Варвары Туровой, Юлии Бедеровой и соучредителя Фонда Михаила Прохорова Ирины Прохоровой.
<...>
==========================
Комментарий
Тем не менее,  "немощные  попытки  анализа  и  жалкие литературные потуги" не мешают  организовать Ю.Бедеровой   "событие,  с  исторической точки  зрения знаковое для российской культурной жизни".  Чтобы  свершить такое дело, по-видимому,  важно  "осознание  профессиональной и социальной ответственности".  ;)