Автор Тема: «Идиот» Вайнберга в Мариинском театре (июль 2016 г.)  (Прочитано 3086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-29 23:09:00
"Идиот" Вайнберга в Мариинском 298.07.2016.
http://mara-kar.livejournal.com/64260.html

"Идиот" Мечислав Вайнберг
28.07.2016
Дирижер - Заурбек Гугкаев

Мариинский театр в рамках фестиваля “Звезды белых ночей» подготовил премьеру оперы «Идиот» на музыку Мечислава Вайнберга (год написания -1986), никогда до этого не звучавшую в России в полной версии. Я попала на третий спектакль. Имя композитора было для меня, к сожалению, ранее не известно, а он оказывается автор музыки к многим фильмам - «Укротительница тигров», «Летят журавли» и др. И это он сочинил музыку к нашему любимому мультику про Вини-Пуха.

Ох, на какие серьезные дела замахнулся театр – «воспитание чувств». И это удалось – люди после спектакля выходили молчаливые, с опрокинутыми лицами и просветленным взглядом в темноту петербургской ночи, как мистическое продолжение декораций оперы. А зритель в этот вечер был удивительно трогательный - почти никто не утек в антракте, сидели тихо-тихо и слушали, затаив дыхание.

Отсутствие занавеса в КЗ позволило сразу окунуться в атмосферу спектакля - на сцене мрачный, мистический, непарадный Петербург Достоевского – город доходных домов, темных подворотен и дворов-колодцев: булыжная мостовая, серые полупрозрачные передвижные конструкции, тусклые фонари, на заднике панорама невских берегов, наверху - обломки Александрийского столпа, часть купола Казанского собора и два летящих петербургских ангела. Но этот минимум средств создал нужную атмосферу и позволил, не прерывая действия ни на секунду, выстраивать сцены оперы.

Сначала мне было непривычно – нет мелодий, симфонических фрагментов, отдельных арий, а сплошным потоком идут речитативы. Но такие знакомые ещё со школы речитативные тексты героев пропевались так отчетливо и ясно, что была понятна каждая фраза, каждое слово. Через некоторое время поймала себя на том, что не просто привычно слушаю оперу, а смотрю увлекательный драматический спектакль, в котором певцы не только играют и проживают свои роли, а ещё замечательно поют в точном соответствии с замыслом композитора Мечислава Вайнберга и режиссерской задумкой Алексея Степанюка.

Наши мариинские молодые певцы достойны всяческих похвал и восхищения – «черным лебедем» смеси чистоты и порока плыла по сцене Настасья Филипповна ( Мария Баянкина), страдал и прощал с детской беззащитной улыбкой князь Мышкин (Илья Селиванов), обуреваемый страстями метался в черной медвежьей шубе Парфен Рогожин (Андрей Серов), юная Аглая (Эвелина Агабалаева) по-женски боролась с ненавистной соперницей.
Искренне поразил Илья Селиванов. Считала его исключительно опереточным героем-любовником (Альфред, граф Альмавива). Но какое попадание в образ князя Мышкина – дворянское благородство в сочетании с юродством, отстраненность от мира и христианское сострадание.

Удивительно органично и талантливо существовал на сцене подленький и хлопотливый Лебедев в исполнении Дмитрия Колеушко.

Пожалуй, не очень выразительно прозвучал только Тоцкий (Ярослав Петрянник).

Спасибо театру за титанический труд, за принуждение к работе тонких извилин ума, затаенных струн сердца, высоких чувств и эмоций!

Большой респект режиссеру Алексею Степанюку за бережное отношение к Достоевскому! Респект за то, что он достойно явил нам героев романа таких, каких мы их знаем и любим – слава богу, обошлось без всяких «князей тьмышкиных».

Послесловие: живу после спектакля, обуреваемая следующими желаниями - перечитать роман, ещё раз на «Идиота» - хочу сидеть близко-близко и вглядываться в лица певцов, и обязательно послушать в Мариинском оперу Буцко «Белые ночи».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-29 23:09:00
"Идиот" Вайнберга в Мариинском 298.07.2016.
http://mara-kar.livejournal.com/64260.html

"Идиот" Мечислав Вайнберг

наверху - обломки Александрийского столпа, часть купола Казанского собора и два летящих петербургских ангела.

Вот именно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хотя и на сей раз, чтоб вам было интереснее и веселее, шкандаль тоже будет. ;D Только не в постановочной части, а в критической.

Выше я уже задался вопросами по поводу рецензии некой НорЫ:

Цитата: Потапова
Над сценой будто парят в воздухе архитектурные детали другого порядка – золотой ангел с ростральной колонны, чёрный «падший» ангел со старинного надгробия, элемент характерной питерской колонны и купола Исаакия.
http://www.operanews.ru/16071806.html

А разве на ростральной колонне есть золотой ангел? И разве это "чёрный «падший» ангел со старинного надгробия", а не ангел (не падший) с Александровской колонны? :D

...

И как тут не разбушеваться, как не критиковать, когда с умным видом выдают чушь и дурь.

И за эту чушь и дурь они с театров ещё и деньги берут, как выяснилось!

Ну, они, наверное (это моё предположение) были бы рады брать деньги со всех театров и со всех раскрученных исполнителей деньги за пиар, но кто ж им даст? :)) Во всяком случае, у Гергиева нет никакой необходимости пиарить свою персону где-либо. Гергиев - всемирно известный и признанный музыкант и организатор. Титель - деятель другого масштаба, он в жизни ничего не ставил за пределами бывшего СССР, вот он и восполняет это с помощью 
рекламирования собственной персоны и театра на сайте operanews.ru за счёт средств городского бюджета (который, как известно, финансирует МАМТ).
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
IVLAE
         
"Идиот" Вайнберга в КЗ Мариинского театра 30.09.2016 г. - Селиванов, Баянкина, Серов, Сергеева

Открыла сезон в Мариинском театре последней оперой Вайнберга. Не читала критику, не слышала ни одной ноты из этой оперы; разве что картинку на сайте театра видела. В общем, это была почти что авантюра - пойти неизвестно на что. :)

http://ivlae.livejournal.com/300473.html

Che mai sento!