Автор Тема: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017  (Прочитано 4530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
КРЕЩЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В НОВОЙ ОПЕРЕ

27 января — 11 февраля 2017
 

27 января
М.C. Вайнберг
Пассажирка
Опера в двух действиях

29 января
«DIDO»

3 февраля
В.И. Мартынов
«Школа жён»
Опера-буффа


4 февраля
К. Боярский
Пушкин
Опера в концертном исполнении

10 февраля
С.С. Прокофьев
«Маддалена»
Опера в одном действии
Д.Д. Шостакович
«Игроки»
Опера в одном действии

11 февраля
Л. Бернстайн
Чичестерские псалмы
Для смешанного хора, голоса мальчика и оркестра
Д. Гершвин
Рапсодия в стиле блюз
Для фортепиано с оркестром
Э. Ллойд Уэббер
Реквием
Для солистов, хора и оркестра

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=l_7519fc9a90
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #1 : Июль 09, 2016, 10:16:51 »
Может быть, кто-то знает, кто и что это?

4 февраля
К. Боярский
Пушкин
Опера в концертном исполнении
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #2 : Июль 11, 2016, 13:28:05 »
Нашёл только хореографа Константина Боярского, но без упоминаний, чтобы он нечто сочинял.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #3 : Июль 11, 2016, 13:30:42 »
А вообще программа смотрится беднее, чем раньше. Но вот "Пассажирку" послушаем хотя бы.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #4 : Июль 11, 2016, 13:52:00 »
Константин Боярский, британский композитор российского происхождения. Опера Пушкин - в трех актах.

Вот его сайт http://www.konstantinboyarsky.com/BIOGRAPHY.html
Список произведений http://www.konstantinboyarsky.com/LIST-OF-COMPOSITIONS.html

В частности, "Pushkin and Tsar" (2012/13) Lyrical Opera in Three Acts


Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #5 : Июль 11, 2016, 14:14:34 »
Вот здесь, правда, пишет, что в двух актах.
http://www.konstantinboyarsky.com/COMPOSITIONAL-PROJECTS.html

Зато есть видео. https://vimeo.com/92756841

Опера о взаимоотношениях Пушкина и Николая I.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #6 : Июль 11, 2016, 14:45:00 »
 Это опера? Я подумала, что балет.

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #7 : Июль 11, 2016, 15:05:24 »
Вообще, да, считается оперой. Тот кусок, который на видео, там балет, но это вступление к сцене бала во втором действии.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #8 : Июль 11, 2016, 18:39:34 »
Спасибо!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #9 : Июль 15, 2016, 11:10:48 »
Возможно, исполнение этой оперы в НО связано с 180-й годовщиной со дня смерти Пушкина?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #10 : Август 15, 2016, 09:15:42 »
Либретто оперы "Поэт и царь" сочинила, как сообщает сегодняшний "Огонёк", тётушка 25-летнего прапрапраправнука Александра Сергеевича Пушкина Хью Ричарда Луи Гросвенора, новоявленного герцога Вестминстерского.

http://kommersant.ru/doc/3047755
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #11 : Сентябрь 28, 2016, 22:32:15 »
В Зеркальном фойе
9 ФЕВРАЛЯ 2017
четверг 19:00
В. Беседина
САМОЗВАНКА
Камерная опера
Партия фортепиано Александр Жиленков
Солисты и хор театра Новая Опера
Рекомендовано детям старше 6 лет

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201702091900&scene=c24104fea4

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #12 : Декабрь 21, 2016, 16:22:15 »
Крещенский фестиваль в Новой Опере
«Старый Новый век»
с 27 января по 11 февраля


Традиционный Крещенский фестиваль в Новой Опере в 2017 году начнётся не-сколько позже обычного: с 27 января по 11 февраля 6 событий пройдут на Основной сцене, еще 2 — в Зеркальном фойе театра. По сложившейся в последние годы традиции, фестиваль отличает ясная концептуальная направленность, отраженная в на-звании (2014 год — «Великие литературные сюжеты в музыкальном искусстве»; 2015 — «Профессия: дирижер»; 2016 — «Диалоги и двойники»).

Тема Крещенского фестиваля 2017 года — «Старый Новый век» — апеллирует к различным аспектам понятия «современная музыка». В узком смысле слова современно то, что написано «здесь и сейчас», однако новый век пока еще не так далек от старого. Из 2010-х мы по-прежнему пристально вглядываемся в ушедшее столетие, и современными в широком смысле слова для нас являются «пропущенные», забытые музыкальные произве-дения. В их сопоставлении с общепризнанными шедеврами часто рождаются иные акцен-ты, складывается подлинная история музыки XX века. Добавим к этому особые ощущения композиторов и исполнителей, живущих в двух веках (и даже двух тысячелетиях) и передающих в своем творчестве частичку образа каждого из них.

Крещенский фестиваль — 2017 предлагает три оперные премьеры. Первая из них — московская премьера оперы Моисея Вайнберга «Пассажирка» — символично от-кроет фестиваль 27 января, в Международный день памяти жертв Холокоста. Опера Вайнберга пребывала в забвении почти 40 лет, и лишь в новом веке обрела новую жизнь. Ныне
«Пассажирка» победно шествует по мировым сценам. Спектакль Новой Оперы создает команда, которую возглавляют главный дирижер театра, лауреат Российской националь-ной театральной премии «Золотая маска» Ян Латам-Кёниг и известный телевизионный режиссер, обладатель Гран-при Международного детского конкурса песни Евровидение Сергей Широков. Инициатором и патроном постановки стал Народный артист СССР Иосиф Кобзон.
Вторая премьера — концертная версия оперы «Пушкин» («Поэт и царь») русско-британского композитора Константина Боярского (4 февраля). Сочинение двуязычно: неотъемлемой частью англоязычного либретто являются фрагменты поэзии Пушкина — они звучат на русском языке. Автор либретто — Марита Филлипс — прямой потомок не только самого Пушкина, но и императора Николая I. «Пушкин» снова исследует предыс-торию роковой дуэли, случившейся 180 лет назад. Еще одно важнейшее событие россий-ской истории — появление лжедочери императрицы Елизаветы Петровны, «княжны Таракановой» и её претензии на русский трон — стало темой камерной оперы «Самозванка» Валерии Бесединой. Её премьера в сопровождении рояля пройдет 9 февраля в Зеркальном фойе театра.
Оперную часть фестиваля дополняют сочинения XX века, поставленные на сцене театра в последние годы и уже признанные публикой и критикой. Два из них созданы по заказу Новой Оперы. В диптих DIDO (показ 29 января) вошли опера Майкла Наймана «DIDO. Пролог», повествующая о предыстории премьеры оперы «Дидона и Эней» Генри Пёрселла, а также сама опера английского композитора. Автор идеи и режиссер-постановщик — Наталия Анастасьева-Лайнер. Спектакль удостоен специальной пре-мии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2013 — 2014 («за музыкальное решение постановки). Мировая премьера состоялась 19 июня 2014 года. Опера «Школа жен» Владимира Мартынова (показ 3 февраля) написана по идее и оригинальному либретто Юрия Любимова. Мировая премьера прошла 20 мая 2014 го-да. Два незавершенных оперных шедевра — «Маддалена» Сергея Прокофьева» и «Иг-роки» Дмитрия Шостаковича — идут на сцене Новой Оперы в один вечер. Премьера прошла в мае 2016 года. В трактовке Алексея Вэйро эти самостоятельные оперы также обрели черты диптиха. Показ состоится 10 февраля.

По обыкновению, Крещенский фестиваль не исчерпывается оперной программой. В концерте «Дважды пять» (31 января, Зеркальное фойе) прозвучат два фортепианных квинтета. Первый из них — Дмитрия Шостаковича — давно стал классикой жанра; второй — Эриха Корнгольда — не столь известен, но представляет собой интересную страницу камерной музыки минувшего столетия. Наконец, заключительный концерт 11 февраля — три взгляда на духовную тему в творчестве композиторов XX века. «Симфо-нию псалмов» Игоря Стравинского, «Чичестерские псалмы» Леонарда Бернстайна и Реквием Эндрю Ллойда Уэббера исполнят солисты, хор и оркестр театра под управле-нием лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Андрея Лебедева.

Михаил Сегельман
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #13 : Декабрь 23, 2016, 13:36:34 »
Традиционный Крещенский фестиваль в Новой Опере в 2017 году начнётся не-сколько позже обычного: с 27 января по 11 февраля 6 событий пройдут на Основной сцене, еще 2 — в Зеркальном фойе театра.
https://youtu.be/8ZPU-h0oGb4
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #14 : Декабрь 28, 2016, 14:00:11 »
Коллектив театра Новая Опера им. Е.В. Колобова сердечно поздравляет Вас
с Новым 2017 годом и Рождеством!

Желаем веселья, богатства, любви и самых настоящих ярких новогодних чудес!


https://youtu.be/8kvBm7Hc67Q
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #15 : Январь 10, 2017, 23:35:51 »
Старый Новый век начинается в Новой Опере 27 января 2017 года

Михаил Сегельман, музыкальный критик и заведующий литературной частью Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова, рассказал читателям культурно-политического журнала «Э-Вести» о программе фестиваля, в предвкушении которой находится и он сам.

http://www.e-vesti.ru/news/culture-n-art/theatre/725-old-new-age-in-new-opera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #16 : Январь 19, 2017, 16:35:01 »
27 января 2017 года Новая Опера открывает свой титульный Крещенский фестиваль
московской премьерой оперы Моисея Вайнберга (1919 — 1996) «Пассажирка» (1967 — 1968).


Дата первого официального показа выбрана не случайно: 27 января 1945 года советские войска освободили узников концлагеря Аушвиц (Освенцим), а с 2006 года, по решению Генеральной ассамблеи ООН, 27 января стало Международным днём памяти жертв Холокоста.
Для Моисея Вайнберга, бежавшего из захваченной нацистами Польши в СССР, Холокост стал глубокой личной драмой: вся его семья погибла в концлагере Травники. Писа-тель и журналистка Зофья Посмыш (р.1923) — узница Освенцима. По её воспоминаниям, сюжет, ставший радиопостановкой «Пассажирка из каюты 45», а затем и повестью «Пассажирка» (литературная основа оперы Вайнберга), пришел в самый неожиданный момент: на Площади Согласия в Париже голос немецкой туристки вернул ее в лагерное бытие… Действие повести и оперы разворачивается в двух временных планах: в послевоенные годы (на борту океанского лайнера) и в годы Второй мировой войны, в Освенциме. Неожиданная встреча бывшей узницы и бывшей надзирательницы становится завязкой трагической истории, в которой воспоминания обретают силу реальности.
У оперы Вайнберга — трудная судьба. Сочинение создавалось по заказу Большого театра, однако в разгар репетиций было запрещено советской цензурой (среди обвинений — так называемый «абстрактный гуманизм»). Лишь в начале XXI века, после смерти композитора, «Пассажирка» была исполнена и поставлена (концертная премьера — декабрь 2006; Москва; дирижер Вольф Горелик; сценическая — Фестиваль в Брегенце, июль 2010; режиссер Дэвид Паунтни, дирижер Теодор Курентзис). Ныне опера Вайнберга триумфально шествует по мировым сценам, и её успех, в значительной степени, усилил интерес к Вайнбергу как к пропущенному гению минувшего столетия.
Символично, что именно опера Вайнберга открывает фестиваль с подзаголовком «Старый Новый век». В исторической перспективе «Пассажирка» стала одним из первых и убедительных воплощений темы Холокоста в мировом искусстве, причем в то время, когда сама тема лишь формулировалась по-настоящему, а в некоторых странах (в частности, СССР) была, фактически, под запретом. Сегодня «Пассажирка» осознается как важнейшая страница художественного осмысления Холокоста, прочитывается в контексте как европейского, так и советского искусства. Трагедия еврейского народа — Холокост — становится всеобщей трагедией. Концлагерь предстает моделью мира, в котором живут дети разных народов, и все они — и палачи, и жертвы — оказываются божьими детьми. Не случайно во многих постановках (в том числе версии Новой Оперы) герои поют на языке своего народа (в то время как оригинальное либретто Александра Медведева и Юрия Лукина написано на русском).
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер Новой Оперы, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» Ян Латам-Кёниг.
Автор идеи, режиссер-постановщик Сергей Широков известен своими проектами на телеканале «Россия» («Новогодний Голубой огонёк на Шаболовке», телевизионная премия «ТЭФИ», Международная национальная премия имени К.С. Станиславского), а также на крупнейших концертных площадках страны. В разное время он сотрудничал с такими звездами академической и популярной музыки, как Александра Пахмутова, Владимир Федосеев, Иосиф Кобзон, Дмитрий Хворостовский, Монсеррат Кабалье, Рене Флеминг, Лара Фабиан, Эмма Шаплин, Алла Пугачёва и другие.
Сергей Широков: «Миссия нашего спектакля, в сущности, сформулирована в эпигра-фе оперы — словах Поля Элюара: «Если заглохнет эхо их голосов, то мы погибнем…». Мы обращаемся, прежде всего, к молодым людям, которые не знают тех обстоятельств, того ужаса, и хотим рассказать им эту историю современным языком. «Пассажирка» — это колоссальное эмоциональное напряжение, это абсолютно «прямое» высказывание, иногда очень трогательное и даже сентиментальное, а в некоторые моменты — безумно жестокое.  Это почти античная драма —  очень ясная, несмотря на сложность оркестровой фактуры и сверхэспрессию вокальной речи».

Сценограф — Лариса Ломакина.
Художник по костюмам — Игорь Чапурин.
Патронирование и продюсирование постановки — Народный артист СССР, профессор Иосиф Кобзон.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #17 : Январь 19, 2017, 18:49:21 »
27 января 2017 года Новая Опера открывает свой титульный Крещенский фестиваль

А что такое титульный фестиваль? Или театр переименовали? Он теперь называется Крещенская Новая Опера или Новая Опера имени крещения?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #18 : Январь 21, 2017, 16:34:59 »
27 января 2017 года Новая Опера открывает свой титульный Крещенский фестиваль
московской премьерой оперы Моисея Вайнберга (1919 — 1996) «Пассажирка» (1967 — 1968).


Дата первого официального показа выбрана не случайно: 27 января 1945 года советские войска освободили узников концлагеря Аушвиц (Освенцим), а с 2006 года, по решению Генеральной ассамблеи ООН, 27 января стало Международным днём памяти жертв Холокоста.
Для Моисея Вайнберга, бежавшего из захваченной нацистами Польши в СССР, Холокост стал глубокой личной драмой: вся его семья погибла в концлагере Травники. Писа-тель и журналистка Зофья Посмыш (р.1923) — узница Освенцима. По её воспоминаниям, сюжет, ставший радиопостановкой «Пассажирка из каюты 45», а затем и повестью «Пассажирка» (литературная основа оперы Вайнберга), пришел в самый неожиданный момент: на Площади Согласия в Париже голос немецкой туристки вернул ее в лагерное бытие… Действие повести и оперы разворачивается в двух временных планах: в послевоенные годы (на борту океанского лайнера) и в годы Второй мировой войны, в Освенциме. Неожиданная встреча бывшей узницы и бывшей надзирательницы становится завязкой трагической истории, в которой воспоминания обретают силу реальности.
У оперы Вайнберга — трудная судьба. Сочинение создавалось по заказу Большого театра, однако в разгар репетиций было запрещено советской цензурой (среди обвинений — так называемый «абстрактный гуманизм»). Лишь в начале XXI века, после смерти композитора, «Пассажирка» была исполнена и поставлена (концертная премьера — декабрь 2006; Москва; дирижер Вольф Горелик; сценическая — Фестиваль в Брегенце, июль 2010; режиссер Дэвид Паунтни, дирижер Теодор Курентзис). Ныне опера Вайнберга триумфально шествует по мировым сценам, и её успех, в значительной степени, усилил интерес к Вайнбергу как к пропущенному гению минувшего столетия.
Символично, что именно опера Вайнберга открывает фестиваль с подзаголовком «Старый Новый век». В исторической перспективе «Пассажирка» стала одним из первых и убедительных воплощений темы Холокоста в мировом искусстве, причем в то время, когда сама тема лишь формулировалась по-настоящему, а в некоторых странах (в частности, СССР) была, фактически, под запретом. Сегодня «Пассажирка» осознается как важнейшая страница художественного осмысления Холокоста, прочитывается в контексте как европейского, так и советского искусства. Трагедия еврейского народа — Холокост — становится всеобщей трагедией. Концлагерь предстает моделью мира, в котором живут дети разных народов, и все они — и палачи, и жертвы — оказываются божьими детьми. Не случайно во многих постановках (в том числе версии Новой Оперы) герои поют на языке своего народа (в то время как оригинальное либретто Александра Медведева и Юрия Лукина написано на русском).
Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер Новой Оперы, лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» Ян Латам-Кёниг.
Автор идеи, режиссер-постановщик Сергей Широков известен своими проектами на телеканале «Россия» («Новогодний Голубой огонёк на Шаболовке», телевизионная премия «ТЭФИ», Международная национальная премия имени К.С. Станиславского), а также на крупнейших концертных площадках страны. В разное время он сотрудничал с такими звездами академической и популярной музыки, как Александра Пахмутова, Владимир Федосеев, Иосиф Кобзон, Дмитрий Хворостовский, Монсеррат Кабалье, Рене Флеминг, Лара Фабиан, Эмма Шаплин, Алла Пугачёва и другие.
Сергей Широков: «Миссия нашего спектакля, в сущности, сформулирована в эпигра-фе оперы — словах Поля Элюара: «Если заглохнет эхо их голосов, то мы погибнем…». Мы обращаемся, прежде всего, к молодым людям, которые не знают тех обстоятельств, того ужаса, и хотим рассказать им эту историю современным языком. «Пассажирка» — это колоссальное эмоциональное напряжение, это абсолютно «прямое» высказывание, иногда очень трогательное и даже сентиментальное, а в некоторые моменты — безумно жестокое.  Это почти античная драма —  очень ясная, несмотря на сложность оркестровой фактуры и сверхэспрессию вокальной речи».

Сценограф — Лариса Ломакина.
Художник по костюмам — Игорь Чапурин.
Патронирование и продюсирование постановки — Народный артист СССР, профессор Иосиф Кобзон.

Небольшое количество билетов в наличии http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201701271900
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #19 : Январь 26, 2017, 14:01:27 »
Гостями программы «Худсовет» на телеканале "Культура" стали режиссер Сергей Широков и сценограф Лариса Ломакина
https://www.facebook.com/passazhirka/videos/1840412872873463/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #20 : Январь 27, 2017, 22:26:24 »
"Пассажирка" сегодня - как будто снова был в Яд Вашем в Иерусалиме...
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #21 : Январь 28, 2017, 01:10:43 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #22 : Январь 28, 2017, 13:01:23 »
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1059187510877031

Театральное. Записки Созерцателя.
День Холокоста в опере.

«Пассажирка». Вайнберг Мечислав композитор. Новая опера. Широков Сергей режиссер, Латам-Кёниг Ян дирижер 27.01.2017 (премьера 27.01.2017).
Пассажирка; 6

Продолжается год Вайнберга в российской опере. Вслед за осенней российской премьерой «Пассажирки» в Екатеринбурге состоялась московская премьера в Новой опере. Эту премьеру символично сыграли в День памяти Холокоста и ею открыли крещенский фестиваль театра. Опера про Освенцим в день памяти Холокоста. Еще раз убедился, что «Пассажирка» - яркая, драматически насыщенная и музыкально интересная опера. Ее интересно смотреть и слушать при хорошей постановке. Так как уже была екатеринбургская постановка, то есть с чем сравнивать. Лучшее в московской постановке – музыка Вайнберга и ее исполнение, хотя иногда было слишком форте, и редкие разговорные диалоги были не слышны, а только видны на титрах. Хорошее исполнение первых двух партий – Марты (Креслина) и Лизы (Пфистер). Но в Екатеринбурге исполнение Лизы (Бабинцева) было мощнее. Московский вариант сделал больший акцент на роли Марты, тогда как в екатеринбургском варианте скорее Лиза (как и в повести, на которой основывается либретто) основной персонаж.

Главная проблема этой постановки – режиссура, которая во многом портила спектакль, смещала или убивала эмоциональные акценты. Видеопроекции, как дань современным изобразительным технологиям, создавали двухъярусность картинки и отвлекали от трагизма и драматургии действия. Содержание оперы требует более аскетичного и простого режиссерского решения. Здесь не нужны навороты. Екатеринбург пошел по простому пути и оказался в выигрыше. Но даже несмотря на режиссерские проблемы, московская премьера «Пассажирки» интересное и радостное событие.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #23 : Январь 28, 2017, 13:02:47 »
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1293482167377086

Адский вальсок
"Пассажирка" Мечислава Вайнберга Новая Опера 7

Продолжается необъявленный год Вайнберга. Вслед за "Идиотом" в Мариинке, который скорее можно считать фальстартом, появился спектакль куда интересней. Премьера знаково состоялась в День памяти жертв Холокоста, ведь опере предпослан эпиграф из Поля Элюара: "Если заглохнет эхо их голосов, то мы погибнем".

Идти надо непременно, чтобы услышать, как дирижер Ян Латам-Кениг исполняет эту музыку. Тут две части - музыка и дирижер - слились нераздельно. Ян "вытаскивает" всю полифонию партитуры, в которой пафос марша перекликается с синкопами джаза, а фольклор стыкуется с истерикой речитатива. От предельной эскпрессии Освенцима, когда оркестр чуть ли не беснуется до интимной исповедальности - исполнение конгениально музыке.

Что касается внешнего действия, тут много вопросов. Неоконченный, но оттого не менее великий фильм Анджея Мунка на том же материале вышел уже 55 лет назад. И тогда уже Мунк говорил и про пагубное стремление людей к власти над другими и про личную память как шанс на покаяние. А с тех пор тема "надзиратель - заключенный" была еще разработана и вширь и вглубь. Спилберг, Кавани, Осима, десятки других имен. Нужно же как-то это учитывать. Можно, впрочем, и не думать о диалоге с предшественниками, а использовать чисто театральные средства. Скажем, в польской постановке хор, комментирующий происходящее, размещался между двумя местами действия - океанским лайнером и концлагерем - и оттого все обретало масштаб древнегреческой трагедии.

Но режиссер Сергей Широков пошел каким-то самим примитивным путем: вообше не стал ни на что заморачиваться, используя исключительно лобовые, простодушные ходы и мизансцены. Да еще и решил "прикрыться" видео, с которым переборщил, Мало того, что его очень много и часто невпопад, так оно еще и рушит условность оперы, не давая взамен безусловность кадра.

Но тандем музыка – дирижер искупает абсолютно все. Его непременно надо слышать.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Крещенский фестиваль в Новой Опере - 2017
« Ответ #24 : Январь 28, 2017, 17:48:48 »
Премьера оперы "Пассажирка" М. Вайнберга в Новой опере 27 января 2017 года

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-01-28 17:38:00

http://wolframmos.livejournal.com/65824.html

27 января в моей любимой Новой опере состоялась долгожданная премьера оперы Моисея Вайнберга "Пассажирка". Новооперный спектакль стал для меня первым знакомством с этим очень тяжелым произведением. Музыка этой оперы медленная и трагическая, во многих картинах отрывистая, на мой взгляд, вообще не похожа на какие-либо вокальные сочинения XIX века. Во время исполнения я чувствовал, как же трудно эту музыку петь и играть, однако солисты и оркестр под управлением Яна Латам-Кёнига с блеском справились с этим новым для них репертуаром, в большинстве сцен, как мне показалось, требующим выносливости голосов и их плотности. Постановку Сергея Широкова я вижу очень адекватной, с точно соответствующими сюжету декорациями в обоих местах действия оперы. Видеопроекции, в частности, крупные планы главных героев над сценой, пожалуй, являются правильной идеей и даже усиливают эмоциональность действия. Я считаю, что "Пассажирка" - одна из самых удачных новооперных постановок последних лет, наряду с "Ромео и Джульеттой".

Замечательная меццо-сопрано Валерия Пфистер очень удачно и ярко исполнила партию Лизы, продемонстрировав великолепный голос, плотный, мягкий, аккуратный и темброво наполненный, а также превосходное владение голосом. Очень естественно тянулись многочисленные длинные ноты на форте. Интонации в каждой картине очень точно соответствовали образу, кардинальным образом отличаясь друг от друга в сценах в лагере и на корабле. Если в первом случае в голосе певицы очень явственно чувствовались коварство и презрение, то во втором - раскаяние и смятение, сами интонации становились несоизмеримо мягче и теплее. Новая для солистки партия уже сейчас прекрасно впета!

Дмитрий Пьянов, выступивший в роли Вальтера, тоже пел выразительно и в основном нормально контролировал звук, однако иногда его голос становился чуть-чуть плосковатым и не очень насыщенным по тембру.

Наталья Креслина очень артистично и выразительно спела и сыграла Марту. Мне очень понравился плотный и уверенный голос тёплого оттенка. Густым, мягким и прочувствованным был звук в сцене встречи с Тадеушем. Очень яркое впечатление произвели диминуэндо и тончайшие пианиссимо в эпилоге.

Артём Гарнов в образе также заключенного в лагере жениха Марты Тадеуша тоже стал одним из главных героев спектакля. Замечательный тёмный голос певца удивительно чистый и благородный! И Артём пел проникновенно, с тонкой отделанностью интонационных нюансов, позволяющей точно передавать голосом чувства. Браво!

Виктория Шевцова в партии русской партизанки Кати пела лёгким лирическим звуком чистого и интересно окрашенного тембра, ставшего более крепким в финале песни о России. Великолепно было продуманное разнообразие динамических оттенков.

Моя самая любимая певица Елена Терентьева выступила в роли Иветты, 15-летней француженки. Волшебный голос Елены, удивительно чистый, как колокольчик, и чарующе нежный, объёмный и при этом невесомый и летящий, создавал очень точный образ юной героини, вызывающий искреннее сочувствие, когда эта хрупкая девушка сначала попадает в лагерь, а потом её хватают и ведут на казнь. Тембр Елены отличался неописуемым богатством обертонов, удивительной сочностью и звонкостью в верхнем регистре и насыщенным тёмным оттенком в нижнем, а точно отделанные интонации заставляли слушателей поверить, что Иветта так молода.

Ольга Терентьева, сестра Елены и тоже одна из моих самых любимых певиц, совершенно великолепно спела Власту, чешскую узницу. Замечательный голос Ольги, густой и невероятно наполненный тембровыми красками, изумительно звучит и в музыке Вайнберга! Брависсима!

Ещё мне очень понравились две меццо-сопрано, Светлана Злобина (Хана) и Полина Шамаева (Кристина), два сравнительно лёгких низких и сочных голоса тёмного оттенка. И один из моих любимых басов Владимир Кудашев в партии немецкого офицера звучал во всех отношениях великолепно. Голос певца был ярким, крепким и уверенным.