Автор Тема: «Билли Бадд» Бриттена в Большом театре (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 10379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НА ТЕАТРАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПРИПЛЫЛ БРИТАНСКИЙ КОРАБЛЬ

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «БИЛЛИ БАДД» ПРОШЛА НА НОВОЙ СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
ПРЕМЬЕРЫ 28 НОЯБРЯ 2016 06:30   МАЙЯ КРЫЛОВА/

http://www.teatral-online.ru/news/17076/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-01 23:37:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3476538.html

"Билли Бадд" Б.Бриттена в Большом, реж. Дэвид Олден, дир. Уильям Лейси

Если "Поворот винта" Бриттена в "Новой опере", как и предыдущий проект Лейси "Роделинда" Генделя в Большом, были по сути чисто английской продукцией, то в "Билли Бадде", при целиком британской постановочной команде и приглашенных исполнителях главных партий широко задействованы и штатные артисты труппы, а главное, общий музыкальный и, в частности, вокальный уровень постановки на удивление ровный, даже слишком - многим речитативным диалогам более форсированный звук вряд ли повредил бы. Отличный оркестр, фантастический хор - последнее особенно важно, у хора в музыкальной драматургии оперы ведущая функция и много развернутых эпизодов.

Из ансамбля солистов легко выделить, в первую очередь, поющего заглавную партию Юрия Самойлова: голосистый, подвижный, пригожий на вид, так что и раздеть до пояса нестрашно (что вообще редкость для певцов, а тут - либреттист и композитор уж наверняка остались бы довольны) - когда по тексту его героя, всеобщего любимца, называют "красавчиком", то в данном случае ничуть не преувеличивают. Превосходно работает и запомнившийся по недавней "Катерине Измайловой" Джон Дашак, поющий здесь капитана Вира. Несколько менее интересным мне показался в плане вокала и артистизма Гидон Сакс, в выигрышной партии главного злодея, антагониста Билли, каптернамуса Джон Клэггарта по прозвищу Тощий Франт. Зато неудачно выступивший на премьере "Манон" Богдан Волков в "Билли Бадде" совершенно замечательный, ему персонаж достался и соответствующий его фактуре, и очень важный, ключевой: позорно запоротый до полусмерти матрос Новичок, который в отличие от Крысы, чья провокаторская задача провалилась, не из подлости, но запуганный и подкупленный, обманутый и сломленный должен склонить Билли к бунтарству, чтоб жестокий Тощий Франт мог выдать его за мятежника.

История непосредственно с подставой, однако, в спектакле подана не слишком драматично, и режиссер выстраивает постановку не столько на личном противостоянии героя, выступающего за "добро" (Билли) и героя, олицетворяющего "зло" (Тощего Франта), сколько, с одной стороны, на внутренних противоречиях Звездного Вира, который колебался, сомневался, но так и не спас невиновного, и спустя годы продолжает изводить себя раскаянием, а с другой, на противопоставлении индивида (касается и Билли, и Вира, и того же Новичка) - и системы, то есть "зло" здесь в меньшей степени персонифицировано, более обобщено. Дэвид Олден, не в пример брату-близнецу, который несколько лет назад с безоглядной по местным меркам отвагой (но на мой вкус с перебором по части умозрительной концепции) ставил в МАМТе "Сон в летнюю ночь" того же Бриттена, в "Билли Бадде" не стремится ни к переосмыслению, ни к актуализации проблематики. Наверное, актуализация, да еще в условиях сегодняшнего русскоязычного контекста, оказалась бы излишней, и без того все прямым текстом озвучивается: юноша с торгового судна "Права человека" возвращается домой, но на обратной дороге его в числе других вербуют на военный корабль "Неустрашимый", причем остальных насильно, а Билли идет добровольно, он толковый матрос и веселый парень, однако на "Неустрашимом" - в спектакле это подчеркнуто и костюмами, и статичными геометричными мизансценами, и замедленными (действие еще и разворачивается в памяти Вира) движениями - царят каторжные порядки, в этом тоталитарном аду наиболее опасен системе, а стало быть, наиболее уязвим для провокаторов даже не открыто несогласный, а просто жизнерадостный, живой человек, способный без задней мысли произнести формулировку "права человека" - его-то быстрее остальных перемелет адская мясорубка. И символично, что к финалу активнее всех протестовавший против насильственной вербовки ремесленник Рыжая Борода (Марат Гали) первым тянет канат, на котором вешают Билли Бадда. Казни предшествует вроде бы невыигрышная внешне, но пронзительная сцена прощания Билли с сочувствующим ему Датчанином - в этой партии можно увидеть и услышать легендарного, как мне объяснили, Роберта Ллойда, певшего Бориса у Тарковского в 1983 году.

А все же музыка Бриттена, при всех ее возможных объективных достоинствах оркестровки и при сколь угодно выдающемся исполнении, меня чересчур быстро утомляет, да еще в таких количествах (почти три часа чистого звучания! не считая антракта). Но и нарочито незамысловатая, с упором на динамику эмоционального состояния персонажей, а не на оформление постановка в условно-абстрактном антураже вместо "исторического" (сюжет Мелвилла привязан к 1797 году и разыгрывается в условиях морских сражений британской монархии с революционной Францией) или, наоборот, "современного" (художник предлагает серый борт судна, его ржавую изнанку, ослепительно белую стерильную каюту капитана) несмотря на отдельные эффектные моменты типа выстрела пушки по преследуемому французскому кораблю, где бутафорское полуабстрактное "жерло" в диаметре чуть ли не превосходит подводную лодку (!) - в целом довольно невзрачная во всех отношениях; ну как минимум следовало бы как-то освоить театральными средствами пространные симфонические интерлюдии, чего мне у Олдена, признаться, не хватило.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Теперь даже Арлекин знает, кто такой Роберт Ллойд :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Под знаком корабля

Дмитрий Ренанский о «Билли Бадде» в Большом театре

Одна из ключевых музыкальных драм ХХ века — "Билли Бадд" Бенджамина Бриттена — впервые представлена на столичной сцене в совместной постановке с Английской национальной оперой. Мировая премьера спектакля американского режиссера Дэвида Олдена состоялась четыре года назад в Лондоне, но, кажется, именно в сегодняшней Москве оказалась в нужное время в нужном месте.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3150983
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Arashi

театральное
http://arashi-opera.livejournal.com/1654717.html

29 ноя, 2016 в 23:45

"Билли Бадд" в Большом театре - это офигенный спектакль. Давно не получала такого удовольствия. Сидела и тащилась как удав по стекловате! Даже при том, что вокал мне в целом не очень понравился (кроме Роберта Ллойда; да! я живьём слышала Роберта Ллойда!), всё равно. А-фи-ген-но. Просто супер. Лютобешено рекомендую!

Отдельно стоит отметить прекрасную работу хора. Хор в "Билли Бадде" играет большую роль, и тут он был на высоте.

А ещё у них потрясающий толстенный буклет, где даже есть обзор дискографии оперы. Сразу же захотелось заценить некоторые упомянутые там записи.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Громкая премьера в Большом театре — опера Бенджамина Бриттена «Билли Бадд»

http://www.1tv.ru/news/2016/12/02/315269-gromkaya_premiera_v_bolshom_teatre_opera_bendzhamina_brittena_billi_badd
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Интересно, а какие именно записи Бадда привлекли внимание Араси?
Это редкая опера, какую запись которой ни поставь - всё супер!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Интересно, а какие именно записи Бадда привлекли внимание Араси?
Это редкая опера, какую запись которой ни поставь - всё супер!

1967 - дир. Б. Бриттен (Лондонский симфонический оркестр) - Глоссон/Пирс/Лэнгдон
1997 - дир. К. Нагано (оркестр-Халле) - Хэмпсон/Рольф-Джонсон/Хальвадсон
1999 - дир. Р. Хикокс (Лондоский симфонический оркестр) - Кинлисайд/Лангридж/Томлинсон

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Это записи, перечисленные в буклете.
Там нет, как минимум, одной, определяющей, записи : Даниэль Хардинг - дир, Нэтэн Ганн - Бадд, Бостридж - Вир, Сакс - Клэггарт и Датчанин - Мэтью Бест.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Это я к тому, что хочется знать, какую запись считают наиболее близкой к совершенству.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Это я к тому, что хочется знать, какую запись считают наиболее близкой к совершенству.


В буклете написано, что запись 1997 года похожа на абсолютно новую оперу (с т.з. дирижирования). Запись 1999 года похожа на дирижирование Бриттеном, и лучше с т.з. качества, поэтому её "считают наиболее близкой к совершенству". Но у каждого свой идеал.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Авторские записи в данном случае - очень условный показатель. Как ни странно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Странная история Бенджамина Бриттена

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/142491-strannaya-istoriya-bendzhamina-brittena/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Flyette

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Владимир Зисман:

http://zis-man.livejournal.com/180266.html

«Это море, сынок»
Я никогда и не скрывал, что я дикий и необразованный. Ага, хрен это скроешь, вот министр культуры это уже неоднократно доказал.

Ладно, не в этом дело. Отправился я на «Билли Бадда» в Большой по заданию редакции. Бенджамен Бриттен.

Ладно, вычёркиваю сцену самобичевания.

Сцены полученного экстаза разбиваются на несколько неравных частей.
Оглавление экстаза:
1. Самые общие черты, их много.
2. Аллюзии, ассоциации и прочая очевидная фигня, связанная с евангельскими мотивами - это настолько очевидно, что вторую главу пропустим. «Отпусти меня, добрый человек»…

Но, кстати, аналога Клэггарта среди этих персонажей нет, такой целенаправленный и бескорыстный злыдень - это, скорее, Саурон или Дарт Вейдер. Но, кстати, у Клэггарта лёгкой, но очевидной тенью, промелькивает специфическая эротическая составляющая в отношении к Билли.

3а. Национальные ракурсы - вот это сильно! Никогда, блин, не угадаешь, что на уме у лиц другой национальности. В данном случае у бритишей. Сидел, широко раскрыв всё!

3б. То же самое с оглядкой на историю, которую я не знаю. По крайней мере так, как знают её бритиши, если речь идёт о бритишской истории. (Они, может, тоже дальше своего острова не видят, но в данном случае к делу это не относится).
4. Аллюзии, ассоциации и прочая очевидная фигня, не связанные с евангельскими мотивами. А вовсе даже связанные с XX веком и некоторыми эпизодами истории Государства Российского и зеркального ему Государства Германского, а также антиутопической литературы вплоть до старика Хаксли, главная книга которого оказалась ещё более мудрой и оптимистичной, когда я её перечитал полгода назад.
(«К вам, Рабинович, кстати, это тоже относится» - из анекдота. Это я к тому, что эти опять же, аллюзии и ассоциации относятся ко всем и нечего тут из себя..).

5. Оркестр Бриттена - это, …………! В смысле, партитура.

6. Оркестр Большого театра, который исполняет партитуру Бриттена - оценка аналогичная, в том же очень хорошем смысле.

7. Восторги в адрес солистов-певцов.

А теперь мы кладём с прибором на оглавление, как писал Лермонтов о подобном подходе в к вопросу «и там три раза повернул» и переходим к поразившим меня вещам бессистемно.

Первая в моей жизни абсолютно британская опера. Начиная с музыки и кончая взглядом на всё. Я и не подозревал, что настолько.

Вот так изобразить море… Не пейзажно, а сущностно (о, блин, завернул). Один раз я даже вспомнил про Дебюсси. Причём, именно потому, что непохоже. Вот ровно настолько, насколько Айвазовский непохож на Хокусаи. Хотя волна та же самая. Чисто статистически.

Там между картинами есть инструментальный антракт, который на первый взгляд является набором органных аккордов. Во-первых, я отродясь не слыхал столь феерического изображения звука органа симфоническими средствами. Во-вторых, это не менее феерически исполнено, потому что вот такие аккорды, которые появляются в разных группах, и, в том числе абсолютно прозрачно и иной раз, глубоко камерным составом, и иногда  аккорд разнесен чисто геометрически на пару десятков метров в оркестровой яме между инструментами и это хрен сыграешь. В третьих, начинаешь понимать, что это не просто так, а вот эти океанские чисто изобразительные водные «выпердлости», потому что в открытом океане волны не катятся, а появляются водяными холмами и так же исчезают, как эти аккорды в разных местах оркестра.

Следующий эффект. Я даже не представлял себе до этой оперы, насколько я не понимаю англичан. Ну да, не по той стороне ездят, смешивают холодную и горячую воду в рукомойнике, Дживс и Вустер, «кто это так воет на болотах» и т.д.
И вдруг я обнаруживаю, что не понимаю, какое место в английском культурном сознании занимает последняя, так и не дошлифованная и не изданная при жизни повесть Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос", я не понимаю глубину рубца в исторической памяти бритишей от мятежей в Норе и Спитхеде, о которых я и вовсе не слыхал. Я вдруг начинаю видеть эволюционность развития Британии и взрыв во Франции, от которого её колбасило потом весь XIX век. Я начинаю понимать весь этот подсознательный англо-французский антагонизм, о котором я, естественно, знал, но увидел его в инстинктивной версии впервые.

Дело происходит в 1797 году. Вся Европа в ужасе от этой французской полпотовщины, проходящей под знамёнами Свободы, Равенства и Братства.  «Они убили собственного короля!». Нам этого  не понять - спустя почти сто тридцать лет в наших краях убийство монарха, даже вместе с семьёй, прошло почти незамеченным, а исполнители потом гордо рассказывали пионерам о том, как всё славненько вышло. Так сказать, другая традиция. Одно дело табакеркой в висок - но это свои, семейные разборки, хотя и порицаемые впоследствии, другое - убийство чернью, независимо от того, как она сама себя называет.

И эта куча исторических ракурсов озадачивает, потому что Билли Бадд перешёл на «Неустрашимый» - военный линкор и плавучий ад с корабля под названием «Права человека», названный в честь трактата Томаса Пейна, одного из отцов-основателей США, англичанина по происхождению и написавшего эту работу в поддержку Французской революции. И эти британские матросы, вместе со своими надсмотрщиками с одинаковым ужасом и отвращением оценивают то, что происходит во Франции, при том, что у них исторически под боком, только что было на флоте два мятежа - и вот этот, казалось бы, здравый взгляд, вдруг переходящий у матросов в истерическую «пятиминутку ненависти» напоминает  и Оруэлла, и просто кое-что вполне знакомое…

Да и этот положительный герой Билли Бадд как будто сошёл со страниц почти любой антиутопии, и дальнейшее развитие его судьбы, в сущности, оттуда же.
В общем, про сюжет и всё такое можно прочитать в Википедии, не буду повторяться.

Декорации - на контрасте между миром морлоков, пролов или как  угодно ещё и стерильно белой каютой капитана, Любителя античной литературы, интеллектуала и пр., др., etc.

Правда, отдельные элементы декораций вызывают некоторое недоумение, в  частности, эта самая белоснежная, почти космическая каюта капитана. Разрази меня гром, укуси меня акула, налей мне каракатица чернил в ботинок, разбодяжь палёной водкой мне бочонок настоящего кубинского рома, но если переборка в ней такой выгнутой формы, то дверь из неё, безусловно, может вести только за борт. Тем не менее, Билли в неё входит и выходит. Замечательно входит. И выходит.
Потому что правда искусства выше правды кораблестроения.

Я лучше про оркестр - они бортик между залом и оркестром в самом начале опускают примерно на метр-полтора и из первого ряда, где я сидел, весь оркестр изумительно видно. Это существенно, потому что миксты Бриттена таковы, что они требуют визуального подтверждения. Потому что ушам не веришь. Я в жизни своей не слышал, чтобы саксофон был настолько интегрирован в симфонический оркестр. Не, пианиссимо Антона Скибы - это отдельная песня, но там ещё и так написано, что сакс не торчит. Потому что, начиная от Тома и Бизе  до Прокофьева с Рахманиновым - саксофон воспринимается в оркестре как инородное тело. А здесь я первый раз в жизни услышал саксофон как инструмент симфонического оркестра.
Я слушал оркестр… Да я понимаю, чего это им стоит - этот унисон Сонечки Беляевой на гобое с контрафаготом, или соло пиколки. Я только и успевал вытирать испарину со лба - сопереживал. Я же видел, как Василий Соловьёв, доиграв своё огромное соло на флейте-пикколо, помолодел сразу лет на двадцать.

Я после спектакля, когда выразил свой восторг, получил от Сони естественный ответ: «Повезло». Я понимаю, именно так это и воспринимается. «И который раз подряд повезло?» - спрашиваю. «Четвёртый» - отвечает. Ну правильно - это был четвёртый спектакль.  А тромбон Димы Железнова! Ребята из Большого - те, кто прочитает, попросите Диму передать папе привет, ему будет приятно, я его очень люблю.

И тем не менее, спектакль был так интересен, что иной раз я отвлекался от своего любимого занятия - таращиться в оркестровую яму.

То есть, там, несмотря на некоторые длинноты (так бывает, в основном в ариях - это всегда самая статичная часть действия), литературно-драматургическая составляющая настолько сильна, что что ты смотришь эту историю, не отрываясь, тем более, что там столько знакомых реалий далеко не из XVIII века.

Восторги будут там, в рецензии. Потом.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/billi-badd-bendjamina-brittena-na-stsene-bolshogo-teatra/
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2016, 20:13:47 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Билли Бадд Superstar

by Анастасия АРХИПОВА • Дек 23, 2016

http://screenstage.ru/?p=5922
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Что случилось в культуре в 2016 году

Алексей Гориболь, пианист:

- Что касается событий в мире музыки, случившихся в 2016 году, то в опере это, несомненно, «Билли Бадд» в Большом театре – потому что, помимо осуществившегося ожидания, что это будет очень хорошо, кроме по-настоящему сильных работ английских солистов, необходимо отметить уникальную работу самого Большого театра: оркестра, хора, филигранных с точки бриттеновского стиля работ наших ребят, выходящих в небольших партиях – Станислава Волкова, Марата Гали, Станислава Мостового. И конечно потряс Юрий Самойлов – баритон, который спел Билли Бадда: он оказался просто влитой – фактурой, качеством голоса и стилем. Да и саму постановку стоит отметить: осуществленная силами Английской национальной оперы, строгая, предельно корректная, она не оттягивала на себя внимания, позволяя сосредоточиться на достоинствах музыки Бриттена.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4740/

В статье была опечатка - Марат Гули - на самом деле Гали.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 23:27:06 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Солист Большого Юрий Самойлов: мне говорили о "недостаточно мощном голосе"

Молодые таланты на сцене Большого. Они амбициозны и трудолюбивы, уже в начале пути - добились признания, ощутили суету престижных конкурсов. Мы продолжаем рассказывать о самых ярких дебютантах главного театра страны. Солист франкфуртской оперы Юрий Самойлов - любимец европейской публики - исполнил в Большом главную партию в опере Бенджамина Бриттена "Билли Бадд". Премьера стала событием и для артиста, и для всей театральной Москвы. О роли удачи в своей жизни и о партиях мечты Юрий Самойлов рассказал корреспонденту радио "Вести ФМ" Анне Владимировой.

http://m.radiovesti.ru/article/show/article_id/214651
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 386
На корабле Бриттена
В конце ноября морская романтически суровая опера Бенджамина Бриттена «Билли Бадд» с невероятным успехом обжила Новую сцену Большого театра
http://gazetaigraem.ru/a3201612
Автор -- И. Корябин

Фрагмент статьи:
"Постмодернистское художественное мироощущение американского режиссера Дэвида Олдена поразительно толерантно музыке. На сцене нет ни моря, ни парусов, ни атрибутов английской державности XVIII века, но в каркасно-абстрактных сценографических панелях Пола Стейнберга и прямолинейно-контрастных костюмах Констанс Хоффман мы видим и море, и романтику, и тяготы службы матросов. Видим и на редкость яркое перевоплощение главной тройки персонажей. Открытый и лучезарный Юрий Самойлов в партии Билли – безусловное попадание в десятку. Британец Джон Дашак – изысканно-интеллектуальный и совестливый аристократ Вир. Певец из ЮАР с израильскими корнями Гидон Сакс в партии Клэггарта –фантастический оперный злодей XX века. А дирижер из Англии Уильям Лейси – лоцман, уверенно ведущий корабль Бриттена через потаенные рифы его музыки".

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
В февральской серии новые исполнители:
Лейтенант Рэтклифф - Грэм Бродбент
Новичок - Питер Гийсбертсен
Грот-марсовый матрос - Вадим Бабичук

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
  "Билли Бадд" 26.02.2017 БТ Новая сцена
  Этот постановку я бы назвала идеальной - каждый раз, когда иду в театр жду, чтобы то ,что происходит на сцене соответствовало бы музыке - очень хорошая получилась опера.(Вот кого надо бы Урину пригласить в качестве режиссера).Я не люблю музыку Бриттена, но даже по конец оперы и музыка мне понравилась. Пели все хорошо. Хочу отметить Роберта Ллойда - без шумихи ,без лживой рекламы - хорошо поет для своего возраста.

Цитата из отзыва В.Зисмана :"Правда, отдельные элементы декораций вызывают некоторое недоумение, в  частности, эта самая белоснежная, почти космическая каюта капитана. Разрази меня гром, укуси меня акула, налей мне каракатица чернил в ботинок, разбодяжь палёной водкой мне бочонок настоящего кубинского рома, но если переборка в ней такой выгнутой формы, то дверь из неё, безусловно, может вести только за борт. Тем не менее, Билли в неё входит и выходит. Замечательно входит. И выходит.
Потому что правда искусства выше правды кораблестроения"

В эту дверь входит и выходит только Билли Бадд,так что никаких нарушений законов кораблестроения нет.Эта самая дверь после того, как ушел Бадд внезапно открылась и там оказалась ниша, один из офицеров несколько раз пытался закрыть дверь, в итоге пришлось этому офицеру петь свою арию,придерживая дверь за ручку.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 21:00:27 от nilla »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Этот постановку я бы назвала идеальной

Мне показалось не очень убедительным поведение Вира после смертоубийства, когда он буквально лез на стенки и чуть ли не бился головой о палубу. Как-то это не вяжется с образом волевого капитана. (Был на спектакле 24 февраля.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Этот постановку я бы назвала идеальной

Мне показалось не очень убедительным поведение Вира после смертоубийства, когда он буквально лез на стенки и чуть ли не бился головой о палубу. Как-то это не вяжется с образом волевого капитана. (Был на спектакле 24 февраля.)

А он разве волевой, этот капитан?

Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
А он разве волевой, этот капитан?

Конечно. А иначе как бы он справлялся с командованием таким большим кораблём. Причём не торговым. Да ещё и населённым всяким сбродом. И потом, на склоне лет Вир так болезненно вспоминает события, связанные с Билли Баддом, потому, что это было единственное испытание в его жизни, с которым ему не удалось справиться.

Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.

Умеете вы анонсировать свои публичные выступления! ;) Публика уже в предвкушении и ждёт с нетерпением! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау