Автор Тема: «Турандот» Пуччини в Геликон-опере (премьера январь-2017)  (Прочитано 5369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн klevas-91

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Были на премьерном блоке "Турандот".Дирижировал Федосеев.Мне очень понравилось.Немного(местами)оркестр показался громковат.Турандот была прекрасна,хор замечателен,режиссура интересна и динамична.Художник по костюмам креативом впечатлил.Мое мнение(не профи)-нужно идти. Очень интересно и достойно.Лучшее за последние годы в Геликоне(на мой взгляд-слушали почти все).Билеты покупали заранее рублей по 700(было без проблем).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Турандот была прекрасна.
А Калаф?
Кто вообще пел? (вопрос не праздный, ведь у Бертмана, по его словам, аж пять составов! :) )

Оффлайн klevas-91

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
В премьерном показе мы слушали Виталия Серебрякова(пел очень аккуратно,на мой взгляд не испортил).Лиу-Юлия Щербакова мне  понравилась,а Елена Михайленко была очень хороша. Очень хорошее впечатление в целом от спектакля.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
jeanix
http://jeanix.livejournal.com/196349.html

Как смерть

May 8th, 10:57
Джакомо Пуччини «Турандот» Геликон-опера, режиссёр Дмитрий Бертман, 2017

Любовь и смерть, смерть и любовь

Концепцию, образность и месседж спектакля по сути определяют два режиссёрских решения – раздвоение Турандот и открытый финал оперы. Принцесс Турандот две – 1) внешняя: красивая, пластичная и грациозная, та которая притягивает женихов, по которой они сходят с ума (в программке – Турандот II) и 2) внутренняя: жестокая и страшная, которая отправляет на казнь и упивается своим жестокосердием (в программке – Турандот). Сценография функциональна и метафорична – недоделанная китайская стена полукругом огибает сцену, образуя площадь, где, то бунтует китайский народ, то вырастает дворец Турандот, который вот-вот превратится в эшафот. Калаф, как и другие женихи-претенденты, видит лишь внешнюю Турандот, красавицу, и сильна как смерть его любовь к ней. А настоящая Турандот обитает в подземелье, она страшна как смерть, её ариозо и её голос в дуэте с Калафом – страшны, такая страшная тут музыка.

Вместо оперной сказочки театр представляет жестокую историю про любовь-смерть смерть-любовь.

Non-finito Пуччини & Бертмана
Пуччини не успел закончить свою оперу. Счастливый финал со счастливым концом, где торжествуют и прославляются любовь и жизнь, жизнь и любовь, дописан другим композитором, помню, что в этой же «счастливой» редакции опера была поставлена Франческой Замбела в 2002 году в Большом театре. В Геликоне финал истинно пуччинивский, трагически пуччинивский: настоящая Турандот, страшная Турандот выходит из подземелья на площадь, её встречает Калаф, звучит трагическая музыка, она медленно идёт и идёт к нему. И тут кончаются ноты в незавершённой партитуре Пуччини… занавес… В этом non-finito больше трагизма и ужаса, чем в любом хорроре. Что может быть страшней, чем встреча с будущей смертью…
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1279076708888109?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
Любовь зла, полюбишь и Турандот.

«Турандот». Пуччини Джакомо композитор. Геликон-опера. Реж. Бертман Дмитрий, дирижер Кирьянов Валерий. (премьера 28.01.2017).
Турандот; 5

Концептуальный спектакль. Главное – режиссерский замысел. Принцесса Турандот – монстр, вампир, убивающая мужчин. Она страшна, ужасна, в черных одеждах, лик Медузы Горгоны, а под ее верхней юбкой проглядывают головы погубленных. Но Калаф видит не ее. Он видит прекрасную молодую женщину в белых одеждах, светящуюся и привлекательную. Раздвоение Турандот. Поет черная Турандот, а белая Турандот только ходит и являет свой лик. И только после смерти и самопожертвования Лиу, только после потери настоящей любви Калафу является истинный лик черной Турандот. Принц слеп, он не сумел разглядеть и оценить истинную любовь, он погнался за своим представлением о красивой принцессе, и призом-наказанием ему достался монстр.

Замысел интересен. Это хорошо придумано. Но в опере полагается еще исполнять музыку и петь. Оркестр был слишком бравурен и громок в своей интерпретации. Сладчайшие арии Калафа не вызвали ни одного аплодисмента, как будто их нет в опере. Из исполнителей доставшегося в этот день состава добрых слов заслуживает Лидия Светозарова (Лиу). Может быть Геликон-опере пора назвать себя драматическим театром?
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 601
А кто у Рощина пел интересно?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Я слушала Турандот 14-го сентября. О постановке уже много сказано, мне исключительно верным, теперь даже единственно верным (!) кажется такое режиссерское решение. Вообще наличие режиссуры в опере, действующей не поперек сюжета и смысла, а в стремлении открыть замысел автора -  это такая редкость по нынешним временам! Здесь точно случилась удача, потому что сюжет приобрел дополнительную глубину, кажется, что трагическая музыка и была написана вот об этой, жуткой и дико боящейся показаться на глаза всем этим принцам Турандот. Как она может вообще выйти к кому-то из них? Как она может дать наследника Китаю, чего все так ждут от нее? Она и ненавидит всех за это, и мстит всему миру. И вот придумана красивая кукла, загадки, - все, чтобы избавиться от проклятых женихов. Страх, оборачивающийся непомерной жестокостью. Реальна ли эта кукла, или это только видимая внешняя оболочка жуткой принцессы - не так уж важно.
Все слепы здесь - и Турандот, и Калаф, и Лиу, и император, и народ... Все видят только то, что хотят видеть.
Великолепно сценографическое решение с луной, которая предстает то уродливой серой изъязвленной ледяной планетой, то сияющим и переливающимся светилом. Параллели очевидны, и это сделано просто дьявольски красиво.
С вокалом все гораздо хуже, увы. Пока не появилась Турандот было совсем грустно. Очень хороша была Инна Звеняцкая в роли Турандот и более чем прилично спела Лиу Лидия Светозарова. Все, больше ни о ком доброго слова сказать не могу. Калафа пел Вадим Заплечный и лучше б он этого не делал. Ужас, летящий на крыльях ночи... Ну нет у него голоса для такой партии, нету! Компримарии были местами забавны, местами утомительны, пели средне, развлекали трюками. Ну разве этого ждешь от оперы?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Эх, я видела, что Вы что-то пишете в этой теме, очень интересно было Ваше мнение узнать. Неужели отзыв совсем пропал?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Эх, я видела, что Вы что-то пишете в этой теме, очень интересно было Ваше мнение узнать. Неужели отзыв совсем пропал?
Пропал, уж не знаю, как именно. Лень писать второй раз. Но я с вами согласна в целом и в деталях. Как спектакль - отлично, красиво, стильно, динамично, иногда загадочно. Но пели все очень средне.