Автор Тема: "Идиот" М. Вайнберга в Большом театре (премьера - февраль 2017)  (Прочитано 3979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Мечислав Вайнберг
Идиот
Опера в четырех действиях 16+

Премьера состоится 12 февраля 2017 года.

Либретто Александра Медведева по одноименному роману Федора Достоевского

Дирижер-постановщик — Михал Клауза
Режиссер-постановщик — Евгений Арье
Сценограф — Семен Пастух
Художник по костюмам — Галина Соловьева
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Дирижер     Михал Клауза
Князь Лев Николаевич Мышкин   Станислав Мостовой
Настасья Филипповна   Анна Нечаева
Парфен Рогожин   Петр Мигунов
Лебедев     Константин Шушаков
Иван Федорович Епанчин   Александр Науменко
Елизавета Прокофьевна Епанчина      Евгения Сегенюк
Аглая Епанчина   Юлия Мазурова
Александра Епанчина   Ольга Селиверстова
Гаврила Ардалионович Иволгин   Арсений Яковлев
Афанасий Иванович Тоцкий     Андрей Григорьев
Варя    Анастасия Барун
Точильщик   Иван Максимейко

Премьерные спектакли пройдут 12, 14-17 февраля. Вторая серия планируется в июле 2017.
Видимо, существует второй состав (партию Мышкина готовит Волков), т.к. спектакли не идут через день.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2016, 20:01:30 от Александр П. »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Ух ты! Большой продолжает воспитывать нового зрителя!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Князь Лев Николаевич Мышкин   
Богдан Волков
Станислав Мостовой

Настасья Филипповна   
Мария Лобанова
Екатерина Морозова
Анна Нечаева

Парфен Рогожин   
Михаил Гужов
Николай Казанский
Петр Мигунов

Лебедев   
Константин Сучков
Константин Шушаков

Иван Федорович Епанчин   
Валерий Гильманов
Михаил Гужов
Александр Науменко

Елизавета Прокофьевна Епанчина   
Елена Манистина
Евгения Сегенюк
Светлана Шилова

Аглая Епанчина   
Юлия Мазурова

Александра Епанчина   
Ольга Селиверстова
Елизавета Улахович

Гаврила Ардалионович Иволгин   
Марат Гали
Арсений Яковлев

Афанасий Иванович Тоцкий   
Андрей Григорьев
Алексей Дедов

Варя   
Анастасия Барун

Точильщик   
Вадим Бабичук
Иван Максимейко
Юрий Маркелов
Олесь Парицкий

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Добавили:
Аглая Епанчина - Виктория Каркачева

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин побывал на прогоне

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3522618.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр готовится к премьере оперы "Идиот"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167126

Изображение человека положительно прекрасного, совершённое Достоевским в романе «Идиот», наблюдение в этом романе за тем, как подлецы любят честных людей, убеждённость князя Мышкина в том, что сострадание есть главнейший закон бытия всего человечества – всё это давно уже уводит роман со страниц на сцену и на экран. Музыкальную версию создал тридцать лет назад Моисей Вайнберг, советский композитор, заслуженная слава к которому пришла через десяток лет после его кончины. В последнее десятилетие в Австрии, Германии, в России, конечно, растёт интерес к его симфоническим произведениям и операм, особенно к двум «Пассажирка» (её тема – Холокост) и «Идиот», оперный спектакль, прошлым летом представленный в Петербурге в Мариинском театре, 12 февраля состоится премьера в Москве, в Большом.

Для Большого театра оперу поставил известный мастер театра драматического Евгений Арье с дирижёром Михалом Клаузой. Арье, определённо положился на то, как он сам замечает, что многим неверующим, заменяет веру, а именно убеждённость в существовании того нечто, что может нарушать физические законы. В его постановке такие «нарушения» обнаруживаются почти в каждом эпизоде. Взять хотя бы снегопад, зависший в пространстве по всей вертикали сцены, или уличную петербургскую публику, которая временами как будто пребывает в состоянии невесомости. Ассигнации, брошенные в огонь, сыпятся с небес. Арье и его сценограф Семён Пастух перенесли в оперный спектакль ощущение того, что Достоевский вложил в уста чиновника Лукьяна Лебедева: почти всякая действительность, хотя имеет непреложные законы свои, но почти всегда невероятна и неправдоподобна.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Литературная опера, как иногда называют подобные произведения, разумеется, неизбежно грешит изъятиями, лишена некоторых существенных эпизодов. Князь Мышкин здоров, болезнь его исчезла, припадков нет, ему только зябко, он зябнет от начала и до конца. Создателям спектакля удалось создать это ощущение всепроникающей петербургской стужи. Даром, что Евгений Арье уже четверть века живёт и работает на берегу Средиземного моря, где создал и сделал процветающим знаменитый израильский театр «Гешер», одним из первых спектаклей которого был, кстати «Идиот».

Интервью с режиссером Евгением Арье смотрите в нашем видеосюжете.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167049
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/906089306194785

Была 10.02 на прогоне оперы Вайнберга «Идиот» (по Достоевскому) на Новой сцене Большого театра. Недавно видела премьеру его же «Пассажирки» в «Новой опере» – очень сильное впечатление от либретто и музыки, и постановка Сергея Широкова им не мешает. В «НО» Латам-Кёниг потрясающе дирижировал!

В Большом «Идиотом» дирижирует поляк Михал Клауза. В общем и целом разобрался, и спектакль, по-моему, прозвучал. Режиссером пригласили Евгения Арье из Израиля, и постановка сбита профессионально. Художник Семен Пастух – тоже не последний человек в театре. (Хотя у меня тут же перескок в голове: после пермской «Травиаты» все это выглядит провинциально и как вчерашний день, честно говоря – но это я все еще под сильным впечатлением от идеальности Уилсона-Курентзиса).

Из брифинга с исполнителями ясно, что партии чрезвычайно трудные. Исполнитель Рогожина распрекрасный Петр Мигунов, на лице которого можно вблизи можно было разглядеть тщательный красивый грим (будто бороду ему приклеивали по волоску), сказал даже, что всегда бывает что-то еще труднее. Он думал, что Доктор в «Воццеке» – предел трудности, «и вот – опять!» «Сложновато, – говорит он, – в жизни я совсем другой, скромный, интеллигентный человек». Рассказывал, в чем преимущество работы с драматическим режиссером: «Мы сначала проговаривали текст без музыки».

Екатерина Морозова, роскошно выглядевшая и звучавшая в роли Настасьи Филипповны, посетовала даже на частое изменение размера вплоть до 19/16 (пошутила, наверное). Но я, когда слушала оперу, не представляла, как певцы понимают, где там вступать, потому что запомнить это, по-моему, невозможно.
Морозова считает, что главные качества ее героини – воля и порядочность. А главная трудность – все-таки оркестр. Интересно, что для нее эта работа перекликается с «Каменным гостем».

Мой любимец Богдан Волков, молодой лирический тенор с полетным голосом (девочки, ловите!), говорил на брифинге так тихо, что я даже спросила: а не в образе ли Мышкина он говорит с журналистами. Всегда удивляешься, какие разные голоса у певцов на сцене и в жизни! У него в жизни (слышала впервые) даже еще и сипловатый))
Роль Богдану очень подходит, и мне кажется, она получилась.

А сюжет все-таки залихватский, ужатый донельзя, выходящий на дичайший драматический момент метания бедного бледнолицего князя между врагинями Аглаей и Н.Ф.

Кстати, спросила у Богдана, чье лицо на фотоафише (за стеклом, покрытым каплями), которая с ноября висела на всех автобусных остановках. Ему кажется, что Христа.

Все певицы с точеными фигурами, осиными талиями, изящно утянуты в шикарные корсеты ладно скроенных платьев.

Из режиссерских фишек запомнились видения Мышкина: через кисейный занавес видно, как чинно прогуливаются дамы и господа по парку – и вдруг они вмиг скрючиваются, словно превращаясь в пациентов неврологической клиники, у кого-то руки ходят ходуном, у кого-то натуральный Паркинсон. Потом опять все распрямляются как ни в чем не бывало, все опять чин чином.

Мой сосед на спектакле высказал предположение, что на «Идиота» мало будут ходить, и он быстро сойдет. Наверное. Ведь и «Билли Бадда», кажется, ждет та же участь (если кто не видел – посмотрите обязательно, огромной силы сюжет и музыка Бриттена, первоклассное исполнение). Так что же теперь, месить веками «Царскую невесту» и «Бориса Годунова»? Кроме того, возможно, все же зрителя привлечет сюжет – осколком от телесериала, где Миронов играл Мышкина. А музыка интересная.

В «Идиоте» она очень обостряет и тему человеческого достоинства, и тему денег, и особенно тему человеческой безжалостности, привычки издеваться над беззащитными. Опять все время вспоминала, глядя на трогательного Богдана Волкова в роли Мышкина, спектакль «Игра снов», где Бог посылает на землю ангела проведать, как обстоят дела. Одни свиные рыла на земле, да-с, господа, и редко в ком проглядывает человеческое, а так – каждый за свое держится.

Петр Мигунов как раз своего Рогожина тонко представил неоднозначным, от рождения «культурным», но испорченным обстоятельствами жизни.
В общем, троица Волков–Морозова–Мигунов хороша; отлично работает Константин Шушаков (очень запоминающийся Лебедев, такой знакомый тип!)

Екатеринбургский театр на этой же Новой сцене ГАБТа покажет 19 февраля свою «Пассажирку» Вайнберга, которую очень хвалят. И все это обрамлено Международным форумом «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение», на котором пройдут всякие встречи, в том числе с героиней «Пассажирки» 93-летней Зофьей Посмыш (автором повести, по которой написана опера) и Дэвидом Паунтни, поставившим «Пассажирку» в 2010 году в Брегенце.

На снимке – Екатерина Морозова и Богдан Волков - за кулисами, конечно (со странички Б.Волкова).

А второе фото (Аллы Буловиновой, спасибо ей) – это брифинг в фойе Новой сцены Большого театра. Это жесткач. Все быстро, как из пулемета. Я в зеленом свитере, строчу от руки. Перед нами прошли Клауза, Арье, Пастух, Мигунов, Волков, Морозова (на снимке). А мы задавали им всякие идиотские вопросы. Потому что вообще-то главное для пиара спектакля - это телекамеры, а мы так, сбоку припёку, что хорошо видно)))))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре — премьера: опера по роману Достоевского «Идиот»

https://www.1tv.ru/news/2017/02/11/319656-v_bolshom_teatre_premiera_opera_po_romanu_dostoevskogo_idiot
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12, 15, 17 февраля 2017 г.

Дирижер   Михал Клауза
Князь Мышкин   Богдан Волков
Рогожин   Петр Мигунов
Настасья Филипповна    Екатерина Морозова
Лебедев    Константин Шушаков
Генерал Епанчин    Валерий Гильманов
Епанчина, его жена   Евгения Сегенюк
Аглая   Юлия Мазурова
Александра   Ольга Селиверстова
Аделаида   Юлия Смирнова
Иволгина   Вероника Колтыгина
Ганя Иволгин   Иван Максимейко
Варя   Оксана Горчаковская
Тоцкий   Алексей Дедов
Точильщики   Вадим Бабичук  Марат Гали    Олесь Парицкий
Лакей Епанчиных   Василий Тимонин


14, 16 февраля 2017 г.

Дирижер   Михал Клауза
Князь Мышкин   Станислав Мостовой
Рогожин   Николай Казанский
Настасья Филипповна       Мария Лобанова
Лебедев    Константин Сучков
Генерал Епанчин   Валерий Гильманов
Епанчина, его жена   Елена Манистина
Аглая   Виктория Каркачева
Александра   Елизавета Улахович
Аделаида   Елена Гарсиа Бенитес
Иволгина   Ольга Ларикова
Ганя Иволгин   Иван Максимейко
Варя     Оксана Горчаковская
Тоцкий        Алексей Дедов
Точильщики    Вадим Бабичук  Марат Гали    Олесь Парицкий
Лакей Епанчиных   Виктор Ольшанников
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Достоевский с условностями

"Идиот" Мечислава Вайнберга в Большом театре

На Новой сцене Большого театра прошла премьера оперы Мечислава Вайнберга "Идиот" (1986) на либретто Александра Медведева по мотивам романа Достоевского. Это последнее оперное сочинение Вайнберга, друга и, как считается, художественного наследника Шостаковича, подзабытого автора, чья музыка в последние годы возвращается на мировые концертные и театральные сцены. В отсутствие значительной постановочной истории произведения режиссер Евгений Арье, художник Семен Пастух и дирижер Михал Клауза в своей версии предложили считать "Идиота" декоративно-прикладным сочинением, считает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3217890
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Flyette

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Принцесса за сто тысяч. Большой театр представил оперу по Достоевскому
Автор - Майя Крылова
Премьера прошла в рамках международного форума, посвященного творчеству советского композитора Моисея (Мечислава) Вайнберга (1919–1996), к музыке которого в последние годы наблюдается всплеск интереса.

“Идиот” — последняя по счету опера Вайнберга, написанная в середине восьмидесятых. Музыканты и музыковеды вместе с “продвинутыми” любителями музыки ожесточенно спорят, что на просторах фейсбука, что живьем, вплоть до бесед в антракте премьеры – о качестве этой партитуры. Кто-то из спорщиков держится на уровне “слушаю с трудом”, кто-то восхищается.
 
http://www.rewizor.ru/music/reviews/printsessa-za-sto-tysyach-bolshoy-teatr-predstavil-operu-po-dostoevskomu/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Князь Мышкин будто бы здоров...

Автор: Мария Бабалова

В Большом театре состоялась премьера оперы Мечислава Вайнберга «Идиот», написанной по роману Достоевского.

Быть может, взглянув на афишу, кто-то подумает, что имя композитора совсем не известно. Но это ошибка. Вайнберг — автор музыки к мультфильмам про Винни-Пуха и Льва Бонифация, кинофильмам «Летят журавли», «Гиперболоид инженера Гарина», «Афоня» и «Укротительница тигров». «Идиот» же — последняя из его восьми опер, и ныне она впервые поставлена в Большом. Опера написана в 1986 году.

http://vm.ru/news/2017/02/13/knyaz-mishkin-budto-bi-zdorov-353728.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В столице появился собственный "Идиот"

В Большом театре прошла премьера оперы Мечислава Вайнберга

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-02-14/2_6928_nastasia.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Идиот» Вайнберга в Большом театре отлично спет и сыгран
Лучшее в спектакле – ансамбль молодых певцов, исполнивших непростую позднюю оперу композитора

13 февраля 22:32 Петр Поспелов  / Ведомости

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/14/677478-idiot-vainberga
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1073659839429798

Театральное. Записки Созерцателя.
Рыцарь бедный
«Идиот». Вайнберг Мечислав композитор. Большой театр. Реж. Арье Евгений, дирижер Клауза Михал. (Премьера 12.02.2017)
Идиот; 7

Продолжаются премьеры года Вайнберга. Произошло открытие интересного оперного композитора, «потерявшегося» между Шостаковичем и Шнитке. После премьер «Идиота» в Петербурге, «Пассажирки» в Екатеринбурге и Москве последняя из больших оперных премьер – «Идиот» в Большом театре. На мой вкус, музыка в «Идиоте» не такая яркая как в «Пассажирке». Евгений Арье сделал стильный спектакль в черно-бело-красных тонах. Черный Петербург, черные стены, черные фраки, черные цилиндры. Красное платье Настасьи Филипповны и красные цветы среди черных фраков на вечере «ста тысяч». Белые одежды сцен в Павловске. Стены, перемещающиеся по сцене, легко формируют условные пространства действия, а сверху спускаются прозрачные пластиковые панели, на которых то белый снег, то зелень парков. Сценография напоминает работу тандема Евгений Арье и Семен Пастух при оформлении спектакля «Враги. История любви» в театре Современник. Стиль нарушает видео на заднике сцены, где возникают то титры, то пламя, то мертвая Настасья Филипповна с воздушным поцелуем в конце. С видео вкус изменил режиссеру. Возможно, как детей ограничивают в просмотре телевизора, так и режиссеров пора ограничивать в использовании видеопроекций.

Но «Идиота» мало хорошо оформить, его даже мало хорошо спеть, его еще надо сыграть. Спели хорошо. Молодой, ровный состав и на первые, и на вторые роли. И старшее поколение в чете Епанчиных им под стать. С драматическим исполнением проблем больше. Все спето иногда слишком ровно. Страсти не хватает. Оркестр и дирижер тоже слишком бесстрастны. Самым удачным получился Рогожин (Петр Мигунов). Его оттеняет Мышкин (Богдан Волков). Екатерине Морозовой в роли Настасьи Филипповны хватает фактурности, но не хватает эмоций. А Аглая у Юлии Мазуровой получилась, наоборот, слишком «кривлякой». Спектакль ставил князь Мышкин, с каллиграфией все хорошо, все по совести, все по-честному, но с женщинами не получается. А хотелось бы увидеть постановку из рук Рогожина. Но в целом - спектакль «большого стиля», вернувший «Идиота» в зрительское пространство.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
В Большом театре поставили оперу Мечислава Вайнберга "Идиот"

Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2017/02/15/v-bolshom-teatre-postavili-operu-mechislava-vajnberga-idiot.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» показали в Большом театре

Роман Достоевского поют на Новой сцене

С премьерного показа обозреватель «МК».

http://www.mk.ru/culture/2017/02/19/premeru-opery-mechislava-vaynberga-idiot-pokazali-v-bolshom-teatre.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Бес прищура

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий)

https://rg.ru/2017/02/19/andrej-maksimov-opera-idiot-vajnberga-ogromnoe-sobytie.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 февраля 2017 года на Новой сцене Большого состоялась премьера оперы Мечислава Вайнберга "Идиот".

Дирижер-постановщик — Михал Клауза
Режиссер-постановщик — Евгений Арье

https://www.youtube.com/watch?v=59QfEzwuLrU&feature=share
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Светлана Наборщикова

«Идиот» вернулся домой

Большой театр включил в репертуар оперное прочтение романа Достоевского

http://izvestia.ru/news/665398

======================

Эффект Вайнберга

САМЫЙ МОДНЫЙ КОМПОЗИТОР НЕДЕЛИ

Текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14009
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Русская песня Моисея Вайнберга

Сергей Бирюков

http://www.trud.ru/article/21-02-2017/1347279_russkaja_pesnja_moiseja_vajnberga.html

...Сперва премьеру «Идиота» представил на Новой сцене Большой театр. Спектакль режиссера Евгения Арье, сценографа Семена Пастуха, художника по костюмам Галины Соловьевой, художника по свету Дамира Исмагилова получился строгим и символичным. Громадные черные зеркальные двигающиеся стены – словно границы кинокадров или перелистываемые страницы книги. В черноте с редкими просветами белого светится пурпурный наряд Настасьи Филипповны и мертвенно-зеленые фигуры точильщиков ножей, этаких демонов убийства. В этой геометрии темных движущихся плоскостей, невесть куда ведущих проемов и неожиданно являющихся отражений возникает странный мир промельков, двойников, иллюзий, обманов. Если сбросить со счетов некоторые слишком уж избитые приемы вроде видеоряда с мельканием окровавленных лиц или карикатурно-гнусной крадущейся походки лакеев (ну прямо оживший стиль Кукрыниксов), то получилось меткое попадание в атмосферу Достоевского с ее парами-перевертышами, любовью-ненавистью, жалостью-жестокостью.

Но главное открытие – музыка Вайнберга. Интригу романа, полную неврастенической вычурности, композитор облагораживает лирической интонацией. Это удивляет с первой же сцены в поезде, когда и Мышкин (Станислав Мостовой), и Рогозин (Николай Казанский) изъясняются очень напевными мелодическими фразами, только у первого они блаженно-улыбчивы, у второго раздольно-дики. И в дальнейшем в центральные моменты действия, хотя в нем и достаточно лихорадочно-стремительных, виртуозно сплетенных ансамблей, наступает лирическое возвышение – дуэт Мышкина с Настасьей Филипповной (Мария Лобанова) в третьей картине, баллада Аглаи (Виктория Каркачева) «Жил на свете рыцарь бедный» в шестой картине, песня Рогожина «Ох талан ты мой, талан» в десятой… По первому прослушиванию опере, может быть, не хватило броских запоминающихся мотивов-формул, но возникло ощущение крепчайшего мастерства, с которым выстроена эта партитура, донесенная до нас под руководством польского маэстро Михала Клаузы. И появилось желание изучить эту партитуру повнимательнее.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 572
Вайнберг или Достоевский: вот в чём вопрос!

Большой театр представил новую постановку, оперы Мечислава Вайнберга «Идиот». Либретто по одноимённому роману Фёдора Достоевского написано Александром Медведевым.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21610:vajnberg-ili-dostoevskij-vot-v-chjom-vopros&catid=12&Itemid=103
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау