Автор Тема: Фестиваль музыки К.М. фон Вебера  (Прочитано 436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 719
Фестиваль музыки К.М. фон Вебера
« : Январь 27, 2017, 15:31:06 »
Руководитель фестиваля Ольга Данилова пишет в ФБ:

Ольга Филатова
16 января в 2:11 ·
Карл Мария фон Вебер (1786-1826)
фестиваль к юбилею композитора.
Московское музыкальное общество, совместно с МГК им. П.И. Чайковского, Большим театром РФ и Московским государственным институтом музыки им. А.Г. Шнитке проводит фестиваль, посвященный юбилею создателя немецкой романтической оперы К.М. фон Вебера. Концертные мероприятия фестиваля пройдут в крупнейших залах Москвы: Большом, Малом, Рахманиновском залах, зале Мясковского МГК им. П.И. Чайковского, Бетховенском зале ГАБТ, Камерном зале ММДМ с 24 января по 6 февраля 2017г.
В шести концертах фестиваля масштабно представлено композиторское наследие К.М. фон Вебера, а также сочинения его современников – Ф. Мендельсона. Ф. Шуберта, Л.ван Бетховена и др.
Главный организатор фестиваля – Московское музыкальное общество, старейшая музыкально-просветительская организация Москвы, автор идеи и художественный руководитель проекта – Ольга Филатова
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
24.01.17 Камерный зал ММДМ, открытие фестиваля
К.М. фон Вебер, Ф. Мендельсон, Ф. Шуберт, П. Таффанель.
Концертный хор МГИМ им. А.Г. Шнитке (дир. Александр Соловьев), струнный октет МГИМ им. А.Г. Шнитке, засл. артист РФ Сергей Словачевский (виолончель), лауреаты международных конкурсов Николай Попов (флейта), Ольга Филатова (фортепиано), Ксения и Ольга Кемовы (фортепиано). Вступительное слово – ректор МГИМ им.А.Г. Шнитке А.И. Щербакова
Ведет концерт Елена Зайцева.
1 отделение
К.М. фон Вебер
«Юбилейная увертюра», «Блестящее рондо», переложение для фортепиано в 4 руки
Исп. Ксения и Ольга Кемовы
П. Таффанель – Фантазия на темы оперы К.М. фон Вебера «Вольный стрелок» для флейты и фортепиано
Исп. Николай Попов (флейта), Ольга Филатова (фортепиано)
К.М. фон Вебер
«Хоровая беседа».пер.Е.Красотиной
«Ночная песнь» пер. Фогельсона
«В лодке» пер. Р.Михайловской
«Колыбельная»
Хоры из музыки к пьесе П. Вольфа «Прециоза» Op.78 №5 ,№10
Хор охотников из оперы «Вольный стрелок»
Исп. Концертный хор МГИМ им.А.Г. Шнитке, дир. Александр Соловьев
Концертмейстер – Дарья Ястрежембская
2 отделение
Ф. Шуберт - Arpeggione Sonata (a-moll), D. 821
Ф.Мендельсон - Октет Струнный октет Ми-бемоль мажор, ор.20
Исп., засл. артист РФ Сергей Словачевский (виолончель), лауреат международных конкурсов Ольга Филатова (фортепиано)
Струнный октет МГИМ им. А.Г. Шнитке:
Сабина Байрамова (скрипка)
Наталья Пьянкова (скрипка)
Светлана Гуржий (скрипка)
Катажина Фльерчак (скрипка)
Алексей Бобров (альт)
Тимофей Камалов (альт)
Николай Разумовский (виолончель)
Илья Иванюк (виолончель)
Ведет концерт профессор МГИМ им. А.Г. Шнитке, академик Международной академии творчества Е.А. Зайцева.
Вступительное слово – ректор МГИМ им. А.Г. Шнитке, доктор культурологии, доктор педагогических наук, профессор А.И. Щербакова
28.01.17 Бетховенский зал Большого театра России
К.М. фон Вебер
Трио для фортепиано, флейты и виолончели соль минор, ор. 63
Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми бемоль мажор ор.4
Квинтет для кларнета и струнных си бемоль мажор ор.34 .
Сцена и ария Реции "Ocean! Thou mighty monster!" из оперы «Оберон»
Ария Макса "Durch die Walder, durch die Auen" из оперы «Вольный стрелок»
Солисты оперы и оркестра Большого театра, солисты ММО
Олег Долгов (тенор), Марта Данусевич (сопрано), Дмитрий Лиманцев (кларнет), Кирилл Филатов (скрипка), Роман Денисов (скрипка), Дмитрий Безинской (альт), Вячеслав Чухнов (виолончель), Николай Попов (флейта), Петр Кондрашин (виолончель), Ольга Филатова (фортепиано), Павел Шатский (фортепиано)
01.02.17 – Малый зал МГК им. П.И. Чайковского
К.М. фон Вебер, Все фортепианные сонаты
Лауреаты международных конкурсов
Денис Бруштейн, Даниил Саямов, Мария Аникина (Швейцария), Ольга Филатова (фортепиано)
1 отделение
К.М. фон Вебер
Соната №1, До мажор, ор.24
Исп. Ольга Филатова
Соната №2, Ля бемоль мажор, ор. 39
Исп. Денис Бурштейн
2 отделение
К.М. фон Вебер
Соната №3, ре минор, ор.49
Исп. Мария Аникина (Швейцария-Россия)
Соната №4, ми минор, ор.70
Исп. Даниил Саямов
03.02. – Рахманиновский зал МГК им. П. И. Чайковского
«В поисках Вебера». Вечер вокальной музыки.
К.М. фон Вебер, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Г. Доницетти
Солисты Большого театра РФ, театра «Геликон-опера» —
Дмитрий Хромов (тенор), Константин Сучков (баритон), Марта Данусевич (сопрано)
Лауреаты международных конкурсов Екатерина Ясинская (сопрано), Валерия Прокофьева, Наталья Белькова, Анна Трушкова (фортепиано)
1 отделение
К.М. фон Вебер Ария Агаты из оперы "Вольный стрелок" «Wie nahte mir der schlummer»
Ф.Шуберт "Gretchen am spinnrade" слова И.Гёте
"Du bist die Ruh" сл.Ф.Рюккерта
"Auf dem wasser zu singen" сл.Ф.Штольберга
исп. лауреаты международных конкурсов
Екатерина Ясинская (сопрано)
Натаья Белькова (фортепиано)
Бетховен Ария Флорестана "Gott! Welch Dunkel hier!" из оперы "Фиделио"
Шуберт "Ave Maria ", "Die Forelle "
Вебер Ария Оберона из 1 действия оперы "Оберон "
Исп. солист театра Геликон-опера Дмитрий Хромов (тенор), лауреат международных конкурсов Анна Трушкова (фортепиано)
2 отделение
Г. Доницетти
Ария Анны Болейн из оперы Анна Болейн «Piangete voi? Al dolce guidami castel nation»
Ария Альфонса из оперы "Фаворитка" Ma de'malvagi... Vien Leonora...De'nemici tuoi.
К.М. фон Вебер
"Wiegenlied", "Die Zeit", "Meine Lieder, meine Sänge", "Klage", "Sind es Schmerzen, sind es Freuden", "Ich denke dein"
Ф. Шуберт
"An die Music", "An den Mond", "Erlkönig".
Исп. приглашенный солист Большого театра РФ Константин Сучков (баритон), солистка молодежной труппы Большого театра РФ Марта Данусевич (сопрано)
Лауреат международных конкурсов Валерия Прокофьева (фортепиано)
04.02.17 – Зал Мясковского, МГК им. П.И. Чайковского
«К.М Вебер и его окружение».
Солистка филармонии г. Страсбург Инга Казанцева (Франция, фортепиано).
Лауреат международных конкурсов Василий Щербаков (фортепиано).
Лауреаты и члены жюри конкурса им. Д.Б. Кабалевского
1 отделение
К.М. фон Вебер
7 вариаций для фортепиано ор. 28 на тему из оперы "Иосиф в Египте" Мегюля
Пьесы для фортепиано в 4 руки ор.60
Приглашение к танцу, переложение для фортепиано в 4 руки
2 отделение
К.М. фон Вебер. Ф. Шуберт
06.02.17 – БЗК. Закрытие фестиваля
Московский камерный оркестр MUSICA VIVA
Художественный руководитель, дирижер и солист - Народный артист России
Александр Рудин (виолончель)
Солистка – лауреат международных конкурсов Ольга Филатова (фортепиано)
Большое попурри для виолончели с оркестром, соч. 20
Концертштюк для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 79
Ф. Мендельсон
Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание», соч. 27
Х. К. де Арриага
Симфония ре мажор

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 184
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль музыки К.М. фон Вебера
« Ответ #1 : Февраль 08, 2017, 23:12:36 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
Вебер, Мендельсон, Арриага в БЗК: "Musica viva", дир. Александр Рудин, сол. Ольга Филатова

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3520475.html

Полагаю, т.н "фестиваль Вебера" прошел для околомузыкальной общественности еще менее заметно, чем какой-нибудь Кабалевскийфест и т.п. ритуальные мероприятия на грани профанации, хотя сам Карл Мария фон Вебер в том повинен менее всего. И потом, привлечь внимание к композитору, чья музыка вроде и звучит, но выборочно и нечасто - вроде бы достойное дело, пускай 230-летие - "юбилей" с натяжкой, все равно, почему бы не сделать несколько концертных программ, посвященных крупному, но, будем считать, недооцененному автору и его современникам, не поставить его в контекст эпохи?

Я попал только на заключительный вечер, и он мне казался многообещающим и по набору номеров, и по тому, что играл оркестр "Musica viva", один из моих любимых, а в Большом попурри Вебера для виолончели с оркестром Александр Рудин еще и солировал.

Но для начала Увертюру "Морская тишь и счастливое плавание" мне отравил, помимо всех прочих внеконцертных огорчений, слюнявый дед-маразматик, причмокивавший в такт оркестру - хотя справедливости ради и первый раздел собственно увертюры получился у оркестра слишком уж... аккуратным, до занудства, "счастливое плавание" пошло живее, но под конец снова - "тишь да гладь", а по соседству - старик, пускающий слюни. От него удалось пересесть, благо в полупустом зале можно было и "перелечь" при желании, но Большое попурри Вебера, соч. 20, вопреки моим надеждам на оркестр и Рудина задалось не сразу, последние эпизоды прозвучали лучше, а в первых, увы, без лажи не обошлось. Однако Большое попурри для виолончели я слышал впервые, в интернете я его записей не обнаружил, так что сравнивать мне не с чем, для первого знакомства с произведением - уже кое-что.

Зато собираясь в БЗК, я благодаря интернету фактически открыл для себя такого композитора, как Хуан Кризостомо де Арриага - имя мне, правда, с некоторых пор знакомо, но встречалось не в концертных программах, а в городской топонимике Бильбао, где памятник этому самому Арриаге стоит на площади возле местного оперного театра. И его симфония Ре мажор оказалась, так уж вышло, лучшим номером нынешней программы благодаря Рудину-дирижеру и оркестру. Симфония у Арриаги - единственная, но для человека, прожившего всего двадцать лет (что даже по меркам начала 19-го века - кот наплакал), наследие он оставил не такое уж маленькое. Баск по национальности, в творчестве он "этнографическими" красками практически не пользовался - я, помимо симфонии, послушал до концерта и его другие оркестровые вещи, и камерные сочинения, и кантаты... везде он проявляет себя как типичный венски-ориентированный "классик" в узком смысле слова, по крайней мере что касается формы. В интонациях некие отдаленные романтические "предчувствия" при соответствующем настрое расслышать можно, но по формальным признакам - рафинированный классицизм даже не моцартовского, а прям-таки гайдновского типа. Симфония не хуже лондонских Гайдна годится для того, чтоб на ее примере разбирать структуру классического симфонического цикла, вплоть до менуэта в третьей части с обязательным средним разделом-"трио". И тем не менее если этот вечер чем-то, помимо раздражения и расстройства, связанного как непосредственно с музыкой и ее исполнением, так и с прочими обстоятельствами, запомнится - то однозначно симфонией Арриаги.

Увы, закрытие "веберовского фестиваля" венчал, разумеется, не Арриага, а собственно Вебер, его Концертштюк фа минор, который я, в отличие от Большого попурри, сумел найти в интернете и тоже послушать заранее - лучше б не слушал, глядишь и не так покоробило бы меня нынешнее исполнение, вернее, игра солистки. Вопрос "а что эта женщина делает за роялем на консерваторской площадке?" оказался не праздным, но и не риторическим, более того, ответ был известен мне заранее: она и есть организатор т.н. "фестиваля Вебера", так что хочет - на рояле играет, а хочет - пирожки в буфете продает. Но по буфетам я не хожу, а вот Концертштюк Вебера в ее исполнении вышел чистым недоразумением, несмотря на все старания оркестрантов. Вероятно, если пианистке в музыкальной школе не объяснили, что можно играть не только стаккато, а еще как-то, то когда она уже выступает в консерватории, это делать поздно... Про глиссандо на уровне "продвинутого любительства" и говорить нечего - давно я с таким не сталкивался! Но все-таки - должна же пианистка понимать разницу между роялем и пишущей машинкой? А то слушая ее, держишь в голове старый анекдот "вы сколько знаков в минуту печатаете? две тысячи! сколько?! две тысячи, но такая фигня получается..." И ведь без стеснения финальный раздел Концертштюка отбарабанила на бис! И хлопали, и конфеты в коробках несли, и вряд ли из почтения к Веберу в честь его 230-летия.
Che mai sento!