Автор Тема: "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре - премьера в марте 2017г.  (Прочитано 9243 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Мариинский театр анонсирует премьеру оперы Джузеппе Верди "Сицилийская вечерня" (опера в пяти действиях) 17 и 18 марта 2017г.

Информации мало, однако известен состав постановщиков:

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Дирижер-ассистент – Фабио Мастранжело
Режиссер-постановщик – Aрно Бернар
Художник-постановщик – Камиль Дуга
Художники по костюмам – Aрно Бернар
Художник по свету – Aрно Бернар
Хореограф – Джанни Сантуччи

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/3/17/2_1930

Поговаривают, что стиль постановки - Чикаго 30-х годов прошлого века. Может и удачно получится, но интересно, почему  начало достаточно большой оперы (по продолжительности, в первую очередь) назначено на 19.30? Учитывая манеру работы маэстро премьера закончится в районе полуночи...  ;D
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2017, 22:52:11 от Renato »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
А разве она очень продолжительная? Я точных данных не помню, а программки под рукой нет, но в Венской опере спектакль таким уж длинным мне не показался.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
А разве она очень продолжительная? Я точных данных не помню, а программки под рукой нет, но в Венской опере спектакль таким уж длинным мне не показался.

Всё зависит от того, какая будет постановка, и окажется там балет или нет. При полноценном варианте (с балетом и добротная постановка) в спектакле, видео которого я просматривал-дирижировал Мути (я скромняга, не могу похвастаться спектаклем Венской оперы), "чистого" времени - 3,5 часа. Добавить два антракта и станет всё понятно. Но даже без балета "чистого" времени почти 3 часа.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2017, 22:53:40 от Renato »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Я Вас умоляю! Балет! Даже не надейтесь! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17 марта 2017 г. "Сицилийская вечерня" в МТ: http://ildarabdrazakov.com/ru/schedule/

Да, на сайте Ильдара Абдразакова написано:

Verdi, Les vêpres siciliennes
March 17, 2017
Mariinsky
St. Petersburg, Russia
Giovanni da Procida

http://ildarabdrazakov.com/schedule/

Говорят, что он инициатор появления этого названия в афише Мариинки.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252

Да, на сайте Ильдара Абдразакова написано:

Verdi, Les vêpres siciliennes
March 17, 2017
Mariinsky
St. Petersburg, Russia
Giovanni da Procida

http://ildarabdrazakov.com/schedule/

Говорят, что он инициатор появления этого названия в афише Мариинки.

Инициатор-то может и он, но у Прочиды не такая большая партия, хотя, конечно, он главный злодей и без него не было бы конфликта, но нужны приличные Арриго и Елена, а про объём партии  у Монфора и говорить нечего - необъятная. Благо Мариинка славится своими баритонами, осилят глядишь!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Говорят, что премьеру будет петь Мария Агасовна Гулегина.
А Татьяна Сержан пока не выучила партию и выучит ли, неизвестно, ибо очень занята, много контрактов...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Благо Мариинка славится своими баритонами, осилят глядишь!

Сулимский и Бурденко. И без тенора Амонова, наверное, не обойдётся, на радость петербургским любителям оперы :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Благо Мариинка славится своими баритонами, осилят глядишь!

Сулимский и Бурденко. И без тенора Амонова, наверное, не обойдётся, на радость петербургским любителям оперы :)

К Амонову уже все привыкли...
А почему забыли про Маркова? Он тоже должен был учить партию.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Благо Мариинка славится своими баритонами, осилят глядишь!

Сулимский и Бурденко. И без тенора Амонова, наверное, не обойдётся, на радость петербургским любителям оперы :)

К Амонову уже все привыкли...

Все? :o

Привыкли или смирились? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252

Все? :o

Привыкли или смирились? ;D

Коль уж он работает до сих пор, то, стало быть, привыкли.

Но правильнее сказать, привыкли смирившись!  ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Аскар Абдразаков:  Я сейчас в Мариинском театре с Валерием Гергиевым работаю над "Сицилийской вечерней", а также оперой Беллини "Капулетти и Монтекки".

http://www.spbdnevnik.ru/news/2017-02-07/askar-abdrazakov--pochemu-by-ne-okunutsya-v-romanticheskoey---spet--don-kikhota/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Аскар Абдразаков:  Я сейчас в Мариинском театре с Валерием Гергиевым работаю над "Сицилийской вечерней", а также оперой Беллини "Капулетти и Монтекки".

http://www.spbdnevnik.ru/news/2017-02-07/askar-abdrazakov--pochemu-by-ne-okunutsya-v-romanticheskoey---spet--don-kikhota/

Пусть работает над чем хочет, главное результат! ;D

Я Вас умоляю! Балет! Даже не надейтесь! ;D

Вот, глядите:   
"А тем временем в Мариинском театре идут репетиции балетных сцен к предстоящей премьере оперы «Сицилийская вечерня» (17 и 18 марта). Для постановки своего произведения в Парижской опере в 1855 году, чтобы соответствовать зародившемуся в XIX веке жанру большой оперы, Верди ввёл театральные эпизоды. В музыке композитор старался подчеркнуть национальный колорит, внимательно изучая сицилийские народные песни и танцы, собирая исторические справки, документы, в том числе описания народных празднеств. В постановке Мариинского театра балетные сцены в «Сицилийской вечерне» ставит итальянский хореограф Джанни Сантуччи".

https://vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_56785%2Fall

А говорили "не надейся"!  :)

P.S. Увы, не всем дано увидеть этот текст в оригинале, но он точно такой!  ;)
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2017, 17:03:29 от Renato »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
Здорово, если будет полностью!

А это что за чушь? ;D

Для постановки своего произведения в Парижской опере в 1855 году, чтобы соответствовать зародившемуся в XIX веке жанру большой оперы, Верди ввёл театральные эпизоды.

https://vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_56785%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Здорово, если будет полностью!

А это что за чушь? ;D


Едва ли будет полностью, велик он!

А чушь?! Ну как смогли, так и написали... Не все такие "продвинутые", как ВЫ!  ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 699
А разве она очень продолжительная? Я точных данных не помню, а программки под рукой нет, но в Венской опере спектакль таким уж длинным мне не показался.

Всё зависит от того, какая будет постановка, и окажется там балет или нет. При полноценном варианте (с балетом и добротная постановка) в спектакле, видео которого я просматривал-дирижировал Мути (я скромняга, не могу похвастаться спектаклем Венской оперы), "чистого" времени - 3,5 часа. Добавить два антракта и станет всё понятно. Но даже без балета "чистого" времени почти 3 часа.

Посмотрел венскую программку: 03:30 с двумя антрактами. Балета не было.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В репетициях участвуют Мария ГУлегина, Станислав Трофимов, а также Фабио Мастранджело

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=701851666662791&set=a.696900333824591.1073741830.100005138914714&type=3&theater
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Гулегина, Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (какого года запись, не указано - апд. - декабрь 2005 г., спасибо Резникерсу)

https://www.youtube.com/watch?v=rJk06HM5c-I
« Последнее редактирование: Март 08, 2017, 12:10:03 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 140
Мария Гулегина, Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (какого года запись, не указано)

https://www.youtube.com/watch?v=rJk06HM5c-I

Цитировать
Концерт. Запись выполнена в декабре 2005 года в Московском международном Доме музыки.

В программе звучат арии из опер Джакомо Пуччини: "Богема", "Тоска", "Мадам Баттерфляй"; Пьетро Масканьи "Сельская честь"; Амилькаре Понкьелли "Джоконда".

В концерте принимает участие Национальный филармонический оркестр России.
Дирижер Кери-Линн Уилсон.

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/29780/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Гулегина, Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (какого года запись, не указано - upd. - декабрь 2005 г., спасибо Резникерсу)

https://www.youtube.com/watch?v=rJk06HM5c-I

Ага, значит, это запись 11-летней давности. Что же, жду от сумасшедших (моё оценочное суждение) фанаток МАГ (не путать с нормальными поклонниками МАГ и/или оперы) аудио- или видеозаписей этой арии образца марта 2017 г.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Мария Гулегина, Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (какого года запись, не указано - upd. - декабрь 2005 г., спасибо Резникерсу)

https://www.youtube.com/watch?v=rJk06HM5c-I


Возможно я ничего не понимаю в этой жизни вообще, и в исполнении итальянских опер в частности, но и в 2005 г. исполнение болеро Елены, мягко говоря, не очень похоже на приличное.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Гулегина, Болеро Елены из оперы "Сицилийская вечерня" (какого года запись, не указано - upd. - декабрь 2005 г., спасибо Резникерсу)

https://www.youtube.com/watch?v=rJk06HM5c-I

Возможно я ничего не понимаю в этой жизни вообще, и в исполнении итальянских опер в частности, но и в 2005 г. исполнение болеро Елены, мягко говоря, не очень похоже на приличное.

А с кем сравниваете?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
А с кем сравниваете?

Изначально с той же Джиоевой. Без особого восторга, но вполне прилично. Затем в записи спектакля с Десси (2010г), но там она уже в не очень хорошей форме, однако, показалось лучше, чем та же Гулегина. Про сравнение с Сазерленд и Моффо и говорить нечего. Всё это записи, конечно. Живьём очень надеюсь услышать в ближайшем будущем!

Кстати, умница Э. Хохлова под рояль тоже выглядела весьма убедительно!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Интересно, что осталось совсем немного до премьеры, а нам даже не сообщили, кто в принципе участвует в постановке из певцов. Но да ладно... А вот появилось краткое содержание в оригинальной трактовке порстановщика, ибо оно сделано именно с упором на перенос действия в 20-е годы прошлого века:

Краткое содержание

Иммигрантский квартал Нью-Йорка, 1920-е годы. Полиция пытается покончить с контрабандой и нелегальным производством спиртного, которыми промышляет сицилийская мафия. После очередной стычки погибает брат молодой итальянки Елены.

Действие первое

В сицилийском квартале вновь объявилась полиция. Итальянцы настроены недружелюбно. Чувствуя себя хозяевами положения, представители правопорядка глумятся над местными жителями. Среди них – Елена. Она в трауре по брату Федерико, в смерти которого виноват комиссар полиции Монфор. Полисмены пристают к девушке, требуя, чтобы она спела для них. Ее песня побуждает сицилийцев дать отпор незваным гостям, но их запала хватает только до появления Монфора.
Той же ненавистью и жаждой мести, что и Елена, переполнен Арриго, товарищ Федерико. Он не боится сказать об этом своему противнику прямо в лицо. Дерзость и напор юноши привлекают Монфора. Он расспрашивает Арриго о его семье и предлагает службу у себя. Сицилиец отвергает предложение.

Действие второе
Джованни да Прочида, главарь мафии, вышел на свободу. Он делится планом вендетты с Арриго и Еленой. Цель будет достигнута, если удастся настроить против полиции всех сицилийцев. Подходящий момент для этого – праздник святого Роха.
Арриго признается Елене в любви. Она готова отдать ему руку и сердце, но прежде он должен отомстить за смерть ее брата. Офицер полиции приносит Арриго записку от Монфора: комиссар желает видеть его. Но юноша и не думает никуда идти. Полицейские уводят его силой.
Праздник святого Роха. Торжественная процессия движется по улице. Прочида подзадоривает людей Монфора, которые высматривают в толпе симпатичных сицилиек. Стражи порядка решаются напасть на женщин. Чаша терпения сицилийцев переполнена, они готовы действовать.

Действие третье
Монфор получает письмо, из которого узнает, что Арриго – его сын. Комиссар полон надежд: наконец, после стольких лет одиночества, он обретет семью. Арриго удивлен приемом, который оказан ему у Монфора. Известие о том, что он сын своего заклятого врага, приводит юношу в ужас. Он бежит прочь, отказываясь признавать это родство.
Елена и Прочида встречают Арриго в кабаре и посвящают в план мести: скоро здесь произойдет кровавая расправа, главной мишенью которой является Монфор; заговорщиков можно узнать по шелковой ленте. Арриго пытается предупредить Монфора об опасности и в решающий момент заслоняет его от удара. Мятежники схвачены, сицилийцы проклинают предателя.

Действие четвертое
Терзаясь из-за своего поступка, Арриго приходит в тюрьму к Елене. Он объясняет ей, что должен был спасти жизнь отца. Теперь сыновний долг выполнен.
Прочида взволнован полученным известием: к ним на помощь спешат сторонники. Комиссар велит приступать к казни, но Арриго просит его помиловать друзей. Монфор пойдет навстречу, только если юноша назовет его отцом. Осужденные готовятся принять смерть, звучит покаянная молитва. «Отец!» – не выдерживает Арриго, и Монфор останавливает казнь. Всем даровано прощение. Монфор благословляет союз Арриго и Елены.

Действие пятое
Идет подготовка к свадьбе. Елена и Арриго грезят о мирном будущем. Прочида посвящает Елену в план нового заговора: звук свадебных колоколов послужит сигналом к резне. Девушка в смятении. Она отказывается от свадьбы, чтобы колоколам не звонить вовсе. Монфор, не слушая возражений, соединяет руки влюбленных. Прочида дает команду бить в колокола.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/3/17/2_1930

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 252
Наконец Мариинский представил информацию о спектакле, и это за три дня до премьеры:

Премьера оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в Мариинском театре

17 марта в Мариинском-2 состоится премьера оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня». Режиссер-постановщик и художник по свету – Aрно Бернар, в портфолио которого около двадцати постановок итальянских и французских опер. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Партии готовят: Мария Гулегина, Ирина Чурилова (Елена), Мигран Агаджанян, Август Амонов (Арриго), Владислав Сулимский, Владимир Мороз (Монфор), Ильдар Абдразаков, Станислав Трофимов (Джованни да Прочида).

«Сицилийская вечерня» стала первым произведением Верди, написанным по заказу и согласно канонам «Гранд Опера» – пять актов на исторический сюжет, обязательный балетный дивертисмент, народ в качестве главного действующего лица. Премьера оперы о восстании, свергнувшем власть французских поработителей на Сицилии, состоялась 13 июня 1855 года. Сочинение хвалили и критики, и коллеги-композиторы, но слушательского признания, сравнимого с любовью к «Травиате» или «Трубадуру», «Сицилийская вечерня» не получила и по сей день остается не частым гостем на оперной сцене. В России она впервые была поставлена в петербургском Большом каменном театре в 1857 году силами Императорской итальянской труппы. Из-за цензурных соображений действие было перенесено в Португалию, а опера шла под названием «Джованна де Гусман».

В нынешнем спектакле Арно Бернар также изменил место действия, теперь это Нью-Йорк 1920-х годов – времен сухого закона и расцвета сицилийской мафии. «Герои в опере не делятся на хороших и плохих, – рассказывает режиссер. – Как и в либретто, у нас действуют сицилийцы, правда, вместо французов – департамент полиции Нью-Йорка. Мне важно вовлечь аудиторию в происходящее и создать атмосферу, которая была бы понятна каждому. Запутанная сюжетная подоплека сицилийского восстания XIII века мало кому интересна, а вот «Крестного отца» и «Однажды в Америке» смотрели все».

Премьерные показы оперы пройдут также 18 марта, 16 и 17 апреля.

https://www.mariinsky.ru/news1/2017/03/14_2


Однако будущими составами порадовали!  :(