Автор Тема: "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре - премьера в марте 2017г.  (Прочитано 3502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
Интересно живём! Все уже неделю в курсе, кто поёт премьеру, а сайт театра только за полдня публикует состав, руководствуясь принципом, по-видимому, лучше поздно, чем никогда!

17 марта 2017г.
19:30

Исполнители
Дирижер – Валерий Гергиев

Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Мария Гулегина
Джованни да Прочида – Ильдар Абдразаков
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 20:30:50 от Renato »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
А вот и состав на 18 марта

суббота
19:30

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор – Кирилл Жаровин
Арриго – Август Амонов
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Мариинский театр
сегодня в 2:05

Грандиозный успех — премьера оперы Верди «Сицилийская вечерня» на Новой сцене

https://m.vk.com/wall-130074765_728

Из серии "сам себя не похвалишь, ..." ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
Мариинский театр
сегодня в 2:05

Грандиозный успех — премьера оперы Верди «Сицилийская вечерня» на Новой сцене

https://m.vk.com/wall-130074765_728

Из серии "сам себя не похвалишь, ..." ;D

Так а ВЫ, коллега, может похвалили бы тоже? Или поругали? :)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
Немного статистики о премьерном показе:

Итак, в Мариинском-2 завершилось премьерное представление оперы Верди «Сицилийская вечерня» в постановке французского режиссёра Арно Бернара. Здесь практическая информация, которая может быть полезна тем, кто собирается посетить следующие представления оперы.

— Заявленное время начала сегодняшнего спектакля: 19:30;
— Фактическое время начала спектакля: 19:40;
— Первое действие: 1 час 8 минут (1-й акт: 35 минут, 2-й акт: 33 минуты);
— Первый антракт: 32 минуты;
— Второе действие: 45 минут (1-я картина 3-го акта: 21 минута, 2-я картина 3-го акта: 24 минуты);
— Второй антракт: 34 минуты;
— Третье действие: 1 час 9 минут (4-й акт: 37 минут, перемена декораций: 7 минут, 5-й акт: 25 минут);
— Фактическое время окончания сегодняшнего спектакля: 23:48;
— Итого, общая продолжительность спектакля: 4 часа 8 минут;
— Аплодисменты: 10 минут, занавес опустился окончательно в 23:58.

https://vk.com/mariinsky.friends
« Последнее редактирование: Март 18, 2017, 12:02:52 от Renato »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
А вот и первые отклики тех, кто был на премьере. Интересно очень читать комментарии... Забавный народ!

Татьяна Николаева

"Сицилийская вечерня", Мариинский театр (Новая сцена), 17.03.2017, премьера

Сложной для меня получилась эта столь долгожданная премьера...

Коротко: самое главное - большущее спасибо Мариинскому за премьеру, в целом - получилось осмысленно, интересно и достойно.

Теперь подробно :)
О том, что было хорошо и даже здорово:

1. Гергиев опоздал с началом всего на 10 минут. С учетом начала оперы в 19.30 и ее общей продолжительности 4 с лишним часа - это почти счастье :)
2. Интересная постановка в плане визуализации. Очень-очень порадовало внимание к деталям - в костюмах, в декорациях, в атрибутике. Просто умилила тринакрия (голова с тремя ногами - символ Сицилии) и фото Палермо на стене трактира, где появляется Прочида, отменная проработка деталей костюмов и многое другое - как будто смотришь кино :) Меняются планы, меняются фоны и декорации - сделано здорово, при этом - без потери темпа действия. Единственная заминка - смена декораций перед последней сценой, когда возникла пауза минут на 6.
3. Прочида и Монфор. Абдразаков и Сулимский - прекрасны, и на слух, и на глаз. От Абдразакова - просто в счастливом обмороке, покорена.
4. Аккуратный и настроенный на певцов оркестр - ну это как обычно у Гергиева.
5. Аккуратный и внимательный зал, слушали с пониманием и это чувствовалось.

О том, что не срослось (лично у меня, на истину не претендую):

1. В общем, оперы о гангстерах все равно не получилось, мне помешал Верди :)) Я мужественно боролась с собой, но совместить текст, музыку и концепцию режиссера так и не смогла (при всем уважении и даже одобрении подобной идеи - она, безусловно, заслуживает всяческого внимания). Имхо, но перенос оперы во времени требует особого мастерства и какого-то глубинного, что ли, понимания сути. Вот тут, по-моему, не очень вышло... могу ошибаться.
2. Избыточность визуального ряда :) Как я писала выше, он, визуальный ряд, безусловно хорош мелкой и точной проработкой, но - его очень много! Постоянно мельтешение здорово отвлекало меня от музыки, и мне это обидно. Ругать Верди, наверное, можно много за что (лично я его ругать не могу - у меня язык не повернется), но драматизм и выразительность его музыки признают, кажется, все. А тут это как раз и потерялось, ушло почти на второй план. Для оперы - имхо, непорядок.
3. К сожалению - Арриго и Елена. Меня не впечатлила Елена Марии Гулегиной. Я обожаю и уважаю ее как певицу и как человека, но... сначала было просто плохо (первая героическая кавантина - бейте меня ее фанаты, но так низззя), в середине - получше и даже хорошо, но глобально и капитально меня расстроило знаменитое болеро Елены - темпы , на мое ухо, были сильно замедлены, а отдельные моменты - просто не прозвучали никак 😩 В этой партии хочу услышать Татьяну Сержан. Мигран Агаджанян - внешне и по возрасту идеально подходит на партию Арриго, но мне показалось - не хватило ему немного мастерства и культуры исполнения. Актерски он мне понравился и убедил.

В общем, для меня постановка оказалась необычной, оригинальной, очень продуманной, но не идеальной - многовато суеты и пестроты и - надеюсь дождаться более "сбалансированной" четверки главных героев.

P.S. Всё ИМХО :)
P.P.S. Опера должна понравиться подрастающему поколению - она яркая и динамичная, ничего шокирующего в ней нет. Подростков можно вести смело.

https://vk.com/tarrant_hightop?w=wall1573216_1325%2Fall




Татьяна Беленькая

17.03.2017. Мариинский-2, "Сицилийская вечерня", премьера.

Ну, что ж, героями премьеры стали те, от кого этого и ожидали!) Вячеслав Сулимский весь в белом, Ильдар Абдразаков в красных штанах и гангстерской шляпе!) Что еще девушке для счастья надо?) Удивительная красивая опера, даже непонятно, почему ее так редко ставят. Какие потрясающие арии! А квартет в четвертом действии меня просто заколдовал. Бас и баритон были восхитительны и в музыкальном, и в актерском плане. Постановка масштабная, многолюдная, много....всего много! Очень, ОЧЕНЬ красивые и богатые костюмы, присмотрела себе фасон пальто). Немного изумил балет, танцы были, кхм,...неожиданные!) Наверное, надо еще раз побывать на этом спектакле, чтобы пазл окончательно сошелся, но общее впечатление - прекрасное! Мариинский, спасибо огромное! С премьерой!
P.S. Наш букет, который мы с сестренкой выбирали с такой любовью, не подарили артисту(((( очень обидно! Ильдар Амирович, посмотрите на него, пожалуйста, хотя бы на фото!)))

https://vk.com/id182487847?w=wall182487847_2032%2Fall

Татьяна Москаленко

17 февраля. В Мариинке состоялась очень ожидаемая премьера оперы Верди "Сицилийская вечерня". К моему стыду, я её раньше не слышала ни в каком исполнении, разве что отдельные арии и знаменитое болеро Елены. А жаль! Музыка потрясающая! Солистам есть где свои вокальные возможности продемонстрировать) В целом в музыкальном плане мне спектакль понравился: Владислав Сулимский просто выше всех похвал. Не стану писать про некоторые огрехи остальных исполнителей) всё равно музыкально было здорово. Хор и оркестр хороши, Гергиев начал спектакль всего с 10-минутным опозданием))) всегда бы так:)
А вот сама постановка... к сожалению, соблюдение авторских прав не предусматривает возможность изменить текст либретто:) вот если бы в данном спектакле пели другие слова, - никаких вопросов к постановке у меня бы не было) Зрелищно, ярко, красиво: убрать бы только мельтешение группы в полосатых...нет, не купальниках, робах, но труселя их нам всё же показали) Так вот: либретто повествует о событиях в Сицилии в конце 13-го века. Сицилийцы восстают против французских завоевателей. Мы же сегодня перенеслись в 20-е годы прошлого столетия в...Нью-Йорк. Французские завоеватели превратились в полицейских, а борцы за свободу в родной Сицилии стали мафиозо. И вот, скажите на милость, каким образом можно сочувствовать бандитам и не сопереживать работникам правопорядка?) Как умудрился режиссёр наделить комиссара полиции полномочиями самочинно, без следствия и суда, выносить смертный приговор, тут же миловать, а затем ещё и заключать брак? Вспомнилась роль Короля в блистательном исполнении Евгения Леонова в "Обыкновенном чуде": он тоже был многофукционален) А почему в конце победила мафия? Хотя тут можно надеяться, что придут "наши" и покрошат этих "борцов за Родину" в мелкую капусту))) Слова про "любимую Родину", "дорогую Сицилию", "Палермо", откуда-то взявшегося "герцога" (ладно, пусть "Герцог" будет кличкой:)) несколько не вписываются в действие:) А уж канкан под Верди - это абсурд, выносящий мозг! Господин режиссёр! Не надо говорить за всех, заявляя, что события 13-го века никому не были бы интересны. Я вот историю очень уважаю.
В итоге: абсолютно согласна с мнением одного из рецензентов о несовпадении текста и музыки с режиссерской концепцией. Но...как-нибудь обязательно пойду на эту оперу ещё раз при наличии отличного состава: уж больно музыка хороша!

https://vk.com/id9482628?w=wall9482628_3842%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143

Владислава Петровская

"Боже, на чьей я стороне?" Еще кто-то сомневается? Конечно опера называется "Прочида"! Мафия бессмертна! Со мной происходит одно и тоже, как только я вижу и слышу Ильдара Абдразакова, я больше не вижу и не слышу никого)). Самый лучший, замечательный и великолепный! Браво! Браво! Браво! Мариинский театр поздравляю с премьерой! Было здорово! С огромным удовольствием я пойду на "Сицилийскую вечерню" и 18 марта, завтра, сегодня(?) 😂. И , видимо, завтра я уже смогу все-все рассмотреть и всех-всех услышать, тем более, что Ильдар Абдразаков сказал, что оставляет партию в надежных руках!)))) Посмотрим-послушаем!)))

https://vk.com/id182848056?w=wall182848056_426%2Fall


Ксения Смирнова

"I vespri siciliani". La Prima al Mariinskij.
Премьера "Сицилийской вечерни" - настоящее событие этого сезона. Даже не знаю, с чего начать, потому что прекрасно в сегодняшнем спектакле было всё! Есть некоторые исторические периоды, обаянию которых не поддаться просто невозможно. Для меня это, среди прочего, 20-ые и 30-ые годы в США.
Тут сплошные контрасты: арт-деко и подпольные кабаки, бурлескная роскошь и великая депрессия, джаз и мафия. В постановке Арно Бернара "Сицилийская вечерня" - это не события далекого и нам уже не понятного 13 века, а напряженное столкновение нью-йоркской полиции и местной мафии.
Тут всё оправдано: перенос действия, аллюзии на "Крестного отца", кинематографично многоплановая сценография, невероятные костюмы, блестящие режиссерские находки. Про музыку сегодня говорить можно бесконечно: Абдразаков, конечно, опять изумил! Вот как так получается, что в человеке есть всё: голос, артистичность, красота, харизма, ум! В общем, это любовь!

https://vk.com/xenia.smirnova?w=wall13257_3414


Александр Киселев


Сицилийская вечерня, 17 марта 2017, МТ2. Премьера Сицилийской вечерни на новой сцене Мариинского театра, наверное, культурное событие месяца. Постановка может понравится, может нет, но сделана добротно и денег не пожалели (теперь понятно, почему фестиваль балета будет более чем скромным – все деньги ушли на Сицилию). Вроде бы главные герои Арриго и Елена, но в премьерном спектакле блистали Монфор-Сулимский и Прочида-Абдразаков. Эти два певца сделали мой вечер, как только кто-либо из них появлялся на сцене, действие сразу оживало и наполнялось смыслом. Вокально оба этих замечательных певца – выше всяких похвал; я так и не решил, кто же из них мне больше понравился, обоих слушал бы и слушал! Арриго-Агаджанян тоже понравился, свежий молодой голос, хорошая актерская игра, но на фоне таких великолепных баса и баритона, все-таки немного терялся. Главная неудача премьеры (для меня) – Елена-Гулегина. Возможно, Мария Агасовна опять простыла (во втором акте рассекала по сцене в теплых шерстяных носках), но мне кажется, что Гулегиной уже просто не стоит петь «молодых» персонажей; молодости в голосе нет совсем. Не могу даже сказать, что Гулегина справилась с ролью едва-едва; на мой взгляд, не справилась; молодой (знатной?) сицилийки я так и не увидел. То, что раньше артистке вокально давалось легко и без усильно, теперь не дается вовсе. Никакой легкости и летучести (как например в записях Каллас, Генчер или Кабалье) в голосе нет.
Сама постановка с одной стороны понравилась: хорошие декорации, костюмы, внимание постановщиков к деталям; а с другой стороны я не увидел ради чего действие было перенесено в Нью-Йорк; ответ напрашивается: просто так, почему бы и не в NY. Народная балетная сцена праздника так и не смогла превратиться в кабаре, музыка сопротивлялась хореографии и победила с разгромным счетом; лучше бы оформили как симфонический антракт.
Гергиев с оркестром очень понравились.

https://vk.com/id159677597?w=wall159677597_298%2Fall

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
cup of hemlock poison
пятница, 17 марта 2017 г.

http://asonkova.blogspot.it/2017/03/1921.html

Снаружи все противно, думала: схожу в оперу - полегчает, но нет! Мельтешение, невнятная режиссура, ненужный перенос "Сицилийской вечерни" в Нью-Йорк 1921 года и еще более ненужная замена борьбы за свободу родины (которая, как мы знаем, для Верди была не пустой звук) на борьбу за - как метко выразился В. - бухло.

Очень много неприятных наблюдений - типа, мы сейчас сделаем все ярко, чтобы хор все время бегал, но что у нас главная героиня поет, мягко говоря, не очень - это фигня, главное - огоньки и пестро. А еще дико возмутил текст интервью с режиссером в программке: "Мы вправе сказать, что это чистый вымысел. [Типа, есть другие оперы, которые НЕ чистый вымысел!]... Для зрителей из Палермо герои XIII века не будут чужими, но я ставлю спектакль для России, где и оперу эту почти не знают. Мне важно вовлечь аудиторию в происходящее и создать атмосферу, которая была бы близка каждому в зале, а "Крестного отца" и "Однажды в Америке" смотрели все." Поэтому все, что было идейного в этой опере, превращено в сомнительную разборку между продажной нью-йоркской полицией и зачем-то Лаки Лучано.

Ей-богу, будь они все в купальных костюмах, или вообще в кигуруми - и то было бы лучше.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
Наталья Лодягина

Сицилийская вечерня.
Верди. МТ 2.
17.03.17 г.

Состоялось. Так ждали, так ждали, такая интрига с составами, так стильно пестрел инстаграм фотографиями с репетиций! И вот — свершилось. Мне понравилось, честно. Осталось послевкусие как от хорошо и качественно показанной вещи.
Про Владислава Сулимского символически в белоснежном и Ильдара Абдразакова символические в кроваво-красном можно только бесконечно повторять все восторги, пропетые им в течение последних суток.
Это было великолепно!
Прекрасные декорации, костюмы и платья, эффект гаснущего кадра при перемене декораций и выделение главных поющих персонажей на фоне застывших живых фигур или на фоне черного фона — всё было очень красиво, как в старых голливудских фильмах.
Концовка тоже потрясающе драматична. Так жалко было всех жертв бессмысленных мафиозных разборок. А ведь наш вчерашний Дарт Вейдер уже почти перешел на светлую сторону, признав своего сына и его право на счастье, провозгласив мир и любовь на Сицилии...))

https://vk.com/id41653659?w=wall41653659_30922


Галина Никольская

Вчера побывала в Мариинке на долгожданной премьере оперы Джузеппе Верди "Сицилийская вечерня" в постановке Арно Бернара.Мне хотелось увидеть эту оперу по либретто Эжена Скриба,где речь идет о борьбе жителей Сицилии против французского владычества на их земле,а не о сицилийской мафии в 20-е годы прошлого века в Нью-Йорке.Об этом снято много сильных фильмов с прекрасной музыкой,которые все видели неоднократно.И если в либретто Скриба Джованни да Прочида врач,глава сицилийского восстания,то в премьерной постановке герой выступает уже в роли главы мафии,мне это ужасно не нравится!Герой оперы должен быть благородным и возвышенным,он думает не о своей корысти и барышах,а о судьбе своей Родины!Хотя надо отдать должное,Ильдару Абдразакову удаются роли благородных героев и подлецов и всегда вызывают восхищение и восторг!Еще один герой вечера стал Владислав Сулимский в роли Монфоро,комиссара полиции Нью-Йорка.Парочка молодых влюбленных Арриго и Елены в исполнении Миграна Агаджаняна и Марии Гулегиной совершенно не убедила меня,смотрелись,как бабушка с внуком!А единственную арию Елены болеро,которую я знала и ждала,так вообще оказалась провальной!Постановка яркая,динамичная,с хорошими декорациями,очень большая массовка в шикарных костюмах,много танцев,которые поразили своим непрофессионализмом,такое чувство,что их готовил не хореограф,а человек крайне далекий от этого дела.А вот музыка Верди в исполнении оркестра под руководством Валерия Гергиева прозвучала прекрасно.Вечер сделали Ильдар Абдразаков и Владислав Сулимский!Браво!

https://vk.com/id30742595?w=wall30742595_2399%2Fall


Елизавета Петрова

Ура, друзья, свершилось! Долгожданная премьера "Сицилийской вечерни" состоялась вчера на сцене Мариинки-2. Сейчас, когда уже первые эмоции улеглись, могу сказать, что для меня она стала и-де-аль-ной! В самом деле, давно я не испытывала такого искреннего восторга от того, что происходило на сцене! Хотя накануне сомнений было немало. Действие перенесено в Америку 1920-х. Мафия, бутлегеры, перестрелки и уличные стычки с полицией. Уже одно это не сулило ничего хорошего любителю классических постановок! Но... Тут снимаю шляпу перед режиссером Арно Бернаром! Получилось оригинально, свежо и сочно! Сценическое пространство, то расширяется, то сужается, удачно обрамляя происходящее. Атмосфера воссоздана великолепно: тут вам и введение сухого закона, и итальянское гетто, и кабаре. Все продумано до малейших деталей: вплоть до брусчатки в уличных сценах или трогательной итальянки, повязывающей салфетку вернувшемуся из тюрьмы мафиозо. Да, вы увидите канкан под музыку Верди и услышите фразы, наподобие «Корабль арагонцев скоро будет здесь». Когнитивный диссонанс? Отнюдь! Стоит вам только включиться в игру, смело вступить в открывающийся перед вами мир, и больше ничто не будет для вас вырываться из контекста. Вы погрузитесь в полную перипетий историю сицилийского клана и поверите, что борьба оторванных от Родины людей может не столь масштабна, но не уступает в трагичности освободительному движению 13 века. На фоне упоения 20-х она в чем-то даже кажется острее!
Теперь о солистах! Состав был звездным: Сулимский, Абдразаков, Гулегина. Как убедительно хорош Ильдар Абдразаков в партии Прочиды. Его мощный, всесокрушающий голос кажется заполняет собой все пространство, и вот уже не уклониться Елене от его слов, не отказаться от свадьбы, не избежать кровавой резни. А сама Елена в исполнении Марии Гулегиной - для меня настоящее откровение. Казалось бы, сколько раз я слышала Марию Агасовну в самых разных партиях, но каждый раз ее голос для меня - это глоток свежего воздуха, это приглашение вырваться от земной суеты и войти в какие-то неведомые поднебесные дали. Удивительный голос, великолепная актерская игра, и вот перед вами совсем разные образы: 1 действие - Свобода на баррикадах. Она подначивает толпу ринуться на врага. И вот уже разъяренные люди готовы растерзать полицейских. 2 действие - пленница. Физически возможно, но не морально, ибо дух ее не сломлен. Она погружена в мысли, она говорит с Богом, и не боится смерти, которая сулит ей встречу с братом. 3 акт - хотелось бы написать "счастливая невеста", но и тут неутомимый Верди полон полутонов. С легкостью Творца он ставит свою героиню перед поистине корнелиевским выбором: он приравнивает личное счастье к предательству друзей. Елена в смятении, но выбор делают за нее. Трагическая развязка неизбежна.
И вот, переосмысливая свои впечатления от "Сицилийской вечерни", я дивлюсь гению Верди, я преклоняюсь перед талантом Исполнителей, я благодарю постановщика за прекрасный спектакль и вновь мысленно возвращаюсь к поставленному в опере вопросу, вопросу выбора!
Помните: "Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя."

И так каждый день. И ныне, и присно и вовеки веков.

https://vk.com/elisabelle?w=wall9872580_3084%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 143
Анна Васильева


17.03.2017 и 18.03.2017, НС Мариинского театра, "Сицилийская вечерня"
Исполнители:
Дирижер – Валерий Гергиев
17.03.17
Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Мария Гулегина
Джованни да Прочида – Ильдар Абдразаков
18.03.17
Монфор – Кирилл Жаровин
Арриго – Август Амонов
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов

Постановка-шизофрения. Если Вам не хватает маразма в жизни, Вы любите, когда "бог'ато", много action, шума-гама и стрельбы, заглушающей музыку, то этот спектакль - для Вас. Если Вас интересует классическое исполнение оперы, но раздражает, когда из неё делают даже не вестерн или водевиль, а фарс, но при этом Вы можете отделить Б-жий дар от яичницы, то эта опера в Мариинском театре для Вас.Только при этом надо уметь абстрагироваться от того, что происходит на сцене, и слушать красивую музыку и исполнение. Особенно Вам тогда понравятся сцены-вставки под концертное исполнение, когда солисты поют на фоне чёрного занавеса. Последнее возможно только при 100% (!!!) поющем составе, как 18.03.17.

К сожалению, в первом премьерном спектакле 17.03 вокально профессионально звучали только двое из главных исполнителей: Ильдар Абдразаков и Владислав Сулимский. Владислав был великолепен и актёрски. Ильдар же вышел на сцену и "сыграл" Ильдара Абдразакова. Зачем приглашали Миграна Агаджаняна вообще не понятно? Уровень у молодого певца совсем ученический - никак не для премьеры, спел голосом препротивным по тембру и ,извините, блеянию. За то, что происходило на сцене с Марией Гулегиной испытываешь чувство неловкости. Из исполнителей второго плана очень хочется отметить Олега Сычёва. Жаль, что он поёт, в основном, небольшие партии.

На второй спектакль 18.03 шла послушать Ирину Чурилову, а получилось, что попала на отличное исполнение оперы Верди. Оркестр играл музыку замечательно, т.к. ему уже не было необходимости подползать под звезду с именем, но, увы, без голоса, хор звучал намного качественнее, чем в первый премьерный. Кирилл Жаровин оказался баритоном хорошего уровня, больше сосредоточился на вокале, чем на драматической составляющей роли, но первое для меня куда важнее в опере. Блистательно исполнили свои партии Ирина Чурилова и Станислав Трофимов. Наконец-то порадовалась за актёрскую удачу Станислава в Вечерне, хотя были опасения , т.к. Борис Годунов и Филипп (ДК) в недавних спектаклях у певца, на мой взгляд, по образу абсолютно сырые и недоработанные. И главный приятный сюрприз для меня в спектакле - это то, что мне понравился Арриго Августа Амонова, особенно в первых трёх актах, хотя и те трудности, что возникли 2-3 раза у певца с верхними нотами в финале, не испортили общего впечатления. То ли накануне тенор был так плох, то ли Август настолько кропотливо работал над этой партией, а скорее всего и первое, и второе вместе, но звучал он абсолютно не глухо, как раньше, тембр приобрёл другие краски, а про профессионализм певца можно и не говорить - опыт-то колоссальный!

https://vk.com/id16250029?w=wall16250029_7020%2Fall



Victoria Kuzmicheva

18.03.2017 г. оказалось очень знаменательной датой. Я побывала на грандиозной премьере – опере Дж.Верди «Сицилийская вечерня». «Каждый колокол звонит к вечерне».
Великолепное исполнение, как главных партий, так и второстепенных ролей. В опере много сюжетных линий – любовь, вендетта, патриотизм, борьба за свободу, проблемы отцов и детей. Персонажи многогранны: нельзя четко сказать «хороший» или «плохой», у каждого из них «своя» правда. Впечатлила Елена в последнем действии, разрывающаяся между долгом перед Родиной и любовью.
Место и время действия изменено: вместо Сицилии 1282 г., - Нью-Йорк 1920 г. Декорации, костюмы выполнены в гангстерском стиле времен «сухого» закона. Стиль повествования – небольшие освещенные комнаты, при том, что большая часть сцены затемнена. В начале – проецирование на занавес сцен американской истории тех времен. Понравились сцены с использованием «стоп-кадра», когда на фоне замершей на несколько минут массовки, главные герои динамичны: поют и двигаются. Впечатляют мелкие детали второго плана – сцены из жизни заключенных (обыск, игра в карты, драки и т.д.), сцены бытовой жизни (уборка мусора, сервировка стола), сцена казни (снятие тел с виселицы, зашивание их в мешки)
Звучание музыки в оркестре под управлением Валерия Гергиева — как всегда на высоте.

https://vk.com/id141586995?w=wall141586995_728%2Fall

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот и состав на 18 марта

суббота
19:30

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор – Кирилл Жаровин
Арриго – Август Амонов
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов

Karl Buratinovich
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1310948815659745

Убедился, что у нас в стране есть пытки. Даже в Петербурге, причем массовые. Догадывался, конечно, и раньше – но пока не почувствуешь всё на своей шкуре, трудно поверить. И вот сегодня я самолично стал жертвой – меня пытали четыре с лишним часа! В центре города! В Мариинском театре! Выяснилось, что главный живодёр – некто Верди, по кличке Дзюжеппе, сочинивший «Сицилийскую вечерню» под явным влиянием мафии, дотянувшей свои щупальца до северной столицы. Понятно, что без сообщников он был бы бессилен, поэтому итальянский мизантроп сумел завербовать целую труппу (!) одного из самых известных театров страны, весь вечер садистски «исполнявшую» жуткую вампуку под видом нормальной оперы. Вероятно, учитывая возможность протестных акций, действо перенесли на позднее время, когда все полицейские улягутся спать (дабы завершить темное дело заполночь, при закрытом метро), а для приманки потратили миллионы на по-настоящему голливудскую обертку. Мне удалось сбежать живым буквально за 20 минут до финального свистка, так что я свидетель, всё рассказываю как на духу.

Сюжет «вечерни» людям, видавшим «Зиту и Гиту», «Крестных отцов» и «Просто Марию», теоретически пережить можно, хотя для промывки мозгов выбраны персонажи с явной задержкой умственного развития – если зрителю всё понятно после первого предложения, то они рефлексируют на каждое микродвижение еще минимум полчаса. Текст либретто целыми кусками можно переносить в пьесу про олигофренов: «Ты мой сын!» - «Как, я твой сын?!» - «Ты что, мне не веришь?» - «Этого не может быть!» - «Точно говорю, сын» - «Какой ужас» - «Сын мой!» - «Я не твой сын» - «Вот письмо от мамы – убедись сам!» - «Во мне всё холодеет, неужели я сын вот этого отца?» - «Да, ты мой сын!» - «Это правда?» - «Ты прочти, что мама-то написала» - «Не верю!» - «И маме не веришь?» - «У меня не было мамы» - «А почерк её» - (подходит Елена) - Елена: «С кем ты разговариваешь?» - «Да вот, с отцом» - «С каким еще отцом?» - «Он мой отец» - «Не может быть!» - «Я сам не верю» - «С чего ты взял, что он твой отец?» - «Он только что сам сказал» - «А ты что?» - «Думаю, что делать» - «Может, спросить его, точно ли он твой отец?».. Ну и так далее, на отдельные слова возможны арии.

Музыка такая, что весь тот злобный пар, который выпустила на Верди «Могучая кучка» полтора столетия назад, кажется легким стёбом – за такое нужно не эпиграммы писать, а сечь розгами. Тщательно. Единственное исключение – пропиаренное Каллас небезызвестное «Болеро Елены», которое звучит, отгадайте, в каком действии? Правильно, в пятом! Почти в полночь, уже после того, как Елену почти казнили за отсутствием надежды на вменяемость, после того как выставлены в натуральную величину виселицы, как Елену всунули в петлю и все почти уже вздохнули с облегчением (зал – что одним персонажем меньше, а измученная партией Ирина Чурилова, «лауреат дельфийских игр» и какого-то новосибирского «парадиза» – что ей не придется позориться в одной из самых известных арий). Облегчения не вышло – Елену вдруг помиловали, и она, захлебываясь от чрезмерной нагрузки, широким мазком проехалась по примерному маршруту болеро. Еще хуже, надсадным ором, пел ее любовник Арриго (Август Амонов) с маловозбуждающей комплекцией карлсона (видимо, не случайно Елена сначала выбрала виселицу). Хоры, которые могли бы спасти положение – ужас ужасный, полная каша от начала до конца, плюс-минус пару секунд относительно предписанного.

Режиссер (француз Арно Бернар) добросовестно старался превзойти по размаху «Титаник» и получить, как все приличные люди, Оскара. Действие с учетом текущей ситуации неполиткорректно перенесено в Нью-Йорк 1920-х годов (где еще могут обитать все эти недоученые или вышедшие в тираж певцы, заслуживающие только сухого закона?). Все декорации – всерьез. Если уж улица – то квартал настоящей мощёной стрит, если кафе – то минимум полторы сотни посетителей, если шантан – чтоб танцовщицы с золотыми трусами, если тюрьма – чтоб как в Гуантанамо, побольше квадратных метров и трупы штабелями. Изредка просматривались некие намёки на иронию (угловатая кривость шантана кагбэ отсылала к Отто Диксу – но последний всё-таки относился к мещанству критически, а не с умилением). Впрочем, пенсионерам, наверное, всё нравится – голливуд лучше, чем черно-белая рябь в телевизоре «Таурас», хоть нынешнее поколение зажило как люди.

Уставший от стонов читатель спросит – а был ли луч света в этом сомнительном царстве? Порадуем – конечно! Был отличный оркестр с Гергиевым, который прекрасно справился бы с оперой и без певцов (уж не знаю, что их удержало), был неплохой приглашенный солист [Кирилл Жаровин] в партии какого-то Рокфора или Мормона (забыл имя). Ну и главный приятный сюрприз – к остановке у театра всё-таки подъехал последний автобус, и мне не пришлось в ожидании утра ночевать в палатке.

В общем, множество острых ощущений. Оч советую посетить
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Таня Кокоулина
сегодня в 4:56
https://vk.com/wall140074538_3890

Действия
17.03.2017. МТ-2. Премьера.
"Сицилийская вечерня" Верди в постановке Арно Бернара.
---------------------------
Закрыли свои светлы оченьки и .....слушаем...слушаем...слушаем... прекрасную музыку (крики чайки пытаемся не слышать)
и не дай бог вам их открыть до того как музыка закончится.
----------------------------
Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Мария Гулегина
Джованни да Прочида – Ильдар Абдразаков
За пультом Маэстро.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петербургская жизнь
вчера в 10:52

https://vk.com/wall-42430910_35680

17 марта премьера "Сицилийской вечерни" Дж.Верди на сцене Мариински-2.
Пела Мария Гулегина! Уже хотя бы ради этого стоило идти. Как она поет во всяком случае эту коронную арию очень люблю
https://youtu.be/rJk06HM5c-I

Или вот менее динамичный вариант Анны Нетребко https://youtu.be/bfrH-1FMtJ8

и, наконец, абсолютный идеал Марии Каллас https://youtu.be/4-Bk34lK3Io

Кстати вчера-то Гулегина пела медленнее, чем Нетребко. Возраст сказывается, а может усталость, мало ли что. Тем не менее это была ГУЛЕГИНА!

Текст там такой: Merce, dilette amiche, \ Di quei leggiadri fior; \ Il caro dono и immagine \ Del vostro bel candor! и т.д. С цветами в руках героиня благодарит друзей, полна любви, вершина счастья, конец проклятьям судьбы, наконец, прекрасный избранник (Del vostro bel candor) совершенно её... ну и так далее. То-есть вершина счастья, после которого узнаёт, что готовится нападение, его убьют.

Катастрофа неминуема, если она не предаст. Выбор между любовью к родине и чувством. У Верди это частый мотив, а "Сицилийская вечерня" считается произведением, в котором с наибольшей силой воплотился национальный колорит и патриотические веяния.

Так вот, в постановке вчерашней всё сделано вопреки музыке.
Действие перенесено в 20-е годы в Нью-Йорк времён сухого закона. Увертюру играют под кинохронику прибытия переселенцев, преимущественно итальянцев в Америку. Не то, чтобы уж совсем из "Крёстного отца" или "Однажды в Америке" кадры, но подозрительно похоже. А дальше, поскольку текст не изменен, всё как-то трудно сочетаемо, что поют и что делают на сцене. Ну, собственно, мы же слушать приходим, а эти гангстерские замашки по всей вероятности придуманы, чтобы преимущественный (вернее имущественный) контингент в зале не скучал, а видел привычное.

Замечательно, просто великолепно прозвучал дуэт тирана с сыном, где человеческие чувства сочетались с прекрасным исполнением, особенно Сулимский порадовал.

Но уж совсем никак выглядел вставной балетный фрагмент. Ну как, скажите, танцевать канкан под мелодичную итальянскую музыку! Вот балетные и пытаются замедлить движения, чтобы хоть как-то согласовать с музыкой. Зачем-то задник сцены расписан в стиле Анри Руссо, при чём тут джунгли вообще непонятно. Хор мечется по сцене постоянно. Такое впечатление, что задача режиссёра броуновское движение по сцене при полном безразличии к музыке. Браво хору, который един в двух лицах - поёт то, что написано Верди, при этом бегая по сцене в стиле гангстерского боевика. Временами замирает в немыслимых позах как погружённый в сон дворец в "Спящей красавице". Режиссёр, по-видимому видел когда-то и балет.

Конечно, я счастлива, что услышала эту гигантскую, сильную, сложную оперу, да ещё с такими гениальными исполнителями, с гениальным Гергиевым во главе слаженного оркестра. Огромная благодарность пригласившей меня приятельнице и театру!

С закрытыми глазами вы испытаете экстаз! Можно и открывать иногда, всё-таки костюмы красивые, постановка богатая. Спонсором выступил Газпром, а музыку Верди невозможно испортить ничем!
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне сказали, что я злая, что написала такое:

Что касается прочих новинок в репертуаре театров, то и тут надежды мало. Какой смысл следить за новинками, если они будут представлены в виде:

"Сицилийская вечерня" в МТ - но с Гулегиной, которой, имхо, пора переходить на творческие вечера - встречи со зрителями, но без пения. Её фанатки будут и так счастливы.

Отзывы множества зрителей из Санкт-Петербурга (собранные из соцсетей, а также с Папагено http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=621&page=472 ) подтверждают мои слова.

Владимир Атлантов имел мужество и чувство собственного достоинства, чтобы уйти вовремя, а Мария Гулегина - нет.

Ну а фанатки, действительно, довольны https://vk.com/wall59564664_2563?w=wall59564664_2563
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ксения Тараненко
четыре часа назад
https://vk.com/wall1744091_3259

На вчерашнюю премьеру Сицилийской вечерни. Уважаемый режиссер Арно Робертович! У нас не мафия бессмертна, у нас бессмертен Гоголь! То есть абсолютного счастья нет, а есть составное по принципу "лучше всего кинуть жребий. Положиться во всем на волю Божию: кто выкинется, тот и муж." Вот и мне выкинулось не услышать Абдразакова с Сулимским, зато избежать ненужных в моем нежном возрасте переживаний. Потому как весь запас доброты в этом театральном сезоне я исчерпала еще осенью на Турандот. Вообще-то я стреляный боец, я высидела Жолдаковскую Мадам Бовари целиком! Я видела Отелло Василия Бархатова! Поэтому легкий когнитивный диссонанс я переношу с улыбкой.

За это во второй премьерный день я получила массу бонусов - необычный яркий спектакль, замечательное сопрано Ирины Чуриловой, три действия с хорошим тенором и достаточно ровный состав исполнителей, когда никто не режет ухо. А уж мастерством Маэстро я насладилась сполна и убедилась еще раз, что именно его присутствие спасает любой спектакль. Ну кто еще может так вести тормознутого счастливого папашу, зависающего на каждой ноте, а потом совместить его в дуэте с живчиком-сыном? Чудеса музыкальной эквилибристики! И да - новый малиновый десерт в буфете незабываем!


Владислава Петровская
сегодня в 11:40
https://vk.com/id182848056?w=wall182848056_430

18.03.2017 Вторая серия блокбастера "Сицилийская вечерня")))

Как же мне не хотелось, чтобы музыка заканчивалась! Оркестр звучал совершенно бесподобно 👏👏👏! Все замечательно пели! И к самому финалу , неожиданно для себя, поняла, что я не на стороне мафии или закона и порядка, а на стороне влюбленных. И как-то уже совсем не хотелось, чтобы кто-то выпрыгивал из торта.. Станислав Трофимов( Прочида) был очень суров и убедителен. Ирина Чурилова (Елена) просто восхитила! Августу Амонову (Арриго) я поверила. Пожалуй, немного не хватило игры Кирилла Жаровина (Монфор), думаю, потому, что он очень был сосредоточен на голосе, звучании. А квартет, в четвертом действии, это то, почему я еще не один раз, видимо, пойду на "Сицилийскую вечерню", очень красиво и эмоционально сильно!

Спасибо любимому Мариинскому театру. Браво!
P.s. Балет, видимо, репетировал всю ночь. Я даже рисунок танца увидела. Но все равно изумляет..😅
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арно Бернар осуществил в Москве, в Новой Опере, классическую постановку оперы Гуно "Ромео и Джульетта".

А в Мариинском театре, судя по "либретто", опубликованному на сайте театра и по отзывам зрителей, переиначил "Сицилийскую вечерню" так, что многим не хотелось смотреть на сцену.

Но ведь именно театр ставит приглашённому режиссёру задачу - поставить классическую постановку или придумать некое "оригинальное" решение. Видимо, Бернара попросили сделать именно "оригинальное".

В связи с этим я вспомнила, что Предлогов писал о вкусе Гергиева относительно постановочных решений.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=7131.msg96282#msg96282
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бандито-гангстерито в Мариинском театре (рецензия)

Премьеру «Сицилийской вечерни» часть зрителей приняла на ура, а часть - c недоумением

На Новой сцене Мариинского театра -знаковая премьера. Французский режиссер Арно Бернар поставил в Петербурге «Сицилийскую вечерню» Джузеппе Верди. Новый спектакль очень понравится тем, кто любит, чтобы было ярко и красиво. Ретрограды же будут каждое представление умирать при виде легкомысленных телодвижений под высокую музыку.

http://www.interessant.ru/culture/bandito-ghanghstierito-v-ma
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера Верди «Сицилийская вечерня» вернулась на петербургские подмостки. Ее действие перенесли из Палермо в Нью-Йорк.

http://www.ntv.ru/novosti/1785382/
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-03-20 16:29:00
Назад Поделиться
17.03.2017 Сицилийская вечерня в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор, комиссар полиции Нью-Йорка – Владислав Сулимский
Полицейские:
Бетюн – Олег Сычев
Водемон – Евгений Чернядьев
Арриго, молодой сицилиец – Мигран Агаджанян
Джованни да Прочида, глава мафии – Ильдар Абдразаков
Елена, молодая итальянка – Мария Гулегина
Нинетта, ее подруга – Светлана Капичева
Сицилийцы:
Даниэли – Михаил Макаров
Манфредо – Олег Балашов
Офицеры полиции:
Тебальдо – Олег Лосев
Роберто – Александр Герасимов

Еще до того, как поднялся занавес, стало понятно, что режиссеру дали порезвиться на славу. Чего стоит только краткое содержание, опубликованное на сайте – читаешь как анекдот. Ждите гремучую смесь из «Крестного отца», «Клуба Коттон» и «В джазе только девушки». А видеоролик к премьере вызвал ассоциации еще и с позднесоветским фильмом Дежа вю, так что всю абсурдность происходящего на сцене я восприняла как родную. Градус безумия был поднят сразу и держался до самого конца, а множество любовно подобранных деталей спасали от неровного исполнения. В следующий раз надо будет идти в партер, чтобы разглядеть все подробно.

Пожалела и не раз, что слушала премьеру в первый день. Единственное утешение – это Прочида Абдразакова, которого удается послушать от силы раз в сезон. Владислав Сулимский пока балует нас, поэтому безупречность его Монфора воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Про остальных главных героев сказать нечего – пришлось в первом же антракте перейти в состояние slightly drunk, чтобы воспринимать их доброжелательно.

http://opera-manka.livejournal.com/19493.html (по ссылке рукопись!)
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-03-18 23:12:00

"Некоторые любят погорячее" :)) или "Сицилийская вечерня" в Мариинском.

С-Пб. Мариинский театр (новая сцена).
17.03.2017
«Сицилийская вечерня» Верди.
Премьера.
Дирижер – Валерий Гергиев.

Если вы фанатеете от голливудских фильмов про гангстеров и полицейских, если вы готовы многократно балдеть от 101-го просмотра «Крестного отца» и «В джазе только девушки», если вы ценитель арт-деко во всех его проявлениях, то смело шагайте на «Сицилийскую вечерню» от Арно Бернара в Мариинский. А я, именно, такая… И я в восторге от премьеры!

Если отбросить всякое меломанское нытье о несоответствии либретто и противоречии действия и музыки, то постановка получилась захватывающей и зрелищной. Предвижу несомненный успех и ажиотажный зрительский интерес. Шикарно, богато, динамично, с широким размахом, с масштабной массовкой – всё в лучших голливудских традициях! Да и не могло быть иначе, ведь спонсор премьеры – сам «Газпром»!

Бернар перенес действие СВ из Палермо 13-го века в Нью-Йорк 1920-х годов. Полностью вытравив патриотическую основу борьбы сицилийцев за свободу против французского правления, он создал конфликт эмигрантов в лице сицилийских мафиози и коррумпированых американских копов. А было за что бороться – сухой закон, принятый в 1919 г., создал благодатную почву для процветания контрабанды алкоголя, создание подпольных ресторанов и баров, сверхприбыли бутлегеров. А где огромные деньги, там и кровавые разборки. Об этом зрителю подробненько повествуют во время увертюры, сопровождая документальными кадрами и пантомимой на сцене. Нам сообщают, что прототипом главного героя оперы Прочиды является один из лидеров итальянской мафии Лаки Лучиано, который 11 сентября 1931 г. убил 63 главы криминальных кланов. Эта ночь вошла в историю под названием «ночь сицилийской вечерни».

Нет противостояния хороших итальянцев и плохих французов, с одной стороны обаятельные преступники – Прочида, Елена, Арриго, с другой – комиссар полиции Монфор. И законы выбранного режиссером жанра голливудской криминальной драмы позволили внести здоровую иронию и недвусмысленную пародийность в трагическую историю.

Особенно показательна сцена появления Прочиды. Вместо пустынного морского берега сицилиец появляется в одном из подпольных баров. Холеный, элегантный, щегольско одетый. И вся пропитанная пафосом патриотизма ария приобретает саркастический подтекст, когда, многократно повторяя «Patria, mia…», он обращается к картинке в фото-рамке, нежно протирая её рукавом. А последние «Patria, mia…» подвязанный белоснежной салфеткой герой пропевает, собираясь вкушать сытный обед. Возможно, отеческие макароны с пармезаном :)

Убойный финал… Очевидный оммаж «съезду любителей итальянской оперы» из легендарного фильма – со звоном судьбоносного колокола из огромного торта появился консьерж с наганом, расстреляв в упор гостей свадьбы. В рассеявшемся дыму перестрелки, на фоне моря трупов на авансцену с сигарой вышел Лаки Прочида (Счастливчик Прочида), с ухмылкой посматривая в зал…

Не обошлось без и танцев. Вернее, сумбура вместо танцев. Начали с вполне пристойного буржуазного стриптиза, продолжили бурлескными танцами с павлиньими перьями, а закончили зажигательным канканом!

Особый респект создателям костюмов. Не часто так стильно, дорого и в соответствии с духом времени одевают солистов, хор и массовку.

Немного о солистах:

Редкий гость Мариинки Ильдар Абдразаков (Прочида) – колоссально! Вальяжность, сибаритность певца точно совпали с образом героя. Роскошный бордовый костюм в полоску, белая широкополая шляпа, обалденные ботинки – он просто кайфовал на сцене. Но главное – великолепная вокальная форма. Мне показалось, что у певца появилась ещё больше благородной басовитости.

Любимец питерской публики, наш вердиевский вокальный король Владислав Сулимский (Монфор) продолжил тему благородной отеческой любви, начатую в «Симоне Бокканегре». И как разрывалось сердце от симоновского «О, Figlia mia – о, дочь моя…», то так же выступали слезы от монфоровского «О, Figlio mio – о, сын мой…».

Приглашенный тенор Мигран Агаджанян (Арриго) был свеж, юн, пылок и горяч. Звучал итальянисто, местами «со слезой» и не потерялся в окружении маститых товарищей. Вспомнила участие этого певца в Конкурсе Образцовой в Капелле в 2013 г. – правда, тогда он был баритоном и пел Фигаро. Удачно «смутировал» в сторону тенора…

Не хочется писать ничего худого в адрес Марии Гулегиной (Елена), но, похоже, это был не её день. Эффектное появление певицы на настоящем «Форде» 1926 года сулило праздник, но он, увы, не случился. Возможно, были проблемы со здоровьем, чувствовалась усталость голоса. Долгожданное болеро прозвучало блёкло, совсем не феерично…. Но были моменты, особенно, в середине оперы, когда певица достигала вокального совершенства, срывая овацию публики.

Думаю, что не раз повторю СВ. Надо обязательно услышать Ирину Чурилову и Станислава Трофимова. Да и рассмотреть получше «сумбурные танцы» - с боковых мест 4-го ряда партера плоховатый ракурс. Пойду в следующий раз на балкон.

По ссылке много фото с поклонов http://mara-kar.livejournal.com/73525.html
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Мариинском театре поставили оперу Верди “Сицилийская вечерня”

Валерий Гергиев назвал премьеру попыткой "отстоять репутацию еще одного произведения, которого Россия практически не знает".

Автор: Майя Крылова

...Главное вокальное впечатление – от великолепного Ильдара Абдразакова (Прочида): не только фантастически красивый и сильный голос, но и безжалостность стервятника в актерской игре. Уверенно-крепко выступил Владислав Сулимский (Монфор). Маститая Мария Гулегина, которая часто говорит о своей нелюбви к “режиссерским операм”, тем не менее, вышла на сцену в партии юной Елены. Ее сценический любовник Арриго (Мигран Агаджанян), обладатель специфического тенорового тембра, во всяком случае, обладает темпераментом “под сицилийца”. 
...

http://www.rewizor.ru/music/reviews/v-mariinskom-teatre-postavili-operu-verdi-sitsiliyskaya-vechernya/

Больше о вокале в этой оперной рецензии ничего не сказано.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Мариинском театре поставили оперу Верди "Сицилийская вечерня"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/170826
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот здесь очень много и о постановке, и о вокале!

Фиаско примадонны

Гюляра Садых-заде

Постановщики «Сицилийской вечерни» перенесли действие оперы Верди в Нью-Йорк, во времена «сухого закона».

...Творение Бернара не претендует ни на глубину, значительность либо оригинальность режиссерского высказывания. Но даже при этом новый спектакль Мариинского театра стоило бы посмотреть и послушать, если бы в нем качественно пели и играли. А с этим дело обстояло из рук вон плохо. Мировые знаменитости, Ильдар Абдразаков ( Джованни да Прочида) и Мария Гулегина ( Елена), певшие в первый день, оправдали надежды ровно наполовину. Абдразаков, идеально звучащий в итальянском репертуаре, спел партию великолепно, щеголяя драгоценным, густым и темным по окрасу тембром; хотя по части актерского наполнения и психологической отработки образа пламенного мафиози- революционера у него не очень получилось: двигался, как картонный персонаж. Гулегина же не справилась с партией вовсе.

С первой же ноты, взятой примадонной, проявились проблемы со звуковедением; ни плавности, ни чистоты интонации, ни ровности тембра по всему диапазону. Очевидная и сильная тремоляция голоса; нижние ноты брала хриплым басом, чуждым и нехарактерным для драмсопрано тембром. Верхние ноты — натужившись изо всех сил, на истерическом крике, либо не брала вовсе. Временами прорезалась у Гулегиной нежная лирическая кантилена. Но ни один номер в быстром темпе певице не давался; она проглатывала ноты, упрощала – о, ужас! – виртуозные пассажи, а в Каватине даже слегка меняла мелодию. К тому же певица постоянно расходилась с оркестром, вступала то раньше, то позже, но никогда – вовремя. Окончательное же фиаско наступило в пятом акте – когда солистка попыталась спеть зажигательное, брызжущее радостью Болеро Елены – популярнейший номер во всей опере, настоящий «хит», ведь это Болеро у всех на слуху.

Порою хотелось зажать уши и бежать из зала: например, когда в первом акте нестройно запели квартет a capella – решительно невозможно было различить не то, чтобы гармоническую вертикаль и интервальную структуру аккордов, или хотя бы тональность – но даже минор это, или мажор. Не лучше прошел и дуэт Елены и Арриго; казалось, эти двое не слышат друг друга. Голос тенора Миграна Агаджаняна, исполнявшего партию Арриго, звучал, сам по себе, гибко, свежо и пластично, хотя временами слишком слащаво. Владислав Сулимский в партии Комиссара полиции Монфора выглядел весьма импозантно, в белом пальто, с тростью; его звучный и вместе с тем мягкий баритон с каждой спетой вердиевской партией прибавляет в глубине и богатстве обертонов.

Читайте полностью http://okolo.me/2017/03/fiasko-primadonny/
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Sun Nuan
вчера в 6:55
https://vk.com/wall5499216_1197

Верди, "Сицилийская вечерня". Мариинский театр, 18 марта, премьера.

О предстоящей премьере, еще до включения ее в афишу Мариинского театра, мы с коллегами узнали на страничке Ильдара Абдразакова.

И эту премьеру мы, пожалуй, ждали больше других последних Мариинских премьер.

Поскольку дух режоперы изначально витал вокруг этой постановки, признаюсь, мы ожидали чего-то более ужасного. Поэтому - на фоне негативных ожиданий - в целом постановка понравилась.

Я уже пришла к выводу, что не стоит в таких случаях задавать вопрос "зачем": ведь постановщик - "он художник, он так видит".

Если он видит восстание тысяча двухсот мохнатого года на Сицилии внезапно в атмосфере гангстерской Америки - мы, зрители, поделать с этим всё равно ничего уже не можем. Разве что закрыть глаза и представить что-то своё, слушая музыку... Ведь Верди с показанной картинкой не монтируется совершенно.

Особенно это чувствуется в начале. Потом глаз, видимо, начинает привыкать, но зрителю не дают расслабиться, показывая ему то танцы в стиле Жозефины Бейкер под классическую тарантеллу, то автоматчика из торта (это было ожидаемо с момента, как торт выкатили). А канкан мне почти понравился. Зимой я совершила три героические попытки сходить в оперетту, и вот этот канкан точно их украсил бы. Но не будем о грустном.

Если посмотреть на картинку, абстрагируясь от музыки, то постановка вышла яркая и вполне атмосферная. Нам хотели показать гангстерские Штаты - я их увидела. Даже несмотря на странные костюмы главных героев. Большое внимание уделили деталям. С Ленфильма пригнали раритетный форд 1927 года. Показали кинохронику и дополнительно инсценировку кинохроники. Правда, зрителям ярусов были видны только ноги. Но наверняка было красиво. Мы верим в это.

Жаль, что за всей этой картинкой куда-то девается роскошная музыка. А ведь эта опера, довольно редко исполняемая, очень красива, и каждый ансамбль в ней - шедевр.

Пара слов об исполнителях.
Во-первых, случился традиционный облом, когда примерно за неделю до спектакля заменили Абдразакова.

В итоге состав исполнителей выглядел следующим образом:
Монфор – Кирилл Жаровин
Арриго – Август Амонов
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов

Самые тёплые слова хочу сказать Ирине Чуриловой и Станиславу Трофимову, блестяще справившимся с партиями своих героев.

Несколько удивило присутствие солиста Санкт-Петербург Опера Кирилла Жаровина при более-менее приличном наличии собственных баритонов в Мариинском, но с партией он справился на твёрдую четвёрку.

А вот Август Амонов - вечная боль. Эта опера Верди весьма сложна для исполнения каждой из партий главных героев. У меня возникает ощущение, что А.Амонов по приказу партии и правительства (зачёркнуто) всякий раз героически учит партию, которую он физически не может спеть, и ложится на эту амбразуру. Но это не Собинин в Сусанине, где можно пропеть часть арии на октаву ниже, и 99 процентов зала не заметит. Здесь партия героя - это подвиг. В целом думаю, что свой подвиг Август Амонов совершил, ибо звучал на порядок лучше, чем обычно. Всё-таки присутствие Маэстро за пультом оказывает волшебное действие.

Что в итоге.
Мы с коллегами даже хотели бы повторить поход. Но только на такой состав исполнителей, в котором мы были бы полностью уверены. Опера "Сицилийская вечерня" этого более чем заслуживает.
Ходите в театр!
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Губанова
19 мар в 20:46
https://vk.com/id9374585?w=wall9374585_1019

Вчера были на премьере в Мариинке-2.
"Сицилийская вечерня" Верди.
Мда ... По воле режиссёра-постановщика восстание сицилийцев против французских захватчиков в 1282 году преобразилось в кровавые разборки сицилийской мафии и полиции Нью-Йорка, 1920-е годы.
Канкан под музыку Верди доканал...
Che mai sento!