Автор Тема: Переход от готической каденции к "разрешению доминанты в тонику"  (Прочитано 194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн trongsund

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Интересуюсь историей музыки, и вот меня замучал один вопрос.
В европейской музыке XIV века основным оборотом, на котором завершались музыкальные фразы, в многоголосии была готическая каденция, а квинтово-квартовые ходы в басу были редки и не имели каденционного смысла. Но в 20-30-х гг. XV века происходит неясно откуда взявшаяся перестройка основ каденционного плана - на первое место выходит "разрешение доминанты в тонику", т.е. если основным оборотом раньше был, например, ghe1 -> fc1f1, то тут его место занимают gbe1 и (c)gc1e1 -> fc1f1.

Считается, что впервые особую роль такие обороты приобретают у Джона Данстейбла, причём их роль в нидерландской полифонической школе унаследована непосредственно из его музыки (через Гийома Дюфаи и Жиля Беншуа, например). Но меня терзают смутные сомнения: неужели он один всё это придумал? Просто на многих сетевых ресурсах любят при каждом удобном случае хвалить и подчёркивать роль именно всего англосаксонского, и хочется понять: было ли внедрение таких оборотов "искуственным", или же оно вполне естественно выводилось из "духа времени" в творчестве внутри континентальной Европы?

Прошу прощения за терминологию, сформулировал как сумел. Хотелось бы разъяснений побольше  :)