Автор Тема: Театр Бориса Покровского станет частью Большого театра  (Прочитано 685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр России обретет в новом году третью по счету сцену: к Исторической и Новой сценам добавится Камерная сцена имени Бориса Покровского (1912-2009). Об этом в среду сообщил ТАСС генеральный директор ГАБТ Владимир Урин.

"Министерством культуры РФ принято решение о реорганизации Московского камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского", - рассказал Урин. Он пояснил, что "Театр Бориса Покровского не исчезнет, он станет частью Большого театра и будет называться Камерной сценой имени Покровского". Урин проинформировал, что весь коллектив Театра Покровского переходит на работу в Большой театр. "До конца текущего сезона, а конкретно - до июля 2018 года, труппа Театра Покровского продолжит работу, согласно ранее утвержденной афише", - уточнил гендиректор ГАБТ.

О планах новой площадки Большого театра, по словам Урина, будет объявлено в конце текущего сезона на общей пресс-конференции, которая по традиции проходит в Большом театре в конце каждого творческого года.

"Мы очень надеемся продолжить традиции, заложенные Борисом Александровичем Покровским, и максимально сохранить наследие выдающегося мастера в репертуаре новой площадки, - подчеркнул Урин. - У меня есть договоренность о том, что музыкальным руководителем этой сцены останется ближайший друг и соратник Покровского, замечательный дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский. Таких людей единицы, пока у них есть силы и возможности, эти мэтры должны служить на благо искусства и зрителя".

...По словам Мединского, "реорганизацию планируется осуществить к июню 2018 года, до этого момента, до конца текущего сезона Театр Покровского продолжит работу в прежнем режиме как самостоятельный коллектив, осуществит все намеченные планы: прокат текущего репертуара, гастроли, выпуск новых постановок". Однако, пояснил Мединский, приказ о реорганизации и слиянии будет подписан уже сегодня. "С 1 июня это будет один большой театр, и я заранее поздравляю всех артистов Театра Покровского с тем, что каждый из вас станет артистом Большого театра", - заключил министр.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4847303
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"С 1 июня это будет один большой театр, и я заранее поздравляю всех артистов Театра Покровского с тем, что каждый из вас станет артистом Большого театра", - заключил министр.

+ МАМТ + Новая опера + Геликон-опера + Театр Сац + Балет Москва + ... = точно "это будет один большой театр".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1091893074281073?pnref=story

Ни фига себе! Доигрались.
В 2018 году Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского станет частью Большого театра.

Марина Гайкович пишет в каментах: "Директор один - Урин. Только у него право фин. подписи. Это будет просто сцена, которую скоро уведут на реконструкцию. Но театр туда вряд ли вернется. Администрацию сократят, бывший директор станет замом (в лучшем случае). Ещё одно достижение министра Мединского - уничтожение театра. А Москва вообще-то гордилась самым большим количеством оперных театров. В стране скоро останется два - большой и Мариинский. А, нет, три - Кехмана ещё".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?

Опубликовано Наталия Гопаненко

Что будет дальше с театром – об этом культурно-политический журнал «Э-Вести» поговорил с дирижером театра Дмитрием Крюковым.

ЭВ: Дмитрий, скажите, пожалуйста, как может изменится репертуар Театра Покровского в связи с его присоединением к Большому театру? Если, конечно, у сотрудников есть об этом информация…
 
Крюков Д.: Было объявлено, что с 1.07.2018 произойдет слияние с Большим театром. Тогда будет объявлено о новых постановках. Как только театр перейдет под крышу Большого театра и его директором будет Владимир Урин, я думаю, что все ранее отмененные планы возобновятся – и Мартину и другие выдающиеся оперы великих мастеров.

ЭВ: Были изменены планы? Я думала, что всё в 2017 году идёт своим чередом.

Крюков Д.: На данный момент новый директор проводит свою репертуарную политику. Новый директор не принимает во внимание планы музыкального руководителя театра Геннадия Николаевича Рождественского на постановку одноактных опер Мартину и объявил о постановке оперы “Риголетто”.

В свою очередь, Рождественский не появится в театре до смены директора, поскольку Минкультуры до сих пор не оповестил его о смене директора.

ЭВ: В рамках реорганизации, можно ли надеяться на то, что после перехода под Большой театр звёзды Большого будут выступать на сцене театра Покровского?

Крюков Д.: Уверен, что со временем многие солисты собственно Большого Театра будут задействованы в постановках на сцене имени Покровского, ведь теперь это будет одним коллективом.

Что касается артистов и труппы – будет проведена долгожданная переаттестация. И чтобы все понимали ясно – каждый человек должен будет доказать не то, что он достоин быть артистом Большого, совсем нет. Люди должны будут доказать, что они могут исполнять музыку на подлинно высоком уровне, чтобы брать не только редким репертуаром, но выдающимся, эталонным исполнением этого репертуара. Ведь кто сказал, что Геновева или Влюбленный Сэр Джон или Смерть в Венеции хуже любой оперы Верди? А сколько в той же „Геновеве“ или „Уходящих в море“ глубины, философского понимания любви, жизни, сколько просто на просто божественной красоты. Мы надеемся, что все артисты: и оркестр, и вокалисты, подтянутся и поймут, что время прятаться прошло, что нужно быть не просто просветителями, но просветителями с правом выступать на одной из лучших и самых знаменитых мировых сцен и нести на эталонном уровне высокую культуру в массы.

ЭВ: Сохранит ли театр Покровского своё имя и сущность?

Крюков Д.: Театр Покровского будет называться Камерной сценой имени Бориса Покровского. Мы надеемся, что эта площадка в новом статусе станет не просто лабораторией – это было бы слишком незначительно для Большого театра.

Мы надеемся на то, что именно редкие оперы, без которых жизнь всей страны становится скуднее, будут продолжать ставиться на новом, элитарном уровне в том виде, как их задумал сам автор – композитор.

Ведь сегодня два десятка одних и тех же опер переставляются с ног на голову в никому не нужных и неправомочных по отношению к композитору фантазиях режиссеров по всему миру, разлагая и искусство, и молодое поколение зрителей. Надеемся, что выдающиеся мастера, дирижеры и подлинно оперные режиссеры будут представлять на этой площадке подлинное оперное искусство, от которого сегодня мир ушел как никогда далеко. Надеемся, что наших детей здесь будут воспитывать на самом лучшем, что им будут привиты здоровые ценности – ценности, которые вкладывали в свои оперы авторы этих опер.

Многие выдающиеся постановки мастера будут реанимироваться, и, мы надеемся, что традиция постановки подлинно великих, но в силу ряда причин малоизвестных широкой публике опер, возобновится.

ЭВ: В своих надеждах Вы опираетесь на возрождение идей Бориса Покровского, на силу бренда Большого театра или ещё на что-то?

Крюков Д.: Смысл театра Покровского – идти не от денег, не от популярности. Смысл не в заработке, а в продвижении подлинного искусства, которое, как и наука, априори не может приносить больших денег. Выбирать репертуар, отталкиваясь от того, сколько можно продать билетов – совершенно противоречит традиции этого театра, высокому искусству и идее просвещения.

Ведь даже я сходу могу перечислить 30-40 шедевров, которые не ставятся нигде в мире исключительно в слилу того, что билеты на малоизвестное сочинение продать сложно.

Лично я, считая себя в моральном и профессиональном смысле последователем Геннадия Рождественского, слыша рассуждения о том, что такая-то опера продаст нам весь зал и поэтому мы ее ставим, могу констатировать только абсолютный упадок культуры и духовную несостоятельность людей, делающих подобные предложения.

Надеемся, что прекратится надругательство над оперой и начнется ее возрождение – ведь могучее завещание Покровского о том, что такое оперный театр, теперь будет подкреплено могучей силой под названием Большой Театр.

http://www.e-vesti.ru/ru/chto-budet-s-teatrom-pokrovskogo-kak-stsenoj-bolshogo-teatra/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Больного излечить смертью

Почему легендарный Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского решено ликвидировать

Мария Бабалова — специально для «Новой»

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/19/75190-bolnogo-izlechit-smertyu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн тамара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?



Ведь сегодня два десятка одних и тех же опер переставляются с ног на голову в никому не нужных и неправомочных по отношению к композитору фантазиях режиссеров по всему миру, разлагая и искусство, и молодое поколение зрителей.

http://www.e-vesti.ru/ru/chto-budet-s-teatrom-pokrovskogo-kak-stsenoj-bolshogo-teatra/
"Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?" - сходите на "Снегурочку" Тителя или додинскую "Пиковую даму".

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Мы не можем в Москве сходить на додинскую "Пиковую даму", потому что она уже давно не идёт в БТ. В феврале будет уже другая " Пиковая"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реквием по Камерному театру

Оболенский Сергей

Наша с вами, дорогие зрители, культура в 2018 году понесёт очередную большую утрату. Тьфу-тьфу, пока все живы-здоровы, только и это уже не повод для радости. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский вынес решение о том, что текущий, 47-й сезон в истории Камерного музыкального театра (КМТ) имени Б. А. Покровского станет последним. Театр сливают. Это не сленг, простите. Камерный театр сливают с Большим.

Не хочется использовать некорректные образы, но, когда река впадает в океан, она перестаёт существовать. Эта аналогия приведена не для того, чтобы умалить значение Камерного театра, совсем наоборот — с целью подчеркнуть его уникальность. Он абсолютно неповторим — как и любой театр, по сути. Независимо от величины труппы, размера и количества площадок, театр уникален как явление культуры. Труппа, постановки, режиссёрские решения — все эти наработки очень быстро уйдут в область истории, забудутся и размоются после слияния.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180213-rekviem-po-kamernomu-teatru
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 072
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возвращаясь к напечатанному: Владимир Урин – о Большом и Камерном театрах

После публикации материала «Реквием по Камерному театру» в редакцию Sobesednik.ru поступило письмо Генерального директора Большого театра Владимира Урина.

Редакция Sobesednik.ru благодарит Владимира Георгиевича за коррективы по двум темам, затронутым в статье, а именно о наполняемости спектаклей театра и о цене билетов на его представления.

Вместе с тем считаем нужным отметить, что главной темой материала было как раз слияние с Большим (и фактическое исчезновение) такого оригинального и самобытного коллектива, как Камерный музыкальный театр (КМТ) имени Б. А. Покровского.

Ниже редакция Sobesednik.ru публикует письмо В. Г. Урина.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180216-vozvrashayas-k-napechatannomu-vladimir-urin-o-bolshom-i-kamernom-teatrah
Che mai sento!