Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 249136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #900 : Июнь 18, 2016, 12:43:59 »
26 мая 2016 Концертный зал имени П. И. Чайковского, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР «НОВАЯ РОССИЯ» Дирижер – АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ
АЛЕКСЕЙ ВОЛОДИН (фортепиано)

Шопен. Ноктюрн № 20 до-диез минор АЛЕКСЕЙ ВОЛОДИН (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=P-NOxlOjs10&feature=player_embedded
Che mai sento!

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #901 : Октябрь 21, 2016, 22:01:41 »
09.11.16, Филармония-2, Моцарт – Концерт №23, Бетховен – Концерт №5
http://meloman.ru/concert/velikie-fortepiannye-koncerty-09112016/

27.12.16, БЗК, Брамс - Концерт №2
http://meloman.ru/concert/moscow-philharmonic-simonov-volodin/

18.02.17, КЗЧ, сольный концерт
http://meloman.ru/concert/aleksej-volodin-18022017/

13.03.17, Дом музыки, Светлановский зал, Рахманинов – Концерт №3
https://www.mmdm.ru/ru/events/mgaso-aleksey-volodin-fortepiano

05.06.17, КЗЧ, Шопен – Концерт №1 и №2
http://meloman.ru/concert/aleksej-volodin/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #902 : Декабрь 10, 2016, 07:56:28 »
Вчера на  "Декабрьских вечерах С.Т. Рихтера XXXYI" слушала Квартет им. А. Бородина, Алексея ВОЛОДИНА и Михаила БЕЗНОСОВА (кларнет).

В программе:
А. Бородин - Струнный квартет №2 ре мажор
С. Прокофьев - Увертюра на еврейские темы для кларнета, фортепиано и струнного квартета, ор.34
Д. Шостакович - Фортепианный квинтет соль минор, ор.57

ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #903 : Декабрь 10, 2016, 22:31:52 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-10 15:10:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3482771.html

Алексей Володин, Михаил Безносов и квартет им. Бородина ("Декабрьские вечера" в ГМИИ)

По исключительности и событийности, конечно, этот вечер с концертом Гидона Кремера не сравнить уже в плане программы - хорошей, но слишком удобопонятной для целевой аудитории и какой-то куцей, еще одной вещи крупной формы, чего-нибудь более-менее "современного" во втором отделении явно не хватало, без этого квинтет Шостаковича слегка повис в воздухе и даже сыгранное на бис Скерцо ощущения полноты не добавило. Впрочем, я не очень люблю музыку этого квинтета, такого тоже компромиссного, благонамеренного, и в то же время с "фигой в кармане" - опус 1940 года, ни в его философской лирике, ни в надуманной "фуге", ни в наигранной энергии того же Скерцо, ни в пробивающемся сквозь отрешенность и вновь сходящем на нет отчаянии Интермеццо я для себя лично ничего значительного не нахожу - очень все четко продумано, считывается - и не цепляет. При том что квартет Бородина играет восхитительно, такой феноменальной слаженности нет, наверное, ни у кого, и с Алексеем Володиным они взаимодействовали превосходно, "матовое", благородно-сдержанное звучание рояля у Володина идеально им подошло. На случай, если вдруг просто на концерте у меня был не тот настрой, решил переслушать дома тот же квинтет в какой-нибудь альтернативной версии и нашел запись, где его играют Марта Аргерих, Джошуа Белл, Юрий Башмет... - ну это вообще другая музыка, там такой надрыв, пожар просто, и я не знаю, лучше так или хуже, правильно или ошибочно, но определенно подход бородинцев и Володина оказался мне ближе, правда, сам материал все равно роднее не стал. Кстати, совсем недавно в великолепном концерте, приуроченном к 150-летию МГК, где и квартет им. Бородина участвовал, исполняя "Приветственный" квартет Гайдна, тот же квинтет Шостаковича звучал в исполнении квартета им. Прокофьева и Александра Бондурянского - достойно звучал, но опять-таки не сравнить с тем, что я услышал на "декабрьских вечерах". И все-таки первое отделение для меня получилось более содержательным, хотя тоже без великих открытий, но по крайней мере не без некой новизны.

Как ни странно, никогда раньше не слышал в исполнении квартета Бородина... квартета Бородина! Ну я не каждый раз хожу на их концерты, без фанатизма, да и выступают они нерегулярно, много гастролируют. Сыграли квартет № 2 безупречно - как всегда. Музыкального откровения, по-моему, не случилось, хотя исполнения бородинцев отличаются, помимо фантастического единства ансамбля, еще и высочайшим вкусом, и тут гармоничная, но несколько унылая классика была лишена всякого налета салонности, прозвучала очень строго - да вот не увлекла, за исключением разве финала с присущей ему фирменной бородинской "брутальностью", скрытой внутри экспрессией, в котором у автора, непосредственно в музыке, и исполнителям удалось это донести, уже есть предчувствие будущего, уже присутствуют какие-то находки, предвещающие творчество, ну например, Танеева (а для меня Танеев в последнее время - один из главных предметов слушательского интереса).

Но кульминация вечера под конец первого отделения - однозначно "Увертюра на еврейские темы" Прокофьева. Здесь к ансамблю пианиста и квартета присоединился кларнетист Михаил Безносов, которого я, конечно, слышал раньше (например, позапрошлым летом он принимал участие в исполнении Мессиана в рамках цикла Юровского "Война и мир"), но здесь все равно как будто заново, впервые его для себя открыл - великолепный музыкант. Ну и само сочинение, особенно как ее преподнесли исполнители - настоящий Прокофьев: резкий, упругий, энергичный - но вместе с тем и лиричный, даже по-своему утонченный. Ранняя (1919) прокофьевская вещь соединяет характерный для того периода композитора жесткий подход к форме, к композиции, к выверенности ритмической структуры, и с наибольшей полнотой проявившуюся спустя десятилетия склонность к классической ясности тем. Плюс заданный спецификой темы "фольклорный" колорит, в сочетании с жесткими структурами формы и при высококлассном исполнении дает эффект потрясающий.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #904 : Декабрь 28, 2016, 19:47:35 »
Вчера, 27 декабря, А. Володин  в БЗК исполнил 2-й концерт Брамса с оркестром п/у Ю. Симонова. Есть записи:
https://vk.com/a_nat_oly3?w=wall102524941_2837%2Fall


Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #905 : Декабрь 29, 2016, 01:04:45 »
Спасибо за записи! Прекрасный был концерт. Один из лучших в этом сезоне.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 412
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #906 : Декабрь 29, 2016, 01:16:40 »
Кусочек "Симфонических этюдов" Шумана, ор. 13
Изумительной красоты исполнение

https://www.youtube.com/watch?v=E_oTgkcDQjw&feature=player_embedded

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #907 : Декабрь 29, 2016, 09:31:23 »
И все же отдельной исполнение одной отдельной вариации выглядит странно.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2016, 09:54:58 от V.G. »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #908 : Январь 18, 2017, 13:44:56 »
Великолепное юмористическое эссе А. Володина на тему "Из жизни артиста":


Алексей Володин
https://www.facebook.com/alexei.volodin.54/posts/10153645311344229

А теперь рассказываю, для немузыкантов (музыкантам это будет неинтересно, они ничего нового не узнают).

Иной раз подготовка к концерту занимает полтора-два года.

Так называемый промоутер — самый важный человек в нашем деле, находится примерно сразу за Бахом и Бетховеном и немного впереди Брамса. Он приглашает артиста, занимается рекламой концерта, продаёт билеты, обеспечивает какие-никакие сборы. Отбивается от плохих агентов, пытающихся впарить им сомнительную музыкальную кандидатуру за большой гонорар и принимает предложения хороших агентов, продающих ему талантливого артиста за копейки. А иногда даже работает с артистом, минуя посредников, так как у артиста часто таковых не имеется.

Настройщик. И хотя имя его на афише не указывается, он очень важный человек, не такой, как промоутер или Бах(Бетховен, Уствольская), но все-таки поважнее артиста. Он приходит в зал и уходит тогда, когда ему удобно, а артист ждёт за сценой и нервничает, повторяя программу, глядя в ноты.

Агент. Об этом отдельно, так как важность агента настолько велика, что формат статуса в соцсети не позволит написать об этом адекватно и воздать агенту должное. Бах мог бы вообще не родиться на этот свет, и ничего бы не изменилось. Чего не скажешь об агенте.

Критик. Самая благородная, жертвенная фигура. Только он мог бы поднять культурный уровень публики, объяснив ей, что хорошо, а что Клайдерман, но бывает игнорирован всеми, кроме других критиков.

Артист. Довольно важная фигура, особенно если речь идёт об очень известном артисте. Единицам удаётся достичь такого статуса, и тогда артист может буквально всё, даже не ужинать с организатором после концерта — ему и это простят! Если неизвестный — то он вообще невелика птица в этой иерархии... Ему даже придётся выслушивать мнение о своей игре от бизнесмена.

Тем не менее, при подготовке к концерту он тоже выполняет определенную работу. Вынесем за скобки получение образования и участие в конкурсах. Возьмём хотя бы выучивание репертуара, иной раз одно произведение учится около года. Заключается контракт с промоутером, агентством приобретается авиабилет, артист летит на самолёте, иной раз с пересадкой, заселяется в отель, репетирует и репетирует. Наконец, свет погашен, публика готова вкушать шедевры исполнительского искусства.

А вот теперь то, чего не знает никто, кроме людей сценических. Кто может убить любой, прости Господи, «успех» концерта одним щелчком? Кто этот злой гений, серый кардинал, всемогущий сатана в невзрачной жилетке? Есть такая профессия, я не знаю точно, как она называется. Возможно, «мастер по свету» или ещё как-то. И не хочу знать. Однако даже в ней есть место для творчества.

Итак, внимание: основная программа исполнена, можно приступать к бисам, однако этот маленький человек поворачивает выключатель, свет погашен, аплодисменты мгновенно утихают. По одну сторону кулис народ разочарованно идёт в гардероб (или на автомобильную парковку), по другую сторону артист с ужасом понимает, что успехом он в этом городе не пользуется (он ещё не знает о бесовских проделках маленького человека) и, будучи честной и сомневающейся натурой, винит, разумеется, себя...

Публика. По важности даже впереди промоутера и, о ужас, агента! Плохой публики не бывает. Плохая публика — это та, что не пришла на концерт. А та, что пришла... Она может уверенно обкашлять самые тихие места в произведении, весь концерт тыкать пальцами в мобильный телефон, высокомерно ругать артиста в антракте и поносить его в Живом Журнале уже после концерта, и все-таки, если бы ее не было, мы бы все мгновенно лишились работы.

Люди заходят за кулисы к артисту, тому самому, которому маленький человек одним щелчком испортил вечер, и говорят: «Вы, наверное, очень устали...»

Открываю секрет: так не бывает! Артист никогда не устаёт! Он садился в самолёт (правильно, иногда с пересадкой!) и бесконечно репетирует не для того, чтобы устать через 35 минут игры! Он готов мучить вас своей игрой гораздо дольше, чем вы способны высидеть. Это вам надо домой, а завтра утром на работу. Артисту же нужны, как известно, три вещи: похвала (повторить три раза).

------------------------------------------------------------------------------------------------


Скажу честно, не ожидала текста такого уровня от музыканта, да еще и знаменитого :D
« Последнее редактирование: Январь 18, 2017, 16:30:13 от Admin »

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #909 : Январь 18, 2017, 14:45:40 »
Ай хорошо! :)
Талант во всем!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #910 : Февраль 03, 2017, 22:38:12 »
12 февраля состоится концерт А. Володина в КЗ Мариинки.
В программе:
Фредерик Шопен
Четыре баллады
Роберт Шуман
Симфонические этюды, соч. 13
 Концерт будет транслироваться онлайн:
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/2/12/3_1900

 Примерно та же программа будет сыграна и в Москве в КЗЧ 18 февраля.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #911 : Февраль 19, 2017, 14:24:01 »
Я. Кацнельсон пишет у себя в ФБ о концерте А. Володина 18 февраля:

Яков Кацнельсон
15 ч ·
    Прекрасно, что выдающийся талант, позволяя развиваться, не меняет суть музыканта. Помню, как Алексей Володин (Alexei Volodin)появился у нас в классе в самом противном нашем возрасте, по моему в 14 лет. Тогда мы уже начинали активно и остервенело играть, то есть больше воображать, что умеем играть. Особый, обращенный в себя взгляд Володина выдавал в нем совершенно особенного человека. Сконцентрированного на чем-то очень важном внутри себя и которого мало волнует внешнее. Его игра уже тогда была очень индивидуальна и не похожа на воспитанника Гнесинской школы. Помню в подробностях Сказку Метнера фа минор на концерте в зале Института. Потом он мне играл сонаты и сказки Метнера, тогда я о нем имел очень смутное представление, как и о Мясковском. Алёша играл чуть ли ни все их сочинения уже тогда. Мы часто что-то играли вместе для удовольствия и мне всегда было крайне интересно и слушать, и на него смотреть. Потом, спустя годы, было выдающееся исполнение Симфонических Этюдов Шумана, вполне на уровне великих записей, но не похожее ни на одно из них. Потом совместное пребывание в классе Элисо Вирсаладзе и много запоминающихся выступлений. Соната Листа, Юмореска Шумана, 30я соната Бетховена и многое другое. Но Симфонические этюды тогда врезались в память, как невероятный взлет.
    Сегодня на концерте в зале Чайковского были исполнено то же произведение, спустя больше, чем 20 лет. И опять я сидел и понимал, что совершенно недосягаемое для меня исполнение, очень точное, проникновенное и титаническое одновременно. И похожее на того Алешу, которого я помню в школе. В 1м отделении тоже были откровения. Алёшенька, я в восторге! Ура!

Слушала концерт онлайн, и мне он тоже очень понравился. Правда, Симфонические этюды показались местами уж слишком "титаническими", напоминая по манере скорее Листа, чем Шумана. Но лирические эпизоды действительно были очень проникновенными и теплыми. В целом наибольшее впечатление произвела 4-я баллада (она и в питерском концерте понравилась больше других). Это пока лучшее исполнение из слышанных мной в последние годы: прожит и прочувствован был каждый звук, а уж про пианистическую сторону и говорить нечего  - Володин не выносит на сцену неотшлифонных вещей. И все же скажу, что особенно поразила меня в этом плане проработанность фактуры и совершенно самостоятельная "жизнь" партии левой руки - некоторые эпизоды как будто  впервые услышала.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2017, 14:41:19 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #912 : Февраль 19, 2017, 14:56:19 »
А вот отзыв о том же концерте еще одного профессионала - Александра с параллельного форума:

Alexander Москва 
Старожил
Регистрация
11.11.2006
Адрес
Москва. Речной вокзал
Сообщений
1,290
Записей в дневнике
15

Концерт Алексея Володина в КЗЧ (18 февраля)

Пишу по свежим впечатлениям.
Наконец-то впервые услышал Алексея Володина вживую. Накануне возбудился его четырьмя шопеновскими балладами (трансляция из Мариинки), и ждал чуда.
В принципе, дождался. Володин, безусловно, музыкант громадного масштаба, мощная артистическая личность. Понимаю, звучит тривиально, но других слов у меня нет.

Немного погуглил. Оказывается, Алексей живет в Испании, хотя я думал что он – москвич. К своим почти сорока даже не «заслуженный артист». Вообще никаких российских регалий. Фигня какая-то. Неужели все определяет место жительства? Кстати, попутно я узнал, что и Володось живет в Испании. Уже молчу про Дмитрия Александровича, который «рулит» в Высшей школе музыки в Мадриде. Похоже, Испания становится обителью российских пианистов? Виват, Испания!

Ладно, перехожу непосредственно к концерту. Вспомнил одно из высказываний Генриха Густавовича Нейгауза о втором конкурсе Чайковского. «Меня волнуют «шекспировские» страсти и контрасты Джона Огдона» - писал Нейгауз.
Спустя пятьдесят пять лет, я позволю себе воспользоваться этой репликой, но только в отношении другого пианиста - Алексея Володина. Да, меня волнуют «володинские» страсти, более того, порой мне кажется, что артист наделен особым даром исполнительской суггестии. Обычно я сижу в расслабоне, могу копаться в мобильнике, одновременно внимая тому, что происходит на сцене. Последний раз так было с Б.Б. С Алексеем не расслабишься, ты просто попадаешь в некое «силовое» поле, и находишься там весь концерт.

Вначале о двух особенностях пианизма Володина. Первая. Алексей – «педальный» пианист. Педали много, практически, она везде. Это сродни живописи: масло, иногда акварель, но почти никогда не графика. И быть может, мне не хватило порой ясно очерченных, графических фактурных линий. Вторая особенность – смелые басы в левой руке, которые любопытным образом вплетаются в общую ткань произведения.

Самое сильное впечатление оставили «Симфонические этюды» Шумана. Пианист играл расширенную версию, со всеми пятью добавочными этюдами. Однако слушался цикл на одном дыхании. Сыгранные в лучших традициях, «Этюды» получились действительно СИМФОНИЧЕСКИМИ. Тембральное и объемное звучание рояля, интонационное разнообразие, наконец, поистине дирижерская воля – это то, что отличает исполнение Алексея от прочих трактовок. На мой взгляд, вообще одно из лучших исполнений шумановского цикла.
Замечательная Четвертая баллада Шопена. Пианист укрупнил форму, поставив во главу угла принцип сквозного развития. Получилась неумолимо развертывающаяся драма, с кодой-крушением в конце. Захватывающее прочтение до дыр затертого шопеновского текста.

Экспромты op.142 Шуберта исполняются редко. Давно их не слышал, хотя сам в юности играл Экспромт As-dur. Возвышенный, проникновенный, порой трагический Шуберт в интерпретации Володина…Точное попадание в образность. Что еще добавить?

Бисов было аж четыре. Третий бис – нечто предельно драматическое, грандиозно-бушующее… Никогда не слышал эту музыку. Неужели Метнер?

После концерта была идея зайти в артистическую, поблагодарить пианиста, пожать руку. Не получилось по техническим причинам. Так что, все вышеизложенное - моя виртуальная благодарность. Запись на www.meloman.ru должна вот-вот появиться. Всем настоятельно рекомендую послушать этот концерт. Но пианистам – в первую очередь!

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 119
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #913 : Февраль 21, 2017, 16:07:17 »
Остается только присоединиться к восторженным отзывам об этом концерте. Третий бис - Сказка op 35№4 ("Король Лир в степи") (Мне показалось, что не совсем точно была сыграна концовка, но в любом случае, это - несущественная мелочь).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #914 : Февраль 22, 2017, 22:24:43 »
9 февраля А. Володин выступил с концертом в Лондоне.
Программа:
Прокофьев. Ромео и Джульетта перед разлукой
Метнер. Сказка до-диез минор
Рахманинов. Осколки. Соната №1

Послушать его в записи можно по радио BBC 3: 15 марта, среда, 1 p.m.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #915 : Февраль 26, 2017, 13:51:06 »
Бисы с концерта 18 февраля в КЗЧ - Мазурка фа минор Шопена и "Шопен" из "Карнавала" Шумана:
https://www.youtube.com/watch?v=QuxebW3uGVg

Сказка до-диез минор Метнера ("Король Лир"):
https://www.youtube.com/watch?v=GXe2_uZhyj0

« Последнее редактирование: Февраль 26, 2017, 14:08:19 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #916 : Март 04, 2017, 15:25:50 »
13 Март, 2017 - 19:00

ММДМ, Светлановский зал

Абонемент «РАХМАНИНОВ»

Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор
Симфония №1 ре минор

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет
Солист – Алексей ВОЛОДИН, фортепиано
Дирижер – Константин ЧУДОВСКИЙ

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #917 : Март 19, 2017, 22:57:27 »
Лондонский концерт А. Володина в записи можно послушать на ВВС (доступна еще 25 дней):

http://www.bbc.co.uk/programmes/b08hptfh

Помимо основной программы (Прокофьев. Ромео и Джульетта перед разлукой;Метнер. Сказка до-диез минор;Рахманинов. Осколки. Соната №1) есть и бис - Прелюдия ре мажор Рахманинова.