Автор Тема: дирижёры Юровские: братья - Владимир (р.1972) и Дмитрий (р.1979) и их отец - Михаил (р.1945)  (Прочитано 80902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Манифест пессимизма

"Война и мир" Владимира Юровского и Госоркестра

В Московской филармонии прошел цикл просветительских концертов дирижера Владимира Юровского с Госоркестром, от которого публика всегда ждет открытий. Но в этом году размах и качество программ, связанных одной военной темой и хронологическими рамками музыки 1930-1940 годов, превзошли все самые смелые ожидания. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 107 от 22.06.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2752143
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
ОБОШЛОСЬ БЕЗ ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИИ

Мистическое «Предварительное действо» Александра Скрябина, воссозданное и дополненное Александром Немтиным, впервые было исполнено в России в полной симфонической версии 17 мая в Светлановском зале Московского международного Дома музыки

Северина Ирина

http://gazetaigraem.ru/a5201506
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 763
«Владимир Юровский
дирижирует и рассказывает»


http://meloman.ru/festival-yurovskogo

Цикл просветительских концертов
«Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»

«Война и мир»
70-летию окончания Второй мировой войны посвящается


Этот цикл концертов, которые многие, возможно, подобно мне, прозевали из-за Конкурса Чайковского, можно посмотреть в записи в свободном доступе на Медичи: http://ru.medici.tv/?utm_source=%23tch15&utm_campaign=c48ba588cd-_TCH15_20150709_ru_9_4_2015&utm_medium=email&utm_term=0_40a456e35a-c48ba588cd-319504593#/stories-by-orchestra

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Музыка в контексте изобразительного искусства

Чайковский и вокруг него: фестивальная перезагрузка

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15072103.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Российские звезды мировой оперы на Главной аллее ВДНХ

1 августа на Главной выставке страны состоится опен-эйр-концерт русских звезд мировой оперы «На одном дыхании». Голоса, которые обычно звучат лишь на лучших оперных сценах мира, в этот день можно будет услышать под открытым небом ВДНХ в рамках фестиваля искусств «Вдохновение».

В полуторачасовой программе прозвучат произведения из самых известных опер русских и мировых композиторов. Это будут дуэты и сольные арии в исполнении блестящих артистов: Ольги Перетятько, Елены Зарембы, Дмитрия Корчака, Ильдара Абдразакова. Аккомпанировать им будет симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Дмитрия Юровского.

http://vdnh.ru/events/razvlecheniya/rossiyskie-zvezdy-mirovoy-opery-na-glavnoy-allee-vdnkh/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
Героем концертного сезона 2014/15 стал Владимир Юровский

Петр Поспелов

Далее:

Сезон аннексий // Ведомости. № 3883 от 29.07.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/07/29/602539-geroem-kontsertnogo-sezona-201415-stal-vladimir-yurovskii
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«ВОЙНА И МИР» ВЛАДИМИРА ЮРОВСКОГО

Июньский цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» прошел в Концертном зале им. П.И. Чайковского в третий раз

http://gazetaigraem.ru/a2201508
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Между нами, мерзляковцами, говоря

Сергей Бирюков
 
Госоркестр Владимира Юровского приветствовал юных коллег-музыкантов в Клину

http://www.trud.ru/article/14-09-2015/1328923_mezhdu_nami_merzljakovtsami_govorja.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дирижер Владимир Юровский станет художественным руководителем Симфонического оркестра Берлинского радио. Кроме того, он станет главным дирижером коллектива, сообщает Berliner Zeitung.

http://lenta.ru/news/2015/09/21/yurovski/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 482
«Демократия нигде невозможна, а уж тем более в театре»

Дирижер Дмитрий Юровский — о том, почему он возвращается работать в Россию, и об особой атмосфере Новосибирского театра

http://izvestia.ru/news/592214
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Демократия нигде не возможна, а уж тем более в театре»

29 сентября 2015, 18:27   |   Культура   |   Ольга Завьялова

Дирижер Дмитрий Юровский — о том, почему он возвращается работать в Россию, и об особой атмосфере Новосибирского театра

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/592214
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_ )

2015-10-15 14:04:00
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3206357.html

Веберн, Нильсен, Бетховен-Малер, ГАСО в КЗЧ, дир. Владимир Юровский, сол. Николай Цнайдер

Юровский в своем репертуаре... А уж затея сделать ранние оркестровые пьесы Веберна лейтмотивом программы - просто на грани безумия: придет же в голову - исполнять Веберна в присутствии русской интеллигенции! Да и какую угодно музыку, в принципе, тоже, но Веберн все-таки особый случай, два цикла его ультракоротких емких оркестровых пьес требуют, как о том и напоминал в начале вечера Юровский, идеальной тишины - но если помечтать и представить, что в зале не окажется ни одной старухи, ни одной просвещенной девицы, ни одного преждевременно приобщенного к возвышенному младенца и ни одного профессионального музыканта (потому что безобразнее прочих, по моим наблюдениям, ведут себя в залах, и концертных, и театральных, как ни странно, оказавшиеся среди зрителей и слушателей артисты, чье сознание просто не способно вместить, что не они сегодня главные, не на них сосредоточено внимание окружающих, не ради них затеяно мероприятие), то тишины все равно добиться не выйдет, само пространство здесь так организовано, что тишина в нем невозможна, не предусмотрена, так сказать, техническим (в прямом и переносных смыслах) заданием.

Тем не менее на первые пять пьес (1913) терпения просвещенной аудитории каким-то чудом хватило, благо длится каждая из этих звуковых сентенций (Юровский называет их "медитациями", сравнивает с "молитвами", но на мой взгляд, это несколько экзальтированное преувеличение) плюс-минус минуту, при том что состав не просто камерный, а по сути и не оркестровый, скорее ансамблевый: струнных минимум, деревянных духовых, правда, побольше, экзотические ударные наряду с обыкновенными, а также гитара с мандолиной. Но уже во втором отделении на Шести пьесах, где состав оркестра огромный (и это еще Юровский взял позднейшую (1928) редакцию, а в оригинале (1909) предписанное количество инструментальных голосов еще больше) только одну, самую экспрессивное, кое-как можно было расслышать за старушачьим кашлем. Да что там кашель - в перерыве между частями 5-й симфонии Бетховена кто-то из больших любителей искусства решил проверить, насколько удачно записалась на его мобильник первая часть, что и сделал незамедлительно, причем убедиться, по всей видимости, захотел уж наверняка, и запись проигрывал ну только что не от начала до конца - собравшиеся, оркестр и сам Юровский терпеливо ждали, хотя дирижер, заметно было даже со спины, в какой-то момент готов был взорваться.

Так что за девочкой, на протяжении двух отделений рядом со мной читавшей Хемингуэя - на Веберне, на Нильсене, на Бетховене в редакции Малера и, конечно, на перестановках с аплодисментами, я наблюдал, сколь это в моих слабых силах, спокойно: среди интеллигенток, я заметил, вообще считается шиком прийти на филармонический концерт с томиком любимых стихов и перелистывать их под оркестр, двукратно усиливая таким образом возвышающее их над бездуховной прозой жизни воздействие великого искусства, а тут - юная просвещенная девица со стариком Хэмом в руках, причем не с планшетом, не с электронным экраном (который еще можно было бы попросить выключить, погасить) а с печатным советским изданием, из поколения в поколения переданным хранителями культурных традиций - можно не волноваться, подрастает свежая смена потомственных интеллигентов, будет, будет кому и через пятьдесят лет на Веберне покашлять.

Оба крупных оркестровых сочинений, обрамленных миниатюрами Веберна, можно считать эксклюзивными, хотя и в разном смысле. Опусы Карла Нильсена в принципе почти не исполняются, отчасти по объективным причинам - музыка шведского позднего романтика явно уступает по выразительности и оригинальности творчеству его современников-"соседей" и в какой-то мере эстетических единомышленников, Грига с Сибелиусом. А фантастическая, нереальная игра Николая Цнайдера подчеркивает не только достоинства, но и недостатки материала, его вторичность. С другой стороны, слышать само звучание скрипки Цнайдера (безотносительно к характеру материала, да хоть Хренникова с Кабалевским) - огромная радость, и пускай, по счастью, не впервые, все равно на уровне откровения. Благо Нильсеном на две части концерта предусмотрено три каденции, последняя, во второй части, весьма развернутая. Оркестровая партитура, правда, приторно-вульгарная, в первой части попросту скучная, как бы хорошо она ни давалась ГАСО, а сольная скрипичная партия поинтереснее, особенно в последнем разделе второй части, юморном и игровом рондо.

Пятая симфония Бетховена - казалось бы, хрестоматия, но в редакции Малера - первое исполнение в России, вот и считай, что премьера. На самом деле разница в тембровом звучании очень заметна, а у Юровского еще и подход к Бетховену очень своеобразный. Только если его исполнение Девятой симфонии в прошлом сезоне стало событийным, а нынешняя версия Пятой - пожалуй, в меньшей степени. Первая часть показалась мне чересчур сглаженной внутри как отдельных фраз, так и в целом, к тому же торопливой, эпизоды наплывали один на другой. Лучше всего вышла третья часть, с резкими, как Юровский вообще любит, контрастами между трагическим пафосом и затаенной скорбью, хотя и во второй части противопоставления маршевой помпезности и строгой сосредоточенности неплохо сработали.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
А еще, особенно в третьей части, Юровсаий заметно замедлял темпы - видимо, это становится его фирменным знаком.

P.S. Забавно - у арлекина главные "мешатели" все женского пола. Конечно, их, как теперь говорят, "в разы" больше на классических концертах, но ведь есть и вечно шуршащие пластиковыми пакетами "стариканы", и толстые дядьки, сжимая кучу номерков в потной ладошке устремлчющиеся к гардеробу, едва заслышав первые ноты финала.

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
 А я вот была на этом концерте, и мне никто не мешал. Ну кашляет народ, сезон такой. Но не так, чтобы слишком.
По сравнению с концертом Дебарга публика вела идеально.
Потрясающее впечатление произвёл Веберн. Я, правда, его мало слушала раньше. Какая-то медитативная музыка, почти вводящая в транс.
Почему Юровский решил показать публике музыку Нильсена, я не поняла, честно говоря. Она кажется не только вторичной, а какой-то третичной. Он, кстати, датский композитор, а не шведский, как пишет
arlekin. Ну, может, его хотел играть Цнайдер, который тоже из Дании.
5 симфония Бетховена в редакции Малера  звучит более трагически, по крайней мере, так это прозвучало у Юровского. У него, конечно, сильная энергетика очень ( у Юровского, но у Бетховена тоже :)
И руки очень красивые, это было видно даже с нашего восьмого ряда.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
...Почему Юровский решил показать публике музыку Нильсена, я не поняла...
Вообще-то Карл Нильсен - выдающийся датский композитор - симфонист - см. о нем статью в Вики или на сайте радио "Орфей" - здесь. Рекомендую послушать его 4-ю (с подзаголовком «Неудержимая») и 5-ю симфонии. Обе они есть в записи Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Леонарда Бернстайна, а 4-я - также в записи Берлинских филармоников под управлением Герберта фон Караяна. Могу добавить, что 5-я входит в число моих любимых симфоний.

А вообще полный цикл всех симфоний Нильсена записали такие мастера дирижерского искусства как Пааво Берглунд, Герберт Бломштедт, Неэми Ярви и Геннадий Рождественский.

Последний как-то весьма ядовито высказался о композиторах - авангардистах в одном из своих интервью:
Цитировать
Приходится констатировать, что после поколения действительно крупных композиторов второй половины прошлого века - Бриттена, Шостаковича, Шнитке - никого нет. Где их ученики? Формально они существуют, только уровень их музыки на порядок ниже. Отойдем чуть дальше: Сибелиус, Яначек, Нильсен. И их учеников нет. Но зато существуют тысячи Булезов.

- Вы не поклонник композиторов - представителей второго авангарда?

- Нет. В их музыке заложено какое-то злостное отрицание эмоций.

(источник - здесь)

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
  А можно я не буду любить музыку Нильсена?
Вот представьте, к примеру, вы говорите:" Прочитал я тут как-то повесть г-на Тургенева, и она мне не понравилась". А  я вам говорю:" Почитайте о нём в Вики и вот ещё тут по ссылке". Он - выдающийся писатель, и его ценили X, Y  и Z.
Вот когда уйду на пенсию, непременно послушаю 5-ую симфонию Нильсена.
Есть же какие-то индивидуальные вкусы людей. Вот Шостакович, например, не любил Шопена и Пуччини.
Вот, казалось  бы, почему?
С чем-то ты резонируешь, с чем-то нет, а иногда это меняется со временем.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
  А можно я не буду любить музыку Нильсена?
Вот представьте, к примеру, вы говорите:" Прочитал я тут как-то повесть г-на Тургенева, и она мне не понравилась". А  я вам говорю:" Почитайте о нём в Вики и вот ещё тут по ссылке". Он - выдающийся писатель, и его ценили X, Y  и Z.
Вот когда уйду на пенсию, непременно послушаю 5-ую симфонию Нильсена.
Есть же какие-то индивидуальные вкусы людей. Вот Шостакович, например, не любил Шопена и Пуччини.
Вот, казалось  бы, почему?
С чем-то ты резонируешь, с чем-то нет, а иногда это меняется со временем.
Ради бога, можете не любить не только Нильсена, но даже и Моцарта с Бетховеном. И не слушать их  музыку. Более того, многие так и делают, причем не только до пенсии, но и после.
Охотно верю, что  некоторым не нравится не только Тургенев, но даже и Толстой с Достоевским.

А на счет индивидуальных вкусов... Как известно Толстой не любил Шекспира, более того - не считал его хорошим драматургом и даже говорил об этом. Но вот какая штука, на мой взгляд, как раз к таким случаям приложима поговорка: что позволено Юпитеру - не позволено быку. А мы то с вами (в отличие от Толстого) точно не Юпитеры.

P.S. А можно узнать, с чего вы взяли, что Шостакович не любил Шопена? Я вот об этом не слышал. Но зато знаю, что Шостакович принимал участие в самом первом конкурсе имени Шопена в 1927 году и даже стал его дипломантом.

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
 Что значит " С чего вы взяли?" Он лично  говорил об этом Кшиштофу Мейеру, польскому композитору и музыковеду. А тот написал биографию Шостаковича и , естественно, рассказал об этом.
А что касается того, кого любить и кого не любить, слава Богу, сейчас нет уже ЦК КПСС, который нам будет рассказывать, кого любить, а кого не любить.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)
2015-10-22 04:43:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3212232.html

Мусоргский, Брух, Рихард Штраус в БЗК: ГАСО, дир. Михаил Юровский, сол. Виктор Третьяков

Юровский старший так редко выступает в Москве с концертами (две серии представлений "Пиковой дамы" в Большом, которыми репертуарная судьба додинского римейка, похоже, и ограничится - не в счет), а Третьяков того реже, да еще и в основном по какими-то торжественным случаям, следовательно, с сомнительно-попсовыми, несерьезными вещами - я думал, что уж здесь-то ажиотаж будет страшный, а вместо этого нагоняли льготников из собеса, в связи с чем я лично пострадал даже более обычного.

Но даже если сосредоточиться только на концерте - он в любом случае заслуживал внимания, однако трудно было не ожидать от столь статусного тандема чего-то экстраординарного. Концерт же вышел достаточно рядовым, особенно что касается именно Бруха в исполнении Третьякова.

Изначально Третьяков собирался играть Брамса, потом, вроде бы не в самый последний момент, в программе произошла замена, хотя Брух вместо Брамса - это, конечно, не самый радикальный вариант, просто в расхожем ассортименте из четырех романтических скрипичных концертов 19-го века (Брамс-Брух-Чайковский Сибелиус) Брух наиболее лаконичный и, пожалуй, требующий наименьшей отдачи от солиста, но с этим ли связана корректировка программы или она произошла по другим причинам - неизвестно. Факт, что помимо профессорской манеры Третьякова, достойной уважения, но в значительной мере "морально устаревшей" - скрипачи новых поколений работают иначе и открывают какие-то свежие стороны затасканного музыкального текста - Третьяков играл вяло, в целом малоинтересно, а где-то и не совсем чисто. И вспоминая, что когда-то сам жанровый формат концерта воспринимали как своего рода "поединок" солиста, солирующего инструмента с оркестром, здесь, совершенно очевидно, оркестр под управлением Михаила Юровского одержал безусловную победу. Кроме того, удивило, что такой опытный музыкант, исполнял настолько популярное, хрестоматийное сочинение, известное наизусть любому консерваторскому аспиранту, по нотам - уж точно не потому, что оно для него незнакомое, а скорее наоборот, чересчур "хорошо забытое старое".

Во втором отделении столь же победительно уже вне всякого соревнования ГАСО одолел "Жизнь героя" Рихарда Штрауса - оркестр в последнее время и со своим худруком Владимиром Юровским немало исполнял одного из моих любимых авторов, хотя я предпочитаю все-таки Р.Штрауса позднего, 20-го века, пускай "Жизнь героя" и венчает цикл его позднеромантических симфонических поэм, пронизанных ницшеанским духом, пафосом не вполне мне близким идеологически, да и эстетически на мой вкус чересчур выспренним - но что заложено композитором в партитуре, то Юровский через ГАСО реализовал превосходно.

Главным же номером программы, на мой взгляд и против ожиданий, оказалась послужившая увертюрой к дальнейшему вечеру "Ночь на Лысой горе" Мусоргского, вот она прозвучала на уровне откровения, так тонко и одновременно мощно старший Юровский ее преподнес.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Что значит " С чего вы взяли?" Он лично  говорил об этом Кшиштофу Мейеру, польскому композитору и музыковеду. А тот написал биографию Шостаковича и , естественно, рассказал об этом....
Извините, что не сразу отвечаю на это сообщение. Просто у меня не было книжки Меййера, хотя я, в свое время, её пролистал на какой-то из книжных ярмарок. Но покупать не стал. Во-первых, потому что, как мне показалось, ничего нового по сравнению с теми книгами, которые у меня уже были (прежде всего капитальной монографией Хентовой), там я не увидел. А во вторых, меня насторожила одна фраза, за которую я сразу же "зацепился" в самом начале - в Предисловии. Она касается оценки так называемых мемуаров Шостаковича - фальшивки, состряпанной на Западе неким Соломоном Волковым. Как человек, знакомый с композитором и с его женой (которая в известном письме в редакцию газеты "Московские новости" категорически отрицает подлинность мемуаров Волкова) Мейер не стал подтверждать истинность этой фальшивки, но будучи не в силах противиться принятому на Западе тренду в оценке этих "мемуаров", написал что-то несуразно обтекаемое (цитирую):
Цитировать
И даже если эта книга является апокрифом, то все равно трудно переоценить ее значение для биографии Шостаковича
Извините, но я категорически не согласен с таким подходом! Не может подделка являться источником каких-то сведений о чьей-либо биографии и, тем более, не может фальшивка иметь какое-либо значение!

Поскольку книги Мейера у меня не было, пришлось потратить некоторое время на её поиск и изучение. Я не нашел там высказываний Шостаковича, свидетельствующих о том, что он не любит Шопена. Разве что кроме одного, которое, на мой взгляд, вы неправильно поняли. Вот точная цитата из книги - то, что на самом деле Шостакович говорил Мейеру - см. главу 28 (послесловие):
Цитировать
Может быть, вам как поляку будет неприятно, но скажу, что я как-то не очень люблю Шопена
Но выражение "не очень люблю" совсем не тождественно выражению: "не люблю". Я вот тоже могу сказать, что не очень люблю Шопена. Но это никак не значит, что я его совсем не люблю, как не люблю, например, Скрябина - со всеми этими его томлениями, задыханиями, экстазами и прочими "фирменными" скрябинскими штучками, которые мне кажутся выспренними.

А недавно, при том, что не очень люблю Шопена, я с большим удовольствием слушал выступления участников конкурса им.Шопена. А в финале этого конкурса не без удовольствия слушал как его финалисты играли концерты Шопена. Кое-кто на музыкальных форумах жаловался, что слушать один и тот же концерт (речь шла о 1-м концерте, который выбрало большинство финалистов) чуть ли не восемь раз - это скучно и неинтересно. А мне вот скучно не было! Я могу повторить, не очень люблю Шопена, но его 1-й концерт - одно из моих любимых произведений.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2015, 10:41:06 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
А что касается того, кого любить и кого не любить, слава Богу, сейчас нет уже ЦК КПСС, который нам будет рассказывать, кого любить, а кого не любить.
Теперь об этом. Уважаемая Bartoli, причем здесь ЦК КПСС, который у наших интеллигентах теперь принято "пинать" в любом удобном и неудобном случае? Напомню вам ход нашей с вами небольшой дискуссии. Вы написали в одном из своих сообщений, что не поняли "почему Юровский решил показать публике музыку Нильсена?"  Я вам попытался это объяснить, напомнив, что вообще-то Карл Нильсен - выдающийся композитор-симфонист, симфониями которого дирижируют ведущие мировые дирижеры и порекомендовал вам послушать некоторые из них.
Да, можно сказать, что его ранний скрипичный концерт не относится к числу лучших сочинений композитора, и я могу только предполагать, почему Юровский поставил его в программу концерта. Но, в конце концов, музыканты ведь исполняют далеко не только одни шедевры. Можно вспомнить, как Рихтер играл (и записал) фортепианный концерт Римского-Корсакова, 1-й концерт Глазунова - которые уступают лучшим сочинениям этих композиторов.

Вот интересно, кого вы в данном случае уподобляете ЦК КПСС? Меня, постаравшегося ответить на ваш вопрос? Или Юровского, посмевшего включить не понравившееся вам произведение в свой концерт?

И еще, насчет ЦК КПСС - я вот не вижу ничего плохого в том, что в советские времена пропагандировалось творчество писателей и композиторов - классиков. Не могу понять, почему некоторые интеллигенты до сих пор ставят это в вину высшему органу власти советских времен. Это как понимать? Не забудем - не простим?!
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2015, 13:29:41 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И. С. Бах – «Страсти по Иоанну»
(330 лет со дня рождения)
28 октября 2015, начало в 19:00
Большой зал консерватории
       
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Дмитрий Юровский

Виктория Шевцова (сопрано)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Василий Ефимов (тенор)
Анджей Белецкий (бас-баритон)
Дмитрий Скориков (бас)
Алексей Репин (бас)
Партия органа – Маргарита Королёва

В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
(330 лет со дня рождения)
«Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра

http://www.meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-ioannu330-let-so-dnya-rozhdeniya/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И. С. Бах – «Страсти по Иоанну»
(330 лет со дня рождения)
28 октября 2015, начало в 19:00
Большой зал консерватории
       
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Дмитрий Юровский

Виктория Шевцова (сопрано)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Василий Ефимов (тенор)
Анджей Белецкий (бас-баритон)
Дмитрий Скориков (бас)
Алексей Репин (бас)
Партия органа – Маргарита Королёва

В ПРОГРАММЕ:
И. С. Бах
(330 лет со дня рождения)
«Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра

http://www.meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-ioannu330-let-so-dnya-rozhdeniya/

Дошли руки написать и об этом мероприятии. У меня была иллюзия, что «Страсти по Иоанну» будут исполнять приглашённые солисты, возможно, немцы. (Я, видимо, перепутала с Мессой Си Минор, которая будет исполняться в КЗЧ). И когда я узнала состав на сайте Консерватории, огорчилась. Дело не в том, что эти солисты умеют или не умеют петь именно ораториальные произведения Баха; такой состав не годится для любого произведения. Кого может обрадовать имя Василия Ефимова в афише?..

Этот странноватый тенор, почему-то указанный в бумажной программке как сопрано, стал петь – нельзя назвать это словом «лучше» – чуть менее плохо, чем три года назад, в «Милосердии Тита» в ММДМ. Не всегда устойчивое звуковедение, манерная подача партии, раскачивание всем телом, конечно, не прибавляли обаяния его персонажу. Местами Ефимов пел и произносил речитативы более-менее терпимо... Однако насладиться прекрасными ариями, в частности, в конце «Страстей», мне, конечно же, не удалось.

Ещё больше меня раздражал Анджей Белецкий, про которого написали, что он бас-баритон. Какой же он бас-баритон? Белецкий поёт драматические партии для баритона, однако его голос, лирический по природе, от искусственного «драматизма» обретает противное вибрато, прямо-таки «баран». Получается ненастоящий по типу и неприятный звук, которым Белецкий пел даже не драмбаритоновую, а ещё более низкую – басовую – партию, явно не будучи басом, поэтому давился низами. Противно слушать. Почему пригласили именно его, а не какого-нибудь настоящего баса? Ещё я не люблю, когда у мужчин длинные волосы, тем более распущенные. В общем, мне пришлось «насладиться» выступлением нелюбимого певца.

Бас Дмитрий Скориков звучал нормально и пел свою партию, из мужчин понравился больше всех. (Такое соседство для «баса» Белецкого было ещё менее выгодным, потому что Скориков звучал в два раза громче и темнее и с нормальными низами).

Виктория Шевцова обладает звонким, но слишком резким голосом. Некоторые пассажи были настолько неаккуратными... Увы. Мне не понравилось, как она спела. Олеся Петрова – настоящее меццо, но в первой половине её голос звучал рвано. Так как во второй половине ситуация исправилась, недочёты из первой половины можно списать на неразогретость голоса.

Дмитрий Юровский, оркестр и хор, а также световое оформление мероприятия мне понравились. Но кто набрал таких солистов – тенора, сопрано и баса?..

Исполнение «Страстей по Матфею» в Новой Опере оставило на порядок более благоприятное впечатление – благодаря составу. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10347.msg152279.html#msg152279

То же могу сказать и о Мессе Си Минор в БЗК в 2014 году. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9334.0.html

Если бы я пришла в БЗК одна, то непременно ушла бы, не дождавшись конца мероприятия. Но я была в составе представительной делегации, поэтому пришлось досиживать. Наверное, вредно заранее слушала записи. Сравнение было явно не в пользу тех, кто пел в этот вечер в БЗК. Надо отказываться от всякой подготовки, чтобы потом не печалиться. В БЗК «Страсти по Иоанну» разделились для меня на сольные (некачественные) и хоровые/симфонические фрагменты, целостного восприятия не получилось. Плохой вокал отвлекал и раздражал, не удалось полностью погрузиться в содержание «Страстей». Так что можно считать, что главная задача исполнителей не достигнута - во всяком случае, лично для меня. Хотя зал, по традиции, был доволен и приветствовал исполнителей стоя.
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 763
Дошли руки написать и об этом мероприятии. ...
Дорогая Papataci, спасибо! У меня вот руки так и не дошли... :)
В целом согласна с Вами - я тоже возмущена солистами!.. Да, вторая часть в плане исполнения была получше, но... начал раздражать зал - громко стуча каблуками и хрустя пакетами, публика буквально через 10 минут после начала второго отделения начала утекать.... Группа, сидевшая рядом со мной, свалила буквально за 3 минуты до окончания!.. И это - в БЗК!..
Из солистов у меня претензий не было только к басу Скорикову. Меццо Олеся Петрова ездила по нотам в первом отделении, хотя во втором прозвучала вполне достойно. Сопрано Виктория Шевцова была настоящей пыткой - визгливый, негибкий голос с проваленной серединой... ужас... Василий Ефимов старался, но, увы, то ли еще слишком молод, то ли просто не дотягивает и не очень понимает, что поет и зачем...
Да и дирижер, надо сказать, неприятно удивил. От фамилии Юровских ожидаешь всегда концепции, а тут она напрочь отсутствовала - да, грамотно, но без искры, без идеи... :(
Хор и оркестр хороши, но в таком расширенном составе все-таки довольно неповортливы!.. Не хватало ясности проведения голосов, эмоциональности...
В общем приятно было услышать редко исполняемую в России великую музыку, но исполнение было, увы, не на высоте...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дошли руки написать и об этом мероприятии. ...
Дорогая Papataci, спасибо! У меня вот руки так и не дошли... :)
В целом согласна с Вами - я тоже возмущена солистами!..

Получается, что наши впечатления совпали - к сожалению.

Да и дирижер, надо сказать, неприятно удивил. От фамилии Юровских ожидаешь всегда концепции, а тут она напрочь отсутствовала - да, грамотно, но без искры, без идеи... :(
Хор и оркестр хороши, но в таком расширенном составе все-таки довольно неповоротливы!.. Не хватало ясности проведения голосов, эмоциональности...
В общем приятно было услышать редко исполняемую в России великую музыку, но исполнение было, увы, не на высоте...

Прочитала Ваш отклик и стала вспоминать, что мне в музыкальном плане чёткости, координации и грамотности хватило. Хорошо прослушивались линии разных оркестровых групп (во всяком случае, в партере - в частности, я наслаждалась звучанием виолончелей и аккомпанирующими ходами органа). Но о каких идеях можно говорить при таком составе солистов, которые основательно "поездили по ушам".

Мне кажется, у музыки Чайковского (как и музыки Баха, например) есть такая особенность: окончательно ее не задушишь, не убьешь, как ни старайся.

Испортить впечатление некачественным исполнением очень легко. Хотя повторю, что зал был доволен и аплодировал стоя.
Che mai sento!