Автор Тема: дирижёры Юровские: братья - Владимир (р.1972) и Дмитрий (р.1979) и их отец - Михаил (р.1945)  (Прочитано 80816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
Владимир Юровский и Госоркестр имени Светланова открыли сезон концертом памяти последнего
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/09/08/656120-yurovskii-gosorkestr-svetlanova
Автор -- П. Поспелов

Фрагмент статьи: Госоркестр, выступив во всеоружии профессионализма, порой демонстрировал еле заметную послеотпускную несыгранность, иногда казалось, что ты присутствуешь на концерте фестиваля «Московская осень». В этом сезоне Владимир Юровский и его подопечные снова окажутся в числе главных героев музыкальной сцены. Ожидается немало премьер – мировых, российских и, на худой конец, московских.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
Даешь стране премьеры!

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/daesh-strane-premeryi/
Госоркестр (ГАСО) традиционно открыл сезон в Москве 6 сентября концертом памяти своего легендарного руководителя в день рождения Евгения Федоровича Светланова.

Автор -- Марина Гайкович

Фрагмент статьи:
"Прозвучавший следом Четвертый фортепианный концерт Рахманинова вызвал чувство недоумения: после красочного опуса Подгайца, скорее интровертная партитура Рахманинова никак не хотела «ложиться» на уши и на душу, но это, может быть, особенность индивидуального восприятия.

Объективно же казалось: всем, и прежде всего самим музыкантам, на сцене было скучно. Оркестрантов не заряжал солист, обратного тока тоже не шло. Алексей Зуев – уроженец Санкт-Петербурга, он учился в зальцбургском Моцартеуме у Алексея Любимова, где сейчас преподает. Оказался весьма профессиональным, но не слишком харизматичным пианистом, не почувствовалось в нем и в его интерпретации индивидуальности".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Урбанизм и морок

ХХ ВЕК ВЛАДИМИРА ЮРОВСКОГО
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/12365
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На "Худсовете". Худрук ГАСО имени Светланова Владимир Юровский

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/155994/
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Мне лично, такое открытие филармонического сезона в БЗК,  как концерт 6 сентября, показалось несколько неубедительным, и не столько по программе, сколько по качеству исполнения. На мой взгляд, тот же концерт Рахманинова был попросту плохо отрепетирован. (Так что даже как слушателю внутренне пришлось просить прощения у Сергея Васильевича за столь бездушную и даже убогую интерпретацию его сочинения). При том, что в конце прошлого концертного сезона и оркестр, и дирижер радовали великолепными во всех отношениях программами.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Дмитрий Юровский: «Я не хотел дирижировать…»

Радиопрограмма: Гримёрка «Орфея»
Аскар Абдразаков
Время выхода: Пятница, 18.30
Дата выпуска: 02.09.2016


В гостях у программы «Гримёрка Орфея» – маэстро Дмитрий Юровский, самый молодой представитель знаменитой династии музыкантов и дирижеров, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»…

Дмитрий Юровский родился в Москве. Свое музыкальное образование он начал в Центральной музыкальной школе. Непродолжительное время учился игре на скрипке, а потом на многие годы его музыкальным инструментом стала виолончель. Когда Дмитрию было десять лет, его семья переехала жить в Германию. Именно там происходило его дальнейшее музыкальное становление, в течение которого виолончельный смычок сменила дирижерская палочка.

Вот, как рассказывает об этом сам Дмитрий Юровский:

«Когда мне было уже лет пятнадцать, отец начал меня предупреждать о том, что в какой-то момент мне может стать тесно за инструментом, и я захочу дирижировать. На что я отвечал, что в семье уже есть два дирижера – брат и отец выступают по всему миру; зачем еще третий – все же будут смеяться. Словом, дирижировать я совершенно не собирался. Мне, конечно, был интересен этот процесс, но я понимал, что профессия очень трудная, а за виолончелью я чувствовать себя очень хорошо. Но потом произошел случай. Примерно в возрасте двадцати двух лет у меня возникло ощущение, как будто я переиграл руку – стали появляться боли. Я пошел к врачу. Его первым вопросом было: “Молодой человек, скажите, вам действительно обязательно играть на виолончели?”. Я ответил, что за инструментом я с четырех лет и, конечно, хотелось бы продолжить. На это он мне сказал, что мне стоит пересмотреть свою жизнь, потому что диагноз мой был – артроз обеих рук. Вылечить его было невозможно – только поддерживать. В этом случае играть в необходимых для профессионального музыканта объемах было практически невозможно. Поэтому когда в двадцать два года меня поставили перед этим фактом, надо было что-то придумывать. На семейном совете я сначала долго противился, но в то же время понимал, что вариантов у меня не так уж много. На любом другом инструменте учиться играть уже было поздно, да и в будущем всё равно встали бы те же проблемы. Оставалась только стать композитором, теоретиком или дирижером. Теоретиком я быть не мог, потому что я практик – мне нужно выходить на сцену. Похожая ситуация и с композицией – я переслушал такое количество чужой музыки и понимал – на то, чтобы искать свою, у меня ни сил, ни терпения просто нет. Осталось только дирижирование, что я и решил попробовать…»

На сегодняшний день в музыкальном ведении Дмитрия Юровского – правительственный оркестр города Москвы «Русская филармония» и оркестр Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.

Об особенностях работы в каждом из них, за что он любит Москву и признателен Генуе, своей соратнице-жене, детях и совместных семейных проектах, дирижер рассказывает на протяжении двух встреч в цикле программ «Гримёрка Орфея» 2 и 9 сентября.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusmakeuproom/20086-jurovsky

*******************************************************

Дмитрий Юровский: «Я не тиран, но и демократию не признаю…»

Дата выпуска: 09.09.2016

В нынешнем выпуске программы слушайте продолжение беседы Аскара Абдразакова с Дмитрием Юровским. Маэстро рассказывает о своих увлечениях и забавных казусах на сцене, ведет подсчет спектаклям, размышляет о конкуренции в опере и о том, почему современные оркестры теряют индивидуальный звук…

Дмитрий Юровский: «Я не считаю, что я тиран, просто по той причине, что я ко всем отношусь как к людям. Поэтом диктатуру я не люблю, но и демократию, честно говоря, тоже не признаю. Демократии в искусстве не существует. Может быть, её и в политике не существует, но это уже не мне решать. А вот в искусстве, я точно знаю, что демократии быть не может – кто-то должен решать. Но мне пока что везло и всегда удавалось создать рабочую атмосферу в оркестре, при которой не нужно было бы ни особенно повышать голос, ни устраивать изощренные тиранские экзерсисы. Я не нахожусь перед оркестром, чтобы доказать, что я тут главный, или что я лучше других что-то знаю. Я хочу, чтобы мы все получали удовольствие от того, что мы делаем совместно. Но для того, чтобы это удовольствие появилось, нужно немного потрудиться, потому что само собой это не получается. Та самая сказка о волшебной палочке в руках дирижера: чем больше я этим занимаюсь, тем лучше понимаю, что волшебство происходит только тогда, когда ты его заслужил…»

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusmakeuproom/20146-tiran-2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
 Госоркестр России сыграл юбилейный концерт в честь своего 80-летия
Вопреки величию повода в число событий искусства он не вошел

Автор -- П. Поспелов
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/10/07/659942-gosorkestr-rossii

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Песни героики и опыта

Госоркестр отметил 80-летие мировой премьерой и мировой классикой

В день своего 80-летия Госоркестр им. Светланова и дирижер Владимир Юровский сыграли в Большом зале консерватории праздничную программу из музыки Александра Вустина, Прокофьева, Бетховена, отчасти Малера, а также Вагнера вместо государственного гимна, как это могло быть, если бы оркестр решил буквально повторить свою дебютную программу 1936 года. Новую и старую музыку на концерте послушала Юлия БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3111920
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
Пишет Слава Шадронов:

И снова Александр "композитор в резиденции" Вустин, с опусом "Sine nоmine", менее свежим, чем в прошлый раз, 2000 года, намного более интересным, по крайней мере, разноплановым, нежели днями ранее прозвучавшая в БЗК на юбилейном концерте ГАСО "Песнь восхождения" -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3440254.html

- с замечательным эпизодом солирующего трио струнных (две скрипки и виолончель), с нарастающим валом неподдельной экспрессии к финалу, неожиданно опадающим в последних тактах - это довольно убедительные моменты, хотя в целом, как и "триптих", увенчанный "Песнью восхождения", это, по большому счету, все та же интеллигентская абстрактная duhovnost' навынос и по возможности на экспорт, лично на меня наводящая в лучшем случае тоску, если не вызывающая отторжение. Впрочем, Юровский дирижировал очень искренно и с такой эмоциональной, на физическом уровне проявляющейся отдачей, что выронил палочку из рук, благо сходу нашлась запасная на пульте.

Рудольф Бухбиндер, как он это не раз демонстрировал в Москве за последние годы, фортепианные концерты венских классиков способен исполнять и без дирижера, хотя с неодинаковым результатом, иногда успешно, но в некоторых случаях оркестру недостаточно подающего знаки из-за рояля пианиста и настоящей твердой руки не хватает. Здесь с руками проблем не возникло ни у кого, и очень интересно было наблюдать, что Бухбиндер, чья сухая манера кем-то воспринимается как "механическое пианино", а лично мне принципиально близка и понятна, взаимодействует с Юровским - превосходно. Другое дело, что сам по себе 3-й концерт Бетховена, хрестоматийный заигранный шлягер, давно уже встает поперек горла, и едва ли какое-нибудь новое содержание даже самый великий дирижер-мыслитель (к каковым Владимира Юровского уже сегодня можно без преувеличения причислить) сумеет в нем открыть или привнести в него от себя. Но вот формально, стилистически исполнение вышло неординарным, по-своему занятным: в крайних частях Юровский спрямлял линии, заострял углы, добиваясь какой-то прямо-таки геометрической чистоты и правильности, тем парадоксальное среди этой "графики" смотрелась (а сделано все было очень зримо, наглядно) полупрозрачная акварель медленной части, изумительное вступительное соло Бухбиндера, воздушный оркестр. При этом живая эмоция, по-моему, возникала разве что в репризе первой части, все остальное получилось точно, выверенно стилистически, мастерски - ну а впрочем, мне и того хватило. Народ под предводительством придурковатого патлатого энтузиаста из первого ряда, кричавшего Бухбиндеру "данке! данке!"" (хорошо не "их либе дих") безумствовал от восторга, и Бухбиндер на бис еще и феноменально сыграл финал "Патетической" сонаты, которую я тоже терпеть не могу, но в таком исполнении слушать готов.

При всех объективных достоинствах партитуры, тонкостях отделки и эффектности внешней упаковки музыка 8-й симфонии Шостаковича неизменно кажется мне надуманной и лживой как в своем трагизме, так и в потугах на оптимизм. Тем не менее когда позапрошлым летом именно 8-я симфония увенчала грандиозный, беспрецедентный концертный цикл Юровского "Война и мир", то незабываемое исполнение, помимо совершенства сугубо музыкального, вышло концептуально важным, итоговым высказыванием в контексте общего замысла серии:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3124611.html

Тогда я очень удачно сидел на симфонии в амфитеатре и захотел метнуться туда же снова на свободные места, но не одному мне пришла в голову мысль слушать Шостаковича повыше и подальше, пол-партера переползло, да и опоздавшие набежали на пустовавшие до антракта кресла - в последний момент вынужден был вернуться обратно в первый ряд, опять неподалеку от восторженного придурка. В отличие от концерта "Войны и мира" теперь 8-я симфония исполнялась скорее как дежурное, ритуальное приношение Шостаковичу, приуроченное к его 110-летию, но пусть и звучала ничуть не хуже, а я от огорчения первую часть до середины сидел глазами в пол. Потом на кульминации первой части поднял голову - и по-настоящему испугался, увидев кружащиеся над оркестром тени. Это был не глюк и не оптический обман, а обычная, нормальная тень, отброшенная подвижным краном видеокамеры на фасад органа, но в сочетании с музыкой вышло очень страшно. Мой страх, однако, моментально развеял патлатый придурок, у которого аккурат на кульминации зазвонил айфон и забыв про свои восторги большой любитель искусства помчался на выход, спотыкаясь об расставленные по полу бабские сумки.

По ссылке: http://users.livejournal.com/-arlekin-/3443448.html

Концерт транслировался на сайте филармонии, можно послушать

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Звуки «Другого пространства»

Сергей Николаев
 
Владимир Юровский проведет в Московской филармонии фестиваль современной музыки

http://www.trud.ru/article/12-10-2016/1342890_zvuki_drugogo_prostranstva.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
1936-2016 . К юбилею Госоркестра им. Светланова

Радиопрограмма: Overtime
Дата выпуска: 08.10.2016


В истории этого прославленного коллектива   были и взлеты, и падения. В непростой момент пришел в оркестр Владимир Юровский, всемирно известный дирижер. Почему маэстро принял  такое  решение? Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью Ольге Сироте.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/overtime/20362-1936-2016-k-yubileyu-gosorkestra-im-svetlanova-7
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
МУЗЫКА КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Автор -- Е.Мусаелян
http://www.muzklondike.ru/u/file/2016/September_2016.pdf

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Что слушать на фестивале актуальной музыки «Другое пространство»

Выбор Юлии Бедеровой

С 2 по 6 ноября в Концертном зале имени Чайковского пройдет V Международный фестиваль актуальной музыки "Другое пространство" — самый представительный и масштабный из немногочисленных московских проектов, посвященных современной академической музыке. Его традиционный неофициальный куратор Владимир Юровский — сторонник совмещения в фестивальном формате художественного ликбеза с мировыми премьерами новой музыки, благодаря чему программа фестиваля дает публике возможность переходить от масштабных симфонических опусов к тихим камерным партитурам и от старой новой музыки к новейшей. Юлия Бедерова изучила программу и выбрала пять главных концертов

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3120482
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-02-05 00:42:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3519334.html

"Ариадна на Наксосе" Р.Штрауса, ГАСО в КЗЧ, дир. Владимир Юровский

Рихард Штраус для Юровского - родная стихия. Мне дважды доводилось в исполнении солистов ГАСО под его управлением слышать "Метаморфозы", это ни с чем нельзя было сравнить. Да и куда более непритязательную сюиту из музыки к "Мещанину во дворянстве" Мольера он играет с тем же вдохновением. Вот и "Ариадна на Наксосе" (использовалась вторая редакция 1916 года), со всеми возможными оговорками - событие. К ГАСО, тем более в таком камерном, отборном составе, претензий предъявить нельзя. Хотя по-моему Юровский все же "перемудрил" с Прологом, который здесь следовал обособленным отделением, как бы полноценным первым актом. Либо что-то банально не получилось, либо дирижер сознательно стремился в буффонной сценке выявить философскую драму, чуть ли не мистерию - за счет потерь в юмористической, пародийной природе партитуры? Но это же не позднейшее штраусово "Каприччио", где разговор о сущности музыкальных жанров и родов искусства идет всерьез, сталкивая в дискуссии противоположные идейные позиции, тут, в "Ариадне...", все построено - я не воспринимаю иначе, может быть и ошибаюсь - на игровой стихии исключительно, на нелепости, недоразумении... так и ни чему избыточная "серьезность", каким бы глубоким мыслителем-музыкантом - в чем нет сомнений - Юровский сам по себе не являлся.

При том что участники Пролога комиковали вовсю, тогда как собственно пением порадовал далеко не каждый из них. Положим, не все из многочисленных партий здесь требуют мощного голоса, в некоторых достаточно умелой речитации. К примеру, в Камерном музыкальном театре им. Б.Покровского, чья афиша с прошлого лета пополнилась "Ариадной на Наксосе" (других постановок на московских сценах не припоминаю) тоже не звезды мировой оперы работают, и тоже не все гладко, но там - репертуарная постановка, которая идет блоками по несколько дней подряд с разными составами, не напасешься:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3394580.html

Здесь же, у Юровского, на разовый проект в Прологе подобрался состав солистов несопоставимого уровня, от наиболее близкой к идеалу Сесилии Холл в партии Композитора и зажигательного Томаса Аллена, создавшего при минимальной театрализации исполнения ярчайший образ Учителя музыки, или колоритной Мелани Динер-Примадонны, впоследствии, в основной "опере", спевшей заглавную партию, и неплохой, но местами визгливой Ульяны Алексюк, в дальнейшем Цербинетты, до прям-таки откровенно негодных. А ведь "Ариадна на Наксосе" и в особенности ее пролог - не набор шлягерных арий, между которыми может выступать кто и как угодно; без ансамбля сюда и подступаться нечего. Вообще я не в первый раз удивляюсь, как музыкант уровня Юровского, такой перфекционист в работе с оркестром и солистами-инструменталистами, допускает участие в своих программах зачастую очевидно скверных вокалистов, некритично относится к подбору (вероятно, сопряженному и с объективными трудностями, но тем не менее) певцов для своих проектов. Ладно бы просто одни и те же, не самые выдающиеся, но родные по духу артисты появлялись у него из концерта в концерт (например, Распорядителя в Прологе пел Максим Михайлов - как раз вполне достойно и артистично, ничего не скажешь; а затем неизменная Надежда Гулицкая в трио нимф выступила за Эхо), а то ведь не пойми кто и неизвестно откуда возникает.

Впрочем, на Прологе за ревом певцов - такую им подзвучку, что ли, врубили?! - оркестр порой и вовсе слышно не было. Основная "одноактная опера", занявшая второе полуторачасовое отделение, удалась гораздо больше, и Мелани Динер-Ариадна не подвела, при том что ее основному партнеру Сергею Скороходову-Вакху, похоже, пришлось преодолевать недомогание, и мужской квартет как-то неожиданно "прозвучал", и Ульяна Алексюк-Цербинетта разве что на самых высоких нотах была чересчур резка. Но после великолепного оркестрового вступления, по счастью не в той степени, что до антракта, опять проявилась прежняя проблема: громогласное пение певцов зачастую перекрывало утонченный оркестр, что на самом деле обидно - когда его удавалось расслышать, он восхищал красотой звучания.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова
https://vk.com/wall208676785_1269

Концертное исполнение оперы Рихарда Штрауса " Ариадна на Наксосе" в концертном зале им. Чайковского. Очень хорошая и красивая музыка! Прекрасное исполнение! Заключительный дуэт Ариадны и Вакха ( Мелани Динер и Сергей Скороходов), очень чувственный и мощный, прозвучал шикарно! Музыка струилась непрерывным потоком, обволакивала и растворяла в себе. Финал получился необыкновенно трогательным и нежным...
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Юлия Бедерова пишет в Коммерсанте об исполнении "Ариадны на Наксосе" в КЗЧ:

Столетие первой редакции "Ариадны на Наксосе" отмечено в 2012 году, но вековой юбилей главной, второй версии оперы Штрауса--Гофмансталя пришелся на еще свежий в памяти 2016-й. Через сто лет после венской премьеры, когда авторы переделали "Ариадну" (первоначально она была приставной интермедией к драматическому спектаклю "Мещанин во дворянстве" в постановке Макса Рейнхардта) в самостоятельное, но не менее сложносоставное сочинение, опера 1916 года звучит едва ли не актуальнее, чем в момент появления на свет.

Рафинированная венская художественная игра начала ХХ века, изысканная неоклассицистская ностальгия, с которой Штраус изменил экспрессионизму, слепящее моцартианство как открытие и вагнерианское томление в сумраке модерна (когда "погруженный в черную дыру иронии романтизм взрывается", если воспользоваться метафорой Алекса Росса) предвосхитили в "Ариадне" вкус, идеи и принципы постмодернизма, смутили современников ("Вот где отлично спелись новаторство и уверенность в успехе. Сначала афронты и диссонансы, а потом этакий плавненький поворот",— язвит о Штраусе манновский Адриан Леверкюн) и приобрели во второй половине XX века огромную популярность.

Сюжетная канва оперы одновременно витиевата и прозрачна. Пролог c участием Распорядителя (блестяще музыкально сделанная разговорная роль Максима Михайлова), Композитора (технически собранная Сесилия Холл), Учителя музыки (идеальный сэр Томас Аллен), Примадонны, Тенора и комедиантов — анекдотическая история в доме богатого вельможи XVIII века: он заказал для развлечения гостей и к изумлению участников две оперы, трагедию и комедию, а потом и вовсе решил их совместить. И затем собственно "опера" — домашнее представление в гибридном жанре торжества с арестами, где Композитор убегает, Примадонна перевоплощается в Ариадну, Тенор — в Вакха, к ним присоединяются три нимфы, а комедиантка Цербинетта остается самой собой, приобретая, впрочем, мифологическую глубину образа и масштаб.

Штраус соединяет в одноактной композиции несколько тем: театра как модели мира, как модернистского инструмента трансформации реальности и любимую XX веком идею театра в театре как искусства об искусстве. В партитуре, где встречаются не только ветреность с верностью, но еще классицистский театр с комедией дель арте, опера-сериа с оперой-буффа, темный Моцарт со светлым, а сложная экспрессия с изысканным рационализмом, Штраус создает идеальный мир, где вместе прошлое, настоящее и будущее.

Кроме того, складывая ажурную конструкцию из утонченной буффонады, венской сатиры и мифа об Ариадне, покинутой Тезеем, автор как будто утешает здесь своих прошлых трагических героинь. В истории о ждущей смерти Ариадне наступает счастливый финал, жизнь продолжается новой любовью. И Цербинетта (танцовщица в интермеццо, по воле хозяина дома вставленном в высокую оперу, и утешительница Ариадны) оказывается права. Нет смерти от любви. Но как этот счастливый финал у Штрауса по звучанию безысходен, как близко к небытию, к границе жизни и смерти подходят его искусство и красота в исследовании стилей и чувств — не всегда ясно слышно. Однако в московском исполнении Юровского, Госоркестра и великолепного состава певцов бесстрашная многозначность ласковой музыки раскрывалась со всей отчетливостью.

Во многом это заслуга исполнителей главных партий, и прежде всего сопрано Мелани Динер, выдающейся моцартовской и вагнеровской актрисы с темным, пластично нюансированным во всем диапазоне голосом магнетической притягательности. Это она пела Маршальшу в элегантном и эпохальном, хотя и сдержанно принятом "Кавалере розы" Большого театра в 2012 году. Ариадна у Динер — огромный мир нежности, силы, упорства и безнадежности. А ее нить простирается от Дидоны до вагнеровских героинь, невидимым узлом завязывая счастливый случай на Наксосе с исступлением Электры и смирением Маршальши.

Мариинскому тенору Сергею Скороходову (Вакх) удалось стать для Мелани Динер достойным партнером в той степени, какую Штраус, вероятно, и предполагал. Три нимфы (Надежда Гулицкая, Ксения Антонова, Александра Кадурина), напоминающие музыкой вагнеровских дочерей Рейна и моцартовских мальчиков и дам из "Волшебной флейты" одновременно, каждая по-своему и в ансамбле совершенно чудесны. Квартет комедиантов аккуратен, Арлекин (Николай Борчев) — вокально пылок. И Цербинетта в исполнении Ульяны Алексюк, подкупая обаянием и деликатным чутким слухом, справляется с одной из самых сложных колоратурных партий в оперной истории, впрочем сценически оставаясь почти целиком в рамках образа некоей обобщенной Сюзанны, ловкой простолюдинки на большом балу с ее непременной риторической позой "руки в боки" и мягкой игривостью. Между тем музыка Цербинетты насыщена такой широтой, гибкостью и печалью, что заставляет подозревать в героине больше, чем мнимую простушку, за что во многом эта партия и любима великими актрисами.

Но главное в новой версии Юровского — характер звучания и баланс инструментальной и вокальной ткани. Сокращенный до 36 инструментов оркестр Штрауса в "Ариадне" наследует Моцарту, но оставляет за собой право на пленительную темную экспрессию. Дирижер отодвигает его в глубину сцены, возможно, из чисто технических соображений — концертная версия насквозь театральна, и героям (они не стоят каждый перед своим пюпитром) требуется место на сцене. Но физически отдалив оркестр в пространстве и в целом приглушив пыл инструментальных фраз, дирижер подчеркнул общую изысканность формы и ее принципиально важную черту: оркестр Штрауса здесь не только ход конем на клетку музыкального идеализма в ностальгической игре, но и предвосхищение идеи ансамбля солистов, без которой нет ХХ века, а музыка в своей рациональности, текучести, подробности рисунка и конструктивной графичности — прозрачно современна. Именно в этом звучании, чуть сдержанном, непышном, подчеркнуто модернистском, "Ариадна" со своим хеппи-эндом открывается как непростая, непредсказуемая по смыслу современная драма: мы так и не понимаем до конца, ошиблась ли Ариадна,приняв бога жизни за вестника смерти, и что случилось — новая любовь или новая смерть. Но зато ясно слышим и чувствуем, как искусство способно оборачивать для нас одно в другое.

 http://kommersant.ru/doc/3211558

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
В. Юровский о начале Года Стравинского
С дирижером беседует Е. Кривицкая:
http://www.colta.ru/articles/music_classic/13832

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
«Мы реконструируем исторические программы выдающихся дирижеров прошлого»

Дирижер Владимир Юровский о своих концертных и театральных планах

Главный дирижер Госоркестра им. Светланова Владимир Юровский за несколько дней в Москве играет несколько концертов с программами беспримерно широкого репертуарного диапазона. Здесь и эксклюзивный для московских сцен Рихард Штраус (см. “Ъ” от 6 февраля). И московская премьера недавно обнаруженной в архивах «Погребальной песни» Стравинского (она прозвучит 9 февраля в БЗК на открытии года Стравинского с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории). И, наконец, экстремально популярная музыка балета Чайковского «Лебединое озеро» (программа, уже прозвучавшая в «Филармонии-2», будет повторена 10 февраля в Светлановском зале Дома музыки). ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ рассказал ЮЛИИ БЕДЕРОВОЙ об этих программах — а также о предстоящих работах в России.

— И все же: у вас есть конкретные театральные планы в России?

— Есть. Мы давно уже говорим о совместной работе с Александром Тителем (худрук Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.— “Ъ”). И теперь, наконец, эти планы получится осуществить в 2018 году, к столетию Музтеатра.

— Опера?

— Да. Больше того, мировая премьера.

— Современная опера?

— Не совсем, она была написана 30 лет назад, но все это время пролежала в столе.

— Советская?

— Нет! Я бы сказал, антисоветская.

— Название?

— Пока не буду говорить, чтобы не сглазить.

— С Большим театром вы не планируете возобновить сотрудничество?

— Большой приглашал меня на «Идиота» Вайнберга, однако я видел для себя неразрешимое противоречие в том, что он ставится на Новой сцене, где совсем небольшая оркестровая яма. Но в партитуре Вайнберга огромный состав оркестра, как у Шостаковича в «Леди Макбет». Наверно, такое произведение, как «Идиот», и не может существовать в червонном золоте Исторической сцены. Но я не смог для себя эту проблему решить. Мне предлагали еще один интересный проект, но я не смог согласиться из-за дефицита времени. Все-таки у них еще все очень близко спланировано. А у меня далеко, уже подписаны контракты на «Тристана» в Метрополитен в 2020 году, «Кавалера розы» в Мюнхене в 2021-м. А Большой меня спрашивает, как у меня следующий год. Я показываю свое расписание и говорю: «Ну, вот если буду жив, то вот так».

http://kommersant.ru/doc/3213483
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Эта тема с подзаголовком об анонсах и составах каким-то чудесным образом за эти рамки уже вышла, поэтому тоже размещаю здесь то, что к анонсам и составам к.и. опер отношения не имеет:

Сергей Уваров
 
Между греческим островом и московской сценой

Концертное исполнение «Ариадны на Наксосе» стерло границы между странами и жанрами

http://izvestia.ru/news/662554

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
С. Бирюков пишет в ФБ о двух последних концертах Владимира Юровского:

Мощный дуплет программ русской симфонической музыки от Владимира Юровского. В четверг в БЗК это были учитель и ученик – Римский-Корсаков и Стравинский в воспроизведении Концертного симфонического оркестра Московской консерватории. Отмытый, как майолика Врубеля, от пыли дежурных прочтений, засверкавший свежими красками совершенно модерновый Корсаков в сюите из «Золотого петушка». И впрямую продолжающий его будущий автор «Жар-Птицы» – продолжающий самые загадочные и страшные страницы «Петушка» в своей «Погребальной песни», сыгранной единственный раз в 1908 году на похоронах Р.-К., затем затерянной в библиотеке СПб консерватории и только в декабре 2016-го вновь озвученной Валерием Гергиевым в Мариинке, а вот сейчас – впервые в Москве Юровским.
А сегодня, в пятницу – полная версия самого хрестоматийного балета всех времен и народов в исполнении ГАСО имени Светланова. Ну что, казалось бы, можно еще открыть в «Лебедином озере»? Раскрыть все купюры, восстановить первоначальный порядок номеров? Да, было сделано и это. Но заигранная до дыр партитура предъявляет другое, более важное требование: необходимо КАЖДУЮ СЕКУНДУ помнить, что ее написал ЧАЙКОВСКИЙ. Для которого не было малых и легких тем. Который не фантастическую сказку нам выдал, а громадную симфоническую трагедию. Если и есть здесь балетные умца-умца, то вовсе не потому, что П.И.таким образом отдал дань рутине, а потому что ему нужно было столкнуть мир пошлого великолепия и самозабвенной сжигающей страсти. Вот тогда сочинение начинает звучать своей настоящей мощью, вдесятеро против обычного исполнения. Открывая свои связи с последующими симфоническими полотнами – 4-й, 5-й и 6-й симфонией, оркестровыми сюитами, «Пиковой дамой». И дальше, к музыке Прокофьева, Шостаковича (эти тутти со сверлящей пикколкой наверху – совершеннейший Дмитрий Дмитриевич).
И конечно никакое это не торжество добрых сил в финале. После такого накала драмы, после такого отчаянно мечущегося гобоя, таких роковых валторн последние мажорные такты – не возрождение к жизни, а избавление через смерть. Этот мажор – того же рода, что заканчивает вагнеровского «Тристана» и вердиевский Реквием. «Лебединое озеро» – сочинение абсолютно такого же вселенского уровня. Смешно сказать, но только на нынешнем исполнении я это вполне понял.
(Кстати, совершенно не оскорбляет его финальные страницы неубиваемая, по крайней мере для меня, ассоциация с «Кавказской пленницей» Гайдая. Просто Леонид Йович, убежден я, в СВОЕМ ЖАНРЕ не менее велик, чем Петр Ильич – в своем.)
И еще одно радостное открытие: Светлановский зал ПОТРЯСАЮЩЕ ЗВУЧИТ. Навстречу мощному потоку летящих в меня тапок скажу: лучше, чем Большой консерваторский. Да, еще совсем недавно мы ругали его как один из худших в акустическом смысле залов Москвы. Но теперь там стоит такая система электронного наполнения звука, что ты буквально погружаешься в океан музыки. Да, это электроника. Если угодно, произнесем и ужасное слово «подзвучка». Ну и что? Эти звуковые микро-импульсы так рассеяны десятками излучающих точек по всему периметру помещения, что дают совершенно естественное его гармоническое наполнение. Ни на волосок – ощущения искусственности. Думаю, эффект можно сравнить с тем, что испытывают люди, сидящие в самом оркестре. Всегда мечтал а) побыть за пультом и б) посидеть в гуще оркестрантов. Теперь в Доме музыки это возможно.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Завтра, 3 марта, в 18:25 ТВ канал Культура транслирует в записи "Египетские ночи" Прокофьева (ГАСО п/у В. Юровского).


Чулпан Хаматова, Максим Суханов, Владимир Юровский и Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова. В программе: симфоническая сюита "Египетские ночи" С. Прокофьева в исполнении ГАСО России им. Е.Ф. Светланова и Камерного хора Московской консерватории под управлением Александра Соловьёва. Художественное слово - Чулпан Хаматова и Максим Суханов.
Произведено
2016


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-03-17 13:10:00

Дворжак, Шостакович, Чайковский в КЗЧ: ГАСО, дир. Михаил Юровский, сол. Александр Князев

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3545746.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Я. Тимофеев взял интервью у В. Юровского (видео):
https://www.youtube.com/watch?v=yykzMt7kECg&feature=youtu.be