Автор Тема: "La Scala" - история и новейшая история  (Прочитано 51237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #101 : Декабрь 08, 2015, 11:07:27 »
Информация о составе исполнителей и постановщиках оперы Верди "Жанна в Арк" в театре Ла Скала:
"Жанна д´Аpк" - Джузеппе Bеpди

Джакомо - Каpлос Альваpес -

А разве он пел?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #102 : Декабрь 08, 2015, 13:58:18 »
Каpл VII - Фpанческо Мели

Франческо Мели - хороший итальянский тенор. Он мог бы лучше Бечалы спеть и в той самой "Травиате" Чернякова, про которую вы писали, что итальянцы не смогли набрать отечественный каст.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #103 : Декабрь 08, 2015, 21:55:20 »
Информация о составе исполнителей и постановщиках оперы Верди "Жанна в Арк" в театре Ла Скала:
"Жанна д´Аpк" - Джузеппе Bеpди

Джакомо - Каpлос Альваpес -

А разве он пел?
Вы совершенно правы, Альварес не пел. Вместо него пел Дэвид Цекконе (Devid Cecconi). Вот что по этому поводу сообщалось на сайте театра:
Цитировать
Due to a persisting illness, Carlos Álvarez has had to withdraw from the Premiere of Giovanna d’Arco scheduled for tomorrow, Monday 7 December.
The role of Giacomo will be performed by Devid Cecconi, who successfully performed it at the dress rehearsal and at the Under30 Preview on 4 December.
То есть, в связи с продолжающейся болезнью Карлоса Альвареса, который должен был выступить на премьере, в понедельник 7 декабря партию Джакомо будет исполнять Дэвид Цекконе, который успешно спел её на генеральной репетиции и на предварительном показе 4 декабря.

Кстати, мне он весьма понравился. И, насколько я понимаю, публике, собравшейся на премьере, тоже.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2015, 22:34:19 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #104 : Декабрь 08, 2015, 22:33:52 »
"Verdi comes home" (Верди приходит домой) - так озаглавила статью об открытии сезона в театре Ла Скала лондонская "Файнэншл-таймс", см. текст статьи здесь. Резюмируя впечатления от спектакля рецензент пишет:
Цитировать
The technical difficulty of the title role is one reason for the work’s obscurity. Netrebko produced moments of rocky intonation, but otherwise she was on dazzling form in tossing arpeggios and heart-melting diminuendos. Her Giovanna is psychologically fraught, mirroring Chailly’s conception of the character as much more than a fiery warrior. As La Scala digs into its past to clear the path ahead, Chailly’s vision has brought Verdi home.
Итальянская газета "Иль Джорно" (Il Giorno) назвав рецензию : "11 минут оваций на премьере Жанны д Арк под управлением Шайи", выносит в заголовок также слова мэра Милана Giuliano Pisapia: "Milano "risponde al terrore con la cultura. E lo fa "con un'opera straordinaria, un grande Verdi" (насколько я понимаю, это можно перевести как: Милан ответил на террор культурой и сделал это с экстраординарным большим Верди.)
(полный текст - см. здесь)


Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #105 : Декабрь 08, 2015, 22:53:20 »
А вот что сообщалось на ленте новостей Евроньюс - со ссылкой на сообщение ИТАР-ТАСС:
Цитировать
Оперой “Жанна д‘Арк” с Анной Нетребко открылся новый сезон “Ла Скалы”

РИМ, 7 декабря. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Премьерой оперы Джузеппе Верди “Жанна д‘Арк” открылся сегодня – традиционно в день небесного покровителя Милана святого Амвросия – новый сезон театра “Ла Скала”. Заглавную партию исполнила российская сопрано Анна Нетребко.

“Это – очень ответственное выступление, ведь опера не шла на сцене “Ла Скалы” 150 лет. У нее не очень удачное либретто, там много исторических погрешностей, но персонаж интересный, сложный – девушка, которая живет своими видениями”, – сказала певица перед премьерой.

Нетребко вернулась в Милан спустя четыре года после того, как дебютировала на местной сцене в 2011 году в опере “Дон Жуан”.

Опера “Жанна д‘Арк”, в основу либретто которой легло произведение Фридриха Шиллера “Орлеанская дева”, была написана Верди в 1845 году по заказу миланского театра, где прошла вполне успешно. В 50-х годах XIX века оперу ставили почти во всех крупнейших итальянских театрах. “Ла Скала” еще дважды обращалась к произведению – в 1858-м и последний раз в 1865 году. В ХХ веке опера шла в неаполитанском “Сан Карло” и венецианском “Ла Фениче”. Нынешний главный дирижер “Ла Скала” Риккардо Шайи, выбравший “Жанну д‘Арк” для открытия нынешнего сезона, уже ранее дирижировал ею в 1986 году в Болонье.

Нынешняя постановка снискала восторженную реакцию искушенных зрителей, среди которых были руководители ведущих европейских оперных театров. Особых похвал удостоилось блестящее исполнение Нетребко.

Повышенное внимание СМИ к сегодняшней премьере было привлечено еще и тем, что в Милане предприняты повышенные меры безопасности после угроз со стороны террористов из группировки “Исламское государство” (ИГ), назвавших “Ла Скалу” среди своих целей. При проходе в театр осуществлялись особо строгие проверки, вся зона вокруг театра была перекрыта для транспорта, на улицах дежурили около 700 сотрудников служб охраны правопорядка, на крышах окрестных домов были расставлены снайперы.

На премьере присутствовал премьер-министр Италии Маттео Ренци, президент республики Серджо Маттарелла остался в Риме, где во вторник, 8 декабря, он должен принять участие в церемонии открытия Папой Римским Франциском Юбилейного года христианства.

Опера транслировалась в прямом эфире по пятому каналу государственного телевидения РАИ

(источник: http://ru.euronews.com/newswires/3104948-newswire/ )
Не скрою меня весьма позабавила приписка, помещенная Евроньюс в конце статьи:
Цитировать
"евроньюс" предоставляет своим читателям возможность познакомиться со срочными сообщениями ИТАР-ТАСС, не внося в них никакой своей правки
Н-да...! Тем самым, Евроньюс чуть ли не извиняется за то, что они не внесли никаких корректив в сообщение, в котором рассказывается о большом успехе Анны Нетребко. Ну понятно, - ведь Нетребко же была доверенным лицом Путина. Как же можно сообщать об её большом успехе и при этом не сделать оговорку, что Евроньюс здесь ни при чем.
Поразительно!!!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #106 : Декабрь 09, 2015, 01:02:07 »
Уважаемые знатоки, а не поделитесь ли мнением, что, собственно нам показал режиссер в "Жанне"? Что певцы пели - понятно, у них, к счастью, имеется текст. А вот картинка у меня не вязалась ни с чем, кроме недавно виденной в Большом "Пиковой дамы" с ровно таким же интерьером психушки и кроватью на авансцене. Наш Герман и одет был примерно в такие же кальсоны, что и несчастная Дева. Означает ли это, что режиссерская мысль пошла тем же извилистым путем и все виденное нами - плод болезненных фантазий здешней героини, как оно и в Большом задумано, т.е. строго поперек текста и сюжета?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #107 : Декабрь 14, 2015, 13:28:30 »
Андрей Хрипин

ЖАННА д'НЕТРЕБКО: Tu sei bella...

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/999997223394387

Вот и я причастился к открытию очередного сезона Театра у Лестинцы. Немного с опозданием и в записи - поскольку именно 7-го декабря, в День Святого Амвросия (Festa di Sant'Ambrogio), возвращался домой на перекладных...

Мои пять копеек к обсуждению это животрепещущей темы? Как я проголосовал?
Спектаклю, несмотря на определённый дефицит фантазии и некоторые претенциозные зигзаги режиссёрской парочки Моше Лейзер/Патрис Корье (естественно, не обошлось без психиатрической палаты как отправной точки))) - всё же скорее ДА, ибо они не особенно издеваются над оперой и не слишком "перпендикулярят" в актуализацию.

Нетребко - однозначно ДА!

Не столь однозначна скорее сама опера - одна из самых плакатных и схематичных у Верди (и даже с канканом! см. примерно с 36-й минуты))). И не такая уж она ранняя - это 1845-й, за плечами у маэстро итальянской революции уже и "Набукко", и "Ломбардцы", и "Эрнани"...

Ощущение праздника открытия сезона наблюдалось без всяких-яких - публика была в восторге хотя бы от родной "национально-патриотической" оперы (пусть и на французскую тему); это вам не заумное просветительство от синьора Мути, мучившего склонных к отечественному оперному продукту миланцев Моцартом-Глюком-Спонтини-Керубини-Вагнером, и не специфический вкус маэстро Баренбойма. И уж, конечно, это не пошло-вульгарно-заземлённая (и провально спетая медиа-звёздами Дамрау и Бечалой) черняковская "Травиата"...Так что нынче публике было чему порадоваться - хоть какое-то равновесие, хоть какое-то утешение оперой!..

Постоянный партнёр нашей дивы Francesco Meli в роли слабовольного Карла VII выходит и выезжает на муляжном коне как древняя забронзовевшая статуя из собора. Я люблю этого тенора, пусть и не хватает ему доминговской харизмы и чьего-то там сексапила. Он такой милый и по-есенински "васильковый", чем напоминает мне нашего Лемешева, естественно с поправкой на совсем иные эстетические и вокальные параметры времени...

Новый музикдиректор Скала Риккардо Шайи (Riccardo Chailly) - весьма маститый маэстро с солидной биографией и внушительной дискографией, известный аккомпаниатор опер. Именно это слово и характеризует его лучше всего, ибо в нём мы имеем некую высокую концентрацию среднестатистического качества: всё как надо, всё на своих местах - как в аптеке, ни к чему в общем-то особо не придерёшься, а чего-то главного не хватает...

А по поводу Нетребко - главное впечатление, как разительно она преобразилась за каких-нибудь два месяца, пролетевших с момента её (опять неудачного, на мой взгляд) "Трубадура" в МЕТ (ну не даётся ей партия Леоноры, хоть тресни, это как некоторым женщинам что-то из одежды не идёт, и всё тут!). Преобразилась и внешне, и внутренне - в лучшую сторону. Кроме того, что партия подходящая, в кои-то веки не было ощущения, что толстит-темнит-раздувает звук - была кем есть и не старалась казаться круче самой Марии Каллас :)

Потом, лично меня преследовало ощущение, что столь позитивные вокально-технические сдвиги за 2 месяца просто так не происходят. Явно с кем-то занималась. Но с кем? Не сама же с собою? Вот в чём для меня сегодня вопрос дня!!!

Но я бы и не преувеличивал. Многие тут уже разразились тирадами в духе "певица намбер ван наших дней" и "никто сегодня не поёт ТАК, как она". По-моему, подобные утверждения - политика чистой воды. Ну да, это более чем хорошо, однако на колени перед таким пением я не упаду в экстазе - в отличие, скажем, от того, как меня по-прежнему возносит на Небеса искусство Сазерленд, Кабалье, ранней Тебальди или той же Каллас... Всё-таки не надо стирать грани между "лучшим на сегодняшний день продуктом" (что, впрочем, тоже относительно) и чем-то божественным...

Беспощадный Скала (где по сию пору живы садистские традиции "вдовцов Каллас" и где могли освистывать Паваротти за мельчайший кикс в проходной фразе в "Дон Карлосе" или изводить кошачьим воем Кабалье в её неосмотрительной "Анне Болейн") долго не принимал Нетребко, не пуская её на территорию итальянского репертуара, тем более сакрального Верди - и вот этот неприступный, пусть и в кризисе по уши, но всё равно гордый Скала нынче сдался на милость нашей русской Ане. И на сей раз это было приятно! Без дураков!

Чтобы сверить ощущения, спектакль (в хорошем разрешении) какое-то время можно смотреть здесь: https://youtu.be/6AaRP0J_t2w
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #108 : Декабрь 16, 2015, 17:16:46 »
Дольче и Габбана пожертвовали 600 тысяч евро на оперу

Итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана стали официальными покровителями одного из самых известных оперных театров мира — Ла Скала.

http://m.lenta.ru/news/2015/12/16/dg/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Victor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #109 : Февраль 28, 2016, 04:19:11 »
В начале февраля довелось быть в Милане, так что два вечера посвятил "Ла Скале". 1,5 раза звучала немецкая музыка. 4-го - "Немецкий реквием" Брамса под руководством Хайтинка с немецкими солистами. А 5-го сценическая версия оратории Генделя "Триумф времени и правды", правда написанная автором в Римский период его жизни на итальянское либретто. Брамс прозвучал прекрасно, что не странно при таком дирижере, особенно впечатлил хор. Немножко умилили меня находящиеся рядом со мной любители следить за исполнением по перелистываемым партитурам (довольно деликатно и бесшумно).
Спектакль по Генделю является ко-продукцией с Оперой Цюриха и Штаатсоперой Берлина. Руководство Скалы заявило, что переживает по поводу отсутствия в репертуаре барочной оперы, и этим спектаклем пытается спасти ситуацию. С некоторой опаской шел на этот спектакль, т.к. с одной стороны, знаком с репутацией ко-продукторов как склонных к режоперным экспериментам, и во-вторых люблю эту ораторию (а недавно на фестивале "Бархатный сезон" в Одессе слушал несколько фрагментов из нее в исполнении Юры Миненко и замечательных девушек из Одесского театра). Постановка оказалась на удивление не раздрающей, миманс и балет не отвлекали от главного - того, что происходило между Красотой, Наслаждением, Правдой и Временем. Солисты по ходу действия меняли костюмы, мизансцены были хорошо продуманы и органичны в соответствующих местах звучащей музыке. Особенно хороши оказались сопрано Мартина Янкова (Красота) и меццо Лючия Чирилло (Наслаждение). Великолепно и стилистически точно звучал оркестр под управлением Диего Фазолиса.
Самое интересное произошло на следующий день, когда я отправился отдать дань памяти у могилы Верди в "Казу де рипозу Джузеппо Верди". По Казе меня водил почтенного возраста сеньор (похожий на бывшего оперного "благородного отца"),  с которым мы очень живо обсуждали прошлое и настоящее вердиевского наследия в Италии. Я сказал ему, что очень удивлен тем, что за весь февраль в Скале всего трижды звучит итальянская музыка - один раз "Риголетто" и дважды "Двое Фоскари" того же автора. Афиша заполнена музыкой Вагнера, Малера, Брамса, Генделя и "Щелкунчиками" Чайковского. "Это она виновата в этом", ответил он мне. "Кто?" спросил я. И услышал неожиданный ответ - "Ангела Меркель".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #110 : Апрель 02, 2016, 23:26:56 »
Вроде как Ла Скала убирает "Травиату" Чернякова и возвращает прежнюю "Травиату", сообщает ФБ-группа Against Modern Opera Productions.

Against Modern Opera Productions
1 ч ·

Great! La Scala is going to bring back Liliana Cavani's production of La Traviata next season, bye-bye Tcherniakov-Crap

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1043620579038101&id=146292958770872
_______
Более точные источники информации мне в данный момент искать некогда, так что если кто может - проверяйте.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #111 : Май 14, 2016, 02:50:22 »
Только Махарбек Хасанович ушёл, как началось: http://www.gramilano.com/2016/05/la-scala-dancers-protest-planned-new-ballet-season/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #112 : Июнь 08, 2016, 06:39:20 »
«"Ла Скала" никогда не был местом, где можно расслабиться»

Александр Перейра о настоящем, будущем и московских гастролях театра «Ла Скала»

В сентябре на Исторической сцене Большого театра в рамках фестиваля «Черешневый лес» в Москве пройдут гастроли миланского театра «Ла Скала». В репертуаре — опера «Симон Бокканегра», «Реквием» Джузеппе Верди и концерт итальянской музыки. АЛЕКСАНДР ПЕРЕЙРА, директор и художественный руководитель «Ла Скала» c 2014 года, а ранее — директор Цюрихской оперы и интендант Зальцбургского фестиваля, ответил на вопросы СЕРГЕЯ ХОДНЕВА (AD).

http://kommersant.ru/doc/3007655
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #113 : Сентябрь 14, 2016, 16:55:39 »
Александр Перейра: оперный артист – это 10 процентов таланта и 90 работы

https://ria.ru/interview/20160914/1476900348.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #114 : Октябрь 15, 2016, 06:37:30 »
Балет без хореографа

Директор балетной труппы «Ла Скала» отправлен в отставку

Мауро Бигонцетти сменил Махара Вазиева на посту директора балета театра «Ла Скала» весной нынешнего года после того, как его предшественник, досрочно прервав итальянский контракт, отправился в Москву руководить труппой Большого театра. И вот теперь господин Бигонцетти покинул свой пост. Официальная версия отставки — не совместимые с работой боли в спине. Однако в театральных кругах утверждают, что за восемь месяцев своего руководства балетной труппой директор балета не смог с ней сработаться. Эту должность временно займет Фредерик Оливьери, возглавлявший балет «Ла Скала» до прихода туда Вазиева и до последнего времени руководивший балетной школой Миланского оперного театра. Под вопросом пока остается «Коппелия», которой 20 января должен открыться балетный сезон «Ла Скала».

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3117656
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #115 : Февраль 14, 2017, 22:35:21 »
Ла Скала возвращает пятиактную версию "Дона Карлоса" Верди

Постановочное решение - очень традиционное: действие разворачивается на фоне до предела минималистичных декораций

Вера Степановская

http://www.ng.ru/culture/2017-02-14/100_doncarlos.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #116 : Февраль 25, 2017, 15:39:13 »
Евгений Пономарёв

http://evg-ponomarev.livejournal.com/120394.html

Январь в Ла Скала. "Дон Карлос" и филармонический оркестр

Feb. 24th, 2017 at 5:39 PM

22 января
Teatro alla Scala (Милан)


После Мути отправился слушать единственный, по сути, оперный спектакль, который театр давал в январе - "Дон Карлос". К сожалению, Ла Скала работает не так, как, например, Ковент Гарден. Там за неделю можно иногда послушать три оперы. И тем более не так, как Венская опера или Мариинский театр, в которых самые разные спектакли идут друг за другом. Почти весь январь - несколько раз "Дон Карлос" и макмиллановская "Ромео и Джульетта" (которой мне и вообще даром не надо, а в исполнении труппы Ла Скала - тем более).

"Дон Карлос", впрочем, весьма и весьма интересный. Постановка Петера Штайна - как у него почти всегда в последнее время, реалистично-минималистичная. Костюмы исторические, минимум декораций, пустая сцена, все внимание на актеров, кажущихся на фоне белых пространств живыми метафорами.

Дирижировал Мунг-Вун-Чунг - как и во время московских гастролей, дирижировал умно, тонко и предельно тихо, позволяя всем показать себя. Из главных звезд - Красимира Стоянова в роли Елизаветы Валуа и Франческо Мели в роли инфанта Карлоса. Далее: Симоне Пьяццола в роли маркиза Позы, Беатрис Уриа-Монзон в роли прицессы Эболи (первоначально была заявлена Екатерина Семенчук) и бессменный Ферруччо Фурланетто в роли короля Филиппа.

Стоянова в партии королевы понравилась почти всем: ее не слишком большой голос хорошо слышен благодаря интеллигентной манере дирижера, верхние ноты и украшения поются ровно и со вкусом, интонации и движения полны достоинства, она идеально спета с Мели в дуэтах.

Франческо Мели, в свою очередь, продолжает петь не для него написанные партии. Как и в "Трубадуре", которого я слушал летом в Англии, он невероятно красив в лирических частях роли, но совершенно пропадает в героических. Дуэт с Елизаветой из первого действия звучит очень хорошо, а в следующем дуэте - Карлос говорит о любви Елизавете, уже ставшей королевой - просто завораживающе. Зато в сцене на соборной площади Карлоса как будто нет. Смазанными оказываются и последние сцены - в темнице с убийством Родриго и финал, когда император Карл Великий утаскивает инфанта в свою гробницу (таково решение этой сцены Штайном - простое и грандиозное).

Симоне Пьяццола умудряется испортить даже такую партию, как Родриго - не просто отсутствием харизмы, этого у него нет всегда, но неумением интонировать, как надо.

Уриа-Монзон же не всегда справляется с партией Эболи, сильно кричит вверху - пришлось пожалеть об отсутствии Семенчук.

Ферруччо Фурланетто, в свою очередь, ведет партию исключительно на актерском таланте: вокала у знаменитого баса не осталось. В

еликого инквизитора ему подобрали соответствующего - еще менее сохранившего вокал Эрика Хальварсона. На этом фоне (после арии Филиппа, а потом сцены с Инквизитором) Симоне Пьяццола начинает казаться интересной находкой.

Хор и оркестр великолепны, поэтому, несмотря ни на что, слушаешь с удовольствием. Особенно начало, когда в основном звучат сопрано и тенор. На второй половине пятичасового спектакля несколько устаешь. Но на последней сцене, где опять - большая ария в исполнении Стояновой, вновь ощущаешь, что жизнь и оперный спектакль - череда компромиссов, а нынешний компромисс не так уже и плох.

23 января
Filarmonica della Scala


Филармонический оркестр Ла Скала, начавший на следующий день очередную программу (во многих мировых оркестрах, включая Берлинский филармонический, программа исполняется три дня подряд), доставил много приятных минут. Зубин Мета дирижировал австрийской музыкой тонко и умно. Сначала прозвучала 96 симфония Гайдна "Чудо", затем Шесть пьес для большого оркестра Антона Веберна. Гайдн в исполнении Ла Скала по-настоящему хорош: после размытого звука Чикагского оркестра Филармония Ла Скала демонстрирует такой насыщенный звук у струнных, что наслаждаешься с первых звуков. Темы четко прочерчены и звучат, что характерно, аутентично. Подробностей вспомнить уже не могу, давно дело было, но исключительно понравилось. На Веберна вышел весь оркестр, соседи-итальянцы начали его фотографировать. Но когда началось исполнение, выяснилось: широкий итальянский слушатель реагирует на музыку Веберна так же, как широкий российский. За темами не следит, обводит глазами зал, слегка улыбается и воспринимает происходящее как прикол. Во втором отделении звучала 9 симфония Шуберта (до мажорная, Большая). И тут исполнение понравилось какой-то умной простотой. Пожалуй, с точки зрения туриста-меломана, программа филармонического оркестра Ла Скала была лучшим событием недели.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #117 : Апрель 16, 2017, 14:19:03 »
ANNA BOLENA - PREMIERE SCALA March 2017 - Highlights (part 1 of 5) (аудио)

https://www.youtube.com/watch?v=b-EFxQizPpI
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #118 : Май 06, 2017, 19:18:51 »
Балет без хореографа

Директор балетной труппы «Ла Скала» отправлен в отставку

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3117656

Новый руководитель балета: https://www.gramilano.com/2017/05/good-news-frederic-olivieris-back-head-la-scala-ballet/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #119 : Май 16, 2017, 21:57:39 »
Ольга Перетятько о театре Ла Скала
_____________________________________
16 МАРТА, МИЛАН «Царская» в «Ла Скала». Они, конечно, все, от вахтера до уборщицы, считают, что это лучший театр Вселенной, и ведут себя крайне нагло. Сначала. Таких наглых парикмахеров я не видела вообще нигде. Если сразу не остудить, сядут на голову и ноги свесят. У нас там между третьим и четвертым актами быстрое переодевание, включая парик и грим, минуты полторы на все. И такая шумная и ленивая (очень по-итальянски) парикмахерша мне говорит, что она не пойдет на сцену: гример там тебе поможет. В тот момент и так была нервная обстановка, я этой парикмахерше очень серьезно, без тени улыбки, сжав ей руку, говорю: «Милая моя, опера называется “Царская невеста”, невеста — это я, если я не выйду готовая для последней сцены, тебя распнут. Ты же не хочешь оставить детей сиротами, так что придешь ты и подругу возьмешь помогать». Руку ее отпустила, улыбнулась и начала анекдот рассказывать. После этой сцены они меня там обожают почему-то. На быстром переодевании были вчетвером))) Или вот хор, обидевшись на не очень удачную шутку маэстро Баренбойма, просто тупо ушел со сцены во время одной из оркестровых… Хор гениальный, конечно!!!
http://www.sobaka.ru/city/theatre/24027

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 447
Re: "La Scala" - история и новейшая история
« Ответ #120 : Май 31, 2017, 23:11:51 »
http://www.teatroallascala.org/en/season/2017-2018/index.html
 Ла Скала опубликовал программу на ближайшие 16 месяцев