Автор Тема: 2008-12  (Прочитано 42421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-12
« : Декабрь 02, 2008, 09:28:35 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  декабре  2008 года (первый номер ссылки - 2008120101 означает: год - 2008,  декабрь  месяц - 12, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  декабря  2008 года будет выглядеть как ГК 2008121307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #1 : Декабрь 02, 2008, 09:33:13 »
Номер ссылки| 2008120201
Тема| Опера, Австралия
Авторы| Ревзин Г
Заголовок|
Сиднейская мелодрама
// Умер Йорн Утсон

Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081201
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1086734&NodesID=8
Аннотация|
В Копенгагене в возрасте 90 лет умер Йорн Утсон, строитель Сиднейской оперы, одного из самых знаменитых зданий мира.

Ему повезло — он дожил до признания своих заслуг. Ему повезло и в том, что он умер во сне. Это, пожалуй, все, в чем ему повезло. Он родился в 1918 году, учился в Дании, потом работал у Фрэнка Ллойда Райта и Альваро Аальто. В 1957 он подал проект на конкурс на Оперу в Сиднее и выиграл. Этого никто не ожидал, и он сам — в первую очередь. Его проект представлял собой серию едва разработанных рисунков, представлявших, по сути, лишь общую идею Оперы. Но идея показалась жюри гениальной.

<...>
На сегодняшний день исследователи подсчитали, что цена квадратного метра Оперы в 14 раз превышала цены этого времени для сооружений аналогичного уровня сложности в Европе и Австралии. Принятая теперь точка зрения — Утсон стал жертвой обычной коррупции — деньги на стройку были разворованы, во всем обвинили Утсона. Нам, вероятно, интересна эта история, поскольку с Мариинским театром все это нам еще предстоит. Как выясняется, в этом нет ничего страшного. За коррупцию никто не пострадал, дело прошлое. Те же люди присуждали ему премии, звания, ключи, он их не принимал, они опять присуждали. Они устраивали без него открытия его зданий, он не приезжал, они опять устраивали. Никакой неловкости не происходило, никто не краснел. Соратники Утсона по строительству, которые выжали его со стройки, выступали с интересными речами о том, как им довелось работать с великим человеком. Официальные заявления всегда содержали указания на то, что Утсон, к сожалению, плохо себя чувствует и не может приехать. Конечно, для удобства было бы лучше, чтобы он уже умер. Но и так получалось неплохо.
<...>

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #2 : Декабрь 05, 2008, 16:32:43 »
Номер ссылки| 2008120501
Тема| Оперные театры Европы, Макбет в Мюнхене
Автор| Б. Игнатов
Заголовок| «Макбет» Мартина Кушея
Где опубликовано| www.openspace.ru
Дата публикации| 20081127
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/6152/
Аннотация|



/…/Вся сцена покрыта черепами. Черная пустыня черепов, по которым ходят и преступники, и их будущие жертвы./…/

Леди в этом спектакле — гламурная злодейка, манипулирующая мужем через секс, с садистским наслаждением играющая на его слабых струнах. Но Надя Михаэль, выдающаяся оперная актриса, кажется, сама себе ставит one woman show. Удивительно, как независим ее вокал от движений тела: она может нервно метаться по сцене, лежать или висеть вниз головой — и при этом безупречно выводить легато. /…/

Большое откровение — Зелько Лучич в заглавной роли. У него настоящий драматический голос, ровный, полнозвучный, объемный. Но при этом он не увлекается «крупным» вокалом — и его самые интересные находки как раз в области «тихого» пения. /…/

Оркестр звучит упруго и мускулисто в руках Николы Луизотти, который не увлекается децибелами, но ищет гармонию звука, добивается естественности и выпуклости каждой фразы.

/…/ Мюнхенские зрители много знают, но хотят нового, любят, когда их удивляют, не боятся неизвестного и готовы задавать въедливые вопросы, обсуждать, чтобы во всем разобраться до конца. В режиссере они видят не врага народа, но собеседника, с которым нужно разговаривать на достойном художника уровне. Не этого ли так не хватает нашему оперному театру, где часто разговор артистов и публики превращается в диалог слепого с глухим?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #3 : Декабрь 05, 2008, 16:34:34 »
Номер ссылки| 2008120502
Тема| Оперные театры Европы, премьеры
Автор| Д. Ренанский
Заголовок| Премьеры европейской осени
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081203
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/83/details/6268/
Аннотация|

…Нынешний сезон «Онегина» начался с сентябрьской премьеры в Берлинской Штаатсопер. Составить впечатление о постановке Ахима Фрайера можно по выложенному на YouTube слайд-шоу: сцен из спектакля не так уж много, в основном поклоны, но цирковая визуальная эстетика неизменно впечатляет. Нивелирующий всякую образность грим очень идет затертым образам «Евгения Онегина»: после этого спектакля лирические сцены Чайковского можно начинать рисовать с чистого листа. Хор и оркестр под управлением Даниэля Баренбойма стоит один раз услышать (больше просто невозможно вынести) — хотя бы ради того, чтобы навсегда избавиться от идолопоклонничества перед западными музыкантами.

Весной будущего года «Онегина» поставит в Венской Штаатсопер известный драматический режиссер Фальк Рихтер, а на днях в Мекке режиссерского театра — Штутгартской опере — прошла премьера спектакля безвестной Вальтрауд Ленер. «Усадьба Лариной» населена совершенно шукшинской голытьбой, действие последних картин спектакля разворачивается где-то в наши дни в районе какого-нибудь Куршевеля. Как на этом злободневном фоне строятся взаимоотношения Онегина и Татьяны — большой вопрос, но за психологические глубины можно не бояться: драматургом постановки выступил изощренный людовед Серджио Морабито/.../

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #4 : Декабрь 05, 2008, 16:36:42 »
Номер ссылки| 2008120503
Тема| Опера, записи. «Дидона и Эней». Курентзис.
Автор| Б. Филановский
Заголовок| Запись «Дидоны и Энея» в исполнении Курентзиса
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081127
Ссылка http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/6145/
Аннотация


На европейском лейбле Alpha, считающемся одним из лидеров в области записей ранней и барочной музыки, вышел дебютный диск дирижера Теодора Курентзиса — опера Генри Перселла «Дидона и Эней» (послушать фрагмент можно здесь). Она записана с его новосибирскими коллективами — оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers, а также интернациональной командой певцов, хедлайнеры в которой Симона Кермес и Дебора Йорк. Ближе к Новому году ожидается кириллическая версия диска для продажи в России.

/…/ Конечно, никакой это не аутентизм. И уже даже не HIP, historically informed performance. Это никуда не относится, не тянет ни к какой традиции. Академизм — это формализм предания (традиции, наросшей на музыке), аутентизм — формализм писания (священного корпуса текстов); здесь нет формализма, здесь сплошной взрыв чувства и мысли.

Часто жалуются: мол, великие исполнители остались в прошлом, все труднее придумать что-то новое, кризис-кризис. А приходит такой человек, как Курентзис, и показывает: мало что сказано — всё впереди. Думаю, будущее за такими, как он (хотя таких очень мало, может быть, даже и вовсе нет). При всей своей истовости он шире музыки и понимает ее границы. В первом же своем релизе он дает понять их и другим.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #5 : Декабрь 05, 2008, 16:38:33 »
Номер ссылки| 2008120503
Тема| Опера. Михайловский театр. «Паяцы»
Автор| К. Веселаго
Заголовок| Басков скучал над разбитой любовью
Где опубликовано| Фонтанка.ру
Дата публикации| 20081128
Ссылка http://www.fontanka.ru/2008/11/28/050/
Аннотация

Так называемая «премьера» сделана уже традиционным для Михайловского театра способом: за рубежом была приобретена постановка прошлого столетия, отжившая свой короткий век в Европе и ушедшая теперь на прокат по странам третьего мира.

Собственно режиссуры в спектакле нет; есть банальная «разводка» артистов по простым, как мычание, мизансценам. Мизансцены эти достойны, быть может, провинциального драматического кружка, но на столичной сцене, пусть и не театра из разряда «первачей», выглядели совершенно не к месту.

/../Исполнитель главной роли (Канио) Ренцо Зулиан – весьма средний итальянский певец, который и в молодые свои годы никогда не выступал в ведущих оперных театрах мира. Теперь же, когда его карьера явно на излёте, он продемонстрировал публике крайне бедный голос с отсутствием низких нот и совершенно проваленной серединой.
Несколько лучше в вокальном отношении выглядел Стефано Антонуччи (Тонио) – крепкий баритон, познавший за свою творческую жизнь немало минут славы на самых престижных сценах мира. Однако на третьем десятке лет сценической карьеры голос певца уже явно обнаруживает все признаки износа/.../.

Зато приятно удивил баритон Дмитрий Даров: в роли Сильвио он показал прекрасные вокальные данные, крепкий профессионализм и вполне достойное (в рамках полнейшей пустоты «постановки» г-жи Кавани) сценическое поведение. /…/

Светлана Мончак (Недда) обладает красивым лирико-колоратурным сопрано, и эта партия ей явно не по голосу: в нижнем регистре и на середине певица начинает форсировать; разумеется, голос её от этого теряет полётность./../

Исполнение партитуры оркестром под управлением Даниеле Рустиони напоминало пирог, испечённый на уроке домоводства в пятом классе: местами комковатый, местами сырой, местами пригоревший – но везде удручающе невкусный. Неспособный к аккомпанементу, юный дирижёр «гнул» своё, артисты – своё. Как поётся в песенке, «Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь». Рустиони (прозванный в оркестре «вентилятором») активно размахивал руками под музыку и даже что-то покрикивал в упоении, извлекая из оркестра громкие, но невнятные звучания. Хор Михайловского театра (по обыкновению нестройный и неслаженный) пел нечто отдалённо напоминавшее песни итальянской эстрады в исполнении подвыпивших бардов у костра. В артистической ложе сидел Николай Басков (который должен петь в этом спектакле пятого декабря) и откровенно скучал: на него практически никто не обращал внимания…

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #6 : Декабрь 05, 2008, 16:40:45 »
Номер ссылки| 2008120505
Тема| Большой зал СПб филармонии. В. Синайский. Хиндемит. Шнитке
Автор| Д. Ренанский
Заголовок| Два призрака оперы
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081203
Ссылка http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=1088214
Аннотация

 В годы, когда Шнитке писал своего "Фауста", еще можно было легко проводить границу между тем, что в искусстве хорошо, а что плохо, воплощая эту самую диалектику добра и зла с прямо-таки плакатной композиторской простотой. Сегодня сам факт звучания забубенного танго в академических стенах никакого сомнения не вызывает. В современной арт-ситуации эпоха эклектики и стилистического плюрализма сменилась эрой культурной диффузии, когда размываются границы не то что между жанрами, но и между самими видами искусства (где сейчас театр, а где танец, где музыка, а где живопись, понять порой бывает решительно невозможно). Сегодня, скорее, пришло время выражаться на манер ведьм из шекспировского "Макбета": ужасное прекрасно, прекрасное ужасно. То же самое танго мирно введено в академический пантеон интеллектуальными обработками Леонида Десятникова, в которых телесность физиологического низа синкретически переплетена с изощренной высоколобостью аранжировки. В филармонических стенах о новой эпохе crossover, похоже, только начинают догадываться, по привычке разводя культуры и стили по разным сторонам барьера. И дирижер Василий Синайский оказался едва ли не первым, кто попытался эти самые барьеры преодолеть в рамках одной программы -- и в итоге оказался в победителях: его концерт стал одним из самых запоминающихся вечеров уходящего филармонического года.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #7 : Декабрь 05, 2008, 16:44:20 »
Номер ссылки| 2008120506
Тема| Американские композиторы. Авангард.
Автор| Б. Филановский
Заголовок| Ген Штатов
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081128
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/6178/
Аннотация

У нас недавно случился «Американский сезон». К нам приехала моя любимая Джулия Вулф. И в день, выдавшийся между двумя убийственными по силе выступлениями Alarm Will Sound, я повел ее на концерт.

Opus Posth играл «Der Abschied» Владимира Мартынова. Интересовался я встречей двух минимализмов — русского и американского. Джулия, оценив прекрасное исполнение, сравнила Мартынова с Фелдманом — не в пользу первого. То есть проигнорировала некомпозиторское поведение Мартынова, которое он последовательно проявляет в рамках своих сочинений, стараясь отойти от опус-музыки/.../

Есть ... два генеральных композиторских типа в США.
Один — это «специалисты», сознательно сужающие свое семантическое поле. Например, минималисты: Мортон Фелдман, Джон Адамс (с оговорками), Джон Лютер Адамс, группа Bang On A Can. Не говоря уже о троице Райх — Райли — Гласс.

Другой — это «прожигатели жизни», которые норовят впустить в музыку все, что их окружает. Сюда относятся такие фигуры, например, как Алвин Люсьер, Алвин Каррен, Фредерик Ржевский. Конечно, главной фигурой здесь был и остается Кейдж.

Оба типа дистанцируются от академизма, который находится между ними. «Специалисты» делают это, редуцируя материал и синтаксис; «прожигатели» — наоборот.

Это я пишу с сугубой позиции европейца; представление об американской музыке у меня складывается в связи с ее крайними проявлениями. Именно они оказываются самыми яркими, а не, допустим, спокойные Аугуста Рид Томас, Джоан Тауэр, Джон Корильяно, Давид дель Тредичи. И не композиторы, которые вообще не воспринимаются как американские, — Эллиот Картер или Милтон Бэббит./../

/…/ Ни один крупнейший композитор Старого Света не создал школы, не оказал такого влияния, как Райх, Кейдж, Адамс. Ведь Лахенман, Ксенакис, Лигети — они закрывающие фигуры, а не открывающие. Вне авторского этоса их поэтика композиции не работает; она не выдерживает переноса, ее нельзя преподать, она распадается на сумму приемов, и это оборотная сторона ее человеческой всеобщности.

Мне нравятся не слишком многие произведения американцев; зато мне чрезвычайно нравится американская музыка в целом. Нравится ее укорененность в эпохе технической воспроизводимости. И еще нравится ее естественный иммунитет против идей типа «конца времени композиторов».

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #8 : Декабрь 05, 2008, 16:45:33 »
Номер ссылки| 2008120507
Тема| Д. Мацуев, интервью. Музыкальное образование в России
Автор| Е. Бирюкова
Заголовок| Денис Мацуев: «Надо трубить SOS, иначе лет через семь мы можем растерять все к чертовой матери»
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081205
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/6253/
Аннотация|
В Москве прошел конкурс юных музыкантов «Новые имена», руководимый новым президентом одноименного благотворительного фонда Денисом Мацуевым. С пианистом, который в последнее время все больше втягивается в общественную деятельность, ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА попыталась разобраться в проблемах российского музыкального образования.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #9 : Декабрь 05, 2008, 17:31:35 »
Номер ссылки| 2008120508
Тема| Музыкальное образование. Конкурс юных пианистов
Автор| Евгения КРИВИЦКАЯ
Заголовок| Не только быстро и громко
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20081204
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=805&rubric_id=207
Аннотация|

Пятый международный конкурс пианистов, только что завершившийся в стенах ЦМШ, был посвящен Францу Листу - одному из самых ярких новаторов в сфере фортепианного искусства.

Напряженным вышло состязание в старшей группе. Три тура (финал - один из концертов Листа с оркестром) позволили выбрать чрезвычайно ярких и в достаточной степени сформировавшихся музыкантов. Гран-при конкурса "Посвящение Листу" (10 000 долларов) завоевал 18-летний Арсений Аристов, выпускник ЦМШ, а ныне - студент Московской консерватории. Первую премию (5000 долларов) получил 14-летний Хуан Наньсун (Китай), а третье место (2000 долларов) присудили 16-летнему Эдуарду Левицкому (Колледж при Саратовской консерватории). Так получилось, что в финале все трое играли Первый концерт Листа, и можно было оценить непохожесть участников, их сильные и слабые стороны.

Арсений Аристов - обладатель букета лауреатских званий, - пожалуй, лучше всех взаимодействовал с оркестром. Получилась действительно целостная интерпретация, где солист не только блистал виртуозностью, но и обращал внимание на соло в оркестре, превращаясь в этот момент в чуткого ансамблиста. Хуан Наньсун - крепкий пианист, особенно запомнившийся безупречным исполнением Венгерской рапсодии № 2 Листа на концерте лауреатов. В финале его интерпретация концерта показалась довольно приземленной, хотя техническая сторона была на высоте. А вот наибольшую индивидуальность и естественное ощущение сущности музыки Листа, как представляется, проявил Эдуард Левицкий. Ему особенно удались лирические эпизоды концерта, в которых он сумел передать мистическую поэтичность листовской лирики.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #10 : Декабрь 05, 2008, 17:33:22 »
Номер ссылки| 2008120509
Тема| Творчество Шнитке
Автор| Вениамин ШЛОСМАН
Заголовок| Минимализм с клавесином
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20081204
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=805&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=996552
Аннотация|
В Камерном зале Московской филармонии прошел первый вечер цикла "Альфред Шнитке в контексте эпохи". В этом году со дня смерти Шнитке исполнилось десять лет, но, несмотря на это, музыка звучит у нас по-прежнему редко. /…/

Композитор Владимир Тарнопольский, художественный руководитель "Студии новой музыки" и автор идеи абонемента, размышлял о судьбе музыки Шнитке: она собирала переполненные залы в Москве 1980-х, однако несколько лет спустя интерес публики к ней упал. Первые годы нового тысячелетия, как полагает Тарнопольский, идеально подходят для того, чтобы вслушаться в музыку Шнитке, больше не представляющую собой запретный плод и не связанную напрямую с общественно-политическим контекстом ее появления.

В то же время остается открытым вопрос о том, насколько это возможно: ведь творческий метод Шнитке по своей природе - феномен позднесоветского времени, техника, не нашедшая продолжателей. Впрочем, последователей ведь не было и не могло быть у Стравинского, чьи сочинения наряду с музыкой Шнитке составили первую программу абонемента. Объединяет этих композиторов, по мнению Тарнопольского, черта, которую можно условно назвать "русской европейскостью": по разным причинам оба вынужденно оторвались от родины, но корни обоих в русской культуре, и истинная духовная родина обоих - культура европейская. Действительно, представленные сочинения напомнили о том, насколько свободно чувствовали себя оба автора в музыке разных эпох, воспринимая всю ее как единое целое /.../

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #11 : Декабрь 05, 2008, 17:35:01 »
Номер ссылки| 2008120510
Тема| Авангард. Фестиваль музыки американских композиторов в СПб
Автор| Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ
Заголовок| Воля к жизни, воплощенная в звуках. "Американские сезоны в Петербурге"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20081204
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=805&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=996512
Аннотация|
Американская музыка сегодня для подавляющего большинства - абсолютно неизведанная земля. И это - несмотря на идеализацию Америки и американской культуры в среде продвинутых интеллектуалов 70-х; несмотря на тогдашнее повальное увлечение Айвзом, Кейджем и Гершвином. В 80-е годы мы открыли для себя минималистов - Янга, Райха, Гласса и примкнувшего к ним Джона Адамса. И все-таки вкус того, что вскипало, бурлило и перемешивалось в мультикультурном котле американской музыки за последнюю четверть века, мы по-настоящему не представляли. /…/

Открывал фестиваль хулиганский ансамбль "So Percussion" ("Какие ударные!"), с азартом колотивший молотками по деревянным брускам, банкам, чашкам и цветочным горшкам в донельзя чинном и классичном Эрмитажном театре. А завершали "Сезоны" два концерта фантастически блистательного молодежного оркестра из Рочестера "Alarm Will Sound" (такие таблички висят обычно там, куда вход запрещен). Ребята играли в головокружительном, типично американском перфектном стиле: ритмически безукоризненно и точно, как швейцарские часы. Фишка заключалась в том, что они переводили электронную музыку Этюдов Конлона Нанкарроу или пьесы знаменитого электронщика, известного в мире под псевдонимом Aphex Twin из сэмплов - обратно в живое звучание инструментов. То есть шли против течения, "очеловечивая" музыку машины.

…нынешнее мероприятие превзошло предыдущие: по широте охвата музыкальной ситуации в США в целом и по яркости чисто музыкальных впечатлений. Да и по посещаемости: от публики отбоя не было. В финале вообще был поставлен рекорд: толпа юнцов и тинейджеров в широченных штанах, с живописно всклокоченными дрэддами и в боевой раскраске, дополненной блестящими бусинами в ноздрях и на губах, скупила все билеты и набилась в Малый зал филармонии. Сидели на полу, в проходах, жались у стен, одобрительно ухали и свистели после каждой пьесы и вообще выказывали живейшее и заинтересованное внимание к каждому автору, включая Джона Адамса, и двадцатиминутной "Камерной симфонии" высокоумного Джона Орфа (по совместительству пианиста оркестра). Но пришли они, конечно, ради британского "гуру" электронной музыки, диджея и продюсера Ричарда Дэвида Джеймса, пишущего под псевдонимом Aphex Twin. Многим именно его опусы понравились больше всего.

Две композиторские фигуры оказались в фокусе "Американских сезонов" - гости фестиваля, композиторы-резиденты Марк Эпплбаум и Джулия Вулф. Последняя - из породы особой закалки, что переворачивают историю искусства, задавая ей новые векторы и новые смыслы. /…/ Но дело не только в Джулии Вулф или Джоне Адамсе. Слушаешь подряд несколько опусов американских авторов - Дерека Бармела, Гэвина Чака (продюсера "AWS") или Дэвида Ланга - и поражаешься: сколько жизни, витальной силы в этой музыке! Зажигательные, "заводные" ритмы, броские контрасты, шокирующая звучность, усиленная электронной подзвучкой, смешаны в ядреный коктейль, в котором пузырятся танцы Ямайки, рокот африканских барабанов, поп и рок, джаз, сальса и бог знает что еще. Гнусавые саксы запросто сочетаются со струнным квинтетом, а все, взятое вместе, производит поистине ошеломительное впечатление: будто тебе вдруг открыли новый звуковой космос, совершенно отличный от нашего, пасмурно-вялого питерского музыкального ландшафта. У американцев, оказывается, принципиально иная звуковая картина мира: в ней нет сдержанности и нюансированности европейской музыки, ни тени тоски или российской хандры, она вся - воля и становление, сила и радость, безудержная в актах выражения и воплощения.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #12 : Декабрь 12, 2008, 11:55:37 »
Номер ссылки| 2008121201
Тема| CПб филармония. Юбилей Ю. Темирканова. Организация концерта. Цены на билеты
Автор| А. Кириллов
Заголовок| Гламур в стенах Филармонии
Где опубликовано| Фонтанка.ру
Дата публикации| 20081209
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2008/12/09/054/
Аннотация|

10 декабря исполнится 70 лет народному артисту России, лауреату Государственных премий, выдающемуся российскому дирижеру Юрию Темирканову. В честь этого юбилея 12 декабря в Большом зале Филармонии состоится гала-концерт, в котором примут участие знаменитые музыканты – звезды.

Однако на сей раз в планы Филармонии не входит концерт для рядовых слушателей, постоянной филармонической публики и верных поклонников как самого маэстро, так и его друзей - Мариса Янсонса, Александра Дмитриева, Юрия Башмета, Элисо Вирсаладзе, Евгения Кисина и многих других исполнителей. Ведь цена билетов на сие мероприятие варьируется от 10 до 25 тысяч рублей. Было объявлено, что незначительная часть билетов будет стоить «всего» 1000 рублей, но на практике выяснилось, что (как гласит официальный сайт Филармонии) «почти все места на хоры зарезервированы и выкуплены телевизионными компаниями», а те, что не «зарезервированы», обошлись бы меломанам в пять тысяч… Если бы не закончились.

Конечно, Наталия Гутман, Денис Мацуев, Вадим Репин, другие знаменитые музыканты не часто бывают в нашем городе: они специально приезжают в Петербург, чтобы приветствовать Юрия Темирканова. Однако и полноценным концертом это никак назвать нельзя: ведь все музыканты исполнят только по коротенькой миниатюре или по одной части из различных сочинений Бетховена, Шумана, Вагнера, Глинки, Дворжака, Лало, Рубинштейна, Легара, Бруха, Бартока, Шостаковича и Щедрина.

Вот и думают меломаны, что лучше: к примеру, редкий сольный концерт Гидона Кремера в двух отделениях, с выстроенной и неординарной программой за 200-300 рублей – или «гала», в котором Кремер исполнит одну часть из сонаты Изаи – но за десять-пятнадцать тысяч?

… складывается впечатление, что дирекции Филармонии в лице её директора Ильи Черкасова (напомним, бывшего директора ФК «Зенит») не дают покоя «стадионные» суммы сборов. Хотя даже в футболе не принято забывать ветеранов – но, увы, бывшие солисты и музыканты оркестров, прослужившие в Филармонии всю свою творческую жизнь, почему-то на сей раз персональных приглашений не удостоились.

Питерские меломаны, впрочем, не унывают: они рассчитывают, что и на сей раз всё пройдет по «недогламурной» схеме, а именно: в день концерта дирекция, увидев катастрофическую незаполненность зала, всё-таки выбросит в продажу дешёвые входные билеты….


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #13 : Декабрь 12, 2008, 11:56:30 »
Номер ссылки| 2008121202
Тема| Мариинский театр. Строительство новой сцены
Автор| АННА ПУШКАРСКАЯ
Заголовок| В котлован бросят канадцев
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081212
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092688&NodesID=8
Аннотация|

Вчера архитекторы из канадского бюро Diamond & Schmitt Architects прилетели в Санкт-Петербург на переговоры с заказчиком. Одновременно в Петербург вернулся с гастролей и господин Гергиев.

Господа Даймонд и Шмит привлекли внимание Валерия Гергиева своим проектом построенного два года назад в Торонто оперного театра, акустические характеристики которого маэстро, как говорят в его окружении, высоко оценил. …

…Валерий Гергиев … не стремится к архитектурной сенсации. Пробуксовка строительства второй сцены вдохновила маэстро на активную деятельность по альтернативному обустройству своей труппы: он сейчас модернизирует Мариинку-3 и строит новое здание с технической сценой для монтировки декораций, а также еще целый ряд объектов. Поэтому для второй сцены в условиях финансового кризиса руководитель Мариинки выбрал проект подешевле. Для Мариинки-2 (по словам знакомого с эскизами собеседника "Ъ") канадцы предложили прямоугольные частично прозрачные фасады с плоской крышей в стиле "модернизма 1980-х годов". Соответствует ли это "петербургскому стилю" в понимании Валерия Гергиева, городских властей и Минкультуры, пока неизвестно.

Курирующий стройку замминистра культуры Павел Хорошилов вчера сообщил "Ъ", что информацией о выборе какого-либо проекта он не располагает. … Ряд чиновников Смольного утверждает, что "канадский проект, который понравился маэстро, никто больше не одобрил, и Валентина Матвиенко уже сравнила его с автобусной остановкой". Впрочем, Валерию Гергиеву сегодня, похоже, предоставлены эксклюзивные полномочия, судя по недавним высказываниям министра культуры. …

Вчера канадские архитекторы проводили технические консультации с генпроектировщиком, сегодня у них намечены переговоры с Мариинским театром. Если они пройдут успешно, в начале следующей недели в Петербург приедет Александр Авдеев и прямо на стройплощадке объявит о принятом решении.

Тем временем на стройплощадке генподрядчик Генеральная строительная корпорация продолжает трудиться над устройством котлована в точном соответствии с согласованным Госэкспертизой проектом Доминика Перро. При этом стоимость строительства Мариинки-2, несмотря на кризис, продолжает расти и, согласно федеральному реестру госконтрактов, уже превышает 11 млрд руб. (в ценах 2006 года проект должен был стоить 9,6 млрд руб.). Копать котлован подрядчику разрешено до декабря 2009 года — видимо, к тому моменту заказчики надеются все же определиться с фасадами.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #14 : Декабрь 12, 2008, 11:58:04 »
Номер ссылки| 2008121203
Тема| Михайловский театр. Паяцы. Премьера
Автор| Дм. Ренанский
Заголовок| Не паясничали
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081201
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=1218&id=286016&section=34
Аннотация|

За нерв михайловских "Паяцев" по идее должны были отвечать приглашенные итальянцы, дирижер Даниэле Рустиони и исполнитель главной партии Ренцо Дзулиан, креатура госпожи Кавани. Но молодого капельмейстера (пусть и многого добившегося от оркестра) подводит отсутствие интерпретаторской воли, а бывалый тенор, изрядно поистрепавший за годы резиденствования в заштатных итальянских театрах свой голос, для роли терзаемого ревностью женоубийцы был откровенно блекл. Отчетливо заметное по спектаклю желание госпожи Кавани дегероизировать образ сходящего с ума паяца реализовано лишь наполовину -- певец попросту ничего не смог предложить режиссеру взамен. Между тем штатные артисты михайловской труппы показали себя в "Паяцах" лучше, чем в обеих премьерах прошлого сезона. Профессиональный рост налицо и у солистов (многого обещает дебют в Михайловском Анны Нечаевой, прошедшей отличную актерскую школу "Санкт-Петербург-оперы"), и у ожившего хора, больше не застывающего на току у рампы и способного активно включаться в действие. После "Паяцев" кажется, что вместо суеты вокруг имиджа Михайловский театр наконец-то занялся делом. Насколько это верно, судить можно будет весной будущего года -- тогда подопечные Владимира Кехмана обещают все-таки выпустить реконструированную премьеру "Евгения Онегина" в постановке Константина Станиславского, усиленную неназванным театром авторитетным дирижером (источники Ъ утверждают, что им может стать лауреат "Золотой маски" Александр Анисимов) и крепкой режиссерской рукой Юрия Александрова.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #15 : Декабрь 12, 2008, 11:59:31 »
Номер ссылки| 2008121204
Тема| Аджела Георгиу в Михайловском
Автор| В. Раннев
Заголовок| Клан сопрано
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081212
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092061&NodesID=8
Аннотация|

В том, как певица держится на сцене, угадываются шаблоны этого стиля — скульптурные позы, чеканные жесты рук, "жгучая" мимика, взлеты роскошных прядей волос. Вокальная техника певицы также эксплуатирует тип несколько старомодного в современной опере "блестящего сопрано", причем тот его образец, который близок российской школе: с форсированием голоса для достижения густого грудного тембра и мощного, но, к сожалению, бедного на оттенки форте. На пиано голос госпожи Георгиу пластичен и чувствителен, но как только ее пение набирает интенсивности, она преодолевает какой-то сверхзвуковой барьер и уже не берет ноты, а ставит их.
Голос как бы отрывается от певицы, вонзается в зал и буквально вдавливает зрителей в кресла. Это и есть вердиевское "неистовое сопрано", востребованное после Верди и его коллегами-веристами. Именно таким сопрано и блещет Анжела Георгиу, причем блещет безупречно. Но в этой безупречности — предсказуемость ее пения. Уже после второго номера стало понятно, что музыкальное решение персонажей у певицы однообразно, а слушать ее имеет смысл скорее как первоклассный вокальный аттракцион. Чем публика и довольствовалась, срываясь на овации после каждого финального аккорда у оркестра с финальной же умопомрачительно яркой нотой Анжелы Георгиу.

Партнером к своему бенефису в Михайловском певица выбрала молодого румынского тенора Влада Мирицу, известного у себя на родине недавним участием в конкурсе "Евровидение". Тенор он техничный, но эта техничность отдавала совсем уж безликой ученической прилежностью. Рядом с магнетической статью примадонны он даже в самых жарких дуэтах походил скорее на пажа, чем на героя-любовника. На пажеский образ работал и его блестящий пиджак из гардероба эстрадного конферансье.

Во втором отделении оркестр Михайловского театра под руководством приглашенного дирижера Иона Мирина рискнул разбить череду вокальных номеров увертюрой-фантазией Чайковского "Ромео и Джульетта", которая длится около двадцати минут. Как потом выяснилось, это время понадобилось госпоже Георгиу для того, чтобы после трагической гибели юных шекспировских возлюбленных появиться на сцене уже в третьем и самом великолепном платье. Едва похоронив Ромео и Джульетту, публика восторженно приветствовала возвращение на сцену своего кумира. И Анжела Георгиу отблагодарила зрителей еще несколькими яркими номерами, добавив к тому же сверх программы пять бисов. Она ни разу не разочаровала публику, и казалось, с таким же совершенством могла бы спеть еще пять. Или двадцать пять. Какая ей разница.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #16 : Декабрь 12, 2008, 21:44:10 »
Номер ссылки| 2008121205
Тема| Анджела Георгиу. Концерт в Михайловском
Автор| Д. Ренанский
Заголовок| Анджела Георгиу в Михайловском театре
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081212
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/6480/
Аннотация|

Расставаться с иллюзиями действительно не слишком приятно. Но рекламным стикером «все самое лучшее и самое любимое только для вас» трудно скрыть родимые пятна гастрольного чёса по провинции.

Российский дебют румынской примадонны Анджелы Георгиу в Михайловском театре предстал худшим образцом этого жанра. /…/

На этом концерте было над чем посмеяться и над чем поплакать, но главного — голоса Георгиу — было до обидного мало. Начался вечер с увертюры к «Набукко», которая диагностировала хроническую аритмию михайловского оркестра. К тому же свой гала-концерт Георгиу патриотично разделила с 27-летним тенором Владом Мирицей, который при ближайшем рассмотрении оказался румынским аналогом Николая Баскова — примазывающимся к классике поп-певцом, который представлял Румынию на последнем «Евровидении». /…/

Увы, и узнать в Анджеле Георгиу икону вокального стиля до поры до времени было очень трудно. О трех дуэтах с Мирицей лучше забыть, той же участи достойны и неряшливое вокальное болеро Делиба, и еле-еле выпевавшаяся по нотам кубинская народная клюква. Открывавшие концерт пуччиниевские Лауретта («Джанни Скикки») и Магда («Ласточка») пришлись на разогрев и прозвучали крайне скомкано и невразумительно.

Но вот спетой на бис арией из «Мадам Баттерфляй» Георгиу убедила, что действительно принадлежит к касте див. Она присваивает себе ту музыку, которую поет, и растворяет ее в себе до предела. Она имеет полное право называть свой последний сольный релиз «Мой Пуччини».


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #17 : Декабрь 12, 2008, 21:49:17 »
Номер ссылки| 2008121206
Тема| Т.Курентзис, Д.Черняков. Новогодний концерт в Москве (анонс)
Автор|
Заголовок| Курентзис отметит Новый год в Москве
Где опубликовано| http://www.openspace.ru
Дата публикации| 20081212
Ссылка| http://www.openspace.ru/news/details/6470/
Аннотация|

31 декабря дирижер Теодор Курентзис представит в Москве свою программу «Другой Новый год». С ним выступят Дмитрий Черняков, Борис Андрианов, Петр Айду, Елена Ревич, Евгений Петров, Андрей Дойников и камерный оркестр Musica Viva под руководством Александра Рудина.
Новогодний музыкальный праздник пройдет в новом театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» (прежнем ДК МЭЛЗ), известном своей хорошей акустикой. Здание было построено на средства меценатов Бахрушиных в 1903 году, а в этом году было отремонтировано.

Концерт будет состоять из трех коротких отделений. Его программа пока держится в секрете. Организаторы отмечают, что все произведения «прозвучат в неожиданной интерпретации и новой сценической концепции».

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #18 : Декабрь 16, 2008, 11:04:17 »
Номер ссылки| 2008121301
Тема| Концерт Анжелы Георгиу
Автор| Иван А. Федоров
Заголовок| Я не был в слезах...
Где опубликовано| http://www.belcanto.ru
Дата публикации| 20081213
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081213.html
Аннотация|
Продолжавшееся менее 30 минут, первое отделение гала-концерта повергло в недоумение. Оно началось маловразумителым исполнением оркестром Михайловского театра под управлением румынского дирижера Иона Марина увертюры к "Набукко" Верди. Отсутствие ритмического стержня, ужасающая игра группы медных духовых инструментов, откровенные "ляпы" сопутствовали игре оркестра на протяжении всего концерта. Последовавшие за этим арии Лауретты и Магды из опер Пуччини в исполнении долгожданной звезды не сказали ничего - это была скорее распевка, нащупывание голоса, чем полноценное пение "в голос"; лишь изумительная, тонко сфилированная, последняя нота в арии "O mio babbino caro" оставляла надежду на лучшее... Продолжилось отделение оркестровым интермеццо из "Сельской чести" и арией Каварадосси из "Тоски" Пуччини в исполнении Влада Мирицы, румынского молодого тенора, призванного оттенять искусство Георгиу в этот вечер. Нужно признать, что эту задачу он с блеском выполнил: на фоне его субтильного голоса и таких же актерских данных приглашенная дива смотрелась весьма выигрышно. В дуэтах из "Кармен" и "Травиаты" он выглядел скорее прилежным учеником, чем героем-любовником.

Второе отделение концерта было отдано на откуп оркестру, который исполнил полонез из "Евгения Онегина", увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта" Чайковского, принятые публикой весьма благосклонно. В промежутках звучал легкомысленный дуэт Виолетты и Альфреда "Parigi o cara" из "Травиаты", прочитанное с листа болеро Делиба в исполнении Георгиу и даже бисовое "O sole mio" в исполнении недавнего участника "Евровидения" Мирицы. В конце заявленного списка прозвучала спетая по нотам кубинская песня "Siboney", в которой Анжела показала, что можно читать с листа и пританцовывая. Здесь обделённая публика осознала, что концерт закончился, и стала неистово аплодировать гастролерам, дабы не лишиться законных бисов. Третье неофициальное отделение стало кульминацией вечера: ария Баттерфляй, Застольная песня из "Травиаты" в исполнении распевшихся артистов сорвали заслуженные овации.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #19 : Декабрь 16, 2008, 13:20:37 »
Номер ссылки| 2008121601
Тема| Музыка, Персоналии Башмет Ю
Авторы| Евгений Анисимов
Заголовок| Музыканта легко обидеть
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20081205
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/12/05/bashmet.html
Аннотация|
Министерство культуры РФ в лице Росохранкультуры назначило на 5 декабря 2008 года заседание аккредитационной комиссии по выбору организации, которая должна будет управлять на коллективной основе смежными правами в России. Прокомментировать ситуацию мы попросили выдающегося музыканта современности народного артиста СССР Юрия Башмета, который одновременно является президентом старейшей российской организации по защите смежных прав - Российского общества по управлению правами исполнителей (РОУПИ).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #20 : Декабрь 16, 2008, 13:26:22 »
Номер ссылки| 2008121602
Тема| Опера, Италия
Авторы| Лавинов С.
Заголовок| «Я боюсь встречаться с ними в коридоре». В театре «Ла Скала» из-за финансовых проблем разгорелись нешуточные страсти
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20081208
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-12-08/102828/
Аннотация|


Вчера в театре «Ла Скала» вопреки многочисленным протестам корифеев труппы состоялась премьера оперы «Дон Карлос». Как уже рассказывали «НИ», сезон в знаменитой итальянской опере начался со скандала, который разгорелся не столько вокруг художественных достоинств оперы, сколько вокруг нынешнего положения театра. Вызвано это тем, что итальянское правительство резко сократило расходы на культуру. В итоге закулисные интриги и финансовые проблемы этого театра обрели мировую известность.




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #21 : Декабрь 16, 2008, 13:29:42 »
Номер ссылки| 2008121603
Тема| Музыка, РНО
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Основной механизм Рождества
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081207
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/12/07/223033.html
Аннотация|


В Московской консерватории исполнили "Рождественскую ораторию" БахаЗа шесть лет постоянной работы с Российским национальным оркестром (РНО) дирижер Владимир Юровский впервые обратился к эпохе барокко. Под его управлением в Большом зале консерватории прозвучали три кантаты из "Рождественской оратории" Иоганна Себастьяна Баха.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #22 : Декабрь 16, 2008, 13:38:46 »
Номер ссылки| 20008121604
Тема| Музыка, Персоналии, Темирканов Ю.Х
Авторы| Заславский Г.
Заголовок| Термоядерный дирижер. К 70-летию Юрия Темирканова
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20081210
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-12-10/100_timerkanov.html
Аннотация|
Проще всего сказать о нем: Темирканов – фигура легендарная. Но это так: он возглавил оркестр, который не в одном только СССР считался лучшим, - в то время многие, как бы пренебрегая железным занавесом, настаивали на том, что оркестр Евгения Мравинского, который уже не знали как и чем наградить и потому однажды назвали заслуженным коллективом республики, так вот – многие и тут, и там считали, что этому оркестру нет равных в мире. Темирканов пришел после Мравинского, ситуация, как говорится, хуже некуда, и тем не менее – оркестр не упал, могло случиться все что угодно, мог стать просто один из многих, просто хороший оркестр – мог стать хорошим оркестром регионального значения (ну, сколько их по России, филармонических оркестров, сколько их по всему миру), но – теперь уже благодаря Темирканову – оркестр Петербургской филармонии, заслуженный коллектив республики по-прежнему – среди лучших в мире.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #23 : Декабрь 16, 2008, 13:41:52 »
Номер ссылки| 2008121605
Тема| Опера, Золотая маска
Авторы|
Заголовок| Названы 49 финалистов "Золотой маски"
Где опубликовано| сайт Lenta
Дата публикации|20081209
Ссылка|  http://lenta.ru/news/2008/12/09/mask/
Аннотация|
<...>
В оперной номинации в этом году вопреки обыкновению нет ни одного проекта Большого театра. Мариинский представлен двумя спектаклями: "Братья Карамазовы" и "Очарованный странник". На "Маску" в этой категории претендуют театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) за постановку "Александра Македонского", Пермский театр оперы и балета ("Орфей"), петербургский театр "Зазеркалье" ("Золушка"), столичный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко ("Майская ночь") и московский же фонд "Русское исполнительское искусство" ("Человеческий голос"). 
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #24 : Декабрь 16, 2008, 13:45:18 »
Номер ссылки| 2008121606
Тема| Музыка, Персоналии Юровский В.
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Экспресс-барокко. Рождественская оратория от Российского национального оркестра
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20081209
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/228/10/218694.html
Аннотация|

<...>
Стилистическая работа, сделанная с помощью современных инструментов, при внимательном вслушивании не выглядела совсем свободно, но общая собранность партитуры (какая-то очень аристократичная и умная), нежное качество звука, внимательная интонация и светлые краски искупали предварительный характер стилистической пробы до такой степени, что как раз ученичества не было слышно. И если, например, главный аутентист в нашей местности маэстро Курентзис неофитский пыл своих музыкантов густо сдабривает большим нахрапом, то Юровский со своими подопечным легко обошелся без гулких спецэффектов. Звучание было всегда прозрачным и дельным.
<..>