Автор Тема: 2008-12  (Прочитано 42070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #50 : Декабрь 24, 2008, 10:17:45 »
Номер ссылки| 2008122402
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В
Авторы| Петрова А.
Заголовок| Новогодние подарки от Дома музыки
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|  20081218
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-12-18/103464/
Аннотация|
В предновогоднюю декаду у москвичей появится уникальная возможность услышать маэстро Владимира Спивакова сразу в двух творческих амплуа в двух залах Московского международного Дома музыки: 21 декабря с сольной программой в Камерном зале и 31 декабря в качестве дирижера родного НФОРа в Светлановском.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #51 : Декабрь 24, 2008, 10:21:41 »
Номер ссылки| 2008122403
Тема| Опера, Персоналии Образцова Е
Авторы|
Заголовок| Елена Образцова вернулась в Михайловский театр
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20081218
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/12/18/counsellor/
Аннотация|


Елена Образцова подписала контракт на работу советником по художественным вопросам в Михайловском театре, сообщает "Коммерсант". В этой должности Образцова будет помогать генеральному директору театра Владимиру Кехману в выборе репертуара и в подготовке новых постановок. В частности, она будет работать с певцами и дирижерами. "Сейчас [мы] нашли форму сотрудничества, приемлемую для меня", - заявила Елена Образцова.Помимо работы советником по художественным вопросам Образцова намерена выступить в качестве режиссера и поставить в Михайловском театре оперу Массне "Вертер".В октябре 2008 года Елена Образцова покинула пост художественного руководителя оперного отделения Михайловского театра, который занимала с июня 2007 года. Этому событию предшествовал ряд скандалов в театре - отказ руководства перед самым началом сезона от премьеры "Евгения Онегина" в реконструкции Михаила Дотлибова, прекращение работы над оперой Сергея Танеева "Орестея" в постановке Александра Сокурова, уход главного дирижера Андрея Аниханова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #52 : Декабрь 24, 2008, 10:26:06 »
Номер ссылки| 2008122404
Тема| Опера, МТ, Москва
Авторы| Фихтенгольц М
Заголовок| Мы к вам заехали на час. Мариинский театр на открытии фестиваля «Русская зима
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200812
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/235/10/219366.html
Аннотация|


Два концерта Мариинки первоначально в планах сезона Московской филармонии не значились, возникнув вдруг, как черт из табакерки, причем сразу с двумя программами, Валерий Гергиев вновь опробовал успешную тактику взятия Москвы марш-броском. И если ожидаемый эффект оказался не столь масштабным, как предполагалось, то исключительно потому, что к внезапным гергиевским появлениям город более или менее уже приноровился. Так или иначе два вечера с артистами Мариинской оперы оказались удачным стартом для ежегодного филармонического фестиваля «Русская зима», тем более что в один из них уместился целый спектакль -- «Очарованный странник» Родиона Щедрина, который не так давно для Мариинки-3 (нового концертного зала) поставил Алексей Степанюк.

Но сначала был гала-концерт солистов оперы -- демонстрация мариинского могущества по части голосов в пику бессилию многочисленных столичных театров, всегда впечатляющая и даже чрезмерная по своему разнообразию. Правда, акценты в сложном многофигурном действе, вместившем помимо традиционных популярных арий аж три акта из трех разных опер («Пиковая дама», «Парсифаль», «Отелло»), совершенно неожиданно сместились -- хедлайнерами многочасового гала стали не совсем те люди, которые должны были получить львиную долю оваций. В партии Любаши из «Царской невесты» Римского-Корсакова и Полины из «Пиковой дамы» блеснула новая мариинская звездочка Кристина Капустинская -- пусть для обеих героинь ее нежному меццо не хватает объема и русской «мясистости», но две арии были пропеты очень тонко и с вниманием к деталям. Открывший в образе Григория Грязного вокальный марафон баритон Алексей Марков (позже перевоплотившийся в вердиевского Яго) также приятно удивил тонкостью вокальной отделки, в противовес «крупному помолу» певцов старшего поколения. Наконец, с бесшабашным темпераментом и душевным юмором арию хана Кончака исполнил бас Михаил Петренко. Эти хорошо сделанные работы под чуткий аккомпанемент мариинского оркестра с лихвой окупили насквозь простуженный и форсированный вокал Владимира Галузина, не без труда выдюжившего Германа и Отелло, невнятный монолог Бориса Годунова, спетый Евгением Никитиным, и блеклую Лизу в исполнении Наталии Тимченко.

Главное же событие состоялось на следующий день: спустя год после московской премьеры «Очарованного странника», волшебной по своей красоте партитуры Родиона Щедрина, это же произведение предлагалось в формате полноценного спектакля -- с костюмами, постановочным светом, кордебалетом и режиссерской концепцией от Алексея Степанюка. Безупречно красивая сценография -- два пересекающихся деревянных помоста, образующие крест и окаймленные по краям высокими болотными травами, -- была эффектна, как и динамичные разводки кордебалета, перевоплощавшегося из монахов в разудалых гуляк. Но в целом положа руку на сердце нельзя сказать, чтобы постановка -- даже такая качественная -- открыла бы какое-либо новое измерение в музыке Щедрина или заставила бы услышать ее по-новому. Недаром автор назвал «Очарованного странника» изначально «оперой для концертной сцены», и именно в таком виде он произвел глубочайшее впечатление год назад. Как и тогда, хороши были солисты (вновь Кристина Капустинская, а также Андрей Попов и Сергей Алексашкин), сказочно хорош мариинский хор под управлением Андрея Петренко, достигший прямо-таки идеала русского хорового звучания, безупречен оркестр театра, из недр которого Гергиев доставил звуки удивительной проникновенности. Впрочем, можно порадоваться самому факту, что сочинение, написанное в XXI веке, в театре и за его пределами достигло такой выдающейся популярности, что делает честь не только Родиону Щедрину, справлявшему в этот вечер свой день рождения, но и Валерию Гергиеву, сумевшему дать его опусу полнокровную жизнь в двух ипостасях -- концертной и сценической.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #53 : Декабрь 24, 2008, 10:28:25 »
Номер ссылки| 2008122405
Тема| Музыка, Персоналии Башмет Ю.
Авторы| Хорошилова Т.
Заголовок| Юрий Башмет исполнил на альте всё. Знаменитый музыкант проводит в Минске свои фестивали
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20081218
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/12/18/bashmet.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #54 : Декабрь 24, 2008, 10:32:17 »
Номер ссылки|  2008122406
Тема| Музыка, МТ
Авторы|
Заголовок| Оркестр Мариинки выступит в сопровождении "Волн Мартено
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200812
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/12/19/martenot/
Аннотация|


Редкую Турангалила-симфонию Оливье Мессиана 19 декабря 2008 года в Концертном зале Мариинского театра исполнят симфонический оркестр Мариинки под управлением Валерия Гергиева. Солировать на экзотическом инструменте "Волны Мартено" (Ondes Martenot) будет француз Тома Блох (Thomas Bloch), сообщается в пресс-релизе театра.
Оливье Мессиан, чье столетие отмечается в 2008 году, написал "Турангалилу" по заказу Сергея Кусевицкого для Бостонского симфонического оркестра в 1946-48 годах, а впервые была исполнена в 1949-м. Помимо солирующей партии фортепиано Мессиан включил в симфонию партию "Волн Мартено", электронного инструмента, изобретенного в 1920-х. "Электрофон" отличают большой диапазон и богатый тембр: "от игривого присвистывания до душераздирающего воя и звуков "летающей тарелки".
Кроме "Турангалилы" в Концертном зале Мариинки 19 декабря прозвучит еще одно сочинение Мессиана: "Квартет на конец Времени". Программа из произведений Мессиана создана в рамках фестивального цикла "Новые горизонты

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #55 : Декабрь 24, 2008, 10:46:54 »
Номер ссылки| 2008122407
Тема| Опера, Новосибирск, НТОБ, Персоналии Черняков Д.
Авторы| Трифонов А.
Заголовок|Жизнь зла. Премьера "Макбета" в Новосибирском театре оперы и балета
Где опубликовано|  Газета
Дата публикации| 20081221
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/12/21/223031.html
Аннотация|


Дирижер Теодор Курентзис:
"Лучше, чем написал композитор в партитуре, не придумаешь"
В свое время оркестру не нравился Верди - композитор был очень требовательным, молча сидел на репетициях, а потом показывал дирижеру, что и где его не устроило. Важно понять, что все требования автора были хорошо продуманными, поэтому в партитуре нет случайных нот, хотя, конечно, есть ошибки и опечатки, появившиеся при переписке.
Мы провели серьезное исследование, чтобы найти истину, и, мне кажется, наша версия очищена от всех наслоений и изменений, которые были сделаны впоследствии. Наша главная задача была - воскресить партитуру во всех деталях, иногда почти неисполнимых: ритм, нюансы, акценты, штрихи.
Мы не пытались воссоздать тот состав оркестра, который был при Верди, так как здесь, в Новосибирске, другое пространство зала, другие размеры ямы. Поэтому оркестр и хор расширены. Но мы стараемся четко исполнять все ремарки Верди и осмысливать то, что написано. Попробовав разные варианты, мы поняли, что лучше, чем написал в партитуре композитор, не придумаешь.

<...>
В основе спектакля - парижская редакция "Макбета" 1865 года, дополненная только одним фрагментом из первой (итальянской) редакции 1846--1847 годов - сценой смерти Макбета.

Начало спектакля ошеломляет. Место действия оперы на большом экране определяет спутниковый навигатор: постепенно изменяемый масштаб съемки выводит нас с улиц некоего городка на его центральную площадь. А во второй сцене среди городских домов зажжется окно комнаты Макбета.

В начале Макбет в сопровождении Банко просто-напросто вываливается из паба, в окружении толпы обывателей. Эти обыватели и есть пресловутые шекпировские ведьмы, предсказавшие будущее главным героям драмы о возмездии. Правда, в узнаваемом человеческом обличье они похожи скорее на жителей фон-триеровского "Догвилля" и нарочно лишены режиссером той провидческой мистики, которая еще с шекспировских времен сопровождает "Макбет" опасным духом ведовства-ведьмовства. То есть первое, что сделал режиссер, - избавил сюжет от одного из самых его стойких мифов, связанных с реальной наказуемостью зла.


Та же толпа, способная лишь транслировать чью-то волю, оказывается основой «антимакбетовской коалиции». Сегодня она славит короля Макбета, завтра спокойно топчет его. Такова данность времени (века, эпохи), близость которого к сегодняшней жизни определяют костюмы: смокинг или семейные трусы Макбета, затрапезное платье его жены, среднестатистический демисезонный прикид серой массовки.

Нет, это не действие вне времени. Это образы нашего времени, примирившего людей с обыкновенностью факта смерти. Дмитрий Черняков, действуя как патологоанатом, признает смерть безо всякого сопровождающего нравоучения: над трупом бессмысленно говорить о вреде курения, как бессмысленно выводить случившееся из идеологии справедливого (несправедливого) возмездия или чего-то еще.

<...>
Вопреки Шекcпиру никакой Бирнамский лес никуда не двинулся, его тут просто нет.

<...>
Дмитрий Черняков,режиссер оперы "Макбет":
"Мы не осуждаем и не пригвождаем"
Эта опера далась мне непросто. Я так долго в ней ничего не понимал. Скажу даже так: я и не думал никогда, что мне доведется ставить именно эту оперу Верди. Я всегда отдавал должное ее эффектности и театральности, отказывая ей в настоящей серьезности и глубине. Предложение поставить "Макбет" меня, признаюсь, поначалу даже расстроило. Но сегодня, когда я уже полностью и по-настоящему в нее вовлечен, я чувствую при звуках оперы сильное волнение.
Я специально старался не думать о Шекспире, все время видя перед собой только одно-единственное произведение - оперу. И казавшаяся мне раньше чем-то упрощенным, "спрямленным" и "крупнопомольным" опера в итоге задала мне все те же вопросы, которые задает и Шекспир.
Почему все-таки ведьмы и кто они такие? Почему они выбирают именно Макбета и что им от него нужно? С кем Макбет борется на протяжении всей этой истории? Какую, в конце концов, роль сыграла в судьбе Макбета его жена, леди Макбет? Наконец, зачем он убил Дункана? Это всего лишь часть очень трудных вопросов, пытаясь отвечать на которые я и придумал этот спектакль.
Мы фокусируем все происходящее на очень небольшой территории, где плотно живут люди. Это некоторое подобие маленького городка, в котором есть своя иерархия, свои течения и противоборства. По ходу нашего рассказа это человеческое сообщество поворачивается иногда даже пугающими сторонами. Конечно, в нашем спектакле нет прирожденных убийц, закоренелых преступников или несчастных жертв вероломного злодейства. Однозначным не станет никто, так же, как и наша жизнь никогда не предлагает нам однозначных решений. Мы не осуждаем и не пригвождаем. Мы скорее наблюдаем. Что же касается узнаваемости и соотнесений, то пусть каждый зритель решит это для себя сам.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #56 : Декабрь 24, 2008, 10:52:28 »
омер ссылки| 2008122408
Тема| Музыка, Германия
Авторы| Клыков А.
Заголовок| Трудно быть поваром. Юрген Флимм возглавит Берлинскую государственную оперу
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081223
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/12/23/182430.html
Аннотация|


 Берлинскую государственную оперу возглавит немецкий режиссер Юрген Флимм. Согласно пятилетнему контракту, 67-летний Флимм займет должность директора театра 1 сентября 2010 года. Сейчас Флимм - художественный руководитель летнего Зальцбургского фестиваля, однако две недели назад он объявил, что не станет продлевать свой контракт с фестивалем, завершающийся в 2011 году.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #57 : Декабрь 24, 2008, 10:55:56 »
Номер ссылки| 2008122409
Тема| Музыка, Персоналии Пуччини Дж
Авторы|
Заголовок| В Италии празднуют 150-летие Джакомо Пуччини
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20081222
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/12/22/puccini/
Аннотация|

 
22 декабря 2008 года в Италии отмечается 150-летие со дня рождения композитора Джакомо Пуччини (1858-1924), автора опер "Тоска", "Манон Леско", "Богема", "Мадам Баттерфляй", "Турандот" и других. Вещательная корпорация RAI посвятила композитору пятичасовой блок из документальных фильмов и записей знаменитых исполнений его сочинений. Главные празднования в честь Пуччини состоятся на его родине, в Лукке, отмечает тосканская газета La Nazione.
В концерте, который пройдет в луккском оперном театре Джильо, примет участие лондонский Королевский филармонический оркестр. Гостей театра ждут самые знаменитые арии из опер Пуччини в исполнении Марии Луиджа Борси, Амарилли Ницца, Марчелло Джордани, Алессандро Герцони и других итальянских оперных звезд. Для почитателей Пуччини, которым не удастся попасть внутрь театра Джильо, на площади перед ним установлен гигантский экран для трансляций. Также в течение вечера 22 декабря в Лукке пройдут бесплатные концерты в церквях и на городских площадях. Кроме того, в Лукке одновременно работает несколько выставок, посвященных композитору.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #58 : Декабрь 24, 2008, 10:59:06 »
Номер ссылки| 2008122410
Тема| Музыка, Персоналии Маазель Л
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Зимние темпераменты. В Москве выступил дирижер Лорин Маазель
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081222
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/12/22/223019.html
Аннотация|


В этом году отмечающая 45-летие ежегодного фестиваля искусств "Русская зима" Московская филармония добилась невероятного: гостем фестиваля стал всемирно известный дирижер Лорин Маазель. Вместе с Симфоническим оркестром Артуро Тосканини он дал два концерта в Концертном зале имени П.И. Чайковского и Большом зале консерватории.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #59 : Декабрь 24, 2008, 11:05:41 »
Номер ссылки| 2008122411
Тема| Музыка, Персоналии Юровский В
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| На крыльях ангелов.  Дирижер Владимир Юровский впервые выступил с оркестром и хором Большого театра
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20081223
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/12/23/223020.html
Аннотация|


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #60 : Декабрь 24, 2008, 13:11:15 »
Номер ссылки| 2008122412
Тема| Д. Черняков, Т. Курентзис, Макбет в Новосибирской опере
Авторы|
Заголовок| Интервью Т. Курентзиса
Где опубликовано| http://pda.tayga.info/analit/907/
Дата публикации| 20081218
http://pda.tayga.info/analit/907/

…Это будет вполне современная история, в постановке мы покажем, как устроен современный мир вообще, как устроена массовая психология этого мира, как построены личные отношения. Так, сам Макбет и леди Макбет любят друг друга. Знаете, есть такие жены, которые неадекватно воспринимают своих мужей: «Ты самый гениальный, самый сильный, ты мой Бог, ты должен взять власть, должен быть самым лучшим!» У меня таких отношений не было, к счастью (улыбается). Желая лучшего, они толкают мужей на худшее. Серые личности, они стараются закрепиться за одаренным человеком и повлиять на него, жить его жизнью, потому что успех мужчины – единственное достижение в жизни этих женщин. Его власть – это их победа, потому что именно они были у руля. Это тоже повод задуматься зрителям, особенно женщинам, ведь именно они разными способами пробуждают в мужчинах те силы, которые толкают их на ужасные преступления. Мужья же часто талантливы, но безвольны.

…Очень сложно найти голоса. Например, тут нужен очень специфичный бас, который мы нашли у Дмитрия Ульянова. Лариса Гоголевская дублирует Веронику Джиоеву, так как Митя видит ее хорошо в образе леди Макбет. Димитрис Тилякос – это уникум, я знаю его уже 20 лет. Это очень органичный певец, в котором сочетается превосходный голос со способностью передать внутреннее содержание роли. Он - полноценный певец, что встречается не часто. Последнее время он участвовал в моих про ектах: «Дон Карлос», «Богема», «Дидона и Эней».

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #61 : Декабрь 24, 2008, 13:13:28 »
Номер ссылки| 2008122413
Тема| Д. Черняков, Т. Курентзис, Макбет в Новосибирской опере
Авторы|
Заголовок| Интервью Д. Чернякова
Где опубликовано| http://pda.tayga.info/analit/899/
Дата публикации| 20081205
http://pda.tayga.info/analit/899/

/…/
ТАЙГА.info: В каком времени на сцене будут развиваться события шекспировской истории XI века?
- Мы имеем дело с Верди, который имел дело с Шекспиром, а Шекспир, в свою очередь, имел дело с историей. Хотя у всех персонажей трагедии есть исторические прототипы, Шекспир многое придумал, а Верди потом сильно интерпретировал. Поэтому в таком большом количестве интерпретаций XI век уже имеет малое значение. Мы тоже вкладываем свое видение, взгляд сегодняшнего человека. Конечно, вы не увидите там никаких рыцарей в доспехах и кубков из папье-маше, куда наливают яд.
Если вспомнить шекспировские трагедии, все его короли и лиры в первую очередь воспринимаются не как исторические фигуры, не как портрет эпохи, а, скорее, как персонажи человеческой истории. В итоге, не так важно, к какому веку они имеют отношение.

ТАЙГА.info: После «Аиды» эта опера станет второй вашей постановкой Верди. Будут ли еще? Трудно ли ставить Верди?

- Впереди «Дон Карлос», «Трубадур», «Сила судьбы» в разных театрах. Верди ставить непросто. «Евгений Онегин» проще, потому что даже если мы находимся в плену расхожих представлений и штампов, все равно что-то по-русски почувствуем. «Макбет» для нас материя более абстрактная. Конечно, я хочу сделать спектакль живым, но осложняется это тем, что «Макбет» - стопроцентная опера. «Евгений Онегин» - почти пьеса с музыкой, в ней есть диалоги, развитие, а «Макбет» написан в абсолютно оперной форме: персонаж вначале должен спеть лирическую медленную каватину, потом быструю и виртуозную кабалетту, потом выйдет ансамбль, переходящий в хор и т.д. Поздние сочинения Верди уже другие, даже «Дон Карлос» с сильной театральной драматургией. А чтобы современный театр воплотил на сцене «Макбета», нужно хорошо подумать. Конечно, можно все спеть в красивых костюмах, это тоже будет свой театр, но нам бы хотелось найти что-то большее.

ТАЙГА.info: «Макбет» будет напоминать зрителям какие-то предыдущие постановки этой оперы или это будет чистой воды новация?

- Настоящее искусство – это всегда новация, в искусстве не бывает повторения «общего места». Любой творческий взгляд, даже осторожный, должен быть авторским, проявлением личного, а не повторением отработанного.
Всегда тема важнее одежды, дизайна, внешнего вида оперы. Все посвящено тому, чтобы эту тему раскрыть. В спектакле будет много нетеатральных способов рассказа, например, мы используем очень много видео. Сейчас снимается огромный видеоматериал, который станет частью рассказа.
/…/

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #62 : Декабрь 24, 2008, 13:15:19 »
Номер ссылки| 2008122414
Тема| Мессиан «Турангалила-симфония». В. Гергиев
Авторы| В. Раннев
Заголовок| Музыка вместо сумбура. // В Мариинке-3 сыграли Мессиана
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20081222
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?id_doc=1097940

…В свое время симфония Мессиана шокировала публику своим остро-модернистским языком, и даже теперь, через шестьдесят лет после премьеры, один из уважаемых членов петербургского Союза композиторов после концерта не удержался в гардеробе от хорошо забытого выражения "сумбур вместо музыки".

Оркестр Мариинского театра, показав не лучший результат в "Вознесении" Оливье Мессиана на ноябрьском "заезде" фестиваля "Новые горизонты", в этот раз сработал выше всяких похвал. Конечно, не обошлось без потерь - отдельных нот, акцентов, штрихов. Но потерь незначительных и неизбежных в такой партитуре. Исполнение этого Мессиана - экзамен для любого оркестра и дирижера: сдюжат или не сдюжат. Все играли как в последний раз, а маэстро Гергиев нависал над оркестром, успевая рукой, взглядом или каким-то незаметным экстрасенсорным способом подавать знаки каждому исполнителю в нужные моменты. Без всякого пафоса -- выполнена адова работа, так что экзамен был сдан на отлично.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #63 : Декабрь 24, 2008, 13:16:07 »
Номер ссылки| 2008122415
Тема| Мессиан «Турангалила-симфония». В. Гергиев
Авторы| Егор КОВАЛЕВСКИЙ
Заголовок| Триумф Мессиана в Мариинском
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20081224
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255134@SV_Articles

…Второе отделение, напротив, получилось ярким и шумным. Под управлением Валерия Гергиева прозвучала грандиозная почти полуторачасовая «Турангалила», десятичастная симфония для большого оркестра, фортепиано и необычного инструмента Волны Мартено (электрофон с клавиатурой фортепианного типа), написанная уже после войны – в 1948 году по заказу Бостонского симфонического оркестра. Слово «Турангалила» взято композитором из санскрита и означает «песнь любви, гимн радости, движению, ритму, жизни и смерти». Действительно, экстатическая радость – основная эмоция этого монументального симфонического полотна. И для Валерия Гергиева, и для оркестра театра прошедшее исполнение «Турангалилы» стало премьерным. Партию фортепиано исполнил петербургский пианист Николай Мажара, ну а на Волны Мартено был приглашен приехавший из Парижа вместе с этим уникальным инструментом замечательный музыкант Томас Блох.
В трактовке Гергиева «Турангалила» Мессиана предстала как яркая, красочная тембровая палитра, где можно было ясно услышать и переклички с русской музыкой. Жесткие ритмы Стравинского перемежались с любовным томлением и экстазами Скрябина. Однако тонкий богословский пласт сочинения, колоссальная интеллектуальная составляющая были выявлены слабо, может быть, поэтому на слух симфония воспринималась довольно тяжело, учитывая еще постоянное предельно громкое звучание оркестра. Остается надеяться, что маэстро и его оркестр еще обратятся к этому неисчерпаемому шедевру и «Турангалила» откроется и засверкает новыми гранями.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-12
« Ответ #64 : Декабрь 24, 2008, 15:24:38 »
Номер ссылки| 2008122416
Тема| Опера, Новосибирск, НТОБ, Персоналии Черняков В.
Авторы| Кухаренко И.
Заголовок| Ищите Макбета в Google
Где опубликовано| Труд
Дата публикации| 20081222
Ссылка| http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200812222400015
Аннотация|

Черняков и Курентзис вновь поставили оперу Верди в Новосибирске
В Новосибирском театре оперы и балета состоялась беспрецедентная оперная премьера: впервые не столичный оперный театр осуществил совместную постановку с таким оперным гигантом, как Парижская национальная опера. За режиссуру и сценографию отвечал Дмитрий Черняков, а за пультом стоял Теодор Курентзис. А в апреле в Париже они покажут "Макбета" Верди



 Постановка поражает своей интеллигентностью (то есть располагает к глубоким размышлениям) и эмоциональной глубиной, которая на протяжении всего спектакля словно рвется наружу и находит выход лишь в финале, когда стены розовой гостиной рушатся под натиском отбойных молотков повстанцев.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #65 : Декабрь 26, 2008, 11:53:10 »
Номер ссылки| 2008122601
Тема| Музыка. Важнейшие события десятилетия
Авторы| Е. Бирюкова
Заголовок| От кризиса до кризиса
Где опубликовано| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/7200/
Дата публикации| 20081225
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/7200/
Аннотация|

Важнейшие события десятилетия в академической музыке по версии OPENSPACE.RU

«Возвращение» — 1998

Фестиваль возник как молодежный каникулярный съезд бывших соучеников (в основном Гнесинки), частично разъехавшихся по миру для дальнейшего обучения, и стал одним из главных мест, где надо слушать камерную музыку. Гонораров на нем как не платили, так и не платят. Атмосфера царит свойская. При этом за 12 лет некоторые его участники уже выросли в очень серьезных музыкантов с мировой карьерой.

Earlymusic — 1998
Питерский проект впервые в стране доказал, что музыку на старинных инструментах можно слушать не только дома в записи, а понятие «аутентизм» вовсе не ругательное. С тех пор покупать билеты до северной столицы меломаны стали не только ради Гергиева, но и для того, чтобы послушать жильные струны

«Китеж» в Мариинке — 2001
Опера Римского-Корсакова, поставленная никому тогда не известным режиссером Дмитрием Черняковым, разделила оперный мир надвое, вызвала проклятья одной и восторги другой части и начала отсчет новой истории в нашей театрально-музыкальной реальности.

Анна Нетребко — 2002
Рождение суперзвезды краснодарского происхождения произошло вовсе не в Мариинском театре, где она воспитывалась, а на Зальцбургском фестивале. Спектакль, поставленный удивительным дуэтом, — легендарным маэстро Николаусом Арнонкуром и молодым рисковым режиссером Мартином Кушеем, — назывался «Дон Жуан». Нетребко пела в нем Донну Анну, очаровывая голосом, изяществом, непосредственностью и, наверное, своим происхождением.

«Кольцо» Гергиева — 2004

Тетралогия «Кольцо нибелунга» — не самое лучшее сочинение Вагнера, но самое знаменитое и большое. Поэтому оно является обязательным для любого уважающего себя театра. Мариинка, трудившаяся над «Кольцом» несколько лет, стала первым за сто лет русским театром, освоившим его полностью и даже рискнувшим показать (зима 2003/04) в родной композитору Германии.

Musica Aeterna и New Siberian singers — 2004
Дирижер Теодор Курентзис создал для себя новосибирские оркестр и хор, невероятно быстро ставшие культовыми коллективами, которые, как мало кто у нас, умеют исполнять музыку старую и суперновую. И главное, они готовы это делать 24 часа в сутки, всякий раз с выражением неизмеримого счастья на лице.

Дети Розенталя» — 2005
Опера композитора Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина (из-за страшных слухов про творчество последнего) накануне премьеры в Большом театре вызвала в обществе нешуточный скандал. Сюжет, впрочем, оказался до обидного невинным. Зато после этого потихоньку пошла мода на заказ и постановку новых опер.

Евгений Онегин» в Большом — 2006

Работа Дмитрия Чернякова стала самым успешным оперным спектаклем Большого за много лет, объездила несколько стран, а у себя дома привлекла новую публику. На нее сходили даже те, кто раньше считал оперный жанр скукой смертной.

Концертный зал Гергиева — 2007
Новый зал, встроенный в полусгоревшее здание мариинских мастерских, нельзя назвать шедевром архитектуры и особенно декорирования. Зато у него есть уникальное для России качество — акустика. Она сделана японцами, является законной гордостью Гергиева и предметом зависти для директоров практически всех остальных залов нашей страны.

Плетнев — дирижер
Михаил Плетнев, достигнув пика в качестве пианиста, решил, что ему там скучно, и, забросив рояль, окончательно переквалифицировался в дирижера — тоже очень хорошего.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #66 : Декабрь 26, 2008, 13:41:34 »
Номер ссылки| 2008122602
Тема| Гергиев, интервью
Авторы| М. Бабалова
Заголовок| "Я никогда не говорю: вон из моего кабинета! Но смысл моих слов бывает примерно таким…"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20081226
Ссылка| http://www.izvestia.ru/person/article3123892/
Аннотация|

…Мариинский театр как бренд знают в мире не хуже, чем "Газпром". И я отказался от ложной скромности и утвердился в мысли, что 2008-й - год серьезного, емкого мирового турне Мариинского театра. Куда, кстати, вошли, чем я горжусь, и наши новейшие работы - "Братья Карамазовы" Смелкова и "Очарованный странник" Щедрина, которого мы показали в Эдинбурге и в Берлине. Я просто на этом категорически настоял. Сегодня, кстати, мы научились разговаривать с так называемыми агентами. Диалог обычно начинается с того, что им нужна Пятая симфония Чайковского, в лучшем случае Четвертая Брамса, потому что публика покупает билеты на знакомые до боли произведения. Я же считаю для себя принципиально важным способствовать появлению мощных мировых премьер. Это то, чего не хватало в нашей и моей работе последнее десятилетие. Но это не страшно. Этого не хватало и другим, я тут ни от кого не отстал.

Не буду говорить о результатах празднования /225-летия/ исключительно в мажорном тоне. Хотя, например, наши показы "Носа" в Берлине - это серьезная победа, так как по-прежнему очень нелегко "продать" оперу Шостаковича. Эта музыка так и не стала классикой. Это не "Лючия", не "Свадьба Фигаро", не "Онегин", не "Пиковая". Театр берет на себя определенную долю риска, когда предлагает к исполнению, скажем, "Хованщину" Мусоргского или оперы Римского-Корсакова. Захочется ли публике вновь прийти в театр? У нас хорошая постановка "Китежа" Дмитрия Чернякова, но мы не можем ее планировать более трех раз за гастроли, даже при огромных рекламных усилиях. Работать заведомо не на кассу мне не позволяет совесть. Потому что почти остановлены все меценатские программы. Мы целиком зависим от государственного финансирования и продажи билетов. Раньше к этому добавлялось спонсорство, а сегодня оно отступает далеко на третий план. Надеюсь, временно.

…К сожалению, Россия, я думаю, будет в числе нескольких стран, которые острее, чем Америка, почувствуют этот кризис на себе. Не мы его начинали, не мы придумали. Но платить нам придется еще больше, чем американцам, вот что обидно. Авторы кризиса очень энергичны. У американцев процесс выхода кризиса сработает быстрее, чем у нас. Что касается нашего театра, мы сыграли более сорока "Волшебных флейт" по очень низким ценам, рассчитывая на детскую аудиторию. Сейчас, в Новый год предоставим им десять спектаклей "Ночь перед Рождеством". Если эта работа будет сделана удачно, то сразу дадим еще 10-15 представлений. Хочу, чтобы залы были полны детей, студентов, а цены на билеты были 50-100 рублей. Но при этом, чтобы все было на высшем уровне, пели лучшие солисты. Если это будет восприниматься как неудачные коммерческие усилия с нашей стороны и кто-то скажет: "Ха-ха, как они дешево продают билеты, значит, качество спектаклей плохое...", то я позволю себе не согласиться...

…Я не планирую получать Grammy. И честно скажу, никогда об этом не мечтал. Только сетую, что у нас нет своей национальной и конкурентоспособной звукозаписывающей компании. Не пополняется золотой фонд на радио. На телевидении нет интереса к тому, что делают даже такие звезды, как Анна Нетребко или Владимир Галузин. Это катастрофа, что мы оставим будущим поколениям лишь сводки политических споров, природных катаклизмов и происшествий, да всякие непотребные шоу в придачу...

Конечно, приятно идти по Нью-Йорку, Вене или Зальцбургу и видеть на плакатах свое лицо или тем более - лицо Анечки Нетребко... Но это не кажется мне сегодня главным содержанием моей жизни. Теперь я не принимаю эксклюзивы от звукозаписывающих компаний. Не хочу, чтобы свободу Мариинского театра ограничивал какой-нибудь менеджер Universal Classics. Мы сегодня крупнее, чем они. Хотя, наверное, это и звучит почти бессовестно...


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-12
« Ответ #67 : Декабрь 26, 2008, 13:54:40 »
Номер ссылки| 2008122603
Тема| А. Нетребко
Авторы| Александр Геннадьев
Заголовок| Знаменитая оперная дива считает сына Тьяго Аруа «лучшим своим произведением»
Где опубликовано| АИФ
Дата публикации| 20081224
Ссылка| http://www.aif.ru/culture/article/23607
Аннотация|

Отец певицы краснодарец Юрий Николаевич Нетребко гостил недавно у Анны в Вене, и только «АиФ» он согласился рассказать о жизни и быте звёздной семьи:
«Мальчику всего 3,5 месяца, однако он стойко переносит перелёты из Австрии в Америку, не выносит только одиночества. Не обязательно с ним играть, главное - находиться в комнате, и тогда Тьяго может тихо заниматься собой, что-то себе мурлыкать под нос, перебирать ножками. Аня показала себя просто какой-то супермамой. Материнство для неё - это как пение, как жизнь. Я дочери привёз двухтомник, что-то вроде советов молодой маме. Аня говорит, что книга ей помогает справляться с малышом. А Эрвин (Эрвин Шротт - уругвайский певец, отец малыша. - Ред.) сам готовит, ведь у них нет специальной прислуги. К тому же Аня мне рассказывала, что когда увидела, как он нежно общается со своей дочерью от первого брака, то поняла - отцом Эрвин будет замечательным.

Я только вернулся, и мне почти сразу же позвонил маэстро Гергиев, спрашивал про Аню и про то, не изменились ли её планы. Первый раз после родов она споёт на сцене Мариинки в середине января. Может, потом и домой, в Краснодар, заедет с Эрвином и Тишкой, так мы малыша по-русски зовём. Просто и без затей».

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #68 : Декабрь 28, 2008, 19:37:58 »
Номер ссылки| 2008122801
Тема| Кризис
Авторы| Владимир Светозаров
Заголовок| Мировая экономика в кризисе. Оперные театры тоже...
Где опубликовано| OperaNews.Ru
Дата публикации| 20081228
Ссылка| http://www.operanews.ru/08122803.html
Аннотация|
Оперная труппа американского города Балтимор (Baltimore Opera Company) инициировала процесс банкротства. Насчитывая почти 60 лет существования, поставив и сыграв более 200 спектаклей, Балтиморская опера столкнулась сегодня с непреодолимыми финансовыми трудностями. При 6-миллионном годовом бюджете дефицит достиг 800 тысяч долларов. Одна только «Аида», премьера нынешнего сезона, принесла 200 тысяч убытка, сообщает "Baltimore Sun". Примерно на эту сумму остались не распроданными билеты. Покрывать дефицит нечем. Отменены объявленные премьеры «Севильского цирюльника», «Порги и Бесс». Как отмечается в официальном сообщении администрации театра, банкротство – единственный оставшийся способ его сохранить. Не самая знаменитая в Америке оперная труппа, этот коллектив, тем не менее, достигал немалых творческих высот. В спектаклях, поставленных в Балтиморе, выступали Пласидо Доминго, Анна Моффо, Биргит Нильсон, Тереза Стратас, другие всемирно известные певцы, что уже говорит о многом.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #69 : Декабрь 28, 2008, 19:41:20 »
Номер ссылки| 2008122802
Тема| Пуччини - 150 лет
Авторы| Владимир Светозаров
Заголовок| Юбилей Джакомо Пуччини в Италии и других странах.
Краткий обзор.
Где опубликовано| OperaNews.Ru
Дата публикации| 20081228
Ссылка| http://www.operanews.ru/08122802.html
Аннотация|
Эта дата памятна всем, кто любит и понимает оперное искусство. Его произведения не сходят со сцен практически всех ведущих музыкальных театров мира. Со временем популярность музыки Пуччини только возрастает. По мнению Франческо Эрнани, известного общественного и музыкального деятеля Италии и президента Национального комитета Италии по празднованию юбилея Джакомо Пуччини, секрет его музыки заключается в том, «что она созвучна духу и стилю современной эпохи, и в то же время полна мелодизма, свойственного итальянской музыкальной традиции».

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #70 : Декабрь 28, 2008, 19:43:24 »
Номер ссылки| 2008122803
Тема| Пуччини - 150 лет
Авторы| Евгений Цодоков
Заголовок| Джакомо Пуччини - 150 лет
Где опубликовано| OperaNews.Ru
Дата публикации| 20081228
Ссылка| http://www.operanews.ru/puccini.html
Аннотация|
Пуччини смог соединить казавшееся несоединимым – условную поэтику классической оперы с жанровыми драматургическими поисками «новой правды», которые занимали умы художников той эпохи. Поэтому он не отстал от времени, и в то же время сумел сохранить безвозвратно улетучивающийся дух того, что уж точно является квинтэссенцией оперы – ее вердиевскую основу. Этого можно не понимать, но этого нельзя не чувствовать, только если ты не сноб и не твердолобый доктринер.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #71 : Декабрь 28, 2008, 19:48:00 »
Номер ссылки| 2008122803
Тема| Концерт А. Георгиу
Авторы| Иван А. Федоров
Заголовок| "Я не был в слезах..."
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20081213
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081213.html
Аннотация|
Нельзя не признать, что заезжая дива владеет прекрасной вокальной техникой, верхний регистр её голоса звучит великолепно. Анжела обладает сценической харизмой, яркой внешностью... Обладает ли певица главным качеством музыканта - умением заставлять слушателя сопереживать создаваемым образам, плакать, смеяться, становиться участником творческого акта, а не только сторонним наблюдателем, - мы так и не узнали... В уже далеком 1994 году после памятного выступления Георгиу в Ковент Гардене легендарный Шолти произнес: "Я был в слезах... Девушка чудесна и может делать всё". Красивые слова признанного мэтра. Нам лишь остается поверить ему на слово и надеяться увидеть Анжелу Георгиу в полноценном оперном спектакле, а не в высокооплачиваемом развлекательном шоу...

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #72 : Декабрь 28, 2008, 19:51:00 »
Номер ссылки| 2008122804
Тема| Интервью с Казарновской
Авторы| Екатерина Ключникова
Заголовок| "Кризис и разруха у нас в головах, господа!"
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20081225
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081225.html
Аннотация|
Известная певица Любовь Казарновская объявила о новом этапе в развитии ее Российского музыкально-просветительского общества. С этого года оно объединяется с немецким концертным агентством «Berin Art Management», которое на протяжении 8 лет работает в Европе, Турции, России, Белоруссии.

В преддверии Нового года певица поделилась своими размышлениями о ситуации, сложившейся в сфере академической музыки в России, о возможных влияниях финансового кризиса на концертную жизнь и о том, как она сама противостоит возникающим проблемам.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2008-12
« Ответ #73 : Декабрь 28, 2008, 19:55:32 »
Номер ссылки| 2008122805
Тема| Римский-Корсаков - 100 лет со дня смерти
Авторы| Александр Матусевич
Заголовок| Римский-Корсаков. Итоги юбилейного года.
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20081226
Ссылка| http://www.belcanto.ru/081226.html
Аннотация|
Завершается 2008 год, год столетия со дня смерти великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Музыка Римского-Корсакова в юбилейном году звучала по всей России: прошли премьеры опер, симфонические и камерные концерты. Попытаемся подвести некоторые итоги.