Автор Тема: Гонорары исполнителей и преподавателей  (Прочитано 7633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гонорары исполнителей и преподавателей – сколько им платят и сколько надо платить и из каких соображений определять цифру оплаты их труда ?
Поскольку это вызывает интерес, я решил завести отдельную тему для обсуждения этого вопроса.
Действительно: какими должны быть в России гонорары у наших и у приглашённых музыкантов ? И не переплачиваем ли мы за весьма средние и даже за халтурные выступления "звёзд" ?
Сколько нужно платить преподавателям в муз. учреждениях ?
Об этом рассуждают и Гергиев, и Мацуев.
Давайте и мы тоже порассуждаем.

Вот ссылки по теме на нашем форуме:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1332.msg17822#msg17822

author=Alfredo Germont:
-----------------
Посмотрел цены на "Лючию" в Мариинке 14 и 17 января, где якобы должна петь Нетребка. Обуеть. Партер 18 тыс. рублей, края партера и второй ярус - 15 тыс. рублей и никакого льготного тарифа! Притом что даже точно не известно что будет петь Нетребка! На офсайте Мариинки составов пока нет. Притом что на остальные спектакли, даже с хорошими составами, даже с приглашенными солистами, на приличные места можно попасть за 1200-1800 рублей.

Нет, если бы была Лючия с Мариэллой Девиа и Роквеллом Блейком образца 1986 года, без купюр и под управлением дирижера понимающего толк в белькантах, я бы может быть пошел и за 15-18 тысяч. Но Анька, да еще в непонятной компании, этих денег не стоит. Она певица неплохая, но далеко не супер-выдающаяся, есть белькантистки намно-о-о-ого круче. За что платить в разы дороже чем та же самая Анька стоит в Метрополитене имени Левайна? За что переплачивать почти в 15 раз по сравнению с другими весьма хорошими мариинскими постановками?
-------------------

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=612.msg18047#msg18047

author=Мацуев
-----------------
в 90-е годы произошел страшный отток — тут параллель со спортом можно провести. А сейчас у нас уезжают не только профессора консерваторий, но и педагоги музыкальных школ. Вот это главная опасность.

Я журналистам все время говорю такую хохму: сейчас в Китае около 80 миллионов пианистов. Это, конечно, смешно, но, с другой стороны, страшно. Основной музыкальный бизнес там — это частные школы (одна из школ в Шанхае даже названа моим именем). Но ужас заключается в том, что учителя в основном там русские — не только из Москвы, Петербурга, Урала и Сибири, но и со всего Дальнего Востока: из Хабаровска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре. Люди бегут из своих школ в Китай, получают там тысячу, полторы тысячи долларов. А дома — 50—70 долларов.

Да и в ЦМШ до недавнего времени зарплата была две с половиной тысячи рублей. Я об этом сказал на заседании Совета по культуре Путину. По-моему, там меня услышали и дали какие-то гранты, добавки. Но все равно этого недостаточно. Потому что, если мы говорим об исполнительской школе, мы должны думать и о педагогической школе. Надо трубить SOS, иначе лет через семь мы можем растерять все к чертовой матери. Вот есть плеяда наших профессоров, наши мэтры. В среднем поколении еще более-менее тоже все в порядке, но уже не так. А дальше еще хуже.
-------------

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1432.msg18122#msg18122

author=Гергиев
--------------
…Театру же Гергиева теперь придется считать все до копейки: спонсорские программы сократились и театр зависит от бюджета и продажи билетов. Уже пришлось отказаться от постановки "Манон Леско", стоимость которой превышала миллион рублей. "В этой ситуации я должен думать о коллективе, а не о группе постановщиков. Тем более, у нас так принято, что приглашают каких-то солистов и платят по принципу: 1 - певцу, а 2 - расторопному молодому менеджеру. У нас вообще в стране на академическую музыку смотрят как на новую олигархическую струю. Так не должно происходить. Если певец поет в Метрополитен-опера за обычные деньги, почему у нас он должен получать баснословные гонорары?".

Гергиев не в первый раз настойчиво педалировал болезненные для музыкантов темы: нельзя платить по 2 миллиона поп-звездам, которые поют "детские песенки". "Если у нас великая культура, о которой мы все так любим говорить, то зачем делать такие глупости!". В этом контексте состояние российской музыкальной школы маэстро назвал "унизительно позорным". "Россия стоит сейчас перед страшным выбором, потому что может забить последний гвоздь в золотой фонд культуры, игнорировать труды предыдущих поколений, - заключил Гергиев.- Устрашающий ентертейнмент (еntertainment - (англ.) увеселение, развлечение) побеждает везде. В Италии - оперной стране транслируются сегодня 1-2 оперы. У нас вообще что-то осталось только на канале "Культура". А мы при этом входим в круг крупнейших музыкальных держав - Италия, Австрия и Германия, Россия, Франция. Для нас культура - краеугольный вопрос будущего".
-------------


Вот такие имеются посылки - и это лишь малюсенькая часть всей информации "для затравки".
Если кто имеет своё мнение по теме и может поделиться личной информацией, привести какие-то достоверные сведения или интересные ссылки, прошу размещать в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #1 : Декабрь 22, 2008, 15:19:32 »
Много цифр приводит Н. Лебрехт в "Кто убил классическую музыку?" и "Дирижеры в схватке...". Правда, данные там относятся к 90-м годам и, кроме того, не ясна технология подсчета, например, годовых доходов музыкантов. Наверное, достоверность цифр очень относительна.

В частности, в приложении к первой книге содержатся данные о максимальных гонорарах (видимо, за концерт), выплачиваемых  в Великобритании  в начале 90-х.

Там такая табличка:

 Размеры гонораров в фунтах стерлингов 1991/1992

Дмитрий Алексеев                                  2100
Владимир Ашкенази (как дирижер)           7000
Джошуа Белл                                         2100
Олаф Бер                                              3000
Пааво Берглунд                                      3000
Хильдегард Беренс                                 8500
Кэглин Бэттл                                         6500
Франц Вельзер-Мёст                              5500
Максим Венгеров                                   2500
Хане Вонк                                             3500
Чарлз Гроувз                                         1900
Джеймс Г&луэй                                      8500
Пигер Максуэлл Дэвис                            2500
Вольфганг Заваллиш                               8500
Найдджел Кеннеди                                  4500
Коцудзиро Коидзуми                                1750
Рене Коло                                              8200
Гидон Кремер                                         5000
Сергей Лейферкус                                  3000
Раду Лупу                                              5000
Чарльз Маккеррас                                   2000
Иегуди Менухин (как дирижер)                5000
Зубин Мета                                            9500
Мидори                                                 3250
Шломо  Минц                                         4000
Виктория Муллова                                  3125
нне-Софи Муттер                                   7750
Мюррей Перайя                                     10000
МаурициоПоллини                                   12000
Лючия Попп                                            6500
Андре Превен                                        14000
Карло Рицци                                           2000
Геннадий Рождественский                        9000
Саймон Рэттл                                          4000
Кэтрин Стотт                                           975
й Темирканов                                         5000
Мицуко Утида                                         3500
Бернард Хайтинг                                      9500
Барбара Хендрикс                                   5000
Марис Янсонс                                         3500

-----------------------
По данным Лебрехта, в 1995-96 гг. суммой более 1 млн долларов исчислялся доход следующих музыкантов:

Паваротти (18 млн);
Доминго (10);
Каррерас (10);
Мета (6);
Перлман (5,5);
Маазель (4,5);
Баренбойм (3)
Ашкенази (2,7)
Анне-Софи Муттер (2,5)
Аббадо
Джесси Норман (2)
Ч. Бартоли
С. Озава  (ок. 2)
курт Мазур (1,8)
М.Ростропович (1,5)
Дж.Ливайн
Кири Те Канава
Дж. Э. Гардинер
К. Клайбер (ок.1)
Эса-Пекка Салонен (0,7 за работу с ЛА оркестром плюс записи и пр.)
--------------------

Также в связи с данной темой вспоминается интервью В. Репина  журналу "Итоги" где-то год назад. Там он указывал, что решение о концерте принимает исходя из присутствия хотя бы двух из следующих факторов: престиж мероприятия, интерес к программе и гонорар. Максимальным своим гонораром Репин назвал 50 тыс. долларов за концерт.
 
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2008, 18:04:05 от Кантилена »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #2 : Декабрь 22, 2015, 15:39:43 »
Д. Бертман

― Оперный певец — это очень дорогой артист, потому что певцу от Бога дана возможность, например, тенору взять ноту «до» 6 или 7 тысяч раз, а потом её у него не будет, этой ноты. В мире (это уже давно оценено) спектакль одного оперного артиста стоит очень больших денег, которые компенсируют как бы то время, когда он не сможет петь. Поэтому гонорарная часть оперного певца где-то идёт от 2 до 15 тысяч евро за спектакль. Это среднее. Мы понимаем, что такие, как Доминго, как Нетребко, получают намного больше.

http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1677966-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #3 : Январь 13, 2016, 22:36:59 »
Оперный театр нанял солиста балета за 17 миллионов

Новосибирский театр оперы и балета заключил контракт с главным солистом Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Сергеем Полуниным на 2016 год.

Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок, с 11 января по 31 декабря театр оплатит выступления Полунина из расчета 10,5 тыс. евро за один спектакль — эту сумму театру озвучил сам танцор. Артист будет задействован в постановках «Жизель», «Спартак», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Пахита», «Дон Кихот», «Манон», «Лебединое озеро». Всего танцор должен выступить не более 20 раз.

http://m.news.ngs.ru/more/2350753/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #4 : Январь 13, 2016, 22:42:28 »
Ну так он того стоит

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #5 : Январь 14, 2016, 02:17:37 »
Оперный театр нанял солиста балета за 17 миллионов

Новосибирский театр оперы и балета заключил контракт с главным солистом Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Сергеем Полуниным на 2016 год.
http://m.news.ngs.ru/more/2350753/

Откуда они берут такие термины? Потом, Полунин уже давно не в штате МАМТа, а приглашенный солист.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #6 : Январь 14, 2016, 23:56:36 »
На что живут музыканты

http://www.the-village.ru/village/business/schet/229641-muzykant

The Village узнал, сколько получает исполнительница классической музыки и на что она тратит деньги

...Мы решили выяснить, из чего складывается доход человека, решившего посвятить всю жизнь музыке. Для этого мы поговорили с альтисткой из Москвы, которая совмещает работу в оркестре, преподавание и сольные выступления. Она рассказала нам, как работает, сколько получает и на что тратит деньги.
 
ПРОФЕССИЯ
Музыкант

ДОХОД
103 000 РУБЛЕЙ

43 000 РУБЛЕЙ — гонорары за выступления
50 000 РУБЛЕЙ — зарплата в оркестре
10 000 РУБЛЕЙ — зарплата в консерватории
 
Как стать музыкантом

Сейчас мне 29 лет, а моё обучение музыке и игре на скрипке началось в четыре года. Зачастую в семье музыкантов это неизбежность. Я и по себе об этом могу судить: если в доме с детства звучит музыка, то ребёнок к ней тянется. В нашем деле действует принцип «чем раньше, тем лучше». Мама, которая преподавала в музыкальной школе, стала моим первым педагогом. Как-то она сказала: «Мы сейчас с тобой займёмся очень интересным делом». И понеслось.

В 13–14 лет я задумалась: если не музыка, то что? Мне в любом случае виделся творческий вуз: когда я была ребёнком, то рисовала, ходила на танцы, участвовала во всех школьных капустниках. Какого-то давления со стороны мамы не было. Я родилась в маленьком городе на Дальнем Востоке, поэтому достаточно скоро стало понятно, что если продолжать, то необходимо уезжать. Комсомольск-на-Амуре — маленький город, в котором строят самолёты и подводные лодки. А образование там на уровне музыкальных и художественных школ.

Я решила продолжать в так называемой десятилетке в Новосибирске. Это альтернатива училищу: окончив эту спецшколу, можно сразу поступать в вуз. В десятилетке был конкурс: ты играешь, а потом тебе говорят, насколько ты перспективный кадр и кто из комиссии готов тебя взять.

Я достаточно рано начала участвовать в конкурсах и мастер-классах. И всё чаще слышала вопрос: «Может, вы попробуете играть на альте?» Сначала очень недоверчиво к этому относилась. В Новосибирске было то же самое. Педагог предложил играть на альте. Тогда у меня состоялся напряжённый ночной разговор с мамой, после чего я всё-таки решила, что надо попробовать. На самом деле мне очень повезло. Я попала к невероятному педагогу, а от этого многое зависит.

Дальше решила, что надо ехать в Москву и поступать в Московскую консерваторию. У всех педагогов свой творческий почерк. К тому же сейчас исполнительские тенденции отличаются большим разнообразием и преподаватели проповедуют разные творческие принципы. Именно поэтому отзывы после прослушивания были очень разные. Кто-то говорил: «Ну, как вам сказать… Вы, конечно, талантливый человек, но герой не моего романа». Но героя своего романа я всё-таки нашла и поступила. 

Невозможно окончить консерваторию, а потом сказать: «Теперь я буду звездой». Так не бывает. Карьерная работа в любом амплуа начинается намного раньше. Кто-то с детства попадает в категорию вундеркиндов, кто-то растёт постепенно и собирает достижения в свою копилочку. Карьера — это далеко не только то, как ты играешь.

Мои профессиональные качества отмечены премиями международных конкурсов, стипендий и грантов. Конкурсы имеют возрастной лимит, как правило, до 30–32 лет. Раньше был такой пунктик: если в афише не указано, что исполнитель является лауреатом международных конкурсов, это подозрительно. Но конкурс конкурсу рознь. В принципе, международный конкурс можно провести в любой деревне. Статус конкурса определяется его историей, составом жюри и, соответственно, размером премии. Есть международные конкурсы с премией в 10 тысяч рублей, а есть — в 100 тысяч евро. Их много, но самых крутых в мире не больше десяти. Помимо премии, на конкурсах предлагают ангажементы, что на определённом этапе может сослужить хорошую службу.
 
Особенности работы

Музыкант может заниматься сольной карьерой, может играть в камерном ансамбле или оркестре, в симфоническом оркестре. В Москве безумное количество оркестров, есть также много камерных ансамблей. Есть музыканты-фрилансеры. У них несколько точек применения таланта. В какой-то мере и я к таким отношусь.

Мне повезло, я нашла здоровый баланс. Во-первых, у меня есть сольная карьера. Раньше организацией выступлений занимался специальный человек, который отправлял мои записи и резюме по концертным организациям. Если я была интересна, меня приглашали. Но наш музыкантский мир очень тесный, все друг друга знают. Так что за это время появились свои завязочки. Сейчас концертного менеджера у меня нет.

Регулярно принимаю участие в нескольких проектах. Это камерные ансамбли, которые являются брендами и успешно существуют. Но экономические реалии таковы, что у музыкантов, которые в них играют, нет возможности закрыться в комнате и репетировать, чтобы этот коллектив стал лучшим в мире.

Также я занимаю ведущую позицию в знаменитом симфоническом оркестре. Мой случай — скорее уникальный. Потому что оркестровое и сольное исполнительство — это категорически разные вещи. Будучи студенткой, я приходила в оркестр на разовые программы. Когда освободилось место, меня стали туда сватать. Я долго думала, потому что мне необходима творческая свобода. Когда устраивалась в оркестр, сообщила об этом. Мне пошли навстречу, и сейчас я очень благодарна, что у меня есть шанс играть именно симфоническую музыку, потому что это невероятный кайф. То, что делают на сцене сто человек, произведёт несоизмеримо больший энергетический эффект, чем когда выйдет один и будет играть гениально.

Если мы готовимся к концерту, то назначается три-четыре репетиции. Иногда просят пять репетиций, всё зависит от дирижёра. Стандартная репетиция — четыре часа, как правило, с 11:00 до 15:00. Иногда бывают двойные вызовы: с 11:00 до 14:00 и после с 15:00 до 18:00. В месяц в среднем бывает шесть концертных программ.
 
Зарплата

До того как в моей жизни встал вопрос стабильного заработка (встал ввиду пошатнувшегося здоровья ближайших родственников, а затем вынужденной необходимости снимать жильё), я не ограничивала свою творческую свободу поиском места регулярной работы. Нынче мой доход складывается из нескольких составляющих.

Первая — сольная и ансамблевая деятельность. Если меня приглашают как концертную единицу, как правило, расходы несёт принимающая сторона. Иногда мы договариваемся с концертными организациями, что часть дороги я беру на себя. В каждом отдельном случае это момент договорённостей. Если я приезжаю сама или мы приезжаем небольшим составом, как правило, мы не задумываемся о том, что мы будем есть и где жить. Помимо этого, есть гонорар, который я получаю непосредственно за то, что делаю на сцене. Он зависит, как говорят в мире шоу-бизнеса, от прокатчика. Как правило, выступления планируются на сезон-два вперёд, а гонорар за выступление составляет от 1 тысячи до 50 тысяч рублей. Часто бывают и благотворительные проекты.

Так как я довольно востребована, я выбираю, где интереснее выступать. Бывает, в оркестре очень интересная программа, которую я мечтала сыграть, тогда я могу отказаться от сольного выступления. Иногда приходится долго думать. Но в моём случае, может, потому что мне не так много лет, деньги — это не главное. Я выбираю, руководствуясь творческим интересом. Не смогу отказаться от совершенно убыточного проекта, если есть Идея и Люди.

Моя ставка в оркестре — 60 тысяч рублей (если я участвую во всех программах месяца). Но реальный заработок складывается из количества сыгранных мною программ в месяц. Это особые условия работы и столь необходимый мне баланс творческих составляющих моей жизни. Вообще, коллектив — это стабильность. Там у тебя лежит трудовая книжка и есть оклад.

Наш оркестр часто гастролирует. Гастроли — это командировка. В оркестре принята система суточных. Они покрывают ежедневные расходы и потребности. Отдельных гонораров за гастрольные концерты не предусмотрено. При этом непосредственно работа в условиях гастролей намного тяжелее.

Помимо сольной, ансамблевой и оркестровой деятельности я преподаю в Московской консерватории. Зарплата составляет 100 тысяч рублей в год. Нагрузка складывается из работы ассистентом у профессора и преподавания предмета, а именно изучения оркестровых трудностей. Сложно составить реальную стоимость часа моей работы в консерватории, потому как для достижения реального результата необходимо количество часов, которое в мой договор найма не укладывается. Я немногим старше своих студентов и очень хочу их разбудить. Без энтузиазма в нашей профессии тоскливо.
 
Траты (относящиеся к музыке)

...Часть моих трат — это обслуживание инструмента и расходные материалы: струны и волос для смычка. После того как доллар очень сильно подскочил, цены изменились. Если раньше комплект струн, которые я предпочитаю, стоил 4 тысячи рублей, теперь он стоит практически 9 тысяч. Я много играю, поэтому струны надо менять раз в полгода. Приблизительно та же история с волосом. Сейчас вставка волоса стоит 1 500 рублей. У меня есть ещё барочный смычок, поэтому я трачу ещё 3 тысячи рублей каждые четыре месяца. Ноты — тоже недешёвое удовольствие, особенно если заказывать их за рубежом.

К сожалению, никто не застрахован от трещин на инструменте. Конечно, мы относимся бережно к тому, на чём играем, но бывает всякое. Я играю на современном инструменте с необычной судьбой. Мне его подарил мастер, который его сделал. Он живёт в США. И, конечно, лучше, когда инструментом занимается тот человек, который его сделал. Соответственно, каждый раз, когда я попадаю в США, неважно в каком штате, несусь в Нью-Йорк к мастеру. Это тоже определённая статья расходов. Летом я была на Западном побережье, в штате Калифорния, и специально выкраивала два дня, чтобы попасть в Нью-Йорк. Это обошлось мне в 30 тысяч рублей. В качестве разовой акции это не приносит серьёзных финансовых потрясений, но если делать это регулярно, то получается значительная статья расходов. Вообще, расходы на инструмент непостоянны: я могу потратить на него от 2 до 50 тысяч рублей за месяц.

Существуют также и издержки публичной профессии. На внешний вид, тусовки могу тратить от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно. Недавно, например, купила дизайнерское платье за 9 тысяч.

ЛЕНА ВЕРЕЩАГИНА

Читайте полностью http://www.the-village.ru/village/business/schet/229641-muzykant
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #7 : Декабрь 11, 2016, 14:47:40 »
Ильдар Абдразаков: "Я начинал с €1500 за спектакль"

Ганиянц Мария
Журналист

— Сколько получает певец вашего уровня за выступление? И есть ли избранные в оперном мире, чьи гонорары в разы выше?

— Гонорар $200 000 — 300 000 и больше оперный певец может получить за частный концерт или корпоратив, где платят столько, сколько попросишь.

А в каждом известном оперном театре есть своя верхняя ставка для певца — top fee: Каррерас и  Доминго одинаково получат за выход на сцену. В Метрополитен-опере top fee — $16 000, в Ла Скала — €17 000,  в Цюрихском оперном театре  — € 25 000, в Венской опере — €12 000. Но, чтобы получать высшую ставку, нужно много лет проработать и иметь хорошую репутацию. Я начинал с €1500 за спектакль.

В год у меня примерно семь-восемь постановок, и если спектакль новый, то репетиции длятся минимум месяц, и за это время ничего не получаю и сам оплачиваю себе жилье. Если заболел и не вышел на сцену, гонорара тоже не будет.

http://www.forbes.ru/uvlecheniya/334791-ildar-abdrazakov-ya-nachinal-s-eu1500-za-spektakl
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #8 : Январь 30, 2017, 08:14:24 »
Голос на миллион, или Почем опера для народа

http://mir24.tv/news/culture/15642676
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #9 : Январь 30, 2017, 08:30:59 »
Голос на миллион, или Почем опера для народа

Самыми высокооплачиваемыми оперными исполнителями мира до сих пор остаются Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

Великие итальянские теноры получают за одно выступление от 300 тысяч долларов. Гонорар может быть и гораздо больше. Но иногда за выступления на самых известных площадках мира они берут и поменьше - по 90 тысяч долларов. Примерный ежегодный доход каждого из них - 10 миллионов. Оба итальянских певца часть гонораров тратят на благотворительность.

http://mir24.tv/news/culture/15642676

Наверное, и все остальные данные в этой писульке столь же "достоверные".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #10 : Февраль 20, 2017, 19:18:11 »
Певица Аида Гарифуллина: «Гонорар в €5000 за спектакль — не основной заработок»

Мария Ганиянц

Из чего складывается доход оперных певцов, что приносит больше заработка  — спектакли, концертные выступления или выход на частном мероприятии? Рассчитываете ли заработать на дебютном альбоме?

Ну, что касается диска, то он, скорее всего, принесет больше рекламы. Хотя мне по контракту полагается 16% с продаж.

В моем случае оперные спектакли не являются основным заработком, за выход на сцену в Венской опере я получаю не больше €5000 и пока не планирую повышать свой гонорар.  Для меня Венская опера, так же как Мариинский театр,  - это место учебы,  встреч с талантливыми  людьми и получения колоссального удовольствия от сцены.

Не секрет, что для большинства оперных солистов основной заработок – это концерты. Мой гонорар для подобных мероприятий — от €50 000 до €100 000. Это тот доход, который позволяет оплачивать и педагогов, и концертные наряды. Меня часто приглашают спеть на мероприятиях  для крупных компаний. Но ни высокий гонорар, ни различные бонусы в виде частных джетов не заставят меня пропустить репетицию в Вене, например. Я очень ответственно подхожу к репетиционному процессу. И очень серьезно готовлюсь к каждому выступлению.

http://www.forbes.ru/forbes-woman/339251-pevica-aida-garifullina-gonorar-v-eu5000-za-spektakl-ne-osnovnoy-zarabotok
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #11 : Февраль 22, 2017, 00:01:20 »
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минкультуры России, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

http://mkrf.ru/deyatelnost/anticorruption/detail.php?ID=1036957&SECTION_ID=19663
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
«На мне пока много не заработаешь, получаю всего €8 000 за выход». Оперная прима Ксения Дудникова о карьере в музыкальном театре

Мария Ганиянц

Какая часть гонорар оперного певцы достается его агенту?

Алан берет 10% с совокупных гонораров, но уже после вычета налогов. На мне пока много не заработаешь,  я начинающая певица, получаю по ставке до €8 000 за выход. Некоторые театры выдают «грязный» гонорар, а тебе приходит уведомление о сумме налогов, и ты наложенным платежом все оплачиваешь.

http://www.forbes.ru/forbes-woman/344519-na-mne-poka-mnogo-ne-zarabotaesh-poluchayu-vsego-eu8-000-za-vyhod-opernaya-prima
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #13 : Июль 11, 2017, 15:59:06 »
Интересно, а почему Большой театр заплатил Серебренникову за "Нуреева" меньше (3,5 млн рублей)
http://classicalforum.ru/index.php?topic=6778.msg192971#msg192971 ,

чем Тителю за "Снегурочку" (4 млн рублей) http://classicalforum.ru/index.php?topic=12815.msg192972#msg192972 ?

Ведь Серебренников гораздо известнее, особенно за рубежом.
« Последнее редактирование: Июль 11, 2017, 16:51:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #14 : Июль 11, 2017, 20:00:11 »
Потому что Титель творец сам по себе, а Серебренников не сам по себе, а с Посоховым. ;D Посохову тоже же что-то перепало. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гонорары исполнителей и преподавателей
« Ответ #15 : Июль 12, 2017, 20:31:35 »
Потому что Титель творец сам по себе, а Серебренников не сам по себе, а с Посоховым. ;D Посохову тоже же что-то перепало. ;D

Всё-таки по уточнённым данным Серебренников получил больше: 5 миллионов (3,5 за режиссуру, 1,75 за дизайн декораций и 0,25 за либретто).

http://classicalforum.ru/index.php?topic=6778.msg192971#msg192971
Che mai sento!