Автор Тема: Святослав Рихтер (1915-1997), великий русский пианист  (Прочитано 1195840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Сегодня посмотрел в имеющийся у меня старый список «для служебного пользования» неизданных записей из фонда «Мелодии». И что же там нахожу?  Запись 30/05/66 – БЗК (39’15’’) да еще и 1963-й год (37’20’’), БЗК! Вот откуда взялась эта ошибочная дата – 63. Сегодня же получил концерт Дворжака из нового большого собрания «Мелодии» (17’36’’+9’19’’+10’18’’=37’13’’), датируемую 21/05/61. Как видим, по времени звучания это близко к 1963-го (якобы) года записи. Пробовал сравнивать с имеющейся у меня ранее датируемой 63-м годом записью. Исполнения похожие, более того, кашель в начале первой части, повторяющийся несколько раз, в обеих записях совпадает. Но вызывает удивление длительность частей у меня: 16’42”+8’58”+9’40”=35’20”. Несовпадение длительностей может возникать из-за изменения длительности пауз между частями, но здесь такое вроде бы не замечается. Скорее всего, что-то произошло при копировании архивной записи (кем? когда?), что-то, возможно, выброшено. Нужно с нотами слушать и следить, а у меня их нет, да и непривычная это для меня работа. Итак, неизданной (пока) остается запись 30-го мая 1966-го года, БЗК.
   Теперь стало яснее ясного, что передававшаяся неоднократно (в 70-х - 80-х годах) по радио запись и была та, что сделана на концерте 21 мая 1961 года.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
...да еще и 1963-й год (37’20’’), БЗК! Вот откуда взялась эта ошибочная дата – 63. Сегодня же получил концерт Дворжака из нового большого собрания «Мелодии» (17’36’’+9’19’’+10’18’’=37’13’’), датируемую 21/05/61. Как видим, по времени звучания это близко к 1963-го (якобы) года записи.
   В имеющейся у меня записи радиопередачи этого концерта (сделана по "Орфею" 08.02.1992 г. на бытовой ленточный магнитофон), записи объявленной диктором как "с концерта 1963 года" общая длительность звучания составляет 36 минут и 40 секунд. Плюс ещё 10 секунд аплодисменты. Это весьма близко к названным выше: 37’13’’, и это вполне укладывается в допуск для скорости хода ленты в аналоговых магнитофонах. Поэтому сомнений нет - радиозапись "от 1963 года" это и есть запись с концерта 21 мая 1961 года.
   А неточность в датировке того, что будет звучать в радиопередаче, вещь для радио не такая уж редкая, да и вполне объяснимая.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Возможно форумлян заинтересует информация о 50-ти томном боксе записей Рихтера, недавно вышедшем на фирме "Мелодия", которая появилась 29 октября на сайте информационного агентства ТАСС: http://tass.ru/kultura/2388536

Цитировать
"Мелодия" выпустила собрание записей Рихтера на 50 дисках
Коллекционный бокс, выполненный в виде рояля, включает в себя диски с концертными и домашними записями пианиста


МОСКВА, 29 октября. /Корр. ТАСС Виктория Иванова/. Звукозаписывающая фирма "Мелодия" выпустила собрание записей пианиста Святослава Рихтера к 100-летию со дня его рождения. Об этом в четверг ТАСС сообщил генеральный директор фирмы Андрей Кричевский.

Коллекционный бокс, выполненный в виде рояля, включает в себя 50 дисков с концертными и домашними записями великого пианиста. Большую часть представляют записи трансляций концертных программ, исполненных в Москве в 1962-1983 годах. Особый интерес представляют одна из первых сохранившихся концертных записей Рихтера - последняя соната Шуберта и "Картинки с выставки" Мусоргского (1949), запись концерта с Ниной Дорлиак в Бухаресте (1958), записи домашних репетиций с Ниной Дорлиак и запись "Элегии" Вагнера.

Как рассказал Кричевский, для "Мелодии" собрание записей Рихтера стало первым за долгие годы серьезным проектом с точки зрения инвестиций.
"Проект действительно очень масштабный - и по трудозатратам, и по финансовой части. С учетом экономических реалий - продолжающееся падение рынка физических носителей на фоне крайне медленного роста цифровых продаж - мы довольно долго думали над тем, чтобы ввязаться в историю выпуска коллекционного издания в премиум-сегменте рынка. В то же время, нам очень хотелось еще и наглядно продемонстрировать потенциал "Мелодии" как хранителя музыкальной истории нашей страны за последние 50 лет. Ведь за это время удалось составить и затем сохранить уникальную фонотеку. Кроме того, "Мелодия" является одним из крупнейших национальных правообладателей - по объему каталога мы сравнимы с западными мейджорами. Сейчас уже могу смело сказать, что данные о предзаказах показывают, что мы не ошиблись - издание имеет огромный успех", - поделился Кричевский.
По его словам, большинство записей, представленных в издании, пианист сам оставил в наследство компании.

"Это далеко не полная часть фонографического наследия великого музыканта. Тем не менее, комплект содержит множество эксклюзивных, никогда не публиковавшихся ранее записей, которые порадуют даже самых эрудированных ценителей и коллекционеров. Если говорить о трудностях, то, параллельно с основной деятельностью, весь коллектив "Мелодии" работал над этим проектом более года: ремастеринг и оцифровка записей заняли очень много времени", - отметил директор.
Издание выпущено ограниченным тиражом в 1 тыс. экземпляров, каждому из которых присвоен персональный коллекционный номер, подтвержденный сертификатом подлинности.

"Как только в открытом доступе появилась информация о проекте, нас завалили вопросами о том, где и как можно будет приобрести издание. Сегодня - официальный старт продаж, вся информация о приобретении уже появилась на сайте "Мелодии", - отметил Кричевский.

Новые проекты

Как рассказал гендиректор, в планах у "Мелодии" - дальнейшая поддержка знаковых музыкальных дат.

"Конечно, мы не останемся на следующий год в стороне от празднования юбилея Эмиля Гилельса. В начале будущего года совместно с фондом Андрея Кончаловского мы выпустим сборник записей Владимира Софроницкого...

В следующем году исполняется 110 лет со дня рождения Шостаковича. К этой дате фирма планирует осуществить запись всех симфоний и концертов композитора с Симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. В качестве солистов выступят молодые лауреаты конкурса Чайковского.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Информация для киевлян, если они сюда заходят.

8-го декабря (вторник) в 17-00 состоится вечер в Доме кино (Киев, ул.Саксаганского, 6, Синий зал, 2-й этаж) «Святослав Рихтер в кадре». Вход свободный.
Ожидается присутствие представителей посольств Германии и Франции (Рихтер был почетным гражданином г. Тура; в его предместье, аббатстве Мэле, в овине постройки 13-го века,  Гранж де Мэле, проходил созданный им фестиваль, отметивший в 2014-м году свое 50-летие).
Выступят представитель Национальной музыкальной академии (консерватории) проф. Шамаева Кира Ивановна и художественный руководитель Национальной филармонии Лукашов Владимир Анатольевич.

Сенсацией станет участие в вечере режиссера музыкальных фильмов, скрипача Бруно Монсенжона.
Будут показаны видеозаписи Рихтера, в том числе уникальные, никогда не издававшиеся и не демонстрировавшиеся.

Организаторы – Национальный союз кинематографистов Украины и общество немцев Украины «Видергебурт».
Вечер веду я.
Этим мероприятием и некоторыми другими мы заканчиваем год 100-летия Святослава Рихтера.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Чуть было не пропустил знаменательное событие в жизни Рихтера и 75-летний юбилей. 26/11/40 в Малом зале Московской консерватории состоялся дебют студента Святослава Рихтера с прокофьевской программой, да еще и с первым исполнением недавно написанной 6-й сонаты. Впрочем, пусть программа этого концерта будет представлена самим дебютантом:

https://yadi.sk/i/Hp5M7RQxkmSiJ

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Как отголосок дискуссии на другом форуме.

Не хочется, чтобы Рихтер представал этаким ничего не видящим и не слышащим кроме искусства. Его не волновала критика о себе, но о своем месте в исполнительстве ХХ-го века  он не мог не знать. Передам два маленьких рассказа Виктора Зеленина.

- Виктор, я знаю себе цену.

---------------------------------

- Виктор, умейте говорить «нет».
- А вы умеете, Святослав Теофилович?
- Я умею.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
13 декабря 2015 20:00
Концертный зал радио "Орфей"
Презентация проекта фирмы «Мелодия» к 100-летию С. Т. Рихтера
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
8-го декабря (вторник) в 17-00 состоится вечер в Доме кино (Киев, ул.Саксаганского, 6, Синий зал, 2-й этаж) «Святослав Рихтер в кадре».
   Как прошёл вечер?

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
8-го декабря (вторник) в 17-00 состоится вечер в Доме кино (Киев, ул.Саксаганского, 6, Синий зал, 2-й этаж) «Святослав Рихтер в кадре».
   Как прошёл вечер?
Замечательно!
Начали с записи финала 5-го Концерта Прокофьева - 27/09/58 – Варшава, дир. Витольд Ровицкий (0’24”).
Вечер открыл Председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач. Сначала были приветственные выступления, рассказы профессора консерватории Киры Ивановны Шамаевой, знавшей Рихтера лично (все помнят ее фотографию с Рихтером и с женой пианиста Льва Наумова Ириной). Выступили представители немецких обществ, поддержавших мероприятие материально. Особая благодарность руководству общества «Wiedergeburt» в лице председателя Владимира Пиньковского и сотрудницы Светланы Цех. К собравшимся обратился с приветственным словом немецкий атташе по делам культуры и говорил главным образом о нелегкой судьбе Рихтера во времена репрессий. Присутствовал культурный атташе Франции, но не выступал.
Наконец ведение вечера предоставили мне, и я тут же представил Монсенжона, дал ему слово, а потом начался наш диалог, к которому мы, естественно, не готовились, т.к. Бруно прилетел за два часа до начала. Конечно же, свои рассказы я старался привязывать к записям, фотографиям и проч. Но иногда возникали ситуации, когда я подхватывал тему, развиваемую Монсенжоном. Получалось весьма неплохо, живо и динамично. Мне потом один старый приятель даже высказал претензию – дескать, меня было чересчур много. Правда, позже он сказал, что всё получилось очень хорошо. Публике понравилось – очень многие потом подходили, благодарили, брали автографы. Монсенжон, естественно, был героем вечера, и мне было очень приятно, что киевляне устроили ему такой теплый прием. Очень много хороших искренних слов было сказано. Бруно был в восторге от публики. Он, признаться, вряд ли ожидал такого. На следующий день мы были в консерватории, встречались с преподавателями (их могло бы быть и больше) и студентами. И снова доброжелательное отношение и заинтересованность. В аэропорту, во время прощания, он сказал мне, что такие встречи помогают осознать, что занимается нужным делом, т.к. видит живой интерес к нему, особенно со стороны молодежи.
В Доме кино звучали (по определению это должны были быть только видео):

Шопен. Этюд до диез минор, оп.10, №4

Шопен. Баллада №4, фа минор (02/06/94, Мантуя, полная запись) – это «секретное» видео демонстрировалось всего несколько раз на свете, и только Монсенжоном и мною. Финальный фрагмент можно увидеть в фильме «Рихтер непокоренный».

Фрагмент из фильма 1952-го года «Композитор Глинка». Все-таки мы находились в Доме кино! Как же обойтись без фильма?

Моцарт. Концерт №9, ми-бемоль мажор, К.271 (03/07/66, Гранж де Мэле, дир. Лорин Маазель)

Рихард Штраус. Бурлеска (09/09/61, Бухарест – Джордже Джорджеску, фрагменты).

Естественно, записей могло быть больше, но мы были ограничены во времени.

6-го декабря я был в Одессе и провел нечто похожее, но сам. Приурочено это было к собранию украинских немцев из разных областей. Были также представители одесской интеллигенции. Встреча состоялась в лютеранской кирхе после богослужения. На боковой части здания висит табличка, сообщающая, что здесь служил органистом Теофил Рихтер, а с другой стороны кирхи табличка, посвященная Святославу Рихтеру. Устроена она весьма сложно – когда дует ветер, механизм, спрятанный под ней, издает стон. Сам я этого не слышал. Рассказал об этом устройстве Юрий Дикий, с которым я познакомился и гулял по Одессе.

14-го декабря подобное мероприятие мы проводим в Житомире, в областной филармонии, носящей имя Святослава Рихтера.
Достойное завершение «года Рихтера»! Но с великим его искусством мы не прощаемся. Оно с нами до скончания дней.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Наконец ведение вечера предоставили мне, и я тут же представил Монсенжона, дал ему слово, а потом начался наш диалог...
   На каком языке проходил вечер? Монсанжён говорил по-русски?

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
   На каком языке проходил вечер? Монсанжён говорил по-русски?

В основном на русском. Шамаева говорила по-украински. Монсенжон прекрасно владеет русским. В фильме "Рихтер непокоренный" он задает вопросы по-русски.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
7 декабря в Мемориальной квартире С. Рихтера на Б. Бронной открылась изовыставка, посвященная 100-летию пианиста. Полностью:
http://muzklondike.ru/events/v_memorialnoy_kvartire_svyatoslava_rikhtera_otkrylas_vystavka

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
13 декабря 2015 20:00
Концертный зал радио "Орфей"
Презентация проекта фирмы «Мелодия» к 100-летию С. Т. Рихтера
http://www.muzcentrum.ru/

В программе – записи произведений Баха, Шопена, Вагнера, Прокофьева, Равеля, Листа, Франка, Бетховена и Моцарта с участием Н. Дорлиак, А. Гинзбурга, О. Кагана, Н. Гутман, Д. Ойстраха, М. Ростроповича, а также дирижеров К. Кондрашина и Р. Баршая. Записи разных лет.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 438
    • Русское исполнительское наследие на CD
Не знаю, есть ли тут какие-нибудь редкости, но довольно много оцифровок пластинок Рихтера:
http://mvaleryi.blogspot.ru/search?q=%D0%A0%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Неожиданно наткнулся на воспоминания одного житомирянина:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=100567

Посвящены они Семену Николаевичу Москалеву, двоюродному дяде Рихтера. Я уже вспоминал здесь о нем.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Как уже сообщал, 14-го декабря я выступал перед житомирской интеллигенцией, делился воспоминаниями, демонстрировал записи Рихтера. Выступали и другие. Особенно меня заинтересовал рассказ пианистки, завуча музыкального училища, Элеоноры Борисовны Набедрик-Дышниевой. Она рассказывала о последнем концерте Рихтера в Житомире 8/10/65 и о том, как попросила автограф на нотах «Трансцендентных этюдов» Листа. Маэстро долго листал ноты и, найдя, этюд «Ricordanza», расписался на нем. А ведь он никогда в концертах его не играл! Сыграл только несколько тактов оттуда в фильме «Композитор Глинка», и то в качестве пианиста Ференца Листа. Наверное, именно «Воспоминания» должны хранить память об автографе.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Не знаю, есть ли тут какие-нибудь редкости, но довольно много оцифровок пластинок Рихтера:
http://mvaleryi.blogspot.ru/search?q=%D0%A0%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80
Никаких новых записей здесь нет и не может быть - всё давно переведено в "цифру". У меня в подобных конвертах такие же пластинки. Жаль, уже не на чем послушать. Некоторые музыканты предпочитают винил современным дискам. Не знаю, давно не слушал свои пластинки. Ностальгические воспоминания эти картинки пробудили. Несешь, бывало, новую пластинку в предвкушении музыкального открытия. Не будучи профессионалом, приобщался к музыке благодаря записям и концертам. Записи можно повторять, вживаясь в музыкальные образы.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Мне казалось, что писал о концерте в Киевской консерватории памяти Всеволода Михайловича Воробьева, приятеля Рихтера, и о продолжении вечера в тесном кругу близких к нему людей и учеников. Я рассказал, как Всеволод Михайлович по телефону (ведь Рихтер избегал разговоров по телефону!) жаловался на проблемы в правой руке в «Лесном царе». Так вот, в память об этом случае мы послушали эту замечательную пьесу-песню в исполнении Рихтера – Воробьев ее не записал. Один из присутствовавших музыкантов раскритиковал исполнение – Рихтер-де проскакивает мимо каких-то нот и проч. Меня как-то мало трогает мнение таких профессионалов, больших специалистов по мелким недостаткам, но все же захотелось услышать мнение профессионала, концертирующего пианиста, преподавателя, которому очень доверяю. Мы обменялись несколькими письмами, его ответы я собрал и предлагаю вашему вниманию. Мне его анализ очень понравился. Более того, столь подробного и вдумчивого анализа я не встречал. На самом деле отвечает он не только тому «специалисту», но и другим, с удовольствием считающим случайные зацепы – о них, писателях с других форумов, я тоже рассказал.
Итак, слово моему другу, пианисту, музыканту.

Я конечно переслушаю внимательно Erlkönig. Хотя изначально я не люблю слушателей, которые считают задетые ноты. Когда речь идет о гениальном исполнении, каким является и Erlkönig (пока лучше никто не сыграл), мне понадобится определенное насилие над собой. А за музыканта, который раскритиковал за задетые ноты, мне очень стыдно (ему, конечно, не стыдно). Ведь он как голый король щеголяет тем, что магию Шуберта и Рихтера не слышит, но зато слышит пару задетых нот. На такую «критику» нет ответа.

Да, там есть фальшивые ноты (ненавижу эти слова) – не могу заставить себя по нотам отметить каждое место – это святотатство. Если брать всех великих, то не было ни одного, кто бы в жизни не задевал!
Есть два типа «критиков» - одни считают фальшивые ноты, другие слушают с секундомером – чем быстрее, тем лучше. Но это значит, что больше они ничего на слышат. Бог им судья. Любопытно, что у слушателей оркестра эти вопросы не встают.)

Думаю, что не было вокалистов, включая Фишера-Дискау, которые так интонируют немецкий текст. За всем, что делает Рихтер, ясно слышен немецкий текст Гете.
Конец: «In seinen Armen das Kind...... war..tot...» Мурашки по телу, будто столкнулся  с ним (со смертью, по-немецки смерть On der Tod) со старонемецких гравюр.
И так можно проследить не только каждое слово, а буквально, каждый слог, интонируемый Рихтером.
И еще два соображения.
1). Речь идет о диалоговой системе «голосов»:
Ужас ребенка: «Mein Vater, mein Vater...»,
Отец успокаивающий: «Sei ruhig, bleibe ruhig, mein Kind»…
Лесной царь в динамике:
a). призывающий: „Du liebes Kind, komm..."
b). очаровывающий: «Willst, feiner Knabe, du mit mir gehn?»
c). соблазняющий: «Ich liebe dich...!»
d). угрожающий насильник: «..so brauch’ ich Gewalt.»

Всё на фоне дикой скачки ночью. И эти «голоса» именно с немецкими словами (конечно, ни о каком Жуковском речь не идет – это разные миры) осуществляет Рихтер как никто другой, включая певцов.
Пианистически труднейшее сочинение, сравнимое с трансцендентными этюдами, в первую очередь, с №2, a-moll.

2), Технология советской записи –
a). признаки обычной для звукорежиссеров манипуляции уровнем записи. Например, первые 2-3 ноты дико громко, потом сразу тихо – звукорежиссер в ужасе рванул уровень записи вниз (в 100 записях Рихтера, Мравинского Зандерлинга эти «фокусы» прослеживаются).

b). Скорее всего пленка порвана и склеена в 2-х – 3-х местах: как следствие – неорганичный пропуск пары нот. Это не Рихтер «забыл» , а пленка порвалась!
Какое счастье для нас, что Рихтер не имел доступа к этой записи – он бы ее не разрешил.
Последнее наблюдение – у Листа текст Гете по-немецки прямо в нотах, где надо, впечатан! Т.е., Лист предполагал, что исполнитель должен «петь» именно этот текст на рояле. Радикально формулируя, не зная немецкого текста, пианисту играть это нельзя.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Предлагаю свободный пересказ небольшого рассказа Монсенжона в киевском Доме кино (8/12/2015) о серии концертов Рихтера в театре «Бибиена» города Мантуи. Проинформирую, что это был своеобразный фестиваль “Sviatoslav Richter per Mantova”. Даты концертов в мае:
22-го, 23-го, 25-го, 27-го, 31-го; в июне: 01-го, 02-го, и еще концерт 15-го февраля 1987-го года. Программы поражали разнообразием: Гайдн, Бетховен, Шуман, Брамс, Шопен.

Рихтер не хотел, чтобы концерты объявлялись заранее. Если он был в настроении, чувствовал себя хорошо, в четыре часа соответствующего дня он сообщал, что концерт состоится. Жандарм объезжал город и по громкоговорителю объявлял, что сегодня концерт Рихтера. Вечером зал был полон.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Фирмы DECCA, PHILIPS и DG решили превзойти «МЕЛОДИЮ» и издали 51 диск записей Рихтера:
https://yadi.sk/i/KBkqR1m6mmHCf
 
Детально изучить не успел. Но, насколько я понимаю, нового ничего здесь нет. «МЕЛОДИЯ» все-таки смогла удивить некоторыми принципиально новыми записями.
If you are interested in ordering this monumental 51-CD collection entirely devoted to the great Sviatoslav Richter and also for any questions concerning shipping and payment, please send us a message: ildiapason@gmail.com 
We will reply immediately: 24-hour response time. 
PayPal  payments  welcome

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Конец: «In seinen Armen das Kind...... war..tot...» Мурашки по телу, будто столкнулся  с ним (со смертью, по-немецки смерть On der Tod) со старонемецких гравюр.

В тексте ошибка, а редактировать уже поздно. Надо читать: "будто столкнулся  с ним (со смертью, по-немецки смерть "он" = der Tod) со старонемецких гравюр."

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Кто-нибудь обращал внимание на автограф Рихтера, показанный в Рижском фильме 1967-го года:

Любимому Генриху Густавовичу в день Шопена, Листа, Скрябина от любящего всех четырех Славы Рихтера
14/I  1952


?

Ну не родились же они 14-го января!
Объяснение простое: Рихтер дал концерт в этот день, и в программе были сочинения именно этих композиторов. Впрочем, убедитесь сами:
https://yadi.sk/i/3JEVlS-cmyfZA

Замечу, что большая часть концерта записана, этюды Скрябина были изданы фирмой «Мелодия» (моя любимая пластинка с молодых лет), записи Шопена и Листа существуют как «РТ».

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Посмотрите это печальное сообщение:
https://yadi.sk/i/dWa-JQi3ndDWg

На 7-й секунде можно увидеть играющего Рихтера. Ясно, что звучащая музыка не с этого концерта: Рихтер играет по нотам, а «Симфонические этюды» он играл еще без нот (последний раз это было 02/03/72 – Марибор (Словения), зал “Унион”).
Мне удалось выяснить, что на сцене висит портрет работы В.А.Серова русского коллекционера, купца Ивана Абрамовича Морозова:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Portrait_of_Ivan_Morozov2.jpg?uselang=ru
 
Был такой концерт:

29/11/93 – Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Белый зал. Торжественное открытие выставки «От Моне до Пикассо» - Морозов и Щукин – русские коллекционеры. (Спонсор Рур-газ.)
Вступительное слово – Ирина Антонова.

J.S.BACH
Fantasia in c, BWV 921
Prelude, Fugue and Allegro in E-flat, BWV 998

BEETHOVEN
Piano Sonata No.8 in c, Op.13

[CHOPIN
Prelude in A-flat, Op.28/17]

Можно надеяться, что где-то есть запись.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Был такой концерт:

29/11/93 – Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Белый зал. Торжественное открытие выставки «От Моне до Пикассо» - Морозов и Щукин – русские коллекционеры. (Спонсор Рур-газ.)
Вступительное слово – Ирина Антонова.
Было бы хорошо, если бы откликнулись побывавшие на этом концерте. Подождем M.I.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Был такой концерт:

29/11/93 – Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Белый зал. Торжественное открытие выставки «От Моне до Пикассо» - Морозов и Щукин – русские коллекционеры. (Спонсор Рур-газ.)
Вступительное слово – Ирина Антонова.
Было бы хорошо, если бы откликнулись побывавшие на этом концерте. Подождем M.I.
   Я не был на этом концерте, знаю лишь от очевидцев, что попасть туда без пригласительного билета было практически невозможно. Сообщалось также, что для участия Рихтера в открытии этой выставки её спонсор Рур-Газ привёз Рихтера на специальном самолёте в Москву, а затем увёз обратно. Это был весьма редкий случай, поскольку обычно Рихтер перемещался из страны в страну наземным транспортом, давая по дороге концерты.