Автор Тема: 2009-01  (Прочитано 44313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #50 : Январь 23, 2009, 16:16:36 »
Номер ссылки| 2009012304
Тема| Андреа Бочелли
Авторы| Владимир Светозаров
Заголовок| А. Бочелли: "Я обращаю миллионы людей в почитателей классической музыки".
Где опубликовано| Belcanto.Ru
Дата публикации| 20090122
Ссылка| http://www.belcanto.ru/090122.html
Аннотация|
В интервью журналистке газеты The Australian (от 9 августа 2008 года), певец утверждал, что делает благое дело для оперного искусства, знакомя с ним миллионы людей, которые в противном случае так никогда и не узнали бы, что такое опера: «Уверен, что аудитория не может не полюбить оперу, когда предоставляется шанс ее слушать. Одно из главных предназначений музыканта – способность вызывать сильные эмоции. Если это происходит, значит, послание музыканта достигло своего адресата, и его миссия может считаться осуществленной».

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2009-01
« Ответ #51 : Январь 24, 2009, 18:13:06 »
Номер ссылки| 2009012401
Тема| Ю. Фалик
Авторы|
Заголовок| УМЕР ЮРИЙ ФАЛИК, ИЗВЕСТНЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОМПОЗИТОР И ДИРИЖЕР
Где опубликовано| http://www.tv100.ru
 Дата публикации| 20090124
Ссылка| http://www.tv100.ru/news/view/4747/
Аннотация|

Ему было 72 года. Композитора не стало вчера вечером - врачи констатировали инфаркт. Но об этом стало известно только сейчас.

Юрий Фалик родился в Одессе, окончил Ленинградскую консерваторию - он ученик Мстислава Ростроповича. Творчество Фалика разнообразно. Он создавал произведения для музыкального театра, для симфонического и камерного оркестра, писал инструментальную и вокальную музыку. Его сочинения исполняются во всем мире, издаются и записываются. Народный артист России выступал как дирижёр на Родине и за границей, и сам преподавал в Петербургской консерватории. Среди выпускников его класса - известные дирижеры Гергиев и Цирлин. Для коллег Фалика уход его из жизни не только большая личная утрата. Это потеря для всего музыкального сообщества.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #52 : Январь 25, 2009, 20:19:21 »
Номер ссылки| 2009012501
Тема| Жерар Мортье заявил об аннулировании контракта с Нью-Йоркской городской оперой
Авторы| В. Светозаров
Заголовок| Неоперные страсти в эпоху кризиса.
Где опубликовано| OperaNews.Ru
 Дата публикации| 20090125
Ссылка| http://www.operanews.ru/09012501.html
Аннотация|
Конец 2008 года ознаменовался сенсацией в музыкальной жизни Запада. Генеральный директор Парижской Национальной Оперы Жерар Мортье заявил об аннулировании контракта с Нью-Йоркской городской оперой (New York City Opera), по которому он должен был возглавить этот театр в наступившем 2009 году.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #53 : Январь 25, 2009, 20:21:05 »
Номер ссылки| 2009012502
Тема| Концерт Аглатовой, Лёхиной, Корчака и Ладюка в Концертном зале им. Чайковского
Авторы| Е. Цодоков
Заголовок| Великолепная четверка
Где опубликовано| OperaNews.Ru
 Дата публикации| 20090125
Ссылка| http://www.operanews.ru/09012502.html
Аннотация|
Рецензии писать достаточно просто, когда предмет рецензирования сильно уязвим. Особенно это касается пения. Вальяжно порассуждать, как неточно интонируют певцы, или у них качается голос, или плохи переходные ноты, или злоупотребляют портаменто… да мало ли что можно покритиковать, проявив при этом самодовольную осведомленность о «тайнах» ремесла. Однако в нашем случае все оказалось не так, и я немало покорпел над этим текстом. Трудно, оказывается, «лить» елей, однако придется. Концерт, который я посетил 16 января в КЗЧ, оказался отменно хорошим… Но обо всем по порядку.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #54 : Январь 25, 2009, 20:22:56 »
Номер ссылки| 2009012503
Тема| Юбилей Писаренко
Авторы| А. Матусевич
Заголовок| Долгий разговор с юбиляром. К "бриллиантовой" дате Галины Писаренко.
Где опубликовано| OperaNews.Ru
 Дата публикации| 20090125
Ссылка| http://www.operanews.ru/pisarenko.html
Аннотация|
Евгений Колобов так писал об артистке: «Имя Галины Писаренко означает целую bella epoca в развитии оперного искусства. Уже несколько десятилетий музыкальная жизнь России рифмуется с чистым и ясным звучанием ее имени. Не только выдающиеся актерские способности и уникальные вокальные данные тому основой, но и редкая человеческая подлинность, позволяющая ей делать в жизни бескомпромиссный выбор».

Ему вторит Евгений Светланов: «Она – подлинный мастер, безупречно владеющий всеми «тайнами» профессии. Ее театр особенно знаменит тем, что в его традициях мало прекрасно петь. Необходимо быть прежде всего актером. И с актерским решением образа нерасторжимо связано вокально-сценическое воплощение той или иной роли. Именно блестящее сочетание того и другого в творчестве талантливой певицы-актрисы сделало ее истинной примадонной».

Накануне своего «бриллиантового юбилея» Галина Алексеевна любезно согласилась дать интервью нашему интернет-журналу.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #55 : Январь 25, 2009, 20:24:28 »
Номер ссылки| 2009012504
Тема|
Авторы| Е. Цодоков
Заголовок| «Электра» Рихарда Штрауса. К 100-летнему юбилею оперы.
Где опубликовано| OperaNews.Ru
 Дата публикации| 20090125
Ссылка| http://www.operanews.ru/elektra.html
Аннотация|
Когда прозвучали последние аккорды, и завершилась генеральная репетиция, в зале, где, в основном, присутствовали музыканты, воцарилась гробовая тишина. Автор музыки, всегда отличавшийся эпатажем, видимо, восприняв это как провал, громко воскликнул: «А мне понравилось!». Но он ошибался. Это был не провал, а художественное потрясение. Разумеется, после ошеломительной «Саломеи» удивить публику было уже труднее, но «Электра», а это была она, в смысле отточенности музыкальной мысли пошла еще дальше и некоторые знатоки даже полагают ее вершиной штраусовского творчества. Вопрос этот столь же спорен, сколь и неправомочен именно в отношении Рихарда Штрауса, прошедшего длинный путь различных превращений и метаморфоз. Но, во всяком случае, бесспорно то, что «Электра» стала итогом определенного этапа, после которого манера (именно манера, а не стиль) письма композитора резко изменилась - период постромантического экспрессионизма сменился неоклассическим «опрощением», приведшим к «Кавалеру розы», который в свою очередь, также считается вершинным достижением немецкого «лицедея» от музыки.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: 2009-01
« Ответ #56 : Январь 25, 2009, 20:25:58 »
Номер ссылки| 2009012505
Тема| «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича
Авторы| А. Матусевич
Заголовок| Юбилей многострадальной оперы
Где опубликовано| OperaNews.Ru
 Дата публикации| 20090125
Ссылка| http://www.operanews.ru/katerina.html
Аннотация|
Исполнилось 75 лет со дня мировой премьеры одной из самых знаменитых опер 20-го столетия – «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. Сегодня это произведение занимает прочные позиции на мировом оперном пространстве, воспринимается как классика русской музыкальной литературы. Но так было далеко не всегда. О драматической судьбе этого выдающегося произведения мы хотим напомнить сегодня нашим читателям.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #57 : Январь 30, 2009, 08:59:55 »
Номер ссылки| 2009013001
Тема| Опера, Персоналии Доминго П.
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго записал альбом на стихи Иоанна Павла II
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090121
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/01/21/141544.html
Аннотация|

Всемирно известный тенор Пласидо Доминго выпускает новый альбом Amore Infinito ("Бесконечная любовь"). Презентация Amore Infinito, состоящего из 12 треков, прошла в Ватикане. На пластинке Доминго исполняет композиции на английском, испанском и итальянском языках в дуэтах с известными оперными певцами Джошем Гробаном, Андреа Боччелли, Ванессой Уильямс, Кэтрин Дженкинс и Пласидо Доминго-младшим.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #58 : Январь 30, 2009, 09:09:20 »
Номер ссылки| 2009013002
Тема| Музыка, Интернет
Авторы|
Заголовок| У театралов и меломанов появится платное интернет-телевидение
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090121
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/21/classical/
Аннотация|



С февраля 2009 года начнет вещание сайт Classical TV, предоставляющий за плату доступ к записям оперных и балетных постановок ведущих мировых театров. Как сообщает BBC News, раз в две недели Classical TV   (    http://www.classicaltv.com/  )   будет передавать один спектакль в прямом эфире. Доступ к трансляции стоит 9,99 доллара.
Помимо оперы и балета сайт собирается показывать выдающиеся драматические постановки, например, "Короля Лира" с участием сэра Иена Маккеллена (спектакль Royal Shakespeare Company), а также предоставит доступ к записям классической и джазовой музыки. Кроме того, на сайте разместится бесплатный архив, содержащий 1100 часов видеозаписей.

Сайт откроется показом оперы Джакомо Пуччини "Богема", поставленной Джонатаном Миллером в Английской Национальной опере (ENO). Нью-йоркская Метрополитен-опера предоставит Classical TV 11 записей, в том числе гала-концерт, приуроченный к 125-летию театра. Также в проекте Classical TV ожидается участие Большого и Мариинского театров, оперных театров Цюриха и Парижа.

В 2008 году знаменитые театры и концертные залы, в том числе "Ковент-Гарден", Метрополитен-опера и Берлинская филармония, начали выкладывать архивы своих спектаклей и концертов в сеть. Первым продавать доступ к своим прямым трансляциям начал вагнеровский Байрейтский фестиваль. В России прямые и бесплатные трансляции театральных постановок осуществляет интернет-фестиваль "Театральная паутина".
Директор проекта Крис Хант (Chris Hunt) полагает, что Classical TV станет крупнейшим сайтом, специализирующимся на классических видеозаписях.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #59 : Январь 30, 2009, 09:22:29 »
Номер ссылки| 2009013003
Тема| Музыка, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Умерли под аплодисменты.Московская премьера оперы Гайдна "Орфей и Эвридика, или Душа философа"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090123
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-23/100_haydn.html
Аннотация|К 200-летию со дня смерти Гайдна в Концертном зале им.Чайковского прозвучала его опера «Орфей и Эвридика, или Душа философа». Бурными овациями публики был встречен каждый номер, не исключая и смерть главных героев.

Теодор Курентзис и аншлаг ходят парой. Проекты Московской филармонии с концертными исполнением опер и станом европейских звезд тоже. Поэтому продукция музыкальной гордости Новосибирского театра оперы и балета – дирижера Теодора Курентзиса, хора «New Siberian Singers» и ансамбля «Musica Aeterna» плюс три приглашенных солиста, влившаяся в филармонический Абонемент «Оперные шедевры», заведомо по всем фронтам обещала событийность.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #60 : Январь 30, 2009, 09:39:46 »
Номер ссылки| 2009013004
Тема| Музыка, Зальцбург
Авторы|
Заголовок| Великолепная четверка. В Зальцбурге открылся фестиваль "Неделя Моцарта 2009"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090126
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-26/10_zaltsburg.html
Аннотация|

Скрипач Дэниэл Куиллер играет найденный недавно фрагмент, написанный рукой Моцарта.
Фото Reuters

На родине Моцарта стартовал традиционный зимний форум, приуроченный к дню рождения композитора. Его программа отнюдь не зациклена на Моцарте: здесь звучат сочинения разных эпох, от XVII до XXI века. Среди исполнителей, чьи имена украшают афишу фестиваля, – дирижеры Николаус Арнонкур, Марк Минковски, Сейджи Озава, Саймон Рэттл, пианисты Мицуко Ушида, Даниэль Баренбойм, Андраш Шифф и многие другие музыканты мирового класса.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #61 : Январь 30, 2009, 09:48:40 »
Номер ссылки| 2009013005
Тема| БТ, Персоналии Иксанов А.
Авторы|
Заголовок| Директор Большого театра Анатолий Иксанов:«Россия переживала катаклизмы, а театры работали»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090127
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-27/104813/
Аннотация|

Большой всегда считался главным театром страны, и, казалось, что никакие потрясения, в том числе финансовые, его коснуться не могут. Но известие об отмене постановки оперы «Отелло» показало, что и в ГАБТе существуют трудности. Генеральный директор Большого театра Анатолий ИКСАНОВ считает, впрочем, что проблемы надо спокойно решать по мере их поступления. О жизни театра во время кризиса директор рассказал в интервью «Новым Известиям».
<...>
Анатолий ИКСАНОВ окончил театроведческий факультет (отделение экономики и организации театрального дела) Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Работал в Ленинградском Малом драматическом театре. С 1978 по 1998 год – в Ленинградском Большом драматического театре (БДТ), где прошел путь от главного администратора до генерального директора. Стажировался в США, Франции и Швейцарии. Написал три книги (в соавторстве): «Как просить деньги на культуру» (СПб, 1995 г.), «Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха» (СПб, 1997 г.) и «Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики» (М, 2008 г.). С 1998 по 2000 год был заместителем генерального директора телеканала «Культура». С 2000 года – генеральный директор Государственного академического Большого театра России.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #62 : Январь 30, 2009, 09:56:41 »
Номер ссылки| 2009013006
Тема| Музыка, Персоналии Рахманинов С., Мацуев Д, Спиваков В.
Авторы| Игнатов В.
Заголовок| Смелый эксперимент. Мировая премьера "Пятого" фортепьянного концерта Рахманинова прошла в Париже
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-28/100_rahmaninov.html
Аннотация|

Второго февраля в Москве прозвучит премьера «Пятого» фортепьянного концерта Рахманинова. А мировая его премьера прошла в Париже с участием и московских исполнителей - Дениса Мацуева и Владимира Спивакова. В Москве это произведение прозвучит в феврале, в Нью-Йорке - в апреле.Ради участия в этом событии в Париж прилетели Владимир Спиваков (после выступления в Ла Скала) и Денис Мацуев (из Токио). В зале Плейель они исполнили монографическую программу Рахманинова с «Симфоническими танцами» и мировой премьерой «Пятого» (!) фортепьянного концерта.Как известно, композитор написал для фортепьяно с оркестром только четыре концерта и Рапсодию на тему Паганини. Новое произведение родилось благодаря Александру Варенбергу, родом из Харькова, ныне проживающему возле Брюсселя. Концертирующий пианист, композитор и аранжировщик музыки для кино и TV переработал Вторую симфонию Рахманинова в фортепьянный концерт. На эту рискованную работу Варенберг отважился из любви ко Второй симфонии и желания ее повенчать с фортепьяно, привилегированном инструментом Рахманинова
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #63 : Январь 30, 2009, 10:04:01 »
Номер ссылки| 2009013007
Тема| Музыка, Персоналии КурензисТ.
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Тени на арене «Орфей и Эвридика» Гайдна в филармонии
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/12/10/221723.html
Аннотация| 


В одном из самых интересных филармонических абонементов -- «Оперные шедевры» на сцене Зала имени Чайковского в исполнении дирижера Теодора Курентзиса, его новосибирских музыкантов -- ансамбля Musica Aeterna и хора New Siberian Singers (хормейстер -- Вячеслав Подъельский), а также европейских вокалистов-звезд прозвучала еще никогда не исполнявшаяся в России гайдновская версия главного сюжета в истории оперы -- «Орфей и Эвридика, или Душа философа», редкая, головокружительно трудная, изощренная и многогранная музыка.
<...>
В течение его ни один канатоходец не пострадал, а хорошо ли Гайдну представать в качестве серии сверкающих трюков, идет ли ему жанр арены -- это предмет отдельных, вполне возможных споров. Трудно аргументируемых, за неимением здесь большого количества разнообразных альтернативных предложений.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #64 : Январь 30, 2009, 10:08:22 »
Номер ссылки| 2009013008
Тема| Опера, Персоналии Бочелли А
Авторы|
Заголовок| Андреа Бочелли выступит в Барвихе
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090127
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/27/bocelli/
Аннотация| 


Андреа Бочелли выступит в концертном зале в Барвихе Luxury Village 14 февраля, в день святого Валентина. Представит знаменитого певца итальянский ювелирный дом Pasquale Bruni, сообщается в пресс-релизе события.

Бочелли, ученик выдающегося певца Франко Корелли, выступает и в оперных театрах, и на эстрадных сценах. Его записи классической и популярной музыки разошлись тиражом 65 миллионов экземпляров. Большим успехом неизменно пользуются дуэты Бочелли с другими исполнителями - Эросом Рамазотти, Кенни Джи, Селин Дион, Кристиной Агилерой, Сарой Брайтман, Брином Терфелем.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #65 : Январь 30, 2009, 10:15:07 »
Номер ссылки| 2009013009
Тема| Музыка, Пролетарское искусство
Авторы| Борзенко В.
Заголовок| Соло на консервной банке. В Москве восстановили забытое искусство 1920-х годов
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090129
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-29/104930/
Аннотация|
 
В «Школе драматического искусства» режиссер Петр Айду поставил эксперимент: вывел на сцену советские оркестры 1920-х годов. В период, когда пролетарская революция боролась с пережитками буржуазного прошлого, революция происходила и в музыке. Создавались ансамбли, в которых не было дирижера. Считалось, что дирижер – эгоист и диктатор, в то время как пролетарский народ может исполнять музыку без него. Другим новшеством стали «шумовые оркестры», в которых не было профессиональных музыкантов, а звуки извлекались из подручных средств: пилы, стула, бутылок, метлы… В исполнении таких ансамблей прозвучал Моцарт и агитационная классика 1920-х годов.

Искусство первых лет советской власти развивалось стихийно. Множество группировок, настоящая вакханалия творческих деклараций, манифестов, заявок на художественную автономию. Если в XIX веке новые течения в искусстве создавались на протяжении десятилетий, то к 1920-м годам этот процесс протекал буквально за пару месяцев. Оркестры без дирижера, шумовые ансамбли родились и вскоре же умерли, однако, по мнению режиссера Петра Айду, многое из того опыта несправедливо погибло под давлением соцреализма, который в начале 1930-х годов установил новые законы искусства. К 1933 году деятельность «свободолюбивых» оркестров была запрещена.

По своему составу оркестры были неполноценными: «смычка рабочего класса с искусством», которая произошла в начале 1920-х годов, требовала серьезных упрощений, избавления от «груза» классического наследия. Но у этого упрощения была и более банальная причина – не хватало инструментов и профессиональных музыкантов. Подобное звучание составляло типичную музыкальную среду той эпохи. Но рабочие и крестьяне не могли отличить хорошее от плохого и писали в газеты благодарственные письма: «Большинство из нас слушали симфоническую музыку впервые… Спасибо за очень хорошее исполнение».

На реставрации концерта в «Школе драматического искусства» все было максимально приближено к стилистике 1920-х годов. На сцену вышли артисты, переодетые в матросов, рабочих, интеллигентов, врачей и крестьян. Каждое выступление оркестра сопровождалось агитационной лекцией, которую читал конферансье (Игорь Яцко), ссылаясь на письма рабочих завода имени Рыкова, выступления товарища Луначарского и лозунги Октябрьской революции. Программу открыла увертюра Моцарта к опере «Волшебная флейта», в которой с трудом угадывалась знаменитая мелодия.

На концертах 1920-х годов исполнялись также агитационные балеты и революционные песни. В «Школе драматического искусства» восстановили фрагменты из балета Сергея Прокофьева «Трапеция» (1924) и музыкально-трудовую увертюру на шумритмузыку Авраамова к агитпьесе Третьякова «Слышишь, Москва?» (1923). Получился музыкальный номер, который ничем не отличается от современных перформансов. Артисты, переодетые в рабочих, выносят на сцену деревянную конструкцию треугольной формы и прибивают к ней доски: молотки стучат в определенном ритме, затем «музыка» усложняется, когда вступают в действие пила и наждак. Когда рабочие окончательно прибивают доски к деревянному каркасу, получается помост, на который выскакивают из темноты герои балета «Трапеция»: балерина, проститутка, укротитель, канатоходцы, матросы, клоуны и китайцы. Постановщики отмечают, что в 1925 году это произведение было исполнено на гастролях в Германии и Франции, но с треском провалилось, и только в 2003 году труппа Английского национального балета с успехом реставрировала «Трапецию» на одной из лондонских сцен. Вообще, сегодня подобные опыты очень популярны в Европе: например, перкуссионисты группы Stomp выстукивают свои мелодии из пустых мусорных баков, железобетонных конструкций и водопроводных труб, сопровождая свои действия танцами.

Наконец, еще одно новшество 1920-х годов, которое решил восстановить Петр Айду, – шумовой оркестр и хор. В знаменитом «Необыкновенном концерте» конферансье голосом Зиновия Гердта представлял публике Аполлона Аполлоновича Переделкина – виолончелиста-виртуоза, который «свою жизнь посвятил совершенствованию классики, перекладывая ее с инструмента на инструмент». Тем же занимались после революции и участники шумового оркестра, призывая к неразделимости труда и отдыха. Поэтому полезные в быту вещи в их руках становились музыкальными инструментами: ложки, пилы, гребенки, охотничьи трубки, банки из-под консервов, бутылки из-под «Боржоми», метла, бычий пузырь, крышки от кастрюль. Все эти инструменты звучали в такт с «Интернационалом» и революционными частушками.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #66 : Январь 30, 2009, 10:24:54 »
Номер ссылки| 2009013010
Тема| Музыка. Зальцбург
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Зимний Моцарт. В Зальцбурге открылся фестиваль, посвященный дню рождения композитора
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090129
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-01-29/104932/
Аннотация|

В последние годы «Неделя Моцарта» все шире обращается к музыке ХХ столетия. Поэтому среди звезд фестиваля – исполнители старинного и современного репертуара, а с Моцартом, Гайдном и Брамсом мирно соседствуют живые классики Пьер Булез, Дьердь Куртаг и Эллиот Картер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #67 : Январь 30, 2009, 10:39:59 »
Номер ссылки| 2009013011
Тема| Музыка, Персоналии Кулик О.
Авторы| Якунина Е.
Заголовок| Как Кулик французов лечил. Барочную музыку Клаудио Монтеверди русский художник "исполнил" в театре "Шатле"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20090129
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-01-29/8_kulik.html
Аннотация| 

Премьера – событие по определению. Тем более в театре «Шатле», где сто лет назад открылся первый сезон Дягилевских балетов. Русский новатор тогда не раз шокировал французский бомонд, требовавший прекратить представление и снять спектакль. К юбилею и приурочили бенефис авангардиста наших дней Олега Кулика – премьеру «Вечерни Деве Марии» Клаудио Монтеверди.

Директор «Шатле», Жан Люк Шоплен, увидел перформанс Кулика в лондонской Tate Modern в 2003 году. Тогда всё и началось.Театр Кулика начинался задолго до вешалки. На улице при входе стояли дюжие мужики, одетые в звериные шкуры (синтетические). В театре их сменили билетеры и продавцы программок в черных нарядах с монашескими шапочками на головах. Сам автор выглядел двояко: в анфас – благообразный старец с окладистой бородой по грудь и в той же шапочке, со спины – обритый наголо буддист с тонкой косицей.

<...>
Рогато-бородатый дуэт гимнастов-акробатов, напоминающий прошлые опыты Кулика, упражнялся в гибкости на протяжении всего вечера. Время от времени парочка подкрадывалась к дирижеру и игриво целовала Спинози. На сцене бились божественное и земное, белое и черное.

<...>
На Кулика возложили ответственность за постановку, свет и костюмы. За сценографию отвечал московский медиахудожник Денис Крючков. Были еще одни концептуальные участники: московский гиперреалист Алексей Тегин, сменивший краску на звук, и его группа «Пурпа» в нарядах добуддистской эры. Они сидели в глубокой оркестровой яме, откуда ближе к финалу первого акта стал доноситься странный низкий звук, смесь горлового пения, ударных инструментов и бубна. Оказалось, что это древние тибетские мелодии. Выходило, что автор спектакля, совершивший паломничество в Тибет, натуральный экуменист. «Номер» группы занял весь антракт. Экзистенциальный вопрос «уходить – не уходить из зала» каждый решал для себя сам.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #68 : Январь 30, 2009, 10:44:22 »
Номер ссылки| 2009013012
Тема| Опера, МТ, гастроли в Лондоне
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Три карты, три оперы. Сегодня в Лондоне начинаются гастроли Мариинской оперы
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090130
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/01/30/gastroli.html
Аннотация|В предстоящий уик-энд публика знаменитого лондонского Барбикан-холла будет слушать только русские оперы. Мариинский театр привез в британскую столицу три названия, премьеры которых связаны с его историей: "Пиковая дама" Петра Чайковского, "Демон" Антона Рубинштейна и "Братья Карамазовы" Александра Смелкова.
<...>
Мариинский театр также является постоянным участником музыкальной жизни Лондона не только в рамках собственной гастрольной жизни, но и за счет своих артистов, выступающих на ведущих лондонских сценах в качестве приглашенных звезд. На этот раз в Барбикане соберется практически весь ведущий состав Мариинской оперной труппы: в "Пиковой даме" в партии Германа выступит лучший оперный "картежник" мира Владимир Галузин, в партии Графини - роскошное меццо Лариса Дядькова, яркий мариинский бас-баритон Евгений Никитин исполнит партию падшего ангела Демона. В "Братьях Карамазовых" выступит премьерный состав - Василий Горшков, Август Амонов, Алексей Марков, Владислав Сулимский, Андрей Попов, Геннадий Беззубенков, Кристина Капустинская. Все оперы прозвучат в концертном исполнении, а в кинозале Барбикан-холла в рамках тура пройдет премьера документального фильма британского режиссера Марджи Кинмонт "Мариинский театр. 1783-2008", посвященного 225-летию театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #69 : Январь 30, 2009, 10:48:55 »
Номер ссылки| 2009013013
Тема| Опера, Михайловский театр
Авторы|
Заголовок| Михайловский театр обрел руководителя оперной труппы
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090129
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/01/29/opera/
Аннотация| 


Директором оперной труппы петербургского Михайловского театра (театра оперы и балета имени Мусоргского) стала Ольга Капанина, сообщает РИА Новости. До октября 2008 года у труппы был художественный руководитель - Елена Образцова. В настоящее время она является советником дирекции театра по художественным вопросам.28 января Ольгу Капанину представили коллективу. В обязанности нового руководителя оперной секции войдут составление репертуарной политики и репертуарного плана, а также "консолидация труппы и ее подготовка к новому творческому этапу".

Ольга Капанина окончила Эстонскую консерваторию по классу фортепиано и режиссерское отделение Ленинградской консерватории. В 1982-1986 годах она работала ассистентом и помощником режиссера в Михайловском театре (тогда - Малом оперном). В последние 11 лет она работала в американских и российских театрах в качестве приглашенного режиссера. В частности, в 2006 году в Саратовском театре оперы и балета она ставила "Волшебную флейту" Моцарта. В США ей доводилось ставить оперы Моцарта, Бизе, Штрауса, Доницетти, Верди (перечень ее работ приводится в материале саратовской газеты "Неделя области").
В 2008 году Михайловский театр, генеральным директором которого является петербургский бизнесмен Владимир Кехман, чаще всего упоминался в прессе в связи с неожиданными кадровыми перестановками и пересмотром репертуара. Так, в мае театр отказался от оперы Танеева "Орестея", которую ставил Александр Сокуров. Спустя несколько дней свой пост покинул главный дирижер Андрей Аниханов. В сентябре, прямо перед началом сезона, дирекция театра отказалась от премьеры "Евгения Онегина" в реконструкции Михаила Дотлибова. Следом Михайловский покинула Елена Образцова, которая, впрочем, в декабре вернулась в театр, но уже в новом качестве.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #70 : Январь 30, 2009, 10:54:08 »
Номер ссылки| 2009013014
Тема| Музыка, Персоналии Курензис Т
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| С новым Гайдном// "Орфей и Эвридика" в Зале имени Чайковского
Где опубликовано| Комменсант
Дата публикации| 20090128
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1109170&NodesID=8
Аннотация| В рамках филармонического абонемента "Оперные шедевры" в Зале имени Чайковского прозвучала опера Гайдна "Орфей и Эвридика, или Душа философа". Концертное исполнение оперы, посвященное отмечаемому в этом году 200-летию со дня смерти композитора, представили иностранные солисты и два коллектива из Новосибирска, хор New Siberian Singers и камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble, во главе с Теодором Курентзисом. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #71 : Январь 30, 2009, 11:01:59 »
Номер ссылки| 2009013015
Тема| Опера, "Пробный камень" Россини
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Буржуазия поднимает голос// Сергей Ходнев о "Пробном камне" Россини
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1108290&NodesID=8
Аннотация| 

<...>
Уж что-что, а атмосфера элегантного бездельничанья в этой постановке Пьера Луиджи Пицци передана идеально, хотя здесь на сцене никакой не ампир, а какие-то 1960-е: не то модернистская вилла, не то рафинированный спа-отель со спортивным уклоном, соблазняющий постояльцев главным образом самым настоящим бассейном (в котором время от времени кто-нибудь из героев плещется). Даже желчная пикировка Макробио и Джокондо на моральные темы — и та показана в виде теннисного матча. Все эти освежающие режиссерские жесты в общем-то неплохо выручают действие в те моменты, когда оно сводится к обмену сентиментальными фразами, хотя саму музыку Россини так выручать, пожалуй, и необязательно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #72 : Январь 30, 2009, 11:09:09 »
Номер ссылки| 2009013016
Тема| Музыка, Персоналии Фалик Ю
Авторы| Раннев В.
Заголовок| Универсальный маэстро// Скончался композитор и дирижер Юрий Фалик
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20090126
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1108452&NodesID=8
Аннотация| 


В Петербурге на 73-м году жизни скончался Юрий Фалик, один из самых значительных современных российских композиторов, профессор Санкт-Петербургской консерватории

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #73 : Январь 30, 2009, 11:14:29 »
Номер ссылки| 2009013017
Тема| Музыка, Персоналии Кулик О.
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Париж стоит "Вечерни"// Олег Кулик поставил Монтеверди в театре "Шатле"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1108450&NodesID=8
Аннотация| 
В парижском Theatre du Chatelet прошла премьера "Вечерни Пресвятой Девы" (Vespro della Beata Vergine) Клаудио Монтеверди. За музыкальную сторону отвечал видный молодой дирижер-"барочник" Жан-Кристоф Спинози, а его оформление и режиссуру театр поручил звезде российского акционизма 90-х художнику Олегу Кулику. Из Парижа — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>
Новую работу театр посвятил столетию "Русских сезонов" — дягилевские спектакли в свое время шли именно здесь, на сцене "Шатле". Трудно судить, насколько этот юбилей взволновал бы парижскую публику сам по себе, но само отчаянное сочетание имен Клаудио Монтеверди и Олега Кулика действительно вызвало ажиотаж. Тем более что незадолго до премьеры имя бывшего "человека-собаки" оказалось во французских новостных заголовках из-за того, что привезенные в Париж на выставку работы господина Кулика угодили под арест за "скотоложство".
<...>
Для какой бы то ни было литургии в получившемся представлении — несмотря на все декларации Олега Кулика — было слишком мало ощущения сакральности, которая ведь может возникнуть только тогда, когда все участники хоть как-то уверены в смысле того, что все они сообща делают. А для "просто театра" было слишком много наивности и красноречивой неопытности относительно того, как театр устроен. И, что самое главное, музыку Монтеверди постановщики как будто бы и не услышали, в результате чего действо подходило к монтевердиевской музыке приблизительно с такой же органичностью, как и зловещее рычание ансамбля традиционной тибетской музыки Алексея Тегина, пугавшее озадаченную публику в антракте. Впрочем, несмотря на звучавшие из публики реплики вроде ridicule, в конце представления она увлеченно зааплодировала. Но свет выключили, а на сцену никто из авторов действа не поднялся. На вернисажах кланяться не принято.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-01
« Ответ #74 : Январь 30, 2009, 11:23:55 »
Номер ссылки| 2009013018
Тема| Музыка, Кемпф  Ф
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Роман с Москвой// Фредди Кемпф в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200901
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102584&NodesID=8
Аннотация| 

Как это бывает со всеми длительными романами, и Фредди, и московская публика уже порядком друг к другу попривыкли. Вторая уже не так слепа и иногда поваркивает. Но зато первый демонстрирует обезоруживающее постоянство. Для своего клавирабенда в Большом зале консерватории он в очередной раз избрал сущую классику классики, прописную, хоженую-перехоженую, превыше пирамид и крепче меди: "Гольдберг-вариации" Баха и "Вариации на тему Корелли" Рахманинова, а заодно и Скерцо N4 Шопена.