Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 209480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #50 : Март 09, 2011, 23:56:18 »
Петр, не знаю, когда Вы  это прочтете, но хочу выразить огромную благодарность за сегодняшний первый концерт Брамса, который Вы исполнили в центре П.Слободкина. Я была настолько  вовлечена в музыку благодаря вашей потрясающей игре, что думала временами: хотя бы такая музыка никогда не кончалась!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #51 : Март 10, 2011, 18:32:21 »
Петр, не знаю, когда Вы  это прочтете, но хочу выразить огромную благодарность за сегодняшний первый концерт Брамса

Я рад за Петра, если всё удачно сложилось !
А Сергей Кузнецов что играл ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #52 : Март 11, 2011, 09:29:26 »
Lorina, спасибо! Давно хотел сыграть в Москве именно этот концерт. Жаль только, что дорогие билеты и непривычно позднее время отпугнули слушателей.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #53 : Март 11, 2011, 20:53:10 »
Зато какие слушатели были! ни один человек не  захлопал после первой части 1-го концерта Брамса - это в книгу Гиннеса надо занести  :)
 Вот здесь немного я написала о своем впечатлении от концерта в целом http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3157.msg54982#msg54982 , а здесь ответила  на вопрос  Predlogoff 'а  о  С. Кузнецове
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2976.msg54991#msg54991
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #54 : Март 14, 2011, 20:06:52 »
Послушал 1-й концерт и квинтет Брамса в исполнении Петра Лаула и Сергея Кузнецова.
Оба исполнения заслуживают внимания.
Пётр Лаул сыграл 1-й концерт Брамса в ярко-романтической манере: пианист охотно и смело брал на себя симфоническую инициативу и в этих моментах не жалел ф-п звучности, соревнуясь в красочности и силе звучания с оркестром; а в лирических моментах демонстрировал изысканность звука и утончённость своей тембровой палитры. Чисто пианистически Концерт был сыгран вполне достойно, хотя в профессиональном отношении у Петра часто наблюдается примерно та же особенность, которая была присуща, например, Шнабелю или отцу и сыну Нейгаузам: вряд ли у них у всех качество игры зависело от прилежности занятий и количества часов, проведённых за клавиатурой; оно зависело, скорее, от высоты индивидуального природно-технического "потолка", от общего физического и психологического состояния музыканта в момент выступления, от степени его мобилизованности. То же самое и у Петра - когда "всё в порядке" и музыкант целиком сосредоточен на музыке, чисто пианистические шероховатости уходят на второй план и уже не имеют какого-то основополагающего значения для восприятия целого; должен сказать, что как музыкант П.Лаул всегда заметно сильнее, чем как пианист, если иметь в виду чисто ремесленную сторону дела.
Для себя я отметил, что игра пианиста сделалась более раскрепощённой, хотя ещё несколько лет назад мне приходилось наблюдать, как на протяжении выступления – это был скрябинский вечер – пианистический аппарат всё более зажимался и пианист с трудом управлял музыкой, которая шла как бы "автоматически", без должной широты дыхания, словно бы "сплошным потоком" под каким-то принуждением. Получался фонический монолит, когда звук за звуком, фраза за фразой всё было упаковано столь плотно, почти без пауз и цезур, что порождало ощущение скованности и зажатости. В Концерте Брамса такого ощущения не было – хотя темпы были весьма бодрыми, пианист никуда не торопился, не спеша вылепливая форму и уснащая музыкальный поток выдержанными паузами, что придавало ему широту дыхания и вызывало ощущение большого пространства, вольного простора. Возможно, в этом деле ему способствовал дирижёр ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #55 : Октябрь 04, 2011, 17:15:23 »
БЗФ СПб

20 октября 2011 г.,
Четверг 19:00

ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР

Петр ЛАУЛ
БЕТХОВЕН. Сонаты №№ 7, 17, 23 («Апассионата») и 27
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #56 : Октябрь 04, 2011, 17:16:48 »
Пётр, как вы относитесь к 27-й сонате Бетховена ? Как к "нагрузке" или видите в ней нечто особенное и интересное ? Эту сонату редко жалуют, если только не играют все 32 !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #57 : Октябрь 04, 2011, 17:22:23 »
Это одна из моих любимых сонат, а вторая часть и вовсе уникальное лирическое высказывание, предтеча Шуберта. Можно тут вспомнить и Неоконченную симфонию, и рондо ля мажор в 4 руки. Первоначально я думал заканчивать концерт Аппассионатой, но теперь у меня возникла мысль - а не сыграть ли как в афише, закончив 27-й. Аппассионатой любой дурак закончит, да и начать с нее во втором отделении безо всякой подготовки интересно.
Кстати, все то же самое играю в ММДМ 13 ноября.
Между прочим, не такая уж она периферийная - занимала существенное место в программах и Гилельса, и Соколова, и Рихтера. Такой "полупоздний" Бетховен, стоит особняком. Скорее уж 16-я или 24-я обойдены вниманием.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #58 : Октябрь 04, 2011, 17:33:52 »
Это одна из моих любимых сонат, а вторая часть и вовсе уникальное лирическое высказывание, предтеча Шуберта. Можно тут вспомнить и Неоконченную симфонию, и рондо ля мажор в 4 руки. Первоначально я думал заканчивать концерт Аппассионатой, но теперь у меня возникла мысль - а не сыграть ли как в афише, закончив 27-й. Аппассионатой любой дурак закончит, да и начать с нее во втором отделении безо всякой подготовки интересно.

Но разве она сама в первых тактах не содержит эту "подготовку" ?
Мне всегда казалось, что этой сонатой очень хорошо именно начинать какое-нибудь отделение - логичнее, конечно, 2-е.

Кстати, все то же самое играю в ММДМ 13 ноября.

Да-да, я тоже надеюсь послушать, но уверен, что lorina и другие наши посетители там будут ! :)
Ведь ноябрь целиком заполнен бетховенскими сонатами - великолепная идея.
За ваши мысли по поводу 27-й сонаты благодарю !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #59 : Октябрь 04, 2011, 21:20:53 »
Predlogoff
Цитировать
Да-да, я тоже надеюсь послушать, но уверен, что lorina и другие наши посетители там будут !
Да, конечно, я собираюсь на узловые концерты бетховенского цикла  Арт-ноября  - ведь  для Москвы  сонаты Бетховена (за исключением нескольких) сейчас  почти экзотика  :(
 А заканчивать концерт тихими звучностями последних тактов  чудесной 27-й сонаты -это, конечно, красиво, тонко и  современно.
Хотя, я думаю, никто не расстроится, если Петр вдруг  решит завершить концерт  Аппассионатой :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #60 : Октябрь 05, 2011, 23:59:21 »
Да, конечно, я собираюсь на узловые концерты бетховенского цикла  Арт-ноября  -
Надеюсь, Петя простит мне довольно неуместное в этом потоке любопытство - Лорина, скажите, а какие концерты этого цикла для Вас "узловые"? Выборка по исполнителям или по программам? Наследственная любовь к социологии и сегментации спроса не дает мне покоя)) Буду очень признательна Вам за ответ!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #61 : Октябрь 06, 2011, 14:08:17 »
Лорина, скажите, а какие концерты этого цикла для Вас "узловые"? Выборка по исполнителям или по программам?
Честно говоря, узловыми для меня являются концерты  с т.з.  исполнителей (разумеется с учетом личных пристрастий).  А вообще  я настолько преклоняюсь перед гением Бетховена, что  была бы готова с интересом послушать все программы -только вот даже физически это будет непросто сделать, поэтому придется  с большим сожалением чем -то жертвовать (но, конечно, не концертом П.Лаула).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #62 : Октябрь 06, 2011, 15:00:31 »
Честно говоря, узловыми для меня являются концерты  с т.з.  исполнителей (разумеется с учетом личных пристрастий).  А вообще  я настолько преклоняюсь перед гением Бетховена, что  была бы готова с интересом послушать все программы -только вот даже физически это будет непросто сделать, поэтому придется  с большим сожалением чем -то жертвовать (но, конечно, не концертом П.Лаула).
Понятно. Спасибо Вам за ответ!))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #63 : Октябрь 19, 2011, 20:33:54 »
Завтра Пётр сыграет свою бетховенскую программу в БЗФ - посмотрим, в каком порядке он расположит сонаты ! :)
Кстати, если уж завершать вечер 27-й сонатой, то нужно сыграть какой-нибудь бис. Я бы сыграл какую-нибудь пьесу или часть из другой сонаты.
Между прочим, идеально подходит "К Элизе" - потому что она построена на материале, схожем с материалом финала 17-й сонаты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #64 : Октябрь 19, 2011, 21:10:48 »
Между прочим, идеально подходит "К Элизе" - потому что она построена на материале, схожем с материалом финала 17-й сонаты.

Ой, и правда! :) Я на днях, чтобы отрегулировать свой диктофон,  сыграла  вперемежку "К Элизе" и кусочек финала 17-й и тоже обратила внимание на это.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #65 : Октябрь 20, 2011, 21:38:11 »
сыграла  вперемежку "К Элизе" и кусочек финала 17-й и тоже обратила внимание на это.

:)) Кстати, из этих соображений можно уточнить и датировку ! Понятно, что обе вещи принадлежат одному времени - уж больно технология схожа.
Несколько минут назад закончился бетховенский клавирабенд П.Лаула в БЗФ СПб. Но Пётр "Элизу" не сыграл, зато он сыграл кое-что другое - я думаю, ему самому доставит удовольствие прокомментировать и основную программу, и свои бисы ! :)
Я считаю, что концерт удался. Кстати, все сонаты были сыграны в порядке, соответствующем хронологии их создания: 7,17,23,27. Как и мечталось Петру, он начал 2-е отделение с "Аппассионаты" и полностью оправдал это своей игрой. 27-я соната в его подаче и впрямь напоминала Шуберта - особенно 2-я часть.
"Аппассионата" выглядела необычно и непривычно трепетной с самых первых нот, а финал был бурным, но без грубости - как видим (и слышим), эта соната вполне может оправдывать свой исторически сложившийся подзаголовок и без пианистических излишеств.
Заметно было, что почитание Петром Лаулом исполнительства Шнабеля тоже сказалось на его игре ! :)
В общем, те, кто собирался пойти на эту программу в Москве, могут спокойно идти на неё и получить свою порцию впечатлений.
Доп.мат-лы вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5131.msg66681#msg66681
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2011, 00:25:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #66 : Октябрь 20, 2011, 22:18:18 »
Вернулась с концерта Петра Лаула в БЗФ!! Отлично!!! Я стараюсь не пропускать концерты этого пианиста, очень его уважаю и люблю, мою любовь , я уверена , разделяют многие петербужцы.Тонкий, умный, интеллигентнейший  исполнитель!!! Спасибо, Вам Петр!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #67 : Октябрь 21, 2011, 14:48:45 »
Спасибо за теплые слова.
Бисы - всё Багатели, ор. 119 №9 и ор. 126 №4 и 1.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #68 : Октябрь 21, 2011, 22:10:01 »
Спасибо за теплые слова.
Бисы - всё Багатели, ор. 119 №9 и ор. 126 №4 и 1.

:)) Я надеюсь, все догадались, что это всё же был Бетховен ! Багатели выглядели почти как авангардистские сочинения, особенно же 2-й бис ! Он был шикарен: эпизоды тихим прозрачным звуком на педали вызвали восторг !

Любопытно, что начать концерт 7-й сонатой оказалось всё же намного сложнее, нежели начать 2-е отделение "Аппассионатой". Живое выступление всегда чревато разными неожиданностями, были они и в этот раз, но я уверен, что в глазах большинства публики "целое" оказалось существенно более весомым, нежели несовершенство каких-то частностей.

Ждём в Москве этого более чем необычного для наших времён Бетховена !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #69 : Октябрь 22, 2011, 12:03:02 »
Кое-кто после концерта сказал мне, что если Багатели Бетховена играть в быстром темпе, то получаются прелюдии Шостаковича.  :) Что-то в этом есть.
Кстати, вычитал как-то в довольно глуповатой книге Дюбала о Горовице любопытный факт: эта багатель - единственное, что Бетховен за всю жизнь написал в си миноре (включая части многочастных сочинений, песни и т.п.) Странно! Там еще приводится другое: 2-я часть 23-го концерта Моцарта - единственная его вещь в фа-диез миноре. Ну, тут уж вообще чудеса: это же, наверное, лучшая музыка, написанная в фа-диез миноре за все времена. Один раз написал - а практически "закрыл тему". :)
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #70 : Ноябрь 04, 2011, 01:43:15 »
эта багатель - единственное, что Бетховен за всю жизнь написал в си миноре (включая части многочастных сочинений, песни и т.п.) Странно!

У него есть ещё одна пьеска в си миноре:
http://classic-online.ru/ru/production/5527

В целом Дюбал прав, но я не знаю, что бы это значило в практическом плане ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #71 : Ноябрь 11, 2011, 22:30:01 »
Пётр, а вы уже в Москве или ещё в Петербурге ?

Интересно, что вы сыграете на бис в Москве ? :) Была ли у исполнителей сонат в рамках "Арт-ноября" какая-либо договорённость по этому поводу ?
Мы тут выше по потоку обсуждали, что к клавирабенду с 17-й сонатой Бетховена очень идёт "Элиза": она сделана примерно в такой же технике, что и финал сонаты. Представляю себе, какой будет фурор, если вы её сыграете !
Шучу ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 420
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #72 : Ноябрь 11, 2011, 22:43:19 »
В Москву выдвигаюсь завтра к вечеру. Что до бисов - мне вообще-то понравился тот набор, что был в БЗФ. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #73 : Ноябрь 12, 2011, 00:04:10 »
В Москву выдвигаюсь завтра к вечеру. Что до бисов - мне вообще-то понравился тот набор, что был в БЗФ. :)

:) Мне тоже !
Но как же быть со спонтанностью, в конце концов, с непредсказуемостью бисов ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #74 : Ноябрь 12, 2011, 00:24:27 »
Валентина Лисица любит играть "Элизу" на бис :)) Публика балдеет :))