Автор Тема: 2009-04  (Прочитано 42502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #50 : Апрель 27, 2009, 09:35:02 »
Номер ссылки| 2009042712
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М
Авторы| Романцова О
Заголовок| Под знаком двух Рихардов.В Москве впервые выступил оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонса
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20090426
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2009/04/26/223006.html
Аннотация| 


В субботу в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского впервые выступал Симфонический оркестр Баварского радио. За дирижерским пультом стоял Марис Янсонс, которого считают лучшим дирижером из всех, кого дало миру постсоветское пространство. Латыш Янсонс родился в Риге и окончил Ленинградскую консерваторию, а сейчас руководит сразу двумя европейскими оркестрами - в Амстердаме и Мюнхене. В Москве он последний раз выступал более 10 лет назад. И появился здесь вместе с оркестром благодаря усилиям Московской государственной академической филармонии.

Оркестр Баварского радио прежде не бывал в России; попадание Москвы и Санкт-Петербурга в расписание восточноевропейского турне - большая удача для меломанов обоих столиц. Послушать Янсонса в Большой зал консерватории пришли по меньшей мере пять крупных столичных дирижеров - от Владимира Федосеева до Эри Класа. Далеко не каждый представитель этой профессии заслуживает такого внимания коллег. Но Янсонсу и раньше удавались невероятные вещи.

1971 год, когда железный занавес отделял СССР от всего мира, он провел в Зальцбурге в качестве ассистента Герберта фон Караяна. Да и потом, не дожидаясь перестройки, параллельно работал на Западе и в СССР (с 1985 года был ассистентом Евгения Мравинского в оркестре Ленинградской филармонии).Сейчас Янсонс, латыш по происхождению, руководит сразу двумя европейскими оркестрами класса А - королевским оркестром Концертгебау (Амстердам) и Симфоническим оркестром Баварского радио (Мюнхен).

Чтобы показать оркестрантов с лучшей стороны, Янсонс составил программу из сочинений немецких композиторов. Оркестр начал со Второй симфонии Брамса, а во втором отделении перешел к двум Рихардам - композиторам, непосредственно связанным с баварской землей. После «Смерти Изольды» из «Тристана и Изольды» Рихарда Вагнера музыканты исполнили Сюиту вальсов № 1 из оперы «Кавалер роз» Рихарда Штрауса.

До этого столичные меломаны знали только два варианта отменного исполнения Вагнера: версию Валерия Гергиева, с сумасшедшими темпами и языческой энергетикой, и вариант Венского филармонического оркестра под управлением Даниэля Баренбойма, более медленный, с изысканной красотой звука. Янсонс предложил третью трактовку, в которой сдержанные темпы сочетались с мощными энергетическими посылами. В «Смерти Изольды» напор чуть грубоватого звука, нарастая с каждым тактом, к финалу просто захлестнул зал. А вальсы Рихарда Штрауса, за исполнение которых у нас просто никто не берется, заставили публику аплодировать стоя.
Янсонс собирался уйти со сцены без бисов, но любители классики, привыкшие «выбивать» их аплодисментами, хлопали и топали так, что получили аж два дополнительных номера. Вечер окончился залихватской полькой, исполняя которую Янсонс вел себя как заправский шоумен: то делал вид, что не дирижирует вообще, то приседал и прыгал в такт музыке, успевая при этом управлять оркестрантами. Нежданные "бонусы" пришлись к месту: после накала страстей в основной программе публике совсем бы не помешала разрядка.


Дирижер Марис Янсонс, народный артист России:
«Опасно, если ты, достигнув какой-то вершины, начинаешь ограничивать себя»

Мне кажется, в дирижерской профессии важно общение. Если у меня есть время, я бываю на репетициях других дирижеров и на их концертах. Мне интересно знать их мнение, делиться какими-то новшествами. Ведь это всегда очень полезно, это обогащает. Опасно, если ты, достигнув какой-то вершины, начинаешь ограничивать себя определенными рамками. Важно знать, что происходит в мире, что играют другие исполнители. И, конечно, общаться с музыкантами оркестра и солистами: играя с талантливым скрипачом или пианистом, дирижер и оркестр получают новый творческий импульс.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #51 : Апрель 27, 2009, 09:38:32 »
Номер ссылки| 2009042713
Тема| Музыка, Петербургская консерватория
Авторы|
Заголовок| Петербургская консерватория выберет ректора не позже 25 июня
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090424
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/24/conservatoire/
Аннотация|
 
Выборы ректора Петербургской консерватории должны состояться до 25 июня 2009 года, гласит закон, согласно которому нового ректора необходимо избрать не позже, чем через год после назначения временного ректора. Об этом пишет "Интерфакс". Исполняющим обязанности ректора с 25 июня 2008 года является Сергей Стадлер.

О выборах ректора 24 апреля в Петербурге говорил министр культуры Александр Авдеев, который, по его словам, "как чиновник не хотел бы напрямую вмешиваться в ситуацию, но она должна оздоровляться через устав консерватории и российское законодательство". Новый устав был принят 26 марта 2009 года. До выборов в вузе должен состояться ученый совет. Министр констатировал, что "вместо педагогической деятельности там давно происходит известная всем петербуржцам конфронтация, однако сейчас участники этой конфронтации уходят с руководящих постов, поэтому ситуация постепенно налаживается".

Кризис в Петербургской консерватории начался в 2007 году, когда ревизия обнаружила в вузе финансовые нарушения. Коллектив консерватории потребовал отставки ректора Александра Чайковского, и это требование было выполнено Минкультом в июне 2008-го. Спустя две недели педагогам вуза представили исполняющего обязанности ректора - скрипача и дирижера Сергея Стадлера. Буквально на следующий день коллектив выразил Стадлеру недоверие. Выборы нового ректора дважды назначались и дважды отменялись, причем в последний раз это произошло по приказу Минкульта. В промежутке - в октябре 2008-го - министерство уволило президента консерватории Станислава Гаудасинского.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #52 : Апрель 27, 2009, 09:42:05 »
Номер ссылки| 2009042704
Тема| Опера, Персоналии Паунтни Д
Авторы|
Заголовок| Оперу "Аида" поставят на воде
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/24/aida/
Аннотация| 


Британский дирижер Дэвид Паунтни (David Pountney) поставит популярную оперу Джузеппе Верди "Аида" на плавучей сцене Боденского озера. Ирония, отмечает газета The Times, состоит в том, что действие "Аиды" происходит в египетской пустыне. Но Паунтни это обстоятельство не смущает, он уверен, что ему удалось найти подходящее сценическое решение. Премьера "Аиды" состоится 22 июля 2009 года на музыкальном фестивале в австрийском Брегенце.

Спектакли на плавучей сцене в Брегенце впервые появились в 1950-м. Дэвид Паунтни, работающий в Брегенце с середины 1990-х, поставил там вердиевских "Набукко" и "Трубадура". Эпизод одной из самых успешных брегенцких водных постановок последних лет - "Тоски" Джакомо Пуччини - можно видеть в фильме "Квант милосердия".

Одновременно оперу на берегу Боденского озера в Брегенце могут слушать около 7 тысяч человек. В 2008 году "Тоску" послушали более 140 тысяч человек.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #53 : Апрель 27, 2009, 09:52:04 »
Номер ссылки| 2009042715
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Дирижер Марис Янсонс: "Сегодня Тосканини выгнали бы из оркестра за пять минут"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3127867/
Аннотация| 


В воскресенье в Петербурге, на сцене Большого зала Филармонии (а днем ранее - в Большом зале Московской консерватории) выступил Симфонический оркестр Баварского радио со своим знаменитым шефом - лучшим в мире русскоязычным (хоть и с заметным акцентом) дирижером Марисом Янсонсом. Исполняли музыку немецких композиторов. Концерты в обеих столицах закончились десятиминутной стоячей овацией. После московского выступления Марис Янсонс ответил на вопросы обозревателя "Известий"

вопрос: Все очень ждали вашей "Кармен" в Большом театре. Вы отказались от работы над постановкой, вместо вас ее выпустил Юрий Темирканов, а вы - практически день в день - презентовали свою "Кармен" в Петербурге. Как же так получилось?
ответ: Да, люди могли подумать, что это специально... Будем говорить начистоту. Для подготовки оперы нужно очень много времени. А я должен быть осторожен со здоровьем. Все-таки перенес инфаркт, операцию... Я понял, что чисто физически мне не потянуть два месяца работы в опере. И, слава Богу, вовремя отказался. Но у меня появилась пауза. А Петербургская консерватория давно уже просила меня что-нибудь сделать - мастер-класс провести, или какой-то открытый урок, или чем-то продирижировать. И я подумал: давайте я сделаю "Кармен" в концертном исполнении. Я работал над ней две недели. Больше просто не было времени. Потом заболел, и первую премьеру пришлось отменить. Так что даты просто совпали - без всякого умысла и подвоха.

в: Два ваших оркестра - амстердамский Concertgebouw и оркестр Баварского радио - очень разные по стилю и темпераменту. Какой из них вам ближе?
о: Да, они разные, но мне интересно работать с обоими. Они мне как родные дети. Приезжаю к одному - чувствую себя дома, приезжаю к другому - то же самое. Очень важно для главного дирижера двух таких оркестров - вести объективную линию. Я не имею права свои личные интересы смешивать с интересами оркестра. Скажем, я сыграл какую-то симфонию с одним оркестром, и мне нужно играть ее же через неделю или месяц с другим оркестром. Конечно, я как дирижер могу сказать: мне не интересно, давайте что-то другое... Но это бы означало, что я свой личный интерес ставлю выше, что, на мой взгляд, недопустимый эгоизм.

в: А вы какого стиля руководства придерживаетесь?
о: Конечно, руководитель должен быть уверен в своих решениях. И в то же время нужно быть очень... Как это?.. Флексибл.

в: Гибким?
о: Да. Надо быть строгим и в то же время человечным. Обязательно! Особенно на Западе. Там грубый разговор - это страшное дело. Если бы Тосканини жил сегодня, его вышвырнули бы из любого оркестра в пять минут. Забудьте те времена, когда дирижер имел полную власть и мог сказать: а вы завтра не приходите, вы уволены. Знаменитые оркестровые профсоюзы доходят до абсурда, конечно. До идиотизма, который мешает работать. Но если вы с ними сумеете договориться, то оркестр тоже пойдет вам навстречу.

в: Вам, конечно, льстит, что оба ваших коллектива вошли в десятку лучших оркестров мира...
о: Не знаю, имеют ли какое-то значение для искусства все эти рейтинги. Мы все примерно знаем, какой оркестр чего стоит. Безусловно, эти оркестры входят в группу ведущих. Я бы сказал, в первую пятерку. Они очень любят музыку. Это может показаться странным - вроде бы само собой разумеется, что музыкант должен любить музыку. Но в жизни это не так, к сожалению. Столько выступлений, где музыканты сидят и играют хорошо, потому что в принципе уровень мировых оркестров сейчас очень высокий. Они просто механически выполняют свою задачу, а в глазах - пустота. Зато лучшие из лучших вдохновляются во время концерта. У них очень сильный спонтанный момент.

в: Родившись в музыкальной семье, вы просто не могли выбрать другой путь в жизни?
о: Наверное. Когда мне было три года, я уже проводил весь день в Рижском оперном театре, потому что у нас не было няни. Мама - певица, папа - дирижер, я бегал по театру, знал наизусть все балеты и половину опер. Приходил домой, танцевал и пел - это была моя игра. Я не играл ни в солдатики, ни в футбол. Я садился, брал два кусочка дерева и воображал, что это скрипка. Я переодевался в разные штанишки, рубашечки, это был мой фрак, я представлял - сейчас у меня репетиция, а сейчас - концерт. У меня был сложен из кубиков маленький оркестр. Когда я заболевал и радовался, что не надо идти в школу, я ложился в кровать, просил, чтобы мне дали доску, и целый день абсолютно счастливый проводил со своим "оркестром". Правда, был момент, когда в девять лет я стал лениться и захотел быть футболистом. И родители оградили меня от этого довольно твердо.

в: Помнится, когда вы получали Grammy в 2006 году, агентства в качестве русского лауреата называли только Евгения Кисина, вас не упоминали. Нужно ли сегодня музыканту мирового уровня отождествлять себя с какой-то национальной культурой, или это уже необязательно?
о: Нет, для любого человека это момент обязательный, эмоциональный. Мой дом в Петербурге, я учился в СССР. Хотя сейчас бываю в России редко. В Москве выступал последний раз в 1997-м, если не ошибаюсь.

в: В России вам неинтересно?
о: В России у меня нет таких возможностей работать. Но все-таки я считаю себя российским дирижером. При этом у меня много друзей повсюду, я обожаю ездить на гастроли в любой край света.

в: А на каком языке вы думаете чаще всего?
о: Ой, вот это сложный вопрос. Я могу и по-русски думать, и по-латышски, и по-английски, и по-немецки. Все равно, что сороконожку спросить - с какой ноги начинаешь движение.

в: У вас было много кумиров?
о: Я перед всеми своими учителями стою на коленях. Помню, когда я оказался наконец в Вене, у меня была возможность стажироваться у Караяна в Зальцбурге во время его фестиваля. Я проводил с ним целые дни - с 9 утра до полуночи, сидел на всех репетициях, можете представить, какой я счастливый человек... Но скажу, что я и сейчас с большим уважением отношусь к моим коллегам. Хожу на репетиции, если у меня есть время. Хожу на их концерты, звоню,  мне интересно их мнение. Поделиться какими-то новшествами всегда очень полезно. Я по натуре не ревнив.

в: Вы когда-то ходили сутками за Караяном, а ходит ли кто-то за вами сейчас?
о: Моя жена... Если серьезно, очень много молодых дирижеров ездят за мной по миру. Сейчас молодому дирижеру очень трудно. Во-первых, каждый думает, что он может взять палочку и дирижировать, это уже большая ошибка. Второе - применить себя фактически негде. Только очень талантливые могут пробиться. А большинство... Они заходят после репетиции знакомиться и спрашивают: маэстро, а нет ли у вас какого-нибудь хорошего менеджера, чтобы меня поддержал?.. Я сначала очень раздражался, потому что в своей молодости никогда бы не посмел спросить о менеджере. Я спрашивал: почему вы в этом месте дирижировали так, а не иначе?..

в: Какое количество выступлений для вас сегодня оптимально? При том, конечно, что вас хотят видеть и слышать всегда и везде...
о: Не могу сказать однозначно. Мне очень важно иметь время для подготовки к концерту. Не в том смысле, что я должен зубрить текст. У меня такой репертуар - я уже практически всем продирижировал. Формально мне надо открыть партитуру, и через пятнадцать минут я могу выйти на сцену. Но не в этом дело. Я люблю погрузиться в произведение, вникнуть, вспомнить, жить вместе с этой музыкой. Как говорил мне Мравинский: важно, не сколько дней ты проведешь с партитурой, а сколько ночей... И папа меня учил, я этого никогда не забываю: лучше дать одним хорошим концертом меньше, чем одним плохим больше.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #54 : Апрель 27, 2009, 09:56:15 »
Номер ссылки| 2009042716
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль
Авторы| Зуева М
Заголовок| В Пасху соловей пел лукаво и загадочно
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3127649/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #55 : Апрель 27, 2009, 10:00:31 »
Номер ссылки| 2009042717
Тема| Опера, Золотая маска
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Забыть нельзя премировать
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3127598/
Аннотация| 
<...>
Также дуплетом выстрелила "Золушка" из питерского "Зазеркалья" - в качестве "Лучшего спектакля" и "Лучшей работы дирижера" (Павел Бубельников). Очень основательно ставка экспертным советом делалась на работу Михаила Плетнева в "Пиковой даме" Большого театра. Дабы не заслонять героя, против всякого здравого смысла даже не номинировались режиссерская работа Валерия Фокина и гениальная Елена Образцова в одной из лучших своих ролей - Графини. Кстати, в очередной раз статистом остался и другой фаворит отборщиков - Василий Бархатов, чьи крайне незрелые во всех смыслах режиссерские опыты выдвигаются на премию с какой-то маниакальной настойчивостью.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #56 : Апрель 27, 2009, 10:06:17 »
Номер ссылки| 2009042718
Тема| Опера, Персоналии Вильяcон Р.
Авторы| Ходнев С
Заголовок|Тенор без границ//Сергей Ходнев об ариях Георга Фридриха Генделя в исполнении Роландо Вильясона
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1158255&NodesID=8
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #57 : Апрель 27, 2009, 10:11:21 »
Номер ссылки| 2009042719
Тема| Музыка, Пасхальный фестиваль
Авторы| Чишковская Е. Заголовок|
Поезд под управлением Валерия Гергиева// Открылся VIII Московский Пасхальный фестиваль
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1158627&NodesID=8
Аннотация|

Один из самых заметных отечественных фестивалей, возглавляемый худруком Мариинки Валерием Гергиевым, по традиции стартовал в Пасхальное воскресенье. В консерватории выступили оркестр, хор и солисты Мариинского театра. Русскую программу из сочинений Игоря Стравинского и Сергея Рахманинова предварила мировая премьера "Симфонического диптиха" Родиона Щедрина. Новинку от живого классика слушала ЕЛЕНА Ъ-ЧИШКОВСКАЯ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #58 : Апрель 27, 2009, 10:14:58 »
Номер ссылки| 2009042720
Тема| Опера, Монтеверди
Авторы|Ходнев С
Заголовок| Адская работа// "Орфей" Монтеверди на "Золотой маске
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1157390&NodesID=8
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #59 : Апрель 27, 2009, 10:20:09 »
Номер ссылки| 2009042721
Тема| Опера, МТ, Фестиваль
Авторы| Бялик М.
Заголовок| Оперные прогулки с Гоголем
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=828&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=1031695
Аннотация| 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #60 : Апрель 27, 2009, 10:22:08 »
Номер ссылки| 2009042722
Тема| Музыка, Персоналии Плетнев М
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок|Страсти по Бетховену
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=828&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1031720
Аннотация|
 "Концерт на Страстной неделе" - так назвал свою программу Михаил Плетнев, предложив вниманию публики сочинения Гайдна и Бетховена. Инструментальное вступление к циклу "Семь слов на Кресте" и симфония № 49 "La Passione" прозвучали у Плетнева и Российского национального оркестра с таким совершенством и естественностью, что, казалось, иначе и играть нельзя. Умение дирижера становиться "соавтором" композитора здесь проявилось в полной мере, так что оставалось наслаждаться гениальной музыкой, словно рождавшейся прямо тут, в зале.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #61 : Апрель 27, 2009, 10:30:22 »
Номер ссылки| 2009042723
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М
Авторы| Дудин М
Заголовок| Наш человек в Баварии.Вчера в Большом зале Филармонии впервые выступил оркестр Баварского радио под управлением Мариса Янсонс
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257889@SV_Articles
Аннотация| 


Маэстро был назначен главным дирижером оркестра и хора Баварского радио в сезоне 2003/2004 годов, сменив на этом посту Лорина Маазеля. В Петербург он привез три шедевра симфонической музыки: Вступление и смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда» Вагнера, Вторую симфонию Брамса и сюиту из оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. О современной ситуации в музыкальном мире и своем симфоническом подопечном Марис ЯНСОНС рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ.

– Марис Арвидович, произведения, которые вы выбрали для концерта в петербургской Филармонии, как-то связаны с особыми моментами вашей творческой биографии?
– Я просто решил выбрать три гениальных произведения. Что может быть лучше «Тристана»? Вторая симфония Брамса – одна из моих самых любимых, как и музыка Брамса в целом. Но если все же искать причины, то, например, имя Вагнера неотделимо от Баварии, поскольку Байройт, его оперная вотчина, находится недалеко от Мюнхена. Имя Рихарда Штрауса было связано с историей этого оркестра.

– В одном из недавних рейтингов оркестр Баварского радио оказался на пятом месте, в другом – на шестом. Как вы относитесь к такой лотерее?
– Это, конечно, не спорт. Главное – не превращать свою деятельность в гонку за первыми местами в рейтингах. Во-первых, нам, профессионалам, и без рейтингов очень хорошо известно, какой оркестр чего стоит. Во-вторых, все очень субъективно – кому что нравится. Профессионал не должен придавать рейтингам большое значение. Хотя кому не приятно признание? Человеку вообще приятно, когда его хвалят, и это нормально. Ему не нравится, когда его ругают, что тоже понятно. Признание подтверждает, что ты правильно работаешь, что твоя работа находит отклик. Как любили говорить в Советском Союзе: «Верной дорогой идете, товарищи!». Рейтинги нужны, чтобы сориентировать слушателей, которые не очень разбираются в ситуации. Всевозможные «топ-листы» также имеют важное значение для менеджеров, директоров залов, владельцев музыкальных магазинов.

– Звукозаписывающие фирмы тоже влияют на формировании рейтингов.
– Сейчас уже меньше, потому что производство дисков падает.

– Интернет встал на пути – многие пользователи скачивают записи оттуда...
– Еще одна из причин заключается в перенасыщении рынка звукозаписей – люди перестают покупать эту продукцию.

– Да, оказавшись прошлым летом в одном из крупных магазинов в Берлине, я испытал шок от невероятного количества CD и DVD с записями классической музыки.
– Записано столько музыки, что глаза разбегаются – что покупать? При этом продолжают появляться новые записи. В месяц выходит до пятисот новых CD! И от всего этого компании должны получать прибыль: средства, вложенные в музыкантов, должны окупаться. Для этого как минимум диски надо продать, а продать можно только то, на что клюнет покупатель. Поэтому выходит немало странных дисков. Словом, ситуация в этом бизнесе сложная.

– Как в таком мире выдерживают конкуренцию симфонические оркестры?
– У ведущих оркестров появились свои лейблы. Есть он и у оркестра Баварского радио, и у оркестра Концертгебау, которым я также руковожу. Огромный плюс в том, что Баварское радио записывает все концерты, в его архиве содержится такое количество великих, потрясающих записей всех времен, что их можно выпускать годами, чем мы и планируем заниматься. Речь в данном случае идет уже не о коммерческих интересах: купят – не купят, но для будущего останутся «документы».

– В последние годы активно развивается и тема Интернет-трансляций концертов симфонической музыки.
– Да, это хорошее начинание. Сегодня концерты Берлинской филармонии можно смотреть в Интернете, купив абонемент. К сожалению, в компьютере звук все же не слишком высокого качества. Вот когда дойдет до домашнего кинотеатра, тогда будет совсем другое дело. Главное, чтобы публика не обленилась. Многие могут решить для себя: «Да, я безумно люблю музыку, но сегодня я устал, нет сил ехать в концертный зал, поэтому лучше посмотрю дома». Хотя никакая запись и никакое вещание никогда не смогут сравниться с живым исполнением.

– Но все и идет к доставке искусства на дом...
– Вообще все идет к тому, что человек скоро будет как робот.

– Да, я помню ваши пессимистические прогнозы о тонущем корабле... Вот и кризис случился.
– Да, я говорил, что наш корабль под названием «мир» тонет и что деньги – это дьявол. Что в очередной раз и доказала жизнь. Сам Господь Бог указывает нам: подумайте, что вы творите. Это указующий перст свыше.

– А что делать?
– Раньше надо было задумываться. Но я, честно говоря, не уверен, что после случившегося люди смогут сделать серьезные выводы. Наступит некоторое улучшение – и все повторится. У человека должно измениться сознание, выработаться другое отношение к жизни. Если он ждет, что продолжит обогащаться, – это одно. А если человек задумается о ценностях и высоких целях, тогда есть надежда.

– Кризис как-то коснулся вашей деятельности?
Что касается оркестров Баварского радио и Концертгебау, то у нас пока все хорошо. Я знаю, что в «Метрополитен-опера» отменили много премьер, что уменьшилось число концертов в «Карнеги-холл». Но, например, в Концертгебау, где заработки у музыкантов были значительно ниже, чем, скажем, в Германии и Швейцарии, минувшей осенью мне удалось поднять зарплату. К счастью, это произошло за месяц до наступления кризиса.

– Оркестр Баварского радио можно сравнить с единым инструментом, настолько его звучание монолитно.
– Да, это выдающийся оркестр, один из лучших в мире, у него совершенно нет слабых сторон. С ним можно играть фактически любую музыку, его музыкантам подвластны высоты интерпретации – того, что находится за нотами. Они очень тонко чувствуют музыку не только потому, что каждый из них индивидуальность и высочайший профессионал, а еще и потому, что у них есть увлеченность и любовь к своему делу. Каждого из них переполняет чувство гордости за то, что носит звание музыканта и играет в оркестре. Как ни парадоксально это прозвучит, но они очень любят музыку. Есть много оркестров, которые прекрасно играют, но нет ощущения, что это их жизнь, творчество, страсть. Лица невыразительные, глаза пустые...

– Для вас важно, чтобы у музыкантов в оркестре были выразительные лица?
– Очень важно. Если вы были на концерте, то, наверное, видели и слышали, с каким удовольствием и вдохновением играет оркестр Баварского радио.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #62 : Апрель 27, 2009, 10:34:49 »
Номер ссылки| 2009042724
Тема| Опера, МТ, Персоналии Трелинский М.
Авторы| Дудин  В.
Заголовок| Чайковский плюс Рахманинов
Две одноактные оперы – «Алеко» Рахманинова и «Иоланта» Чайковского были представлены как диптих в один вечер в Мариинском театре
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257807@SV_Articles
Аннотация|

<...>
Впрочем, ритмический ресурс музыки Рахманинова режиссер использовал вполне, предложив, например, пуститься в пляс самой Земфире, которая, истерически срывая одежду с юной невесты, спровоцировала поножовщину. Так героиня выражала протест против «старого грозного мужа», за которого когда-то была выдана. В финале не пожалеют красной жидкости, чтобы хорошенько залить ею тела двух влюбленных, убитых слепой ревностью разъяренного Алеко (Эдем Умеров). Оркестр под управлением Павла Смелкова играл эту музыку с юношеским темпераментом
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #63 : Апрель 27, 2009, 10:38:44 »
Номер ссылки| 2009042725
Тема| СПб, Современная музыка, Пифийские игры
Авторы| Виноградова П.
Заголовок| Что же делать композитору?
В этом году все мероприятия, проводимые фондом ПРО АРТЕ, посвя
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257781@SV_Articles
Аннотация|
<...>
В качестве темы композиторам задали вопрос: «Что делать?».
«Этот вопрос непроизвольно задает себе всякий совестливый артист. Совесть не позволяет ему делать сегодня то же самое, что кто-то другой делал вчера», – объясняет выбранную тему художественный руководитель композиторских соревнований Борис Филановский. По правилам состязания, пять сочинений исполняются анонимно. После концерта каждый зритель голосует за понравившееся произведение. «Пифийские игры» – единственный конкурс, на котором зрителям позволяют судить профессиональных композиторов.

Первым делом зрители услышали «Гуттаперчевую музыку» москвича Владимира Николаева. Партия каждого из пяти инструментов напоминала выражение той или иной человеческой эмоции – всегда негативной. Нервные, прерывистые пассажи скрипки похожи на всхлипы; протяжные звуки флейты – на стон; виолончель будто ноет от боли, а кларнет закатывает истерику. Автор музыки передал доступными ему средствами состояние ранимой человеческой души.

Номер два достался Сергею Невскому из Берлина. Он считает, что во всем, в том числе и в музыке, надо быть проще. За образец простоты композитор взял балладу 1400 года и создал свою интерпретацию старинной музыки. Ответ на вопрос «Что делать?», очевидно, предлагается искать в шедеврах прошлого.

Живущий в Карлсруэ Борис Иоффе писал музыку под влиянием притчи из Талмуда. Медленная тягучая мелодия, протяжные партии духовых и жалобные переливы арфы рождают целую цепочку ассоциаций – прежде всего связанных с Востоком. Композитор выбирает медитативное созерцание, глубокое погружение внутрь себя.

Московский композитор Дмитрий Курляндский занимается, по его словам, «ритмизацией тишины». Его пьесы – набор звуков: стук, скрип, глухие удары и внезапные вкрапления собственно музыки. Произведение «Знаки препинания» рассеянный слушатель рискует и вовсе пропустить мимо ушей. Если выпустить такую музыку в окружающий мир, она растворится в нем без остатка – как точки и запятые, лишенные текста.

Завершающим, пятым, номером было сыграно сочинение «Про мышь» петербуржца Анатолия Королева. Приглашенный певец (тенор) читал нараспев текст писателя Александра Соколова, написанный по принципу потока сознания. Музыканты eNsemble пытались следовать ритмике фраз. Нота и слово взаимодействовали на равных.

Разноцветные бюллетени для голосования один за другим посыпались в урны. Недолгий подсчет голосов показал, что лучшим признано сочинение № 1. Приз конкурса «Хрустальный ластик» увез в Москву композитор Владимир Николаев. Зрителям оказалась близка музыка, выразившая эмоциональную неустойчивость человека, ищущего ответы на риторические вопросы.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #64 : Апрель 27, 2009, 10:41:25 »
Номер ссылки| 2009042726
Тема| Музыка, Новосибирск
Авторы| Ковалевский Е
Заголовок| Одинокий голос и оркестр
Новосибирский симфонический оркестр был создан в 1956 году благодаря инициативе выдающегося дирижера Арнольда Каца, руководившего коллективом до января 2007 года
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257761@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #65 : Апрель 27, 2009, 10:45:21 »
Номер ссылки| 2009042727
Тема| Опера, СПб, СПб-Опера
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Сыграть в «Дон Жуана»
В театре «Санкт-Петербург-опера» показали первую премьеру сезона – оперу «Дон Жуан» Моцарта
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10257724@SV_Articles
Аннотация| 

<...>
Поначалу и складывается впечатление, что Юрий Александров совершает своего рода ритуальное приношение, жест уважения в сторону любимой оперы. Лишь в процессе развития, по мере появления фирменных режиссерских приемов, становится понятно, что мы имеем дело с деликатной интерпретацией классического сюжета.По версии Александрова, и Командор, и Дон Жуан продолжают жить. Новое здесь и в том, что вся суета вокруг Дон Жуана – это спланированный маскарад, созданный как воплощение «теории заговора». Задним умом зрителю приходится додумывать, что опера и начиналась со встречи утомленных жизнью буржуа. То была немая сцена предложения Дона Оттавио, жениха Донны Анны, составить ему партию в увлекательной игре – преследовании Дон Жуана.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #66 : Апрель 27, 2009, 10:50:03 »
Номер ссылки| 2009042728
Тема| Опера, СПб-Опера
Авторы| Циопа А
Заголовок| Командор не был каменным гостем. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представил свою версию моцартовского «Дон Жуана».
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5234/komandornebilkamennimgostem/
Аннотация|
<...> 
«Дон Жуан» – спектакль очень александровский и в то же время не такой, как остальные. И вряд ли кого не заденет тот хитрый детективный «крючочек», закинутый в сюжет знаменитой оперы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #67 : Апрель 27, 2009, 11:14:00 »
Номер ссылки| 2009042729
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Последние крохи сытого времени. Марис Янсонс с оркестром Баварского радио в Москве
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/72/10/227946.html
Аннотация|

 После концерта дирижера Мариса Янсонса и Симфонического оркестра Баварского радио в Большом зале Консерватории публика устроила музыкантам долгую стоячую овацию. Успех был абсолютным, и ощущение, что этот вечер оказался пиком московского филармонического сезона, что ничего сильнее в этом сезоне не было и не будет, было очень острым. В том числе потому, что событий подобного уровня на следующий сезон уже не запланировано (подробнее о будущих планах филармонии читайте в ближайших номерах).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #68 : Май 04, 2009, 08:17:01 »
Номер ссылки| 2009043001
Тема| Опера, Персоналии, Хворостовский
Авторы|
Заголовок| Хворостовский выберет программу для концерта с Гергиевым
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090427
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/27/hvorostovsky/
Аннотация| 


Дмитрий Хворостовский, который выступит 18 июня 2009 года в Большом зале Московской консерватории вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра, сам подберет программу для концерта. Об этом рассказал Валерий Гергиев, художественный руководитель театра. Маэстро предположил, что, скорее всего, Хворостовский исполнит арии из "Демона" Антона Рубинштейна. "Только что мы с ним с успехом показывали "Демона" в Лондоне", - цитирует Гергиева РИА Новости.

Концерт Дмитрия Хворостовского и оркестра и хора Мариинского театра состоится в Московской консерватории в рамках фестиваля "Черешневый лес". До сих пор на столичной сцене певец и мариинцы вместе не выступали.

Дмитрий Хворостовский выступает практически на всех главных музыкальных сценах мира: он дебютировал в Ницце в 1989 году, в 1993-м он впервые появился в американском театре - Lyric Opera of Chicago, в 1995-м он пел в Метрополитен-опера. Впоследствии он выступал в "Ковент-Гардене", "Ла Скала", Венской опере и во многих других театрах.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #69 : Май 04, 2009, 08:19:43 »
Номер ссылки| 2009043002
Тема| Опера, Персоналии Мирошниченко Е
Авторы|
Заголовок| Скончалась оперная певица Евгения Мирошниченко
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090437
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/27/opera/
Аннотация|

В Киеве на 78 году жизни умерла Евгения Семеновна Мирошниченко, выдающаяся оперная певица и педагог, народная артистка СССР и лауреат Государственной премии СССР. О ее кончине сообщает Korrespondent.net.
Евгения Мирошниченко окончила Киевскую консерваторию в 1957 году и в тот же год поступила в Киевский государственный театр оперы и балета имени Шевченко, в котором проработала до 1990 года. В 1961-м она стажировалась в Милане, в "Ла Скала" у Эльвиры дель Идальго. В ее репертуаре были такие партии, как Лючия в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, Джильда в "Риголетто" Верди, Манон в "Манон" Массне, Царица ночи в "Волшебной флейте" Моцарта, Марфа в "Царской невесте" и Шемаханская царица в "Золотом петушке" Римского-Корсакова.

С 1980 года Мирошниченко преподавала в Киевской консерватории, а в 1990-м стала ее профессором. В 2002 году учредила благотворительный фонд своего имени. В 2006 году ей было присвоено звание героя Украины.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #70 : Май 04, 2009, 08:26:05 »
Номер ссылки| 2009043003
Тема| Музыка, МТ, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Пасхальное ралли. Три оперы на фестивале
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090429
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/04/29/festival.html
Аннотация|
Второй московский цикл симфонической программы Пасхального фестиваля тематически закольцевался на теме чуда: за два вечера в залах имени Чайковского и Консерватории прозвучали одноактная опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (впервые в Москве на венгерском языке) и третьи акты опер-мистерий "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова и "Парсифаль" Вагнера.
<...>
Осилить столь монументальный и стилистически сложный оперный набор, как "Замок", "Китеж" и "Парсифаль", да еще втиснуть все эти названия в формат двух вечеров, способны, пожалуй, только в Мариинке. Если добавить, что эти программы были отыграны оркестром после изнурительных пасхальных гастролей на поезде по четырем городам - Казани, Перми, Екатеринбургу и Нижнему Новгороду, - где музыканты Мариинки попадали на сцену прямо с вокзала и возвращались в красочные вагоны спецпоезда по имени "Валерий Гергиев. Пасхальный фестиваль" после концертов, а в Москве, по прибытии, благотворительно выступили еще и в Актовом зале МГУ на Воробьевых горах, то, кроме как "Формула-1", такой музыкальный марафон не назовешь.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #71 : Май 04, 2009, 08:30:46 »
Номер ссылки| 2009043004
Тема| Опера, БТ,
Авторы|
Заголовок| Анатолий Васильев поставит оперу в Большом театре
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090429
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/29/vasiliev/
Аннотация| 


Анатолий Васильев, знаменитый режиссер и педагог, основатель "Школы драматического искусства", вернется в Россию из Франции, чтобы поставить в Большом театре оперу Моцарта "Дон Жуан". Премьера спектакля назначена на 29 октября 2010 года, годовщину первого представления оперы, состоявшегося в 1787 году. Об этом режиссер рассказал в интервью "Известиям".
"Директор Большого театра Анатолий Геннадиевич Иксанов предложил мне поставить оперу Моцарта "Дон Жуан". Боюсь, не смогу отказаться от такого предложения, ответил я… Эта постановка наконец-то позволит мне завершить мой театральный путь. И я очень признателен за это Большому театру", - сказал режиссер.
Васильев будет работать над "Дон Жуаном" вместе с выдающимся дирижером Теодором Курентзисом: "Буду трудиться с великим удовольствием и хочу начать репетиционный процесс как можно раньше".

Режиссер дважды ставил "Дон Жуана" на сцене. Первый раз это был драматический спектакль "Дон Жуан, или Каменный гость", где Алла Демидова играла донну Анну,. Второй спектакль - "Каменный гость", или Дон Жуан мертв" - появился в 2006 году по опере Даргомыжского и трагедии Пушкина.

Анатолий Васильев ставил оперу "Пиковая дама" в Веймаре в 1996 году вместе с дирижером Михаилом Юровским. "В мистериальном жанре я также ставил "Плач Иеремии", "Моцарта и Сальери", "Илиаду" - с композитором Владимиром Мартыновым и ансамблем Татьяны Гринденко", - добавил режиссер.Из-за конфликта с властями Москвы Васильев, лауреат Государственной премии РФ, премии Станиславского, "Триумфа", "Золотой маски", оставил "Школу современного искусства" в 2007 году и уехал во Францию - ставить спектакли и преподавать.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #72 : Май 04, 2009, 08:35:03 »
Номер ссылки| 2009043005
Тема| Музыка, Персоналии
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Две Вторые. Чайковский и Брамс от РНО и Александра Лазарева
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200904
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/74/10/228132.html
Аннотация|
Российский национальный оркестр закрыл свой московский сезон, пригласив продирижировать финальным аккордом одного из самых сильных российских дирижеров -- Александра Лазарева. Несколько лет назад Лазарев впервые стоял за пультом плетневского оркестра, и это было не только первое выступление дирижера в Москве после долгого перерыва, но и феноменальное музыкальное событие, которое многие помнят в подробностях и не собираются забывать. В программе тогда был фортепианный концерт Метнера (с Борисом Березовским) и «Симфонические танцы» Рахманинова.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #73 : Май 04, 2009, 08:51:53 »
Номер ссылки| 2009043006
Тема| Опера, Персоналии Вильясон Р.
Авторы|
Заголовок| Роландо Вильясон отменил концерты 2009 года
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090429
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/29/villazon/
Аннотация|

Роландо Вильясон, знаменитый мексиканский оперный певец, не будет выступать до конца 2009 года. У него обнаружили кисту голосовых связок, и он нуждается в хирургической операции и длительном восстановлении после нее. Об этом сообщает AFP со ссылкой на менеджеров певца.

37-летний Вильясон, которого называют новым Пласидо Доминго, и ранее из-за болезней вынужденно менял расписание. Например, в апреле 2009 года он отказался петь в Метрополитен-опера в "Любовном напитке" Доницетти. Нью-йоркский театр объяснил отсутствие Вильясона острым ларингитом. В 2008 году Вильясон не выступал около полугода.

Огромную популярность Вильясону принесли дуэты с Анной Нетребко: их сценические союзы в "Травиате", "Богеме", "Манон" и "Любовном напитке" многие критики называли идеальными.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-04
« Ответ #74 : Май 04, 2009, 09:06:24 »
Номер ссылки| 2009043007
Тема| МТ, Мариинка-2, Реконструкция
Авторы|
Заголовок| Для второго здания Мариинского театра создано 15 проектов
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090430
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/04/30/mariinsky/
Аннотация|
 
Заказчики строительства нового здания Мариинского театра должны в ближайшее время выбрать один из 15 вариантов архитектурных решений фасадов. Эту цифру "Коммерсанту" назвал Валерий Гутовский, глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации. При этом, отмечает издание, уже завершен котлован здания, и с 28 апреля рабочие приступили к возведению наземных несущих конструкций в соответствии со старым проектом, разработанным Домиником Перро.
В числе авторов новых проектов фасадов упоминаются немецкая компания Braun & Schlockermann-Arcadis и французская RFR, а также московский архитектор и реставратов Алексей Денисов (бывший главный архитектор храма Христа Спасителя).

Напомним, что государственная экспертиза не утвердила наземную часть концепции Перро, которая предусматривала возведение купола сложной формы. Тем не менее, нулевой цикл работ был начат и продолжился несмотря на отстранение французского архитектора от работ. Заказчики здания театра выбрали проектировщиков для доработки проекта Перро, но, в конце концов, к зиме 2008 года оказалось, что одобренной всеми заинтересованными сторонами новой концепции фасадов Мариинки-2 нет.

Художественный руководитель театра Валерий Гергиев в декабре 2008 года пригласил в Петербург канадское бюро Diamond + Schmitt Architects, чей вариант здания понравился маэстро. Однако после долгих переговоров оказалось, что канадцы хотят, во-первых, повысить стоимость работ в полтора раза (по данным "Коммерсанта", примерно до миллиарда рублей), а во-вторых, они предлагают отказаться от строительства нескольких помещений для театра. Из-за этих предложений Diamond + Schmitt Architects перестали считаться наиболее вероятными кандидатами на завершение здания.

Обозреватель "Коммерсанта" подчеркивает, что у Министерства культуры как заказчика строительства "нет не только архитектурного, но и юридического решения проблемы". То есть, во-первых, ведомство не успевает провести новый конкурс, во-вторых, оно не стремится к нему. Выходом из положения могут оказаться поправки к закону о государственных закупках, которые позволят провести "творческий конкурс".Завершение строительства театра по-прежнему формально намечено на конец 2010 года.