Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 79328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Альбина Борисова: Якутская опера сейчас находится на подъеме

Альбина Борисова – обладательница уникального колоратурного сопрано

http://fedpress.ru/news/press_center/interview/1415696216-yakutskaya-opera-seichas-nakhoditsya-na-podeme

Народная артистка России и Республики Саха (Якутия) Альбина Борисова ответила на вопросы корреспондента «ФедералПресс»

Солисты государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д. К. Сивцева – Суоруна Омоллоона выступили в Новосибирске с обширной концертной программой, в которую вошли арии, дуэты и ансамбли из классических опер, известные романсы, песни якутских авторов. Приезд солистов якутской оперы стал ответным визитом на поездку солистов Новосибирского театра оперы и балета, который прошел в мае нынешнего года. О том, что сейчас происходит в якутской опере, корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» рассказала народная артистка России и Республики Саха (Якутия) Альбина Борисова: «Я не первый раз приезжаю в Новосибирск. Много лет назад я как-то выступала в двух подряд спектаклях, исполняя партию Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. Кроме того, я неоднократно выступала тут с концертами и могу отметить, что всегда с удовольствием приезжаю в Новосибирск, потому что здесь живет очень теплая публика, которая знает и понимает классическую музыку. Не случайно мы всегда стремимся в Новосибирск. Нас всегда здесь принимают особенно, что греет душу».

Как обстоят дела в вашем театре? Несколько лет назад в одном из интервью вы жаловались, что в театре не идет полноценных спектаклей.

Любой театр мира может переживать периоды подъема и спада. Но могу сказать, что сейчас мы находимся на подъеме. У нас идут полноценные спектакли – «Риголетто» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Богема» и «Чио-Чио-Сан» Пуччини. Много спектаклей идет. Все, кроме «Лакме» Делиба.

Да, исполнение сольных номеров из оперы «Лакме» уже давно считается вашей визитной карточкой. Можно сказать, что «Сцена и легенда Лакме» – это самая распространенная ваша звукозапись.

Хотелось бы когда-нибудь исполнить эту партию полностью в спектакле.

Какие национальные оперы в настоящее время идут на сцене вашего театра?

Все идет. «Ньургун Боотур» (опера Марка Жиркова и Генриха Литинского), «Лоокут и Ньургусун» (опера Гранта Григоряна), «Песнь о Манчаары» (Германа Комракова и Эдуарда Алексеева), балет «Чурумчуку» Жигжита Батуева. Я назвала не все из национальной части нашего репертуара.

Но повторюсь, что любой творческий коллектив может переживать период спада и подъема. Такое может произойти в любой точке мира. Давайте вспомним, как еще несколько лет назад во всем мире кричали, что опера умерла. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. Опера вновь находится на подъеме во всем мире, что мы каждый день можем видеть в программах на телевидении.

...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Театре оперы и балета в зрительном зале устанавливают отреставрированную люстру

11 ноября, 15:58c0 90

http://www.ria-bashkiria.com/video/2371.html - по ссылке видео
 
В Башкирском Театре оперы и балета в зрительном зале в эти дни устанавливают вернувшуюся с реставрации люстру, вес которой составляет около 1,5 тонн. Как сообщил РИА Башкирия главный инженер учреждения Адонис Газизов, стиль такого важного предмета интерьера нисколько не изменился. Новым стал цвет – золотистый.

Известно и то, что теперь освещать главное помещение театра – зрительный зал – будут 300 ламп освещения, которые отличают от предыдущих современные сберегательные технологии.

Как РИА Башкирия писала ранее, масштабная реконструкция БГТОиБ проводится в преддверии саммитов ШОС и БРИКС, запланированных на лето следующего года в Уфе. Напомним, репертуар учреждения будет скорректирован в соответствии с новыми техническими возможностями.

Среди новшеств – установка подвижного сейфа для декораций, который позволит более оперативно и незаметно для зрителей менять конструкции. Сцену покроют качественным брусом. Вся техника, в том числе и 50 новых лебедок, которые на языке театральных работников называются «верхней механикой», будет управляться с пульта.  Особенным станет и освещение сцены, которое также будет направляться цифровым способом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В музыкальном театре Саранска состоялась премьера комических опер

http://vsar.ru/10577_V_muzykalnom_teatre_sostoyalas_premera_komicheskih_oper

В то время когда балетная труппа Музыкального театра имени Яушева бороздит просторы Европы с первым в своей истории зарубежным гастрольным туром, поющая половина театра представила родному зрителю очередную премьеру. Впервые наш музыкальный театр обратился к творчеству итальянского композитора Гаэтано Доницетти и поставил две его одноактные оперы. В один вечер зрители узнали «Как стать мужем и уцелеть» - это комическая опера - и увидели оперу-буфф «Колокольчик».

Режиссер-постановщик этих веселых опер народный артист России, заслуженный артист Мордовии Вячеслав Егоров - он же ведущий солист Краснодарского музыкального театра, профессор Краснодарской консерватории. Режиссерское образование Вячеслав Егоров получил в ГИТИС, а до этого с 1980 по 1992 год был ведущим солистом Театра музыкальной комедии МАССР, сыграв множество ролей. Его первые режиссерские работы «Цыганский барон» Иоганна Штрауса и «Принцесса цирка» Имре Кальмана также появились на сцене мордовского театра.

В саранский период творчества Вячеслав Егоров  преподавал актерское мастерство в Музыкальном училище имени Кирюкова, его ученики - Сергей Эскин, Мария Максимова -  составляют гордость театра. Возвращение режиссера в Саранск, хоть и на одну постановку, стало очень плодотворным. В репертуаре музыкального театра появилась интересная вещь, которую приятно смотреть и слушать.

В этой опере все нетрадиционно. Режиссер вывел оркестр из ямы и, как бы подчеркивая главенство музыки, разместил его на главной сцене, сделав таким образом музыкантов и дирижера участниками театрального действа. А оркестровая яма, преобразованная в авансцену (сколько еще возможностей таит наш новый театр?), стала местом действия основных разыгрываемых событий.

Шуточные страсти в первой опере разыграли Наталья Макарова, Сергей Плодухин и Сергей Эскин, и на это следует посмотреть. Артисты легко и радостно «взяли Доницетти», буквально заряжая зал хорошим настроением. В стороне не остался и серьезный музыкант - дирижер Кисс, подыгрывавший артистам и даже позволявший им иногда отбирать волшебную палочку дирижера и покомандовать своими музыкантами. 

В «Колокольчике» по ходу спектакля много лиц примерил исполнитель главной роли артист Александр Лобурев. За час он побывал в образе неотразимого Энрике, подвыпившего французского офицера, охрипшего премьера оперного театра и престарелой театралки. Зрители с восторгом следили за этими перевоплощениями. Вместе с ним оперу-буфф исполняли Юрий Бакулин, Наталья Селиверстова, Ольга Матосян и Николай Еремкин. Музыкальный театр имени Яушева можно поздравить с очередной творческой удачей и появлением в репертуаре новой, веселой оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперный театр во Владимире?

14 ноября 18:20

http://www.mirtv33.ru/2014/11/opernyj-teatr-vo-vladimire/

Во Владимире может быть построен оперный театр. Об этом сообщила губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Каких-то деталей строительства глава региона не озвучила, но — со слов Орловой — уже сейчас рассматривается серьезная программа на 2015-2017 годы. Если проект действительно реализуется, то это станет приятным подарком всем ценителям оперного искусства. Ближайшие театры оперы и балета находятся в Москве и Нижнем Новгороде.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Опера "Малахитовая шкатулка" поставлена в Магнитогорском театре оперы и балета

В основу сюжеты положены сказы Павла Бажова

ЧЕЛЯБИНСК, 16 ноября. /Корр. ТАСС Евгений Ткаченко/. Опера "Малахитовая шкатулка" по сказам Павла Бажова поставлена в Магнитогорском театре оперы и балета. Как сообщили ТАСС в минкульте Челябинской области, в воскресенье состоится ее премьера.

...

Либретто рассказывает об истории уральской семьи. Крепостной рабочий Степан встречает Хозяйку Медной горы , с ее помощью добывает глыбу малахита и получает вольную для себя и своей невесты Настеньки. Однако магическая сила Хозяйки настолько велика, что Степан оставляет все, что держало его на земле, и уходит в глубины Уральских гор.

В пошлом веке сказы о могущественной Хозяйке медной горы и уральских старателях-камнетесах были излюбленным материалом для целого ряда художников, кинематографистов (Александр Птушко) и композиторов (Сергей Прокофьев, Кирилл Молчанов), но в последние годы интерес к героям Павла Бажова поугас.

И лишь совсем недавно композитор и главный хормейстер Пермской оперы Дмитрий Батин открыл самобытную красоту бажовского слога. Мировая премьера произведения состоялась в Перми в 2012 году.

Полностью:

ТАСС. Новости Урала.  16 ноября 2014 г., 10:21 UTC+3
http://tass.ru/ural-news/1575111
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
В театре оперы и балета Якутии с успехом прошла премьера оперы "Аида"

Постановку осуществил приглашенный по контракту в оперный театр Якутии музыкальный продюсер из Москвы Алексей Садовский. Дирижер-постановщик, лауреат международного конкурса дирижеров Алевтина Иоффе (г. Москва). Ассистент дирижера, коуч (тренер) по итальянскому языку Алессандро Биччи (Италия). Хормейстер заслуженный работник культуры РФ, заслуженный деятель искусств РС(Я) Октябрина Птицына. Художник- сценограф заслуженный деятель искусств РС(Я) Саргылана Иванова.

... Опера сложна в исполнительском плане. Постановка такой сложной оперы, как «Аида» в оперном театре Якутии показывает то, что у театра есть большой исполнительский потенциал. По словам музыкального продюсера театра Алексея Садовского: «В Якутском оперном театре восемь солистов являются исполнителями мирового уровня. Такое явление редкость в оперных театрах России».

... Как солисты, так и артисты хора пели на языке оригинала, поэтому перевод на русский язык сопровождался на титрах. Хочется пожелать, чтобы в будущем обратили внимание на техническую сторону перевода. На премьере были видны технические неполадки в титрах.

Полностью:

ЯСИА. 17.11.2014
http://ysia.ru/news/24388/v_teatre_operi_i_baleta_yakutii_s_uspehom_proshla_prem_era_operi_aida.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
«Декольте» в концертном варианте

Театральный критик — о премьере оперы «Евгений Онегин» в Краснодаре

Премьера оперы П.Чайковского «Евгений Онегин» в концертном исполнении, подготовленная силами Краснодарского музыкального театра, состоялась в середине ноября в муниципальном концертном зале ТО «Премьера». Подобный формат у специалистов иронично значится «спевками-однодневками». Хотя если «вокальный дивертисмент» сделать качественно и с любовью, то и здесь можно насладиться гениальным произведением

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10521.msg147873.html#msg147873
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Строительство нового здания нижегородского оперного театра начнется в 2016 году

http://newsnn.ru/news/2014/11/20/stroitelstvo_novogo_zdaniya_nizhegorodskogo_opernogo_teatra_nachnetsya_v_2016_godu/

Строительство нового здания нижегородского театра оперы и балета начнется ориентировочно в 2016 году. Об этом сообщил министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин на заседании комитета по бюджету и налогам областного Законодательного собрания 20 ноября.

По его словам, несмотря на продолжающиеся суды, проект здания был сделан. Сейчас разработчик занимается устранением высказанных замечаний, осталось устранить 90. После этого нужно получить положительное заключение госэкспертизы. Это, по мнению вице-губернатора Владимира Иванова, случится в первом или втором квартале 2015 года. После начнется поиск источников финансирования.

Само строительство, по словам Иванова, начнется в конце 2015 или начале 2016 года.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В царстве оперы

22.11.2014 / Светлана Исаева / Новости

http://grani21.ru/news/v-carstve-opery

25 ноября премьерным показом новой версии оперы “Кармен” Ж.Бизе, поддержанной Министерством культуры России, в Чувашском государственном  театре оперы и балета откроется XXIV Международный оперный фестиваль им. М.Михайлова.

В главной роли выступит лауреат международных конкурсов Надежда Бабинцева (Екатеринбург), а в ведущих партиях заняты артисты театра оперы и балета. Эту же постановку можно увидеть и на следующий день.

27 ноября ценителям оперного искусства представят “Флорию Тоску” Дж. Пуччини. Партию Тоски в ней исполнит солистка Московского академического музыкального театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов Наталья Мурадымова, Каварадосси — лауреат международных конкурсов Ованес Айвазян (Армения), Скарпиа — народный артист России, солист Большого театра Владимир Редькин. У дирижерского пульта — заслуженный артист России Анатолий Чепурной (Красноярск).

28 ноября зрителей ждет встреча с труппой Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.Пушкина, которая привозит оперу А.Даргомыжского “Русалка”. А 29 ноября в опере М.Мусоргского “Борис Годунов” будут блистать народный артист России, солист Мариинского театра Сергей Алексашкин, народная артистка России, прима Большого театра Ирина Долженко и лауреат
международных конкурсов, тенор из Владивостока Артем Голубев.

30 ноября традиционный гала-концерт с участием зарубежных оперных звезд завершит фестиваль.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юлиана Малхасянц: «В моих постановках танцуют даже оперные солисты»

Солистка Большого театра приехала в Чебоксары ставить оперу «Кармен»

http://pg21.ru/news/view/74226

20 ноября 2014 - Новости Чебоксар и Новочебоксарска. Во вторник, 25 ноября, в Чебоксарах стартует 24-й Международный оперный фес­тиваль. Мы решили встретиться с одной из ведущих характерных солисток Большого театра Юлианой Малхасянц. Она приехала в наш город, чтобы поставить оперу «Кармен», которая откроет фестиваль. Юлиана рассказала, что ждет зрителей в эти дни, и поделилась своим мнением об артистах.

С какой целью вы при­ехали в Чебоксары?
- Меня сюда пригласили. Скоро стартует оперный фес­тиваль, для премьеры мы выбрали «Кармен». Сказать честно, мне нравится работать с местными артистами. Они все хорошие: и оперные, и балетные, все очень стараются. Это единственное, что греет. Все остальное мне нравится меньше.

А что тогда вас «не греет»?
- У театра нет многого, что нужно для моей постановки. Недавно сделали специальную панораму, на которой можно будет показывать проекцию. По тому, что я видела, могу сделать вывод: театр слабо оснащен с точки зрения сценического пространства, декораций. Ясное дело, что денег не хватает. Сейчас ни один театр не способен выживать без клубов друзей театров, без спонсоров. Это единственный шанс получить дотации, чтобы ставить хорошие, качественные, дорогие спектакли. Я общалась с директорами в разных регионах - это все абсолютно реально! Главное, захотеть это сделать. Театр - меценатский вид деятельности, так уж сложилось исторически.

А как же Год культуры, про который кричат из каждого угла?
- Ждать, пока раз в пять лет тебя обласкает министерство культуры, где таких теат­ров по России немерено, не нужно! Прежде всего, первые лица республики должны заинтересоваться, чтобы их театр выглядел достойно. Любая власть воспитуема, я наблюдала лично, как губернаторы десятилетиями не ходили в театры, а потом начинали бывать на каждой премьере. Нужно приглашать, создавать для них какие-то особенные условия.

Власть властью, но главное, чтобы простой зритель ходил, не так ли?
- Насколько я знаю, ваш народ любит ходить в теат­ры. Этому я как раз и была удивлена! Иногда я смотрю, какую «картинку» показывают пришедшим... Остается только радоваться за вашего зрителя.

Чем удивите на премьере оперы «Кармен»?
- Этот спектакль будет очень динамичным. Думаю, что людям, даже которые далеки от оперного искусства, скучно не будет. Ожидается много танцев. В моих постановках нет такого, что на сцене стоит дяденька или тетенька и долго-долго что-то поет. Все действия будут мобильными. Я заставила даже оперных солистов вертеть плащи, как тореадоры, и танцевать испанские танцы. С музыкальным руководителем театра Ольгой Нестеровой мы сделали определенные музыкальные сокращения. Я работаю, как могу. Если не с оперой, то с балетом. Иногда бывает, что и по 9-10 часов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Задержавшаяся весна «Болдинской осени»

24.11.2014 в 15:50, Игорь Корябин.

Заметки о XXVIII Пушкинском фестивале в Нижнем Новгороде

Для Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина словосочетание «Болдинская осень» давно уже стало ежегодным фирменным фестивальным брендом. И это не просто слова. В нынешнем юбилейном 80-м сезоне названный музыкальный смотр прошел в 28-й раз (с 14-го по 21 ноября), а его художественным руководителем стал художественный руководитель театра, дирижер Ренат Жиганшин. И сегодня обширную галерею спектаклей, концертов и премьер, состоявшихся в рамках такого знакового для театра фестиваля за такой внушительный отрезок времени, можно расценивать в качестве весьма весомого подтверждения серьезности художественных намерений коллектива. Официально «Болдинская осень» имеет статус Всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства, однако пушкинская тема, всегда оставаясь в эпицентре этого музыкального праздника, каждый год дополняется и другими сюжетами классического музыкального репертуара.

http://operanews.ru/14112403.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Сюльский: Театр оперы и балета с оптимизмом смотрит в будущее

10:42 24.11.2014
http://sakhapress.ru/archives/191778

РИГ SAKHAPRESS.RU Государственный театр оперы и балета имени Суоруна Омоллоона весь текущий репертуар сезона и премьерные постановки посвятил Году культуры в России.

Художественный совет театра видит свое будущее в качественных постановках оперных и балетных спектаклей.
Театр поддержал общереспубликанский проект “Музыка для всех”, проводимый по идее первого президента РС(Я) Михаила Николаева, цель которого является привлечение студенческой молодежи и школьников к музыкальному искусству. Солисты выезжали с концертами в северную и центральную группы улусов.

В данное время составлен договор с руководством Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова на показ выездных спектаклей на сцене культурного центра “Сергеляхские огни”. По настоящему договору на днях успешно проведена реализация первого проекта.

При переполненном зале прошел премьерный показ оперы “Аида” Дж.Верди. По словам зрителей, студентов и преподавателей университета, опера понравилась. В этом театральном сезоне по плану предстоит еще четыре представления оперных и балетных спектаклей в университетской аудитории.

При реализации проекта “Музыка для всех” и дальше будут функционировать успешно проводимые с прошлых лет “Музыкальные вечера” в фойе театра, которые нацелены на пропаганду мировой, русской и якутской музыкальной классики.

К завершению Года культуры были посвящены две новые постановки шедевров мирового искусства, которые с большим успехом прошли на днях в театре. Осуществление на сцене театра оперы и балета гениальной оперы “Аида” великого итальянского композитора Дж.Верди, которая считается вершиной оперного искусства, стало возможным благодаря огромному исполнительскому потенциалу солистов театра.

Музыкальный продюсер театра Алексей Садовский, выступивший режиссером- постановщиком оперы “Аида” Дж. Верди, смело взялся за её постановку, поверив в творческие силы театра. Исполнители ведущих партий оперы, симфонический оркестр и хор были на высоте.

Вторая - премьера-балет “Спартак” А.Хачатуряна в постановке величайшего хореографа столетия, Героя труда, народного артиста СССР, лауреата Ленинской и государственных премий СССР Юрия Григоровича. По мнению Юрия Николаевича, балетная труппа под руководством Марии Сайдыкуловой заметно выросла, подготовка будущих артистов балета в Якутском хореографическом колледже имени А.и Н.Посельских ведется на хорошем уровне. Имея такую замечательную школу и труппу театр поставил еще один спектакль мирового уровня -- балет “Спартак”.

Григорович не доверил бы постановку своего балета якутскому театру, если была бы слабой труппа. Премьера прошла с огромным успехом. Постановка балета состоялась при поддержке лично главы Якутии Егора Борисова, за что театр выражает ему огромную благодарность.

В декабре юных зрителей ждет еще одна премьера. На этот раз будет поставлена музыкальная сказка для детей “Дьукээбил уонна кустук” (”Северное сияние и радуга”). Она посвящается завершению Года культуры и Году Арктики.

Пресс-служба ГТОиБ
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Когда будут строить новое здание оперного театра в Нижнем Новгороде?

http://www.aif-nn.ru/dontknows/1391763

Сколько может длиться история с новым зданием для оперного театра? Давно обещают его построить, а воз и ныне там. А нынешнее здание театра, бывший народный дом, продолжает разрушаться. У нас в городе прекрасный академический театр оперы и балета, но если так будет продолжаться дальше, он останется без здания.

Ответ редакции:
История с проектом нового здания для театра оперы и балета действительно запутанная.

- 2 декабря 2008 года заключён госконтракт на выполнение проектно-изыскательских работ. Контракт истёк 28 марта 2012 года. После этого проект получил отрицательное заключение госэкспертизы - эксперты вынесли 305 замечаний, - констатирует Владимир Челомин, министр строительства Нижегородской области.

Сегодня из общей суммы контракта 149,9 млн руб., выделенных из областного бюджета, потрачено 143 млн руб., а проект ещё не готов. Два года областные власти вынуждены вести с проектировщиком - московским госпредприятием - переговоры об устранении недостатков. По словам вице-губернатора Владимира Иванова, в апреле 2014 года область вынуждена была обратиться в суд, чтобы принудить проектировщика выполнить работы. Теперь осталось исправить 90 замечаний. В конце ноября состоится очередное судебное заседание.

- Теперь проектировщики работать уже не отказываются. Мы планируем, что в I полугодии 2015 года проект всё-таки получит положительное заключение госэкспертизы, чтобы попасть в федеральную программу на 2016-2017 годы, - высказался вице-губернатор.

В эти сроки чиновники планируют начать строительство здания. Сейчас главный вопрос - довести проект до ума, чтобы не платить другому проектировщику и не начинать всё сначала. Это, по мнению областных властей, может привести только к ещё большим тратам бюджетных средств.

- Никто не думал, что мы окажемся в такой ситуации: всё-таки работаем с государственным предприятием. Проблемы возникли на этапе прохождения экспертизы, мы вынуждены были обратиться в суд, - признаёт Владимир Челомин.

- К сожалению, качество проектирования с каждым годом падает. Специалистов не хватает. Это общероссийская проблема, - обобщает Владимир Иванов. - Стоит отметить, что в федеральной программе «Культура» зарезервировано на строительство нового здания театра в Нижнем около 100 млн руб. Как только мы получим положительное заключение экспертизы, сразу приступим к строительству. В целом на реализацию проекта планируют потратить 3,5-4 млрд руб. Предусмотрено софинансирование из областного и федерального бюджетов (в соотношении 50 на 50).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #138 : Декабрь 01, 2014, 13:06:18 »
Нижегородский театр оперы и балета привёз в Чебоксары "Русалку"

http://www.cheboksary.ru/culturen/29112014/page39465.htm

 XXIV- Международный оперный фестиваль им. М. Д. Михайлова - День четвёртый. "Русалка" XXIV- Международный оперный фестиваль им. М. Д. Михайлова - День четвёртый. "Русалка"

...

Нижегородский театр издавна славится постановочной добротностью, которой так не хватает в современном оперном мире. Бережное сохранение традиций прошлого всегда было творческим кредо этого коллектива, повлиявшим и на постановку «Русалки». Драматургия спектакля построена на взаимодействии двух контрастных миров, которые проникают друг в друга, сплетаются в причудливых гибридах и показывают неоднозначность нашей жизни. С одной стороны – земные передряги Князя заслуженного артиста России Сергея Перминова и Княгини лауреата международных конкурсов Татьяны Гарькушовой, «увешанных» всяческими музыкальными «блестяшками», как дешёвой бижутерией, и статичными от первого до последнего такта. С другой – таинства подводного царства, отданные на откуп балетной труппе и хору. Есть ещё бытовые, фоновые фигуры Ольги дипломанта Всероссийского конкурса Веры Харитоновой, Свата заслуженного артиста России Владимира Кубасова и Дружки Михаила Ефремова. Несмотря на прозрачность партитуры, оркестр под управлением уже любимого чебоксарскими зрителями Сергея Вантеева поражал штриховой сочностью, стремительностью динамических нагнетаний и роскошной тембровой игрой.

Образы Наташи и Мельника – единственные в опере, данные автором в развитии, так что именно на них лежит основная музыкальная и драматургическая «ответственность». Оба одиноки, чураются общества и «мутируют» из неуютной реальности в мистическую потусторонность. Наташа лауреата Всероссийского конкурса Надежды Масловой и Мельник лауреата международных конкурсов Виктора Ряузова, без сомнения, были сегодня «в одной упряжке». Она ни с кем не делилась женским кокетством и не привыкла искушать, маня непокорностью духа, достойной самого бравого воина. Ведь она изначально догадывалась, что Князю не нужна бедная, безродная девка. Но всё-таки кинулась к нему, развенчав нравственность и отпустив вожжи, как в омут с головой, сгорая здесь и сейчас, будто в ней изначально сидела эта уверенность в несбыточности своего «завтра». В её жилах уже тогда текла холодная русалочья кровь, что подчёркнуто не только драматически, но и интонационно. Мельник из бойкого, залихватского мужика удаляется в сумасшествие отшельника. И вот уже он видит себя вороном. Вокальная линия ломает весёлую песенность на диссонирующую угловатость. Не каждая европейская опера может похвастаться такой трансформацией образов.

Мария Митина
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #139 : Декабрь 02, 2014, 22:54:57 »
Артисты подрались на юбилее оперного театра

http://www.dni.ru/incidents/2014/12/2/288064.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #140 : Декабрь 02, 2014, 22:59:14 »
Артисты подрались на юбилее оперного театра

http://www.dni.ru/incidents/2014/12/2/288064.html

Артисты подрались на юбилее оперного театра
16:14 / 02.12.2014

В Бурятском театре оперы и балета произошла массовая драка. Это случилось в день, когда сотрудники отмечали его 75-летие. В потасовке участвовали народные и заслуженные артисты.

Потасовка между артистами началась после завершения празднования 75-летия Бурятского театра оперы и балета. Несмотря на рассказы очевидцев, руководство опровергает информацию об инциденте.

"165 человек были на премьере, человек 60 ушли, другие остались. Была массовая драка. Два стола полетели в клочья, рубахи рвали. Страшное было дело. Одного так стукнули, он потерял сознание, лежал бездыханный. Его за руки тащили. Он артист балета. Не знаю, кто еще пострадал, но участвовали народные, заслуженные артисты, а не работники сцены, не осветители. Директор там разнимала их, носилась", – пояснил источник в учреждении.

Сотрудникам театра пришлось вызвать полицию и скорую для некоторых пострадавших. "Приехала группа быстрого реагирования, они в касках приезжали, потому что невозможно было все это остановить. Пострадавшим вызвали скорую", – цитирует "Русская служба новостей" очевидца.

Отмечается, что причиной драки могло стать недовольство артистов директором Аюной Цыбикдоржиевой, за время работы которой в учреждении сменилось три художественных руководителя. Сама Цыбикдоржиева утверждает, что никакой массовой потасовки не было. "Возможно, кто-то выяснял отношения в частном порядке", – отметила она.

Бурятский государственный академический театр оперы и балета имени Цыдынжапова работает в Улан-Удэ с 1939 года. В честь юбилея в учреждении было проведено три гала-концерта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #141 : Декабрь 02, 2014, 23:00:47 »
Во какие страсти!! Я даже позавидовал :)) В Москве-то кислотой друг друга поливают, нет бы морды били. Чтобы всё было рабоче-крестьянски, как у людей :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #142 : Декабрь 04, 2014, 22:29:52 »
Во какие страсти!! Я даже позавидовал :)) В Москве-то кислотой друг друга поливают, нет бы морды били. Чтобы всё было рабоче-крестьянски, как у людей :))

Опровергают!

В Бурятском оперном театре опровергли слухи о массовой драке на банкете в честь 75-летия: только один артист "поскользнулся"

http://www.newsru.com/crime/04dec2014/theatrefightburyat.html

В Бурятском оперном театре опровергли слухи о массовой драке на банкете в честь 75-летия

...Сразу после гала-концерта для артистов и гостей был устроен банкет, в котором участвовало около 100 человек. "Я так и не понял, почему драка началась, там уже все пьяненькие были, и я в том числе", - рассказал участник потасовки. Он также предположил, что первоначально ссору затеяли "балетники", то есть солисты балетной труппы.

По некоторым данным, разнимать дерущихся бросились работники оперного цеха, однако потасовка из-за этого лишь усугубилась.

"Два стола полетели в клочья, рубахи рвали. Страшное было дело. Одного так стукнули, он потерял сознание, лежал бездыханный. Его за руки тащили. Он артист балета", - рассказал анонимный источник в оперном театре.

Очевидец добавил, что в драке участвовали народные и заслуженные артисты, а вовсе не работники сцены и не осветители. Драчунов разнимала директор театра, пояснил собеседник.

На место происшествия была вызвана группа быстрого реагирования. "Они в касках приезжали, потому что невозможно было все это остановить. Пострадавшим вызвали скорую", - сказал очевидец.

По его словам, причиной драки стало недовольство артистов директором театра Аюной Цыбикдоржиевой, которая руководит труппой по принципу "разделяй и властвуй".

Свидетель утверждает, что общие собрания директор не проводит, а вызывает артистов к себе по одному и говорит: "На вас жалуются", - не раскрывая источника информации. "Постоянно людей в страхе держит", - добавил собеседник.

...

Впрочем, в управлении вневедомственной охраны полиции информацию о вызове на массовую драку в оперный театр опровергли. "Никакого вызова к ним не поступало и наряд не выезжал", - сообщили в пресс-группе УВО МВД по Бурятии.

Курьезные слухи о потасовке "балетников" прокомментировала и сама директор Аюна Цыбикдоржиева. Но ее ответ был не столь однозначным. "Возможно, кто-то выяснял отношения в частном порядке", - сказала она.

В более категоричной форме высказалась заместитель директора театра Давида Дондупова, объяснив скандал "черным пиаром". "Был большой юбилей, была тысяча народа, и кому-то захотелось, видимо, про нас гадости написать. Я говорю официально, что у нас массовой драки не было. Может, кому-то что спьяну почудилось", - сказала сотрудница театральной администрации.

В официальном пресс-релизе театра также подчеркивается, что "за всю историю театра не было фактов неприязни одного цеха к другому, наш коллектив дружен, и факт общего празднования только подтверждает это".

Однако совсем без травм на банкете не обошлось. "Действительно, был единичный эпизод с травмированием одного из артистов балета, который произошел из-за падения на скользком полу, где была нечаянно пролита вода. Возможно, были единичные случаи ссор, но они не носили массовый характер", - заключила пресс-служба театра.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #143 : Декабрь 04, 2014, 22:54:58 »
Впрочем, в управлении вневедомственной охраны полиции информацию о вызове на массовую драку в оперный театр опровергли. "Никакого вызова к ним не поступало и наряд не выезжал", - сообщили в пресс-группе УВО МВД по Бурятии

Наряд не выезжал, следовательно, драки не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #144 : Декабрь 06, 2014, 05:26:47 »
Во какие страсти!! Я даже позавидовал :)) В Москве-то кислотой друг друга поливают, нет бы морды били. Чтобы всё было рабоче-крестьянски, как у людей :))

Иван Ургант высмеял драку в Бурятском оперном театре
http://m.kp.ru/daily/26313/3195339/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #145 : Декабрь 09, 2014, 03:28:38 »
Во какие страсти!! Я даже позавидовал :)) В Москве-то кислотой друг друга поливают, нет бы морды били. Чтобы всё было рабоче-крестьянски, как у людей :))

Опровергают!

В Бурятском оперном театре опровергли слухи о массовой драке на банкете в честь 75-летия: только один артист "поскользнулся"

http://www.newsru.com/crime/04dec2014/theatrefightburyat.html

В Бурятском оперном театре опровергли слухи о массовой драке на банкете в честь 75-летия


Подтверждают!

Директор бурятского оперного театра признала драку на юбилее

08.12.2014 

Сегодня директор театра оперы и балета Аюна Цыбикдоржиева официально признала, что драка после юбилея всё же была. Столь широкую огласку она объяснила действиями недоброжелателей: «Да, нам плюют в спину. Но потому, что мы идём впереди»

http://www.baikal-daily.ru/news/16/102073/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: драка в Бурятском оперном театре
« Ответ #146 : Декабрь 09, 2014, 07:57:12 »
Ну они как малые дети, ей-богу.
Что, собственно, следует из факта этой драки? У нас вся страна такая. Я бы не удивился, если бы в московских театрах случился массовый мордобой.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 08:55:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 441
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #147 : Декабрь 12, 2014, 14:03:15 »
По данным источника агентства БНК в правительстве Коми, в ближайшее время будут объявлены конкурсы на замещение должностей директора и художественного руководителя республиканского театра оперы и балета.

http://m.bnkomi.ru/34124/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #148 : Декабрь 18, 2014, 00:17:01 »
Театр оперы и балета Коми может стать стеклянным, сказочным или классическим

http://komionline.ru/news/49213

В центре культурных инициатив «Югор» архитекторские мастерские из разных городов России и из Сербии представили проекты будущего здания театра оперы и балета Коми, которое собираются реконструировать в Сыктывкаре.

Первыми эскизы представляли специалисты мастерской Александра Бреусова из Пензы. По их задумке, новый театр сохранит прежние габариты, а ландшафт площади перед культурным учреждением будет благоустроен: расширятся подъезды к зданию, появится парковка (в том числе и подземная). Сам театр будет многоуровневым, вестибюли каждого этажа будут расположены так, чтобы распределять поток посетителей. Все рабочие помещения, цеха, склады и прочие технические площади для обеих сцен — малой и большой — будут объединены, чтобы они могли работать одновременно. На первом этаже разместят арт-кафе, которое сможет работать и с улицы, и на публику внутри театра. В техническом задании театра не было пункта о комнатах для приезжих артистов, но пензенские эксперты, ориентируясь на опыт, включили его в проект.

Что касается образа театра, то архитекторы решили совместить классический вид фасада, национальный колорит и современную отделку. Бежево-коричнево-белое здание с колоннами предлагают украсит орнаментом. Чтобы осовременить здание, специалисты включили в фасад больше стекла: большие окна, на которые предполагается нанести рисунок, например, тот же орнамент.

Компания «ЮгПроектИнсталляция» без лишних предисловий сразу представила видеоролик проекта, в котором подробно описала, каким будет театр.

Архитектор из Москвы Алексей Денисов предложил создать контрастное к окружающему ландшафту здание. Силуэт театра напоминает сказочный замок. По мнению архитектора, это сплав русской архитектуры Севера и коми звериного стиля. «Это создаст атмосферу радости и праздника у приходящих на спектакли зрителей», — добавил автор.

На нижнем уровне театра расположится малый зал, над ним будет большая сцена. При этом платформа с декорациями может опускаться из одного в другой зал. Композиционной связью всего здания станет атриум со стеклянной крышей, проходящий через него свет будет создавать определенное настроение в зависимости от времени суток.

Работа другого москвича Михаила Веснина вызвала больше всего вопросов у совещавшихся. На рассмотрение был представлен эскиз, разительно отличающийся от других. Проект здания представляет собой систему загибающихся стен, похожих на занавес, сквозь который человек попадает в театр.

Директор театра Валентина Судакова поинтересовалась, не будет ли снег накапливаться на верхушках колонн. Архитектор ответил, что большого количества осадков там не будет, так как на такой высоте при открытом пространстве (около 40 метров) снег будет раздуваться ветром. «Принадлежность к национальности мы не хотели давать напрямую. Использование дерева и форма здания показывают принадлежность к лесному краю. Эта лесистость и адресует нас к национальному колориту», — отметил М.Веснин.

На совещании были также показаны работы трех сербских компаний, которые выглядели удивительно одинаково — большие конструкции, чьи фасады были полностью выполнены из стекла. Что это здание является неким учреждением культуры, а не крупным торговым центром, выдавало только то, что в центре был размещен герб Коми. Проект выглядел по-модернистки привлекательным, но узнать о его концепции и начинке не удалось из-за трудностей с переводом с сербского на русский и отсутствия фотографий внутренностей здания.

Кировские архитекторы хотели повторить в своем проекте образ Национального парка «Югыд ва». Коми орнамент был размещен фактически по всему фасаду. Здание предполагается сделать четырехэтажным, с прогулочной террасой на последнем из них.

В.Судакова поделилась впечатлениями от увиденного: «Мне очень многое понравилось, но нужно подумать, осмыслить это. Где-то больше понравился зал, где-то внешний облик. Я сама предпочитаю классические варианты, потому что они предполагают театральные залы. Зритель, попадая в такой зал, понимает, что это действительно театр, а не просто площадка, где могут проходить любые мероприятия. Решение о том, какой эскиз будет одобрен, примет комиссия министерства, но я надеюсь, что мнение работников театра оперы и балета Коми будет главенствующим», — сказала она.

Пока точно неизвестно, когда начнется перестройка театра оперы и балета республики, для этого требуется завершить проектно-сметную документацию, чтобы подавать заявки на финансирование из федерального и местного бюджетов. Ориентировочная стоимость реконструкции — 2,5 миллиарда рублей.
О реконструкции театра оперы и балета Коми начали говорить еще в 2012 году. Тогда после исследования строения пришли к выводу, что оно настолько морально и физически устарело, что капитальный ремонт ему уже не поможет: необходимо строительство нового. По договоренности с министерством культуры Коми в 2013 году театру должны были выделить средства на проектно-сметную документацию. И дело действительно сдвинулось с мертвой точки: финансирование перестройки было внесено в региональную программу «Культура республики Коми». Однако затем процесс затормозился, слишком много денег требуется на обновление театра. В октябре 2014 года реконструкция театра оперы и балета Коми была отложена из-за нехватки денег.

Нынешнее здание со зрительным залом, рассчитанным на 766 мест, было возведено в 1969 году.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #149 : Декабрь 18, 2014, 13:36:06 »
Инвалиды не могут попасть в оперный театр

http://lentachel.ru/articles/41618

Проверкой, проведенной прокуратурой Центрального района Челябинска, установлено, что в здании Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки» не обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая инвалидов-колясочников, что является нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Прокурором в Центральный районный суд было направлено исковое заявление к оперному театру и Министерству культуры Челябинской области с требованиями об устранении выявленных нарушений.

Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Согласно решению суда учреждение культуры обязано обеспечить доступность инвалидов в помещение театра путем оборудования крыльца здания и внутренних лестниц пандусами с соответствующими поручнями и оборудовать кабины для маломобильных групп населения в туалетных комнатах театра.

На Министерство культуры Челябинской области возложена обязанность по выделению соответствующих денежных средств, необходимых для проведения указанных мероприятий.
Che mai sento!