Автор Тема: Хуан Диего Флорес (р. 1973, Перу), tenore di grazia  (Прочитано 73535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хуан Диего ФЛОРЕС
15 июня 2009 года // Светлановский зал
начало в 19:00

http://www.mmdm.ru/event-list/view.html?event_id=65601

Современных теноров принято сравнивать с одним из «зубров» концертно-оперной сцены, представителем «великого трио Паваротти-Доминго-Каррерас». Но даже эти непревзойденные мастера сторонились сложнейших и до недавнего времени неисполняемых арий Россини. Лишь один человек, потомок великих инков и конкистадоров, с легкостью порхает по колоратурам оперных арий Беллини и Доницетти.
Хуан Диего Флорес – это настоящий «оперный аттракцион». Люди, далекие от музыки, способны понять: то, что делает Флорес – феноменально. Что уж говорить о специалистах, которые называют певца не иначе как «золотой мальчик» или «солнечное дитя».
Выражение «однажды проснулся знаменитым» не про Флореса, потому что ему даже не пришлось засыпать в ожидании лавров. Уже во время его первого выступления на конкурсе Россини стало ясно: здесь и сейчас взошла мировая звезда. Через месяц был контракт с Ла Скала и гастрольный график от Нью-Йорка до Токио, расписанный на годы вперед.
В детстве Хуан Диего Флорес исполнял народные перуанские песни вместе с отцом, затем его любовь к музыке трансформировалась в игру на гитаре в рок-группе. В старшей школе Хуан стал брать уроки классического вокала, а затем поступил в консерваторию, откуда и отправился в Старый Свет на счастливый для себя фестиваль Россини.
В чем же заключается феноменальность Хуана Диего Флореса? Просто он способен делать то, что не под силу другим его собратьям по «теноровому цеху». С появлением певца на сцене ожили оперы, которые долгое время считались неисполняемыми из-за сложности заглавной мужской партии. Флорес с легкостью поет на бис девять верхних -до-, при том, что некоторые известные тенора не смогут спеть и одного за целый концерт. Сам певец говорит: «Бельканто подобно акробатическим упражнениям, поэтому главное быть уверенным в своей технике».
Техника Флореса – это отточенный до самого маленького винтика механизм, но техника – лишь оправа. Итальянцы называют его голос «tenore di grazia» (изящный тенор), чья изысканная, тонкая красота, гармоничная соразмерность силы и нерва, нежности и легкости делают Флореса поистине великим певцом.

«Для меня, моя профессия – закономерность. Мой голос требовал, чтобы я пел, – и я пел. Все пришло через голос, и мне кажется, так честнее».

На концертах Флореса редко можно услышать популярные арии Верди и Пуччини: он не стремится к дешевой популярности за счет известных мелодий. Сам его голос излучает жизнелюбие и солнечный свет.
По словам знаменитого российского музыкального критика Алексея Парина: «Этот тенор – может, лучший лирический тенор на сегодняшний день… Флорес – настоящий полновесный тенор, который занимает достойное место среди лучших теноров нашего времени».
 
« Последнее редактирование: Январь 12, 2017, 13:59:35 от Александр П. »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #1 : Май 30, 2009, 12:50:38 »
Что скажете ?
Если кто его не слышал, то записи есть на Ютюбе, послушайте непременно - многое просто феноменально.
Любопытно, будет ли он петь с подзвучкой или без ? :) Вроде бы в прошлый раз подзвучки не было, да и не нужна она в ММДМ, просто надо уметь петь в таких залах :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #2 : Май 30, 2009, 20:04:21 »
Потрясающий молодой человек. Очень красивый, хороший голос. И самое главное он нашел свой репертуар. Если честно, то он мне чем то напоминает Лемешева с Козловским.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #3 : Май 30, 2009, 22:03:10 »
Если честно, то он мне чем то напоминает Лемешева с Козловским.

Одновременно ?
Это чем же ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #4 : Июнь 01, 2009, 18:56:03 »
Как можно проследить по записям, Флорес далеко не сразу овладел высшим вокальным искусством.
Легко заметить, что на ранних стадиях у него не было хорошей вокальной школы - он имел лишь природный материал и умел подавать свой сильный звучный голос, но в полном смысле этого слова "петь" он ещё не умел. Забавно наблюдать, как он извлекал некоторые звуки - как он подавал "и" и "у" :))))) Когда он складывал губы дудочкой, сразу пропадала динамика :) Поначалу он пел с той же вокальной артикуляцией, то и говорил, но звонкость и гибкость голоса уже тогда были необычайны. поэтому он сразу вырвался в лидеры на конкурсе Россини, хотя было ясно, что в области вокала у него так много работы, что по сути там ещё и конь не валялся. Видимо, поверили в его природный дар.
И он взялся за дело, спокойно признавая, что его талант целиком и полностью базируется на природных данных и он не собирается этого стесняться и идёт от возможностей своего голоса. Судя по всему, парень оказался с головой: он сумел понять своих наставников, сумел понять самого себя и осознать свои возможности. Именно поэтому сегодня он, по-видимому, недосягаем в своём амплуа - тенора ди грациа.
Если он будет петь в ММДМ без подзвучки, то концерт обещает быть интересным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #5 : Июнь 06, 2009, 05:12:23 »
Все бы клево - но не стоит писать в статье что это единственный и уникальный тенор.
Достаточно вспомнить того же выдающегося Роквелла Блейка - http://www.youtube.com/watch?v=Dw6cC6wTgh8

И по актерским данные, и по технике он не уступает молодому Флоресу. На мой взгляд, по актерским даже оставляет далеко позади  ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #6 : Июнь 06, 2009, 14:27:52 »
Все бы клево - но не стоит писать в статье что это единственный и уникальный тенор.
Достаточно вспомнить того же выдающегося Роквелла Блейка - http://www.youtube.com/watch?v=Dw6cC6wTgh8

И по актерским данные, и по технике он не уступает молодому Флоресу. На мой взгляд, по актерским даже оставляет далеко позади  ;D
Блейк - мой самый любимый тенор. Хотя, признаю, тембр у него весьма специфический... С записями ему очень не повезло - официально издано очень мало и как правило не самые удачные. Все самое интересное существует только в пиратском виде.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #7 : Июнь 07, 2009, 21:48:44 »
Флорес - натуральный тенор.
А большинство теноров - сделанные.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #8 : Июнь 08, 2009, 19:12:52 »
Флорес - натуральный тенор.
А большинство теноров - сделанные.

:)) Честно говоря, я не понял, о чём вы ведёте речь !

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #9 : Июнь 08, 2009, 20:28:13 »
Флорес - натуральный тенор.
А большинство теноров - сделанные.

:)) Честно говоря, я не понял, о чём вы ведёте речь !



Может быть, я слишком резко сказал.
Просто многие теноры, на мой взгляд, на самом деле от природы баритоны. (драмтеноры)
Поэтому они поют первую октаву (особенно после переходных) с напряжениеми на неполном голосе (Марио Дель Монако насчёт этого высказывался).

У Флореса первая октава звучит, на мой взгляд, достаточно свободно и без потери тембра.
Но голосок, конечно, напоминает юношеский.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #10 : Июнь 10, 2009, 15:02:46 »
Голосок и вправду напоминает юношеский.Техника великолепная,поет как дышит.Все так.Но почему то долго слушать его не хочется.С чего бы?

Оффлайн basai

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #11 : Июнь 10, 2009, 18:12:49 »
Очень даже хочется,особенно в зале и поближе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #12 : Июнь 10, 2009, 19:26:00 »
Голосок и вправду напоминает юношеский.Техника великолепная,поет как дышит.Все так.Но почему то долго слушать его не хочется. С чего бы?

А с чего бы ?
Поясните, пожалуйста, свою мысль :)
Я посещу его концерт 15 июня 2009 в ММДМ - лишь бы там подзвучки не было, как на Аланье, иначе я это слушать не буду.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2009, 18:08:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #13 : Июнь 11, 2009, 18:11:01 »
http://www.gzt.ru/Gazeta/242387.html

Газета
Хуан Диего Флорес: «Нужно всегда очень тщательно обдумывать, как ты поешь, где, когда и с кем»
10.06.2009



В понедельник, 15 июня, в Московском международном доме музыки выступит перуанский тенор Хуан Диего Флорес. Один из выдающихся певцов современности, он — обладатель уникального высокого, легкого тенора, выпевающего верхние колоратуры, похожие на акробатические упражнения для голоса и способного исполнить на бис девять верхних «до».

Благодаря Флоресу на сцену вернулись оперы, за которые долго не брался ни один театр. О музыке и не только с певцом накануне концерта побеседовала корреспондент «Газеты» Ольга Романцова.

- Вы росли в семье, далекой от оперы, в юности играли на гитаре в рок-группе — почему же занялись оперным искусством?

- Все оперные певцы когда-то были молодыми и слушали разную музыку. Мне кажется, что можно петь в театрах Ковент-Гарден или в «Ла Скала», как пел в мои годы Лучано Паваротти, и при этом любить рок-н-ролл, рок или, например, хеви-метал. Но те, у кого есть возможность петь классическую музыку, чаще всего ее и выбирают. Я тоже выбрал. И решил петь оперу, хотя поначалу ничто на это не указывало.

А сейчас слушаете хеви-метал?

Нет, не особенно. Предпочитаю классику, сальсу, мексиканскую и перуанскую музыку, современные записи.

Чем вам запомнился первый концерт в Москве пять лет назад?

Я отлично провел время. И еще меня удивило, что в вашей стране, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, публика так хорошо знает оперную музыку и так тонко ее чувствует.

Ваши российские поклонники сожалеют, что вы стали реже выступать.

Раньше я очень много пел и редко брал каникулы. Надеюсь, что сейчас я уже заслужил право петь меньше и отдыхать больше.

Как обычно строится ваш день, если вечером будет концерт?

Это зависит от настроения. Чаще всего — иду гулять по городу, иногда — играю в теннис. Но стараюсь не перенапрягаться и больше отдыхать, иначе в конце спектакля буду чувствовать себя абсолютно измотанным, усталым.

Часто ли вы готовите новые партии? И по какому принципу их выбираете?

Обычно — одну новую роль за год. Думаю, этого достаточно. Я изучаю клавиры, слушаю записи, стараюсь как можно чаще пробовать что-то новое... Есть множество способов выбрать роль и решить, подходит ли она тебе.

Вам не хочется расширить свой репертуар — например, спеть Альфреда в «Травиате»?

Нет, эта партия — слишком низкая для моего голоса. Все, что я пою, гораздо выше по тесситуре. Мне удобнее исполнять высокие, легкие партии. Такие, как в операх Беллини «Сомнамбула», «Пуритане» или «Линда ди Шамони» Доницетти, — ничего тяжелого и темного. Это и определяет мой репертуар, хотя я его все-таки расширяю. Пару лет назад в первый раз спел Орфея в одноименной опере Глюка.

Но вы говорили, что не хотите исполнять музыку барокко.

Ну, «Орфей» — это не совсем барокко. Эта опера относится скорее к позднему его периоду, и ее можно исполнять так же, как поют оперы бельканто. Партия Орфея отлично подходит для высокого тенора. В ней красивые колоратуры, прекрасное верхнее легато. Попробовав эту партию, я понял, что она мне очень подходит. Надеюсь, в будущем я ее еще спою. Определенных планов пока нет, но надеюсь, что это скоро случится.

Вам нравится слушать свои записи?

Нет. Я слушаю свои записи, когда готовится выпуск какого-нибудь CD или DVD. Так же как и свои оперные записи: иногда я прошу записать первые прогоны оперного спектакля, но обычно никогда к ним не возвращаюсь, чтобы чему-то научиться или исправить ошибки. То же самое и с записями CD или DVD. Когда диск готов, он занимает свое место на полке, вот и все.

А что для вас стадионные выступления?

Я пару раз выступал на больших пространствах, но предпочитаю концерты в обычных залах. На большом пространстве, например, на стадионе, нужно петь с микрофоном, и голос с ним звучит совсем не так, как на самом деле. Певец не слышит себя, оркестр играет отдельно. Зачем певцу 20 тыс. слушателей, если они не получат точного представления о том, как он поет?

Вам нравятся выступления певцов с поп-звездами? Не хотите ли, как Паваротти, исполнять современные обработки оперных арий?

Да нет, мне пока нравится то, что я делаю. Конечно, было интересно, когда такой известный и талантливый человек, как Паваротти, пытался расширить свои возможности и границы жанров. Если появится подобное предложение, которое меня заинтересует, возможно, я и соглашусь. Но нужно всегда очень тщательно обдумывать, как ты поешь, где, когда и с кем.

Что изменила в вашей жизни женитьба?

Многое. Обычно певцу приходится путешествовать в одиночестве, проводя полжизни в гостиничных номерах. Он может рассчитывать только на себя, никто ему особо не помогает. Все это непросто. Гораздо лучше путешествовать вместе со своей семьей. Важно, если рядом с тобой близкий человек, которому ты нравишься. Поэтому я чувствую себя гораздо счастливее, чем раньше.

Чем занимается ваша супруга Джулия Траппе?

Когда мы встретились, она занималась пением. Джулия по национальности немка, но выросла в Сиднее, а встретились мы в Вене. Там заключили брак, а через год поехали в Перу, где состоялась религиозная церемония. И мы счастливы.

На каком языке вы разговариваете дома?

Джулия говорит на английском, итальянском, на моем родном испанском и на немецком, так что труднее всего — выбрать, на каком языке мы будем сегодня разговаривать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #14 : Июнь 11, 2009, 20:18:59 »
Можно конечно порассуждать  по поводу высокой тесситуры.Но ,не умничая,скажу честно-мне в принципе не очень нравятся высокие мужские голоса.Хотя,например в Глюковском "Орфее" его или Филлипа Яровски хотелось бы послушать.Там такой голос совершенно на месте.А вот в"Риголетто"   как то не совсем,не говоря уже о "Травиате".Впрочем,это  только личное мнение,не претендующее ни на что...Мнение рядового слушателя,так сказать.Надеюсь  дождаться Вашей ,г-н Predlogoff,рецензии после концерта. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #15 : Июнь 12, 2009, 18:34:36 »
например в Глюковском "Орфее" его или Филлипа Яровски

Вы имели в виду Ярусски ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #16 : Июнь 13, 2009, 12:28:11 »
Да,пишется так Philippe Jaroussky

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #17 : Июнь 13, 2009, 14:43:27 »
Да,пишется так Philippe Jaroussky

И всё же вряд ли их можно сравнивать - это разный уровень. Ярусски - типично камерный певец. Я вспоминаю, как он еле-еле смог озвучить первые ряды Большого зала моск. консерватории. Это певец для маленьких зальчиков и для очень специфического репертуара.

А вот в этом интервью Казарновская коротко и довольно положительно высказалась о Флоресе:

http://operanews.ru/kazarnovskaya.html

Цитата:
-----------
Мне очень нравится Хуан Диего Флорес. Это певец, который строго держится своей ниши, который абсолютно точно знает свои возможности. Вот у него есть свое лицо, свой путь, свой репертуар, в котором с ним мало кто может достойно конкурировать. Он меня убеждает как вокалист, он прекрасно существует на сцене – такой легкий, свободный… Но, сказать, что это большая личность на сцене, я не могу.
-----------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #18 : Июнь 13, 2009, 16:35:15 »
Спасибо за ссылку.Хорошая статья.С Казарновской не во всем,но можно согласится."Ласточка" с Георгиу и Аланьей из МЕТа мне тоже очень понравилась.То есть ,Аланья,как раз понравился меньше всего в этой постановке.Но я его,если честно,вообще не могу на сцене серьезно воспринимать.Но в принципе,это была его нехудшая роль,как я понимаю.
С Ярусски посмотрю сегодня на DVD монтевердиевского "Орфея".До этого в операх слышать его не приходилось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #19 : Июнь 15, 2009, 23:51:47 »
Концерт Флореса состоялся.
Полный восторг и ликование.
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg25489#msg25489
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #20 : Июнь 16, 2009, 00:11:37 »
Мы рады за Вас и за себя :) Так он под рояль поет? Я начала слушать, мне кажется, иногда он очень форсирует звук.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #21 : Июнь 16, 2009, 11:52:33 »
Мы рады за Вас и за себя :) Так он под рояль поет? Я начала слушать, мне кажется, иногда он очень форсирует звук.

Да, под рояль, чему я был насказанно рад, т.к. это позволило лучше вслушаться в голос певца.
Кстати, настоящий певец не будет петь в БЗ ММДМ с подзвучкой, что и доказал Флорес.
А вот Аланья пел в микрофон, что вызвало моё дикое раздражение и крики из зала с просьбой микрофон отключить :)) Это не я кричал, но я был солидарен :))
Флорес был великолепен !
Не буду даже обсуждать какие-то детали, потому что это было абсолютное чудо !
Просто чудо !
Слушатели встречали его, как героя, в зале плакали от счастья, визжали, как ненормальные, кричали - и мужчины, и женщины.
Это был настоящий фурор, триумф, это был успех, громадный, настоящий успех, какой мало кто ныне может обеспечить.
Было видно, что и сам Флорес, и его аккомпаниатор, наслаждаются тем потоком благодарности, который шёл из зала, купаются в лучах заслуженной славы.
Я скажу больше, в чём немного не соглашусь с Казарновской по поводу того, большая ли "личность" Флорес или не очень.
На мой взгляд, Флорес - это большая, громадная личность в искусстве.
И в самом деле: многим ли под силу погрузить зал в стихию вокальной виртуозности начала 19-го века ?? Многим ли под силу сравняться с легендами и вызвать из небытия призраки тех великих виртуозов вокала ?
А Флорес это делает.
Я сам к концу концерта сидел в слезах, потому что редко выпадает счастье соприкоснуться с абсолютом, хотя и представленным вполне материальными и не во всём совершенными силами живого человека.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #22 : Июнь 16, 2009, 13:20:46 »
Спасибо,успокоили.Значит,он,таки-настоящий.Радует :).Хотя есть некоторые(не будем указывать пальцами),коим концерт  ужасно не понравился.Да  и шут с ними....

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #23 : Июнь 16, 2009, 14:27:03 »
Большое спасибо за запись Флореса.
Даёт очень хорошее представление о том, как должен звучать настоящий, красивый и поставленный голос.

Оффлайн basai

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #24 : Июнь 16, 2009, 16:00:24 »
Интересно,а кто-нибудь еще когда-нибудь пел "арию с 9"до" на бисах?