Автор Тема: Хуан Диего Флорес (р. 1973, Перу), tenore di grazia  (Прочитано 69427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #25 : Июнь 16, 2009, 19:32:57 »
Я только сейчас наверное начинаю осознавать, что вчера побывал на концерте, о котором буду вспоминать всю оставшуюся жизнь.
Это было безупречно и великолепно. Невозможно было даже помыслить о том, к чему можно было придраться в пении Флореса... Он уникум... Единственный в своем роде...
И мы его слышали на самом-самом пике его карьеры.
Вот это я считаю главным чудом.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #26 : Июнь 16, 2009, 21:41:06 »
Да, я тоже нахожусь под большим впечатлением от второго отделения его концерта. Вполне можно заплакать от счастья, что слышишь такой совершенный голос  :))))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #27 : Июнь 16, 2009, 22:12:04 »
Моё субъективное ощущение:самое трудное он спел в первом отделении
а во втором - он уже расслабился и получал удовольствие  ;D


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #28 : Июнь 16, 2009, 22:24:32 »
Моё субъективное ощущение:самое трудное он спел в первом отделении
а во втором - он уже расслабился и получал удовольствие  ;D

Я бы не сказал, что на бисах он "расслабился". Если только на последнем :))
Кстати, на концерте я видел многих критиков, в т.ч. Ходнева, так что если кто найдёт отклики, прошу тут разместить вместе со ссылками, а то мне сейчас некогда, я же в Петербурге :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #29 : Июнь 16, 2009, 22:42:04 »
обязательно
я как раз жду отклики завтрашних российских газет :)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #30 : Июнь 16, 2009, 22:55:18 »
Измерил процент высокой певческой форманты (ВПФ) у Флореса на Militere Mari (если правильно помню).
Никогда раньше не встречал, чтобы ВПФ была больше всех остальных формант.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 23:13:03 от garans »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #31 : Июнь 17, 2009, 11:56:21 »
С. Ходнев:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1187614&NodesID=8

/.../ В программе концерта были отличные образчики бельканто, сложные и блестящие арии из "Золушки", "Зельмиры" и "Вильгельма Телля" Россини (соответственно в начале и конце первого отделения и в финале второго). С чисто технической точки зрения это было редкое, едва ли не уникальное совершенство: такого спокойствия в труднейших пассажах, такого дыхания, такой подвижности, такой безукоризненной артикуляции вряд ли отыщешь у кого-нибудь еще. В артистическом же смысле номера выглядели престранно: в отсутствие оркестра певец, казалось, держится еще более скованно и механистично, чем обычно, и в его Россини отчаянно не хватало как театрального brio, так и вообще живой и индивидуальной человечности.

Остальные номера это ощущение едва ли могли скорректировать. Три россиниевские песни прозвучали с сиятельной легкостью и безусловным изяществом, но так формально и отстраненно, что содержательного впечатления не оставили. Ария "Ah! Leve-toi, soleil" из "Ромео и Джульетты" Гуно, открывавшая второе отделение, в каком-то смысле оказалась самым противоречивым номером: спета по-ювелирному красиво, но эта красота бьет мимо цели, по фразировке ясно, что музыкальность певца работает совсем не так, как этого требует стилистика французской оперы второй половины XIX века. То, как господин Флорес пел арии из сарсуэл, тоже было по-своему примечательно. С одной стороны, у его исполнения не отнимешь странного чувства аутентичности и архивности — при его специфической манере и специфическом тембре, слушая эти номера, до странности легко представить себе, что как-то именно так эта музыка могла раздаваться из радиоприемников 1930-х годов. Однако органической живости колорита, динамичности, экспансивности, за которую эту самую музыку привыкла любить сегодняшняя оперная публика, опять же недоставало.

"Настоящего" Флореса, не просто мастеровитого и технически одаренного, но и талантливого артиста, показали, пожалуй, только его бисы, среди которых была не только без удержу любимая всенародно песенка Герцога из "Риголетто", но также и феерическая кабалетта Альмавивы из "Севильского цирюльника" и знаменитая ария из "Дочери полка" Доницетти, в которой певец выдал положенные девять верхних "до" с такой победительной бравурностью, как будто весь концерт только и дожидался этой возможности.



Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #32 : Июнь 17, 2009, 12:06:02 »
Я послушала первое отделение. Пение, действительно, великолепно – без каких бы то ни было скидок. Виртуозные пассажи исполняются невероятно легко и свободно, с поразительной отточенностью. И кантилена хороша. В верхнем регистре голос раскрывается и звучит очень светло, с приятной мягкостью тембра. Фразировка и интонации – всё прочувствовано. Столь изумительное мастерство очаровывает  как нечто совершенное – так, что не удивительно, что зал ревел от восторга.
И даже по записи чувствуется, что певец очень артистичен. Мне не очень понятно, что за упреки бросает С.Ходнев.
Виртуозный  белькантовый репертуар – не самая любимая мною часть оперного наследия, но такая безупречная эстетика, которую демонстрирует Флорес, притягивает помимо воли как любое уникальное человеческое дарование в искусстве.

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #33 : Июнь 17, 2009, 12:44:56 »
Хм, воистину, Флорес, видимо, должен был взять эти девять верхних до в тройном кульбите, а за любые две фразы сменить 10 выражений лица и 10-ю способами окрасить тембр, чтобы было еще и "человечно", "содержательно" и не "отстраненно".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #34 : Июнь 17, 2009, 12:50:12 »
И даже по записи чувствуется, что певец очень артистичен. Мне не очень понятно, что за упреки бросает С.Ходнев.

Господин Ходнев вырубается.
На примере ТАКИХ откликов, как этот, становится ясен упрёк в несоответствии слов реальности, часто высказываемый нашей отечественной критике со стороны артистов. Только что об этом говорила Казарновская.
Что касается пения под рояль, то я лично этому только лишь порадовался :)) Ибо был отлично слышен певец и вся его сверкающая техника была преподнесена, как на блюдечке с золотой каёмочкой.
Я уже на примере описания последнего московского концерта Радвановски заподозрил, что г-н Ходнев не отличается слишком тонким слухом и пониманием: он её похвалил за то, за что надо было поругать, и поругал за то, за что надо было похвалить :))
И вот этот пассаж:

Цитата:
-----------
Ария "Ah! Leve-toi, soleil" из "Ромео и Джульетты" Гуно, открывавшая второе отделение, в каком-то смысле оказалась самым противоречивым номером: спета по-ювелирному красиво, но эта красота бьет мимо цели, по фразировке ясно, что музыкальность певца работает совсем не так, как этого требует стилистика французской оперы второй половины XIX века.
-----------

:)))
Так и хочется спросить: "А как ??" :))))))
Как она "работает" ?
Ответа мы, конечно, не услышим, т.к. его, по всей видимости, не знает сам писатель.

А вообще, этот концерт - один из тех случаев проявления исполнительской гениальности, которые вряд ли можно оспорить. Причём, как вы понимаете, я сужу вовсе не по количеству восторгов, обрушенных на певца со стороны публики :)))

P.S. рецензия Ходнева вздорная и не соответствует реальности, давайте ещё поищем что-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #35 : Июнь 17, 2009, 15:32:13 »
Сегодня (17 июня) по радио Орфей в 23 часа будут передавать запись Флореса с Симфоническим оркестром Милана, дирижёр Карло Рицци. Арии из опер Верди, Россини, Чимарозы, Галеви
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #36 : Июнь 17, 2009, 17:18:13 »
Хочу напомнить тем, у кого не ловится радио Орфей, что его  можно слушать через интернет. Для этого надо вызвать любой проигрыватель, например, Windows Media, наверху в окне кликнуть
по опции "файл", в открывшемся окне выбрать опцию "Открыть URL-адрес", кликнуть по ней и в строку открывшегося окошка вставить
http://audio.rfn.ru/orfey/stream.asf
 после этого нажать ОК - и все. Радио будет играть.

P.S. См. также предыдущий пост
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Лоренца

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #37 : Июнь 17, 2009, 19:45:13 »
Я только сейчас наверное начинаю осознавать, что вчера побывал на концерте, о котором буду вспоминать всю оставшуюся жизнь.
Это было безупречно и великолепно. Невозможно было даже помыслить о том, к чему можно было придраться в пении Флореса... Он уникум... Единственный в своем роде...
И мы его слышали на самом-самом пике его карьеры.
Вот это я считаю главным чудом.



ВОТ я подписываюсь под каждым словом!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #38 : Июнь 17, 2009, 23:45:40 »
Поет Флорес
http://www.moskva.fm/share/2101/20090617/fromtime:23:00:21

Но не первый раз замечаю, что любительская запись намного лучше звучит :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #39 : Июнь 18, 2009, 17:53:05 »
Вот ещё рецензия, копировать некогда:
http://www.vremya.ru/2009/105/10/231390.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #40 : Июнь 18, 2009, 18:24:33 »
Вот ещё рецензия, копировать некогда:
http://www.vremya.ru/2009/105/10/231390.html

Цитата:
--------
Восходящая линия
Концерт Хуана Диего Флореса в Москве
версия для печати
В него влюбляются с первого звука, с первого взгляда. Мы не можем забыть чарующего своей робостью Тонио в телетрансляции «Дочери полка» Доницетти, где даже рядом с великой лицедейкой оперы Натали Дессей Флорес сиял диамантом с редкой игрой граней. Я лично не могу забыть его в «Семирамиде» Россини в барселонском театре «Лисео», где во второстепенной роли царя Идрено он источал такое положительное певческое очарование, что затмевал всех виртуозок вместе взятых. Хуан Диего Флорес, кажется, рожден, чтобы побеждать.

Но недавний концерт перуанского певца в Московском доме музыки несколько разочаровал. Он был скован, жестковат, суховат. Дивный светлый голос с легко узнаваемым серебристо-парчовым тембром, конечно, был предъявлен. Но дальше певческого обаяния дело не шло. Про тембр Флореса, впрочем, есть разные точки зрения. Американский критик Дэвид Шенголд, например, считает, что «технически великолепно контролируемый голос Флореса не имеет изумительно красивого тембра Дмитрия Корчака». А я вам скажу, что на концерте нашего упомянутого соотечественника я схожу с ума от скуки, потому что не нахожу в этом пении ровно никакого содержания, а потому и не замечаю, хорош или нет тембр его голоса.

А что же нынешний концерт Флореса? Каким предстал обладатель редкого tenore di grazia, главный лирический тенор нашего времени? На сцену вышел красавец latin lover, хоть и во фраке, но застегнутый буквально на все пуговицы. Рядом с ним -- пианист Винченцо Скалера, улыбчивый, но тоже напряженный. Путь к победе начинается со страшного волнения, и превратить эту отрицательную эмоцию в положительное созидательное одушевление и означает отогнать от себя бесов уныния и страха. Ария из оперы Россини «Елизавета, королева Английская» сложна и затейлива. Голос звучит ровно, но резковато. Перед верхними нотами Флорес закатывает глаза, как будто собирается прямо на сцене потерять сознание. Это страх перед прыжком в пропасть. Певец -- как тореадор: ему надо пробить сознание публики шпагой своего голоса, и певцу-премьеру зачтется только смертельный удар. Мы видим, как в этом красивом теле во время пения все работает, как часовой механизм. Все отшлифовано -- до миллиметров улыбки, до миллисекунд дыхания. Все повороты и переходы удаются певцу, и он уходит под аплодисменты передохнуть. Аплодисменты катятся ему вслед. Но затихают. Разве возможна пауза в блестящем концерте?

После короткой передышки Флорес возвращается. Ему полегчало: затейливая ария должна была стать вводной серенадой в мир тенора, и она сработала. Теперь три песни из «старческих грехов» Россини -- то, что великий композитор писал для своих званых вечеров в Париже, когда отдалился от оперы. Тут нет бешеных трудностей, легкое, светлое, забавное можно петь свободнее. Лицо Флореса расправляется, одухотворяется, начинает постепенно сиять. И песня за песней текут в нас легко и изящно. Пианист один играет короткую забавную вещицу Россини, и улыбка на его лице растворяется в грациозных нотах. Перед антрактом Флорес поет еще арию Россини -- из оперы «Зельмира», и снова ему приходится внутренне напрячься и стать немножко похожим на хорошо действующую машину. Никакой лирики! Легкая горечь разочарования входит в меня. Я не могу понять, почему же этот человек так действует на меня в театре и в записи на дисках. В чем загадка?

Второе отделение начинается с арии Ромео из оперы Гуно. Сладкий шлягер, не без грусти, с прожилками лирики. Голос звучит мягче, теплее, нежнее. И мы чувствуем то предощущение зари, предвосхищение счастья, которое и есть смысл этой арии. Что-то во мне начинает таять. Потом четыре арии-сцены из сарсуэл. С ними вместе входит загадка этой, казалось бы, простой музыки: загадка личности, прячущей свои проблемы внутри себя. Глубоко посаженные глаза Флореса постепенно становятся горестными, страдающими, он как будто готов разрыдаться. Он поет совсем не просто, и за каждым номером стоит характер, драма, судьба. Мы дождались: певец пустил нас в свою душу. И ни на какую машину он не похож, это нам так только показалось. Живой человек, но привыкший сдерживать, скрывать, таить свои чувства. И в конце «обязательной программы» звучит ария смятенного Арнольда из оперы Россини «Вильгельм Телль», и мы уже никуда не отпускаем от себя живого, страдающего человека. Шквал аплодисментов! Нескончаемые крики «браво»! Умно составленная программа концерта с восходящей линией к глубине и печали раскрыла нам все тайны замечательного одухотворенного артиста.

А потом на бис -- сверкающая ария Альмавивы из «Севильского цирюльника», девять нот до в арии Тонио из «Дочери полка», иронично спетая песенка Герцога из «Риголетто». А в промежутках -- вой и стоны зрителей. Почему Флорес считается суперзвездой, вопросов не возникает. Публика расходится в легком помешательстве.
_______
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #41 : Июнь 18, 2009, 18:25:14 »
Знаете, удивительно, что чем лучше поют, тем больше придираются те, кто хочет возвыситься в своей "критической мысли" за счёт певца :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #42 : Июнь 18, 2009, 19:43:41 »
Знаете, удивительно, что чем лучше поют, тем больше придираются те, кто хочет возвыситься в своей "критической мысли" за счёт певца :)))
кто такие эти критики? люди высасывающие свои писания из пальца, сами как правило, не умеющие связать
двух нот...
или продирижировать на 4/4 что доказало однажды виденное мною видео :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #43 : Июнь 18, 2009, 21:48:39 »
кто такие эти критики? люди высасывающие свои писания из пальца, сами как правило, не умеющие связать двух нот...

Дело даже не в том, умеют ли они сами петь, дело в том, КАК они слышат и соответствуют ли действительности их суждения по результатам прослушивания.
Если бы я сам не слышал своими ушами концерт Флореса, то по их сообщениям мог бы подумать, что ничего особенно и не произошло и что туда даже можно было бы и не ходить :))

Подождём, что напишут ребята с Операньюс, если они там были - я им как-то больше доверяю.
Конечно, всё познаётся в сравнении, поэтому я могу охотно допустить, что у Флореса бывали и ещё более феерические концерты, во что даже трудно поверить после последнего московского его выступления, но всё же надо ведь и меру знать критиканству-то.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #44 : Июнь 18, 2009, 22:26:27 »
Подождём, что напишут ребята с Операньюс, если они там были 
Были... ждём :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #45 : Июнь 19, 2009, 18:24:20 »
Оперный певец Хуан Диего Флорес: "Говорят, что все тенора - дураки…"
Мария Бабалова

http://www.izvestia.ru/culture/article3129739/



С единственным концертом в Москве в Светлановском зале Дома музыки блистательно выступил знаменитый перуанский тенор Хуан Диего Флорес. Накануне концерта 36-летний певец был не в настроении. Устроил, как полагается звезде, скандал и переехал из одного пятизвездочного отеля в другой - пошикарнее. Но перед залом появился лучезарно улыбающийся красавец latin lover. И выдал превосходный, изысканный сольный концерт в полном соответствии со своим коронным амплуа tenore di grazia. Прежде чем покинуть российскую столицу, Хуан Диего Флорес дал эксклюзивное интервью обозревателю "Известий".

вопрос: Когда слушаешь ваше виртуозное пение, возникает ощущение, что гоночный болид несется по сложнейшей трассе с невероятной скоростью. А в реальной жизни вам свойственны какие-то экстремальные увлечения?

ответ: Единственное, что я себе иногда позволяю, - от души погонять на автомобиле. Но это удается крайне редко. Ни на что кроме пения у меня не хватает времени.

в: Ваша вокальная техника кажется безупречной. Чего в вашем голосе больше - подарка природы или трудолюбия?

о: Я бы сказал, что в моем случае, наверное, 60 процентов работы и 40 - божьего дара. А вот если я думаю о Паваротти, то понимаю, что у него где-то 80 процентов природного дара. Поэтому я говорю: я не Паваротти! Хотя я тоже, как и он, не могу сказать, что много учился. Но я могу сказать, что учился хорошо.

в: Вы много лет соседствовали с Лучано Паваротти, живя  в Пезаро, где у Тенориссимо была летняя резиденция...

о: Это абсолютная случайность. Так сложились обстоятельства. Моя карьера началась в 1996 году с выступления на россиниевском фестивале именно в Пезаро. После чего на меня буквально дождем полились контракты, и почти все они сначала были связаны с Италией. Я выбрал для жизни Пезаро, потому что это тот город, где я пою практически каждый год. К тому же это очень приятное место. О том, что там живет Паваротти, я узнал гораздо позже. В 2002-м я познакомился с Лучано: он пригласил меня петь в концерте в его честь, состоявшемся в Нью-Йорке, после чего он многократно и публично наговорил обо мне массу самых теплых слов... Непостижимая несправедливость,  что его больше нет с нами.

в: Есть мнение, что три тенора оставили в тени много карьер других достойных теноров. Вы с этим согласны?

о: Мне кажется, в этом нет никакого злого умысла с их стороны. Просто так получилось, что они были лучшими в ХХ веке. Конечно, очень хороший певец забирает работу у других, но в мире оперы работы хватит на всех. Каждому выпадает свой шанс проснуться знаменитым. К тому же к 1990 году, когда появилось шоу трех теноров, они уже практически завершили свою карьеру. Доминго был единственным, кто еще продолжал много петь в опере. В итоге они открыли новый рынок. Теперь многие певцы следуют их примеру. Сейчас это некий третий жанр - между оперой и популярной музыкой - коммерчески гораздо более успешный, чем классическая опера.

в: Какой миф о тенорах, на ваш взгляд, самый несправедливый?

о: Я думаю, почти все они правда. Возможно, есть маленькая неправда: считается, что между нами очень много зависти, но я встречал гораздо больше трений между баритонами. Еще говорят, что мы дураки и у нас ничего нет в голове. Я бы сказал, что половина теноров такие и есть, а остальные все-таки нет.

в: Но зато тенора прекрасно разбираются в премудростях любви...

о: Я думаю, очень важно найти именно твоего человека, это большая удача, а дальше - это в первую очередь взаимное уважение. Мне повезло. Наконец, я нашел свою вторую половину. Ее зовут Джулия Траппе. Она немка по национальности, но выросла в Сиднее, а встретились мы в Вене. Там заключили брак, а через год поехали в Перу, где состоялась церемония венчания. Я счастлив до безумия. Теперь я могу путешествовать с женой, а не в одиночестве, как это обычно бывает с певцами. Это огромная привилегия.

в: Что вам лично нравится в певце Хуане Диего Флоресе?

о: Без ложной скромности могу сказать, что я очень хорошо беру коварные ультравысокие ноты.

в: В чем же секрет?

о: Я должен строго соблюдать режим: следить за своей едой, принимать витамины. В моей комнате должен стоять увлажнитель воздуха, так как сухой воздух крайне вреден для голоса. И самолет - это не лучшее место для певца. Я знаю, что Пласидо Доминго всегда спит в самолете. Я, к сожалению, не могу. Когда поднимаюсь на борт, всегда надеваю на лицо одну из своих масок из китайского хлопка, которую постоянно увлажняю. Иногда, конечно, люди в испуге шарахаются. Но я должен строго придерживаться всех этих правил. В противном случае меня поджидает профессиональная неудача.

в: Какие вещи создают комфорт вашей кочевой жизни?

о: Обычно я вожу с собой маленькую подушку и всегда - компьютер. С его помощью я постоянно общаюсь с семьей, покупаю книги, оплачиваю счета и даже делаю аранжировки тех популярных латиноамериканских песен, которые иногда пою. Я пришел в оперу из поп-музыки. Мой отец был известным исполнителем креольских песен. И я пошел по его стопам - играл на гитаре и пел в клубах. Кстати, мне кажется, что та музыка bel canto, которую я пою, ближе к так называемой популярной музыке, чем более поздняя, например, оперы Пуччини или Верди.

в: Лет двадцать назад вы могли предположить, что будете сегодня первым тенором мира?

о: Ни в коем случае. Да и сейчас стараюсь не забивать себе голову подобными мыслями. Хотя, конечно, осознаю, что степень ожиданий окружающих крайне высока. Это порождает ответственность и некое давление. Обязывает меня всегда быть начеку, постоянно совершенствоваться - не ради собственного эго, а из уважения к публике. А ребенком я был ужасным и собирался достичь многого совсем не в пении, а как футболист или как космонавт. Лет через двадцать я, может быть, покончу с пением и отправлюсь в космос туристом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #46 : Июнь 19, 2009, 18:41:18 »
Флорес по сути не "тенор", а тенор-альтино, поэтому самые высокие теноровые ноты не представляют для него проблемы :)
Один из наших участников провёл частотный анализ его голоса и обнаружил, что у Флореса невероятно сильна верхняя форманта. Это не связано напрямую с типом его голоса, но сие обстоятельство не лишено интереса.
Я думаю, что уникальность его голоса объясняется как раз тем, что ему не требуются чрезмерные усилия в процессе звукоизвлечения, а звук тем не менее очень сильный - судя по всему, за счёт резонирования. Он без труда "взял" весьма коварный в акустическом отношении большой зал ММДМ ! Всё же Флорес напрасно говорит, что у него голос только на 40 процентов "дар божий", а на 60 - благодаря обучению и работоспособности :)) Я думаю, что на "природу" он должен положить процентов 90, никак не меньше !
Я думаю, что строение и свойства его голосового аппарата во многом уникальны и сами по себе достойны научного исследования.
Странно было читать упрёки в адрес его номера, который был последним в концерте - что, дескать, "мало мяса". В такой подаче, да ещё с актёрскими приколами и перемигиваниями с публикой и пианистом, его последняя ария в концерте была, по сути, шуточным номером а не какой-то "серьёзом". Кроме того, "отсутствие "мяса" является не менее характерным признаком, чем его присутствие ! :)
Я считаю, что именно для БИСА это было очень прикольно и в самую десятку, а что касается всей партии целиком - то это другой вопрос.
Мне кажется, резонансная природа звучания вокала Флореса объясняет, почему у него такой лёгкий, полётный голос: ведь если причина в резонансе, то тогда понятна его супергибкость, т.к. ему ничего не стоит наполнить зал звуком, а в то же время он при этом вовсе не выкладывается и не напрягается. Голос как бы САМ льётся.
Мне кажется, это в своём роде уникально.
Да, верхняя форманта может быть, а может и не быть у любого типа голоса: наверное, можно петь и БЕЗ формант - но это ОЧЕНЬ тяжело :)))
И вряд ли надолго хватит такого "бесформантного" певца.
А Флоресу словно самой природой было предписано петь.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2009, 21:30:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #47 : Июнь 21, 2009, 16:30:25 »
К сожалению, нет возможности побывать на концерте Флореса, но то, что я слышал в записях не может, не нравится. Очень интересный и красивый тембр голоса и, конечно же, потрясает легкость взятие верхних нот. На концерте в Москве он исполнил арию Ромео из Ромео и Джульетты?  А исполняет ли он эту партию целиком?



Оффлайн Waldemar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #48 : Июнь 23, 2009, 22:32:40 »
Насколько я знаком с творчеством Флореса, сколько слушал его в записях и на концерте на этом, и помыслить не мог, что это тенор-альтино. В моем представлении у Флореса - полноценный тембр, полноценная его окраска, без "писклявости", без "буратиностости", что свойственно как раз альтино. Я проводил сравнительный анализ тембров Флореса и Максима Миронова, которые пели одну и ту же арию из "Итальянки в Алжире". Так вот у Миронова тембр более легковесный, менее приятный на слух, несмотря на то, что подвижность голоса весьма может соперничать с Флоресовской. Еще был такой советский певец, тенор-альтино как раз, Геннадий Пищаев. Что, разве его голос похож на голос Флореса?  :)
Надеюсь, что мое мнение не послужит к возгоранию костра споров на форуме.
Флорес - уникальный певец, и баста!  ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Хуан Диего Флорес - tenore di grazia
« Ответ #49 : Июнь 23, 2009, 23:12:46 »
Я слышал живьем и Флореса, и Миронова. У Флореса голос небольшой, но полетный. Но по сравнению с Мироновым у Флореса голос раза в полтора-два больше. У Миронова он просто крохотный, да еще и с полетностью, в отличие от Флореса, явные проблемы. В "Золушке" Россини в БЗК его не было слышно совсем с первого ряда амфитеатра. Причем всех остальных, даже явно не огромноголосых, было слышно, а Миронова - нет. Увы. Я все еще надеюсь, что Миронова не зря хвалят, и мне просто не повезло попасть на выступление где он был не в форме...

Лично я в России слышал двух хороших молодых россиниевских теноров - это Сергей Романовский из Новой оперы и Станислав Леонтьев из "Зазекалья". Но недосягаемым ни для кого королем россиниевских теноров считал и считаю Роквелла Блейка и в моей личной иерархии предпочтений он много выше Флореса (несмотря даже на то что он четыре года назад ушел со сцены, а до того в последние годы карьеры иногда пел не очень хорошо).