Автор Тема: Приобщить к опере  (Прочитано 92920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн basai

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Приобщить к опере
« Ответ #25 : Ноябрь 22, 2007, 17:01:21 »
По-моему,прежде чем приобщать, надо убрать из сознания "приобщаемого" уверенность в том,что это не для него! Большинство оперы как огня боятся,даже ничего еще не услышав.
Вот уверен наш народ в том,что этого ему не понять! И связываться нечего! Ладно еще слесарь,но ведь -врачи,техническая интеллигенция! Меня подруга -врач долго с подозрением расспрашивает,откуда эта моя любовь,никак не найдет источник. Ну не может быть,с ее точки зрения,что бы человек сам захотел! Я не из музыкальных кругов и в своей среде все же "белая ворона".Но "приобщить" все же мне уже многих удалось . Легко!
Буквально  "подсунув" музыку в подходящий момент. Один мой  давний приятель уронил чемодан,не успев выйти из квартиры,услышав Вивальди в исполнении Бартоли. Она его загипнотизировала,как удав,сразу! Он теперь слушает все оперы подряд- и по "Культуре "и на дисках. Просит прислать новые записи. На этом сайте Бартоли многие не терпят,но вот такая "волшебная сила...

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Приобщить к опере
« Ответ #26 : Ноябрь 22, 2007, 18:41:09 »
Бартоли, скажем так, поет "не по понятиям" :) Но вокал ее несет позитивную энергетику, и это есть хорошо.  ;D

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #27 : Ноябрь 22, 2007, 20:50:51 »
По-моему,прежде чем приобщать, надо убрать из сознания "приобщаемого" уверенность в том,что это не для него! Большинство оперы как огня боятся,даже ничего еще не услышав.
Вот уверен наш народ в том,что этого ему не понять! И связываться нечего! Ладно еще слесарь,но ведь -врачи,техническая интеллигенция! Меня подруга -врач долго с подозрением расспрашивает,откуда эта моя любовь,никак не найдет источник. Ну не может быть,с ее точки зрения,что бы человек сам захотел! Я не из музыкальных кругов и в своей среде все же "белая ворона".Но "приобщить" все же мне уже многих удалось . Легко!

Я таким же образом попыталась "приобщить" знакомого. С Любовным напитком то получилось, а Богемы он как огня боится, хотя ария Мими ему нравится. Теперь он ходит в оперный театр, но только на один спектакль!

А Бартоли уж слишком своеобразно поет. Первые пять минут нравится, а потом я от такой манеры исполнения устаю.

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
Re: Приобщить к опере
« Ответ #28 : Ноябрь 23, 2007, 07:56:01 »

Я таким же образом попыталась "приобщить" знакомого. С Любовным напитком то получилось, а Богемы он как огня боится, хотя ария Мими ему нравится. Теперь он ходит в оперный театр, но только на один спектакль!


Дженни, не стоит принуждать, я, например, опероман со стажем, а "Богему" ни в каком виде не люблю, может, со временем это и изменится, но сейчас я себя не хочу, и не буду принуждать к ее прослушиванью!
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #29 : Ноябрь 23, 2007, 21:18:09 »
Может вы и правы. Я тоже опероман со стажем, хотя и пришла к этому случайно.

А насчет Богемы, это вы зря. В "Стасике" как раз возобновилась их замечательная "Богема". В роли Мими Хибла, а иногда и Гурякова(когда приезжает с гастролей)

(Я не приобщаю, а просто рекомендую, потому что это хороший спектакль!)

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
Re: Приобщить к опере
« Ответ #30 : Ноябрь 24, 2007, 07:40:50 »


А насчет Богемы, это вы зря.


Дженни, дорогая, ну, разве ж я что-то плохое написала про Богему... просто не люблю, и все тут!
Хотя, каюсь, пошла бы на вашу Богему, уж очень мне нравится голос Хиблы(жаль, что в живую не слышала; читала, что запись не передает прелести ее голоса)!
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #31 : Ноябрь 24, 2007, 13:37:16 »
Я тоже люблю Хиблу, хотя вживую ее слушать лучше. К тому же на самом то деле "Богема" на мой взгляд не ее спектакль. Вот Адина--действительно ее роль по всем показателям. Смотрела ее интервью по телевизору, там она сказала, что "Любовный напиток" --ее любимый спектакль. Наверное это тоже играет сказывается на спектакле.

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #32 : Ноябрь 28, 2007, 11:40:49 »
согласна с вами. хибла слишком строгая и цельная натура, которая просто не может переломить себя и стать подлинной дамой полусвета. не получается это у нее. кстати, это же самое впечатление у меня и от ее виолетты. не вЭрУ, миль пардон.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #33 : Ноябрь 28, 2007, 22:55:51 »
И даже она сама говорила в своем интервью в передаче "Что играем" по "Культуре", что Виолетта -- сложная для нее роль( в актерском плане).

Но если слушать в записи (скачала из инета любительскую запись спектакля) то впечатление остается очень и очень неплохое!

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #34 : Ноябрь 29, 2007, 17:21:28 »
я слушала ее живьем в театре, явное не то. но это сугубо мое мнение. просто наверное у меня иные представления оэ оэтой партии и ее исполнительницах.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #35 : Ноябрь 30, 2007, 20:00:38 »
Лично я все таки, когда иду в театр, не сравниваю ныне исполняющих наших артистов с действительно большими мастерами прошлого. В противном случае, только зря ходить, врядли случиться чудо вдруг появиться у нас новая Каллас или Сазерланд.

Я все-таки сужу о нынешних артистах немного по другой шкале.

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #36 : Декабрь 03, 2007, 11:14:37 »
сравнивать хиблу с каллас - это круто, вы мне льстите. я никогда никого ни с кем не сравниваю, за чтои и получаю по мозгу от ярых фанатов того или иного исполнителя. у меня, видите ли, свое представление о виолетте, с которой я познакомилась еще до того, как послушала оперу верди. для меня виолетта - это, ну может быть,    актриса изабель юппер, на ее актерскую трактовку и опираюсь :D

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #37 : Декабрь 03, 2007, 14:17:38 »
котдор, а как фильм назывался?..

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #38 : Декабрь 04, 2007, 13:40:13 »
фильм называется "подлинная история дамы с камелиями"

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
Re: Приобщить к опере
« Ответ #39 : Декабрь 07, 2007, 02:17:12 »
Лично я все таки, когда иду в театр, не сравниваю ныне исполняющих наших артистов с действительно большими мастерами прошлого. В противном случае, только зря ходить, врядли случиться чудо вдруг появиться у нас новая Каллас или Сазерланд.

Я все-таки сужу о нынешних артистах немного по другой шкале.

Неужели все думают, что хорошо только там, где нас нет... Почему наши современники не могут по определению хорошо петь? Что-то мне подсказывает, что когда Сазерленд только выходила на большую сцену, ее современники тоже говорили, что не стоит надеяться на появление величайшей звезды!


Был проделан эксперимент: выложили запись современной певицы на ютюб, не указав исполнителя.... через месяц появилось немалое количество восхищенных отзывов с предположениями.., но каждый слышал в этой записи какую-то свою любимую певицу прошлого! И никто даже не предположил, что запись сделана в 21-м веке! Вот так вот, мои дорогие!
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2007, 02:31:52 от Ангел »
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Александр

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #40 : Декабрь 07, 2007, 09:49:16 »
А ссылочку сюда на эту самую запись ХХI века можно выложить? ;) ;D

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #41 : Декабрь 07, 2007, 22:52:20 »
Наверное это касается всего в жизни. "Что имеем не храним, потерявши плачем". Именно поэтому я и пыталась создать тему, пофантазировать, а кого же лет через ...дцать мы будем называть мастерами прошлого, на кого будут равняться будущие молодые исполнители? Про кого наши дети и внуки будут говорить:" Счастливые были наши родители, они могли слышать вживую таких исполнителей в молодости!"

Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #42 : Январь 14, 2008, 01:48:50 »
Вот смотрите, во многих обычных школах детей водят на оперы и спектакли, как бы в рамках курса. Онегин, там Слово о полку и т.д. Правильно делают или нет? Сам помню, как мы с одноклассниками там ржали, кидались чипсами, а вторую часть оперы провели в коридоре, под арестом. К большому искусству я пришел неожиданно для себя и для всех, спустя лет пять. При чем через  рок-музыку и металл, а никак не через школьные воспоминания.

Все-таки я считаю, что нужно в раннем возрасте, в школе, в беседах с родителями проводить это самое приобщение. В рамках курса средней школы мудрые учителя могут знакомить ученика с живописью, театром, музыкой... И это обязательно в нем останется, и эти впечатления через пять, десять лет к нему вернутся, и он сделает свой выбор. Люди начинают учиться играть на гитаре в 20 лет, уходят со всяких там юриспруденций и журналистик на искусствоведение и музыковедение.

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #43 : Январь 14, 2008, 11:48:10 »
Сам помню, как мы с одноклассниками там ржали, кидались чипсами, а вторую часть оперы провели в коридоре, под арестом.
а вот это вопрос не к вам, а к вашей мамочке >:( родителя обычно учат детей молсать, даже когда взрослые просто разговаривают, не то что когда они поют ;D

Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #44 : Январь 14, 2008, 22:56:01 »
А вас родители не учили, что о воспитании человека, которого вы совсем не знаете, тоже надобно "молсать"? И намеки на "мамочку" тоже не к лицу блюстителю морали, да ведь?

Так вот, о приобщении. Могу заметить еще, что многие меломаны и музыканты самых различных направлений в конечном итоге приходят к музыкальной классике. По-моему очень естественный и закономерный процесс.
Дженни хочет приобщать? А Дженни любит делиться дисками?

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #45 : Январь 14, 2008, 23:02:55 »
Дженни готова поделиться, чем может!!! :D

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #46 : Январь 15, 2008, 14:48:29 »
Сам помню, как мы с одноклассниками там ржали, кидались чипсами, а вторую часть оперы провели в коридоре, под арестом.
а вот это вопрос не к вам, а к вашей мамочке >:( родителя обычно учат детей молсать, даже когда взрослые просто разговаривают, не то что когда они поют ;D
это форма протеста такая - делать то, что нельзя  :)
заставлять слушать классику тоже нельзя, если человек к ней не готов. одно дело Евгений Онегин, а другое - какое-нибудь новогоднее представление. школьников-то водят не на детский репертуар! :-\
я вот после походов в театр тоже ничего положительного не вынесла. да лучше б я книжку в это время почитала!!! а к опере пришла тоже странным путем - после музыки 60х и итальянцев во главе с Челентано случайно включив диск с Паваротти  ::) и пропала  :D

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #47 : Январь 17, 2008, 12:21:49 »
вообще, водить детей на спектакли для ознакомления их с классикой- маразм и скотство. прежде всего, по отношению к певцам и музыкантам, которые вынуждены петь в зале, воняющем мандариновыми корками и хрустящем чипсами, полном развязных молодых хамов. особенно этим славен стасик - почти каждый спектакль - тихий детский ужас. страдают, между прочим,  взрослые, которые покупают билет в оперу, а не на детский утреник. я всегда чувствовала ужасную неловкость на таких спектаклях - плохо воспитанные детки резвятся в зале, зачуханные училки, ко всему привыкшие, даже не пытаются научить их правилам поведения среди взрослых и в теаре, бабульки, погибающие в неравной борьбе с ними, и зрители, тщетно пытающиеся за свои  деньги расслышать хоть что-то на сцене.
певцы не могут становиться заложниками бухгалтерии театра, которая заключает договоры со школами и получает деньги за массовые культпоходы детей в театр. может, лучше отменить эту профанацию и пусть в театр ходят лишь люди, сознательно ищущие встречи с оперой, и пусть приводят в театр детей, подготовленных к присуствию на спектакле?
и потом, что может узнать школяр из либретто онегина? чушь какая-то собачья! все равно, что "войну и мир" изучать по английской экранизации. для детей есть прекрасные оперы, которые по крайней мере захватят внимание ребенка действием, которое ему интересно по возрасту и уровню его развития. не думаю, что в венской опере детей запихивают на "тоску", их водят на "гретель". и все довольны.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Приобщить к опере
« Ответ #48 : Январь 17, 2008, 12:34:50 »
вообще, водить детей на спектакли для ознакомления их с классикой- маразм и скотство.

Хе-хе, говорят во мхате до прихода Ефремова, детки в актеров из рогаток стреляли. Вот так и росли культурно над собой.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #49 : Январь 17, 2008, 19:49:12 »
А если детей не водить в театр, откуда же тогда во взрослом состоянии у них появится потребность туда пойти? (только чисто случайно)
   Чтобы понять нравится что-то(в частности опера или балет), надо хотя бы раз увидеть, что же это такое?
   А именно для детей ставится так мало...