Автор Тема: Приобщить к опере  (Прочитано 86043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #50 : Январь 17, 2008, 22:45:41 »
Что может узнать школяр из либретто Онегина? Вы это серьезно?
Знаете, вам бы охранником работать в театре  - уж вы бы там навели порядок! Э-э-э...
"вход только в сознательном возрасте!" или по особому распоряжению главного!

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #51 : Январь 18, 2008, 12:14:26 »
А если детей не водить в театр, откуда же тогда во взрослом состоянии у них появится потребность туда пойти? (только чисто случайно)
   Чтобы понять нравится что-то(в частности опера или балет), надо хотя бы раз увидеть, что же это такое?
   А именно для детей ставится так мало...
дженни, дорогая, нужно водить, кто ж спорит??? но не на взрослые же спектакли, которые у детей ничего, кроме отвращения не вызывают, потому что навязаны программой и училками. есть превосходный детский репертуар, которому у нас уделяют мало внимания, увы. нужно готовить детей к походу, говорить с ними, научить себя вести в театре, не шуметь, не есть, не пить в зале. одно дело - сознательный подготовленный поход в театр вместе с родителями на детский спектакль, совершенно иное - культпоход на взрослую вещь подростков и  детей. право слово, сначал ребенку покупают трехколесный велосипед, а уж потом дарят машину. может, кто-то длает иначе? тогла я понимаю, почему у нас такой ужас на дорогах творится ;D

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #52 : Январь 18, 2008, 12:21:30 »
Знаете, вам бы охранником работать в театре  - уж вы бы там навели порядок! Э-э-э...


спокойнее, берегите себя. а то я подумаю, что вы трудитесь училкой в средней школе и преподаете детям "онегина" не по роману в стихах, а посредством коллективного культпохода в стасик ;D
я очень уважаю труд артистов и их творчество, и мне не нравится, когда им приходится петь в условиях, когда такие вот училки не справляются с хулинагами в зале. а вы на минутку представьте, что на сцене стоите вы и поете, а в зале творится то, что описано ниже. может тогда до вас дойдет то, о чем тут говорят?


Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #53 : Январь 19, 2008, 01:34:54 »
Связался на свою голову.......

Так вот, о приобщении. Одно время я задумывался вот о чем. Вот выпускаются из школы ученики. Они имеют представление о том, кто такой Гоголь, что написал Пушкин, и чем отличается Дали от Шишкина. Но они не имеют понятия о том, кто такой Керубини и не знают, чем отличается Моцарт от Дебюсси! Почему? Что музыка стала настолько элитарным искусством, что даже факультативно нельзя упомянуть о первых именах? Чем она хуже литературы? И я провожу эксперимент:
- Ты знаешь "Полет Шмеля"?
- Ага, та-та-та, - начинает напевать...
- А ты знаешь, кто написал Полет Шмеля? И что это вообще?
- Нет.
Конечно, некоторые имена каким-то удивительным образом остаются на слуху, но никакого понимания, даже близко нет. Вот рассказывают старшеклассникам о литературном авангарде, почему бы не провести аналогию с музыкальным авангардом, это же так просто - темы и образы в общем, одни и те же!

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #54 : Январь 19, 2008, 01:45:44 »
но почему бы все это не делать в самой школе, на уроках музыки (или как он и сейчас называются?), предваряя прослушивание музыки короткими рассказами о композиторах и произведениях? это было намного полезней и, абсолютно точно, цивильней. а вот выводить стадо монстриков, которые друг перед другом выпендриваются, кто хуже себя поведет - это уж, простите  >:(
кстати, нас так и приобщали к прекрасному - на уроках музыки  ::). а вот в театр мы ходили обычно с классной руководительницей  :-[

Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #55 : Январь 19, 2008, 02:02:19 »
Уроки музыки не везде есть.... а где есть, значит повезло!
Нас тоже так приобщали, но я сейчас не скажу, что зря...

Оффлайн Дагот Гарес

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Приобщить к опере
« Ответ #56 : Январь 19, 2008, 02:18:39 »
Вот еще что вспомнил - уж очень тема большая!
Практически все мои знакомые, которых родители отдали в раннем возрасте в музыкальную школу, вспоминают это время с отвращением. Мой друг, который пел в хоровой школе мальчиков, бросил ее и сейчас поет металл, гроулом. Бу-у-у-у! Многозначительный пример не правда ли? И еще, из воспоминаний:
- Фу, нас заставляли играть Листа, пальцы ломали... кошмар!
- Самый отстой, это сольфеджио! Фу, сольфеджио...
Они сбегали оттуда... И любое упоминание о музыке спустя годы вызывает у них отторжение. Вот и приобщили...

Недавно я пробился на один урок, к студентам факультета музыки. Там ребята сидят и зевают... им читают историю музыки, а они зевают. Я им страшно завидовал, я бы дорого дал, чтобы быть на их месте.
Но, с другой стороны,  я не знаю, чтоб со мной было, если б меня отдали в музыкалку с 7 лет. Может, со всем по-другому все обернулось.... Парадоксальная вещь - приобщение. 

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #57 : Январь 21, 2008, 12:29:21 »
Недавно я пробился на один урок, к студентам факультета музыки. Там ребята сидят и зевают... им читают историю музыки, а они зевают. Я им страшно завидовал, я бы дорого дал, чтобы быть на их месте.
Но, с другой стороны,  я не знаю, чтоб со мной было, если б меня отдали в музыкалку с 7 лет. Может, со всем по-другому все обернулось.... Парадоксальная вещь - приобщение. 

простите, но это лишь доказывает то, что все хорошо в свое время. если с ребенком начать заниматься не посредством училки и музшколы, и уж конечно не с позиций силы, да еще и в трудном 7-летнем возрасте, а годика этак в три-четыре понять, нужно ли ребенку самому все это и не насиловать его в последствии? все дело в том, что нормальный ход воспитания- прямо с рождения в семье, когда дело дойдет до училки  и до музшколы,  станет ясно, в каком направлении ребенок сформировал свои приоритеты.  ведь все, что насильно - непозитивно и вызывает бурное отторжение.
но даже если ребенок никогда не полюбит музыку и не станет ходить в оперу по веленью души, все равно нормальные родители  научат его правильно вести себя в театре, точно так же, как и правильно есть, не спорить о вкусах и тп. элементраным вещам. кстати, в нормальных семьях дети умеют все это горадно раньше, чем училка их приведет на спектакль, и даже до того, как эти дети вообще пойдут в школу. получается, что музыка тут ни при чем - все дело в недостаточном воспитании в семье.
отрадно, что год семьи назначен и  в нашей стране, возможно, это что-то даст?

котдор

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #58 : Январь 21, 2008, 18:20:15 »
а что вы на это скажете?
по-моему, детишки бы не заорали на таком спектакле.
http://www.lacommediaefinita.com/

Оффлайн Fantasy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Приобщить к опере
« Ответ #59 : Февраль 28, 2008, 17:18:12 »
прочла тему "от корки до корки". Интересно.
Как вы думаете, насколько возможно управлять или поспособствовать "любви к опере", так чтобы это подействовало наверняка? скажем, на подавляющее большинство...
например, дать послушать хабанеру в хорошем исполнении, чтобы человек пошел на "Кармен"?

Мне предложили вести факультатив для людей, которые или не ходят в театр или ходят потому что надо - "как ходить в оперу с удовольствием".
В данный момент занимаюсь разработкой этого, возможно, неблагодарного проекта.

Моя основная идея (не претендую, впрочем, на оригинальность и бесспорность)
Нравится или то, что знакомо, или то, что точно соответствует настроению данного момента.

Но можно ли за пару-тройку часов научить человека или сориентировать его настолько, чтобы он хотя бы пару раз (пока не втянется) самостоятельно и осознанно пришел в театр на то, что ему действитель понравится?

Оффлайн Кристи

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 114
Re: Приобщить к опере
« Ответ #60 : Февраль 28, 2008, 20:38:20 »
А нужно ли вообще приобщать к опере? Я думаю, человек сам должен до неё дорасти. Конечно, необходимо познакомить ребенка с оперой, но полюбить её он должен сам, без принуждения. Мало кто из детей способен спокойно выдержать в театре три с половиной часа оперных "завываний", поэтому стремление родителей во что бы то ни стало приобщить к опере, может привести к обратному результату, и ребёнок её просто возненавидит.
Да и вообще, далеко не все любят оперу, оставаясь при этом весьма культурными и образованными людьми  :)
Так нужно ли приобщать?  ::)

Оффлайн Weleda

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Приобщить к опере
« Ответ #61 : Апрель 07, 2008, 17:58:12 »
[Можно ли футбольного фаната приучить к "Жизели"?
Ну знаете ли... Лично я 3 года провела в футбольном фан-клубе. И уже 7 лет почти живу в опере...
А меня мама когда-то просто привела в оперный на действительно красивые голоса. БОльшего не потребовалась - разве что теперь она регулярно хватается за голову со словами "Если б я раньше знала, что творю!"... :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #62 : Апрель 09, 2008, 11:07:32 »
Я согласна с Weleda, всё что сделано на высоком профессиональном уровне привлекает внимание и волей-неволей приобщает.
Я влюбилась в оперу благодаря одной немецкой певице, сопрано, она пела Моцарта, Рита Штрайх. Чёрт возьми,- подумала я,- вот это здорово. Да ну её, эту Уитни Хьюстон (я тогда часто слушала У.Хьюстон, маленькая я тогда была)! Хочу петь, как Рита!
Вот видите, меня профессионализм сподвиг не только на сопереживание, но и на соучастие.
И теперь я тоже иногда рву на себе волосы со словами: "Если б я раньше знала, что творю!"...  ;D

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Re: Приобщить к опере
« Ответ #63 : Май 05, 2008, 17:27:42 »
Я не знаю, что для меня более любимо: классическое кино, музыка или опера. Наверное, лучше детям показывать музыкальное кино, оперетту, сказки (типа ЗОЛУШКИ). А для более взрослых ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, СИЛЬВА. Затем Дианна Дурбин (рассказывают, что Сазерленд хотела петь лучше Дурбин и так пришла в оперу), Марио Ланца и другие классические голливудские и итальянские фильмы. Но начинать с оперы чистой - очень опасно. Можно загубить детскую душу.   

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #64 : Май 14, 2008, 10:44:19 »
Да, тема - класс! Спасибо!
Я опероман со стажем (как тут выразились). Первой оперой была "Травиата" - по телевизору, с Заккой, Чиофи, Хворостовским и Маазелем за пультом. Постановка показалась средней, вокал - вроде ничего, но Музыка! Сами знаете, разве можно равнодушно относиться к Верди? Когда слушала первую в жизни оперу, мне было уже 17 лет. Никакого понятия до этого о ней не имела: в школе уделяли внимание только пластинкам с различными концертами и сонатами, родители оперу терпеть не могут, а друзья были далеки от этого ровно также, как и я до "Травиаты". Теперь все изменилось колоссально, и это здорово. Думаю, каждый, кто стремится к идеалу и абсолюту, придет к опере как к высшему достижению в области вокальной музыки.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #65 : Май 14, 2008, 11:37:10 »
Думаю, каждый, кто стремится к идеалу и абсолюту, придет к опере как к высшему достижению в области вокальной музыки.
Замечательно сказано.
Жаль только, что гармонии певцов, оркестра и дирижера добиться чрезвычайно трудно.

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #66 : Май 14, 2008, 15:18:37 »
Adri, спасибо. С вами согласна.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Приобщить к опере
« Ответ #67 : Май 23, 2008, 17:31:12 »


А чтобы приобщить к опере, нужно, для начала, попасть на отличный спектакль. Выдающиеся исполнители сделают свое дело.

Так что, все просто ???



Ну, и задали же Вы задачку...  :o  ??? - По нынешним временам явно невыполнимую.  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Виктория

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
  • ну и что что ведьма?зато белая и пушистая
Re: Приобщить к опере
« Ответ #68 : Август 07, 2008, 05:03:43 »
Дженни, вот не знаю как приобщать детей, но про взрослых скажу из своего опыта...."Травиата" Дзефирелли и "Риголетто" в Павароти-Груберовой-Викселлом на всех моих знакомых, ранее не любивших оперу, действовали безотказно!!! С первого же просмотра люди заинтересовывались, просили еще что-то дать им послушать и в конце концов шли в театр чтоб услышать ЭТО своими ушами. Вот как-то так....
А так же в порядке эксперимента давала слушать Вагнера или Пуччинни - эффект от нулевого до полного отторжения.
Пуччини, кстати, я и сама не люблю, только Тоску, и русскую оперу тоже не люблю никакую...
А лично я сама пришла к опере через оперетту...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #69 : Август 07, 2008, 14:20:06 »
Пуччини - это стихия, Виктория.
Это гармония голоса и миллиона музыкальных интонаций. Когда поёшь Пуччини, кажется, будто тебя баюкают тихие волны и можно даже услышать шум прибоя, особенно в сцене на корабле в "Манон Леско", хор звучит, как огромный нарастающий морской вал.
Пуччини - это нежность и страсть одновременно, это необыкновенный сказочный китайский колокольчик.
И Пуччини - это еще и жестокая реальность - это болезнь, ад совершенного убийства, грязь и нищета вокруг маленького островка любви, подлость  и предательство, разрывающие сердце напополам, а сердце такое нежное, хрупкое в женских ладонях Чио Чио Сан.

Тоска - это целый мир, непридуманный. Это звон колоколов и муки ревности, постоянно меняющийся ритм: от бравурного и жесткого до нежно-убаюкивающего, от страстного и требовательного до томительно-назойливо-нарастающего в сцене пытки (если, конечно, оркестр не халтурит). Это Каварадосси, в конце концов, с его ночными звездами, которые так напоминают глаза Флории Тоски.

Все композиторы - реки, Пуччини - это море.

Оффлайн Виктория

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
  • ну и что что ведьма?зато белая и пушистая
Re: Приобщить к опере
« Ответ #70 : Август 07, 2008, 18:14:48 »
Я вам охотно верю, Адри, но мнения вашего не разделяю. Ничего того, что вы описали я у Пуччинни просто не слышу...Зато все это я слышу у Верди.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #71 : Август 07, 2008, 23:18:30 »
Я тоже раньше( но очень давно!) была равнодушна к Пуччини. Даже не понимала ну что здесь может нравиться? Ну разве можно сравнить с операми Доницетти, Россини, Верди.
   Пока однажды не попала на "Богему" в "Стасик" с лучшим их составом на тот момент. С тех пор "Богема"--конечно же, одна из моих любимых опер.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Приобщить к опере
« Ответ #72 : Август 07, 2008, 23:58:49 »
А я думаю, что неважно с какой именно оперы начинать (ну за исключением совсем уж замороченного авангарда). Куда важнее, чтобы начало произошло
1. В театре
2. В нормальной постановке
3. В хорошем исполнении
Я например считаю, что новичка вполне можно сводить на "Лоэнгрина" Вагнера в Новую оперу. Потрясающий спектакль. Ближайшие представления - 28 и 30 сентября сего года...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #73 : Август 08, 2008, 14:55:25 »
Я вам охотно верю, Адри, но мнения вашего не разделяю. Ничего того, что вы описали я у Пуччинни просто не слышу...Зато все это я слышу у Верди.

Ну и не разделяйте, я вроде бы и не просила, просто сделала акцент на Ваш пост, хотела привлечь внимание других, вдруг они услышат то, что не слышите Вы, а то бедный Пуччини оказался хуже всех вместе с русской оперой (весма кстати логичной, с мелодическим речитативом, в отличии от итальянской).
Я бы сказала, что красота музыки Пуччини тоньше, изящнее, в ней нет внешних спецэффектов, а если и есть, то все обусловлено сюжетом, это музыка не ради музыки, а ради раскрытия образа.
У Верди кстати я тоже слышу многое, что имеется у Пуччини, но иногда я слышу красоту ради красоты, это меня слегка сбивает с образа. 
Хотя, несомненно, для голоса Верди писал удобнее, петь его одно удовольствие.

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #74 : Август 11, 2008, 21:30:06 »
"Травиата" Дзефирелли и "Риголетто" в Павароти-Груберовой-Викселлом на всех моих знакомых, ранее не любивших оперу, действовали безотказно!!! С первого же просмотра люди заинтересовывались, просили еще что-то дать им послушать и в конце концов шли в театр чтоб услышать ЭТО своими ушами. Вот как-то так....
О, так это постановка Дзеффирелли! Еще не встречала людей, кому бы не понравились его работы в театре.