Автор Тема: 2009-06  (Прочитано 33515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #25 : Июнь 15, 2009, 17:42:08 »
Номер ссылки| 2009061507
Тема| МТ, Реконструкция
Авторы| Пушкарская А.
Заголовок| Гергиев узел
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1176091&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #26 : Июнь 15, 2009, 17:47:20 »
Номер ссылки| 2009061508
Тема| Музыка, РНО, Персоналии  Плетнев М
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Государственная увертюра
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3129541/
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #27 : Июнь 15, 2009, 17:55:53 »
Номер ссылки| 2009061509
Тема| Опера, Персоналии Норман Д.
Авторы| Бабалова  М.
Заголовок| Московский вояж Черной пантеры
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20090608
Ссылка| http://www.izvestia.ru/rubric/?id=5&start=20090610202900&page=2
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #28 : Июнь 15, 2009, 18:27:56 »
Номер ссылки| 2009061510
Тема| Опера, Персоналии Покровский Б.
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Жизнь за оперу. Россия прощается с великим режиссером Борисом Покровским
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.izvestia.ru/rubric/?id=5&start=20090610202900&page=2
Аннотация| 


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 2009-06
« Ответ #29 : Июнь 15, 2009, 23:25:09 »
Номер ссылки| 2009061215
Тема| Музыка, фестиваль симффонических оркестров
Авторы| Бедерова Ю, Овчинников И.
Заголовок| Дворжак против Шумана
На фестивале оркестров выступили музыканты из Будапешта и Кельна
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/99/10/230786.html
Аннотация|
Привожу выдержку из этой статьи:
"Кельнский симфонический оркестр Западногерманского радио, игравший через день после венгров, не вошел в топ-20, но это превосходный коллектив с большой историей (существует с 1947 года), безупречной репутацией, огромным репертуаром (в силу своей специфики играет много современной музыки) и отменным исполнительским качеством. Но в Москве ему все же не удалось произвести на публику столь сильного впечатления, как будапештские коллеги. Оркестр, который с 1997 года возглавляет выпускник Ленинградской консерватории Семен Бычков, привез лаконичную и показательную «немецкую» программу -- Вторую симфонию Шумана (эту раритетную для московских сцен музыку чуть больше месяца назад играл Баварский симфонический оркестр с Марисом Янсонсом) и странную визионерскую «Альпийскую» симфонию Рихарда Штрауса. С которой и попал в акустическую ловушку Колонного зала (что зал не прощает малейшего нажима, давно известно). Грандиозная, многосоставная партитура -- виртуозная по форме и головокружительно изобретательная в частностях -- звучала масштабно, но несколько грубо, тутти были крикливы, хотя в отдельных репликах то меди, то струнных им удавалось звучать красиво. Казалось, музыка просто не влезла в зал. А в том, что влезло, потерялась перспектива.
Вторая симфония Шумана звучала более благополучно. Пожалуй, просто хорошо. Бычков сделал ее мягкой, нежной, взволнованной, трепетной и даже пышной. Интерпретация вышла куда более воодушевленной внешне, нежели недавно предложенная Янсонсом. Открытость и пылкость музыку совсем не портили -- оркестр был виртуозен, качество звука, его разнообразие и сбалансированность доставляли удовольствие и сами по себе, и в целой форме, певучей и текучей. Нарядный Шуман не смог превзойти будапештскую программу, но запомнился."


Я читала и не верила своим глазам :o  Переиначивание "Просветленной ночи" Шенберга на "Просвещенную ночь" http://www.vremya.ru/2009/89/10/229886.html еще можно рассматривать как новое толкование  немецкого названия. Но объяснить, как Брамс, вторую симфонию которого играл Баварский оркестр под управлением  Мариса Янсонса  в Москве в БЗК 25 апреля с.г. перевоплотился в Шумана (хоть и со второй симфонией) значительно трудней  ??? ??? :o



"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #30 : Июнь 19, 2009, 09:27:29 »
Номер ссылки| 2009061901
Тема| МТ, фестиваль "Звезды белых ночей"
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Вагнера не надо кричать. На "Белых ночах" выступил выдающийся немецкий бас Рене Папе
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20090616
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/06/16/pape.html
Аннотация| 

В этом году знаменитый бас, регулярно приезжающий на фестиваль "Звезды белых ночей", выступил в программе трижды: в вагнеровском гала Валерия Гергиева, адресованном участникам экономического форума в Петербурге, где Рене Папе экспромтом заменил в партии бога Вотана заболевшего уэльского певца Брина Терфеля.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #31 : Июнь 19, 2009, 09:31:43 »
Номер ссылки| 2009061902
Тема| МТ, Мариинка-2
Авторы|
Заголовок| Объявлен конкурс проектов второй сцены Мариинского театра
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090615
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/06/15/competition/
Аннотация| 
Министерство культуры РФ в понедельник, 15 июня, объявило конкурс на проект фасадов, кровли и интерьеров новой сцены Мариинского театра, передает агентство "Интерфакс".
Председателем конкурсной комиссии стал министр культуры Александр Авдеев, его заместителями - художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев и главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев.
Всего в состав комиссии входят 14 человек. Прием заявок продлится до 16 июля. Комиссия рассмотрит их до 22 июля. До 15 октября победитель конкурса должен будет разработать архитектурный проект. Начальная цена контракта составляет 300 миллионов рублей.

В техническом задании конкурса отмечается, что архитектурный облик здания второй сцены "должен гармонично вписываться в сложившуюся средовую застройку Санкт-Петербурга".
"Архитектурный проект здания театра должен быть разработан без изменения инженерных, технологических и архитектурно-строительных (за исключением купола Д. Перро) решений здания театра, разработанных генеральным проектировщиком", - говорится в документе.

Ранее сообщалось, что разработчики представили заказчикам второй сцены Мариинского театра 15 вариантов решения фасадов. В числе авторов упоминались немецкая компания Braun & Schlockermann-Arcadis и французская RFR, а также московский архитектор и реставратор Алексей Денисов (бывший главный архитектор храма Христа Спасителя).

Напомним, что международный конкурс на проект второй сцены Мариинского театра в 2003 году выиграл французский архитектор Доминик Перро. Проект несколько раз отправлялся на доработку, а в 2008 году стало известно, что госэкспертиза не утвердила проект наземной конструкции с куполом сложной формы. Тем не менее, в конце апреля 2009 года началось возведение несущих конструкций здания театра в соответствии с проектом Перро.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #32 : Июнь 19, 2009, 09:36:46 »
Номер ссылки| 2009061903
Тема| Опера, Персоналии Щербаченко Е
Авторы|
Заголовок| Солистка Большого театра выиграла престижный оперный конкурс
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20090615
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/06/15/opera1/
Аннотация|


Екатерина Щербаченко, солистка оперной труппы Большого театра, завоевала титул лучшей певицы 2009 года на конкурсе телерадиокорпорации BBC "2009 BBC Cardiff Singer of the World", завершившемся 14 июня в валлийском городе Кардифф. Щербаченко оставила позади 25 финалистов этого престижного состязания.
В финале конкурса певица исполнила три арии: "Je voudrais bien savoir ... Ah! je ris" из "Фауста" Гуно, "Signore, ascolta!" из "Турандот" Пуччини и "No word from Tom" из "The Rake's Progress" ("Похождения повесы") Игоря Стравинского.Екатерина Щербаченко была принята в труппу Большого театра в 2005 году. В ее репертуаре партии Наташи Ростовой в "Войне и мире" Прокофьева, Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского, Мими в "Богеме" Пуччини, Микаэлы в "Кармен" Бизе и Лю в "Турандот" Пуччини.
Певица окончила Рязанское музыкальное училище и Московскую консерваторию, где занималась у профессора Марины Алексеевой. В 2000-х годах Екатерина Щербаченко выиграла несколько премий на международных певческих конкурсах в Германии, Японии и Испании.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #33 : Июнь 19, 2009, 09:47:05 »
Номер ссылки| 2009061904
Тема| Музыка, Оркестры Москвы
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Рейтинг ведущих оркестров Москвы. Коллективы с амбициями наступают на пятки столпам
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-06-15/7_rating.html
Аннотация|

<...>
Итак, открывает рейтинг лучших московских оркестров Российский национальный оркестр. Этот оркестр входит в рейтинг лучших оркестров мира (составленный солидным британским журналом Gramophone), а потому настоящая позиция в дополнительных комментариях не нуждается. Можно только добавить, что РНО – фаворит и профессионалов, и любителей (у РНО есть своя постоянная публика).

Вторую строчку занимает Национальный филармонический оркестр России. В составе НФОР – отличные музыканты, которые при любом раскладе (в политике этого оркестра – частые выступления с разными дирижерами) выдают качественную игру. Вопросы стиля и сыгранности (не менее важные, чем качество) зависят от вкуса и мастерства стоящего за пультом и от количества репетиций. Но, возможно, именно на этом этапе оркестру не хватает сильного дирижера, который бы много времени проводил с этим оркестром.
Итак, два молодых коллектива – один был создан в начале 90-х, другой отыграл только несколько сезонов (НФОР учрежден в 2003 году) – опережают солидные, именитые коллективы, коллективы с богатейшей историей и наследственностью.

Большой симфонический оркестр им. Чайковского и Государственный академический оркестр России им. Светланова занимают в нашем рейтинге третью и четвертую позиции. Заметим, что эти коллективы были поддержаны президентом России еще в 2000 году, когда НФОР еще и в помине не было. Президентский грант помог коллективам – к счастью – выжить, но – к сожалению – не более того. Выдающихся результатов ни тот, ни другой оркестр не продемонстрировали. Стоит задуматься. Тем более что вслед за ними идет оркестр Большого театра, всего лишь несколько сезонов назад «выползший» из оперной ямы на симфоническую эстраду, и очень преуспел. Факт творческого роста этого коллектива налицо, наличие зарубежных гастролей лишь прибавляет уверенности и смелости отдать этому оркестру пятую строчку рейтинга.

Оркестр «Новая Россия» привлекает, пожалуй, своей открытостью к экспериментам и гибкостью: огромное количество новой музыки, частые выступления с вокалистами (эта область требует определенных навыков), участие в детских программах, среди определенных удач в работе со сторонними дирижерами – опыт сотрудничества с Теодором Курентзисом.

Государственная академическая симфоническая капелла России привлекает внимание прежде всего программами: в ее репертуаре – неизвестные и редко звучащие сочинения, в основном оперного плана. Оговоримся попутно: в составе коллектива есть певческий корпус – хор и солисты: это, конечно, отличает данный коллектив от конкурентов. Именно с этим оркестром чаще всего выступает в Москве Геннадий Рождественский, что привлекает к нему внимание общественности и позволяет участвовать в настоящем рейтинге.

Наконец, Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Благодаря хорошему менеджменту (филармония активно инвестирует в этот проект) оркестр принимает участие в интересных проектах российского и международного масштаба, выступает с молодыми и перспективными, а также уже с именитыми солистами. Художественный результат пока оставляет желать лучшего, но потенциал все-таки ощутим: оркестр обновил состав, разрабатывает привлекательные программы, и это позволяет замкнуть этим коллективом рейтинг ведущих симфонических оркестров Москвы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #34 : Июнь 19, 2009, 09:59:34 »
Номер ссылки| 2009061905
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д
Авторы|
Заголовок| В столице отменен концерт Хворостовского
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 209090618
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-06-18/110543/
Аннотация| 
Запланированное на сегодня выступление в Большом зале Московской консерватории Дмитрия Хворостовского вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева отменено из-за болезни певца. Концерт может быть перенесен на осень или зиму. Совместный концерт, первый на московской сцене, был частью открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Предполагалось, что Дмитрий Хворостовский исполнит арии из оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» и оперы Антона Рубинштейна «Демон».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #35 : Июнь 19, 2009, 10:06:02 »
Номер ссылки| 2009061906
Тема| Опера, Вена
Авторы| Парин А
Заголовок| Снег идет, снег идет...«Евгений Онегин» в Венской Штаатсопер
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/104/10/231277.html
Аннотация| 
<...>
К чему это я? Это я к тому, что и сидя в Штаатсопер на постановке русского шедевра есть много поводов повздыхать. Дирижирует Сейджи Озава, нынешний музыкальный директор Оперы, и я вспоминаю его «Пиковую даму» образца 1992 года, когда я в первый раз приехал в Вену, вспоминаю с не свойственной мне ностальгической тоской. Тогда пели Владимир Атлантов, Мирелла Френи, Николай Гяуров, Сергей Лейферкус и Владимир Чернов. При таком звездном уровне весь хор сходил с ума от голоса дебютировавшего Чернова, и одна хористка призналась мне тогда, что им всем хотелось его потрогать, чтобы убедиться в реальности. Молодая Веселина Казарова пела Полину своим волшебным голосом. И в спектакле, поставленном Куртом Хорресом, было много интересного и нового, а уж про музыкальный уровень и говорить нечего, самый верхний уровень...

А что сегодня, спросите вы. Почему это я так тоскую? Потому что в «Евгении Онегине», поставленном немецким режиссером драмы Фальком Рихтером, из всех атрибутов сценического действия запоминается только постоянно идущий на заднем плане снег. Он валит и валит, и все обледеневает от него. Не только приметы жизни -- в сцене ларинского бала в огромном куске льда держат бутылки водки и сырое мясо (его, слава богу, не едят!), но и сама жизнь оказывается словно замороженной. В этом спектакле, в противоположность той, давнишней, «Пиковой даме», нет ни одного русского исполнителя, но я убежденный интернационалист и тоскую вовсе не оттого.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #36 : Июнь 19, 2009, 10:17:41 »
Номер ссылки| 2009061907
Тема| Опреа, Персоналии Флорес
Авторы| Парин А
Заголовок| Восходящая линия. Концерт Хуана Диего Флореса в Москве
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20090615
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/105/10/231390.html
Аннотация|
В него влюбляются с первого звука, с первого взгляда. Мы не можем забыть чарующего своей робостью Тонио в телетрансляции «Дочери полка» Доницетти, где даже рядом с великой лицедейкой оперы Натали Дессей Флорес сиял диамантом с редкой игрой граней. Я лично не могу забыть его в «Семирамиде» Россини в барселонском театре «Лисео», где во второстепенной роли царя Идрено он источал такое положительное певческое очарование, что затмевал всех виртуозок вместе взятых. Хуан Диего Флорес, кажется, рожден, чтобы побеждать.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #37 : Июнь 19, 2009, 10:24:47 »
Номер ссылки| 2009061908
Тема| Музыка, Персоналии Полянский В
Авторы| Гребнева А
Заголовок| «Vivat! Маэстро»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090618
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-06-18/110541/
Аннотация| Двадцать третьего июня в Концертном зале Чайковского и 25 июня в Московском международном доме музыки народный артист России Валерий Полянский, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России, завершает юбилейный сезон исключительно оригинальной программой из музыкальных премьер.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #38 : Июнь 19, 2009, 10:29:16 »
Номер ссылки| 2009061909
Тема| Музыка, Персоналии Хиндемит П
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Камерная музыка улицы. Два вечера с Паулем Хиндемитом в Малом зале Консерватории
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/106/10/231573.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #39 : Июнь 19, 2009, 10:51:09 »
Номер ссылки| 2009061910
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| ОЛЬГА СЕРЕГИНА
Заголовок| Котлован и ныне там. Открытие Большого театра снова переносится на два года
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20090619
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-06-19/110630/
Аннотация| 

Строительная компания «СУИПроект», которая с 2005 года является генеральным подрядчиком реконструкции Большого театра, будет отстранена от проекта или сохранит свои функции лишь частично. Это решение приняла на днях правительственная комиссия по вопросам реконструкции ГАБТ. В настоящее время идет обсуждение: какие компании и организации нужно привлечь, чтобы реконструкция главного театра страны больше не растягивалась на годы.

В одном из недавних интервью артист балета Николай Цискаридзе посетовал: «Сейчас от Большого театра остались только стены, а внутри – большой котлован. И что там происходит? Ничего там не происходит.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #40 : Июнь 19, 2009, 11:00:01 »
Номер ссылки| 2009061911
Тема| Опера, Персоналии Флорес Х
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Изящный тенор остался наедине с публикой// Хуан Диего Флорес в Московском доме музыки
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1187614&NodesID=8
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #41 : Июнь 19, 2009, 11:04:20 »
Номер ссылки| 2009061112
Тема| МТ, Реконструкция, Мариинка-2
Авторы| Пушкарская А.
Заголовок| Мариинке создадут видимость// Объявлен тендер на новый облик второго здания театра
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1187787&NodesID=8
Аннотация| 
<...>
Если конкурс пройдет успешно, а его процедура не будет никем оспорена, итоги подведут 27 июля. По графику победивший проект должен пройти Главгосэкспертизу до апреля 2010 года. Даже по самому оптимистичному сценарию сроки завершения строительства пришлось передвинуть до конца 2011 года.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #42 : Июнь 19, 2009, 11:06:37 »
Номер ссылки| 2009061913
Тема| Опера, Персоналии Щербаченко Е
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Один голос за Россию// Екатерина Щербаченко победила на "Singer of the world"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1187713&NodesID=8
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #43 : Июнь 19, 2009, 11:10:54 »
Номер ссылки| 2009061914
Тема| Опера, ГАСО
Авторы| Чишковская Е.
Заголовок| ГАСО привел "Онегина"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=835&crubric_id=1002065&rubric_id=207&pub_id=1044099
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #44 : Июнь 19, 2009, 11:13:03 »
Номер ссылки| 2009061915
Тема| Опера, Финляндия, МТ
Авторы| Чишковская Е. Садых-заде Г.
Заголовок| Мистический реализм и нутряной романтизм. Финская Национальная Опера и Мюнхенский филармонический оркестр на "Звездах белых ночей"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=835&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1044045
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #45 : Июнь 19, 2009, 11:16:02 »
Номер ссылки| 2009061916
Тема| Музыка, Фестиваль симфонических оркестров
Авторы| Морозов Д
Заголовок|С восточным акцентом. В Колонном зале завершился IV Фестиваль оркестров мира
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=836&crubric_id=1002639&rubric_id=200&pub_id=1045376
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #46 : Июнь 19, 2009, 11:19:01 »
Номер ссылки| 2009061917
Тема| Музыка, конкурс пианистов
Авторы| Житинская А.
Заголовок| Везунчик Моцарт. В Петербурге завершился международный конкурс юных пианистов
Где опубликовано| Санкт-Петербурсгкие ведомости
Дата публикации| 20090617
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10258982@SV_Articles
Аннотация|
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 14:16:09 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #47 : Июнь 19, 2009, 11:32:18 »
Номер ссылки| 2009061918
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Валерий Гергиев: «Мы очень зависим от спроса на билеты»
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200906
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5279/valeriygergievmiochenzavisumot/
Аннотация| 
Мировой финансовый кризис ударил даже по Мариинскому театру
С Валерием Гергиевым мы беседовали в антракте концерта, который он проводил с оркестром Венской филармонии в главной церкви Дрездена – Фрауэнкирхе. Только что отзвучала Первая симфония Сибелиуса. Перед грозой в церкви парило как в сауне, так что музыкантам во фраках и дирижеру, затянутому в плотный френч, приходилось нелегко. Духота царила и в маленькой комнатке, отведенной для отдыха маэстро...

<...>
– Я слышала от директора Дрезденского музыкального фестиваля, что оркестр Мариинского театра приглашен на фестиваль в будущем году?
– Да, но я пока не знаю, что мы будем играть в Дрездене. У нас сейчас другие заботы: теперь не знаешь, на какие риски можно пойти, с этим кризисом все стало так неопределенно... Многие люди потеряли работу. Как это отражается на их благосостоянии, на настроении? Пойдут ли они в театр, на оперу, смогут ли покупать билеты? Ведь бюджет Мариинского театра складывается, в частности, из кассовых поступлений. Мы привыкли принимать на «Звездах белых ночей» большое количество иностранных гостей. Но сейчас туристическая индустрия переживает спад, а иностранные туристы летом давали ощутимую долю кассы. Все последние годы сохранялся устойчивый спрос на 10–12 самых кассовых спектаклей. А мы очень сильно зависим от спроса на билеты.

– А что, спонсоры театра отпали?
– Не отпали, но многие взяли паузу на год, на два. Сказали, что в этот сложный период пока не могут поддерживать театр. В Германии же фестивали, похоже, почти не ощущают последствий финансового кризиса, им не урезают финансирование. Во-первых, у них меньше оборотных средств. А у нас на «Звездах белых ночей» за два месяца проходит более 100 событий. И все время что-то случается. Вот только что сообщили: Ефим Бронфман заболел, отменил концерт, пришлось срочно искать замену. Вместо него концерт сыграл молодой пианист Алексей Володин. Надеюсь, там все удачно прошло, я отсюда из подвала даже дозвониться в театр не могу, сигнал глушится.

<...>
– И с кем вы собираетесь делать «Троянцев»?
– У нас несколько партнеров. Основной – La Fura dels Baus – очень эффективная постановочная группа мирового уровня, с международной известностью, из Испании. Если воспользоваться лексиконом московских журналистов, они не менее знамениты, чем Митя Черняков.

– У вас, я гляжу, Черняков прямо занозой в памяти сидит. Чуть что – сразу поминаете...
– Почему, я Юру Александрова вспоминаю не меньше. Я считаю, это замечательно, что у нас есть возможность приглашать в театр самых разных людей, в том числе и Митю. Я все время шучу, а вокруг думают, что я не могу его забыть. Если хотите знать, из них двоих я вижу огромный шаг вперед скорее у Ратманского, нежели у Чернякова.

– А зачем сравнивать балетного хореографа и оперного режиссера?
– А потому что я пригласил в театр и того, и другого – абсолютно никому не известных мальчишек.

– Почему неизвестных? Черняков ко времени приглашения на постановку «Китежа» уже поставил «Молодого Давида» в Новосибирском театре. А Ратманский ко времени постановки «Среднего дуэта» уже сделал по заказу Нины Ананиашвили три балетных миниатюры для Большого театра, я сама их видела.
– А еще до заказа Ананиашвили я сидел в Москве с одним своим приятелем. Он сказал: «Есть очень хороший, перспективный хореограф, он работал в Копенгагене и в Киеве, с ним уже разговаривали о постановке в Москве». И тогда я сказал: «Пусть подъедет!»

– Да, но сначала был все-таки поставлен балет для Ананиашвили, а уж потом Ратманский поставил «Средний дуэт» и «Поэму экстаза» для Мариинского театра.
– Наверное, но я считаю, проблема в другом – в том, как продается тот или иной спектакль. Нам очень трудно продать билеты на «Китеж» и «Ивана Сусанина».

– А я считаю «Иван Сусанин» выдающимся спектаклем.
– Ну, меня немного настораживает там «Польский акт». С балеринами и автоматами. Мне очень нравится, как Митя трактовал семью, детей Сусанина...

– Да, с такой теплой, почти интимной интонацией...
– Но как его продавать? Почему публика не чувствует то, что делает Черняков?

– Что мы все о Чернякове да о Чернякове! Давайте лучше поговорим о судьбе Мариинского театра.
– А что о ней говорить? Судьба хорошая, по-моему. А будет еще лучше.

– Что со строительством второй сцены?
– Занимаемся этим вовсю.

– Ее построят при нашей жизни?
– Нам трудно. Но положительная динамика есть, и мы продвигаемся вперед. Мы же построили концертный зал за девять месяцев. Никто не знал, что мы его строили, – вот и построили. Люди пришли – и увидели зал, а в нем играет музыка. И теперь в нем проходят не только концерты, но и оперные спектакли. Например, «Свадьба Фигаро». Кстати, мы хотим показать «Фигаро» в будущем сезоне, в рамках благотворительных общедоступных представлений огромному количеству студентов и школьников.
Перевод, по-моему, неплохой, с такой «русской окраской» юмора Бомарше. Для театра «Фигаро» – важная работа. Да, без чрезмерных интеллектуальных претензий, не рассчитанная на то, чтобы побить самые крикливые и амбициозные постановки. Мы хотели сосредоточиться именно на «Свадьбе Фигаро», ее либретто и музыке. И потом, все-таки своих, российских, постановщиков я тоже должен в театр приглашать. У меня, правда, был очень разочаровывающий опыт с Юрой Александровым, с его «Мазепой».

– Но согласитесь, у нас в стране вообще имеются большие проблемы с оперными режиссерами. Их просто очень мало, а драматические режиссеры редко чувствуют оперную специфику.
– Да уж, известно, что у нас самые лучшие режиссеры – это музыкальные критики.

– Просто они по роду своей деятельности видят, оценивают и сравнивают гораздо больше спектаклей, чем режиссеры. Да и книжек читают больше. Но, может быть, стоит чаще приглашать в театр известных западных режиссеров? Стефан Херхайм, Роберт Карсен, Кристоф Лой, да мало ли хороших постановщиков? Сами же говорите, что Мариинский театр интегрируется в мировое оперное пространство. Это, в частности, означает постоянный обмен творческими силами.
– У нас творческих обменов больше, чем нужно. Вот, недавно Мариуш Трелиньски поставил «Алеко» и «Иоланту». А в прошлом сезоне – «Короля Рогера» Шимановского – очень хорошая работа, я считаю. В Эдинбурге, на фестивале ее приняли замечательно. Огромная польская делегация на спектакль приехала, все охали и ахали, как хорошо звучит у наших певцов польский язык. И Чайковского он трактовал очень интересно. У него необычная точка зрения на «Иоланту», ну так что же? А с другой стороны, кто ставит вообще «Иоланту», чтобы говорить: «Вот так ставить – правильно, а так – неправильно». И «Алеко» давно не ставили...

– Ну, положим, «Иоланта» много лет шла в Саратовском оперном театре, а «Алеко» шел в Большом театре до начала девяностых годов, правда, замшелая была постановочка.
– Я и говорю. Как там Досифей поет: «Вы говорить горазды, они же делают». Мы это сделали. «Алеко» у нас идет. И «Иоланта» тоже. А вопрос, в джинсах, или в длинных платьях, – это побочный вопрос.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #48 : Июнь 19, 2009, 13:18:27 »
Номер ссылки| 2009061919
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д
Авторы|  Ермолаев В.
Заголовок| Дмитрий Хворостовский: «Отдыхать от счастья грешно!». «Золотой баритон России» признался «НВ», что может и обед приготовить, и белье погладить, и телевизор починить
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 20090604
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5274/dmitriyhvorostovskiyotdihat/
Аннотация|
<...>
– Наверное, так считают ваши коллеги, которые сами не сумели добиться того, что имеете на сегодняшний день вы?
– Этот вопрос не ко мне. Каждый человек занимает свою нишу… Когда мы с Паваротти только познакомились и стояли, разговаривали, к нам подошел фоторепортер. Мы профессионально состроили улыбочку, и тут Паваротти мне говорит: «Спустись, пожалуйста, вниз». Я сначала не сообразил, в чем дело, а потом до меня дошло: мы же были в зрительном зале, где пол идет под уклон. Вот и получалось, что я оказался выше, чем он…

<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-06
« Ответ #49 : Июнь 19, 2009, 13:25:45 »
Номер ссылки| 2009061920
Тема| Опера, МТ,
Авторы| Веселаго К.
Заголовок| Три звезды открыли святой Грааль в Мариинке
Где опубликовано| Сайт "Фонтанка"
Дата публикации| 20090616
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2009/06/16/071/
Аннотация| 


Аккурат в то же самое время, когда на Дворцовой, в связи с Днём то ли независимости РФ, то ли просто России весь православный народ, по меткому выражению поэта Нестора Кукольника, веселился и ликовал, счастливо мешая любовь к пиву с не меньшей любовью к песне (её символизировали сладкоголосый народный любимец Николай Басков и исполненный высокой гражданственности спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, спевший с хором мальчиков патриотическую песнь), куда менее многочисленная часть петербуржцев, предпочитающая эспрессо «с пенкой» пенному напитку из солода и хмеля, а Вагнера – Игорю Крутому, собралась в Концертном зале Мариинского театра.«Парсифаль» – это, конечно, не «Жизнь за Царя» и не «Псковитянка», однако религиозные и философские идеи либретто (написанного самим композитором) представляют собой причудливую смесь христианства, буддизма и волшебных сказок народов мира – что, согласитесь, довольно точно отражает как «непонятки», связанные со статусом праздника 12 июня, так и состояние умов в нынешней России вообще.
<...>