Автор Тема: Орлеанская дева  (Прочитано 32845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Орлеанская дева
« : Ноябрь 10, 2007, 21:46:58 »
Сегодня купил мп3 с данной оперой....с С.Преображенской в заглавной партии...это чтото потрясающее!!!!! как сама оперы так и певица, исполнившая главную партию...
У нас еще тут продается та же опера только с И.Архиповой..но цены кусаюся...жаль..во всяком случае для студента :-\

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Орлеанская дева
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2007, 22:06:21 »
Я тут на бельканто.ру прочитал справку про данную оперу....а кто знает? почему П.И. решил передать партию Иоанны меццо-сопрано, чем ему сопрано неугодила?

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Орлеанская дева
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2007, 14:44:04 »
Орлеанская дева - хоровая опера. Несколько лет назад в Мариинском ее репетировали (подключили даже хор театра им.Мусоргского), но потом все заглохло.

http://www.belcanto.ru/deva.html

Nadejda

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #3 : Ноябрь 12, 2007, 00:47:23 »
Сегодня купил мп3 с данной оперой....с С.Преображенской в заглавной партии...это чтото потрясающее!!!!! как сама оперы так и певица, исполнившая главную партию...

О записи «Орлеанская дева» 1946 года в ГАТОБ

Пишу о записи «Орлеанской девы», сделанной Мариинской (Киров) оперой в 1946 под управлением Бориса Эммануиловича Хайкина, с участием в главной роли легендарной Софьи Петровны Преображенской. Эта запись относится к разряду редких. Выпущена MYTO, маленькой фирмой, специализирующейся на старых записей. В качестве бонуса туда включены ряд отрывков из известных партий, исполняемых Софьей Петровной – романс графини из «Пиковой дамы», два отрывка из «Хованщины» - сцена гадания с Владимиром Ульяновым в роли Голицына и песня Марфы, а также вся 3-я картина из «Царской невесты». Таким образом, можно составить полное представление о таланте и возможностях ведущего меццо-сопрано страны – 20-50-х годов прошлого столетия. Когда делалась запись «Орлеанской», Софье Петровне было 42 года. Она запомнилась мне высокой, представительной и строгой дамой, перед которой благоговел весь театр. Только они двое, вместе с Хайкиным, были удостоены в 1946 г. за «Орлеанскую» Сталинской премии. В те времена это было событием огромного значения. Я уже немного писала об этой постановке по своим детским воспоминаниям. Но тогда меня лишь удивляло, почему, всё же, Преображенская довольно редко исполняла партию Иоанны. Сейчас, прослушав запись и сравнив с другими её партиями, я, кажется, поняла. Для голоса Софьи Петровны партия Иоанны кажется была несколько высоковатой, несмотря на то, что и здесь она продемонстрировала свои отменное мастерство пения в верхней зоне. Мне кажется, всё же, что истинную красоту тембра и насыщенности голоса Преображенской можно оценить по её среднему и нижнему регистру. Это особенно хорошо проявлено в тех отрывках из партий графини, Марфы и Любаши, что включены как приложение. А ещё меня удивила вокальная техника Преображенской, где лично я не нашла ни одного изъяна. К комплекту из 3-х дисков приложен портрет молодой Софьи Петровны, с которого на нас глядит удивительно благородной красоты лицо, которого я, увы, уже не застала.

Из партнеров, вполне достойных Преображенской по записи «Орлеанской девы», можно отметить лишь Леопольда Моисеевича Соломяка, исполнявшего партию Лионеля. Мне и раньше он казался удивительно интересным артистом, обладающим красивым сильным голосом, по тембру напоминающим Павла Лисициана. Но голос Соломяка был более сочный и эмоциональный, если хотите, более страстный. Любовный дует в предпоследней картине они исполняют так, что начинаешь понимать, почему Иоанна забыла ради этого мужчины своё божественное предназначение и пошла на смерть. При всей своей красоте, импозантности и вальяжности, Леопольд Моисеевич был очень простым и скромным человеком. Несмотря на то, что он нёс на себе весь ведущий баритоновый репертуар ГАТОБ, он был всего лишь заслуженный артист Казахской ССР - очень скромное звание, которым его удостоили в 1943 военном году. А вокалистом же он был превосходным.

Другим партнёром Софьи Петровны был тенор Владимир Григорьевич Ульянов. Он был один из немногих драмтеноров, уцелевших после войны. Вёз на себе весь реперуар. Тогда отношение к нему было средним. А вот сейчас слушаю и нахожу, что он был очень неплохим тенором.

Конечно, нельзя обойти молчанием и Бориса Эммануиловича Хайкина, которого вскоре после этой постановки забрал Большой Театр. Вот к нему в полной мере приложимы понятия высокий академизм и культура исполнения. Если в филармонии этими словами награждали Мравинского, то в опере им полностью отвечал Хайкин. Да и человек он был большого достоинства, с незаурядным оптимизмом и чувством юмора.

Nadejda

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #4 : Ноябрь 12, 2007, 02:33:51 »
"Орлеанская дева" моя самая любимая из опер Чайковского. Я сама была свидетелем и участницей той единственной постановкив МТ в конце 1945. Это был год нашей Великой Победы и всё воспринималось в её контексте. Мне очень дороги воспоминания о той постановке. Когда-то давно я написала пост на эту тему. Думаю, его никто не читал из сегоднешних участников. Считаю, не грех повторить его.

«Орлеанская» в год нашей победы
 
К постановке «Орлеанской девы» ГАТОБ приступил в год окончания войны. Время было выбрано как нельзя лучше. Над спектаклем работал весь коллектив театра. Он шёл в прекрасном оформлении В. В. Дмитриева, великолепных костюмах. Фабула, сюжет, музыка, наконец, сам стиль постановки - всё отвечало духовному настрою послевоенного времени. Спектакль имел большой успех и расценивался как эпохальное событие в жизни театра, чем в первую очередь обязан был Б. Э..Хайкину и И. Ю. Шлепянову. Только в 1946 г. спектакль шел 37 раз, да и в дальнейшем не менее 2-х раз в месяц. Кульминация оперы -  коронация Карла VII и победоносное шествие в Руанский собор. У Бориса Покровского в постановке ГАБТ 90-х годов эта картина очень статична, хотя хор звучит великолепно. В старой постановке, в Мариинском она была воплощением динамки, шедевр Игоря Шлепянова как театрального режиссёра. За всю свою жизнь я не помню чего-либо более грандиозного. Действие шло на фоне готического собора и его продолжения в виде лестницы и спуска к самой рампе. Боковые сценические леса были заполнены до верху хором, мимансом, сценическим оркестром. Шествие из первой кулисы «женской» стороны, у рампы поворачивало налево и по лестнице следовало внутрь собора. Главные персонажи оперы следовали один за другим, в окружении своих свит в разных одеждах, доспехах, со знаками отличия и знаменами. Сцена постепенно заполнялась знатными особами, духовенством, войнами-победителями. Выход Иоанны воспринимался как символ самой Победы и совпадал с оркестровым форте, после хора «Король, Спасительница Дева ...» Она шла с развивающимся белым знаменем в белоснежном одеянии, сверкающих латах и шлеме, из под которого выбивались белокурые волосы. Эта было настолько красиво и торжественно, что сцена обычно сопровождался овацией зала.. Каждая из первых исполнительниц создавала свой образ. Софья Преображенская была аскетична и внешне скупа. Сильная, очень высокого роста, она напоминала больше сурового мужчину. Более мягким и женственным был этот образ у красивой и интеллигентной Анны Маньковской. Ешё одна исполнительница, Ольга Мшанская, была страстной и экспрессивной. Все они были очень разные. В плане вокала запоминался мощный и глубокий голос Преображенской. Она была вне конкуренции, хоть и пела эту партию редко. Следом за Иоанной был выход Короля Франции Карла VII, которого пели Кильчевский, Иван Нечаев, а позднее Иван Бугаев. Он выходил под огромным паланкином, а его мантию длиной более 20 метров несли 24 пажа, для чего были приглашены воспитанники хореографического училища и детский хор. Тут главное было сохранять дистанцию, чтобы не споткнуться о шлейф и не растянуться на ступенях (лесах), ведущих в Собор. После этого действия всегда можно было спрятаться в кулисах и посмотреть последний акт, поскольку режиссёры при сцене после коронации уже падали от усталости и никого не гоняли. Уже тогда на всю жизнь запомнился невероятно вдохновенный дуэт Иоанны и Лионеля, которого пел Леопольд Соломяк, настоящий драматический баритон, редкий по тембру голоса и внешней привлекательности. Сцена сожжения Иоанны была сделана в реалистической манере и оттого впечатление от неё оставалось самое трагическое. Много позже, в последних книгах по истории средневековья, обнаружились новые данные. Оказывается, Жанна была в отдаленном родстве с Карлом VII, поскольку родилась от второго брака королевы Изабеллы с Герцогом Орлеанским. Тогда становится понятным, почему Карл VII, которого она сама привела к престолу, и палецем не пошевелил, чтобы спасти её. Она была захвачена в плен бургундцами, когда пошла на Париж, и затем продана англичанам. Те передали её инквизиции. Церковный суд приговорил её только к пожизненому заключению. Однако, англичане добились пересмотра дела гражданским судом. Главный упор обвинения был на то, что она еретичка и ходит в мужском платье. Именно гражданский суд приговорил её к сожжению. В 1920 году Жанна д’Арк была канонизирована.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Орлеанская дева
« Ответ #5 : Ноябрь 12, 2007, 14:39:46 »
Спасибо Надежде за интересный рассказ..у меня именно запись 1946 года с вышеперечисленными певцами))

У нас это в Воронеже)) причем в самом обычном магазине..точно не помню серию, в которой вышел данный диск...

Да еще...у нас еще и мп3 с Преображенской продается, я посмотрел там романся, народные песни и арии из опер...

« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2007, 14:42:56 от Doc »

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #6 : Ноябрь 12, 2007, 16:34:51 »
У нас это в Воронеже)) причем в самом обычном магазине..точно не помню серию, в которой вышел данный диск...

Наверное это отсюда:

MCD0693 Петр Ильич Чайковский. Полное собрание сочинений. Том XIX
Евгений Онегин (ГАБТ / Милашкина / Атлантов / Нестеренко / Эрмлер). Орлеанская дева (ГАБТ / Архипова / Валайтис / Яковенко / Орк. ВР / Рождественский). Щелкунчик. Сюита, op.71a (Челибидахе, 1948). 1812 год (Голованов, 1948). Концерт №1 для фортепиано. с оркестром (Клайберн / Кондрашин, Карнеги-Холл, 1958)

http://castalia.eremus.org/index1.html

Кстати, кто-нибудь связывался с этим ресурсом ? Как оттуда заполучить записи ?

котдор

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #7 : Январь 10, 2008, 12:03:04 »
новость, полученная на новый год - гулегина будет петь "деву" в мариинке в новой постановке. желаю удачи режиссеру!

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Орлеанская дева
« Ответ #8 : Январь 11, 2008, 17:22:21 »
Могу обрадовать.У нас в Мариинке обещают поставить по моему в этом году.Ставить будет Кончаловский-но это не точно

котдор

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #9 : Январь 14, 2008, 11:34:07 »
надеюсь, певицам мариинки не придется рисковать здоровьем, как это приходилось делать певицам в большом, когда их поднимали на цепях на порядочную высоту на помосте-кострище. красивейшая постановка в большом была, просто чудо! прямо перед глазами стоит.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Орлеанская дева
« Ответ #10 : Январь 15, 2008, 05:08:01 »
Могу обрадовать.У нас в Мариинке обещают поставить по моему в этом году.Ставить будет Кончаловский-но это не точно
От Кончаловского в опере многого ждать не приходится. А вот за Гулегину можно порадоваться. Она давно мечтала спеть Иоанну. Только для этого нужно будет поработать над своим нижним регистром.
А как же Бородина? Вроде хотели ставить на неё?

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Орлеанская дева
« Ответ #11 : Январь 18, 2008, 00:58:21 »
Слышала многих исполнительниц в Орлеанской (не всех, к сожалению). Совершенно потрясающе пела арию из 1-го акта Джесси Норман, удивительная певица. Настоящая Дива. С её Изольдой и Кундри трудно сравнивать даже Флагстад. Но не одной арией выделяется Иоанна. На мой взгляд, там не менее захватывающая Молитва в 1-м акте, с хором и ансамблем, которую ведёт Иоанна и там ей надо перекрыть всех. И то же в сцене казни, когда на сцене вся труппа и звучат последние слова Иоанны - "Господь, прими меня в свою обитель. Открылось Небо. Конец страданиям". Тут надо не только всех перекрыть, но выдать такую энергию, чтобы зал оцепенл от ужаса. Это удавалось только С. П. Думаю у Гулегиной получилось бы не хуже, лишь бы не наступала "на горло собственной песне". Женщина-воительница, это в её стиле. А для разрядки есть любовный дуэт в предпоследней картине. Чудо из чудес. Всем дуэтам дуэт.
Ставить надо без всяких выпендрёжей, что намолотил Покровский в своей версии. Ничего лишнего - красивое оформление и минимум мизансцен. Только самое необходимое. Не мешая музыке, которая божественная. Всё просто, красиво и божественно, без суеты. Как было в 1946 у Шлепянова, Дмитриева и Хайкина. Но при сегоднешнем скверном поветрии на дешёвую режиссуру вряд ли такое возможно. Скорее всего всё опять опошлят и испоганят.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2008, 18:21:59 от Nadejda »

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Орлеанская дева
« Ответ #12 : Январь 18, 2008, 05:07:06 »
Надежда, а слышали Вы Ирину Архипову в роли Иоанны? И если да, то каковы Ваши впечатления? Я знаком с этой оперой по ее записи, и было бы интересно, как Архипова звучала живьем.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Орлеанская дева
« Ответ #13 : Январь 18, 2008, 18:18:02 »
Надежда, а слышали Вы Ирину Архипову в роли Иоанны?
Архипову не слышала ни живьём, ни в записи. Думаю, что она слишком академична (стерильна) для этой роли. Не понимаю, почему её не пела Образцова (а может пела?????). В этой партии надо иметь яркий темперамент и соответсвующую энергетику. Вот почему думаю, что если в новой постановке будут обе, то есть Гулегина и Бородина, то первая положит вторую на обе лопатки. Хотя у Бородиной голос более подходящий для Иоанны. Так что, впереди много захватывающего.

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Орлеанская дева
« Ответ #14 : Январь 18, 2008, 23:58:51 »
у коллекционеров есть живая запись Орлеанской с Архиповой и Пьявко,не спектакля а концертного исполнения из Франции(это исполнение получило по-моему даже приз года)вот тогда и можно наверное судить как Ирина Константиновна сделала Иоанну в живую а не в студии

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #15 : Январь 22, 2008, 09:47:08 »
Надежда, а слышали Вы Ирину Архипову в роли Иоанны?
Архипову не слышала ни живьём, ни в записи. Думаю, что она слишком академична (стерильна) для этой роли. Не понимаю, почему её не пела Образцова (а может пела?????)

Образцова пела из неё знаменитую арию, а больше я лично ничего не слышал.
Если говорить о высокой тесситуре партии Иоанны, то казалось бы, Образцова, певшая Сантуццу, могла бы и партию Иоанны тоже "вытянуть", но не стала. Такое ощущение, что попробовала и ...... отставила.
И знаете, когда я эту арию слушаю сегодня в её исполнении, то мне начинает казаться, что она высоковата для Образцовой !
Как ни странно ...............
По крайней мере в той записи это ВЫГЛЯДИТ именно так - можем переслушать и проверить, но у меня её нету ни в цифровом виде, ни на пластинке, только в моей памяти.
Вряд ли меня можно заподозрить в отсутствии симпатии к Образцовой :))

у коллекционеров есть живая запись Орлеанской с Архиповой и Пьявко,не спектакля а концертного исполнения из Франции(это исполнение получило по-моему даже приз года)вот тогда и можно наверное судить как Ирина Константиновна сделала Иоанну в живую а не в студии

Интересно было бы заслушать.

Что интересно - темперамента и энергетики Ирине Константиновне, как раз в партии Иоанны не занимать ;D Это очень хорошо показывают обе её записи ;D

Так давайте послушаем парижскую запись - я пока что знаком только со студийной.

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Орлеанская дева
« Ответ #16 : Январь 22, 2008, 19:52:41 »
дело в том что Чайковский написал 2 редакции,например сразу после арии Иоанны идёт сцена с хором ангелов и она в 2 вариантах,одна для меццо в ребемоль мажоре а другая для сопрано в мибемольмажоре.2 акт он оставил как есть,а в 3-м сцена с Лионелем опять в 2 вариантах,в сопрановом варианте на малую терцию вверх так что там даже до есть..в следующей сцене в меццо-сопрановой редакции купированы две си 2 октавы в ансамблях а в последней сцене,вставной арии и дуэте с Лионелем тоже две редакции,меццовая на тон ниже..таким образом в меццовой редакции всго 1 си-бемоль но в целом естественно тесситура высокая,кстати именно её пела Френи и то даже там умудрялась много верхов купировать....в сопрановая редакция гораздо более неудобна,там например весь 2 акт очень низкий,а иногда всё очень задрано,4 си и 2 до например в последних актах...именно с этой редакциях парились исполнительницы роли Иоанны в Большом и которая скорее всего ожидает Гулегину.

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #17 : Январь 23, 2008, 12:40:55 »
дело в том что Чайковский написал 2 редакции,например сразу после арии Иоанны идёт сцена с хором ангелов и она в 2 вариантах,одна для меццо в ребемоль мажоре а другая для сопрано в мибемольмажоре.2 акт он оставил как есть,а в 3-м сцена с Лионелем опять в 2 вариантах,в сопрановом варианте на малую терцию вверх так что там даже до есть..в следующей сцене в меццо-сопрановой редакции купированы две си 2 октавы в ансамблях а в последней сцене,вставной арии и дуэте с Лионелем тоже две редакции,меццовая на тон ниже..таким образом в меццовой редакции всго 1 си-бемоль но в целом естественно тесситура высокая

Спасибо за интересную информацию !
Сожалею, что не нашёл времени лично разобраться во всех деталях - много раз слышал, что поют по-разному, но не разбирался в причинах.

сопрановая редакция гораздо более неудобна,там например весь 2 акт очень низкий,а иногда всё очень задрано,4 си и 2 до например в последних актах...именно с этой редакциях парились исполнительницы роли Иоанны в Большом и которая скорее всего ожидает Гулегину.

Кстати, а Касрашвили вроде тоже с сопрановой редакцей "парилась" ?
Проверим подробно ?

Но у неё был уникальный голос и она обладала невероятно низкими для сопрано звуками, причём, довольно прочными низами, поэтому для неё тесситурно заниженные (если говорить о сопрановом диапазоне) моменты не представляли особой проблемы.
Я иногда думаю - уж не нарочно ли Чайковский оставил столь противоречивые редакции, чтобы их не мог спеть кто попало, а только лишь уникальные певицы ? :)) Или ему было лень переписывать ? Он не любил доделывать и переделывать и ужасно мучился при этом - факт его биографии.

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #18 : Январь 25, 2008, 11:38:40 »
По поводу записи с участием Касрашвили поступила интересная информация.
Оказывается запись гастролей из МЕТ когда-то выкладывали на операшару - нет ли у кого этой записи ?
А премьеру 1990 года транслировали по телевизору и имеется её запись - только вот как до неё добратсья ?
Если у кого-то есть какая-то информация об этих записях, прошу поделиться ею.
Можно здесь, можно в ЛС.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Орлеанская дева
« Ответ #19 : Январь 26, 2008, 04:26:39 »
Валерию Гергиеву удалось осуществить постановку "Орлеанской" :)
Сегодня докатился слух из МТ, что Гергиев находится под следствием за несанкционированные траты при реконструкции театра. Вроде разбираться приехал сам Степашин.

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Орлеанская дева
« Ответ #20 : Январь 28, 2008, 04:20:58 »
гастроли Большого в Мет 3 июля 1991.дирижёр Лазарев.Иоанна-Касрашвили.Лионель-Редькин.Карл 7-Кулько.Агнесса-Е.Кудрявченко.Дюнуа-М.Крутиков.Архиепископ-Г.Никольский.Тибо-Почапский.Раймонд-Васильев.Бертран-Глубокий.голос в хоре ангелов-Смольянинова.рецензии на Маквалу были в большинстве своём плохие,"The cast, as in the other Bolshoi operas here, was spotty. Makvala Kasrashvili uttered some full-voiced singing and did assay the original soprano version of Joan's music (unlike the mezzos Dolora Zajick for Ms. Queler and Irina Arkhipova on the most recent recording). But her voice is soft-grained and awkwardly knit together, and her very top notes are still a trial. With her roly-poly face and placid acting, she failed decisively to project a visionary soldier-mystic."
Маквала спела ещё один спектакль 2 дня позже а на следующее утро был утренник в котором дебютировала Раутио всего только 1 раз до этого обкатавшая роль в Большом,Её Иоанна получила в газетах феноменально хорошую критику и Большому поставили условие записать этот спектакль именно с ней в 1993 и после этого её пригласили спеть Аиду в Мет.
http://rapidshare.com/files/87165428/Deva1.rar
http://rapidshare.com/files/86990646/Deva2.rar
http://rapidshare.com/files/86860405/Deva3.rar
http://rapidshare.com/files/86823329/Deva4.rar

« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 07:09:26 от Антон »

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #21 : Январь 28, 2008, 12:35:29 »
Антон, большое спасибо, что отозвались !
Позже хотелось бы обсудить.

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #22 : Январь 30, 2008, 18:03:37 »
Я послушал выложенную запись из Мет.
Это оказался бутлег ............ :)
Почему-то я ожидал, что это будет стационарная запись. Кстати, в связи с этим хочу сказать, что существует какая-то полулюбительская запись этой оперы с участием Касрашвили, сделанная в Большом театре в 1990 году (не премьера. а уже обкатанная), имеющая хождение в инете, о которой мне рассказывали какие-то легенды, но которую я так и не сумел заполучить - но утверждается, что там качество отнюдь не бутлеговское и вполне можно слушать. Записано было то ли с радиоэфира, то ли в радиостудии чуть ли не на бытовой магнитофон, я не понял.
Если пришлют, послушаем.
Мне очень симпатична Касрашвили в этой партии - в её голосе был подлинный, но притом "холодный" экстаз, как у настоящей религиозной фанатички.

Я высоко ценю звучание оркестра под управлением Лазарева в этой опере - мне кажется, он знал в ней толк, хотя его много ругали за другие спектакли.
Антон, а спектакль с участием Раутио под управлением Лазарева записан в приличном виде ?
Если у Раутио была такая хорошая критика за роль Иоанны - быть может, мы заслушаем в хорошем качестве ?
Её-то хоть записали на CD ?


« Последнее редактирование: Январь 30, 2008, 18:06:36 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Орлеанская дева
« Ответ #23 : Январь 30, 2008, 18:33:50 »
эту запись от 13.05.1990 (2 выступление Касрашвили в этой роли)я тоже слышал,это была переписка с телевизионной трансляции,качество было ужасное но это потому что так переписали...весьма возможно что та запись которая ходит в инете и лучшего качества..единственно что я помню от этой записи что вокальная сторона спектакля была такая же как и в Мет.
 ДВД с Раутио записанное Большим в 1993 продаётся на Горбушке за 200 р.Качество записи и изображение там супер,да и вокально там всё у всех на месте..но всё таки это был не живой спектакль,поэтому и неудивительно что там всё так вылизано...

Basil

  • Гость
Re: Орлеанская дева
« Ответ #24 : Февраль 19, 2008, 19:33:21 »
ДВД с Раутио записанное Большим в 1993 продаётся на Горбушке за 200 р.Качество записи и изображение там супер,да и вокально там всё у всех на месте..но всё таки это был не живой спектакль,поэтому и неудивительно что там всё так вылизано...

Да, Антон .........
Спасибо за рекомендацию !
Великолепное исполнение !
Я уже мысленно причислил его к лучшему, что слышал за всю свою жизнь в этом репертуаре: тут все на высоте - и Раутио-Иоанна, и другие певцы (за одиночным исключением, но не буду наезжать, т.к. послушав эту запись, вы сами понимаете, о ком я :)), и дирижёр Лазарев, под управлением которого эта опера сделалась исполнительским шедевром Большого театра.
Тут я хочу опять сказать, что у Лазарева далеко не всё получалось, за что его часто ругали - примерно за то же, за что ругают и Гергиева, т.е. за то, что он "симфонист". Но применительно к "Орлеанской деве" это качество нельзя назвать "недостатком" :))
Видеоряд оставил меня в неудовольствии - очень уж топОрный монтаж, могли бы и получше сделать. Однако понять смысл происходящего можно, хоть за это спасибо :))
Какие мощные низкие ноты в этой записи у Раутио ! Она так все низы озвучила, что я просто протащился - я был совершенно очарован в своё время пением Касрашвили, но Раутио (боюсь в этом признаться самому себе), кажется, превзошла её в этой партии.
У Маквалы были проблемы с дикцией, с языковым акцентом, но её тембра в характере "металлик" :) мне не хватало во время пения Раутио, и всё же, всё же .........
Раутио, конечно, какой-то уникум: именно такие певицы, как она и Касрашвили - с таким диапазоном, с такими возможностями - только и могут достойно подать сложнейшую партию Иоанны.
Чудесная, великолепная запись.