Автор Тема: 2000-е годы. Отсутствие присутствия Большого театра  (Прочитано 27430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Интервью В.Вульфа с  Л.Десятниковым

Радио "Культура"  20.11.2009  http://www.cultradio.ru/doc.html?id=312280&cid=46

20 ноября пятница 14.05 гость программы - Леонид Десятников, композитор, музыкальный руководитель Большого театра. 
<...>
Виталий Вульф: Безусловно, Черняков – очень талантливый человек. У меня было очень спорное отношение к его постановке «Евгения Онегина». Она у меня вызвала вопросы, но то, что постановка талантливая – без сомнения. Речь идет не о критике. Скажите, чтобы Вы хотели поставить на сцене Большого театра? Я имею в виде оперу.
Леонид Десятников: «Я не могу ничего планировать. Прежде всего, мы – команда. Есть генеральный директор и его заместители. Вопросы репертуара и названий решаются коллегиально. У меня есть мечты, но я не уверен будут ли они воплощены. Я бы хотел, чтобы в Большом театре появилась опера «Билли Бад» Бенджамина Бриттена. Я думаю, что их время еще не пришло. Я имею в виду современные оперные произведения конца XX начала XXI вв. Я большой почитатель творчества американского композитора Джона Адамса, который крайне плодовит в области оперы и если в Москве шла бы одна или две его оперы – это было бы замечательно. Он – композитор политически очень ангажирован, с четкой либеральной позицией и при этом невероятно изобретательный, интересный, эмоционально насыщенный.

Виталий Вульф: Зритель должен быть очень сильно подготовлен к таким постановкам. 
Леонид Десятников: Поэтому это и останется мечтой.

Виталий Вульф: Сейчас русская классика не воспринимается. Есть забытые оперы. Я считаю, что опера «Царская невеста» - гениальная опера, но она обветшала. Она идет в таком качестве, что «не цепляет» зрительный зал. 
Леонид Десятников: «В начале сезона в театре была объявлена программа на три предстоящих сезона, но в более отдаленном будущем возможно появление оперы «Царская невеста». Это планируется. Также через два сезона в Большом театре будет идти опера «Чародейка». Это объявлено. Широкий оперный зритель – костный, он хочет совсем не многого. Мне кажется, что надо ориентироваться на разного зрителя.

<....>
Виталий Вульф: Когда принимается к постановке балет, каково Ваше участие в составлении репертуарного плана? 
Леонид Десятников: Наверное, я буду вмешиваться, но пока прецедентов не было. В театре, наверное, появится очень перспективный британский хореограф Уэйн Макгрегор. Я ознакомился с его постановками и оценил музыкальную составляющую этих спектаклей. В одном из своих балетов, который, видимо, будет перенесен в Большой театр, используется музыка, направление которой - гаражный рок. Эффект свежий. Эта будет удача для Большого театра. На днях он приезжает в Москву, я хочу с ним познакомиться.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, Сергей, жирный шрифтом вы выделили всё то, что мы высмеивали на нашем форуме !
И вот вся эта непотребщина будет воплощена в Большом театре на радость его мудрому руководству и на горе "косной публики".
Чудовищно.
Меня не оставляет мысль о том, что в этой области мы имеем дело с преднамеренным вредительством. Я только не могу понять уровня верхов, с которых оно исходит - на каком уровне порождается всё это ? "Единство воли" тут несомненно, но ЧЬЯ это воля ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
История  театра  с областной судьбой
Цитата:
"Иксанов подчеркивает, что уголовное дело, заведенное прокуратурой в связи с финансированием строительных работ, к дирекции Большого театра отношения не имеет:
– Это мешает, отвлекает, нервирует, особенно членов семьи. Звонят разные люди домой и говорят: "А что там с Анатолием Геннадьевичем?" Им объясняют, что это не со мной, а с дирекцией по реконструкции. Но слово "дирекция" сразу все понимают как дирекция Большого театра. На самом деле это совсем не так, – говорит Анатолий Иксанов."
( http://www.svobodanews.ru/content/article/1828605.html )

«Моя роль в театре выражается простым сочетанием трех русских символов (не подумайте того, что вы подумали) - консалтинг, супервизия и психотерапия».
Л.Десятников ( http://www.runewsweek.ru/culture/30470/  )

==============================

Давайте вспомним начало виртуозной  шахматной комбинации. М. Швыдкой способствует переводу Большого театра из под прямой опеки администрации президента  в ведение Минкульта.  По-видимому, Михаил Ефимович понял, что без хорошего напарника - дело не выгорит. Тут ему пригодился А.Иксанов  и хорошие знакомства  тогдашнего администратора БДТ со многими питерскими оперативниками (дефицитные билеты и прочие мелкие услуги). Влиятельные люди помогли перетащить А.Иксанова  в Москву  на  канал "Культура" под его крыло.  Тут нужно упомянуть  скандал М.Швыдкого с  Г.Рождественским и его увольнение с поста  художественного руководиителя ГАБТ. Как только освободилось место - М.Е.Швыдкой  бросил на  эту амбразуру А.Иксанова. Затем  с подачи  Михаила Ефимовича  последовал   роман А.Иксанова  с А. Ведерниковым  (вспомним  скандалы Ростроповича  ("Война и мир"), Темирканова ("Кармен"), Плетнева ("Пиковая дама") ). 

Далее - развод действующих лиц из-за расхождения взглядов на методы руководства, и  в Большом театре наступил  период "минимализма с человеческим лицом  Л.Десятникова". Не забудем  офисный  "планктон" в исполнении Д.Чернякова (по мотивам А.Берга).

Не волнуйтесь:  композитор Л.Десятников вежливо обещал  приезжать перед премьерами из Санкт-Петербурга, и,  возможно, даже присутствовать на банкетах.

Впереди   у БТ  -  "Летучая мышь" И.Штрауса (реж. В.Бархатов).
Кирилл Серебрянников скоро приступит к опере Римского -Корсакова "Золотой Петушок" (думаю, что Шамаханская царица выступит в качестве  "директора приличного дома"). Заведующий оперной труппой - Михаил Фихтенгольц, - тоже решил  выступить режиссёром-постановщиком авангардной оперетты "Полный бассейн свежести", написанной современной группой авторов ( http://lenta.ru/conf/fihtengolts/?qall=yes ). 

 Одним словом:  налицо "мичуринский метод": берешь яблоню, а прививаешь грушу.

Большой в лесах,  деньги разворованы. 
Все на выход.....
 «Браво-брависсимо, пионер Анисимов»

Анекдот:
- Есть ли у Л.Десятникова дети?
- А как-же, - "Дети Розенталя".

« Последнее редактирование: Январь 28, 2010, 16:08:35 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Большой театр абсурда
Гендиректору БТ Иксанову ищут замену
http://www.mk.ru/culture/article/2010/01/20/415248-bolshoy-teatr-absurda.html

Материал: Марина Райкина, Ян Смирницкий
материал размещен 20 января 2010

Чем ближе эпохальное завершение реконструкции основной сцены, тем сильнее чешутся языки, предсказывающие скорую отставку нынешнего гендиректора БТ Анатолия Иксанова. В списке кандидатур пока лидируют: нынешний директор “Стасика” Владимир УРИН, гендиректор Михайловского театра Владимир КЕХМАН и советник президента по культуре Юрий ЛАПТЕВ.

Из этой “птицы-тройки” первым номером все считают г-на Кехмана из Питера по прозвищу Банановый Король. Он — серьезный бизнесмен, уважаем губернатором Матвиенко (это с ее благословения он сел в кресло худрука Михайловского театра). Провел реконструкцию, пережил несколько творческих скандалов и худруков оперных и балетных трупп. В общем, серьезный игрок, и серьезность его намерений относительно театра подтверждает тот факт, что Кехман занял выжидательную позицию, а на связь с журналистами выходит только через помощников.

Еще один выходец из Питера — советник президента Медведева Юрий Лаптев. Сам оперный певец, режиссер, ныне имеет большой административный опыт — почему его кандидатура не может обсуждаться? Хотя что именно связывало коренного ленинградца Лаптева с тогдашним президентом Путиным — до конца не установлено. Источники отделываются туманными формулировками про “общее комсомольское прошлое”. Конечно, Юрий Константинович во всех смыслах человек положительный. Пел вторые партии в Мариинском театре, там же заведовал режиссерским управлением. И — чем черт не шутит — могут узнать теперь в новом амплуа.

А вот гендиректор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин легко идет на контакт:

— Нет, мне предложений не поступало. Ровно те же слухи ползли и по поводу меня, когда театр Станиславского должен был открыться после реконструкции. Но вот, как видите, уже 4-й сезон после открытия, и — тьфу-тьфу-тьфу — работаю! Насчет Иксанова скажу только одно: он один из самых высококлассных директоров. Именно Иксанов проводит сейчас БТ через очень сложный период его истории. Сегодня там работает эффективная, слаженная команда: Иксанов активно привлекает хореографов, дирижеров, композиторов, идет методом проб и ошибок, но как иначе? Это разумно.

С точки зрения логики — да, но в назначениях на ключевые посты в России логика не работает.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
 Перетряхнуть стариной. Давние постановки на новый лад в Большом театре
Бедерова Ю. Время новостей
 http://www.vremya.ru/2010/14/10/246288.html




Начало оперного года в Большом театре выглядит формально буднично (премьер нет, ближайшая -- «Летучая мышь» Штрауса в марте). В то же время сразу несколько подряд заметных дебютов и вводов дирижеров и солистов в спектакли текущего репертуара выглядят методом обновления стиля жизни театра и его гардероба. Словно розочка к платью: если грамотно пришита, может наряд преобразить. Или, напротив, даст повод окончательно от него избавиться.
<...>
В списке январских спектаклей пока наилучшим образом сохранившейся смотрится «Турандот» в постановке 2006 года Франческо Замбеллы -- Георгия Цыпина: без вводов и дебютов, не без усилия вжатый в скромный размер Новой сцены спектакль остается красивым, академичным, с крепко сбитыми составами и внятным оркестром (за пультом -- Гинтарас Ринкявичюс).

Гораздо заметнее прошла январская серия «Кармен» Дэвида Паунтни -- еще почти свежий спектакль; традиционалистская публика отлично помнит свое раздражение его режиссерским «социальным авангардизмом». Без премьерной ажитации заметно, что спектакль крепко сшит и не разваливается, это очень важно.

<...>

Следующим событием в серии январских обновлений стала «Богема» Пуччини -- старинная премьера 1996 года, бедненькая, скромненькая, с мизансценами в стилистике «входит и выходит». На большой сцене она еще имела какую-никакую «атмосферность», на Новой превратилась в самодеятельный цирк, впрочем, удобный для разного рода дебютных и тренировочных практик.
<...>
Тем не менее тутти и соло в оркестре сыпались, ансамбли на сцене не звучали.
<...>
Главное событие февраля -- возобновление «Волшебной флейты» (игривый спектакль Грэма Вика) со знаменитым английским специалистом по ранней музыке и классицизму Кристофером Мулдсом.
<...>
Все вместе выглядит проектом, способным дотянуть идею межпремьерного оживления оперы Большого до дельного уровня.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Фарфор для Моцарта. Новый имидж «Волшебной флейты» в Большом театре
Бедерова Ю. Время новостей
http://www.vremya.ru/2010/31/10/247989.html


Финал «обновленческой» серии репертуарных спектаклей Большого с вводами новых солистов и дирижеров (см. «Время новостей» от 29 января) прозвучал экспрессивно и убедительно. «Волшебной флейте», поставленной Грэмом Виком в неагрессивной, но все же хулиганской поп-манере (несколько потершейся со времени премьеры), сделали стильный и довольно изысканный музыкальный мэйк-ап, очень ее украсивший.

<...>
Такое музыкантское взаимопонимание в спектакле очень ценно, так же как осторожный риск вариативности в подборе солистов, продемонстрированный Большим театром в зимней серии музыкальных обновлений. Из всех спектаклей «Флейта» прозвучала наиболее интересно (особенно если учесть весьма относительную удобоваримость Моцарта на местной сцене) и показала, что выбранный способ музыкальной реконструкции спектаклей дает выразительные результаты и явно украшает репертуарные будни.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Большой театр попал в мышеловку
Бабалова М., Известия, http://www.izvestia.ru/culture/article3139865/

<...>
Ставка на юношеский максимализм себя не оправдала, явив на сцене Большого театра новый жанр "музыкальной катастрофы". Как в прямом смысле (в финале все придумки спектакля благополучно идут ко дну), так и в переносном. Высокая оперетта превратилась в кабак.

Первые минуты, что звучит увертюра, публика любуется выстроенным на сцене шикарным лайнером "Штраус" (впечатляющая работа сценографа Зиновия Марголина). На борт корабля поднимаются "богатые и знаменитые" с чемоданами, левретками и конечно же любовниками в придачу. Зал замирает в предвкушении интригующих событий и непредсказуемого развития сюжета. В надежде увидеть, быть может, что-то сродни феллиниевскому шедевру "И корабль плывет"...

Однако присутствие молодого и модного режиссера Василия Бархатова в спектакле вообще незаметно. Нет ни сюжета, ни характеров. Если первое действие хотя бы поставлено по принципу "ходи туда-сюда", то во втором, ключевом, акте все недвижимо. От скуки публика начинает зевать в голос, несмотря на то, что к финалу красивая картинка оборачивается грязным дебошем. Артисты успевают и в фонтан нырнуть, и на танцах подраться. А вот любимой во всем мире публикой игры "Угадай гостя на балу Орловского" нет. Этот, как правило, шикарный вставной номер в спектакле не предусмотрен. В упомянутой, например, постановке Covent Garden пел Шарль Азнавур. В спектакле Большого театра органично смотрелись бы Маша Распутина или Дима Билан.

В антрактах народ уходил, отплевываясь от пошлых шуточек и гэгов - типа "акта любви" между Айзенштайном и доктором Фальком или игры с "грудями" князя Орловского. Присутствующие с ностальгией вспоминали советскую версию "Летучей мыши", сделанную по либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Интересная задумка впервые в России представить оригинальное немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса "Тюремное заключение" и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви "Полуночный бал" завершилась плачевно.
<...>
К финалу от тоски выдохлись все. Даже феноменальная конструкция корабля - единственное достоинство данного спектакля, превратилась в кусок унылых фотообоев. И когда выяснилось, что судно ждет судьба "Титаника", показалось, что на его борту написано не "Штраус", а "Большой театр"...

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Большой театр попал в мышеловку
Бабалова М., Известия, http://www.izvestia.ru/culture/article3139865/

 И когда выяснилось, что судно ждет судьба "Титаника", показалось, что на его борту написано не "Штраус", а "Большой театр"...

Почему же "ждет"? Судьба Большого театра как "Титаника" уже свершилась.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Каких демонов радует Большой театр своими постановками? Я думала, что мой гибкий любительский вкус способен воспринять многое. Но не "Волшебную Флейту" Большого! Искренне все представление отлавливала позитивные моменты, чтобы хоть как-то оправдать ее присутствие на величайшей из русских сцен. В другом театре я бы ушла с представления, а здесь мучилась до конца. В начале действия по залу пошел ропот, зрители громко переговаривались, недоумевали. По окончании расходились в недоумении. Кто-то, конечно, и браво, кричал. Это же Большой, у него до сих пор по привычке Имя, Марка. Зритель ориентируется на его планку, верит, что это и есть высокий уровень исполнения. К сожалению... Кто-то не хотел признаваться в несовременности, неспособности воспринять новое. Пожилые рассуждали, что странно это, но, может, так и должно быть. В целом осталось ощущение бреда.

Потом хотела пойти в Большой на "Евгения Онегина". Хорошо, что до покупки билета узнала об особенностях современной постановки, в том числе и на этом форуме. Кем же надо быть, чтобы прекраснейшее произведение русской литературы и музыки, величайшую песнь любви, дружбы, долга, чести, превратить в омерзительную попойку? Те зрители, кто ее хвалит, безусловно хвалят какой-то понравившейся им спектакль, но не оперу Евгений Онегин.

Но, оказывается, это еще не все, на что способны "гении" Большого театра! Новый сезон прозвездил Летучей Мышью. Браво Бархатову за тонко прочувствованное крушение "Большого"! Пардон, "Титаника"  :)  Пардон "Штаусса"! Или кого там еще? :)

Удивительна страсть бездарей к устроению экспериментов не где-нибудь, а именно в Большом. Ведь масса площадок в Москве, где можно проявлять новаторство. Но, конечно, пафос не тот. Одно дело быть одним из многих - недалеких, серых, пытающихся под вывеской оригинальности скрыть бездарность - режиссеров. А другое дело развалить сам Большой! Благо, совесть не останавливает...

Так почему бы следующий сезон не открыть под лозунгом "Комеди Клаб представляет"? Ведь если каждая следующая постановка будет стремиться перещеголять предыдущую в грязи и пошлости, то сезон 2010-2011 как раз до уровня Комеди Клаб и докатится. Зритель все равно найдется. Вот только не потому, что зритель у нас такой примитивный, а потому что такой вкус ему навязывается под вывеской Большого Театра...




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Отсутствие Большого театра
« Ответ #34 : Май 22, 2010, 18:47:05 »
Мне вот интересно, обязывает ли к чему-нибудь нынешних руководителей Большого театра звание "академический" ? Или это слово для них пустой звук ? Или они от этого слова уже отделались если не формально, но фактически ?
Судя по всему, формальная ликвидация звания "академический" тоже не за горами, если весь этот бардак в Большом будет продолжаться.
Я надеюсь (но надежда эта очень слаба), что после реконструкции основной сцены ГАБТа власти нашего государства стукнут кулаком по столу и спросят, наконец, чем они там занимаются ? Или им это до такой степени не интересно ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Оперой БТ занимаются, как я понимаю, три человека.
Первый - гендиректор Анатолий Иксанов. Он заинтересован в денюжке.
Второй - директор оперы Маквала Касрашвили. Судьба так сложилась, что она не приобрела известности как у Вишневской или Архиповой и не имеет возможности создать собственную студию или хотя бы фестиваль. Поэтому она а) активно выходит в Тоске (Sei troppo bella, Tosca) и в Турандот (хотя выходит - нельзя сказать, скорее высиживает, ноги уже не позволяют) и пытается создать вокруг себя вот такой оперный дортуар из своих младших сверстников эрмлеровского призыва и молодёжи. Именно ей мы обязаны тем, что основу репертуара все ещё составляют Редькин и Черных, Кулько и Лапина и Зеленская и др.
Третий - Михаил Фихтенгольц. Что ему нужно в театре - я не знаю, но подозреваю, что пока что он хочет вывести театр на уровень хотя бы Будапештской оперы. Именно ему, думаю, мы обязаны заменой худрука, Шагирмуратовой, Гавриловой в Пиковой, Маториным в Собакине и т.д)
Повторяюсь) но пусть тут повисит.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Второй - директор оперы Маквала Касрашвили. Судьба так сложилась, что она не приобрела известности как у Вишневской или Архиповой и не имеет возможности создать собственную студию или хотя бы фестиваль. Поэтому она а) активно выходит в Тоске (Sei troppo bella, Tosca) и в Турандот (хотя выходит - нельзя сказать, скорее высиживает, ноги уже не позволяют) и пытается создать вокруг себя вот такой .
ой....даа, яслышал что в Турнадот теперь за ней кресло носят, я все собираюсь сходить на эту Турнадот, ну все-таки Касрашвили, надо послушать, оценить так сказать, но что-то вот никак не могу заставить себя, боязно почему-то, ну и к тому же она с кулько часто поет, а это уж вообще за пределом добра и зла

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
давайте кулаки держать за Фихтенгольца:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
На сайте Большого театра повесили расписание с сентября по декабрь.
пройдут оперы:
Царская Невеста
Иоланта
Борис Годунов
Снегурочка

Золотой Петушок - последний раз
Набукко
Макбет
Тоска

Черновоццек
Чернодон Жуан (премьера)

ДИТЯ И ВОЛШЕБСТВО, КАРЛИК (концертное исполнение)
Задолбись репертуарчик главного оперного страны:-(
34 оперных спектакля за 4 месяца.

Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж.
Но остаётся надеяться, что такая "продуктивность" связана с бездействием основной сцены. Посмотрим, что они будут делать, когда её вернут в строй.
Но вообще, картина всего происходящего в Большом просто удручающая: такое впечатление, что самая страшная разруха сегодня не на основной сцене Большого, а в умах его руководителей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
притом в области балета мы тоже впереди планеты всей: ожидаются премьеры таких шедевров, как Рубины и Герман-Шмерман
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Министр культуры ответил на вопросы о судьбе реконструкции Большого театра, затронув также и кадровый вопрос:

http://www.ng.ru/culture/2010-06-21/7_avdeev.html

Цитата:
================================

– Про Большой театр хочу вас спросить. Ведь Министерство культуры отвечает за этот объект. Есть, правда, у вас Дирекция по реконструкции и реставрации, но ее нынешний руководитель Алексей Супрунов, как сказала мне его помощница, человек такой скромности, что к интервью не готов… Так что я у вас спрошу: успевают ли к объявленным ранее срокам с реставрацией основной сцены или откроют с недоделками, а потом закроют на полгода, как случалось с такими объектами раньше?

– Руководитель стройки обязан общаться с прессой. Это составная часть его обязанностей. Я посоветую уважаемому руководителю, Алексею Евгеньевичу Супрунову, лично больше внимания уделять общению с прессой. А график выполнения работ соблюдается. И нет сейчас моментов, которые бы внушали беспокойство в отношении срока сдачи театра – октябрь следующего года.

– Шаги навстречу московскому правительству, которые были сделаны вами в том числе, а может, и в первую очередь вами, привели к тому, что Юрий Михайлович Лужков теперь активно участвует в совещаниях на площадке, но как вышел он когда-то из попечительского совета, так и не вернулся… Вернется?

– Главное – что Юрий Михайлович и Владимир Иосифович Ресин руководят вместе с Министерством культуры этой стройкой. Огромный опыт руководящий и строительный Лужкова позволил нам нормализовать саму стройку и найти очень интересные инженерные решения, которые сняли беспокойство по ряду параметров, из-за которых стройка и споткнулась два-три года назад. Поэтому будет Юрий Михайлович в составе совета или не будет – вопрос второстепенный. Я испытываю чувство благодарности к мэру Москвы, к его аппарату за товарищескую помощь.

– Как-то это не афишировали, но я слышал, что с Анатолием Иксановым уже подписан новый контракт на пять лет. Это так?

– Нет. Контракт у Анатолия Геннадьевича заканчивается в сентябре. Поэтому все контрактные процедуры и решения будут приниматься именно тогда. Анатолий Геннадьевич делает много полезного для театра в ситуации, когда нет основной – исторической сцены у Большого театра, и Министерство культуры с уважением и признательностью относится к его деятельности на посту генерального директора театра.

– Еще один кадровый вопрос. Когда вы стали министром культуры, вы немало говорили о необходимости возвращения в Россию режиссера Анатолия Васильева. Большой театр, кстати, первый его пригласил на постановку, но недавно я узнал, что эта работа отложена по воле режиссера. Можно ли и как это сделать – вернуть Васильева в Россию, если, конечно, есть желание с его стороны?

– Для нашей культуры было бы хорошо, если бы Васильев вернулся. Я имел возможность лично ему об этом сказать. У него, как у всемирно известного деятеля театра, есть и свои планы, и свои условия. Я бы хотел, чтобы он вернулся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Договор с Иксановым не подписан, но это не означает, что он не будет подписан.
Не пора ли г-ну Иксанову отдохнуть от Большого театра, и не должно ли ему в организации этого заслуженного отдыха помочь государство ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Для прикола посмотрела миссию Большого:

"Большой театр - главный национальный театр России, носитель традиций российской и центр мировой музыкальной культуры, осмысливающий классическое наследие в свете духовных запросов обновляющегося российского общества, способствующий развитию музыкального театра России.

Творческая составляющая миссии
Репертуарный приоритет - шедевры русского музыкального театра XIX-XX вв., а также создание новых произведений, способствующих развитию оперно-балетного жанра в России. 70% репертуара театра - произведения отечественных композиторов. Это соотношение сохранится и в будущем."

Что тут добавишь? "осмысливание классического наследия в свете духовных запросов обновляющегося российского общества" - шедевр сам по себе как по стилю, так и по содержанию.
А вот "70% репертуара театра - произведения отечественных композиторов..." забыли процент поменять? С той скоростью, с которой сходят со сцены постановки отечественных композиторов и приходят постановки зарубежных, процент скоро будет обратным.

Репертуар расстроил. Испоганили Евгения Онегина, Летучую Мышь, теперь еще и Дон Жуан... Ну все любимые произведения заляпали.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
репертуар Большого театра на следующие полсезона таков:
Русская опера - Царская Невеста, Иоланта, Борис Годунов, Снегурочка, Золотой Петушок - последний раз
Западноевропейская опера - Набукко, Макбет, Тоска
Оперетта - Воццек, Дон Жуан
ДИТЯ И ВОЛШЕБСТВО, КАРЛИК (Концертное исполнение)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Пока театром будут руководить эти люди ничего хорошего не выйдет!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Господа-Господа,
Десятникова уволили из Большого театра!!..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господа-Господа,
Десятникова уволили из Большого театра!!..

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3403.0

Скатертью дорожка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Десятникова уволили
« Ответ #48 : Август 02, 2010, 14:06:50 »
Господи, прям даже не верится: неужели в нашей стране хотя бы изредка ещё может восторжествовать здравый смысл ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Наконец то. Одним оккупантом меньше ;)
Остается надежда что и Чернякова попросят уйти.