Автор Тема: Женщины-пианисты  (Прочитано 74301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #50 : Июнь 16, 2009, 20:41:50 »
Не хотелось бежать впереди паровоза :), но боюсь запамятовать:
из "младшего" поколения женщин-пианисток хотелось бы назвать Ирину Межуеву, победительницу конкурса Эдуарда Флипсе в Роттердаме (1992), выпускницу Гнесинки и пропагандистку Метнера (живет и записывается в Японии), и совсем еще юную Анну Винницкую (если я правильно считала :), ей в этом году 26 лет) - выпускница Ростовской консерватории, победительница (1ая премия!) конкурса королевы Елизаветы (2007) и лауреат премии Леонарда Бернштайна за 2008 г. Кто-нибудь слышал их игру в "живом" концерте?
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 21:22:16 от Sonik »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #51 : Июнь 16, 2009, 21:04:33 »
Катя Новицкая уехала в Бельгию, поэтому у нас ее плохо знают, но я ее вношу в  список. Об Ирине Межуевой ничего не нашла.
Очень даже интересно будет отдельно  обсудить и сегодняшних пианисток, а то первый список так разросся, что нам надолго хватит этой темы :))))  Мы  должны вынести Trubadurу   большую благодарность за то, что он поднял такую интересную и, главное, неисчерпаемую тему  :) 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #52 : Июнь 17, 2009, 20:03:43 »
Тема «Женщины –пианисты» для меня   интересна не только в ширину,но скорее  в глубину. Я почему то  стал вспоминать какое впечатление произвела на меня Галина  Черны–Стефаньска на концерте в 1960 гг. .И ее игра и ее привлекательный в высоком смысле женский  облик красивой, с русой копной волос   полячки почему то  остался   в моей памяти. Правда, ни чего конкретного в отношении ее исполнения Шопена  вспомнить спустя 50 лет я    не смог. Помню ,тогда же  я купил две ее пластинки, выпушенные фирмой «Муза» в честь  празднования  юбилея шопеновского конкурса,  на котором еще  в 1949 г. Черны-Стефаньска вместе с Беллой Давидович, заняли первое место.
Пластинки эти раньше у меня не прозвучали и поэтому пролежали 50 лет в чулане, но вот сейчас, когда я вспомнил про них и прослушал  на моей  сверх музыкальной аппаратуре то вдруг образ пианистки воскрес передо мной .
Так вот я буквально с упоением прослушал эти пластинки сейчас .
Концерт №1 Шопена с Галиной Черны-Стефаньской ( оркестр под упр. Ровицкий) прозвучал  без  пафоса , без нарочито выделенной  фразировки , как это обычно делал Артур Рубинштейн, но  при этом необычайно лирично и  целомудренно..  .
Главное, в ее исполнении проявилось абсолютное  чувство меры и безупречный вкус. Звучания  концерта, особенно вторая его часть, воспринимается  как непрерываемая не отпускающая Вас  почти  бесконечная  шопеновская кантилена. Безусловно,  это лучшее исполнение 1-го Концерта Шопена из тех, какие я слышал. Я даже подумал , что ее стиль интимного, «от сердца к сердцу»  музицирования,  который знаком настоящим меломанам только по  интерпретациям Шопена Падеревским,  скорее всего сейчас  окончательно похоронен и вытеснен броскими ,  преувеличенно яркими ( навевающими образы разнузданных эстрадных певиц в перьях) , вздрюченными эмоционально исполнениями музыки Шопена.
Вторая пластинка это 24 прелюдии  Шопена Ор.28  , которые так нам знакомы по записям Владимира Софроницкого. Так вот я старый поклонник творчества Софроницкого должен снять шляпу перед Галиной Черны-Стефаньской .Она исполняет эти Прелюдии много интереснее  , тоньше и очень привлекательно по женски. Привожу пример(   http://shabad.ru/mp3/Track%2018.mp3   )

Я поискал записи Галины Черны-Стефански в Интернет магазинах, ,но  кроме Мазурок Шопена и 1-го концерта Шопена ( в другой версии/ дир. Yaclav Cmetacek) и в не очень удачной записи 50 гг. фирмой Супрофон, а также двух концертов Моцарта ( №9 и №23 с Анчерлом) я  ни чего больше не обнаружил.
Неужели наступающее всем нам на пятки забвение музыкальной культуры прошлого так разрушительно ,что не оставляет следов даже  от ярчайших музыкантов совсем уж не так далекого прошлого. Какой ужас!
Вот почему ,по мере сил и возможностей  я решил  исправить эту досадную ошибку и решил  издать диск  Галина Черны Стефаньска ( Шопен –Концерт для ф-но с оркестром №1  и Прелюдии    Ор.28  . )
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2009, 16:13:42 от Анатолий Лихницкий »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #53 : Июнь 17, 2009, 23:01:28 »
может быть я прозевал, но мне показалось странным, что не было названо имя Кати Новицкой. В начале 70-х на ее концерты народ ломился. Не знаю, как позже сложилась ее судьба, но тогда она была одним из самых притягательных музыкантов Москвы.
Для меня тоже странно, и, вероятно, я прозевал её в начале 70-х. Но ни о каком ломе на её концерты ничего не слыхал, тем более о том, что она была одним из самых притягательны музыкантов Москвы. Вероятно, она яркий музыкант, но на московском музыкальном горизонте она как-будто бы и не сияла. Были известны: Мария Гринберг, Людмила Сосина, Виктория Постникова, Белла Давидович, Любовь Тимофеева...
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2009, 22:09:54 от M.I. »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #54 : Июнь 17, 2009, 23:41:36 »
Анатолий Лихницкий
Цитировать
я решил  исправить эту досадную ошибку и решил  издать диск  Галина Черны Стефаньска ( Шопен –Концерт для ф-но с оркестром №1  и Прелюдии    Ор.28  . )

Я подписываюсь у Вас на эту пластинку :))))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 612
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #55 : Июнь 19, 2009, 01:21:54 »
Была когда-то у нас пианистка Оксана Яблонская. Теперь живет, кажется, в США . В свое время я был на ее концерте. Она, насколько я помню, хорошо играла 28-ю Сонату Бетховена, даже на пластинку записала. Давно эту пластинку не слушал, а сейчас не на чем.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #56 : Июнь 19, 2009, 15:35:00 »
Цитировать
Была когда-то у нас пианистка Оксана Яблонская
Оксана Яблонская в 1977 г переехала в США и мы о ней "забыли", а за рубежом она считается звездой мирового пианистического искусства. Она выступает по сей день.
Я хотела добавить в список еще замечательных  концертирующих пианисток, но в моем ответе №13 (  :-\), где находится так называемый список,   уже убрали опцию "изменить". Я прошу модератора, если это технически возможно, восстановить в ответе №13 опцию "изменить".
А сейчас добавляю несколько имен, включая Яблонскую:

Тамилла МАХМУДОВА  (р. 1931) училась в Московской консерватории по классу Я. И. Зака (у него же Махмудова совершенствовалась в аспирантуре) засл.артистка РФ
Наталья ТРУЛЛЬ (1956, Ленинград), училась в Московской консерватории у Я. И. Зака, М. С. Воскресенского и Т.П.Кравченко.  Засл. артистка РФ
Оксана ЯБЛОНСКАЯ (1938) училась в Млсковской консерватории у Гольденвейзера, позднее у Т.Николаевой.

Кэтрин СТОТТ  Обучалась в школе Иегуди Менухина и Королевском музыкальном колледже.
Элен МЕРСЬЕ
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2009, 10:53:27 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #57 : Июнь 21, 2009, 15:32:34 »
Цитировать
Сообщение от hirezfiles 
Halina Czerny-Stefanska plays Chopin (Polskie Nagrania, 2008)
amazon.de    http://www.chazzforjazz.com/servlet/the-922/Halina-Czerny-dsh-Stefanska,-Chopin/Detail 

Спасибо за ссылку ! Во первых, потому что имеющаяся на польском диске фонограмма по содержанию на 100 % отличается от моей фонограммы. Даже Концерт №1 Шопена записан в сопровождении оркестра под упр. Водичко, а у меня с Ровицкий. Кроме того, у меня записаны Прелюдии Шопена, а на польском диске Полонезы и Мазурки.
И во- вторых, из сопроводительного текста я узнал , что мир узнал о существовании замечательной польской пианистки Черны-Стефаньска, только после того как в 1981 г. ВВС передала по радио ее запись Концерта №1 Шопена , ошибочно приписав эту запись Дину Липатти. Был скандал , но то, что запись приписали Липатти (а это совсем не слабо) Черны -Стефаньска стала известна меломанам всего мира
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2009, 16:14:44 от Анатолий Лихницкий »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #58 : Июнь 21, 2009, 22:26:28 »
Маргарита Лонг (Marguerite Long) (1874, Ним ,Франция -1966, Париж).
Мы все знаем Маргариту Лонг  как  крупного педагога и основательницу (наряду со скрипачом Ж.Тибо) престижнейшего музыкального конкурса скрипачей и пианистов им. М.Лонг и Ж.Тибо. Однако биография Маргариты Лонг это как раз биография очень известной и активно концертирующей пианистки -  шутка ли, в возрасте 80-ти лет  М. Лонг впервые приехала  на гастроли в Москву и хотя по приезде  она заболела,  тем не менее 12 апреля 1955  выступила в Большом зале Московской консерватории, сыграв концерт соль мажор Равеля и Балладу для фортепиано с оркестром Форе. Концерт завершился бурей аплодисментов. До последних дней  Лонг периодически появлялась на концертной эстраде, играя, по словам французского критика Журдан-Моранж, «со всем очарованием двадцатилетней молодости"  В последний раз она выступила публично в 1959 году (в 85 лет ). Правда рекорд Клары Вик-Шуман (61 год на сцене) она не побила, поскольку регулярно давать концерты она начала довольно поздно, когда ей было около 30 лет, но тем не менее, запомним эту цифру 85 лет!
Итак, М. Лонг родилась в небольшом французском городе Ним, первые уроки музыки ей давала старшая сетстра, которая успела пройти основательную школу у немецкого пианиста А.Мажера. .«Отсюда идет, - пишет ученик Маргариты Лонг Пьер Барбизе, - сочетание изумительного legato, свойственного немецкому пианизму, с блеском французской школы". В десятилетнем возрасте маленькую Маргариту отправляют в Парижскую консерваторию, где она учится у Антуана Мармонтеля. С блеском закончив консерваторию, М. Лонг продолжает шлифовать  испоkнительский стиль, технику и накапливать репертуар под руководством все того же Мармонтеля, зарабатывая себе средства к существолванию уроками музыки. Только когда ей было около 30 лет, ее заметил известный дирижер Камилл Шевийяр, который пригласил ее играть в руководимых им концертах,  благодаря чему Лонг быстро выдвинулась в число популярных исполнителей..«Я вижу эту элегантную артистку, одетую с утонченным вкусом, в эпоху, когда Шевийяр дирижировал оркестром Ламуре, - писал Кемп- Как только она усаживалась за фортепьяно с одной ей свойственной непринужденной грацией и раздавались чарующие звуки «Баллады» Форе, все чувствовали себя растроганными до глубины души.Многих ли пианистов мог бы я тогда сопоставить с ней по манере игры? Дорогого Рислера, который имел такую же мягкую, бархатную звучность, Ванду Ландовскую, Бланш Сельва, Игнаца Падеревского. Теперь Жан Мари Дарре и Самсон Франсуа единственные дарят те же эстетические радости.»
 Ее сила - в интерпретации Шопена, Шумана, некоторых произведений Бетховена и в основном французских композиторов Форе, Франка  (а позднее - Равеля, Дебюсси)
В 1906 г М. Лонг выходит замуж за бывшего военного, который с успехом переквалифицировался в музыковеды. В браке она была счастлива. Именно муж в 1910 г знакомит ее с М.Равелем, с музыкой которого у М. Лонг никогда не было никаких проблем, настолько тип ее пианистического мышления совпал с сутью его музыки.
В августе 1914 г муж Маргариты Лонг уходит на фронт и погибает. Три года она не прикасалась к инструменту и была близка к самоубиству. Только помощь ближайшего круга и в частности, Камилла Шевийяра, позволила вернуться Лонг к творческой жизни.Тяжелобольной Дебюсси поддержал Лонг трудной, но интересной совместной работой. Общение с ним в этот период   позволили пианистке проникнуть в музыку Дебюсси, к которой она  до того  была глуха.
Возвратившись после трехлетнего кризиса к интенсивной концертной деятельности, Маргарита Лонг продолжает пропагандировать сочинения Равеля, а  также вплотную соприкасается и с новыми явлениями французской музыки - начинается ее творческое общение с композиторами «Шестерки»: А. Онеггером, Д. Мийо, Ж. Ориком, Л. Дюреем, Ф. Пуленком, Ж. Тайфером, которых  объединял отказ от импрессионистской манеры письма и поиски новых путей развития. Помимо них Лонг знакомит слушателей и с произведениями Роже-Дюкаса, Флорана Шмитта, Луи Вьерна, Жоржа Миго, а также Богуслава Мартину. Для многих композиторов того времени она была ближайшим другом, музой и вдохновительницей. Многие посвящали ей свои сочинения, которые она первой и исполняла.
 Равель посвятил М. Лонг Соль-мажорный концерт.Этот концерт, знаменующий важный этап творчества Равеля, становится вершиной исполнительского искусства Лонг. Она играет его с блеском, точными и скупыми средствами, в полном соответствии с замыслом композитора, достигая здесь огромной силы выражения Пианистка сыграла этот концерт впервые весной 1932 года , оркестром дирижировал сам Равель. Сразу после этого Лонг и Равель отправились в гастрольную поездку по странам Европы, которая прошла очень успешно.
Многочисленные концертные поездки известной исполнительницы способствовали популяризации современной французской музыки за рубежом - в Италии, Швейцарии, Чехословакии, Венгрии, Польше, Бельгии. За эту деятельность президент Французской республики наградил Лонг орденом Почетного легиона, званием командора и офицера ордена. Восемь видных французских композиторов, чьи сочинения она не раз играла, написали к ее восьмидесятилетию «Вариации на имя Маргариты Лонг"
С 1906 года она вела класс в Парижской консерватории, с 1920 года стала профессором высшего курса. В 1940 году, когда в Париж вошли фашисты, Лонг, не желая сотрудничать с оккупантами, вышла из состава педагогов консерватории. Позднее она создала собственную школу, где продолжала готовить пианистические кадры для Франции. В 1943 организовала с Ж. Тибо тот самый знаменитый конкурс пианистов и скрипачей.  Она является автором воспоминаний о совместной работе с Г. Форе, К. Дебюсси и М. Равелем, а также известного у нас учебника:  Маргарита Лонг «Фортепиано – школа упражнений».
Вот какая  феноменальная женщина опять  предстает перед нами! Единственно, что меня удивляет - в то время как  Анна Есипова и Тереза Карриньо смогли в начале века сделать записи своих исполнений на Вельте-миньоне, и позднее  были даже выпущены пластинки или диски этих записей,  записей М. Лонг я не нашла, хотя есть информация, что она их делала.
Могу только предложить послушать знаменитый  концерт М. Равеля соль мажор, посвященный Маргарите Лонг  (в исполнении  Юнди  Ли в сопровождении  Берлинского филармонического оркестра под управлением Озавы) http://www.moskva.fm/share/2101/20090620/fromtime:17:33:43



"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #59 : Июнь 21, 2009, 22:45:05 »
.
Мы все знаем Маргариту Лонг  как  крупного педагога и основательницу (наряду со скрипачом Ж.Тибо) престижнейшего музыкального конкурса скрипачей и пианистов им. М.Лонг и Ж.Тибо.   записей М. Лонг я не нашла, хотя есть информация, что она их делала.
Lorina ! У меня есть в оригинале на 78 об/мин запись Концерта Равеля в исполнении Маргариты Лонг , дирижирует М. Равель.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #60 : Июнь 21, 2009, 23:08:35 »
Это просто чудо!!! :))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Тель

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #61 : Сентябрь 24, 2009, 20:44:24 »
Можно узнать мнение профессионалов об игре Виктории Любицкой?

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #62 : Октябрь 07, 2009, 20:23:31 »
А вот еще одно имя в нашу "копилку": Кристина Ортиц.
Но вот помимо довольно общих сведений http://www.philharmonia.spb.ru/pers/o/ortiz.php ничего более подробного и конкретного найти не удалось...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #63 : Октябрь 08, 2009, 18:57:46 »
А вот еще одно имя в нашу "копилку": Кристина Ортиц.
Но вот помимо довольно общих сведений http://www.philharmonia.spb.ru/pers/o/ortiz.php ничего более подробного и конкретного найти не удалось...

Да, это хорошая пианистка.
Я делаю выводы на основании немногих записей, потому что не отслеживал её исполнительство, но, судя по репертуару, в котором есть ф-п концерты Рахманинова, в т.ч. и 3-й, она принадлежит к сегодняшней мировой ф-п "элите", если о таковой вообще можно вести речь в наше время, когда каждый проходимец может объявить себя "выше Рихтера", основываясь на своём самомнении и собственных тонких ощущениях и создав себе соответствующую легенду.
Сравнительно недавно у нас переиздали её исполнение ф-п Концертов Вила-Лобоса. Поскольку Ортиц "числится по бразильскому ведомству", хотя "прописка" у неё (на сей момент) германская, ей, как говорится, сам бог велел играть всякую экзотику, особенно бразильскую. Всё же Вила-Лобос как был, так и остаётся экзотикой, несмотря на свои "бахианы" и несмотря на использование европейских музыкальных форм. Я сам принадлежу к большим поклонникам лучших образцов его творчества, что не мешает мне видеть крайнюю его неровность в плане творческого уровня. У него, как и у Мийо, был выдающийся композиторский дар, который за его обильность и соседство разноуровневых произведений вполне можно было бы назвать "моцартовским" - как и Моцарт, он записывал ВСЁ, что только ни приходило ему в голову, не затрудняя себя отбором лучшего и избавлением нас от второстепенного. Так, среди его ф-п Концертов я признаю фактически только один, хотя внимания, безусловно, достойны все пять - разумеется, Ортиц сыграла все пять и сыграла превосходно, что не усредняет художественное качество этих Концертов и не делает второстепенную музыку "лучше" за счёт тесного соседства с действительно выдающейся, но, несмотря на это, представляет весь блок ф-п Концертов в наивыгоднейшем свете, за что мы должны быть ей, безусловно, благодарны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #64 : Октябрь 09, 2009, 00:58:17 »
Так, среди его ф-п Концертов я признаю фактически только один, хотя внимания, безусловно, достойны все пять - разумеется, Ортиц сыграла все пять и сыграла превосходно, что не усредняет художественное качество этих Концертов и не делает второстепенную музыку "лучше" за счёт тесного соседства с действительно выдающейся, но, несмотря на это, представляет весь блок ф-п Концертов в наивыгоднейшем свете, за что мы должны быть ей, безусловно, благодарны.

Уважаемый Предлогофф, а какой концерт из пяти Вы признаете?  :)

Оффлайн BHIMA9

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #65 : Октябрь 13, 2009, 19:06:55 »
Всё ждал, что вспомнит кто-нибудь по-авторитерней чем я. Как же можно не упомянуть Елену Рудольфовну Рихтер - ныне преподающего профессора московской консерватории, может быть единственного оставшегося живущего полновесного носителя школы Нейгауза.
Вся её энергия уходит на преподавательскую деятельность, но раз в год, обычно, конец декабря она дает единственный сольный концерт. Из записей 2-CD 14 сонат Скрябина, и говорят есть еще Шопен, но я его не повстречал пока.
 Кто был на её редких концертах, мог вживую ощутить присутствие обоих Нейгаузов.
 http://www.mosconsv.ru/teachers/about.phtml?79

Оффлайн tol

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #66 : Октябрь 13, 2009, 23:50:30 »
Всё ждал, что вспомнит кто-нибудь по-авторитерней чем я. Как же можно не упомянуть Елену Рудольфовну Рихтер - ныне преподающего профессора московской консерватории, может быть единственного оставшегося живущего полновесного носителя школы Нейгауза.

А как же Крайнев, Любимов... Они ведь, дай Бог им здоровья, живы и играют  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #67 : Октябрь 14, 2009, 19:22:54 »
А как же Крайнев, Любимов... Они ведь, дай Бог им здоровья, живы и играют  :)

Да, но они мужского пола, а поток-то о женщинах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #68 : Октябрь 14, 2009, 20:40:34 »
Тогда Элисо Вирсаладзе и Вера Горностаева  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #69 : Октябрь 17, 2009, 14:57:17 »
Уважаемый Предлогофф, а какой концерт из пяти Вы признаете?  :)

Касаемо ф-п Концертов Вила-Лобоса.
Лучшим и, пожалуй, единственно достойным пера выдающегося бразильского композитора, является, конечно же, 5-й ф-п концерт, в котором он поднимается до уровня гениальности лучших своих опусов: "Бразильских бахиан", симфонии "В лесах Амазонки". 4-й ф-п концерт тоже представляет некоторый интерес, но он не может соперничать с 5-м ни по развитости мелодизма, ни по фактурной насыщенности, ни по гармонической свежести и эмоциональной непосредственности. Гениальная мелодия медленной части 5-го концерта давно уже стала хитом, который довольно популярен даже и вне сферы классической музыки. Впрочем, мелодия знаменитой Бахианы для голоса и виолончелей ещё более популярна: композитор, который который написал хотя бы одну такую мелодию, обретает бессмертие ! Как и Сен-Санс, даже если бы он не написал больше ничего, кроме знаменитейших арии Далилы или "Лебедя", уже прославился бы в веках.
Есть темы и мелодии, которые становятся символами - они посещают только гениев.
Но в 5-м концерте не только главные темы гениальны, там любые подголоски полны невыразимого обаяния.
Вила-Лобос отличался щедрым талантом моцартовского плана, он не мелочился: в самом конце его "Лесов Амазонки" помещено небольшое мелодическое образование, которое могло бы дать жизнь целой симфонии или симфонической поэме, а он его обронил, как зерно в землю, и даже не стал выращивать, просто "подарил" нам, не разработав. Так может поступить только тот, кто не боится, что иссякнет его вдохновение.
Наверное, щедрость проявления - это то, что присуще настоящему музыкальному таланту. Иной талант ограничивает себя, подвергая свои сочинения строгой самоцензуре, в результате чего мы почти не видим его "творческой лаборатории", а иной живёт "напоказ" и ничего не боится :)) По всей видимости, он рассуждает так: я вам дарю свою музыку, а хороша ли она и нужна ли она вам, разбирайтесь сами :))

Пожалуй, это хороший повод завести поток о Вила-Лобосе, что я сделаю чуть позже.
Пожалуйста, напомните мне об этом - этот пост тоже надо будет туда скопировать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #70 : Декабрь 01, 2009, 23:21:29 »
Можно узнать мнение профессионалов об игре Виктории Любицкой?
А можно сообщить мнение непрофессионала?  Сегодня побывала на концерте в БЗК, где Виктория Любицкая играла концерт Шнитке для ф-но и струнного оркестра (1979 г) - мне не очень понравилось, на мой взгляд бледная, невыразительная, скучная  игра с однообразным звуком, с вымученными кульминациями. Самое начало, правда было обнадеживающим, но затем она как будто выдохлась, ну и понятно, в этом концерте силы надо много приложить. А между тем, не далее, как вчера, в том же зале я слушала тот же самый концерт в другом исполнении - играла его Татьяна Полянская с Симфонической капеллой Полянского -вот это была игра, очень яркая, контрастная, наполненная мощной  энергией холода. Полянская играла концерт с какой то  отрешенностью и мрачной одержимостью ,  очень жестким и резким звуком, а так оно и должно быть в этом апокалиптическом концерте.
А Любицкую я впервые слышала (как, впрочем, и Полянскую) -Шнитке -это не ее.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #71 : Август 31, 2010, 22:35:35 »
Первые имена которые пришли на ум,это Марта Аргерич,и Белла Давидович...
   Между прочим, фамилию Марты Аргерич иногда пишут Аргерих. Вчера на телеканале "Культура" дали разъяснение: она сама про себя говорит "Аргерич", причём с ударением на первом звуке фамилии, на звуке "А".
   А сегодня её показали по тому же телеканалу. По-моему, она пианистка масштаба нашей Элисо Вирсаладзе. У неё сильные и достаточно беглые пальцы, но звук несколько однообразный. Большой профессионал, но художник не самого высшего ранга. Можно слушать, хотя и не обязательно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #72 : Декабрь 10, 2010, 19:09:59 »
Решил подкинуть материальчик по теме о женщинах-пианистах:

http://www.intoclassics.net/news/2010-07-30-14567

В.Тиманова
1.  Лист. Венгерская рапсодия no.1       Вельте no.1386
2.  Шлецер. Концертный этюд соч.1/2    Вельте no.1384

А. Есипова
3.  Шопен. Прелюдия соч.28/17                     Вельте no.1077
4.  Шопен. Мазурка соч.33/4                         Вельте no.1078
5.  Шопен. Баркарола соч.60                         Вельте no.1076
6.  Лист.  Риголетто , концертная парафраза    Вельте no.1083
7.  Шуман. Вариации на тему К.Вик                Вельте no.1075
8.  д'Альбер. Скерцо соч.16/2                        Вельте no.1082
9. Тальберг. Сомнамбула, фантазия на темы оперы Беллини  Вельте no.1084
10.Шопен. Этюд соч.10/7                              Вельте no.1079

С.Ментер
11. Рубинштейн, Этюд до мажор                     Hupfeld animatic 50781
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #73 : Декабрь 10, 2010, 19:10:35 »
Не обошлось и тут без пошлых сентенций в комментариях:


Цитата:
--------------
Peter (Gtn)   (30 Июль 10 23:31)
Записи демонстрируют, что это были действительно выдающиеся пианистки и самостоятельно мыслящие музыканты. Сильнейшие в виртуозном значении и вполне себе исполнительские личности.
Понятно и отношение Листа, у которого, видимо "видимо, не любимых" не было (восп. Зилоти)
Женщины, конечно колоссальные...
Наверное покруче пожалуй Вирсаладзе и Давидович.... Но что сейчас говорить... ?
--------------



Вирсаладзе и Давидович, безусловно, "покруче" Есиповой (прогресс в исполнительской технологии налицо), но с учётом того, что обе оне не слишком круты, Есипову это выставляет в не слишком хорошем свете.
Но всё равно интересно послушать: это уже история музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Инна Карауш

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Женщины-пианисты
« Ответ #74 : Февраль 18, 2011, 01:15:03 »
Открыла для себя замечательную пианистку-Валентину Лисицу. На Youtube можно послушать ее выступления http://www.youtube.com/watch?v=4QB7ugJnHgs&feature=related