Автор Тема: "Пиковая дама" П.И. Чайковского  (Прочитано 4939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн colonel_moose

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
"Пиковая дама" П.И. Чайковского
« : Июль 11, 2009, 09:58:49 »
Очень подробно, с юмором и любовью -

http://mightyniche.com/piquedameru.html

« Последнее редактирование: Апрель 27, 2015, 15:41:38 от Papataci »

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #1 : Июль 11, 2009, 13:46:42 »
Наконец-то!!! Наконец люди обратили нимание на пиковой дамы “глупости” без типичных патриотических захлебываний, околомузыкального делетнлизма, филфаковкой дурости и заклевывания инакомыслея. Я хотя не во вем согласен с автором, но он умничка и в фундамельтальных вопросах он очень прав. 

The Cat

Оффлайн TARID

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #2 : Июль 11, 2009, 19:14:14 »
Редкостная ахинея этот,с позволения сказать, "видеорассказ"((( А автору первого "отклика" все ж надо русский получше выучить...Воспользуйтесь,уважаемый, функцией предварительного просмотра того,что Вы отправляете на форум...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #3 : Апрель 27, 2015, 15:41:15 »
Павел Лунгин начал съёмки «Дамы Пик»

http://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2015/4-26/6715/

22 апреля на киностудии «Мосфильм» стартовали съёмки психологического триллера «Дама Пик» по мотивам легендарной оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», написанной на основе одноимённой светской повести Пушкина. Режиссёром картины выступит Павел Лунгин («Царь»), а главные роли исполнят Ксения Раппопорт («Распутин») и Иван Янковский («Индиго»).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #4 : Июнь 08, 2015, 11:35:29 »
В субботу, 6 июня, в день рождения А. С. Пушкина в Рязанском кремле состоялось концертное исполнение оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Мероприятие прошло в рамках IV фестиваля искусств «Кремлевские вечера - 2015».

Исполнение оперы представили зрителям Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова и солисты Большого театра и Московского музыкального театра имени К. С Станиславского и В. И. Немировича-Данченко: народная артистка России Татьяна Ерастова (графиня), Наталья Мурадымова (Лиза), Роман Муравицкий (Герман), Валерий Микицкий (Чекалинский), Антон Зараев (Томский) и другие.

В этом году «Кремлевские вечера» посвящены Году литературы в России и 175-летию П. И. Чайковского. Фестиваль будет проходить в Рязанском кремле с 6 по 12 июня.

По ссылке фото http://ya62.ru/news/culture/ryazantsy_v_kremle_uslyshali_operu_pikovaya_dama/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #5 : Ноябрь 26, 2015, 21:01:31 »
Серебро, золото, три карты

Зинаида Арсеньева

В Шереметевском дворце в рамках фестиваля «Дягилев. P. S.» открылась выставка «Серебро и золото Пиковой дамы».

«Три карты, три карты!» – доносится из первого зала страстный баритон: звучит знаменитая ария Томского «Однажды в Версале».

http://spbvedomosti.ru/news/culture/serebro_zoloto_tri_nbsp_karty_/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #6 : Ноябрь 27, 2015, 17:48:59 »
Кстати, есть ещё одна опера с названием "Пиковая Дама" и на тот же сюжет: композитора Ф.Галеви — «Пиковая дама» (фр. La dame de pique) 1850 г. по повести А.C. Пушкина в переводе на французский Проспера Мериме.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 152
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #7 : Июль 25, 2016, 09:42:56 »
По поводу русской оперы - жестко, но я такую вещь скажу: по моему мнению, это большая ошибка - причислять оперы Чайковского к "русской опере". Русская опера 19 века - это Глинка, Мусоргский, Бородин, и, главным образом, Римский-Корсаков. Каким боком Чайковский тут - мне непонятно, по мне так - вердиевщина какая-то.

Вы же не будете отрицать, что Чайковский русский композитор?
А жёсткость... так я правду сказал! 

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 632
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #8 : Июль 25, 2016, 09:55:58 »
Вы же не будете отрицать, что Чайковский русский композитор?
А жёсткость... так я правду сказал!
Чайковский всю жизнь старался писать оперы так, чтобы было не похоже ни на "Могучую кучку", ни на Вагнера, в результате скатился в махровую итальянщину.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #9 : Июль 25, 2016, 10:02:37 »
Реплика взята из потока про фестиваль "Звезды Белых ночей" в Мариинке, последовавшая за отчётом Ренато о "Пиковой даме".
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12159.msg180934#msg180934

По поводу русской оперы - жестко, но я такую вещь скажу: по моему мнению, это большая ошибка - причислять оперы Чайковского к "русской опере". Русская опера 19 века - это Глинка, Мусоргский, Бородин, и, главным образом, Римский-Корсаков. Каким боком Чайковский тут - мне непонятно, по мне так - вердиевщина какая-то.

Во-первых, немного странно, что вы отрицаете факт принадлежности опер одного из величайших русских композиторов к русской культуре - и по мелодике, и по сюжетам. Даже странно это обсуждать. (Хотя я не большой любитель опер Чайковского). Это всё равно что спорить о том, впадает Волга в Каспийское море или нет. Нравятся вам произведения ПИЧа или не нравятся, но они по праву являются одними из жемчужин русской оперы, и это признанный во всём мире факт!

Во-вторых, на всех упомянутых вами композиторов, конечно же, оказывала большое влияние зарубежная опера, в частности, итальянская. В частности, Глинка учился у итальянцев, (а Римский-Корсаков находился под большим влиянием Глинки) Мусоргский написал "Бориса Годунова" под влиянием "Дон Карлоса" (где-то на форуме это обсуждалось, если нужно, найду), и т.д. Так что у почитаемого вами МПМ как раз есть "вердиевщина" :)

В-третьих, чисто для информации: Чайковский не очень лестно отзывался о Верди:

Цитата: П.И.Чайковский

Так-то всегда бывает в нашем преходящем мире. Как только человек плодом долголетней работы, испытав много горьких минут убийственного разочарования и бесплодной злобы, преодолев тьму препятствий, попадет, наконец, на свой настоящий путь, как смотришь — уже начинает потухать и ослабевать в нем та самая могучая сила, ради разумного направления которой он трудился, заблуждался, падал духом, снова принимался за труд, словом — ради которой он жил.

Эти мысли пришли мне в голову во время исполнения на сцене Большого театра «Травиаты» Верди.

Много нагрешило это дитя далекого Юга пред своим искусством, но и многое простится ему ради той несомненной талантливости, искренности неподдельного чувства, которые присущи каждому произведению Верди.
А между тем на склоне своей авторской карьеры, когда уже ключ вдохновения значительно поиссяк, Верди наконец одумался и круто повернул в своей сочинительской манере на новый путь, увлекший его далеко от общепринятых в итальянском композиторстве приемов, на путь, приведший его: куда бы вы думали? — к Вагнеру. Этот поворот, провозвестником которого был поставленный в 1867 г. в Париже «Дон-Карлос», — вполне выразился в последней опере Верди, «Аиде», написанной для каирской сцены, по заказу египетского хедива. Недавно заглянув с понятным предубеждением в великолепно изданный в Париже клавираусцуг «Аиды», я был приятно изумлен с первых же тактов прелестной интродукцией, написанной под сильным веянием вагнеровской музы,— нимало не свойственной прежним произведениям Верди, прелестью гармонических сочетаний, округленностью оригинальной формы и граничащим с изысканностью интересом мелодического рисунка. С большою внимательностью просмотрел я новую оперу Верди и с грустью подумал о том, какое убийственное влияние оказала на Верди эстетическая нетребовательность массы итальянской публики, для которой он писал свои оперы. Что, если бы в его молодые годы, когда горячим ключом билась в нем молодая творческая сила, Верди прозрел так, как прозрел теперь? Сколько сладких минут мог бы он доставить тоскующему человечеству! Увы! рядом с громадным успехом в технике и с его вагнеровскими приемами, в «Аиде» беспрестанно чувствуется упадок в мелодической изобретательности."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #10 : Июль 25, 2016, 10:47:00 »
Вы же не будете отрицать, что Чайковский русский композитор?
А жёсткость... так я правду сказал!
Чайковский всю жизнь старался писать оперы так, чтобы было не похоже ни на "Могучую кучку", ни на Вагнера, в результате скатился в махровую итальянщину.

Почитайте книги по истории оперы, вас ждёт много открытий чудных.
« Последнее редактирование: Июль 26, 2016, 08:03:36 от Papataci »
Che mai sento!

Онлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 894
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #11 : Октябрь 31, 2016, 14:40:48 »
Знаменитые записи «Пиковой» (оцифровка грампластинок, реставрация Алексея Земляного)

«Пиковая дама», 1937
(Большой театр СССР, дир. Самосуд, солисты: Ханаев, Держинская, Обухова, Петрова, Батурин, Селиванов, Шпиллер и др.)
http://intoclassics.net/news/2014-06-05-35809

«Пиковая дама», 1940
(Большой театр СССР, дир. Самосуд, солисты: Ханаев, Держинская, Максакова, Златогорова, Батурин, Норцов, Барсова и др.)
http://intoclassics.net/news/2014-05-02-11607

«Пиковая дама», 1949
(Большой театр СССР, дир. Мелик-Пашаев, солисты: Нэлепп, Смоленская, Борисенко, Вербицкая, Ал.Иванов, Лисициан, Фирсова и др.)
http://intoclassics.net/news/2016-07-17-41036

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 369
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Пиковая дама" П.И. Чайковского
« Ответ #12 : Январь 11, 2017, 00:47:46 »
Выставка «Пиковая дама. Мистика и реальность»

c 16 декабря 2016 по 19 февраля 2017   Москва
Выставка «Пиковая дама. Мистика и реальность»
http://www.museum.ru/N64804

16 декабря в Музее «П.И. Чайковский и Москва» начала работу выставка «Пиковая дама. Мистика и реальность», посвященная шедевру мировой музыкальной сцены опере Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама» (1890).

Впервые в одном выставочном пространстве собраны экспонаты из нескольких столичных музеев, тем или иным образом связанные с самой мистической русской оперой – «Пиковой дамой» П.И. Чайковского. Выставка состоит из трех разделов, в которых, как и в самой опере, мистическое и реальное постоянно соседствуют и переходят одно в другое.

«Опера, которую Чайковский не хотел писать». Так называется первый раздел выставки. Здесь рассказывается о сложном, полном противоречий и необъяснимых событий периоде, предшествовавшем созданию «Пиковой дамы»: скепсис Чайковского в отношении идеи создать оперу на сюжет повести "Пиковая дама" А.С. Пушкина, неудачная попытка композитора Н.С. Кленовского написать такую оперу, решение Чайковского всё же работать над "Пиковой дамой", его отъезд во Флоренцию и невероятно интенсивная работа над сочинением. Как известно, «Пиковая дама» была создана за 44 дня! Представлены уникальные творческие рукописи П.И. Чайковского, фрагменты дневников композитора и людей, окружавших его, например, слуги Назара Литрова, содержащие ценную фактологию и колоритные наблюдения за работой над оперой.

Раздел «Мистика в театральной реальности» представляет варианты сценического воплощения "Пиковой дамы" как в России, так и за рубежом, начиная с первой постановки в Мариинском театре. Среди исполнителей, запечатлённых в образах действующих лиц, - выдающиеся певцы Н.Н. Фигнер, М.И. Фигнер, М.А. Славина, Н.К. Печковский, Е.В. Образцова, В.А. Атлантов, Г.И.Борисова, И.К. Архипова, М.Ф. Касрашвили. Представлены театральные костюмы главных персонажей и некоторые, наиболее яркие, варианты сценических решений театральных художников А.Н. Бенуа, Б.А. Мессерера, режиссёров Б.А. Покровского, Д.А. Бертмана.

"Пиковая дама" - мистическая страница жизни Чайковского». В третьем разделе показано, как опера стала своего рода мистическим фактором в жизни самого Чайковского. Опера "Пиковая дама" в жизни её создателя оставила, по крайней мере, два мистических знака. В начале 1891 года, после нескольких успешных спектаклей, собравших полные залы, «Пиковая дама» была снята со сцены Мариинского театра. Причины этого шага достоверно не выяснены до сих пор. Чайковский воспринял такое решение как нечто необъяснимое. Оно глубоко травмировало его и, возможно, стало отправной точкой для его размышлений философского порядка, отразившихся во всех последующих сочинениях композитора. Второй "знак" явно просматривается в том, что Чайковский свои последние дни провёл в доме напротив особняка княгини Н.П. Голицыной, послужившей прототипом Графини, главной героини оперы! Здесь можно увидеть фотографии обоих зданий и альбом внучки Н.С. Голицыной, раскрытый на записи, сделанной А.С. Пушкиным.

Своего рода эпилогом выставки служит карандашный рисунок А.П. Снегиревой-Юргенсон, на котором Чайковский запечатлён за игрой в карты.

На выставке представлены экспонаты из собраний Всероссийского государственного музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского (г. Клин), Музея Государственного академического Большого театра России, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Московскоя государственная картинная галереи народного художника СССР Ильи Глазунова и личного архива фотографа Л.Л.Педенчук.
Che mai sento!