Автор Тема: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)  (Прочитано 46936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« : Ноябрь 16, 2007, 00:17:04 »
про Метрополитен Опера
http://www.metoperafamily.org/uploadedfiles/MetOpera/about/annualreport/MetAnnualReport.pdf

интересное, я вам скажу, чтиво...
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2007, 07:44:59 от Alfredo Germont »

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2007, 23:25:38 »
А теперь для тех, кто не знает английского или для кого слишком много букафф.  :)

Метрополитен Опера - единственный в мире крупный оперный театр, который публикует финансовую отчетность, причем эта отчетность проверяется независимым аудитором. Очень интересно и поучительно посмотреть на структуру активов и пассивов, доходов и расходов театра.

Расклад такой. Государственного финансирования у театра нет ($550 тыс. от трех правительственных агентств - это менее 0,3% бюджета театра, то есть фактически ничего). Годовой бюджет театра - $199 млн. с копейками. Из них $125 млн. так или иначе театр зарабатывает сам. Таким образом, дефицит бюджета театра составляет $74 млн.

Театр имеет endowment с активами около $300 млн. В этот фонд складывается часть пожертвований. Их запрещено тратить напрямую (restricted), они инвестируются, а на покрытие дефицита тратятся доходы от их инвестирования ($15-18 млн. в год). При желании можно даже прочитать о том, как они инвестируются... Остальной дефицит покрывается подарками, материальной помощью попечительского совета и из других подобных источников.

Почему мне не лень все это писать? Дело в том, что на финансирование Большого Театра федеральный бюджет выделил в 2007 г. 1,9 млрд.руб (около $77 млн.), а в 2008 г. планируется 2,284 млрд.руб (около $93 млн.). Это только федеральный бюджет, причем насколько я понял без учета работ по реконструкции театра, которые проходят по бюджету других ведомств. Кроме того, театр немало зарабатывает сам. Цены на билеты там весьма кусачие, спонсоры и попечительский совет у театра тоже есть. То есть годовой бюджет Большого по минимуму составляет $130-150 млн. Много это или мало? Бюджет Мет (одного из самых богатых театров в мире) составляет $199 млн. Надо учесть при этом, что Москва это все-таки не Нью-Йорк, где фактический прожиточный минимум составляет $60 тыс. в год, а зарплатами в $500 тыс. в год никого не удивишь. Таким образом, Большой Театр материально обеспечен ничуть не хуже Мет и денег у него совершенно достаточно, чтобы войти в пятерку лучших мировых оперных театров. Поскольку сейчас этого и близко нет, вся вина за такое положение дел лежит исключительно на его руководстве. Ну и на закуску, в Большом театре ни разу за всю его историю не проводился нормальный аудит и не публиковалась финансовая отчетность...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #2 : Январь 21, 2010, 17:43:04 »
17.01.2010
Ускользающая любовь.
«Сказки Гофмана» («Les Contes D’Hoffmann») в Метрополитен-опере.

"В спектакле много танцевальных сцен, в нем – что непривычно для американского театра - участвуют даже полуобнаженные танцовщицы. На сайте Метрополитен-оперы дается специальное уведомление, что постановка содержит эпизоды “partial nudity”, то бишь полуобнаженки! Особенно смело (и абсолютно органично – ведь на время карнавала в Венеции снимались все запреты!) смотрится танец из Третьего акта – гимн свободной любви на венецианском карнавале! Этот номер попал в кинотрансляцию оперы в сильно урезанном виде.

В отличие от густонаселенного Первого акта Второй выглядел полной его противоположностью. Типичный минимализм. Пустая сцена с одиноким креслом посередине, который использовали по очереди почти все персонажи. На заднем плане – авансцена, где певица Антония поет свои предсмертные арии. Мягкие тона, красивая подсветка... – все сделано очень добротно. Несколько нелепо и даже пародийно выглядела лишь появившаяся на заднике сцены скрипка – буквальная иллюстрация слов о том, как человеческая душа сродни этому инструменту. Для полного театра абсурда не хватало только услышать Гофмана, поющего: “Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя...”. Скрипка провисела до конца Второго акта, на нее, как на икону, периодически поглядывали участники драмы, но “выстрела ружья” не последовало".


Полностью статья здесь:

http://www.operanews.ru/10011701.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #3 : Январь 22, 2010, 11:31:13 »
"Знаем мы какая это роса, знаем.... "


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #4 : Март 30, 2010, 13:53:50 »
Понедельник, 29 Марта, 2010

Метрополитен-опера получил рекордное пожертвование

http://www.segodnya.ua/news/14126236.html

Нью-йоркский театр Метрополитен-опера получил 30 миллионов долларов в виде пожертвования от Энн Зифф. Эта сумма является рекордным в истории театра пожертвованием, полученным от физического лица.

63-летняя женщина заявила, что ее подарок театру может быть использован на усмотрение администрации Метрополитен-опера.

Зачастую филантропы выделяют деньги под конкретный проект, однако Зифф подчеркнула, что «просто хочет помочь театру».

Директор Метрополитен-опера Питер Гелб, выражая Энн Зифф признательность за пожертвование, подчеркнул, что сумма может быть использована на покрытие текущих расходов театра.

«Этих денег не хватит, чтобы полностью решить наши проблемы, но это очень ценный и своевременный подарок от одной из давних почитательниц театра», - заявил управляющий.

По его словам, всего театру требуется порядка 300 миллионов долларов.

Энн Зифф - вдова Уильяма Бернарда Зиффа-младшего, крупного американского издателя, умершего в 2006 году. Ее мать Харриет Хендерс (Harriet Henders), певица-сопрано, когда-то выступала на сцене Метрополитен-опера.

Ранее знаменитый нью-йоркский музыкальный театр объявлял, что в связи с трудным финансовым положением вынужден отказаться от четырех высокобюджетных постановок и сократить на 10 процентов зарплаты руководства. Также сообщалось о том, что администрация Метрополитен-опера была вынуждена заложить две фрески Марка Шагала, висевшие в фойе театра.
 
Источник: Lenta.ru

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #5 : Март 30, 2010, 13:54:52 »
Какие страсти !
Коллеги, кто может подбросить материальчик ? Что там происходит ? Кто разорился и почему ? Что у них с бюджетом и что отказались ставить ?
« Последнее редактирование: Март 30, 2010, 14:17:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #6 : Март 31, 2010, 07:15:21 »
администрация Метрополитен-опера была вынуждена заложить две фрески Марка Шагала, висевшие в фойе театра.
Новость о фресках - давно уже не новость. Их действительно заложили, ничем не рискуя, как понимаете.
Но объясните мне, слаборазвитой, как фрески могут "ВИСЕТЬ"?  ;)

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #7 : Апрель 22, 2010, 16:22:40 »
Для пример Гамбуржская Штаатсопер имеет бюджет в 2008/2009 году  59,6 млн евро, плюс пожертвования составили 42,4 млн евро, итого 102 млн. евро, то есть в районе 150 млн долларов, оказывается мы не хуже Мета!!! Ура!

Кстати из за государственной составляющей Симона Юнг сменила Сидней на Гамбург, у нас денег больше и меньше надо думать, как изыскать финансы, то есть руководитель театра полностью концентрируется на художественной части.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #8 : Май 17, 2010, 19:19:09 »
Матусевич в Нью-Йорке:

http://www.operanews.ru/10051601.html

Однажды в Америке, или Пять вечеров в опере.

Путешествие из Европы в Америку, перелет через Атлантику даже в наш прогрессивный и высокотехнологичный век – явление незаурядное: далеко, долго и утомительно. Сойдя с самолета в аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке, пожалуй, ближайшей к Старому Свету точке на Американском континенте, и по-прежнему, как и сто лет назад, являющемся основными воротами для въезда в Соединенные Штаты, вас не покидает ощущение, что вы оказались на краю света, или даже на другой планете – легкий дурман в голове и теле от долгого сидения в авиалайнере и радикальной смены часовых поясов, помноженный на сразу ощутимый и ошеломляющий размах огромной, сильной страны, дает о себе знать.

Но оно того стоит: что бы ни говорили о скором конце Pax Americana, о вот-вот приближающемся закате могущества Америки, а такие разговоры вновь усилились после начала нынешнего финансового кризиса, Соединенные Штаты – все еще могучее и передовое государство, общество, в котором заложен огромный и далеко еще неисчерпанный потенциал. Подобно Элине Макропулос из оперы Леоша Яначека, Америка, кажется, владеет эликсиром вечной молодости, позволяющим поддерживать нацию в состоянии перманентной пассионарности: и эликсир этот – тот самый нескончаемый поток эмиграции, приносящий в США, как правило, самых жизнестойких, самых активных, самых деятельных, самых креативных представителей всех рас. Несмотря на ограничения, которые с начала 20 века практикуются американским правительством и только ужесточаются из года в год, США по-прежнему – страшно привлекательная страна для людей всего мира, сюда продолжают и продолжают прибывать переселенцы со всех концов планеты.

Америку надо видеть, ее необходимо ощутить. В ней по-прежнему – динамизм и творческая энергия человечества: черный профетизм кликуш всех мастей, в том числе и в нашем отечестве, явно преждевременен, хоронить Америку еще слишком рано. В чем-то Америка похожа на Россию: масштабами и некоторой безалаберностью. Города и городки не жмутся здесь как в Европе плотно друг к другу – как и в нашем отечестве между населенными пунктами огромные просторы «лесов, полей и рек». Не так вылизана и ухожена Америка как старушка Европа: в Нью-Йорке, этом городе-монстре, бюджет которого составляет около 60 миллиардов долларов, крупнейшем финансовом центре мира, можно увидеть дороги с выбоинами и выщербленные тротуары не где-нибудь, а на Манхеттене, где в дождливую погоду вас с удовольствием окатит лихой автомобилист из близлежащей лужи. Совсем как в Москве.

Сердце Америки – это Нью-Йорк. Ни старая столица, респектабельная и полусонная Филадельфия, и ни нынешняя – официозный и напыщенный Вашингтон не могут претендовать на этот статус. Вся энергия американской нации пульсирует прежде всего в Большом Яблоке, этой, безусловно, столице нынешнего мира: именно здесь как нигде ярко выражены все преимущества и пороки современной цивилизации, ее нелепые противоречия. В подтверждение этого – три маленьких бытовых момента, свидетельствующих о том, что самый, казалось бы, комфортный город планеты одновременно полон банальных неудобств. Момент первый. Транспортная система Нью-Йорка, пожалуй, самая развитая в мире, станции метро здесь есть практически, фигурально выражаясь, под каждым кустом, и одновременно, нет ничего более запутанного, чем нью-йоркский метрополитен, где маршруты следования составов меняются так часто, что это создает бесконечные неудобства не только гостям города, но и его жителям. Момент второй. Если вы видите ценник, не думайте, что вы заплатите именно указанную цену за приглянувшийся товар, и вовсе не потому, что здесь торгуются также как на восточных базарах Стамбула или Каира: в Америке цены указаны без налогов и сборов, и, покупая чашечку кофе за три доллара, будьте готовы выложить пять. Момент третий. Большие города Штатов просто усеяны бесплатными общественными туалетами, но на Манхеттене вы с трудом обнаружите хотя бы один, ибо дороговизна и дефицит земли не позволяет расположить здесь уборные, которыми могли бы пользоваться без проблем инвалиды, а иных туалетов, согласно американским законам, быть в принципе не может – поэтому их практически нет вовсе.

Нью-Йорк – это по-прежнему настоящее вавилонское столпотворение, где можно встретить буквально кого угодно, представителей самых диковинных народов. Велика и русскоговорящая часть города – кстати, недавно, русский официально провозглашен одним из пяти официальных языков города: великий и могучий здесь можно также услышать в самых разных вариантах – рафинированном московском или питерском, колоритном одесском, или не вполне грамотном кавказском или бухарском.

Культурное сердце Нью-Йорка – это Линкольновский центр, цель устремлений любого меломана. На маленькой площади сосредоточены сразу несколько знаменитых учреждений культуры – это, конечно, «Метрополитен-опера», а также Городская опера Нью-Йорка (New York City Opera), зал Нью-Йоркской филармонии (Avery Fischer Hall) и Джульярдская школа. К Мет лучше всего подходить по Бродвею от площади Колумба – справа у вас остается зеленая громада Центрального парка, сзади – лес самых знаменитых небоскребов Манхеттена, а впереди, как бы вдруг, неожиданно из-за угла вдруг разворачивается небольшая, но выдержанная в едином стиле непритязательной архитектуры середины прошлого века площадка Линкольн-центра с круглым фонтаном посредине. В ее центре – пять застекленных арок: это и есть он – великий и несравненный Metropolitan Opera House.

Прагматики-американцы когда-то безжалостно расстались со старым зданием Мет, лишившись золоченого зала традиционной итальянской оперы и построив в середине 1960-х по тем временам нечто совершенно хай-тековское и невиданное. И даже спустя более сорока лет здание Мет смотрится современным и урбанистическим, продолжая по-своему основные архитектурные мотивы Нью-Йорка, который преимущественно город современный. Сплошь застекленный фасад создает ощущение света и простора – и это весьма импонирует с идеей большой страны, каковой Америка и является. Правда, смотря изнутри Мет сквозь эту «витрину», ваш взгляд упирается в громады небоскребов и никакого обзора не получается, но тут уж ничего не поделаешь – вы на Манхеттене, маленьком, по сути, островке, где каждый квадратный сантиметр на вес золота.

По модернистски причудливые изгибы лестниц, относительно скромное внутреннее оформление фойе (выкрашенные в уныло коричневый цвет потолки, всего несколько скульптур и пара фресок Шагала, но в то же время в изобилии затянутые в бархат стены), и множество табличек с именами спонсоров и дарителей – крупнейшая опера Америки театр частный, исстари существующий на пожертвования. Зал Мет оформлен неожиданно нелепо: дорогие и удобные малинового бархата кресла укреплены на простом линолеуме, а коричнево-золоченые стены и потолок смотрятся простовато, словно сидишь в полиэтиленовых ячейках внутри коробки из под шоколадных конфет-ассорти – все блестит, но не впечатляет. Единственный элемент оформления зала и фойе, который не вызывает вопросов – это чудесные кристаллообразные светильники, большие и малые, словно диковинные хрустальные ежи спускаются низко к зрителям, а перед началом спектакля плавно вздымаются к самому потолку.

Местами как экстерьер, так и интерьер Мет явно требует обновления: ржавые подтеки можно заметить на светлых плитах, облицовывающих здание, а золотистый потолок зрительного зала местами облупился. Что делать: в Америке финансовый кризис! Финансовый кризис сказался и на репертуаре первой оперной сцены Америки: новых постановок в этом сезоне меньше, чем планировали. В частности, отказались от самого дорогостоящего проекта – оперы Дж. Корильяно «Призраки Версаля». Но в то же время Мет осилил восемь (!) новых постановок (о двух из которых, «Армиде» и «Тоске», мы расскажем нашим читателям), несколько возобновлений (вашему покорному слуге удалось увидеть снова парочку – «Кармен» и «Лулу»), а всего в текущем репертуаре значилось более двух десятков опер. Неплохо, не правда ли? Особенно, если сравнивать с родным Большим театром (коли Москва так уж любит ровняться на Нью-Йорк). И совсем кризис не отразился на публике – ни на ее количестве, ибо все пять вечеров, что мне довелось провести в Мет, зал был забит на сто процентов, ни на ее внешнем виде – дорогие туалеты и бриллианты по-прежнему украшают лучшие места зрительного зала театра «Метрополитен-опера».

Когда-то легендарный директор Мет Рудольф Бинг назвал книгу своих воспоминаний «Пять тысяч вечеров в опере» (в русском переводе в издательстве «Аграф» она выходила под титлом «За кулисами «Метрополитен-опера»). Вашему покорному слуге посчастливилось провести в первом театре мира только пять вечеров. Но он честно и подробно расскажет вам о каждом из них. Итак, нас ждут встречи с «Армидой» Россини, «Кармен», «Летучим голландцем», «Лулу» и «Тоской». В добрый путь!

<продолжение следует>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #9 : Май 17, 2010, 19:20:00 »
<продолжение>

Отечественные любители оперы часто сетуют на то, что репертуар наших театров скуден, что многие шедевры классического наследия еще до сих пор не нашли своего воплощения на отечественной сцене, не говоря уже об операх более близкого к нам времени, прежде всего второй половины двадцатого века. И хотя на самом деле в постсоветские десятилетия здесь многое было сделано (прежде всего Мариинкой, «Геликоном», Пермским и Новосибирским театрами, да и Большой с «Новой оперой» пытались предложить порой что-то неординарное), белых пятен еще действительно предостаточно.

Но, оказывается, не только за российскими оперными домами подобные долги числятся. Знаменитая нью-йоркская «Метрополитен-опера» завершает нынешний сезон его последней премьерой – на сцене театра впервые была представлена никогда не шедшая здесь опера Дж. Россини «Армида».

«Армида» - произведение необычное во многих отношениях. Она не слишком-то вписывается в основные жанровые линии, в которых работал композитор – этот не просто романтический, но сказочный псевдоисторический опус стоит явно особняком. Россини обратился к сюжету, который до него для оперной сцены уже разрабатывали Люлли, Гендель, Глюк, Гайдн, Сальери и Керубини, а после он еще раз заинтересует Дворжака. В основу либретто Джованни Шмидта положена ренессансная поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», которая повествует о событиях Первого крестового похода (1095 – 1099 гг.). Тассо писал о былом героизме латинян в конце 16 века, когда европейцами под натиском османов были утрачены последние владения в Восточном Средиземноморье, то есть его поэзия имела вполне конкретную цель – героизация прошлого должна была воспламенить европейцев на борьбу с Портой. Однако к началу 19 века Турция более не представляла былой угрозы, и пафос Тассо выглядел весьма архаичным. Поэтому Шмидт берет для оперы только романтическую и сказочную линии: паладин Ринальдо оказывается во власти чар левантийской волшебницы Армиды, а его верные спутники эти чары успешно преодолевают, напоминая рыцарю о его героическом предназначении. Несмотря на взаимную любовь, Ринальдо отказывается от красавицы-чародейки во имя воинских подвигов во славу Христа, а Армида, раздосадованная таким поворотом событий, превращает созданный ее колдовством райский уголок вновь в безжизненную пустыню.

Время создания «Армиды» - счастливейшее для композитора. В эти годы он осел в Неаполе, имеет постоянные заказы от местного театра «Сан-Карло», который располагал в то время прекрасными певческими ресурсами. У композитора в распоряжении оказались первоклассные музыканты, а также, что не менее важно, неограниченное количество репетиционного времени – наверно, поэтому он сочинил столь сложную с точки зрения виртуозного пения оперу. Это было время встречи с Изабеллой Кольбран – их бурный роман во многом поспособствовал рождению «Армиды», поскольку именно в расчете на выдающиеся вокальные возможности своей супруги Россини и написал мудреную партию главной героини.

Исполнительница роли Армиды с точки зрения вокала должна обладать поистине универсальными способностями: широким диапазоном, виртуозной колоратурной техникой и одновременно голосом мощным, плотным, густым, с помощью которого можно было бы создать образ настоящей femme fatale. Но и кроме главной героини в опере есть сложности – это немного-немало шесть (!) теноров, в окружении которых вокализирует примадонна. Думаю, совершенно очевидно, почему эта опера нечастый гость на сценических подмостках: собрать такой состав мало какому театру под силу.

Что же предложила своей искушенной, избалованной публике нью-йоркская «Метрополитен», взявшись доказать в очередной раз, что никакая вокальная эквилибристика не помеха для театра звезд? Действительно, такой бюджет, каким располагает Мет, не имеет ни один оперный театр в мире, в его рамках по всему свету, думается, возможно набрать состав и на «Армиду». Но, что удивительно, и может быть даже похвально до определенной степени, опору Мет делает на собственные силы. Как известно, в театре нет штатных солистов на первые роли, только компримарио, но, бесспорно, есть вокалисты, тесно связанные с театром в течение уже многих сезонов и считающиеся здесь своими. В «Армиде» большая часть солистов – американцы, либо те вокалисты из англоязычного мира (Великобритании, Южной Африки и пр.), кто давно поет в США. Правда, теноров оказалось не шесть, а пять… Но, обо всем по порядку.

Лицо сегодняшнего Мет – это лучезарная улыбка Рене Флеминг. Именно эта американская дива уже два десятилетия царит на нью-йоркской сцене, спев здесь, наверно, все партии, подходящие для ее голоса. В расчете на Флеминг была поставлена и «Армида». Возможно, Флеминг – это лучшее, что сегодня можно найти в мире для воплощения образа принцессы-чародейки из Дамаска, поскольку певица не раз убеждала публику и критику как в лирико-драматическом (Графиня, Русалка, Манон, Таис, Татьяна, Дездемона), так и в колоратурном (Имогена, Роделинда, Виолетта, Фьордилиджи) репертуаре. Но назвать ее идеальной Армидой, попаданием в десятку, я бы не спешил. У Флеминг приятный, даже красивый голос, нежное лирическое сопрано, полное оттенков и полутонов, есть партии, в которых этот голос в сочетании с всегдашней несколько меланхолической отрешенностью певицы – просто незаменим, все в совокупности работает на образ (например, дворжаковская Русалка или вердиевская Дездемона). Но в роли властной злодейки, демонической колдуньи, той самой femme fatale Флеминг смотрится бледновато – ей явно не хватает драматизма, экспрессии и в голосе, и в игре. Там, где волшебница лукаво обольщает, ей веришь, но где она гневается и негодует – не слишком. По голосу и сценическому поведению Флеминг – обворожительная гранд-дама высшего света, особа, «приятная во всех отношениях», но поверить, что перед вами роковая красавица, повелительница преисподней, затруднительно. Саунд Флеминг начисто лишен темных, демонических красок, в нем отсутствует необходимое напряжение – оттого ее колдунья притягательна, но абсолютно не страшна. С колоратурами певица справляется достойно – быть может, они не абсолютно точны, остры, филигранны, но в целом ее техника впечатляет, включая исполнении архисложной арии D’Amor al dolce impero. Бытует мнение, что Армида – самая сложная партия, какую Россини предназначил для женского голоса. Если это так, то, безусловно, Рене Флеминг заслужила суперлативы критики за отвагу и предъявленное мастерство. Но чтобы понять суть наших претензий-сомнений, право, не поленитесь и поставьте запись 1952 года с фестиваля Флорентийский музыкальный май, где белькантовую чародейку поет Каллас – как говорится, почувствуйте разницу…

Теноровый расклад был таков: Гоффредо – Джон Осборн, Эвстазио – Егише Манучарян, Убальдо – Коби ван Ренсбург, Джернандо и Карло – Барри Бэнкс, Ринальдо – Лоуренс Браунли. Барри Бэнксу в описываемый вечер досталась сложная задача – помимо относительно небольшой партии Карло, заменить еще и заболевшего Хосе Мануэля Запату во второй по значимости теноровой партии Джернандо. Задача для молодого певца пока не очень посильная – его голос явно не премьерского класса, ему присуще неприятное характерное звучание, крикливые, с излишним металлическим призвуком верхи, кроме того, его подвижная техника далека от идеала. Конечно, спасибо тенору, что выручил театр, но назвать это удачным дебютом, вытащенным счастливым билетом, затруднительно.

Зато никаких сомнений не вызвал исполнитель партии Ринальдо – чернокожий американец Лоуренс Браунли обладает мягким, матовым по звучанию тенором, стабильным и некрикливым верхом и превосходной колоратурной техникой. Если сравнивать его пение со знаменитым Хуаном Диего Флоресом, признанным мастером россиниевского репертуара, то я бы отдал предпочтение афроамериканцу – за большее благородство звука и красоту тембра. Порадовала и ансамблевая культура певца в его дуэтах с Флеминг, где нежные голоса партнеров прекрасно сливались. Энергичная игра Браунли вполне убеждала, что перед вами – отважный вояка, всегда готовый к подвигам. Остальные тенора в относительно небольших партиях проявили себя достойно, показав в целом хорошее владение россиниевским стилем.

Музыкальным руководителем постановки выступил молодой итальянец Риккардо Фрицца, лишь в прошлом году дебютировавший в Мет «Трубадуром». Его интерпретацию отличало внимание к деталям, стремление красиво подать изобретательную россиниевскую мелодику и максимальный карт-бланш вокалистам, когда оркестр становится чутким и послушным аккомпаниатором, всячески поддерживая и «высвечивая» достоинства певцов. Как не странно это констатировать, но и в оркестре Мет случаются досадные промахи, в частности, скрипичные и духовые соло были сыграны не только без должного изящества, но с очевидными помарками, что, конечно, неприятно удивило. В целом уровень оркестровой игры был несомненно высок, ее отличала мягкость звуковедения, внимание к нюансам, слитность оркестровых групп и хороший баланс между ними, но вот такие необъяснимые огрехи здорово подпортили в целом позитивное впечатление.

Реализовать первую сценическую версию редкого шедевра итальянского бельканто доверили режиссеру-женщине, видимо, полагая, что о женских чарах лучше всего сможет рассказать представительница прекрасного пола. Мэри Циммерман уже работала в Мет над похожим репертуаром («Сомнамбула» и «Лючия ди Ламмермур»), а в целом ее послужной список в американских театрах впечатляет, хотя оперой она занималась сравнительно мало. Основная идея постановки Циммерман – это дистанцированность от прямолинейного воспроизведения сказки на сцене: режиссер как бы с некоторой иронией относится ко всему происходящему, ко всем чудесам, превращениям и в целом к конфликтной ситуации, рассказанной в опере. Несмотря на то, что в спектакле появляются «настоящие» черти, гигантские райские птицы, огромные цветы в садах дамасской волшебницы, выдержано это в такой эстетике, что веришь в реальность происходящего не больше, чем при просмотре какого-нибудь мультипликационного фильма.

Сценография Ричарда Хадсона отличается яркими, кричащими цветами и стилевой мешаниной: на фоне ярко-синего небосвода зритель на протяжении всего спектакля созерцает белую полуротонду, внутри которой действуют персонажи, одетые в пурпурно-красное, черное или белое. Для цветового решения характерна резкая контрастность, отсутствие полутонов, бьющие в лоб насыщенные краски, что еще в большей степени усиливает некое подобие мультипликационного эффекта. О соответствии эпохе (а она определена в либретто вполне конкретно, несмотря на сказочный сюжет – конец 11 века) говорить практически не приходится: лишь мужской хор носит некое подобие средневековых доспехов, в то время как основные герои одеты скорее по моде века девятнадцатого – «николаевские» шинели разных цветов на мужчинах и три шикарных наряда (белого, черного и пурпурного цветов) на Армиде с пышными кринолинами и глубокими декольте. Но, учитывая весьма условную историчность происходящего, такое решение принимаешь легко: просто как красиво оформленную неправдоподобную историю, произошедшую или не происходившую в действительности с кем-то, где-то и когда-то.

У спектакля Фрицци-Циммерман-Хадсона есть неоспоримое преимущество: несмотря на какие-то замечания критика (об оркестре, вокалистах, сценографии и пр.), он оставляет у зрителя устойчивое ощущение праздника, прикосновения к чему-то красивому, оригинальному и воплощенному не без изящества и выдумки. Для прочтения сказочной оперы пезарского гения, согласитесь, этого не так уж и мало.

<конец статьи Матусевича>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #10 : Август 18, 2010, 23:33:59 »
17.08.2010
Метрополитен-опера поставил рекорд по предсезонным продажам билетов

http://www.lenta.ru/news/2010/08/17/metrec/


Нью-йоркский театр Метрополитен-опера установил рекорд по продажам билетов в преддверии нового театрального сезона. Об этом сообщает BBC News.
Театральный сезон традиционно начинается в сентябре, однако уже сейчас Метрополитен-опер удалось продать более 24 тысяч билетов на грядущие спектакли, заработав свыше 2,6 миллиона долларов. В прошлом году перед стартом нового сезона театралы потратили на постановки нью-йоркского театра 2,5 миллиона долларов.
Открывать театральный сезон в Метрополитен-опера будет опера Вагнера "Золото Рейна" в новой постановке Робера Лепажа (Robert Lepage).
Отметим, что со времен экономического кризиса финансовое состояние знаменитого нью-йоркского музыкального театра пошло на спад. В частности, в связи с трудным финансовым положением Метрополитен-опера был вынужден отказаться от четырех высокобюджетных постановок и сократить зарплаты руководства и ведущих исполнителей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #11 : Август 23, 2010, 13:46:23 »
Аида в Метрополитен....   
http://www.ex.ua/view/1419929?r=70665,23775

regards

  • Гость
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #12 : Август 30, 2010, 08:24:14 »
http://www.metoperafamily.org/met_player/

The Metropolitan Opera - Watch the Greatest Operas on Your Computer Whenever You Like! - Try Met Player for Free!

With Met Player, you can enjoy more than 300 Met performances, including most productions from the Met's award-winning Live in HD series—wherever you want, whenever you want—on any computer! That means you can watch full-length operas starring the world's greatest singers whether you're at home, on the road, or on vacation.

Try it out yourself. Sign up for a free 7-day trial!

The catalog of available performances grows every month, and includes 30 stunning high-definition videos from the Live in HD series—now with Carmen in HD, the most popular HD broadcast ever! It also features more than 50 classic Met telecasts, from Luciano Pavarotti and Renata Scotto in La Bohème (1977) to Beverly Sills in Don Pasquale (1979) to Leontyne Price in Aida (1985). You can also enjoy more than 200 historic radio broadcasts dating back to 1936 featuring such legendary artists as Maria Callas, Birgit Nilsson, and Joan Sutherland.

Plus, all Met Player videos include English subtitles, and new HD additions include subtitles in French, German, and Spanish. It's a perfect gift for opera lovers, newcomers—or for yourself!

Sign up for a free 7-day trial today. Or consider an annual subscription to enjoy Met Player for a full year.

Visit metplayer.org today to experience this one-of-a-kind, online opera destination.

Note: Please take a look at the site's technical requirements and helpful hints to ensure optimal playback on your computer.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #13 : Март 05, 2011, 19:06:16 »
27.02.2011
Семь премьер, множество возобновлений и нескончаемая россыпь мировых звезд.

http://www.operanews.ru/11022704.html

 О репертуаре «Метрополитен-оперы» в сезоне 2011-2012 рассказали генеральный директор театра Питер Гелб и главный дирижер Джеймс Ливайн.

«Наша цель, - заявил Гелб, - представить обширный ассортимент новых и возобновленных спектаклей, которые бы поддерживали у наших зрителей высокий интерес на протяжении всего сезона». Он при этом упомянул данные социологических опросов, свидетельствующих о снижении среднего возраста аудитории Мета с 60,4 лет в 2005 году до 57,7 лет в 2011 году. «Наша публика претерпевает изменения, и мы стараемся учитывать интересы как пожилых, так и более молодых зрителей».

Ливайн, в свою очередь, отметил, что Мет будет продолжать приглашать исполнителей мирового уровня, в том числе и представителей молодого поколения певцов, предоставляя им возможность проявить свой талант во всем блеске.

Сезон откроется 26 сентября оперой Доницетти «Анна Болейн» с Анной Нетребко в титульной партии, Элиной Гаранчей (Джейн Сеймур), Стивеном Костелло (лорд Перси), Ильдаром Абдразаковым (Генрих VIII). За дирижерским пультом – Марко Армилиато. Одна из лучших опер Доницетти, «Анна Болейн» ранее никогда не ставилась в Мет. Эта первое произведение в трилогии композитора, посвященной эпохе королев династии Тюдоров, которые будет здесь ставить Дэвид Мак-Викар. В будущем планируются премьеры опер «Мария Стюарт» и «Роберто Деверо». Сам режиссер подчеркивает свое желание сделать основной акцент на романтизме произведения. В его постановочной группе – английский сценограф Роберт Джонс, художник по костюмам Дженни Тирамани, художник по свету Пол Констебл, хореограф Джордж Эндрю.

На 13 октября запланирована премьера моцартовского «Дон Жуана» в постановке дебютирующего на «метовской» сцене режиссера Майкла Грендейджа. У него свой, особый взгляд на главного героя: «Дон Жуан – страстный жизнелюб. Его не надо смешивать с примитивными серийными маньяками. Это сложный, хотя и мрачный характер». Для оперы предусмотрены два состава исполнителей.

В одном составе находим имена дирижера Ливайна, а также певцов Мариуша Квеченя в заглавной партии, латвийской сопрано Марины Ребекки (дебютирующей в Мет в роли донны Анны), немецкой сопрано Мойки Эрдман - (Церлина), Рамона Варгаса (Дон Оттавио), Луки Пизарони (Лепорелло), Штефана Кочана (Командор), Барбары Фритолли (Донна Эльвира), Джошуа Блума (Мазетто).

В другом составе дирижировать будет Эндрю Дэвис, а петь Джеральд Финли (Дон Жуан), Аннетта Даш (Донна Эльвира), Изабель Леонард (Церлина), Мэтью Поленцани (Дон Оттавио), Джон Релайя - (Лепорелло), Шеньян (Мазетто), Джеймс Моррис (Командор). В обоих составах партию Донны Анны будет исполнять Марина Ребекка. В постановке заняты сценограф Кристофер Орам, он же – художник по костюмам, а также хореограф Бен Райт. Художник по свету уже знакомый нам Констебл.

Вагнеровское «Кольцо» в режиссуре Робера Лепажа продолжится оперой «Зигфрид». 27 октября – первый спектакль. Маэстро Ливайн на дирижерском подиуме и Гари Леман в титульной партии. Вновь на сцену выйдут артисты, которые пели в первых двух частях тетралогии: Дебора Войт (Брунгильда), Патрисия Бардон (Эрда), Брин Терфел (Странник – Вотан), Эрик Оуэнс (Альберих), Герхард Зигель (Миме). Впервые будет использована технология 3D в качестве дополнения к декорациям и визуальной трансформации сцены в реалистически воспринимаемую картину лесного убежища Зигфрида.

Комментирует Лепаж: «В опере «Зигфрид» можно в полной мере оценить сложность и подлинность лейтмотивов, которые использовал Вагнер, создавая здесь волшебный мир, заселенный драконами, дикими медведями, насекомыми и прочим живыми тварями, мир, в котором Зигфрид заявляет о себе как сильный и бесстрашный герой. Вот мы и хотим этот мир воссоздать и показать на сцене». В постановочной группе – художник по свету Этьен Бушер, специалист по видеоэффектам Педро Пирес.

Ровно через три месяца, 27 января 2012 года, - премьера заключительной части тетралогии – «Гибель богов». Дебора Войт и Катарина Далайман будут поочередно петь партию Брунгильды, Гари Леман и Стивен Гульд разделят между собой роль Зигфрида. В числе исполнителей также Вальтрауд Майер (Вальтраута), Эрик Оуэнс (Альберих). Ганс-Петер Кёниг (Хаген), Уэнди Брин Хармер (Гутруна), Йен Патерсон (Гунтер).

«Особенность заключительной оперы в отличие от других частей цикла, - делится своим мнением Лепаж, - в том, что она преимущественно рассказывает об обществе людей. На протяжении всей тетралогии можно проследить, как повествование о мире богов постепенно перетекает в рассказ о людях. «Гибель богов» - это сказ о Брунгильде в человеческом обществе, о характере и поведении героини, призванной восстановить в мире желанные покой и равновесие».

А весной 2012 года Метрополитен опера трижды повторит все «Кольцо». Всеми спектаклями будет дирижировать Ливайн. Кроме упомянутых выше исполнителей выступят Ева-Мария Вестбрук (Зиглинда), Стефани Блит (Фрика), Карен Каргилл (Вальтраута), Йонас Кауфман и Стюарт Скелтон (Зигмунд), Штефан Маргита (Логе), Роберт Брубейкер (Миме), Ричард Пол Финк (Альберих), Франц-Йозеф Зелиг (Фазольт). Первое исполнения цикла намечено на 7-24 апреля, второе на 26 апреля – 3 мая и третье на 5-12 мая 2012 года.

В репертуар театра возвращается «Фауст». Его будет ставить Дес Мак-Ануфф, дебютирующий в Мет. В составе исполнителей первого представления, которое пройдет 29 ноября, Кауфман (Фауст), Анжела Георгиу (Маргарита), Рассел Браун (Валентин), Рене Папе (Мефистофель). Дирижировать будет Янник Незет-Сегюн. В последующих спектаклях выступят Марина Поплавская, Роберто Аланья, Джозеф Каллейя, Ферруччо Фурланетто. Впервые в Мет будут работать художник-сценограф Роберт Брилл и художник по костюмам Пол Тазевелл. Хореограф - Келли Дивайн. В новогоднюю ночь театр покажет оперу «Заколдованный остров» (можно перевести и как «Очарованный остров», «Волшебный остров» - «The Enchanted Island»), представляющую собой дивертисмент из произведений Генделя, Рамо, Вивальди и некоторых других, менее известных композиторов эпохи барокко. Либретто оперы (на английском языке) сочинил Джереми Сэмс, которому помогал дирижер, считающийся крупным специалистом по барочной музыке, - Уильям Кристи. В опере представлены персонажи двух пьес Шекспира: «Сон в летнюю ночь» и «Буря». Состав звездный - Даниеле де Ниезе, Лизетт Оропеза, Джойс Ди Донато, Дэвид Дэниэлс, Энтони Рот Костанцо, Люка Пиразони. Пласидо Доминго исполнит партию Нептуна. Коллаж из произведений 18 столетия в интерпретации 21 века предложит постановочная группа, возглавляемая Фелимом Мак-Дермоттом. Идея попурри из разных опер – не нова. Она была весьма популярна на театральных подмостках в 18 веке, а корнями восходит к Италии конца 17 столетия. Известно, что подобные оперные дивертисменты особенно любили в Англии, где их нередко практиковал сам Гендель. Объявляя о мировой премьере, Гелб заметил, что, наконец-то, воплотится его давняя мечта «по современному осмыслить произведения барокко с помощью музыкантов, зарекомендовавших себя виртуозными исполнителями этой музыки. Я верю, что опера-гибрид продемонстрирует великие достижения той эпохи, сохранив уважение к традициям барокко и вместе с тем вдохнув в эту музыку дух современности».

«Манон» Массне станет для Анны Нетребко второй в новом сезоне Мет премьерой. Также впервые на этой сцене в «Манон» выступят Петр Бечала (Де Грие), Пауло Шот - (Леско), Дэвид Питтсингер - (Граф де Грие). Для дирижера Фабио Луизи это тоже будет первое сценическое представление оперы Массне. Постановка (режиссер Лоран Пелли) заимствована у «Ковент-Гардена», где она имела в прошлом году огромный успех, не в последнюю очередь благодаря блистательному выступлению Нетребко. Возглавляемая Пелли команда – та же самая, которая участвовала в постановке «Дочери полка» в 2008 году: сценограф Шанталь Тома, художник по свету Жоель Адам, хореограф Лионель Гоша.

Кроме семи премьер в репертуаре будущего сезона более дюжины возобновленных спектаклей. Остановимся на каждой из них.

Опера «Сатьяграха» современного композитора Питера Гласса. Постановка Фелима Мак-Дермотта и Джулиана Крауча. Дирижер Данте Анзолини. В партии Ганди выступит Ричард Крофт. В ведущих ролях также заняты Рейчел Даркин, Ким Джозефсон и Альфред Уолкер.

«Средство Макропулоса» Яначека вернется в Мет спустя десять лет с Каритой Матиллой в главной партии и дирижером Иржи Белоглавеком. Еще одна опера 20 столетия, «Билли Бадд» Бриттена, впервые с 1997 года прозвучит под сводами Мет. В титульной партии выступит Натан Ганн. Дирижер Дэвид Робертсон.

В генделевской «Роделинде» вновь блеснет Рене Флеминг. Как и на премьере, за дирижерский пульт встанет Гарри Бикет.

«Хованщина» не шла здесь с 1999 года. Состав, конечно, обновится. Впервые в этой опере перед зрителями Мет предстанут Анатолий Кочерга и Михаил Дидык. Вместе с ними продемонстрируют свои таланты Ольга Бородина, Владимир Галузин, Георгий Гагнидзе, Ильдар Абдразаков, дирижер - Кирилл Петренко.

Поклонники творчества Пуччини не останутся в обиде. Их ждет встреча с тремя возобновленными операми любимого композитора. В сногсшибательной постановке «Мадам Баттерфляй» (режиссер Энтони Мингелла) выступят Патрисия Рэсет и Липинг Жанг (Чио-чио-сан), Марчелло Джордано и Роберт Дин Смит (Пинкертон). В трех запланированных спектаклях будут разные дирижеры – Доминго, Армилиато и Ив Абель. Вернуть спектакль на сцену Мет поможет помощник режиссера и хореограф оригинальной постановки Кэролин Хоа.

Патрисия Рэсет также споет в «Тоске». Ее партнерами будут теноры Роберто Аланья и Александр Антоненко. Для последнего это будет дебютная роль в Мет. Партию Скарпиа исполнят Ганидзе и Моррис.

Молодой финский дирижер Микко Франк впервые поднимется на дирижерский подиум Мета. Ему предстоит управлять «Богемой» в шикарной постановке Дзеффирелли. В списке солистов: Хибла Герзмава и Хей-Кунг Хонг (Мими), Димитри Питтас (Рудольф), Сьюзен Филипс (Мюзетта), а также Алексей Марков, Патрик Карфицци, Мэтью Роуз – друзья Рудольфа. Для дирижера Луи Лангре это будет первое появление в Мет.

Бесшабашно смелая постановка оперы Россини «Севильский цирюльник» (Барлетт Шер) собрала два состава звезд во главе с дирижером Маурицио Бенини. Осенью 2011 года на сцену выйдут Петер Маттеи (Фигаро), Изабель Леонард (Розина), Хавьер Камарена (Граф Альмавива), Маурицио Мураро (Дон Бартоло), Паата Бурчуладзе и Сэмюэль Рэми (Дон Базилио). А весной 2012 года зрители встретятся с Дианой Дамрау (Розина), Родионом Погосовым (Фигаро), Колином Ли (Альмавива), Джоном Дель Карло (Дон Бартоло), Феруччо Фурланетто (Дон Базилио).

Наряду с «Цирюльником» будут представлены еще две комические оперы. На партии главных героев «Любовного напитка» приглашены Дамрау и Флорес. Их партнерами будут Квечень (Белькоре), Алессандро Корбелли (Дулькамара). За пультом – Донато Ренцетти.

В третий раз театр обращается к постановке Лорана Пелли - опере «Дочь полка». Заявлены грузинская сопрано Нино Мачаидзе и американский тенор Лоуренс Браунли. Кири де Канава исполнит разговорную роль герцогини фон Кракенторп. За пультом – Ив Абель.

Как всегда, внушительно представлены произведения Верди – ожидается пять возобновлений.

«Травиата» (режиссер Вилли Деккер, 2010). Французская сопрано Натали Дессей впервые споет в Мет Виолетту. Вместе с ней выступят Поленцани (Альфред), Хворостовский (Жермон). Дирижер Фабио Луизи.

«Макбет». В титульной партии - Томас Хэмпсон. Леди Макбет – Надя Михаэль. Дирижирует Джанандреа Нозеда.

«Аида». Большой стиль режиссера Сони Фризелл. Виолета Урмана – Аида, Стефани Блит в партии Амнерис, Марсело Альварес – Радамес. Дирижер Марко Армилиато.

«Эрнани». Сальваторе Личитра в заглавной партии, Анжела Меаде – Эльвира, Хворостовский – Дон Карлос и Фурланетто – Де Сильва. Дирижер Армилиато.

«Набукко». Будет дано двенадцать спектаклей с участием Марии Гулегиной и Марианн Корнетти (Абигайль). В других партиях - Желько Лучич (Набукко), Юонгун Ли (Исмаэль). Всеми спектаклями продирижирует Паоло Кариньяни.

Перевод с английского В. Светозарова и Е. Цодокова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #14 : Март 05, 2011, 19:10:33 »
20.02.2011
Ифигения в «Метрополитен»: между интеллектуализмом режиссуры и будничностью вокала.

http://www.operanews.ru/11022001.html

 Несмотря на то, что творчество Глюка часто воспринимается как хрестоматийная иллюстрация эпохального «возвеличивания» оперного жанра посредством придания его иллюстративно-развлекательной основе серьёзного драматургического начала, чарующая простота «программных» шедевров композитора далека от сугубой музейности. Даже с «высоты» мировосприятия современного человека сюжет Еврипида, «озвученный» Глюком совместно с автором либретто Н.-Ф. Гилларом, ставит не меньше вопросов, чем предлагает ответов… Например, мало кто задумывается над тем, что несчастная Ифигения, чудесно избежавшая в «первой серии» («Ифигения в Авлиде») смерти на жертвенном алтаре, вдруг сама становится серийным убийцей в крымском храме Артемиды (судя по всему, функционал жрицы храма предусматривал умерщвление каждого иноземца, ступавшего на таврический берег), а ведь именно вокруг служебных обязанностей Ифигении собственно и закручен сюжет: девушке предстоит пронзить мечом иноземца, в котором она никак не может узнать своего родного брата Ореста. Когда же правда раскрывается, Ифигения, ничтоже сумняшеся, вводит в заблуждение крымчан, объявляя «волю богов»: Ореста убивать нельзя, а вместо этого нужно вместе с ней депортировать с почестями в родную Элладу... К тому же если Тоас, обеспечивая собственную безопасность, печётся всё-таки о сохранности «вертикали власти», необходимой буйным скифам, как маньяку смирительная рубашка, то Ифигения, влекомая зовом крови, пренебрегает служебными обязанностями и становится причиной гибели Тоаса, что приводит (как легко догадаться) более фантазийный, чем реальный полуостров к политическому коллапсу. На этом фоне «классическое» противопоставление «человечной» Ифигении «извергу» Тоасу не выдерживает критики. Интересно, что и в музыке, превращающей сам сюжет в ментально-медитативную кантилену, мы не находим эмоционального деления на «хороших» героев и «плохих»: стремительное крещендо вступления (сцена грозы) резко контрастирует с общей тягучестью материала, а финал практически лишён торжественного пафоса. Контрапунктное взаимодействие текста с музыкой в этой опере передаёт не только психологическое напряжение её героев, но и создаёт основу для серьезного осмысления самой коллизии… И в этой связи неудивительно, что идея неоднозначности мотиваций и поступков действующих лиц нашла достойное отражение в совместной постановке «Метрополитен-оперы» и Оперы Сиэтла.

Если монументальное оформление с живыми факелами, зональным разрезом храма Артемиды, громом и молниями и даже настоящим дождем (сценограф – Томас Линч, костюмы – Мартин Паклединац) - весьма предсказуемое решение, то режиссура Стивена Водсворта (другой вариант произношения фамилии – Уодзуорт – прим. ред.), на первый взгляд, может показаться несколько несуразной: акробатические этюды, иллюстрирующие предшествовавшие события, вакхическая пляска скифов и их приставания к Ифигении, «демократичность» поведения Тоаса и многое другое вызывает вопросы, если не замечать тех внутренних смыслов, на которых построен весь спектакль. Эти же смыслы иллюстрирует и богоборческая «активность» Ифигении: ни в одной постановке я не видел, чтобы жрица храма на виду у своих коллег схватила фигурку Артемиды и «раздолбала» её о жертвенный алтарь. К весьма продуманным моментам можно отнести в целом истерично-рваную пластику сценического рисунка главной героини, а постоянно возникающий перед Орестом и Ифигенией призрак матери словно навязчиво напоминает о том, что яблочки от яблоньки не сильно далеко откатились… Разумеется, такая непростая драматургическая конструкция нуждается в достойном воплощении по всем фронтам: от оркестровой ямы до качественной работы каждого статиста.

Оркестр под управлением Патрика Саммерса ласкал шёлковым благозвучием и эталонной сыгранностью. Ни одного расхождения не только в группах, но и с солистами на сцене я не заметил, хотя динамика некоторых сцен была более чем экспрессивной.

Пару лет назад я видел эту же постановку и в роли Ифигении Сюзан Грэм, и она показалась мне идеальной исполнительницей именно того психиатрического смятения, которое охватывает главную героиню. Заболевшую Грэм в спектакле 16 февраля заменяла Элизабет Бишоп. Журчащий тембр певицы немного «отливает» металлом, а качественная фокусировка звука могла бы быть более безупречной, если бы не «секущиеся», словно расслаивающиеся, завершения фраз. Резковатые межрегистровые переходы и размашистое вибрато, разумеется, не добавили позитивных ощущений в восприятие этого, бесспорно, красивого голоса.

Перед началом спектакля было объявлено, что Пласидо Доминго нездоров, но петь всё равно будет (по залу пронесся коллективный вздох облегчения, что говорит одновременно как о несусветной нетребовательности, так и об эгоизме современной публики, ибо не только слушать простуженного певца нехорошо, но и радоваться его выступлению в таком состоянии - неприлично). Дон Пласидо с небольшими «переходами на прозу» продержался первый акт и после роскошного дуэта Ореста с Пиладом, как ни странно, распелся и зазвучал почти «как прежде». Можно придираться к современному качеству вокала великого певца, но то, что его голос по чистоте и насыщенности звучания никак не соответствует биологическому возрасту своего обладателя, факт бесспорный: звучал сегодня Доминго даже в простуженном состоянии более чем достойно.

Но главным героем и знатоков, и любителей стал исполнитель партии Пилада - Пол Гроувз: насыщенный обертонами, мясистый тембр обрамлялся мастерской филировкой звука по всему диапазону. Играл Гроувз «по-оперному» (то есть – никак), но пел – исключительно.

Чего не скажешь об исполнителе роли «изверга» Тоаса – Гордоне Хокинсе: то ли переволновался, то ли и в самом деле голос страшно расшатан, понять было сложно. Тембр – «драматический», то есть с хрипотцой и «эффектами» (для Альбериха, наверное, оно даже и сгодилось бы, но для музыки Глюка дефектов было чересчур). В грозной арии об оракуле певец звучит жалобно, отчего в «жестокость намерений» скифского царя совсем не веришь.

Хор по качеству исполнения гендерно разделился на две части: женская «половина» была великолепной, мужская – никакой… Когда хор заглушается оркестром, мне почему-то сразу грустно становится: что это за хор такой, который можно заглушить даже не вагнеровским, а глюковским оркестром?..

Общее впечатление получилось несколько рассыпчатым эстетически, но предельно собранным интеллектуально: мысль о релятивности общественного и индивидуального всегда была краеугольным камнем не только греческой мифологии, но и всей социально-политической реальности со времен первобытнообщинного строя до наших дней. И то, что эту сложную тему Стивену Водсворту удалось раскрыть посредством театральной композиции, делает его спектакль одним из самых интересных в текущем репертуаре «Метрополитен-оперы».

Александр Курмачев, Нью-Йорк
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #15 : Март 05, 2011, 19:17:21 »
27.02.2011
Тридцать лет неувядающего совершенства.
«Богема» Дзеффирелли в «Метрополитен-опере».

 Впервые этот спектакль я увидел пять лет назад, и уже тогда меня поразила живописная музыкальность режиссуры Дзеффирелли. Даже в рамках кинематографически реалистичного оформления режиссер очень точно выстраивает мизансцены «от музыки», создавая практически «балетную» зависимость мимики и жестов артистов от мелодии и ритма музыкального материала. Однако внешняя иллюстративность режиссуры Дзеффирелли обманчива: вплетенность мизансценной структуры постановки в музыку не только создает прекрасное визуальное обрамление, но является идеальным механизмом для чисто интерпретационных нюансов. Не раздражая, а радуя, Дзеффирелли добивается того, что его собственные прочтения (иногда даже весьма «перпендикулярные» сюжету) воспринимаются как оригинальные находки, а не как «искривления» авторского замысла… Но вневременная актуальность сценических произведений режиссёра уникальна еще и тем, что при непостижимом нагромождении микровзаимодействий между персонажами его спектаклей и раблезианском пристрастии к декоративным деталям в его работах всегда остается много «воздуха» для самовыражения каждого артиста в отдельности, то есть заданные рисунки ролей необыкновенно гибки, несмотря на их пластическую заданность. Механизм этого феномена можно долго разбирать, но его действие легче всего увидеть при помощи сопоставления двух исполнений одной роли одним и тем же артистом: если в спектаклях современных режиссёров пластические рисунки персонажей жестко привязаны к их характерам (например, что Виолетта у В. Деккера, что Татьяна у Д. Чернякова могут быть только такими, какими их увидел режиссёр, кто бы ни исполнял эти партии на сцене!), то в рамках режиссуры Дзеффирелли даже один и тот же артист может легко предложить две разные интерпретации одной и той же роли!

полностью здесь:
http://www.operanews.ru/11022702.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #16 : Апрель 06, 2014, 11:40:59 »
http://argumentiru.com/culture/2014/04/330217

Кристине Ополайс умудрилась за сутки дебютировать в двух ролях

6 апреля 2014, 09:15    [ «Аргументы.ру» ]

Латвийская сопрано Кристине Ополайс за сутки дебютировала сразу в двух ролях на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера. За всю 131-летнюю историю театра это не удавалось сделать никому.

В пятницу вечером 34-летняя Ополайс исполнила партию Чио-Чио-сан в опере Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", после чего была вызвана в театр заменить заболевшую румынскую сопрано Аниту Хартиг в роли Мими в опере Пуччини "Богема". Причем субботняя постановка "Богемы" в Метрополитен-опера транслировалась на экранах кинотеатров по всему миру.

Ополайс дебютировала на главной оперной сцене Нью-Йорка в январе 2013 года в роли Магды в опере Пуччини "Ласточка". Она регулярно выступает в престижнейших оперных театрах мира - Венской опере, Берлинской опере, Баварской опере, Цюрихском оперном театре, миланском театре "Ла-Скала", лондонском "Ковент-Гардене". На сцене Большого театра она выступала в роли Татьяны в "Евгении Онегине" Чайковского, когда в феврале 2013 года на гастроли в Москву приезжала Латвийская национальная опера, передает ИТАР-ТАСС.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #17 : Апрель 06, 2014, 22:06:48 »
Риторические вопросы на полях
Будни Метрополитен-оперы http://operanews.ru/14040604.html

06.04.2014 в 20:00, Александр Курмачёв.

Уж так сложилось, что текущий репертуар даже именитых театров освещается от случая к случаю и, как правило, «по случаю» или «по поводу», которым чаще всего становится интересный ввод нового артиста. Между тем, именно качество рядовых спектаклей определяет уровень оперного коллектива. Ведь не случайно есть такие театры, куда захаживаешь по большим праздникам (и московский Большой – один из них), а есть театры, куда стремишься, потому что ожидаешь от их исполнительского уровня стабильности, когда, по большому счёту, неважно даже, кто в главных ролях. Таких театров, кроме фестивальных программ в Зальцбурге или Байройте, в мире немного. Для меня в их число всегда входили Венская опера, отчасти Опера де Пари, в меньшей степени Баварская государственная опера и, безусловно, нью-йоркская Метрополитен-опера. У каждого из этих театров, которые моё субъективное мнение выделяет среди остальных не менее уважаемых, но реже посещаемых оперных домов, есть свои «нюансы» и свои секреты: от «наследственного кумовства» в оркестре Венской оперы до убийственной конкуренции в Метрополитен. Но в целом: именно эти четыре театра, как правило, тяжело упрекнуть в посредственности предлагаемого качества рядовых спектаклей.
Все сказанное выше вроде бы справедливо, но есть одно существенное уточнение: это – наработанная годами репутация. Так было! Всегда ли это так в нынешние времена?

Сегодня речь пойдёт о четырех вечерах в Метрополитен-опере.
...

Курмачёв делает интересный вывод.

"Каким бы знаменитым, именитым и репутационно неприступным ни был театр, превалирование коммерческой составляющей губит если не сам художественный процесс, о котором сегодня вообще говорить несколько наивно, но ощутимо снижает исполнительский уровень текущего репертуара. Уже тот факт, что Анна Нетребко (при всей любви и глубочайшем уважении к примадонне) будет уже в третий раз открывать сезон в Метрополитен-опере, - кадровая катастрофа! Вернее самое безобидное её проявление. Но по-настоящему чудовищными гримасами «глубокого» контрактирования, когда участие в спектаклях «продаваемого» певца расписано на долгие годы вперёд, являются Флеминг в партии Русалки, Варгас в партии Неморино и Вийясон в партии Ленского. А можно ещё вспомнить Натали Дессей в партии Виолетты и т.д.

Часто можно слышать, как интенданты жалуются на отсутствие новых голосов. Но порой мне хочется «тряхнуть» их как следует и заставить часами слушать арию «Куда, куда вы удалились» в невыносимом сегодняшнем исполнении Роландо Вийясона. Может быть, тогда эти администраторы перестанут мучить нас – слушателей – своей ангажированной зависимостью от артистических агентов, подсовывающих даже таким солидным театрам, как Метрополитен, дорогостоящий, но абсолютно некондиционный неликвид?.."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #18 : Май 20, 2014, 01:43:50 »
Сезон лучших голосов

19.05.2014 в 14:32, Дарья Денисова.

Предлагаем читателям статью ведущего американского музыкального критика Энтони Томмазини из газеты «Нью-Йорк Таймс», посвященную итогам оперного сезона Метрополитен Опера. Материал представляет собой характерный образец современного американского журналистского стиля.
http://www.operanews.ru/14051909.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #19 : Май 26, 2014, 13:12:50 »
В облаках верхнего «си» вновь зазвучали три тенора, но с другими фамилиями

http://www.mk.ru/culture/2014/05/22/v-oblakah-verhnego-si-vnov-zazvuchali-tri-tenora-no-s-drugimi-familiyami.html

В США набирают популярность исполнители бельканто

Три тенора возвращаются. Но их имена звучат как-то по-иному. Не Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас, а Лоуренс Браунли, Ксавьер Камарена и Хуан Диего Флорес. Однако дело не в звучании имен, а в звучании их голоса. Новая троица — авангард наступившего золотого века мужского бельканто, зародившегося еще в XIX веке, то тягучего и словно тающего, то быстрого и сверкающего. В лице еще одной троицы — Россини, Доницетти и Беллини – этот труднейший оперный жанр был отполирован до совершенства.

В облаках верхнего «си» вновь зазвучали три тенора, но с другими фамилиями фото: ru.wikipedia.org
Выступая на прошлой неделе на сцене Метрополитен опера, новая троица еще раз доказала, что она и есть триумвират современного бельканто («прекрасного пения»). Их появление, как и их предшественников, играет огромную роль в пропаганде оперного искусства, задыхающегося в море поп-музыки. Контратака теноров — знамение времени. В качестве примера можно привести другую троицу — Ионаса Кафумана, Джозефа Каллейа и Пиотра Бекзалу. Но первая троица характерна репертуарным родством. Они меняют друг друга, передавая, как эстафету, друг другу свои верхние «си» и приводя в бешеный восторг меломанов.

В прошлом бельканто было женским заповедником. Вспомним хотя бы Марию Каллас, Джоан Сазерленд, Мэрилин Хори. Сегодня женщины-бельканто тоже «те еще», но нынешние любители оперы «идут» на теноров, а не на див… на Камарену, а не на Ди Донато, на Флореса, а не на Дамрау, на Браунли, а не на нашу Перетятько. Несправедливо? Пожалуй. Но мода имеет свои законы. Мэрилин Хори говорит: «Я рада этому, ибо мы нуждаемся в хороших певцах и хорошем пении. Даже Мет не продаст достаточное количество билетов». А вот Камарена гарантирует аншлаги. О чем это свидетельствует? Людям нужны голоса. Именно ради них они идут в оперу. Великая Хори выше мужского шовинизма.

Последние недели посетители Метрополитен-опера буквально купались в волнах бельканто. Камарана и Флорес один за другим выступили в одной и той же опере («La Generentola») в одной и той же роли (князь Рамиро) и обоих публика своими нескончаемыми аплодисментами заставила исполнить на бис арию «Si ritrovarla to gluro». Такого Мет не помнит со времен Шаляпина и Карузо.

Новая троица может спеть по праву «Вышли мы все из народа». Вот, к примеру, путь Камарены к звездам. Отец его работал на атомной электростанции, а мать была поварихой. Сын ее пел на свадьбах «в своей родной Мексике», в основном, шлягеры Билли Джоэля «Такая, какая ты есть» и в том же духе. Флоренс пел репертуар Элвиса Пресли в пивных Лимы, в своем родном Перу. Наконец, Браунли подрабатывал пением поп-хитов в развлекательном парке Седар-Рэпидса «в своей родной Айове».

Их никто не «открывал». Они сами открывали в себе оперный талант. Им повезло лишь в том смысле, что занималась новая заря бельканто. Произведения, которые еще недавно считались раритетами, такие как «Armia» Россини или «Je Rirata» Беллини, или «Maria Stuarda» Доницетти, вдруг замелькали на театральных афишах и в оперных репертуарах. «Мет не мог ставить эти оперы бельканто раньше, так как не было голосов, которые могли бы их петь»,— объясняет профессор-музыковед Филип Госсетт, автор книги «Дивы и мастера: Перформанс итальянской оперы».

Певцы бельканто-теноры это узкая специализация. Они должны иметь достаточную легкость для быстрого колоратурного пения. Но вот «тяжелые» оперы, например «Аида» Верди, «Богема» Пучини или «Лоэнгрин» Вагнера им, как правило, не по силам. Недаром дебюты Браунли и Флореса в Мет состоялись в «Севильском цирюльнике» Россини. И тот, и другой пели партию графа Альмавивы.

Узкий репертуар делает членов троицы одновременно и соперниками, и друзьями. Публика от этого только выигрывает. Первым на сцене заблистал Флорес. Ему сейчас 41 год. Он красив и легко сложен. Критики называют его «вибрирующим оперным зверем». Дебютировал он в операх Россини еще в конце 1990 годов. На несколько лет отстал от него Браунли, которому сейчас тоже 41 год. Самый младший из троицы Камарена. Ему 38 лет, хотя он выглядит еще моложе, почти мальчишкой. О нем заговорили после его дебюта в Мет в «Сомнамбуле». Когда Флорес не смог петь в первых трех спектаклях «La Cenerentola» из-за болезни его заменил Камарена, которого заставили петь на бис. Это было неслыханно для «сменщика». Браунли принял брошенную ему перчатку и блестяще ответил в роли Артура в «Пуританах»…

Голос Камарены золотой и теплый. Голос Браунли сверкающее серебро. Голос Флореса блестящий бриллиант. «Для искателей вокальных сокровищ есть где разгуляться», — пишет музыкальный критик «Нью-Йорк таймс» Захари Вулфи.

Добавлю к этому, что один из них перуанец, другой мексиканец, а третий американец. Короче, интернационал с явным акцентом американского континента. Такого еще никогда в истории мужского бельканто не было. Чем ответит на это «старушка Европа»?

Мэлор Стуруа
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #20 : Июнь 01, 2014, 23:14:10 »
«Богема» Пуччини в сезоне трансляций из «Метрополитен-оперы»

Игорь Корябин, 01.06.2014 в 20:48

«Богема» Пуччини — тот самый шлягер миллионов, тот самый безусловный шедевр не в стиле кровавого, а, скажем так, «мелодраматического веризма», в музыке которого композитор, кажется, прописал для публики абсолютно всё: когда смеяться, когда умиляться, когда восторгаться, а когда и слезы лить. http://belcanto.ru/14060101.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #21 : Июнь 22, 2014, 23:11:47 »
«Метрополитен-опера»: летний киносезон 2014

Игорь Корябин, 22.06.2014 в 16:33

В этом году летний сезон повторных кинопоказов – записей прямых трансляций из нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» – объявляется во второй раз (с 1 июля по 30 сентября). В первый летний сезон было показано шесть опер, в нынешнем – их будет уже восемь. Трое из них – повторы последнего основного сезона: «Евгений Онегин» Чайковского прошел в октябре, трансляции «Вертера» Массне и «Князя Игоря» Бородина состоялись в марте. Еще одна трансляция нынешнего летнего сезона – «Отелло» Верди – впервые была представлена в сезоне 2012/2013. Эти четыре названия в афише – прекрасная возможность для любителей оперы увидеть их летом, если в силу каких-либо причин побывать на них в основной сезон возможности не представилось. http://belcanto.ru/14062202.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #22 : Июнь 23, 2014, 13:46:27 »
«Метрополитен-опера находится на краю пропасти»

23.06.2014 в 11:56, Дарья Денисова. http://www.operanews.ru/14062301.html

Это высказывание Питера Гелба сегодня обсуждают в США. Угроза банкротства в самом большом и богатом оперном театре ярко контрастирует с «успешным сезоном» в Великобритании. Об этом идет речь в статье, опубликованной в газете «The Guardian», перевод который мы предлагаем читателям.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #23 : Июль 25, 2014, 01:19:31 »
Сотрудникам Метрополитен-опера пригрозили локаутом

http://lenta.ru/news/2014/07/24/metopera/

Генеральный директор нью-йоркского театра Метрополитен-опера Питер Гелб заявил, что готов объявить локаут для членов нескольких профессиональных объединений, в случае их отказа принять сокращение зарплат сотрудникам. Об этом в четверг, 24 июля, сообщил Wall Street Journal. Санкции руководства театра в первую очередь коснутся членов самых крупных профсоюзов театра: певцов, оркестровых музыкантов и работников сцены.

«„Мет“ не может продолжать двигаться по существующему экономическому пути. Мы должны найти способ сократить расходы, » — говорит он в письме работникам театра.

Контракты с членами 15 из 16 профсоюзов, действующих в театре истекают 31 июля, однако условия для новых договоров, приемлемые для всех сторон конфликта и с первого августа руководство театра готово пойти на решительные меры. Локаут может негативно сказаться на подготовке к предстоящему театральному сезону, но дирекция не видит других способов разрешения конфликта.

В марте 2014 года руководство Метрополитен-опера впервые 1980 года заговорило с сотрудниками о пересмотре условий их контрактов в свете понижения зарплат. Это было связано с тем, что основные спонсоры театра достигли предела своих возможностей, обеспечивая его растущие финансовые аппетиты. Главные профсоюзы театра предложили сокращать расходы не засчет выплат сотрудникам, а сокращая траты на декорации, костюмы и новые постановки. Каждый сезон в Метрополитен выходит семь новых спектаклей. В 1980 году разногласия меду руководством и коллективом театра были решены с помощью 11-недельного локаута.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Метрополитен-опера (Нью-Йорк)
« Ответ #24 : Август 01, 2014, 11:05:44 »
В Нью-Йорке продлены переговоры о разрешении трудового конфликта в Метрополитен-опере

1 августа, 10:07 UTC+4
 
Предметом спора между администрацией и профсоюзами стал размер оплаты труда работников оперы

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Пильщиков/. Переговоры об урегулировании трудового конфликта между руководством нью-йоркской Метрополитен-оперы и профсоюзами, представляющими интересы артистов оркестра и хора, продлены на 72 часа. Об этом 31 июля заявили в администрации театра.

Ранее планировалось, что срок, отведенный на данные консультации, должен истечь в 00:00 по местному времени (08:00 мск). Об отсрочке, как уточнила администрация музыкального театра, попросила официальный представитель федеральных властей США Эллисон Бекк - заместитель директора Федеральной службы посредничества и примирения, являющейся специализированным органом правительства США. Она присоединилась к переговорам 31 июля. В случае, если сторонам так и не удастся прийти к согласию, с работниками оперы не подпишут новые контракты, а в театре начнется локаут: сотрудники не будут допускаться на рабочие места и получать зарплату, однако и не будут уволены.
Предметом спора между администрацией и профсоюзами стал размер оплаты труда работников оперы. В июне главный менеджер театра Питер Гельб заявил, что Метрополитен-опера должна немедленно начать сокращать расходы, иначе через два года ей будет грозить банкротство. По мнению Гельба, Метрополитен необходимо, в первую очередь, пересмотреть систему оплаты труда артистов оркестра и хора. Бюджет театра сейчас составляет $327 млн, из них $214 млн идут на выплату зарплат артистам. Гельб предлагает сократить последнюю сумму на 16% Профсоюзы, в свою очередь, отказываются пойти на это, указывая, что сокращать следует другие расходы.

"Мы хотим работать совместно с представителями профсоюзов и сделать все, что мы можем, чтобы договориться о новых контрактах, именно поэтому мы пошли на отсрочку", - указал Гельб.

В настоящее время члены хора, входящие в профсоюз, получают приблизительно $100 тыс. в год, и $200 тыс., с учетом сверхурочной работы. Примерно такая же зарплата выплачивается и музыкантам.

Сейчас артисты оркестра и хора гарантированно получают оплату за четыре спектакля в неделю, хотя на самом деле участвуют в меньшем количестве представлений. Репетиции же оплачиваются дополнительно. Кроме того, помимо хорошей медицинской страховки, артисты имеют полностью оплачиваемый отпуск в размере от 8 до 16 недель в год.
Если локаут в нью-йоркской опере все-таки произойдет, это может стать причиной срыва подготовки Метрополитена к новому сезону 2014-2015, который должен начаться 22 сентября оперой Моцарта "Свадьба Фигаро". По словам Гельба, в случае локаута все двери в театр, рассчитанный на 3,8 тыс. мест, будут закрыты в буквальном смысле. Проходить в здание будет разрешено только административным сотрудникам, не состоящим в профсоюзах, - и то через служебный вход.

Локаута в Метрополитене не было с 1980 года. Тогда на урегулирование разногласий между профсоюзами и руководством театра ушло 11 недель, в связи с чем открытие нового сезона было перенесено с сентября на декабрь.
Метрополитен-опера является частью расположенного на Манхэттене крупнейшего культурного центра Нью-Йорка, Линкольн-центра. Сезон 2013-2014 закончился в театре в мае.

http://itar-tass.com/kultura/1354325
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау