Автор Тема: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром  (Прочитано 50130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #25 : Декабрь 17, 2011, 19:38:49 »
АВРОРА. ПРОБУЖДЕНИЕ
 Марина Алексинская

http://www.zavtra.ru/content/view/avrora-probuzhdenie/
<...>
Просто мы слишком устали... хлебать тюремную баланду по рецепту гельманов, революционерить по зову швыдких, чтобы увидеть на заднике сцены Большого театра огромную голую бабу с раздвинутыми ногами и шарахаться в психическом ознобе от дерганых, чудовищных козлеканий того, что называют «данс-модерном». Нам всё еще впрыскивают галлюциногены самозабвенной любви к собственному упадку... Но мы — разучились любить. Вместе с пробуждением «Спящей красавицы» на сцене пурпурно-золотого Большого театра мы встречаем освещенные бледной луной образы детства. С наивным, обещающим и завороженным, как у принцессы Авроры, восприятием мира. Ничего, что наше старое пальто поизносилось изрядно. Ведь, как сто, как пятьдесят лет назад, оно — «Закатом слева залито,/ А справа тонет в звездах»: Петипа, Чайковский, Григорович.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #26 : Январь 31, 2012, 20:21:50 »
Новые беглецы Большого балета
М.Тимашева
http://www.svobodanews.ru/content/article/24391727.html


Большой театр во многом связывал с именами Осиповой и Васильева планы нового сезона. Например, возобновление балета Юрия Григоровича "Иван Грозный" рассчитано на Ивана Васильева. И вот приходит новость о том, что 27 ноября Осипова и Васильев выйдут на сцену Большого театра в "Дон Кихоте", а уже 20 января представят того же "Дон Кихота" в Михайловском театре, с которым подписали контракт на пять лет. И художественный руководитель Михайловского театра Начо Дуато собирается сделать специально для них новый спектакль. О причинах столь необычного решения молодой пары Радио Свобода рассказал премьер Большого балета Николай Цискаридзе.
<...>
 И мне очень бы хотелось, чтобы вспомнили, что это государственный театр, а не частная лавочка, как ее рассматривают многие наши администраторы.
<...>
– А в Михайловском театре обстановка, с вашей точки зрения, лучше?

– Я не знаю, я там никогда не работал. С финансовой точки зрения в Михайловском гораздо лучше. Это я знаю точно, и это знает весь театральный мир. В последнее время в Большом театре стали сокращать нам выплаты из президентского гранта, и вся труппа возмутилась, но нам было сказано: "Мы взяли много новых артистов и администраторов, которым мы должны платить зарплату". Мы возмутились все, сказали: "Они нам не нужны!" Никакой реакции не последовало. В Большом театре уже давно нужна очень серьезная реорганизация и смена всего. Об этом говорят все великие артисты, и говорят не первый год. Но никто не хочет нас слышать. Большой театр открывает балетный сезон "Спящей красавицей" с Дэвидом Холбергом . Я его очень люблю и уважаю, мы с ним много лет знакомы, но то, что сезон открывает американский танцор, такого не должно быть, это плевок всему русскому балету!
– Но это же балет Юрия Николаевича Григоровича, его идея.

– Нет, это не его идея. Холберга взяли в труппу раньше.

– Но Григорович мог назначить другого танцора на эту роль, это же – зона его ответственности.

– Ну, я не знаю. Просто говорю: если такие вещи происходят, значит, надо что-то менять. На открытии Большого театра что было? Приглашенные вокалисты. Почему Образцова сидела в ложе, а не вышла, не спела ничего? Почему Соткилаве не дали хотя бы половину романса спеть? Все-таки эти люди не один год отдали этой сцене, правда?
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Православные рассчитывают, что патриарх поможет запретить "кощунственную" постановку "Золотого петушка" в Большом театре

http://www.newsru.com/religy/10may2012/orthoprotest.html
Православные верующие выразили возмущение постановкой "Золотой петушок" в Большом театре, сочтя ее богохульной.

"Мы хотим выразить недовольство постановкой "Золотой петушок" режиссера Кирилла Серебренникова, т. к. считаем эту постановку кощунственной по отношению к православной вере", - говорится в заявлении группы верующих, переданном 10 мая порталу "Интерфакс-Религия".

По мнению авторов документа, эта постановка направлена "на унижение достоинства православных христиан".

"Действие происходит публично, с использованием средств массовой информации. В первом акте режиссер выводит на сцену актеров, изображающих казаков с карикатурами на православные иконы. "Царь" изображает патриарха, размахивающего кадилом. Мы можем наблюдать глумление над святынями, священством и Русской православной церковью", - сказано в заявлении.

Православные выразили надежду на то, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл "скажет свое веское слово об этом богохульстве и обратится на сей счет к власти".

В свою очередь координатор Союза православных братств Юрий Агещев заявил агентству, что в такой ситуации молчать нельзя.

"Все эти театры в кавычках находятся на госдотации. Получается, что за наши же деньги они травят нас культ-помоями, разлагая в первую очередь государствообразующий русский народ, которого ныне нет даже в Конституции России", - подчеркнул он.

"Золотой петушок" Кирилла Серебренникова - версия одноименной оперы Николая Римского-Корсакова по мотивам сказки Пушкина. Премьера состоялась недавно на Новой сцене Большого театра.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.vmdaily.ru/news/zvezdi-viskazalis-o-skandale-vokryg-zolotogo-petyshka-v-bolshom-teatre1336833335.html

Звезды высказались о скандале вокруг «Золотого петушка» в Большом театре

Напомним, что под занавес театрального сезона вокруг Большого театра возник новый скандал. Группа верующих усмотрела в спектакле «Золотой петушок», который поставил модный режиссер Кирилл Серебренников, элементы кощунства. Действие сказки Пушкина перенесено в наше время. По сцене ходит Царь Додон, похожий на генсека. Он проводит время на заседаниях и парадах. По сцене марширует опричники с собачьими головами, едет «баллистическая ракета», шагают казаки с карикатурами на православные иконы. И над всем этим возвышается герб России в виде двухглавого золотого петушка. Группа православных активистов, которые предпочитают скрывать свои имена, обратились к патриарху Кириллу, чтобы он высказал свое отношение к этой театральной постановке. Пресс-служба Большого театра отметила, что «постановка Кирилла Серебренникова не призывает к насилию, национальной розни и не пропагандирует порнографию». Поэтому скандальный спектакль останется в репертуаре. «Вечерка» продолжает следить за развитием этого конфликта. И дает слово разным сторонам.

Кирилл Серебренников, режиссер спектакля «Золотой петушок»:

Насколько я знаю, вся шумиха  началась с того, что одна сумасшедшая девушка Оля из Брянска написала в своем блоге о моем спектакле какую-то гадость. Потом эту тему подхватила какая-то группа неадекватных людей и начала это все раздувать. Самое поразительное, что высказываются люди, которые не видели спектакля. На пустом месте разжигается конфликт и рознь. Это все отвлекает от более серьезных проблем, которые есть в обществе. Моей постановке не нужна дополнительная реклама. Следующий спектакль будет только в сентябре. Приходите, смотрите и получите свое представление о моей работе.

Дьякон Андрей Кураев:

Я не могу судить о постановке Кирилла Серебренникова, потому что ее не видел. К Пушкину и Римскому-Корсакову у меня претензий нет. Объяснить всю эту непонятную шумиху могу тем, что недавно, 3 мая, патриарх Кирилл призвал верующих к активному гражданскому действию. Видимо, этот призыв был воспринят. И возмущение против «Золотого петушка» в Большом театре – ответ на призыв патриарха. Мой прогноз – эти действия будут активизироваться. Православные люди будут выискивать новые поводы, на которые можно еще обидеться. Это тупиковый путь для Церкви. Нечто подобно делали католики и это ни к чему хорошему не привело.

Елена Езерская, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь»:

Очень часто современные драматические режиссеры, берясь за постановку классической оперы, не знают, что делать с музыкой. Они опираются на сюжет, на свои идеи и комплексы и начинают самовыражаться. Явление не новое. Но подобный авангардизм, или мейнстрим, заполонил сегодня все мировые сцены. Действие классических опер переносится то в концлагеря, то в отряды террористов, или как в «Золотом петушке» Кирилла Серебренникова – в советско-российские реалии. Зрителю внушается, что это «последнее слово» в искусстве. А на самом деле – проявление профессиональной беспомощности. Подобные переносы противоречат музыке и, в итоге, разрушают ее. Конечно, «стеб» как один из сатирических жанров имеет право на существование. Но когда только он и доминирует – это плохо. И мне понятна реакция людей, которые видят в спектаклях, подобных «Золотому петушку», признаки глумления над традициями, на которых держится нация.

Ольга Кормухина, певица:

Я не смотрю телевизор и не читаю газет, поэтому ничего не слышала о скандале вокруг «Золотого петушка». Если в спектакле, действительно, есть момент ерничества над святынями, меня это огорчает. Культура – от слова культ, от того, что более высокое, чем наша обыденная жизнь. Большой театр олицетворяет для меня благородное и возвышенное искусство. Если появляются постановки, которые оскорбляют чувства верующих, должно вмешаться Министерство культуры. У нас сейчас имеет место «наезд» на Православие. И понятно, откуда это происходит. Еще Бжезинский говорил: «Наш враг – русская Православная церковь». Бьют в то, что несет нашу идентичность, чтобы подрубить национальные корни, навязывают всякую дрянь. Части либеральной интеллигенции нужен новый развал в стране, потеря традиций и духовных ориентиров.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Пустить петуха...
Марина Алексинская
06 июля 2011 года
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/11/920/72.html
М.Алексинская
<...>
Единственное, чего добился "Золотой петушок" от Кирилла Серебренникова, — так это признания факта сомнительного положения Большого театра. Государственный академический Большой театр, пустив на свою сцену "беспощадный социально-политический памфлет" (будем держаться версии СМИ), рубанул сук, на котором сидит. Остается лишь пожелать, чтобы Большой театр в ближайшее время не превратился в нечто вроде частной лечебницы для умалишённых, а петух не оказался красным.

P.S. "Конь-то смирен? — Как корова! — Нам и надобно такого". Неудивительное дело! Артист оперы, имеющий редкий дар подлинности — голос, вынужден сегодня скакать под самопальную дудку режиссера-затейника и участвовать в его "продукциях", где игра в оригинальность оборачивается в одежды слабоумия и краха вкуса. И, собственно говоря, становится уже не важно, кто режиссер последних постановок Большого театра: "Воццек", "Дон Жуан", "Летучая мышь" и вот теперь "Золотой петушок". "Скованные одной цепью", они унылы и однообразны, как сериалы канала НТВ.
<...>/

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Впечатлился списком книг нашего нового министра культуры:

Владимир Мединский:
Война. Мифы СССР. 1939-1945
Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра.
Скелеты из шкафа русской истории
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
О русском рабстве, грязи и «тюрьме народов».
О русском пьянстве, лени и жестокости
О том, кто и когда сочинял мифы о России
О тяге русских к «сильной руке» и неспособности к демократии
О русской грязи и вековой технической отсталости
О русской угрозе и секретном плане Петра I.
Об «особом пути» и загадочной русской душе
О жестокости русской истории и народном долготерпении
Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана 4 Грозного
итд итп

Похоже, есть еще кому задать вопрос о "Петушке".


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Похоже, есть кому задавать вопрос о "Петушке"?

Предыдущий министр Авдеев тоже мог бы и, наверное, хотел задать эти вопросы; любопытно, почему он этого не сделал ?
Поток, посвящённый Мединскому, у нас вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6334.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Православные рассчитывают, что патриарх поможет запретить "кощунственную" постановку "Золотого петушка" в Большом театре

http://www.newsru.com/religy/10may2012/orthoprotest.html
Православные верующие выразили возмущение постановкой "Золотой петушок" в Большом театре, сочтя ее богохульной.


А теперь полюбуйтесь на такую вот "великодержавно-православную" прелесть:

http://zavtra.ru/content/view/zadelo-18/

Задело!
Исраэль Шамир

23.05.2012

"В № 27 за 2011 год мы опубликовали нелицеприятную рецензию, посвященную опере «Золотой петушок». Теперь редакция представляет высказанную нашим давним автором принципиально иную точку зрения на данную постановку Большого театра.

<...>

«Золотой петушок» в постановке Кирилла Серебренникова — один из лучших современных спектаклей на мировой сцене. <...> Стиль «Петушка» — подлинный герой спектакля. Это Большой стиль новой Великой эпохи, начавшейся где-то в двухтысячном году. Мы видим этот величественный стиль во многих важных современных произведениях — и в «Борисе Годунове» Владимира Мирзоева, и в вычурной архитектуре рублевских особняков. <...> Сейчас многие политики, экономисты, идеологи спорят о месте путинской России в мире и в российской истории. Но художники — такие, как Серебреников и Черняков — отвечают на этот вопрос своими делами. Недостатков в сегодняшней России не больше, чем в России Александра III, Франции Наполеона III, в Америке 20-х годов, но и величия и размаха — не меньше. Все наилучшее в искусстве сегодняшней России пронизано пониманием этого величия — и произведения Владимира Сорокина, и музыка Десятникова, и творчество Большого, этого флагмана Большого стиля. <...> Православие — как и генеральная линия партии < :D - Loki> — продвигается в постоянной борьбе между двумя уклонами. Вчера это был «левый уклон», профанирующий сакральное пространство. Сегодня настало время ударить по «правому уклону», вторгающемуся с монастырской меркой в свободный мир искусства".

P. S. Брависсимо!  ;D
« Последнее редактирование: Май 26, 2012, 17:31:04 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Протоиерей Димитрий Смирнов: Марат Гельман, как телеграфный столб, анафеме не подлежит
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=55126
«Нельзя предать анафеме, допустим, телеграфный столб, даже если он мешает проезду настоятеля в его храм. Потому что столб не является членом Православной Церкви. Так и Марат Гельман и то «искусство», которое он продвигает.
<....>
Вместе с тем, по словам отца Димитрия воспрепятствовать деятельности этого скандалиста вполне возможно и нужно. «Мне недавно рассказывали, что в Большом театре была какая-то постановка, народу очень не понравилось, некоторые ушли после первого акта, и был свист-крик. Я думаю, что труппа, которая будет постоянно освистываема (можно, кстати, ещё использовать такой старый способ, как помидоры, а лучше всего яйца, только не такие вареные, а с тухлинкой, можно даже купить сотенку и проносить) – вот это эффективно!»

«Тогда мы будем сами влиять на репертуар театров, потому что все театры сейчас дотационные, это, значит, тратят наши деньги. В каком материальном положении галерея Марата Гельмана, я не знаю… Но точно невозможно отлучить не принадлежащего к Церкви», – заключил священник.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
http://www.izvestia.ru/news/526180
Американец покажет свою версию оперы «Билли Бад» Бриттена

Американский оперный режиссер Кристофер Олден сообщил в эксклюзивном интервью «Известиям», что его брат-близнец примерно через два года приедет в Москву, чтобы ставить на сцене Большого театра оперу Бриттена «Билли Бад».

Сейчас Дэвид Олден готовит «Билли Бада» к премьере в Английской национальной опере. Кристофер Олден утверждает, что уже достигнута договоренность с Большим театром о переносе этой постановки на главную российскую сцену.

Так что вы увидите еще одну бриттеновскую постановку Олдена в Москве, — резюмировал эксцентричный режиссер, ставший одной из самых медийных персон последних дней благодаря скандалу вокруг премьеры «Сна в летнюю ночь» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Увидим и созданную Васей Бархатовым "Опергруппу":

http://gazetaigraem.ru/a8201205

ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ И ЕГО ОПЕРГРУППА

Знаменитый молодой оперный режиссер - автор спектаклей в Мариинском и Большом театрах, постановок в драме и на телевидении, дебютировавший также в кино, - 28-летний Василий Бархатов объявил о создании «Опергруппы».

Премьера проекта состоится 12 сентября, когда на сцене Большого театра будет представлена опера Сергея Невского «Франциск». Затем «Опергруппа» поставит в Москве еще три новые оперы: это «Слепые» Валерии Ауэрбах, «Три-четыре» Бориса Филановского и «Сны Минотавра» Ольги Раевой, после чего развернет свои действия за пределами столицы.


<...>

- Кто же готов финансировать «Опергруппу»?
- Я обратился за помощью к министру культуры, он меня поддержал в этом начинании, за что ему большое спасибо.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я обратился за помощью к министру культуры, он меня поддержал в этом начинании, за что ему большое спасибо

Я не понял: это к которому он министру культуры обратился и который его поддержал ? Старый или новый ?

Это Борис Филановский – петербургский композитор с международной известностью. Есть еще Алексей Сюмак, с которым мы готовим оперу - она в настоящее время пишется, и я, уже как режиссер, а не как худрук «Опергруппы», намерен сделать ее премьеру через год. Есть Дмитрий Курляндский - сейчас все его произведения нашли своих адресатов, иначе он тоже был бы в этих рядах. Это «передовики русского композиторского искусства», которые прежде других приходят в голову

Ну конечно, что ещё могло прийти ему в голову ! "Передовиков" отыскал !
Слушайте, коллеги, это же просто какое-то мракобесие ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Я обратился за помощью к министру культуры, он меня поддержал в этом начинании, за что ему большое спасибо

Я не понял: это к которому он министру культуры обратился и который его поддержал ? Старый или новый ?

Поскольку интервью было дано в начале мая, поддержал его Авдеев. Только с какой стати Мединскому отменять сию договоренность? "Инновации", знаете, "инновации"... И, соответственно, будет что писать в отчете по "модернизации".
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #38 : Ноябрь 09, 2012, 16:25:35 »
А мне запомнился ответ г-на Фихтенгольца на вопрос, будет ли Большой театр отмечать 200-летие Даргомыжского. Он сказал, что будут отмечать юбилеи Верди и Вагнера постановками "Летучего голландца" (возобновление пост-ки Конвичного) и "Дон Карлоса", а Даргомыжского не будут, потому что Верди и Вагнер поважнее. Ничего не имею против Верди и Вагнера. Но характерно, что официальный представитель нынешнего Большого открыто заявляет, что русская опера не является для нынешнего Большого театра приоритетом. Это и так очевидно, судя по тому, в каком виде они ставят русские оперы. Я и сам лично против того, чтобы они протягивали руки к русской оперной классике. Но, кажется, впервые эта позиция открыто озвучена официальным представителем БТ.
Характерно также, что этот ответ по поводу Даргомыжского проглотили ведущие нынешнего "Орфея". Ничего удивительного. Те времена, когда "Орфей" посвящал юбилею Даргомыжского целый день эфирного времени, тоже давно канули в лету

Это правда: видно, как ненавидят русскую оперу, как глумятся над ней нынешние заправилы Большого театра. О режиссёрах нет речи, это давно уже видно, но, как правильно отметил Максим, впервые руководство Большого театра заявило о том, что Большому театру не нужны юбилеи русских композиторов и что юбилеи зарубежных авторов для них важнее.
В связи с этим вопрос: КТО НАЗНАЧАЛ НА РУКОВОДЯЩИЕ ПОСТЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ВРАГОВ РУССКОЙ МУЗЫКИ ?
Чья это кадровая политика ? Вопрос риторический, знаем мы, чья, но всё же хотелось бы внятного ответа на вопрос, КТО ИМЕННО поставил туда этих назначенцев и чья это креатура ?
И вообще, если господин Фихтенгольц не желает отмечать юбилеи русских композиторов в Большом театре, то не поискать ли ему какой-нибудь другой театр ? А ещё лучше - другую страну ? Например, Германию: пусть едет туда и там рассказывает, что юбилеи немецких композиторов поважнее юбилеев русских. Полагаю, ТАМ это будет принято с восторгом !
Он если он живёт в России и работает в (номинально) главном оперном театре страны, то корректно ли политически делать подобные наглые заявления ? Вопрос тоже риторический, но ведь и ведущие "Орфея" проглотили чудовищный ответ ! Вот кто работает у нас ныне "на театрах", а мы от них ждём ...... чего ? Да ничего мы от них не ждём, одна надежда на мощные политические изменения в нашей стране, которые столкнут всю эту околотеатральную шелуху в небытие. Рыба тухнет с головы: Путин жуёт губами, Медведев открыто называет любителей классики неспособными к прогрессу ...... По-видимому, именно на этой почве как раз и процветает вышеозначенная антирусская ксенофобия в главном театре страны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #39 : Ноябрь 09, 2012, 16:33:14 »
Ну вот и Иксанова нам еще на два года продлили. Видать очень хорошо руководит.
Вот Римская опера скоро открывает у себя юбилейный вердиевский сезон. Отмечать будут по полной. Примечательно, что в спектакле открытия задействован некто Белосельский. Тут его задействовать достойно видимо не могут.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #40 : Ноябрь 09, 2012, 16:36:45 »
Ну вот и Иксанова нам еще на два года продлили. Видать очень хорошо руководит.
Вот Римская опера скоро открывает у себя юбилейный вердиевский сезон. Отмечать будут по полной. Примечательно, что в спектакле открытия задействован некто Белосельский. Тут его задействовать достойно видимо не могут.

Ага, они скажут, что ему тут нечего петь ! :)))))))) Как и Флеминг !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #41 : Ноябрь 09, 2012, 16:39:21 »
А к нам стареющие и очень стареющие звезды петь наезжают ФФ, Бурчуладзе. А потом и Белосельский наедет, когда старенький станет.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #42 : Ноябрь 11, 2012, 18:03:47 »
Свиридов, как всегда, современен и вечно актуален:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=833.msg97163#msg97163

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #43 : Ноябрь 16, 2012, 21:15:45 »
"Билет в Большой"
Сюжет о проблемах Большого с театра с отсталой консервативной российской публикой, не принимающей режиссерскую оперу.
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-16-18-12

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #44 : Ноябрь 16, 2012, 22:59:26 »
"Билет в Большой"
Сюжет о проблемах Большого с театра с отсталой консервативной российской публикой, не принимающей режиссерскую оперу.
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2012-11-16-18-12

О-оооооооо !!
Ну тут сразу ясно, кто заказывал музыку ! Мудрые изречения Иксанова, самовосхваления критиков, самодовольные заяления режиссёров, да и вообще - панегирическое восхваление Большого театра, уже послеремонтного.
И проблемы - да, проблемы есть ! Но проблемы не у Большого театра с "консервативной" - читай вменяемой - публикой, а у этой вменяемой публики, которая ещё не забыла, какой должна быть настоящая опера и что такое оперный театр, громадные проблемы с Большим театром !
И мы должны коллективно продавить ту политику Большого театра, которая нужна НАМ, а не ту, которая нужна Иксанову, Швыдкому, Невскому, Бархатову или ещё кому-то.
Это ОНИ должны служить НАМ, и не МЫ - ИМ ! Это ОНИ должны подстраиваться под наши вкусы, а не мы под их фантазии !
И критикесса тоже хороша: критики, видите ли, должны объяснять всем, что такое хорошо и что такое плохо. Правда, она добавила, что для этого им самим было бы неплохо знать это ! О да ! Они нам "расскажут", что такое ХОРОШО !! О да !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #45 : Ноябрь 26, 2012, 03:15:44 »
Каждый раз после посещения балета в БТ думаю - ну почему классический балет со всей его условностью и детской наивностью до сих пор сохраняется у нас не смотря ни на что? Реконструирование старой хореографии воспринимается как само собой разумеющееся. В то время как с классической оперой можно делать все что угодно. Вот и сегодня - посетив балет "Дочь фараона" и получив огромное удовольствие от танцев (Светланы Захаровой, конечно, прежде всего), оформления и музыки подумал - ведь никому в голову не приходит, что действие происходит во дворце фараона, а не в офисе, что артисты балета танцуют положенные им танцы, а не показывают стриптиз и не обливаются пивом как у Чернякова, что декорации соответствуют реальному сюжету и т. д. Публика ломится на эти спектакли несмотря на безумные цены (от 7 до 18 тыс. р. на более менее приличные места), они регулярно транслируются на весь мир.  В то время как сама идея восстановления великих постановок русских классических опер или хотя бы их постановка просто в соответствии с замыслом композитора воспринимается как мракобесие и отсталость. Ведь если поставить того же "Руслана" с таким же знанием дела и учетом опыта исторических постановок, как это происходит в классич. балете - цены бы не было такому спектаклю. Но это принципиально отвергается - именно черняковский "Руслан" выдвинут на "Золотую маску" чуть ли не по всем номинациям вкупе с другими скандальными постановками. В связи с этим приходят на память высказывания Г. В. Свиридова о том, что балет - искусство интернациональное, во многом космополитичное, в то время как классическая опера несет в себе национальную идею. Именно по этой идее, которой долгое время служил Большой театр в лице своих великих режиссеров, дирижеров, художников и солистов, и наносится главный удар.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #46 : Ноябрь 26, 2012, 08:55:35 »
В балете удается делать много новых современных постановок, не затрагивая старые классические. И они друг другу не мешают.

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #47 : Ноябрь 26, 2012, 11:40:03 »
Каждый раз после посещения балета в БТ думаю - ну почему классический балет со всей его условностью и детской наивностью до сих пор сохраняется у нас не смотря ни на что? Реконструирование старой хореографии воспринимается как само собой разумеющееся...
Э нет, многоуважаемый Максим, и в балете, прежде всего в современной балетной критике, определяющей: "что такое хорошо и что такое плохо" в отечественном балетном театре тон задают критики, ратующие за те же "инновационные" веяния, что и в опере. Просто в балете эта проблема не так остра, поскольку балет - искусство гораздо более условное, чем опера. Вот почитайте на форуме Классика, что писала некая Анна Гордеева в статье, подводящей итоги балетного сезона 2008-2009 гг. - см. здесь. В следующем сообщении там есть и мой ответ на статью Гордеевой.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 17:30:58 от Sergey »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #48 : Ноябрь 26, 2012, 12:26:11 »
 :)) Конечно, у меня нет иллюзий, что в балете у нас тишь и гладь. Мысль Г. Свиридова мне показалась интересной не только применительно в нашим реалиям, но и к мировым. Почему именно опера принимает на себя основной удар? Потому что именно в классической европейской опере более всего сконцентрирована национальная идея, или национальный миф (в глубинном, религиозном смысле), связанный прежде всего с христианскими корнями европ. и русской культуры. Ведь что самое главное в такого рода искажающих постановках - выхолащивание из оперы христианского духа и содержания. Нам как бы все время настойчиво говорят - опера про все, что угодно, но только не про это. Режопера - это важнейший элемент дехристианизации европейской цивилизации. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #49 : Ноябрь 26, 2012, 17:19:36 »
в балете, прежде всего в современной балетной критике, определяющей: "что такое хорошо и что такое плохо" в отечественном балетном театре тон задают критики, ратующие за те же "инновационные" веяния, что и в опере. Просто в балете эта проблема не так остра, поскольку балет - искусство гораздо более условное, чем опера

Да, я тоже так думаю, но вы выразили эту мысль исчерпывающим образом и привели ссылку, так что добавить особо нечего ! :)
Опера, конечно, "ближе к народу", она в большей степени является выразителем особенностей национальной культуры, отражает национальный интонационный багаж, но и балет тоже не совсем уж оторван от национального искусства.
"Инноваторы" бьют, конечно, прежде всего по опере, как более яркому выразителю национальных особенностей. Вообще, ненависть руководства Большого к русскому искусству вообще и к русской опере в частности настолько очевидна после уродских представлений "Онегина", "Петушка" и "Руслана" (это уже полный отлёт !), что даже любимовский "Игорь" не сможет добавить новых красок в эту чудовищную картину, а только лишь усугубит ощущение "мракобесия от Большого".
Большой театр захвачен врагами русской культуры и оперы как жанра вообще.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица