Автор Тема: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром  (Прочитано 49551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #50 : Ноябрь 26, 2012, 17:49:39 »
Большой театр захвачен врагами русской культуры и оперы как жанра вообще.
Силюсь припомнить и не могу, что у нас еще ими не захвачено. Если кто знает, порадуйте и обнадежьте.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 451
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #51 : Ноябрь 26, 2012, 17:54:13 »
Большой театр захвачен врагами русской культуры и оперы как жанра вообще.
Силюсь припомнить и не могу, что у нас еще ими не захвачено. Если кто знает, порадуйте и обнадежьте.

Нащ форум  :)))


Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #52 : Ноябрь 26, 2012, 19:38:40 »
Большой театр захвачен врагами русской культуры и оперы как жанра вообще.
Силюсь припомнить и не могу, что у нас еще ими не захвачено. Если кто знает, порадуйте и обнадежьте.

Нащ форум  :)))


За это хочется выпить  ::)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 451
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #53 : Ноябрь 26, 2012, 20:11:40 »
За это хочется выпить  ::)

Хочется, а не дают - смайлика такого нет.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 22:11:52 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #54 : Февраль 06, 2013, 11:22:28 »
«Большой театр стал надгробием русской культуры»

5 февраля 2013, 21:42   |   Культура   |   Владимир Мартынов

Композитор Владимир Мартынов — о том, почему потеря национального символа закономерна

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544391#ixzz2K665RFfq


Скандалы, сотрясающие Большой театр, не случайны.


Мы сырьевая экономика. Мы пользуемся газом и нефтью, которые созданы не нами, но находятся на нашей территории. Поэтому мы считаемся великой страной с огромными ресурсами.

Наша культура тоже сырьевая. Мы пользуемся великим классическим наследием, к которому не имеем никакого отношения. Русской культуры как таковой уже нет — она осталась в XIX веке. Сейчас у нас дотационная периферийная культура.


Большой театр долгое время был национальным символом. Он считался великим, потому что у него было великое прошлое. Сейчас он перестает быть даже брендом.

Балет еще кое-как держится, опера опустилась ниже плинтуса. Музыкальный театр, который не может поставить ни одной оперы Вагнера или Моцарта, — это национальный позор. Конечно, на русской классике можно прожить — в том и заключается принцип существования сырьевой культуры. А культура, как и экономика, должна быть инновационной.


Да, появляется новая режиссура, но она не что иное, как паразитизм. Новая опера — это прежде всего новая партитура. Если нет свежих композиторских идей, движения вперед не будет. А их нет, как нет и национальной идеи.

Теперь творческий упадок вылился в криминальные разборки. Нападение на Сергея Филина чудовищно. И это, увы, не случай Моцарта и Сальери. Чтобы рассчитывать на сходство с той историей, надо быть хотя бы Сальери. Сейчас у нас нет ни Моцартов, ни Сальери. У нас просто плещут кислотой.


Не исключено, что происходящее — это прежде всего пиар, которым пытаются хоть как-то привлечь внимание к театру, о котором иначе бы не говорили.

И не важно, кто виноват в кончине Большого театра, которая сейчас очевидна. Называть фамилии, имена — это всё пустое. Руководство театра тут ни при чем. Руководство это чиновники. Кто они такие? Они пишут партитуры? Что-то ставят? Проблема куда более фундаментальна, чем смена власти. Могут прийти великие чиновники и даже великие режиссеры, но если никто не принесет новых партитур, то говорить не о чем.


Большой театр стал надгробием русской культуры. А сейчас, когда его переделали, он превратился в пластиковый новодел надгробия. Никто из приличных людей туда не ходит — разве что люди из провинции приезжают, чтобы на бархат, на сусальное золото посмотреть. Думаю, что не пойдут и на любимовского «Князя Игоря», в подготовке которого мне довелось участвовать. Юрий Петрович всё это тоже понимает.


Я не призываю закрыть Большой — закрывать вообще ничего не надо. Проблема не только в нем. Анатолий Васильев был изгнан, Юрий Любимов тоже. Сейчас плетут интриги вокруг Кирилла Серебренникова. Такова атмосфера, в которой мы живем.

Тем не менее, тот факт, что эта безобразная история произошла именно сейчас и именно в Большом, к сожалению, закономерен. Язва должна была прорваться — чтобы люди наконец увидели, что такое Большой театр. Хорошо, что теперь это видят все.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Большой театр перестал быть РУССКИМ театром
« Ответ #55 : Февраль 16, 2013, 21:41:57 »
11 февраля 2013, 12:40   |   Культура  |   Александр Белинский
 
«Падение статуса Большого театра ведет к нравственному развалу»


Режиссер Александр Белинский — о том, что первому театру страны и культуре России необходимо полноценное художественное руководство

В Большом театре сейчас происходит что-то несусветное — такого не было уже очень давно. Это лишний раз доказывает, что параллельно с прекрасным директором Анатолием Иксановым театру нужен художественный руководитель с непререкаемым авторитетом. Не имея такого человека, Большой зашел в тупик. Сегодня там нет ни настоящего главного дирижера, ни главного режиссера, ни главного балетмейстера. Это нонсенс — ничего подобного при Григоровиче и Лавровском происходить не могло.
Не стоит винить во всем Иксанова, он замечательный директор, которому недостает лишь авторитетного худрука. Простой пример: кто руководил московским Художественным театром? Наверное, все-таки Станиславский и Немирович-Данченко, а не Савва Морозов, правильно? Вот и ответ.
Кто был последний главным дирижером Большого театра? Юрий Симонов. Разве это фигура после Самуила Самосуда и такого режиссера, как Покровский? Я думаю, что после развала Советского Союза статус театра сильно упал и сейчас он продолжает опускаться. Ведет всё это к полнейшему нравственному развалу.
Чтобы исправить ситуацию, на мой взгляд, нужно как можно скорее назначить нового балетмейстера и главного дирижера такого масштаба, как Темирканов. Всё зависит от правильного руководства, а безвластие всегда порождает хаос. При Гергиеве же в Мариинском театре ничего подобного не происходит.
С Николаем Цискаридзе я не знаком и никак к нему не отношусь. Я не знаю его как художественного деятеля и не уверен, что он может руководить балетом Большого театра. Знаю только, что Сергей Филин относится к нему отрицательно, ну и Ратманский покинул страну отчасти из-за конфликта с Цискаридзе. Меня лично это очень настораживает.
Трагедия, случившаяся с Сергеем Филиным, — это чудовищная, неправдоподобная история, отвечающая криминогенной атмосфере во всём государстве. Это страшный симптом болезни всего нашего общества.
Сегодня в Большом нет достойных спектаклей и все премьеры (о которых я слышал и которые видел) вызывают лишь скепсис. Вы только подумайте — в Большом театре премьера «Мойдоды
ра»! Где это видано? За последнее время не были ни одной достойной балетной премьеры.
Большой театр стал тем, чем он стал, из-за многолетнего отсутствия полноценного художественного руководства, но ошибочно полагать, что это трагедия только главной сцены страны. В России так же отсутствует авторитетный художественный руководитель. Ведь кто такой наш министр культуры? Откуда его взяли? Я его не знаю и не представляю, куда он может направить нашу культуру.
Я знал Луначарского, Храпченко, лично был знаком с Екатериной Алексеевной Фурцевой, а этот новый меня пугает. Мне кажется, он заведет нас в ту же пропасть, в которой сейчас находится Большой театр.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544701#ixzz2L5KCIiBB
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Второй после Кремля

О Большом театре как наследии Империи - музыкальный критик Юлия Бедерова и музыковед Андрей Устинов

Сергей Медведев: Советское - значит, шампанское. Большой - значит, театр.

На экраны вышел фильм Валерия Тодоровского "Большой" – и всем понятно, что речь идет о Большом театре. И будет еще снят сериал под названием "Большой театр".

Что такое Большой? Какое место он занимает в советской и постсоветской культуре, в сознании россиян? Почему он так важен для российского национального мифа? Об этом в сюжете Анастасии Тищенко.

Беседа полностью https://www.svoboda.org/a/28521407.html
Che mai sento!