Автор Тема: «Трубадур» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 74110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #175 : Май 24, 2014, 02:15:17 »
Изменения в составе на 7 июня: http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_trovatore

7
ИЮНЯ
суббота 19:00
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Граф ди Луна Анджей Белецкий
Леонора Мария Пахарь (дебют)
Азучена Анастасия Бибичева
Манрико Сергей Поляков
Феррандо Виталий Ефанов
Инес Ирина Ромишевская
Рюиц Дмитрий Пьянов
Старый цыган Сергей Тарасов
Гонец Михаил Воробьев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #176 : Май 29, 2014, 14:22:35 »
Состав на 16 СЕНТЯБРЯ
вторник 19:00

Дирижер Евгений Самойлов
Граф ди Луна Игорь Головатенко
Леонора Марина Нерабеева
Азучена Маргарита Некрасова
Манрико Олег Долгов
Феррандо Сергей Артамонов
Инес Виктория Шевцова
Рюиц Максим Остроухов
Старый цыган Сергей Тарасов
Гонец Максим Остроухов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #177 : Июнь 10, 2014, 11:04:49 »
Многоликий «Трубадур»

Репертуарный спектакль «Новой оперы»

09.06.2014 в 19:56, Фёдор Борисович.

Состояние рядового репертуарного спектакля – срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.

http://www.operanews.ru/14060903.html
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #178 : Июнь 10, 2014, 19:45:51 »
Многоликий «Трубадур»

Репертуарный спектакль «Новой оперы»

09.06.2014 в 19:56, Фёдор Борисович.

Состояние рядового репертуарного спектакля – срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.

http://www.operanews.ru/14060903.html
Я не разделяю слюнявых восторгов автора статьи. Насколько Латам-Кёниг хорош в интерпретации Вагнера, настолько же он слаб в дирижировании опер Верди. До сих пор вспоминаю с содроганием косяки в "Травиате", едва тогда спектакль не развалился. С хором мы расходимся, "Цити, цити.." в тот раз развалился. Кстати, в "Новой опере" миманса нет. Всё делают артисты хора. Работают и за миманс, и за балет, молодцы ребята. В последнее время уровень хора заметно упал, говорят, Н.Г.Попович фактически отстранена от руководства, всем рулит Сенюкова. Кстати, она настучала Сибирцеву на артистов хора, которые выпили в самолёте на Лондонских гастролях, и упырь ребят вынудил написать по собственному. А это были одни из лучших, 4 человека. Теперь ждут своей участи ещё 41 человек у них. Про оркестр говорить не буду, не хочу никого подставлять, директорская шестёрка Поликарпов тут шпионит. Кстати, в декабре прошлого года одному артисту хора на "Трубадуре" упавшая сверху цепь разбила голову, увезли в Склиф. Его угрозами заставили молчать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #179 : Июнь 11, 2014, 10:09:19 »
Насколько Латам-Кёниг хорош в интерпретации Вагнера ...

О, вы признаёте, что его Вагнер был хорош? :) Совсем недавно вы так не говорили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #180 : Июнь 11, 2014, 12:04:45 »
Я на Вагнера не хожу, но в Верди мне Каталам-Кёниг понравился. Я вскоре выскажусь на тему этого спектакля подробнее.
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #181 : Июнь 12, 2014, 19:52:34 »
Насколько Латам-Кёниг хорош в интерпретации Вагнера ...
О, вы признаёте, что его Вагнер был хорош? :) Совсем недавно вы так не говорили.
Можете дать ссылку на то место, где я так говорил? Его Наталья Григорьевна специально на "Лоэнгрина" пригласила, вместо заболевшего Эри Класа, отработал отлично.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #182 : Июнь 16, 2014, 13:06:17 »
Я всё-таки хочу написать про «Трубадур» 7 июня в Новой опере. Наступило лето, и сложнее найти время и силы, чтобы написать отзыв. Хочется побольше бывать на свежем воздухе. :) Извините за подобную неторопливость, но спектакль удался, и хочется о нём рассказать даже спустя некоторое времмя.

7 ИЮНЯ суббота 19:00
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Граф ди Луна Анджей Белецкий
Леонора Мария Пахарь (дебют)
Азучена Анастасия Бибичева
Манрико Сергей Поляков
Феррандо Виталий Ефанов
Инес Ирина Ромишевская
Рюиц Дмитрий Пьянов
Старый цыган Сергей Тарасов
Гонец Михаил Воробьев

Раз уж тут начали обсуждать дирижёра, то начну именно с работы Яна Латам-Кёнига. К тому же ему в этот вечер вручили «Золотую Маску», и он выразил благодарность за эту награду по-русски (зачитал ответ «по бумажке», но произнёс речь с выражением; лучше так, чем через переводчика!). Мне очень понравилось, как Латам-Кёниг продирижировал «Трубадуром» – и темпы правильные, и певцов не глушил, и очень гибко и тонко «регулировал громкость» звучания музыки. Очень хорошо аккомпанировал певцам и вёл спектакль. С нами на оперу периодически ходит наша родственница, так вот, после майской «Лючии» в МАМТе (а перед этим был ещё ряд спектаклей с Коробовым) она с удивлением спрашивала, почему никто не скажет дирижёру Коробову, что он регулярно глушит певцов? Отмечу, что на той «Лючии» мы сидели наверху, в выигрышном с точки зрения слышимости месте. После «Трубадура» она опять же, с удивлением, сказала, что Латам-Кёниг сработал так, что всех всё время было слышно, даже хор, уходящий со сцены и поющий на piano (сидели опять же в бельэтаже). Мне Латам-Кёниг в «Трубадуре» понравился больше, чем итальянец Мастранжело в октябрьском «Риголетто». Хор в Новой Опере традиционно силён!

Теперь по солистам. Начну с дебюта Марии Пахарь. По идее – партия Леоноры не совсем её репертуар. Но оказалось очень интересно, как по-разному может прозвучать один и тот же голос в разных залах. В зале МАМТа в Аиде лирическому сопрано Пахарь немного не хватало плотности. В зале Новой Оперы голос в партии Леоноры (к тому же партия по тесситуре чуть ниже, чем партия Аиды) прозвучал настолько плотно, что Дольчев назвал его крупным и приближенным к драмсопрано http://dolchev.livejournal.com/164526.html. Фёдор Борисович в своей рецензии высказал предположение, что Пахарь не хватило техники для исполнения мелких фрагментов этой партии. Не соглашусь, Пахарь достаточно техничная певица, она поёт в том числе старинную музыку, требующую колоратурной техники. Мне кажется, всё дело в волнении – дебют, да ещё в незнакомом зале. И все же волнение сказалось на пении очень незначительно. А эмоций и искренности в актёрской составляющей, у Пахарь, как всегда, было достаточно. Дебют удался, и хочется ещё послушать Пахарь-Леонору. Думаю, что во следующий раз все отмеченные слушателями шероховатости исчезнут, и получится ещё лучше.

Хочу специально для Вольфрама написать следующее. Понимаю Ваши чувства и соглашаюсь, что в Новой Опере есть кому спеть и Леонору, и Розину (на октябрьский «Севильский» заявлена Анна Аглатова из Большого театра), но приглашение Пахарь в НО себя реально оправдало – и с точки зрения соответствия голоса и партии (с учётом акустики зала), и с точки зрения качества исполнения.

На форуме есть интересный поток о том, чем различаются типажи меццо для Амнерис и Азучены http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7368.0.html. По идее, если взять в «чистом виде», голоса Амнерис красивее, они более гладкие. Но Амнерис теряет всего лишь возлюбленного. А Азучена – сына, даже двух сыновей, и её голос значительно более нервный. Анастасия Бибичева – прекрасная Азучена, её выступление, как и всегда, было очень удачным и ярким.

Я не поклонница Сергея Полякова, и иногда его голос меня раздражает. Я перед спектаклем огорчалась, что Манрико споёт не Олег Долгов, который мне очень понравился в концертном исполнении «Дон Карлоса» капеллой Полянского (и я надеюсь, что Долгова позовут петь Карлоса в Большой театр). Но в этот раз Сергей Поляков мне понравился почти без каких-либо оговорок (драмтенора с изящной манерой – большая редкость, истинные мировые звёзды). Мне Манрико-Поляков понравился больше, чем ди Луна – Белецкий. Поляков выступал с правильным настроем – очень уверенно, и это передалось и в голосе, в общем звучании, никаких «тяну кота за хвост» не было. Для наших краёв это уже хорошо :) Манрико выдал ударную длинную верхнюю ноту в конце Di quella pirra и вполне заслужил овации.

Для меня в опере главное – баритон. Анджей Белецкий поёт очень профессионально и выступает стабильно, но на мой слух ему не хватает мощи для крепких низких баритональных партий Верди. Риголетто – достаточно, но ди Луна и Набукко – не очень убедительно получается, не хватает тяжести голоса по сравнению с премьерным Ди Луной Виталием Билым или с Борисом Стаценко, которого я слушала в «Риголетто» за 4 дня до Белецкого в «Трубадуре». Ди Луна – не совсем партия Белецкого, немного не то впечатление. В подобных случаях, если артист зрителям нравится, то они соглашаются слушать не свою партию в его исполнении. Если не очень – то начинают капризничать, как я. Или же мне нравится более силовой, менее лиричный ди Луна, можно и так сказать.

В качестве небольшого отступления хочу поспорить с Татьяной Елагиной в оценке голосов баритонов. Конечно, «на вкус и цвет…», но тем не менее. Она писала про один из премьерных спектаклей «Трубадура» следующее: «Лучшим, бесспорно, был Анджей Белецкий – граф ди Луна. Мощнейший баритон европейского класса заполнял зал до краёв, радовал кантиленой, благородством тембра и отточенной фразировкой». Та же Елагина в статье про «Вертер» (МАМТ, апрель 2014 года) охарактеризовала голос Алексея Шишляева как «добротный, но очень возрастной баритон» http://belcanto.ru/14050401.html. Алексею Шишляеву чуть за 40, для баритона это не возраст. По природным данным он лучший драмбаритон Москвы. В большом и сложном с точки зрения акустики зале МАМТе Шишляев звучит очень убедительно, иногда даже хочется попросить его петь потише. Это если говорить о природных данных самих по себе. К сожалению, то, как Шишляев управляется со своим огромным голосом, вызывает у подготовленных слушателей иронию. Я тоже не очень большая поклонница резкой и рубленной манеры Шишляева, подходящей для Вагнера куда больше, чем для более тонких произведений (хотя в том «Вертере», о котором пишет Елагина, Шишляев спел вполне изящно для самого себя и достаточно удовлетворительно, даже если оценивать без скидок). Но называть такой тембрально богатый и мощный драматический баритон всего лишь «добротным», а к тому же и «возрастным» – это большая несправедливость. И преувеличение – называть голос Белецкого мощным.

Виталий Ефанов провел спектакль слегка неровно, начал как будто несобранно, буквально в первых фразах, но в дальнейшем спел вполне солидно и удачно. Мне его Захария в мартовском спектакле понравился чуть больше, но и Феррандо хороший. И ещё мне нравится в Ефанове, что он поёт монументальные партии, но остаётся живым человеком на сцене, не превращается в статую.

Если в «Риголетто» спектакль «сделали» Стаценко и Ионова, они компенсировали недостаток в виде провального Герцога-Богданова, то в «Трубадуре», при некоторых придирках, собрался очень ровный и крепкий состав. Артистам удалось всерьёз увлечь зрителей этим дурацким неправдоподобным сюжетом. Народ сопереживал, очень живо и эмоционально реагировал на всё, что происходило на сцене, бурно аплодировал по ходу спектакля и после него. Это определённо успех! Теперь уже к Новой Опере претензии – зачем так рано закрыли занавес? :).

Также хочу сказать, что в Новой Опере хорошо исполняют оперы Верди (кроме «Травиаты» – из-за музыкальной редакции!). В этом сезоне я как минимум по два раза была на «Набукко» и «Риголетто», один раз на «Трубадуре», а до того слушала концертные исполнения «Аиды» (два раза), «Ломбардцы в первом крестовом походе» (два раза, а какие там хоровые фрагменты в исполнении хора Новой Оперы!) и «Двое Фоскари». С расширением познаний мои требования к исполнению растут, но Новая Опера держит планку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #183 : Октябрь 24, 2014, 11:01:00 »
15 ФЕВРАЛЯ 2015
воскресенье 19:00

Дирижер Евгений Самойлов
Граф ди Луна Игорь Головатенко
Леонора Мария Пахарь
Азучена Татьяна Табачук
Манрико Сергей Поляков
Феррандо Андрей Фетисов
Инес Виктория Шевцова
Рюиц Максим Остроухов
Старый цыган Дмитрий Орлов
Гонец Максим Остроухов
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #184 : Октябрь 24, 2014, 12:55:21 »
Да, опять Леонора Пахарь!!! УЖАС!!! Своей Леоноры нет как будто! Жуткая несправедливость!!! И насчёт своих Леонор тоже!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #185 : Октябрь 24, 2014, 13:12:30 »
Пахарь хорошо спела Леонору в своём первом спектакле, и голос звучал заметно более плотно и "драматически", чем в зале МАМТа. Я бы придралась к Головатенко-ди Луне - у него всё же слишком высокий голос для подобных крепких партий. Но он классный певец и споёт на хорошем уровне. Но это мелочи на фоне Азучены Табачук. Как бы сказать... Предполагаю, что будет "Трудабур" без Азучены.
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #186 : Октябрь 27, 2014, 16:51:16 »
Надо же... Какая жалость, Вольфрам, что вам не нравится Марина Нерабеева. Я привыкла доверять вашему вкусу, например, у нас даже есть одна "общая" любимая певица Оксана Лесничая. Я очень давно не была в Новой Опере. Когда-то мы любили там бывать, и я слушала, наверно, все оперы, поставленные ч конце 1990-начале 2000х. Многих певцов помнила с тех лет. Хохлова, Бадиковская, Смирнова, Жукова, из меццо - Ромишевская, Некрасова, Свечникова; Губский, Гареев, Пьянов, Бреус, Белецкий, он только перешел туда из Геликона, из басов - Ульянов,Фетисов, Кудашев, Бужор и многие другие певцы Но потом по семейным обстоятельствам нам пришлось на несколько лет уехать из Москвы. В этом году я снова начала посещать Новую Оперу. Как многое изменилось там, практически все имена для меня - новые. Но ведь всегда тянет в театр, с которым связаны воспоминания о ярких спектаклях прошлого. И голосах. Честно говоря, очень боялась разачароваться, вдруг новые солисты слабее прежних.

Так вот, в сентябре мы слушали "Трубадура", весь состав был для меня неизвестным. Но оказался очень сильным: эта опера, известная своей в некотором смысле "рыхлостью" повествования, прошла, фигурально выражаясь, на одном дыхании. Правда, постановка была больше похожа на набор костюмированных концертных номеров. Зато режиссура не вмешивалась в содержание и не мешала певцам петь.

Пожалуй, ровное (не бледное, но и не яркое) впечатление оставили солисты, певшие Инес (В. Шевцова) и Феррандо (С. Артамонов). Зато четверка основных персонажей была великолепна. Это были тенор О. Долгов, баритон И. Головатенко, меццо Маргарита Некрасова, которую я была очень рада снова услышать в этом театре, и сопрано Марина Нерабеева. Её голос был по-настоящему чарующим: плотный и вместе с тем полетный, он на пиано зависал и таял в воздухе, достигая дальних уголков зала. Очень красивое вибрато придавало теплоту и насыщенность. Я понимаю, певица эта ещё молода. Возможно, ей ещё не хватает мастерства, но партия была хорошо и вдумчиво "отделана" динамически. И при голосе, без усилия заполнявшем зал, она отлично им владела для таких динамических контрастов. Постановка, конечно, простовата (хотя костюмы мне понравились своей обобщенной стилизованностью, хотя у цыган - в меньшей степени, и парик Азучены очень резал глаза). Но Марина Нерабеева очень достойно держалась, она красивая и фактурная певица. Очень надеюсь,что дальше ее ждут еще большие успехи, и мастерство будет расти. Зато вокальные данные уже сейчас достойны любования. Хочется услышать эту певицу в других партиях, которые она поет в этом театре.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #187 : Февраль 15, 2015, 23:26:52 »
Но не факт, что буду писать про "Трубадура"!  ;D ;D ;D Мне элементарно может не понравиться, а в этом случае я лучше воздержусь!

Renato, надеюсь, что Вы найдёте возможность рассказать о прошедшем 15 февраля спектакле :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #188 : Февраль 15, 2015, 23:40:28 »
Renato, надеюсь, что Вы найдёте возможность рассказать о прошедшем 15 февраля спектакле :)
Надеюсь на это тоже! Надеюсь, что будет время изложить своё мнение о "Трубадуре"!  :)
Только вот дабы не попадать впросак, вопрос знатокам: с "Трубадуром" всё ясно, там титульный персонаж Манрико, в "Травиате" Виолетта, а вот в "Силе судьбы" или, скажем, в "Разбойниках". Кто там? Их там нет вообще?

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #189 : Февраль 16, 2015, 00:32:02 »
Пахарь хорошо спела Леонору в своём первом спектакле, и голос звучал заметно более плотно и "драматически", чем в зале МАМТа.
Вот кстати надо учитывать особенности акустики при сравнении певцов из разных театров. Тот, который отлично звучит в Новой опере, не обязательно будет так же хорош в зале МАМТ...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #190 : Февраль 16, 2015, 00:36:32 »
Пахарь хорошо спела Леонору в своём первом спектакле, и голос звучал заметно более плотно и "драматически", чем в зале МАМТа.
Вот кстати надо учитывать особенности акустики при сравнении певцов из разных театров. Тот, который отлично звучит в Новой опере, не обязательно будет так же хорош в зале МАМТ...

В случае с Пахарь речь не идёт о хорошо/плохо, тут речь о "по-разному".
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2015, 01:11:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #191 : Февраль 16, 2015, 00:40:42 »
Renato, надеюсь, что Вы найдёте возможность рассказать о прошедшем 15 февраля спектакле :)
Надеюсь на это тоже! Надеюсь, что будет время изложить своё мнение о "Трубадуре"!  :)
Только вот дабы не попадать впросак, вопрос знатокам: с "Трубадуром" всё ясно, там титульный персонаж Манрико, в "Травиате" Виолетта, а вот в "Силе судьбы" или, скажем, в "Разбойниках". Кто там? Их там нет вообще?

Можете ещё вспомнить "Любовный напиток" :)) Но лучше не отклоняйтесь от темы, а пишите про "Трубадур" :))
Che mai sento!

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #192 : Февраль 16, 2015, 12:58:11 »
Трубадур 15 числа не то чтобы разочаровал, нет, но не оправдал всех ожиданий

самый классный состав в истории этого спектакля, на мой взгляд, был Головатенко-Долгов-Нерабеева-Некрасова
в тот раз это был не спектакль, а бомба, извините за вульгарность

в этот раз "огонька" было поменьше, увы
все началось с Феррандо. НО приучила уже, что спектакль открывается сразу на высоком уровне, и замечательная ария Феррандо вкупе с шикарным хором НО задают планку всему спектаклю. В этот раз А.Фетисов просто озвучил ноты и текст. Все прозвучало невыразительно, негромко - для меня. Знаю, что были и противоположные впечатления, более положительные.

Выступление Марии Пахарь понравилось больше всех вчера. Подчеркну, выступление, потому что тембр голоса мне нравится с оговорками, для моего уха не хватает естественности, звук какой-то искусственный порой. Но очень понравились пиано, красивые пассажи, экспрессия! Однако же той победительности, того владения голосом и того проживания роли, которые продемонстрировала М. Нерабеева, я не увидела и не услышала. Было заметно, между прочим, что костюм неудобный! Боязнь наступить на подол и упасть должна очень стеснять певицу и отвлекать, в чем сакральный смысл неудобных плащей, которые то вот-вот свалятся, то под ноги лезут - не знаю. Тем не менее, Леонора была достойная.

И.Головатенко - прекрасный ди Луна. У Игоря бывают выступления настолько замечательные, что он невольно становится заложником собственного успеха и им самим продемонстрированных высоких стандартов. По сравнению со спектаклем с означенным выше составом, когда просто дух захватывало от огромности, не побоюсь этого слова, голоса, богатства оттенков и задушевности исполнения, вчерашний вечер проигрывает. Мне показалось, что певец был нездоров. Объясню, почему. Первые фразы партии были произнесены без обычной уверенности. В Il balen высокую ноту он быстренько взял и свернул, совсем не как обычно. И вообще было ощущение, что певец хотел приускорить темп, очень аккуратно обходил сложные места. Интересно, это все мои фантазии, или доля правды в этом есть? Было бы познавательно услышать профессиональное суждение.

Вообще, хочу об этом поговорить, наверное, отдельно. В силу того, что много выступлений И.Головатенко посещаю, есть определенная картина. На громких высоких нотах - они у него вообще-то прекрасные!- у голоса, бывает, появляется металлический призвук (не дребезжание, не хрипение, не знаю, как назвать, но именно какой-то второй параллельный звук). Я так понимаю, что он появляется, когда связки перегружены: в конце длинных партий. Например, в конце одной из per me giunto на финальных словах он появился, и в рез-те голос на последней ноте нехило так петухнул. Это перенапряжение? Может быть, традиция БТ давать спектакли блоками подряд - зло? 3-4 раза подряд исполнение сложнейших партий рушит голоса исполнителей? И зачем это нужно, если это так?
Также мне кажется, что наиболее трудными вчера для певца были последовательные длинные ноты. Легато. Ну, Il balen, в общем. Часть из них он спел в нос, по-моему, именно, чтобы вышеупомянутых срывов избежать. Так ли это? Наверное, только певцы могут ответить. В целом интересно также, появление таких шероховатостей - корректируется ли технически? Техническая ли вообще это проблема? Или против нездоровья не попрешь? Знаю мнение одной замечательной сопрано, что при определенном уровне техники споешь в любом состоянии. Не знаю, не знаю.
В целом, уровень исполнения И.Головатенко во всех отношениях: и в вокальном, и в драматическом - очень высок. Помимо того, что певец щедро одарен по умолчанию, он свой талант приумножает.

Была в спектакле замена. С.Поляков на М.Губского. Вот мои впечатления. Замена, скорее, порадовала. М.Губский завсегдатаями НО относится к славной когорте "ветеранов", вместе с М.Некрасовой. Мне показалось, что он очень грамотно обращается со своим голосом: прекрасно знает, что показать, что спрятать. Начал он очень ярко, трио Леонора-ди Луна-Манрико было отличным. А дальше голос устал, и к моменту кульминации певцу было, по-моему, трудновато. Ария+кабалетта не впечатлили. А в финале усталость была уже совсем заметна, певец уже покрикивал. Но в целом впечатление положительное, в том числе и от игры! Манрико - дурацкая партия, очень легко быть комичным (тем более, в этих костюмах). М.Губский нашел необходимый баланс между пафосностью и естественностью.

Т.Табачук не относится к числу моих любимых исполнителей. Мне не нравится исполнение ею Маддалены - ничего не слышно. Однажды она понравилась мне в роли Азучены, приятно удивила, так сказать. Но вчера опять было как-то никак. Я не могу объяснить, в чем дело. Вроде это не было совсем безголосо - нет. Но драматически никак, вокально невыразительно, плюс, показалось, что были фальшивые моменты. Я могу ошибаться, но что-то не припоминаю одного пассажа в озвученном вчера варианте.

Хор великолепен. Оркестр вчера не очень понравился, хотя всё под управлением Самойлова мне обычно нравится, и очень. Зисмана заметила)

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #193 : Февраль 16, 2015, 17:01:55 »
Вчера был крайне неудачный спектакль.
Самое большое разочарование (к сожалению) Игорь Головатенко ... Уж чересчур задиристо ( такое впечатление, что ли Луна ему слишком высоко) и не по-вердивски горлопанисто, времена просто накрик кричал  :o (имхо)
Азучена - полсопрано, не самого лучшего качества, Пахарь - ну слишком громко; характерный Тенор в этом квартете, пожалуй, был лучше всех, если на 2/3 заткнуть уши :-)
Понравился фактурный Феррандо.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #194 : Февраль 19, 2015, 23:34:58 »
Разумеется, отзыв писать лучше и нужно "по горячим следам", ибо со временем многое выхолащивается, но ввиду серьёзной занятости и невозможности найти свободное время для обстоятельного отзыва, пишу только сейчас. В отличие от дисциплинированных коллег FATHARE и dolchev, хочу сказать пару слов об этом спектакле и посещении театра "Новая опера", поскольку раньше я его не посещал. По порядку... Много положительного слышал я об этом театре, но впечатления он совсем не произвёл. Возможно и акустика в зале НО практически совершенная, но вывод об этом сделать не так то и просто. Я сидел в четвёртом ряду, с краю... Да, слышно всё хорошо, но сама обстановка очень не располагающая. Всё крайне по-простому, сидения под тобою скрипят и трещат, боишься повернуться, ибо в ответственный момент при полной тишине это очень отчётливо слышно... Яма очень близко к первому ряду, она неглубокая, а потому всё как-то оказывается камерным. Сцена очень небольшая и певцы слишком близко. Вроде это как и неплохо (мне обычно это нравится), но в этот раз... не знаю. Ну и надо сказать, что в зале довольно душно... Вывод прост: зал имеет непрезентабельный вид, но это и не главное... Главное, что акустика хороша, но первое впечатление скрадывается из-за внешней простоты...

Теперь об опере. "Трубадур" меня никогда не смущал своим либретто, ни на капельку. Ну вот есть оно такое и есть... Я всегда это воспринимал, как данность. Хотя понимаю, что поставить такой спектакль задача не из лёгких, потому что главное, чтобы зритель всё понял, да и музыка во главе угла. А постановка сама по себе крайне примитивная и неудачная. не буду говорить, что мне принципиально не понравилось, потому что затянется изложение... Но такие громоздкие фигуры-инсталляции с примитивнейшей подсветкой вызывают тревогу за здоровье окружающих... Их всё время двигают, и, кажется, что они вот-вот рухнут. Неприятно...
Единственное, что немного спасает ситуацию, и то местами, это костюмы. В целом, они нейтральны по своей сути и, главным образом, разграничивают две категории людей в спектакле - цыган и всех остальных. Хотя согласен с предыдущим мнением о неудобном плаще Леоноры во втором акте. Это так...
Музыка маэстро Верди по-прежнему очаровывает. В "Трубадуре" может и нет того завораживающего, что слышишь в "Травиате" и в "Доне Карлосе", "Аиде", но музыка ОЧЕНЬ приятная и легко ложится на слух. Очень много продуманных вещей, мне эта опера тоже очень понравилась и самый большой плюс в этот вечер, 15 февраля, уважаемому композитору. БРАВО!
Помогал композитору в этот вечер оркестр под управлением Евгения Самойлова. Очень достойный дирижёр, очень понравился в КИ "Аиды". В этот раз всё было также очень прилично, на хорошем, добротном уровне, но не ярко. Многие нюансы звучали, но не было в них чего-то необыкновенного. Тем не менее, в целом, всё было отлично, практически никто никого не глушил, на forte было мощно, на piano аккуратно, так что БРАВО!

Насчёт исполнителей постараюсь коротко...
Трубадур-Манрико Михаил Губский и вправду очень солидный певец и имеет весомую комплекцию для этой роли, даже слишком весомую... Но это совершенно не важно, а важно, что он очень старался и первый акт пел действительно поаккуратнее. Но если  для Радамеса его голос прекрасно подходит, то для Манрико,как мне показалось, довольно плотный и немного тяжеловесный. Ряд высоких нот, звучащих не на forte, были гнусаво спеты, а на forte он местами подкрикивал, особенно во втором акте. Ему и вправду они давались нелегко, хотя "петухов" он не давал, за что спасибо. Таким образом, складывается мнение, что уже не стоит петь Манрико уважаемому Михаилу, хотя он очень прилежно старается, равно как и выглядит это отнюдь не халтурой. К тому же эмоционально он не статичен... Образ у него вполне подходящий. Да и его партнёр - граф ди Луна оказывал ему периодически (в совместных сценах) "медвежью услугу" - громко и мощно пел, а Михаил, дабы не отставать, тоже "поднадавливал", хотя по моим ощущениям, не стоило бы!

Возлюбленная и главная героиня, в истинном смысле этого слова, Леонора - Мария Пахарь.
Эта солистка мне очень неплохо знакома по любимому МАМТу, посему я с радостью её слушал. Она очень добросовестная певица, я это знал, и, возможно, ждал большего, хотя признаю, она очень достойно выглядела. В самом начале она пыталась петь низко, как мне показалось, довольно искусственно занижая тесситуру. Да, ей не совсем по голосу отдельные места партии, но она поёт, поёт хорошо. Когда Мария перестала искусственно "править" свой голос, вся неестественность и потуги исчезли, всё стало гораздо легче. И в своей первой прекраснейшей арии "Tacea la notte placida" она практически во всём понравилась. Потрясающе справилась Мария с мелкими нотами, они у неё всегда были хороши, она показывала лёгкость и подвижность голоса. Прекрасно удавались у неё piano. Одним словом, всё профессионально и качественно. Во втором акте множество её арий и дуэтов звучали ещё тоньше и совершенней, хотя всегда была некоторая резковатость при очень качественном начальном crescendo или diminuedo, трудно понять почему так... Ну и тембр в этот вечер не был самым приятным, увы. Хотя, повторюсь, её работа вызывает большое уважение и симпатию. Браво, Мария!

Следующий герой, так сказать, любовник - это сам граф ди Луна. Им был Игорь Головатенко. За неделю до "Трубадура" слышал его в БТ в "Доне Карлосе". Множество особенностей этого вокалиста, равно как и уместности такого образа и роли, как таковой, обсуждаются здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.450.html. Это очень интересный и довольно рутинный разговор. Абстрагируясь от этого скажу, что Игорь мне очень понравился в "Доне Карлосе", очень. Всё более чем достойно. Похожего ждал и от "Трубадура"... Не кажу, что разочаровался, нет... Но увидел и некоторые иные стороны певца. Он, безусловно, красавец. Выглядит очень представительно, держится достойно и, в целом, внешне очень подходит для графа ди Луны. Тем не менее, элемент самолюбования не отнять, это часть его, а потому и здесь присутствовало. Он, без сомнения, был встречен публикой лучше всего, слава всё-таки. Но в этот вечер я не услышал ничего особенного. Действительно, образ довольно посредственный. Нет, он не плохой, но не яркий и не изысканный. Не было видно коварного и довольно злобного, но в тоже время любящего Леонору, человека, увы. Вокалом он также всех очаровал (аплодисменты ему были самые мощные), ибо тембр его очень приятный. Но разнообразием вокала Игорь нас также не жаловал. Действительно, многое громче, чем надо, довольно прямолинейно и однообразно. Но здесь, возможно, сказывается усталость общая. Да и голос он свой тоже эксплуатирует безбожно. Поэтому на forte и я услышал металлический, резкий, даже слегка скрежечущий звук. Но как только это случилось, Игорь, как истинный профессионал, далее подобного не допускал. Таким образом, Игорь Головатенко произвёл неоднозначное впечатление. Вроде как и поругать не за что, но и рассыпаться в похвалах не получается.  Тем не менее, спасибо ему за труд!  :)

Как ни странно, для меня очень важна Азучена в этом спектакле. За неё я и боялся больше всего. Её исполняла Татьяна Табачук. Почитав о ней и в этом потоке, и в других, расстроился. Действительно, это не халтурящая певица, не злостная тунеядка, но, в тоже время, совершенно не выдающаяся. Не выдающаяся вокалом, в первую очередь... Он у неё не в лучшей форме, это понятно. Тем не менее, она очень старалась спеть, спеть хорошо. Местами удавалось, местами не очень. В первых ариях было всё не ровно. С одной стороны, есть и нижние ноты, но они не яркие, да и без особой опоры поются... С другой верхние ноты также берутся не очень хорошо, местами резко и не очень выразительно. В этом случае даже не знаю, что сказать. Такая Азучена совершенно определённо создаёт образ психически нездоровой женщины ввиду всех тех тяжёлых жизненных обстоятельств, с которыми она столкнулась. Всё и вправду было правдоподобно. А вот с озвучиванием партии не всё удалось. Провальным выступлением назвать тоже язык не поворачивается. Слышалось что-то наподобие: тут получается, тут не очень, потом опять получается, а потом совсем неважно... Но партия Азучены мне очень нравится, и Верди большой молодец, что позаботился о красоте такого неоднозначного персонажа.

Кроме Феррандо, о других  ролях второго плана говорить не стану... Не понял. Но про Андрея Фетисова скажу. Помню его фараона в "Аиде", тогда понравилось, но в этот раз показалось, что он был не в голосе. Самое начало оперы... и так невыразительно. Низы и вовсе куда-то пропадали, и я даже засомневался, что это бас поёт. Далее, хотя и фактурно, чисто внешне, как говорил dolchev, но мне не очень нравилось, ибо голос никак не отражал эмоциональное настроение героя.

В итоге, спектакль не был совсем уж неудачным, я бы так не сказал, но я не увидел и не услышал нерва, как любит выражаться Papataci. Не было чего-то, что сделало спектакль живым и интересным, хотя практически все трудились в этот вечер добросовестно. Но раз уж не вышло, значит не вышло... Ещё раз "Трубадура" в таком исполнении (режиссура в первую очередь) я едва ли захочу услышать, но опера очень приятная!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #195 : Февраль 20, 2015, 00:45:53 »
Разумеется, отзыв писать лучше и нужно "по горячим следам", ибо со временем многое выхолащивается, но ввиду серьёзной занятости и невозможности найти свободное время для обстоятельного отзыва, пишу только сейчас.

... Ещё раз "Трубадура" в таком исполнении (режиссура в первую очередь) я едва ли захочу услышать, но опера очень приятная!  :)

Спасибо за отзыв! Лучше поздно (хотя почему поздно?..), чем никогда!

Кстати, скоро будет к.и. "Трубадура" http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #196 : Февраль 20, 2015, 12:08:24 »
Спасибо за отзыв! Лучше поздно (хотя почему поздно?..), чем никогда!

Кстати, скоро будет к.и. "Трубадура" http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/

Спасибо за иформацию. Как оцените состав и оркестр (с дирижёром, разумеется)?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #197 : Февраль 20, 2015, 12:11:35 »
Спасибо за отзыв! Лучше поздно (хотя почему поздно?..), чем никогда!

Кстати, скоро будет к.и. "Трубадура" http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/

Спасибо за иформацию. Как оцените состав и оркестр (с дирижёром, разумеется)?

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7575.msg154743.html#msg154743
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #198 : Февраль 20, 2015, 12:40:23 »
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7575.msg154743.html#msg154743

Нет, ну я так не играю...  :( Опять Азучена слабая. Думаю, что я не соглашусь на прослушивание слабой Азучены во второй раз...  >:(

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #199 : Февраль 20, 2015, 12:42:49 »

В итоге, спектакль не был совсем уж неудачным, я бы так не сказал, но я не увидел и не услышал нерва, как любит выражаться Papataci. Не было чего-то, что сделало спектакль живым и интересным, хотя практически все трудились в этот вечер добросовестно. Но раз уж не вышло, значит не вышло... Ещё раз "Трубадура" в таком исполнении (режиссура в первую очередь) я едва ли захочу услышать, но опера очень приятная!  :)

разделяю с Вами впечатления, но поверьте, крест на этом Трубадуре ставить не стоит

ловите Некрасову в составе
это стоит того)