Автор Тема: «Трубадур» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 70439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #25 : Декабрь 13, 2012, 11:21:38 »
Ну а я через вновь созданный Общественный Совет буду добиваться удовлетворения скромных нетворческих прошений, как то: установка лифта в центральной колонне фойе, а также размещение вешалок в туалетных кабинках, где простейшие копеечные вешалки для дамских сумочек, например, были бы уместны.

Не замечал за собой тяги к женским туалетам, но если вы настаиваете, то придётся осмотреть: это единственное место в "Новой опере", куда я ещё не заглядывал. Могу даже самолично прибить там пару-тройку вешалок - имею в виду крючки для сумочек, а не старушек-меломанок.
Интересно, одобрит ли мою инициативу администрация НО ? Нужно будет захватить с собой в женский туалет распечатку этой странички для предъявления недовольным.
Насчёт лифта сомневаюсь - его туда не втиснешь, так что придётся как раньше, пешочком. Потому что если кто-то не может подняться по лестнице, то это вызывает вопрос, как данному человеку хватило сил дойти до "Новой оперы" ?
А насчёт пересмотра составов общественностью - хорошая мысль ! Если театр хочет оставаться популярным, то его управленцам неплохо было бы знать мнение общественности по поводу персон исполнителей.
Надеюсь, что директор с худруком сами разберутся.
А вот что во дворе цветочный киоск ликвидировали - это плохо ! Не таскать же нежные растения по морозу ! Артисты рискуют остаться зимой без цветов на поклонах.
Да и вообще, насчёт общественного совета - прекрасная мысль ! Уж мы бы там навели шороху. А вот если бы наш общественный комитет в Большой театр пригласили поуправлять, то последствия были бы ещё радикальнее: мы бы выпинали на мороз дирекцию и всех приголубленных ею режиссёров в первые же 5 минут нашего пребывания в театре ! Вот такие мы "страшные люди".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #26 : Декабрь 13, 2012, 13:03:13 »

Да и вообще, насчёт общественного совета - прекрасная мысль ! Уж мы бы там навели шороху. ... Вот такие мы "страшные люди".
Джанни, дорогая, я вам безумно благодарна за отведённую мне приятнейшую должность - можно, сказать, Sinekure! Общение с прекрасными талантливыми людьми: вопрос-ответ, спасибо - пожалуйста!  :D))))
 
И относительно Dr_Dulcamara вы не ошиблись.  Месье - прирождённый дипломат!  ;)
 
Schwarzenstein - да, это авторитет, и при нём Вольфрам - молодой соратник и будущий светоч музыкальной критики. И здесь, Джанни, вы попали в точку.  :)
 
Чтобы отплатить вам добром за добро, могу только подарить идею насчёт лифтов в НО. Действительно, как сказал наш Самыйглавныйначальник и завхоз (по совместительству!) Predlogoff, маловаты хоромы-то (с), но лифты можно пустить снаружи здания, естественно, сделав их стеклянными, чтобы поднимаясь с первого на второй, он же и последний, этаж, Джанни могла бросить возмущённый  взгляд на сад Эрмитаж...
 

« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2012, 20:16:20 от Helene »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #27 : Декабрь 13, 2012, 13:21:29 »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #28 : Декабрь 13, 2012, 17:09:06 »
Не замечал за собой тяги к женским туалетам, но если вы настаиваете, то придётся осмотреть: это единственное место в "Новой опере", куда я ещё не заглядывал. Могу даже самолично прибить там пару-тройку вешалок - имею в виду крючки для сумочек, а не старушек-меломанок.

Ну что Вы, Predlogoff, я и в мыслях не имела... чтобы Вы... лично... своими руками... О нет! Мы не допустим такого когнитивно-оперативного диссонанса! Для нас Вы - виртуальное божество, с нахмуренным лбом и с изломом гнева и скорби на губах, с длинными музыкальными пальцами, в темпе prestissimo мечущими электрические разряды по клавиатуре, коей каждая буква меткой молнией разит режоперу и прочих губящих искусство! Однако, как божественное воплощение гнева, Вы представляетесь бесполым существом, которое, в принципе, могло бы проникнуть везде без малейших исключений... но умоляю, не берите в руки молоток! Ибо я боюсь, что вместо прибития крючочков этот молот полетит в... даже представить боюсь, кого Вы сочтёте очередной мишенью своего гнева! Ведь кольчуги у персонажей "Князя Игоря" - отнюдь не железные, они не смогут защитить певцов от вещественного выражения Вашего возмущения (я всё поминаю "Игоря", т.к. не помню иной постановки в этом театре, которая бы вызвала у Вас столь яркие эмоции...)

Интересно, одобрит ли мою инициативу администрация НО ? Нужно будет захватить с собой в женский туалет распечатку этой странички для предъявления недовольным.
А можно и не захватывать. Можно просто тихонечко прибить :) Впрочем, лучше не надо самодеятельности. Наверно, лучше обратиться сперва по официальным каналам с этим рацпредложением. Можно даже принести в дар потребное количество крючочков :) Интересно, как отреагируют...

Если серьёзно - то я бы на их месте обратила на это внимание. Ведь театр - он начинается с вешалки. И где сказано, что речь идёт исключительно о вешалке в гардеробе? ;)

Насчёт лифта сомневаюсь - его туда не втиснешь, так что придётся как раньше, пешочком. Потому что если кто-то не может подняться по лестнице, то это вызывает вопрос, как данному человеку хватило сил дойти до "Новой оперы" ?
Я просто перед тем, как это писать, прикинула, где, из известных мне помещений (а они же известны и Вам, и любому другому посетителю этого театра), можно было бы разместить лифт, чтобы он был общедоступен. Получается, что только внутри центральной колонны! Правда, вот если она несущая - то да, конечно, это будет нерационально.

А почему бы и не дойти? Сперва доехать до входа в сад на машине, а потом - по ровной-то поверхности, медленно и аккуратно ступая, опираясь на руку человека, менее измученного проблемами ОДА... отчего б и не дойти?

А насчёт пересмотра составов общественностью - хорошая мысль ! Если театр хочет оставаться популярным, то его управленцам неплохо было бы знать мнение общественности по поводу персон исполнителей.

Я думаю, учитывая нынешнюю активность театра в интернете - в фейсбуке, в частности, а также на форуме (хотя бы на этом... другие посещаю редко, так что не знаю) и даже в форме проникновения внутрь ЖЖ известных почитателей театра... думаю, при всём этом управленцы театра прекрасно в курсе того, что и кто думает про персоналии данного оперного дома.

Я уже предлагала выше воспользоваться этим знанием и повернуть в коммерческое русло такой энтузиазм интернет-писателей в обсуждении театральных персон, в т.ч. - составов. Напр., устанавливать цены на билеты в пропорциональной зависимости, скажем, от упоминания персоналий (будь то просто в смысле числа упоминаний фамилии или же в смысле объёма текстов, посвящённых той или иной персоне - последнее, помимо собственно упоминания, показывало бы уровень и глубину интереса к его/её творчеству).

Надеюсь, что директор с худруком сами разберутся.
Во всяком случае, хотя бы в одном уже наметился прогресс: составы стали публиковаться за более долгий срок. Конечно, без не предвиденных ранее замен не может обойтись ни один оперный дом мира (вон Ла Скала - тоже... либо Байройт...), и ничего в этих заменах зазорного нет. Всё ж лучше иметь состав заранее, даже с неким процентом позднейших замен, чем полную неизвестность чуть ли до конца продажи билетов. Но сейчас мы видим, что хотя бы в этом смысле Новая Опера уже обогнала своего конкурента с "той" стороны Бульварного кольца.

А вот что во дворе цветочный киоск ликвидировали - это плохо ! Не таскать же нежные растения по морозу ! Артисты рискуют остаться зимой без цветов на поклонах.
А это не к Новой Опере вопрос. А к г-ну Капкову. Я тут недавно об этом писала, обрисовывая нынешнюю картину, которую являет собою сад "Эрмитаж". Другое дело - что Новой Опере, наверно, сейчас как-то не с руки "грузить" Капкова лишними просьбами... Тем более, что он, наверно, имеет какую-то свою идею по превращению "Эрмитажа" в модное (тм) пространство для продвинутой (тм) публики. Некоторые шаги к этому, как я понимаю, уже сделаны: уничтожен уютный ресторанчик "Парижская жизнь" с довольно неплохой кухней и довольно демократичными, по московским меркам, ценами; ещё раньше выметена из "Эрмитажа" бывшая довольно популярной там "Чайхона № 1"... Правда, то было типичное "не моё", но раз будучи приглашённой туда, я не могла не отметить, что место действительно посещаемо и заполнено на 100%, туда заходят и певцы самОй Н.О. (что для кого-то из посетителей, возможно, создало бы дополнительное "притяжение" к этому месту - мне-то всё равно, ходят туда певцы или нет, т.к. "когда я ем, я глух и нем" :) ...) - ну и стеклянные стены этого заведения, находившегося, если кто помнит, прямо напротив служебного входа театра, давали возможность взглянуть на выходивших после спектакля звёзд, причём без грима и париков... и т.д. Я-то в свой единственный раз в "Чайхоне" была после "Иоланты", и моё расстроенное этой постановкой, пением и оркестром восприятие не ублажили ни узбекские сладости, ни присутствие кого-то из новооперных звёзд прямо за соседним столиком, ни вид на дорожку у служебного входа, где никто из проходящих по ней после такого спектакля не вызвал бы желания провожать его/-ё благоговейным взглядом...  Но мои личные "+" и "-", данные тому или иному заведению из бытовавших многие годы в саду "Эрмитаж", никоим образом не значат, что эти рестораны и кафе были не нужны. Я понимаю, что те инсталляции, которые мы сейчас видим в "Эрмитаже" (какое-то убогое распиленное яблоко, каток с жуткими звуками и светом... интересно, голуби и фазаны, которые жили в голубятне по соседству, уже все от этих низких частот скончались или ещё каким-то чудом держатся?... и, ко всему этому, - какой-то прилавок, оформленный в виде ретро-автобуса и предлагающий что-то вроде гамбургеров и сосисок в тесте... очевидно, эстетика Starlite Diner - это прям то, что нужно для уютного московского садика, заложенного в эпоху русского модерна...) - всё это, возможно,  переходный вариант, но... судя по тому, с каким важным видом г-н Капков давал интервью перед новооткрытым катком, он предполагает и далее уродовать genius loci, ранее проживавший в саду "Эрмитаж", в именно таком "креативном" направлении. Капков-компрачикос, хотя гений места "Эрмитажа" возрастом - совсем уже не "чико"... но не означает ли это, что столетнего гения надо уважать? Может быть, Капкову лучше заниматься реформированием городских парков где-нибудь в... Бирюлёве-западном? Там как раз есть просторная зелёная зона напротив пивзавода "Эфес" и мусоросжигательного комбината. Как это было бы креативно (тм)! Именно в соседстве металлических цистерн пивзавода и красиво и разноцветно дымящих мусорных труб так клёво и продвинуто (тм) смотрелся бы и каток, и железный автобус с сосисками...

Извините, но мой последний поход в "Эрмитаж" оставил действительно удручающее впечатление - не только из-за сложностей со ступеньками в театре, но и из-за неизбежности созерцания внутриэрмитажного пространства.

И отсутствие цветочного киоска, конечно, тоже сыграло свою печальную роль. Так что в этом, г-н Predlogoff, я с Вами полностью согласна. И, кстати, я заметила (во всяком случае, на тех немногих спектаклях в этом сезоне, на какие смогла добраться), что цветов стало заметно меньше. Насколько я понимаю, на премьерных спектаклях артистам дарятся "казённые" букеты. Это, конечно, очень приятно, но... не заменяет индивидуальных выражений зрительской признательности, которых раньше было больше. И киоск у входа в сад действительно этому способствовал.

Да и вообще, насчёт общественного совета - прекрасная мысль ! Уж мы бы там навели шороху. А вот если бы наш общественный комитет в Большой театр пригласили поуправлять, то последствия были бы ещё радикальнее: мы бы выпинали на мороз дирекцию и всех приголубленных ею режиссёров в первые же 5 минут нашего пребывания в театре ! Вот такие мы "страшные люди".
Что я могу тут добавить? ДА! :)
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 17:46:04 от Gianni Schicchi »

Helene

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #29 : Декабрь 13, 2012, 18:08:59 »
Джанни, вот вы сказали "А" - поднимать цены на билеты на те спектакли, где участвуют наиболее активно  упоминаемые и обсуждаемые здесь артисты, так говорите уже и "В" - куда эти сверхприбыли направить. Справедливо будет самому артисту и отдать.))  Арифметика совсем простая: прочитан его поток 10 000 раз - 10 000 рубликов ему в месяц и надбавка, а прочитан 100 000 раз - ... соответственно и денежки, будьте любезны, отдайте!  ::)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #30 : Декабрь 13, 2012, 20:31:49 »
а в мужских туалетах можно крючки для сумочек?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #31 : Декабрь 13, 2012, 21:14:53 »
а в мужских туалетах можно крючки для сумочек?

Слушайте, нам нужно завести поток с наказами Сибирцеву ! :)) Начнём с крючков.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #32 : Декабрь 14, 2012, 00:58:23 »
а в мужских туалетах можно крючки для сумочек?

Слушайте, нам нужно завести поток с наказами Сибирцеву ! :)) Начнём с крючков.
Пусть Печникова Манрико поет, только крючки для сумочек в мужских туалетах сделайте. Я везде хожу с маленькой симпатичной сумочкой и требую этого.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #33 : Декабрь 14, 2012, 01:04:22 »
а в мужских туалетах можно крючки для сумочек?

Слушайте, нам нужно завести поток с наказами Сибирцеву ! :)) Начнём с крючков.
Пусть Печникова Манрико поет, только крючки для сумочек в мужских туалетах сделайте. Я везде хожу с маленькой симпатичной сумочкой и требую этого.
И Поллиона! Но только в четверг! А под просьбой насчёт крючков подписываюсь.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #34 : Декабрь 17, 2012, 00:12:33 »
Долгожданные составы исполнителей на премьеру "Трубадура" Дж. Верди.
16 декабря: Граф ди Луна - Виталий Билый
Леонора - Татьяна Печникова
Азучена - Анастасия Бибичева
Манрико - Ахмед Агади
Феррандо - Виталий Ефанов
Инес - Марина Ефанова
Руис - Максим Остроухов
Старый цыган - Дмитрий Орлов
Гонец - Сергей Тужик
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_trovatore
Был сегодня на этом составе. Спели шикарно, много лучше моих ожиданий. Особенно порадовал Виталий Билый - ди Луна. Он даже вызвал к жизни воспоминания и ассоциации с молодым Дзанканаро. Купюры - просто капец. Не уцелело ни одного повтора. Стретта Манрико в си-мажоре и тоже без-повтора. Костюмы псевдоисторические, декорации - три прозрачных треугольных параллелепипеда, которые иногда подсвечивались изнутри и передвигались с места на место в перерывах между номерами. Что они означают - я так и не понял. Большое достоинство этой постановки "Трубадура" -то, что режиссер не мешал певцам петь! В общем и целом мне очень понравилось.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #35 : Декабрь 17, 2012, 00:13:47 »
С вожделением ждём отчёта, особенно - о выступлении тех, кто ранее Блистал По Обе Стороны Бульварного Кольца (Агади, Билый). Мне билет не достался (по приемлемой цене, а те, что Новая опера писала, что в кассе залежались, в партер, - те для нас, старушек, увы, недоступны). Посему буду питаться рассказами корифеев.

Helene

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #36 : Декабрь 17, 2012, 00:33:17 »
Костюмы псевдоисторические, декорации - три прозрачных треугольных параллелепипеда, которые иногда подсвечивались изнутри и передвигались с места на место в перерывах между номерами. Что они означают - я так и не понял.
А что такое треугольный параллелепипед? ???

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #37 : Декабрь 17, 2012, 00:34:50 »
Костюмы псевдоисторические, декорации - три прозрачных треугольных параллелепипеда, которые иногда подсвечивались изнутри и передвигались с места на место в перерывах между номерами. Что они означают - я так и не понял.
А что такое треугольный параллелепипед? ???
:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #38 : Декабрь 17, 2012, 00:44:22 »
А там побывал кто-нибудь 16-го ? Уже вчера, а не сегодня.
Второй спектакль 18-го.
Я полагаю, что хотя бы на одном из них побывают представители "Бельканто" и\или "Опера ньюс", но, конечно, без наших впечатлений слушательский отклик будет неполным ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #39 : Декабрь 17, 2012, 00:47:09 »
Monsieur Germont, mille pardons, я пропустила Ваш отчёт, решив перескочить с неинтересной страницы, где мы заполняли предЪпремьерную паузу крючочками, сразу на чистый лист... Иду перечитывать.

Костюмы псевдоисторические, декорации - три прозрачных треугольных параллелепипеда, которые иногда подсвечивались изнутри и передвигались с места на место в перерывах между номерами. Что они означают - я так и не понял.


А что такое треугольный параллелепипед? ???

Вероятно, треугольные параллелепипеды означали то же самое, что двухмерные призмы в "Травиате" в театре им. Ст. & Н.-Д.?

Helene

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #40 : Декабрь 17, 2012, 01:00:05 »
Костюмы псевдоисторические, декорации - три прозрачных треугольных параллелепипеда, которые иногда подсвечивались изнутри и передвигались с места на место в перерывах между номерами. Что они означают - я так и не понял.


А что такое треугольный параллелепипед? ???

Вероятно, треугольные параллелепипеды означали то же самое, что двухмерные призмы в "Травиате" в театре им. Ст. & Н.-Д.?
Аааа! Ну да: ...геометрия есть неевклидова,
                          Лобачевского, Римана...чёрт знает, кого...
                          Век живи, век учись - не узнаешь всего. )))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #41 : Декабрь 17, 2012, 01:00:42 »
Это были слегка покосившиеся трехгранные призмы, сбоку выглядевшие как параллелограммы.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 02:02:22 от Schwarzenstein »

Helene

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #42 : Декабрь 17, 2012, 01:04:49 »
Это были слегка покосившиеся трехгранные призмы, сбоку выглядевшие как паралеллограммы.
А! Наверно, наклонные треугольные призмы, боковые грани которых, представляют собой параллелограммы. )

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #43 : Декабрь 17, 2012, 01:17:31 »
Это были слегка покосившиеся трехгранные призмы, сбоку выглядевшие как паралеллограммы.
А! Наверно, наклонные треугольные призмы, боковые грани которых, представляют собой параллелограммы. )
Именно так.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #44 : Декабрь 17, 2012, 01:53:15 »
Это были слегка покосившиеся трехгранные призмы, сбоку выглядевшие как паралеллограммы.

Александр, так вы там побывали ?
Отчастливьте нас отчётом, пожалуйста. Сейчас уже поздно, да и воскресенье уже закончилось, начались трудовые будни ! :))
Не люблю посещать спектакли и концерты в воскресенье, хотя для меня это уже не имеет особого значения, но привычка ничем не загружать воскресный вечер всё равно осталась ! :)) Примерно по той же причине я не люблю 1 сентября, хотя давным-давно уж везде отучился.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #45 : Декабрь 17, 2012, 01:59:42 »
Сейчас будет отчет. Минутку терпения! Вкратце: жаль, что Вас там не было!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #46 : Декабрь 17, 2012, 02:19:22 »
Ну, наконец-то в Москве опять можно ходить на «Трубадура»! Я, между прочим, последний раз живьем его слушал, если не ошибаюсь, в 1988 году, в КДС. И главное, только повторы выкинули, в том числе вторую части стретты, даже Tu vedrai спели…Ну, постановка… В принципе, я не понял, зачем нужны эти три слегка покосившиеся трехгранные призмы, очень похожие на рекламные тумбы с неоновым освещением внутри, которые в центре Москвы как раз все снести хотят. Там, в программке было написано, что каждая сторона этих призм означает. Но, думаю, если это нужно дополнительно объяснять – то всё равно никто не запомнит.  :)Причем, у меня было такое впечатление, что с этим освещением что-то не то, оно так и норовило замкнуться там, внутри. На самом деле, «Трубадур» - опера романтическая, на мой взгляд, можно вообще без декораций ставить. А вот огонь или его имитация в каком-либо виде не помешала – там он в музыке все время пылает! Помнится, в Мет, что ли ставили с Паваротти – только лестница и огонь посередине. И вполне хватало. Правда, в третьей картине тут у нас была кузница. Почти настоящая. И цыгане, все почему-то в зеленом…Впрочем, костюмы на всех смотрелись практически нормально. Хорошие костюмы. Певцам только привыкнуть к ним надо. Кстати, о певцах. Очень неплохо спели. Молодцы! Очень понравился дирижер Латам-Кёниг, оркестр и хор.
Вообще, приятные неожиданности начались прямо с Феррандо. Виталий Ефанов сегодня был явно в голосе. Практически всё спел звучно, внятно, даже с динамическими оттенками. Аккуратно так у него получалось. В одном только месте сцены Феррандо интонация уехала, а следом за ней и ритм немного сбился. А все остальное было не просто хорошо, но даже красиво.
Татьяна Печникова в партии Леоноры продемонстрировала мастерство, опыт и завидную выносливость голоса. Особенно надежно и стабильно у нее звучал верхний регистр. Середина была, пожалуй, немного тускловата по сравнению с верхом. А низ все-таки плосковат. Но это, если придираться. Мало ли, кому тембр не нравится…Первые фразы прозвучали чуть  тяжеловато и даже сипловато посередине, а потом, как ход наверх, все сразу пошло гораздо лучше. Особенно хорошо получался верх с филировкой, тягуче так, зависающе.  А вообще, иногда на форте иногда проскальзывала небольшая тремоляция. Каденция в одном месте, кажется, немного коряво получилась, но это если тоже придираться. А зачем придираться, если все спето?  Ну, были кое-какие шероховатости, конечно. В начале Tu vedrai было видно, что певица все-таки устала, но потом у нее открылось второе дыхание. И она стала петь даже еще лучше, чем вначале.
Но еще больше мне понравилась Азучена, которую пела Анастасия Бибичева. Очень здорово спела. Таким красивым, наполненным звуком, очень выразительно и эмоционально. Нижний регистр звучал более матово, чем все остальное. Но я огромное удовольствие от ее пения получил. Прекрасно все было. Только вот  на верхнее «до» она в каденции все-таки зря полезла, можно ведь было без него обойтись. А то там звук немного съехал. Но это было единственное место, которое вызвало вопросы. А образ получился замечательно. Брава!
Ахмед Агади спел Манрико ярко и эмоционально, но немного неровно. Честно говоря, я не являюсь поклонником этого певца, но постараюсь оценить его объективно. Звук у него был достаточно объемным, но, на мой вкус, немного пустоватым. И манера – на любителя. Но главное, звук есть, наверху все было прилично. До сцены с арией и стреттой. Здесь, видимо накопилась усталость и сказалось волнение. И интонация в некоторых местах арии стала немного приблизительной. Судя по оговорке в программке (или в газете «Вешалка», посвященной  постановке «Трубадура»), стретта исполнялась на полтона ниже, т.е. с си-бекаром. Там, пожалуй, обе верхние ноты были спеты с небольшой тремоляцией. Но потом и к Агади пришло второе дыхание. Во всяком случае, сцена и дуэттино с Азученой мне очень понравились. И сцена с Леонорой тоже. Хорошо получилось! Звонко, выразительно.
Но самое большое впечатление произвел, конечно, Виталий Билый в партии Графа ди Луна. Я его слышал уже много лет назад, кажется, на каком-то концерте. Какой голос стал! Большой, красивый, сочный, умелый. Звук объемный, наполненный, выразительный – драматический звук, между прочим. Весь зал заполнял! С первых слов стало понятно, что на сцене – мастер. А на форте звук вообще убойный был. И при этом весьма культурный. И тембр такой благородный, и  кантилена бесконечная. После арии такая овация была – безусловно, заслуженная. И такая ферматища в конце, по-моему, у всех женщин даже голова закружилась. Чудесно спеты были и сцена с Азученой, и  дуэт с Леонорой, да и вообще все сцены. Только в одной фразе, кажется, звук чуть запнулся, но это даже естественно выглядело – как будто горло перехватило от сильных чувств. Одним словом, великолепная работа получилась!
Ну вот, на этом краткое описание сегодняшнего (уже вчерашнего) спектакля заканчиваю. Всех поздравляю с весьма успешной премьерой! Ура! Послезавтра (о, уже завтра!) надеюсь услышать второй состав! Теперь на «Трубадура» можно будет каждый месяц ходить! Всем удачи!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #47 : Декабрь 17, 2012, 12:25:00 »
Портал Вечером.ру о ПРЕМЬЕРЕ "Трубадура": Ян Латам-Кёниг не просто руководит оркестром, а дает направление всему движению спектакля. И когда видишь, как он, стоя на парапете, рисует в воздухе все паузы и стаккато, кажется, что маэстро делает нечто магическое.<...> Порой создается впечатление, что дирижер-властелин вызывает на сцене огонь страстей и переживаний.
Вся статья: http://wecherom.ru/

----------------------------------------------

Огненная опера

Опера — это всегда определенный риск. Один из самых сложных видов искусства требует большого вкуса, титанической работы и огромного везения. Сделать так, чтобы и оркестр, и актеры, и дирижер поймали волну вдохновения и сотворили чудо здесь и сейчас, крайне сложно. Но театр «Новая опера» в «Трубадуре» с задачей справился.

Изначально театром была взята неимоверно высокая планка. Неудачно поставить какого-то проходного автора, конечно, печально, но вот неудачно поставить Верди — просто катастрофично. Эта сложная музыка требует большой концентрации, и тут возможно либо «пан», либо «пропал».

Хитрые музыкальные экзерсисы осложняются еще и яркими драматическими образами. Энрико Карузо когда-то сказал о «Трубадуре»: «Главная проблема при исполнении «Трубадура» заключается в том, что для этого необходимы четыре самых лучших певца в мире». Осмысливая его слова, хочется добавить: «Не только четыре лучших певца, но и четыре лучших актера». Все дело в том, что в опере очень мало действия, и все ключевые события либо произошли, либо произойдут, поэтому актеры не столько играют последовательность событий, сколько показывают свои переживания.

Но исполнители «Новой оперы» блестяще справляются с задачей. Четыре центральных образа выстроены очень точно. И с точки зрения музыкальности, и с точки зрения драматического искусства. Все переживания героев естественны, и пение, которое так часто критикуется противниками оперы, становится выражением эмоций и страстей. Актеры настолько убедительны, что зрителям даже не обязательно смотреть на цифровое табло, где появляется перевод оперы с итальянского. Вся гамма чувств ощущается в их голосах, и это куда сильнее языкового барьера.

Однако на славу постарались не только артисты, но и оркестр. Музыканты играют так увлеченно, так страстно, что сложные и витиеватые ходы Верди не слушаются как-то чужеродно и неприятно.

Но особое внимание, конечно, нужно уделить дирижеру. Ян Латам-Кёниг не просто руководит оркестром, а дает направление всему движению спектакля. И когда видишь, как он, стоя на парапете, рисует в воздухе все паузы и стаккато, кажется, что маэстро делает нечто магическое. Словно властитель и господин, дирижер управляет всем потоком искусства, и все происходящее подчинено ему. Ян Латам-Кёниг вместе с героями переживает удары судьбы, нежность любви, горе убийств, и порой кажется, что он рисует все это в воздухе, наполняя бешеной энергетикой все пространство.

Порой создается впечатление, что дирижер-властелин вызывает на сцене огонь страстей и переживаний. Кстати об огне. Это центральный символ произведения. Костер становится не просто местом, где сжигают бедную цыганку, а чувством, которое наполняет каждого из героев. И этот символ напоминает нам о мести, любви и разрушительной силе, которую нельзя остановить.

Даже на программке изображена огненная сова. Это символ судьбы, которая испепеляет, проверяя героев на прочность.

Оперу всегда непросто смотреть. Уж слишком много факторов нужно учитывать одновременно, однако, если к этому миру все же удается прикоснуться, это большая удача. Основная премьера еще впереди, но есть ощущение, что она пройдет достойно. И каждый, кто еще не зажегся пламенем любви к этому виду искусства, вполне может сделать это на самой огненной опере.

Алина Артес
16.12.2012
http://wecherom.ru/
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 12:40:48 от Админ »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

nnygra

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #48 : Декабрь 17, 2012, 13:10:12 »
До сих пор в приподнятом настроении от вчерашней премьеры "Трубадура". Несмотря на не очень удачные декорации (на мой взгляд), впечатление незабываемое.Кстати, больших ожиданий не было. Но все сошлось! Прекрасный хор, оркестр под управлением маэстро Латам-Кенига... Виталий Билый в партии Графа ди Луны был просто изумителен! Но для меня открытием стала Анастасия Бибичева. В НО наше семейство ходит буквально с дня открытия, но как-то случилось так, что за все эти годы я ее ни разу не слышала. Узнав о постановке "Трубадура", я даже задавала себе вопрос: "А кто же в НО сможет спеть Азучену?" После этой премьеры буду ходить в НО специально на Анастасию.  Очень хороша была Леонора -Татьяна Печникова (мелкие шероховатости не в счет). Ахмад Агади в партии Манрико был очень выразителен, но чего-то в его голосе мне все же не хватает. Интересно будет послушать в этой партии Георгия Ониани 11 января. Виталий Ефанов, который не очень удачно пел короля Рене в Иоланте 2го декабря, вчера очень достойно спел Феррандо.
В целом же как-то все очень сложилось, премьера оставила незабываемое впечатление, и я очень рада, что наконец-то эта замечательная опера будет идти в Москве.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #49 : Декабрь 17, 2012, 14:20:31 »
Ну вот, очень хорошо, что опасения по поводу предложенных исполнительских составов не подтвердились ! Конечно, ещё не спет второй спектакль, который пройдёт завтра вечером, но если первый получился - это уже удача.
Посмотрим, что напишут штатные критики различных изданий, но уже сейчас вижу, что тональность откликов будет преимущественно мажорной.
Благодарю за ваши комментарии, коллеги.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица