Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»  (Прочитано 85996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #125 : Май 03, 2011, 18:27:57 »
Я отсутствовала около двух недель, и за это время здесь такая политическая дискуссия разгорелась! Вот перечитала почти всё, правда, где-то через строчку и по диагонали. Как говорится, очень много "букав".  :)  И вы знаете, мне кажется, что противники этой постановки так распалили сами себя и довели до белого каления, что бедному Александрову в самую пору за голову схватиться и возопить :"Братцы, да ничего подобного я в виду не имел!".
Я, конечно, не могу судить о нынешней политической ситуации в России и о том, с кем из ваших деятелей тут проводятся прямые аналогии, у нас свой Кончак  - мама не горюй!  :D Но, когда смотришь этот спектакль,  Путин-Медведев мне лично ну никак не вспоминаются.
  Причём здесь глобальные исторические процессы да ещё спроектированные на современность? Один, отдельно взятый неудачный поход одного, отдельно взятого князя. Это, как говорит Дулькамара, тема. А проблема? Стоит ли её раздувать до таких пределов, как сделали здесь в дискуссии?
   Есть в спектакле недостатки. Не на месте увертюра - сначала недоумение: а где же она? Потом досада: к чему она тут, такая длинная, да кончайте вы уже скорее, не прерывайте действие.  Сцена побега Игоря должна быть. Вернуться в Путивль он должен нормально, а не в таком виде  - логики никакой. Тот, кто сумел уйти от погони, всегда победитель.
 Когда я смотрела в записи, не могу сказать, что так уж сильно бросился в глаза контраст между нищетой русских и "богачеством" половцев, возможно потому, что, как здесь уже писали, все эти блёстки и мишура - понимание роскоши в восточном стиле - для нас просто дурной вкус и умственное убожество дикарей: навесить на себя побольше побрякушек? Фи! То же самое золотой трон-колесница Кончака - человеку более цивилизованному впору посмеяться: куда на нём/ней ездить-то?
А почему не отметили, что, например, Владимир в своём золотом плаще, развевающемся и сверкающем то там, то здесь, совсем не выглядит нищим оборванцем, а наоборот - элегантным принцем? (Ой, кто о чём... :D ).
 Короче, несмотря на всю  вроде бы антирусскость этого спектакля, даже у меня, махровой монархистки, он не вызвал такого уж негодования в политическом плане. Если и были "происки врагов", то не слишком они удались. Мы ведь знаем, как на самом деле всё произошло впоследствии, а временные неудачи только "закаляли сталь".
 Да, прав Предлогов, спектакль можно спасти, причём малой кровью.
 Джанни, Дулькамара, а наше либретто было интереснее. :D И, главное, идеологически выдержанно. Слава Руси!

P.S. А Джанни в своём опусе про птиц походя куснула АТ и Терентьевых... А тем самым и нас со Шварценштейном... Обидно, мэм!
P.P.S. А ещё Корябина всё время обижает своим "корябанием"... А я Корябина лю за его интервью с АТ, которое он очень хорошо сделал...
« Последнее редактирование: Май 03, 2011, 21:42:38 от Helene »

Алексей

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #126 : Май 03, 2011, 18:56:42 »
Спектакль Александрова, отнють не плох....(не смотря на прохладный прием в Ростове-на-Дону)....Но есть штрихи с которыми трудно согласиться....
Князь Игорь, даже в плену должен быть одет как Русский Князь..
И уж, конечно, должен как можно меньше занимать "горизонтальное положение...."   
Дорогая Helena, почему бы Вам не приехать  Россию месяцев на шесть...?
Уверен,  многое Вы увидите и откроете для себя по новому... :)
« Последнее редактирование: Май 03, 2011, 19:28:24 от Алексей »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #127 : Май 03, 2011, 19:06:05 »
Осовременивание оперы не делает ее актуальней. Следуя Вашей логики, Доктор Дулькамара, нужно переписать роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", перенеся его в наше время, и поменяв не которые темы. Может так он по актуальней будет. Следуя Вашей логики нужно перерисовать или дорисовать "Джоконде" какие-нибудь более современные атрибуты, чтобы она была актуальной.
В великих произведения, каким является и "Князь Игорь" заложены такие проблемы, что они будут актуальны во все времена. И никакого осовременивания, и предания нового смысла не сделают их более актуальнее. Наоборот, этим мы во многом можем испортить, испачкать шедевр. Хочется говорить словами Сальери из трагедии Пушкина:
"Мне не смешно, когда маляр негодный
 Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
 Мне не смешно, когда фигляр презренный
 Пародией бесчестит Алигьери."
Как видим, Александр Сергеевич все эти нравы осмеял давно.

А Александров и Минкин похоже действительно плохо знают историю. Именно половцы, а именно половецкий хан Котян предупредил русских князей о том, что на Русь идут монголо-татары, и попросил у них помощи,т.к. войска монголо-татар вступили в пределы половцев. Вот что хан Котян написал своему зятю князю Мстиславу Удалому: "Нашу землю сегодня отняли, а Вашу завтра, пришедше, возьмут". Но это в прочем уже другая история.  

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #128 : Май 03, 2011, 19:26:53 »
Алексей, да как же мне приехать месяцев на шесть? А жить где? В отеле - разоришься. :D  Я в Россию, т.е. в Москву-столицу приезжаю только на спектакли АТ. :)  И вроде бы неплохо у вас, мне всё нравится в пределах Бульварного кольца. :)
 Cesar, вот и я уже выше писала о том же: бои местного значения, вчера - противники, завтра - союзники, сегодня - поражение, завтра - успех. Никаких глобальных потрясений. Да ещё и в родстве все состояли. Так что не надо драматизировать. Всё ведь обошлось? :)
 Жаль, что обсуждение приняло такой оборот. Хотелось бы почитать об исполнителях и исполнении. Полюбоваться, повосхищаться, повосторгаться! Какие прекрасные голоса, какие красивые лица, какой артистизм!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #129 : Май 03, 2011, 19:27:31 »
На мой взгляд для оперной постановки более важен художник спектакля, нежели режиссер.. Не даром в своё время художники Врубель, Коровин определяли успех оперной постановки. А режиссер просто должен не мешать воплощению замысла композитора.

Так ведь МЕШАЕТ !
Ещё в конце XIX века - т.е. всего-то век назад ! - назад никаких "режиссёров" в опере ещё не было, если иметь в виду нечто САМОДОВЛЕЮЩЕЕ, т.е. тех монстров, в которых выросли постановщики в продолжение ХХ века.
А теперь по всему миру "режиссура", понимаешь !
А кому она нужна, эта "режиссура" ? Если кому-то что-то непонятно в опере, то никакой "режиссёр" не поможет. А если режиссёр начинает "объяснять", да ещё нести при этом отсебятину и учить жить, не говоря уже о том, чтобы навязывать посторонние сюжеты, то ничего хорошего из этого не выходит.
Я считаю, джинна режиссуры нужно загонять обратно в бутылку. Ну или в театральную лампу ! :))
Режиссёры - это глубоко вторичные фигуры в сравнении с автором: автор один, а режиссёров - как собак нерезаных, а ведь поди убеди их в этом ! У них же, понимаешь, свои МЫСЛИ имеются ! Надо же !
Если каждый будет свои дурацкие мысли предлагать вместо авторских, то мы и будем иметь вместо оперного театра то, что имеем. Эта чума уже по всему миру расползлась, и бить её можно только одним оружием - общественным мнением и ДЕНЬГАМИ ! Вернее, ЛИШЕНИЕМ денег, то бишь финансирования.
Цензура в театре, безусловно, нужна - цензура художественная. Как только начинается отсебятина, этот факт необходимо документально фиксировать, а режиссёра надо сразу гнать в шею без выходного пособия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #130 : Май 03, 2011, 19:34:47 »
Да, сильно сказано...но я бы не стал совсем сводить на "нет" функцию режиссёра в опере... На мой взгляд режиссёр может помочь певцам "окунуться в эпоху" той или иной оперы... Впрочем в музыке композитор выразил всё!!! 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #131 : Май 03, 2011, 19:36:07 »
Но это впрочем уже другая история.  

Которую тоже, между прочим, неплохо было бы знать, уснащая театральных половцев злАтом-сЕребром ! :))
Минкин - это вообще кусок прикола: он уверен, понимаешь, что если бы князья объединились, да партиотизм обрели, то и монголов бы побили, и ига бы не было.
Ага.
Свежо предание.
На нас такая банда наехала крышевать, а Минкин будет переговоры проводить да к братской любви призывать. Попробовал бы Минкин, как самой умный, с граблями против бульдозеров выйти на защиту сносимого дома, я бы посмотрел, что у него вышло бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #132 : Май 03, 2011, 19:37:40 »
Да, сильно сказано...но я бы не стал совсем сводить на "нет" функцию режиссёра в опере... На мой взгляд режиссёр может помочь певцам "окунуться в эпоху" той или иной оперы... Впрочем в музыке композитор выразил всё!!! 

Не только в музыке: а сам сюжет, а авторские ремарки, а последовательность действий, а черновики, а воспоминания современников, друзей и т.д. Информации предостаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость

Алексей

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #134 : Май 03, 2011, 19:40:22 »
Алексей, да как же мне приехать месяцев на шесть? А жить где? В отеле - разоришься. :

Дорогая Helena, могу предложить свои апартаменты, правда обстановка у меня холостятская...зато за городом...

Алексей

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #135 : Май 03, 2011, 19:48:59 »
Сергей Артамонов!!!
http://www.youtube.com/watch?v=Mt2ojrGYnds&feature=player_embedded

Диссонас в цвете на лицо... ну не хватает Князю "лат"...
А Характер певцом передан очень верно....

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #136 : Май 03, 2011, 19:59:10 »
Спето и сыграно Сергеем Артамоновом очень хорошо. Претензий к нему нет.
Да нет, костюм более менее подходит. Хотя лучше всего в плане костюмов, как мне кажется, в советском фильме-опере. И у Сергея Артамонова я не увидел на груде крестик. Древнерусский князь врят ли расстался бы с ним. Заметьте, что в старом фильме этот атрибут присутствует.
http://www.youtube.com/watch?v=BD9gS_ckymQ

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #137 : Май 03, 2011, 22:21:09 »
Осовременивание оперы не делает ее актуальней. Следуя Вашей логики, Доктор Дулькамара, нужно переписать роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", перенеся его в наше время, и поменяв не которые темы. Может так он по актуальней будет. Следуя Вашей логики нужно перерисовать или дорисовать "Джоконде" какие-нибудь более современные атрибуты, чтобы она была актуальной.
В великих произведения, каким является и "Князь Игорь" заложены такие проблемы, что они будут актуальны во все времена. И никакого осовременивания, и предания нового смысла не сделают их более актуальнее. Наоборот, этим мы во многом можем испортить, испачкать шедевр. Хочется говорить словами Сальери из трагедии Пушкина:
"Мне не смешно, когда маляр негодный
 Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
 Мне не смешно, когда фигляр презренный
 Пародией бесчестит Алигьери."
Как видим, Александр Сергеевич все эти нравы осмеял давно.

А Александров и Минкин похоже действительно плохо знают историю. Именно половцы, а именно половецкий хан Котян предупредил русских князей о том, что на Русь идут монголо-татары, и попросил у них помощи,т.к. войска монголо-татар вступили в пределы половцев. Вот что хан Котян написал своему зятю князю Мстиславу Удалому: "Нашу землю сегодня отняли, а Вашу завтра, пришедше, возьмут". Но это в прочем уже другая история.  

Цезарь, вот я читаю ваши посты и не понимаю, смеяться мне или плакать. Нет, я вовсе не про сочетаемость глагола следовать :)
Я понимаю, что вы учитесь на истфаке, вы вообще молодец. Мне кажется, что все уже давно это поняли и нет смысла лишний раз это показывать вставками из учебников истории. Ну какое отношение к постановке Александрова имеет вот эта жанровая сценка времен битвы на Калке? Опера Бородина - не про реальные взаимоотношения реальных половцев и реального Игоря Святославича. Про это - кандидатские диссертации.

Когда у вас начнется история искусства, вас научат, что все театральные виды его характеризуются одной особенностью - между сочинителем и конечным потребителем искусства там стоит исполнитель. И именно наличием исполнителя обусловлено существование трактовок произведения - слышали ведь такое слово? - потому что исполнитель тоже творец, и его индивидуальность, а порой и мысли накладываются на исходную ткань - что не могло быть не предусмотрено композиторами. Особенно в XIX веке.

А если вы вдруг почитаете что-нибудь про Пушкина, то вам станет ясно, что философская позиция Пушкина не могла совпадать с мнением Сальери. Моцарту, с которым, как логично думать, Пушкин себя соотносил, было - смешно. Да вы перечитайте трагедию, она в том-то и дело - маленькая. И это там на поверхности лежит.
Впрочем, какая-нибудь дама из управления по культуре и искусству семидесяти лет от роду с высокой прической, аккуратно выкрашенной хной - ей тоже вот может быть не смешно от этих фигляров бесчестных, как же-как же.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #138 : Май 03, 2011, 22:32:43 »
исполнитель тоже творец, и его индивидуальность, а порой и мысли накладываются на исходную ткань - что не могло быть не предусмотрено композиторами. Особенно в XIX веке.

Режиссёр - это не исполнитель, а тем более, не интерпретатор. Это ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ.
Например, никому не нравится, когда уборщица стучит шваброй по ногам и мокрой тряпкой заляпывает ботинки, а почему режиссёр должен иметь право заниматься тем же самым в опере по отношению к автору и его творению ?
Режиссёр должен быть незаметен, а если он лезет на первый план со своей грязной шваброй, то это значит, что он профнепригоден.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #139 : Май 03, 2011, 23:56:01 »


Режиссёр - это не исполнитель, а тем более, не интерпретатор. Это ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ.
Например, никому не нравится, когда уборщица стучит шваброй по ногам и мокрой тряпкой заляпывает ботинки, а почему режиссёр должен иметь право заниматься тем же самым в опере по отношению к автору и его творению ?
Режиссёр должен быть незаметен, а если он лезет на первый план со своей грязной шваброй, то это значит, что он профнепригоден.
[/quote]

Безусловно, в опере режиссер необходим.. но такой режиссер, который делает свое дело не вопреки композитору а в "творческом союзе" с ним....
До сих пор не могу постигнуть, каким образом "черняковский" Ленский оказался в тулупе, треухе и с берданокой.. Ну нет этого у Чайковского.. Как можно было допустить такое обращение с гениальной музыкой.. Так мало того, еще в Европу повезли  это шедевр.
Андрею Дунаеву пришлось в La Scala  это изображать.. Ну дикость, не более того..
А потом статьи в газетах... "Эти русские ....."
Андрей, правда был мужественен и в интервью сообщил, что не разделяет такой режиссерской трактовки. 
« Последнее редактирование: Май 04, 2011, 12:47:11 от Алексей »

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #140 : Май 04, 2011, 11:51:40 »
 Вот труднее всего приходится артистам, которые не разделяют режиссёрской трактовки. Им же надо "это" играть, причём вдохновенно! И их согласия никто не спрашивает: оденут, загримируют и вперёд - делай, что какой-нибудь самодур велит, позорься...

P.S. Алексей, благодарю вас за приглашение!)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #141 : Май 04, 2011, 16:04:27 »
Вот труднее всего приходится артистам, которые не разделяют режиссёрской трактовки. Им же надо "это" играть, причём вдохновенно! И их согласия никто не спрашивает: оденут, загримируют и вперёд

Да, мне тоже ужасно жаль артистов, которым некуда деваться: они рабы ситуации. Многие из них в частных беседах рассказывают о своих муках и жалуются на произвол, но что можно поделать ?? Ведь не всякий может, как Шаляпин, потребовать лапти вместо сапог, чтобы выглядеть не лубочно, а вполне адекватно в роли Сусанина. И не всякий может потребовать прекратить режиссёрское глумление над своим персонажем, если оно имеет место.
Вообще говоря, это дело не артистов – это дело официальной театральной цензуры, которая НЕОБХОДИМА во всех театрах, финансируемых из госбюджета. Я считаю, что этот вопрос также должен интересовать и входить в компетенцию Общества защиты прав потребителей: необходимо отслеживать строгое соответствие авторскому замыслу и всякую постановочную отсебятину пресекать на корню. На всякое режиссёрское "творчество" должен быть свой ГОСТ ! :)) Если кому-то угодно упражняться в режопере, то пусть ищут спонсоров и делают это на свои деньги как хотят и где хотят. Более того, если имеют место режиссёрские искажения, то на афише тоже необходимо ОБЯЗАТЬ указывать, что спектакль идёт не в авторской редакции и не в русле авторского замысла, а в соответствии с самодурскими замашками режиссёра, дабы не вводить публику в заблуждение. Я бы даже пошёл дальше: для режоперных спектаклей надо вообще ЗАПРЕЩАТЬ указывать на афише авторское название произведения и имя автора, ибо то, что нам порой предлагается, перу автора вовсе не принадлежит.
Короче, неадекватные спектакли надо административными мерами резать прямо на корню – и резать до тех пор, пока они не будут удовлетворять всем канонам. Ничего страшного: цензурные ножницы, парочка режиссёрских инфарктов, и спектакль будет сделан, как полагается - зато на будущее неповадно будет ! А если режиссёр не желает удовлетворять требованиям, то скатертью дорожка вон из театра !
Мне кажется, надо больше воли давать артистам, а то режиссура почти совсем уже задавила всякую "инициативу снизу".
ДОЛОЙ РЕЖИССЁРОВ-ДИКТАТОРОВ, НЕВЕЖД И САМОДУРОВ !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #142 : Май 04, 2011, 17:44:50 »
Цезарь, вот я читаю ваши посты и не понимаю, смеяться мне или плакать. Нет, я вовсе не про сочетаемость глагола следовать :)
Я понимаю, что вы учитесь на истфаке, вы вообще молодец. Мне кажется, что все уже давно это поняли и нет смысла лишний раз это показывать вставками из учебников истории. Ну какое отношение к постановке Александрова имеет вот эта жанровая сценка времен битвы на Калке? Опера Бородина - не про реальные взаимоотношения реальных половцев и реального Игоря Святославича. Про это - кандидатские диссертации.

Когда у вас начнется история искусства, вас научат, что все театральные виды его характеризуются одной особенностью - между сочинителем и конечным потребителем искусства там стоит исполнитель. И именно наличием исполнителя обусловлено существование трактовок произведения - слышали ведь такое слово? - потому что исполнитель тоже творец, и его индивидуальность, а порой и мысли накладываются на исходную ткань - что не могло быть не предусмотрено композиторами. Особенно в XIX веке.

А если вы вдруг почитаете что-нибудь про Пушкина, то вам станет ясно, что философская позиция Пушкина не могла совпадать с мнением Сальери. Моцарту, с которым, как логично думать, Пушкин себя соотносил, было - смешно. Да вы перечитайте трагедию, она в том-то и дело - маленькая. И это там на поверхности лежит.
Впрочем, какая-нибудь дама из управления по культуре и искусству семидесяти лет от роду с высокой прической, аккуратно выкрашенной хной - ей тоже вот может быть не смешно от этих фигляров бесчестных, как же-как же.

Лучше посмейтесь, т.к. смех продлевает жизнь. И я попрошу Вас не называть меня молодцем. Мне далеко до него и я не очень люблю, когда меня хвалят и называют подобными словами.
Мои вставки про время битвы на Калке были приведены, потому что Александровым и Минкиным были названы интересные причины завоевания монголо-татар. Именно поэтому я и сделал не большую вставочку.
По поводу трактовки произведения. Но эта трактовка не должна противоречить замыслу композитора. На ум приходит эпиграмма Витольда Деглера:
"Порой и мысль, достойная овации,
Погибнуть может от интерпретации..."
Да и исполнители делятся на 2 вида: Для первых важнее личный успех у публики, для вторых - успех произведения. Хочу привести интересную историю:
На концерте в "Grand Opera" Тосканини взял слишком быстрый, с точки зрения композитора, темп, несмотря на всем известное указание "ne pas presser". Успех был триумфальный. (...) По окончании концерта Равель отправился за кулисы. Сияющий Тосканини вышел к нему навстречу. Равель был сдержан. Нисколько не щадя самолюбия Тосканини, чувствительного к малейшей критике, он сказал: "Это не в моем темпе". Тосканини возразил в том же тоне: "Когда я играю в вашем темпе, "Болеро" не производит впечатления". - "Тогда не играйте его вообще"
Я выступаю за то, чтобы трактовка исполнителя не противоречила замыслу и идеи автора. Задача исполнителя донести до публики максимально то, что хотел показать автор, вкладывая конечно в это произведение и свою душу, частичку себя. Но интерпретация исполнителя не должны противоречить тому, что хотел сказать автор. "Я" исполнителя не должно убивать и "Я" автора. А то получится, как с Шопеном. Однажды Лист играл пьесу Шопена в присутствии автора. Когда он закончил, Шопен спросил: "Чью это пьесу ты играл?"

Прошу прощения за мою многословность и во многом оторванность от данной темы.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #143 : Май 06, 2011, 17:20:15 »
И умерли в один день…“Князь Игорь” в Новой Опере
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=953&rubric_id=207

<....>
Наиболее радикально – не только с редакторским официозом, но и с намерениями самого Бородина – Александров расходится в финале, выстроив здесь фактически собственный сюжет. Игорь в лохмотьях и буквально ползком возвращается на родину… которая уже практически вся сожжена половцами. Они встречаются с Ярославной – только затем, чтобы вместе умереть. Сразу вслед за их дуэтом начинает звучать реквием (его роль отведена знаменитому хору поселян), и сцена на наших глазах превращается в кладбище. Причем, если в ростовской версии мы видели яркий свет и белые одежды, что недвусмысленно отсылало к финалу “Китежа” – дескать, все будет хорошо, только не в этой жизни, то здесь, несмотря на присутствие святого старца с посохом, отчетливо ощущаешь, что дальше – только тишина. Такой вот эсхатологический финал, как-то уж очень рифмующийся с предсказаниями американского проповедника, как раз незадолго перед этим порадовавшего нас очередным прогнозом “конца света” прямо-таки уже в нынешнем мае, причем не для отдельно взятой страны.

Александров не скрывал, что делает очень жесткий спектакль и что его “прогнозы” для Руси не слишком утешительны. Что ж, окружающая нас действительность дает основания и для такого видения. И уж, конечно, не стоило бы кое-кому чересчур горячиться, обвиняя режиссера в “русофобии”. Но даже и признавая за ним право на такое вот видение, нельзя не заметить определенных натяжек и недостатка логики в том, как именно оно реализуется. Речь, прежде всего, о трактовке заглавного персонажа. Каким бы ни был он авантюристом, музыка однозначно характеризует его как сильную личность, и делать из него истерика, одержимого суицидальным комплексом, все же вряд ли стоило.

          

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #144 : Май 06, 2011, 17:24:04 »
Дискуссия по поводу постановки оперы
24 апреля 2011 г. (14:26)

12 мая в 13:00 на Радио Свобода (MW 1044,00 KHz,  SW 15130, 15460, 17730) состоится дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" в театре Новая Опера (режиссер Юрий Александров). В студию приглашены обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин и обозреватель отдела культуры газеты "Известия" Мария Бабалова.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Дискуссия на радио переносится на СЕГОДНЯ, 10 мая.

10 мая в 13:00 на Радио Свобода (MW 1044,00 KHz,  SW 15130, 15460, 17730) состоится дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" в театре Новая Опера (режиссер Юрий Александров). В студию приглашены обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин и обозреватель отдела культуры газеты "Известия" Мария Бабалова.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дискуссия "Князь Игорь"
« Ответ #146 : Май 10, 2011, 21:38:30 »
Дискуссия на радио переносится на СЕГОДНЯ, 10 мая.

10 мая в 13:00 на Радио Свобода (MW 1044,00 KHz,  SW 15130, 15460, 17730) состоится дискуссия по поводу постановки оперы "Князь Игорь" в театре Новая Опера (режиссер Юрий Александров). В студию приглашены обозреватель газеты "Московский комсомолец" Александр Минкин и обозреватель отдела культуры газеты "Известия" Мария Бабалова.

О да ! Сошлись, наверное, два гиганта мысли, среди которых один по совместительству - отЭц русской демократии и очень приближённая особа, а другая – мать Тереза русской оперы. Вот "оргия ума, пир интеллекта", прости господи. Сошлись – волна и камень, лёд и пламень – кто кого сточит и сотрёт.
Кладези премудрости.
Философы.
Историки.
Я передачу , разумеется, прошляпил из-за её переноса – впрочем, положА руку нА сердце, вряд ли я стал бы её слушать и 12-го.
Но расшифровочку проглядим, проглядим …… Ведь такие умищи столкнулись об искЮссстве и об истории поболтать  – прям-таки Маркс с Энгельсом: того и гляди новый Манифест напишут
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #147 : Май 10, 2011, 22:25:32 »
Все силы старой Европы объединились для священной травли новооперного спектакля: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.

 >:(
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #148 : Май 10, 2011, 22:26:00 »
Не-а, Манифест не написали. Не убивайтесь по поводу того, что прошляпили.  :) Я не прошляпила, но уверяю вас, вы ничего не потеряли. Была вялая дискуссия, постоянно прерываемая ведущей (зачем ей вообще было кого-то приглашать - сама бы всё рассказала), в которой повторялось уже всё написанное ранее - цитаты, цитаты... Бабалова, кстати, говорит очень плохо как в плане дикции, так и по содержанию, постоянно путается в показаниях, забывает о вопросе, уходит в сторону. Минкин же вооружился сравнительным анализом рецензий Корябина и Бабаловой, сделанным одним талантливым ЖЖ-шником,  ;) и зачитывал из него дословно совпадающие фрагменты, тем самым обличая Бабалову как плагиаторшу. Ну ещё немного поговорили о том, что зачем же было Игорю идти в поход на тихих-мирных, безобидных и пушистых половцев, т.с. братьев наших меньших... Зачем Игорь плясал, как Ельцин... и т.д. и т.п.
Ерунда, короче. :)
 
Всё тут http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24095844.html
« Последнее редактирование: Май 11, 2011, 00:24:04 от Helene »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Князь Игорь" - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере!!!
« Ответ #149 : Май 12, 2011, 11:22:56 »
Прослушать запись радиоэфира "Свободы" можно здесь: http://www.svobodanews.ru/audio/broadcastprogram/316033.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru